![]() |
Я начал читать Новый Завет и сравнивать его с Ветхим Заветом. Я прочел и тщательно рассмотрел много отрывков текста Писания, долго над ними размышлял. Особенно сильное впечатление на меня произвел 11 стих 53 главы книги пророка Иcайи: «чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет». Из всех прочитанных мною стихов лишь в этом мне встретилась фраза «Праведник, Раб Мой». Нигде больше в Писании она не используется. Во многих стихах используются фразы «Исайя, Раб Мой», «Даниил, Раб Мой». В этом же стихе говориться: «Праведник, Раб Мой». Я задался вопросом, кого же в этом стихе Бог называет «Праведник, Раб Мой»? Вот как я рассуждал, пытаясь понять, к кому относятся эти слова: это определенно не могло быть сказано о народе Израиля, так как Исайя называет их «народ грешный, народ, обремененный беззаконием, племя злодеев, сыны погибельные» (Исайя 1:4). Возможно, думал я, речь едет о самом пророке Исайе? Но в 6 главе книги мы читаем о человеке грешном, как он сам себя называет, о человеке «с нечистыми устами», и это доказывает неверность моего предположения. Я решил внимательно изучить содержание глав, в контексте которых следует рассматривать 53 главу книги пророка Исайи. В 6 стихе 50 главы я прочел: «Я предал хребет биющим». Я задумался: о ком эти слова? Когда и почему он был побиваем? Далее в этом же стихе слова «предал ланиты Мои поражающим» и последняя часть стиха «лица Моего не закрывал от поруганий и оплеваний» вызвали во мне вопросы: о ком же говорится в этом стихе? Кто, в какое время и по какой причине претерпевал эти страдания? Я обратился к изучению отрывков Писания, содержащих в себе пророчества. В 1 стихе 109 псалма говорится: «Сказал Господь Господу Моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». В этом стихе Давид говорит о потомке рода своего, называя его «Господь Мой». Как мог человек, потомок рода Давидова воссесть одесную Бога? Почему Бог, говоря к народу Израиля, не объяснил это более понятными, доступными любому еврею словами?
|
Так я столкнулся с учением о Триединстве Бога. Мы, евреи, говорим: «Слушай, народ Израиля, Господь, наш Бог, один есть Бог». Слово единый, «один» на древнееврейском звучит «эха». На этом ключевом слове базируется как учение о единстве Бога, так и вся система современного иудаизма. На протяжении многих поколений раввины учили тому, что слово «эхад» несет значение единый, «неделимый». Но - хотя я едва мог этому поверить - эта трактовка слова оказалась неверной! Изучая его значение, я обнаружил, что оно подразумевает единство, образуемое несколькими составляющими. Вот лишь несколько примеров использования этого слова: «И стали Адам и Ева одной (эхад) плотью». Моисей отправил в землю Ханаанскую 12 разведчиков и они вернулись с огромной гроздью (эхад) винограда. Когда народ Израиля вступил в сражение с Вениамитянами из-за беззаконий, происходивших в Гиве, войско численностью в 400 000 человек «собралось против города единодушно, как один (эхад) человек». (Судей 20:11). Все эти и многие другие примеры подтверждают, что слово «эхад» не означает «абсолютное, неделимое единство».
Я пришел к убеждению, что Иисус есть обещанный Израилю Мессия. Будучи раввином, я стремился давать надежду тем, кого постигло горе, но как я мог дать то, чего не имел? Я проявлял свое человеческое сочувствие, но в час тяжелых потрясений и больших трагедий лишь сочувствия недостаточно для успокоения души человека. Но как ободряюще и чудесно для сокрушенных сердцем звучат слова Иисуса: «Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Евангелие от Иоанна 11:25, 26). |
Так я столкнулся с учением о Триединстве Бога. Мы, евреи, говорим: «Слушай, народ Израиля, Господь, наш Бог, один есть Бог». Слово единый, «один» на древнееврейском звучит «эха». На этом ключевом слове базируется как учение о единстве Бога, так и вся система современного иудаизма. На протяжении многих поколений раввины учили тому, что слово «эхад» несет значение единый, «неделимый». Но - хотя я едва мог этому поверить - эта трактовка слова оказалась неверной! Изучая его значение, я обнаружил, что оно подразумевает единство, образуемое несколькими составляющими. Вот лишь несколько примеров использования этого слова: «И стали Адам и Ева одной (эхад) плотью». Моисей отправил в землю Ханаанскую 12 разведчиков и они вернулись с огромной гроздью (эхад) винограда. Когда народ Израиля вступил в сражение с Вениамитянами из-за беззаконий, происходивших в Гиве, войско численностью в 400 000 человек «собралось против города единодушно, как один (эхад) человек». (Судей 20:11). Все эти и многие другие примеры подтверждают, что слово «эхад» не означает «абсолютное, неделимое единство».
