Теорияиконоборчества утверждала, что, когда изображают Иисуса Христа, то изображаютлишь Его человеческую природу, так как его Божественная природа неизобразима,но если мы не в силах изобразить его Божественную природу, то мы расщепляем темсамым единство его личности, нарушаем догмат о неслияности и нераздельностибожественной и человеческой природ Иисуса Христа.
Эта теория иконоборчества порождала опасность, чтологическим продолжением отрицания икон будет отрицание возможности воплощения ивочеловечивания Бога-Сына единосущного Богу-Отцу. А это уже представляло угрозувообще существованию Христианской Церкви, поскольку основополагающими догматамиЦеркви являются: догмат о единосущии Бога-Отца и Бога-Сына, и догмат о богочеловеческой природе Иисуса Христа.
Эта опасностьвсколыхнула с новой силой христологические споры.
Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
|