Показать сообщение отдельно
  post #96  
Старый 15.10.2010, 12:52
Философ
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

А. Павел, хоть и "неудобовразумительно", но всегда утверждает, что вера и ее дела - это одно, дела всегда производное веры.
Павел и Иаков делают два на первый взгляд противоречивых, но абсолютно согласных утверждения:
Павел Рим.3:28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Иаков Иак.2:24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Причем на греческом это кажущееся противоречие еще более ясно видимо.
Однако если мы посмотрим на цели широкого контекста, мы увидим что они говорят о разных вещах.
1. Иаков описывает КАК ВЫГЛЯДИТ "СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ", которое есть вера. Иаков описывает что собою представляет живая вера - вера добродетельна.
2. Павел объясняет ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНОЙ СПАСЕНИЯ на основании которой вера вменяется в праведность. Этой ценой является драгоценная кровь Агнца.
"ВЕра действующая любовью" это описание спасаемого
"Вера вменяется в праведность" - это определение причины спасения.
А в вашей сотериологии происходит подмена - вы делаете из описания живой веры причину спасения. Берете и присовокупляете дела к цене спасения.
Если мы смотрим на веру как на средство спасения - то дела здесь абсолютно необходимы. Вера должна производить плод

Когда мы говорим о цене спасения - то добавлять к тому что совершил Христос наши дела - грех.
Ответить с цитированием