Я пришел к убеждению, что Иисус есть обещанный Израилю Мессия. Будучи раввином, я стремился давать надежду тем, кого постигло горе, но как я мог дать то, чего не имел? Я проявлял свое человеческое сочувствие, но в час тяжелых потрясений и больших трагедий лишь сочувствия недостаточно для успокоения души человека. Но как ободряюще и чудесно для сокрушенных сердцем звучат слова Иисуса: «Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Евангелие от Иоанна 11:25, 26). |
«Однажды я ехал поездом из Хайфы в Иерусалим вместе со своими друзьями по семинарии. Напротив нас сидел молодой человек, читавший какую-то книжку. На обложке его книги я прочел название «Новый Завет». Нетрудно было догадаться, что этот молодой был евреем, так как читал на иврите, и поскольку он читал Новый Завет, было ясно, что он христианин. Находясь в компании друзей, я счел своим долгом выразить негодование и возмущение чтением подобных книг. Я представился нашему попутчику, объяснил, что, будучи раввином, считаю чтение Нового Завета предосудительным занятием. К моему удивлению, молодой человек не был рассержен моими словами, он лишь улыбнулся и сказал: «Не могли бы вы объяснить, чем эта книга настолько для вас оскорбительна?»
«До этого я читал некоторые отрывки из Нового Завета и понимал, что ничего поистине возмутительного в них не было. Но присутствие в купе моих друзей, чье уважение мне не хотелось потерять, вынуждало меня настаивать на своем и усиливало мое негодование. «Как я могу указать на заблуждения книги, чтение которой нам запрещено?» На что мой собеседник ответил: «Как можно подвергать критике и осуждению то, о чем не имеешь представления? Прочтите эту книгу, и вы убедитесь, в ней нет ничего, заслуживающего порицания и критики». Я не нашелся, что сказать в ответ. «В тот же вечер, в своей квартире в Иерусалиме, я начал читать Новый Завет. Прежде чем открыть его, я молился: «Открой очи мои, и я увижу чудеса закона Твоего» (Псалом 118:18). По милости Своей Господь услышал мою молитву и открыл мне чудеса, о которых я прежде и не подозревал. Как томимый жаждой человек припадает к источнику свежей воды и не в силах оторваться, боясь не утолить свою жажду, так и я читал страницу за страницей Евангелия от Матфея, Марка, Луки, пока, случайно взглянув на часы, не обнаружил, что уже глубокая ночь (3 часа ночи!). |
«С каждой прочитанной страницей крепло мое убеждение в том, что Иисус и есть Мессия, обещанный нам, евреям. Осознание этой истины наполнило мое отягощенное сердце, душу и дух радостью. Некоторые отрывки текста Евангелий обратили на себя мое особое внимание, и я до сих пор помню то сильное впечатление, которое они на меня произвели. Нагорная проповедь Иисуса открыла дверь в неведомый мне дотоле мир, исполненный красоты и величия. Возвещающий о таком прекрасном мире Иисус не может являть собою зла, что бы ни говорил об этом Талмуд. Слова: «Прейдут и небо, и земля, но слова мои пребудут вовек» могли быть сказаны либо самим Богом, либо лишь сумасшедшим. Ответы же Иисуса на слова фарисеев свидетельствуют не только об исключительной здравости его рассудка, но и о глубокой мудрости его суждений. Особенно сильное впечатление на меня произвел стих из Евангелия от Луки: «Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (гл.23, ст.24). Сравните эти слова со словами пророка Иеремии, который был полон негодования и проклинал своих гонителей. Иисус же, даже будучи распятым на кресте, с милостью и состраданием прощал и молился за своих врагов. Какой контраст!
«Прочитанное мною так глубоко коснулось моего сердца, что впервые в жизни я опустился на колени в молитве (мы никогда не молимся коленопреклоненно, у нас принято молиться стоя). Не могу сказать точно, сколько времени я тогда провел в молитве. Со слезами я просил Бога открыть мне глаза и показать Его истину. Впервые в жизни я молился во имя Иисуса. «После молитвы в моем сердце воцарились покой и радость, прежде мною никогда не испытываемые, даже в день Искупления, хотя я неизменно посвящал этот день посту и молитве. Никогда прежде я не испытывал такого чувства уверенности в моем примирении и единении с Богом. Хвала Богу, эта уверенность и сегодня со мной. Я пришел к убеждению, что Иисус есть Мессия, обещанный евреям, Спаситель всего мира и мой Искупитель». |
Доктор Бэлл, пастор одной из церквей в Нью-Йорке, познакомился однажды с раввином местной синагоги. Он всегда был рад встречам с ним и в один из дней даже пришел на служение в его синагогу. В свою очередь, он пригласил его на воскресную службу в своей церкви. Раввин Джэйкобс вежливо отклонил его приглашение, пояснив, что даже несмотря на его личный интерес к форме проведения служения в христианской церкви, ему, правоверному еврею, не следует этого делать. И все-таки однажды он решился прийти на воскресную утреннюю службу.
