Это происходит от того, что не все православные поддерживают Кураева. Модернизм в православии не приветствуется :-$ *Кроме того, иногда Кураева не понимают в силу его схоластического языка. Православие не монолитно, и Дворкин приводит эту мысль в качестве аргумента против сектантов: в секте все должны поддерживать Лидера и гуру. Если не поддерживаешь, создавай свою партию и в ней хозяйничай - такова прессупозиция протестантизма. В православии же можно иметь свое мнение, и за него тебя не выкинут из Церкви, не предадут анафеме, конечно при условии, что это мнение не противоречит постановлениям вселенских соборов и точных установленных вероучений. Например, нет вселенского установления по вопросу уверенности/неуверенности в спасении. Хотя есть традиция понимания этого вопроса, но возможны вариации. Отличие православных здесь от протестантов в том, что православные не отбрасывают как протестанты опыт Церкви и *опыт различных святых, решают вопросы в единстве с Церковью, а не вне ее. Нео-Протестант же может запросто прийти к мысли о том, что языки сегодня необходимы, что дар исцелений важен для всех: если у тебя его нету, это по твоему маловерию. Или еще что-нибудь в этом роде, противоречащее всем нормам и традициям толкования и понимания духовных вопросов в Церкви.
|