Когда читаешь труды св.отцов происходит процесс исследования течения богословской мысли и понимание того, что послужило и служит разделению церкви) Это же позволяет определить истинность своих представлений. Так как все, что есть в современной полемике уже прошло обсуждения и имеет уже сложившиеся теологические концепции))_______
Вряд ли, Саша.
ЧИтать труды отцов Церкви, несомненно, очень важно и интересно,
* Но каждый отец отражает СВОЁ ЛИЧНОЕ, СУБЪЕКТИВНОЕ мнение и СВОЮ ЛИЧНУЮ систему богословских взглядов, в отличие от Св. Писаний, которые Богодухновенны и потому объективны.*
Поэтому если с чем-то и сравнивать свои выводы и представления на предмет истинности, то только с Библией -- это и есть благомыслие, как то имели верийские верующие, которые ежедневно тщательно сверяли всё, что слышали от Апостолов, со Св. Писаниями, так ли это.
*
А если сравнивать со св. отцами, то можно только определить степень соответствия одной личной *(субъективной) богословской системы с другой личной богословской системой. Причём одна или обе могут точно отражать объективную истину Св. Писаний, а могут и не отражать.(ch)
*
А то ведь, начитавшись Оригена, можно вдруг сделать неверный вывод, что раз Вы не отдаёте предпочтение "духовному" (философски-мистическому) толкованию Библии или не верите в предсуществование души и во всеобщее спасение всех подряд (универсализм), то Вы заблуждаетесь! А ведь заблуждался-то Ориген. По крайней мере в этих вопросах.
|