В начале он чувствовал себя неловко, ему было не по себе от того, что мужчины, женщины и целые семьи сидели все вместе, что было для него непривычно. Его первой мыслью было немедленно уйти, но он остался, услышав песни прославления. Ему было приятно узнать в отрывке, прочитанном пастором, 35 главу книги пророка Исайи, а в тексте одной из песен - слова из псалма. После песен прославления д-р Бэлл произнес молитву. У раввинов принято читать молитву по тексту книги, здесь же молитва была спонтанной, во время которой люди возносили к Богу просьбы за отдельных людей, за семьи, которые они знали, за целые народы и даже за евреев. Последнее вызвало особое его удивление. Он привык думать, что христиане ненавидят и презирают евреев, здесь же люди просили Бога об особом для них благословении. Это его глубоко тронуло. Проповедь была посвящена словам Иисуса: «Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Пастор подчеркнул, что ни один пророк, ни один поэт, ни один правитель не отваживался делать подобное заявление. Лишь Иисус обладает способностью утолять жажду каждого сердца, дать свободу от тревог, горестей, страха и греха. На следующий день пастор принес ему Новый Завет. Раввин Джейкобс пояснил, что правоверным евреям читать эту книгу запрещено. «Почему?», - удивился пастор: «Большая часть Нового Завета была написана евреями. Он содержит слова, сказанные Богом Израиля. Бог, который являлся Аврааму в облике человека, явил себя людям через Иисуса из Назарета». Придя домой, не без опасений и страха, раввин начал читать Новый Завет. Прежде чем открыть книгу, он молился, прося Бога оградить его от всякого зла. На первых же страницах он увидел еврейские имена Авраама, Исаака и Иакова. Здесь же ему встретились упоминания городов Иерусалима и Вифлеема. Читая дальше, он все больше убеждался, что пророк из Назарета и есть обещанный Богом народу Израиля Мессия, воплотивший все ветхозаветные пророчества. Его сердце исполнилось любви к Господу. Он ощутил настойчивую потребность возвещать открывшуюся ему истину в своем собрании, хотя он представлял насколько негативной, возможно, будет реакция людей. Он рассказал старейшинам синагоги о своей вере в Иисуса. Услышанное испугало их, - они решили, что он либо сошел с ума, либо одержим бесами. Он пытался объяснить им подробнее, но они отказывались его слушать. |
Вскоре на него обрушился поток обвинений в вероотступничестве, начались преследования, под давлением которых он был вынужден оставить синагогу и даже переехать в другую часть города. В конце концов, он уехал в Палестину, чтобы нести людям свет истины о Мессии.
Самое заветное желание его сердца чтобы народ его познал спасительную истину: «И как Моисей вознес змию в пустыне, должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:14-16). |
Он был раввином в одной из синагог Нью-Йорка. Родители его были строго религиозными людьми, он был большим знатоком Мишны, Гемары, Таргума и многих других религиозных книг. Несмотря на все имевшиеся у него знания религиозных учений, сердце его не могло найти в них успокоения. Он решил прочесть Новый Завет. В его представлении это была книга полная гордыни, эгоизма, жестокости и ненависти по отношению к евреям. К величайшему своему удивлению, он нашел в ней лишь любовь, смирение и покой. Прочитав Новый Завет, он смог глубже постичь смысл многих ранее ему известных отрывков Писания: он понял, почему Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына Исаака, почему жертвоприношения в Храме и традиционные религиозные праздники должны проводиться в соответствии с определенным порядком, почему на Пасху подлежит закланию агнец. Подобно тому, как народ Израиля был ведом Господом через пустыню, так и мы, понял он, ведомы Богом ко спасению через Иисуса.
