В эпоху Машиаха еврейский народ будет свободно жить на своей земле. Произойдет "собирание рассеянных", и евреи вернутся в страну Израиля. Все эти события побудят другие народы признать Б-га Израиля и Его учение, заключенное в Торе. Поэтому Машиах станет царем не только над евреями, но и, в некотором роде, правителем всех наций. Ведь спасение может исходить только от Б-га, а Машиах всего лишь орудие в Его руках. Машиах — человек из плоти и крови, как все смертные. При этом он лучший представитель человечества, обладающий уникальными качествами, недостижимыми для остальных людей. Но ничего сверхъестественного в нем нет. Поднявшись на высшую ступень совершенства, Машиах останется тем не менее человеком. Поэтому можно утверждать, что царство еврейского Машиаха "от мира сего".
Иудаизм — религия, основанная на служении одного народа Единому Б-гу. Евреи становятся как бы "проводниками", несущими свет Б-жественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля должно предшествовать духовному подъему остального человечества. Прежде чем освободить весь мир, Б-г вначале позаботится о Своем угнетенном, страдающем от изгнания и преследований народе, вернет евреев на их землю и восстановит их особый статус. Однако эта миссия не ограничивается Израилем. Избавление еврейства тесно связано с эмансипацией всего человечества и уничтожением зла и тирании. Таков первый шаг на пути возвращения человека к Б-гу. В эпоху Машиаха все люди объединятся "в единое общество", чтобы исполнить Б-жественный замысел и установить "Царство Всевышнего". Хотя Машиах занимает важное место в этом царстве, главная фигура в нем не он, а Сам Б-г. Такова вкратце концепция еврейского Машиаха.
Поздравляю с Рождеством! Пусть приходит радость в дом! Как пришел в наш мир Христос и надежду нам принес! Доброй вестью на устах - О спасенье в небесах!
|