Церковь — Тело Христа и Невеста Его — духовнаявеличина, чуждая нормам земного. Слово Христа — закон для Церкви. Он —Глава и Законодатель, а потому никакого правового устройства и никакойправовой законодательной власти в Церкви не может быть. Она — Божиестроение, Божий храм, в этом строении соединены два главных предмета:фундамент (основание) и Строитель. Иисус Христос, Сын Бога Живого —основание, краеугольный камень Церкви и Создатель ее (Матф. 16:18; 1Кор. 3:11; Еф. 2:20-22); Апостолы и пророки — соработники у Бога (1Кор. 3:9; Гал. 2:9: Еф. 2:20). Христианство организовано распределениемблагодатных даров (харизм), призывающих христиан к различнойдеятельности в церкви и уполномочивающих на нее (Рим. 12:3-8; 1 Кор.12:14). Поэтому служение (диакония), к которому призывает дар Духа,есть Самим Богом возложенное служение. Церковь обладает, благодаряраспределению даров (1 Кор. 11:4-6 и 11) но усмотрению н воле Духабогодарованной организацией, а потому в Церкви нет места равенству еечленов, чтобы приписать всем им, вопреки истине, одинаковый образ иодинаковые права, а место превосходительствуи подчинению по воле Божией, в зависимости от того, как Он распределилкаждому Свои дары для служения и пользы Церкви. Полученный от Духаблагодарный дар требует со стороны других признания и послушания (1Кор. 16:15-16; 1 Фес. 5:12-13; Филип.2:29; 1 Тим. 5:17; Евр. 13:7 и 17), но послушания свободного, изубеждения, что действительно воля Божия требует посредством обладателядара повиновения себе. Такое признание и послушание — обязанностьлюбви, а отнюдь не право; это — долг, которым члены Церкви обязаныБогу, а не действующему в церкви по призванию и воле Божией лицу.Обетование Христа о создании Им Церкви исполнилось в Иерусалиме в деньПятидесятницы чрез сошествие Святого Духа, пришедшего собратьрассеянных чад Божиих в едино (Иоан. 11:52), 
		 
		
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
	
		
			
			
			
			
				 
			
			
			
			
			
			
			
				
			
			
			
		 
		
	
	
	 |