Друзья не понимали его и произошедшие в нем перемены называли заблуждениями. Некоторые даже спрашивали его, сколько денег ему заплатили за его «обращение» в христианство. Его знакомые отвернулись от него, причинив ему много душевных страданий. Его мать написала ему в письме: «Ты мне больше не сын! Ради этого обманщика Иисуса ты отвернулся от религии твоих отцов и от синагоги». Эти слова глубоко его ранили, но он готов был принимать эти испытания, ибо понимал, что еврей, решивший следовать за Иисусом, должен быть готов все принести Ему в жертву. Чем больше ненависти и презрения проявляли к нему окружающие его люди, тем усерднее он за них молился. Единственным желанием его сердца было увидеть свой народ, принявшим Иисуса как истинного Мессию и Спасителя. |
Его отец был раввином в синагоге в Вильне. Однажды он согласился давать уроки пастору одной из церквей, который выразил желание учить древнееврейский язык. Во время еженедельного занятия он читал ему вслух отрывки из Библии на иврите с тем, чтобы пастор лучше понимал язык на слух и пополнял свой словарный запас. Дойдя до 53 главы книги пророка Исайи, он попросил разрешение обойти эту часть текста. Пастор согласился, добавив при этом, что будет молиться за него, чтобы Бог исполнил его смелости к чтению и исследованию Слова. С того дня раввин постоянно думал об этой главе, он стыдился той духовной трусости, что не мешала ему познать откровения Бога, содержащиеся в этой главе.
Наконец на одном из занятий он решился прочесть ее вслух. Но прежде пастор прочел ему отрывок из Нового Завета, рассказывающий о страданиях Иисуса. Прочитав 53 главу книги пророка Исайи, написанной за 700 лет до рождения Иисуса, раввин признал, что пророчества этой главы полностью совпадают с жизнеописанием Иисуса. Позже он перечитывал эту главу снова и снова. И чем глубже он ее изучал, тем больше он убеждался (в противоположность всему, чему его учили), что Иисус и есть обещанный Богом Искупитель Израиля. После его объявления о желании принять крещение (а значит публично признать Иисуса Мессией) разразилась буря негодования. Он получал возмущенные письма, в которых его решение называли позором для всех евреев. Некоторые письма даже содержали предупреждения о возможности угрозы для его жизни. Но когда пастор в целях безопасности предложил провести крещение не в церкви, а в домашней обстановке, он ответил: «Нет, Иисус - Живой и Всемогущий Спаситель. Он защитит меня. А если нужно, то я готов пострадать и даже отдать за него свою жизнь». Напряженность ситуации достигла свой наивысшей точки в день крещения. Церковь была полна людей, и христиан, и иудеев, пришедших узнать, что же произойдет. Раввин Гурланд произнес проповедь, в которой рассказал о том, как он изучал книгу пророка Исайи, сравнивал ее с новозаветными описаниями страданий, которые претерпел Иисус, и о своей вере в Него, исполнившего пророчества Писания относительно грядущего Мессии. Ничто не нарушило порядка и спокойствия во время церемонии крещения. Однажды Иисус успокоил бушующее море, в этот день он утишил гнев и возмущение в сердцах многих. После крещения одна из прихожанок церкви подошла к раввину со словами: «Я молила Бога о спасении вашей души в течение 18 лет». Жизнь этого человека после крещения не была легкой, но он продолжал проповедовать, открывая своему народу истину о Христе Мессии и пути к спасению через Него. |
Я нашел детальное и предельно ясное описание Мессии в одной небольшой книге, однажды попавшей мне в руки. Это было мое первое знакомство с Новым Заветом. Я начал читать его, как всякую другую книгу. По первым же страницам я, к своему изумлению, понял, что я читаю еврейскую книгу, в которой речь идет о еврее Иисусе, Мессии, «сыне Давида, сына Авраама». Внимательно читая страницу за страницей, я убедился, что Иисус действительно был евреем из рода Авраама и Давида, рожденным еврейской женщиной в еврейском городе Вифлееме.
Читая далее о Его жизни и деяниях, я обнаружил, что Он прекрасно знал содержание книг Закона и Пророков. Я был восхищен тем состраданием, которое Он проявлял к людям, и теми чудесными исцелениями, которые Он совершал. Я жадно впитывал слова Его учения. Они стали моей духовной пищей. Его обещание прощения грехов и обретения вечной жизни теми, кто верует в Него, привело меня к пониманию и принятию Иисуса, Мессии Израиля и моего Спасителя. «Я хочу особенно подчеркнуть, что мое сердце не осуждает меня за мою новую веру, я остаюсь и всегда буду евреем. Я не отказался от наследия Авраама, Исаака, и Иакова. Как апостол Павел, я могу сказать: «Они евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я» (2 Коринфянам 11:22). И я могу с гордостью повторить его слова: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину» (Римлянам 1:16). |
Текущее время: 18:43. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot