.именно Собор посчитал важным отделить канон от прочего...
Основным критерием различения становится соответствие текста той илииной книги «принятому нами учению», т.е. тому неписаному Откровению,которое передано Церкви через апостолов и хранимо ею. Писание принималось в канон исходя уже из учения Церкви. Потом канон определили не сразу и известны различные списки входящих в него книг. Собор Лаодикийский (Восточный) 360—364 г. при определении Канона ещё недает определенного мнения об Апокалипсисе; западные соборы в Гиппоне(393), в Карфагене (397), в Риме при Иннокентии I, в начале V века, иConsilium Romanum при Геласии I (493) уже утверждают весь настоящийКанон. Но ни один Собор не зафиксировал, что для научения в Церкви нельзя пользоваться Преданием. Тут не надо путать с теми книгами, что не вошли в Канон Писания, т.е. признаны не подлинными иои сомнительными. А предания - это опыт и история Церкви - это те свидетельства, что и помогли определить подлинность Писания.
|