Форум Христиан

Форум Христиан (http://forum-hristian.ru/index.php)
-   Общение о Боге (http://forum-hristian.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Что значат слова Павла: "...время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, ... (http://forum-hristian.ru/showthread.php?t=2558)

Антикризис 27.08.2010 15:47

Что значат слова Павла: "...время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, ...
 
Что значат слова Павла: "...время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие..." ?

Camilla 27.08.2010 18:01

(1) Хороший вопрос!
И ответ на него - в контексте всей 7-й главы
1 Послания Ап. Павла к Коринфянам.*Прежде всего, вспомним, что до Ап. Павла дошли слухи о спорах и разделениях в Коринф. церкви (гл. 1). Далее, из гл. 15, мы узнаём, что среди верующих в Коринфе были и лжеучителя, которые заявляли, что нет никакого телесного воскресения мёртвых, что жизнь - "здесь и сейчас", вот поэтому давайте пить и есть, потому как завтра всё равно умрём! А такое сомнительное "богословие" приводило к вседозволенности, но никак не к святости.*
Споры и разделения среди коринфян были в самых разных вопросах и вероучения, и повседневной жизни. И поэтому Ап. Павел пишет им Послание, чтобы утвердить их в здравом учении, а также призвать к единству во Христе:
*1 Кор. гл. 1
"10 Умоляю вас, братия,
именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений,
но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от домашних Хлоиных
сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры."

Camilla 27.08.2010 18:07

(2) Далее, в главах 1-6 Ап. Павел как раз разбирает последствия распространяемого среди коринфян заблуждения "будем есть и пить, ибо завтра умрём!", самые разные грехи, --- *и напоминает им: вы что? вы же БЫЛИ нечестивыми, погрязшими в этих грехах! А теперь же вы ИСКУПЛЕНЫ, ОСВЯЩЕНЫ, ОПРАВДАНЫ Иисусом Христом! Поэтому Ему принадлежите и душой и телом! Поэтому думайте о том, чтобы послужить Ему, Своему Искупителю и Господину!*
И потом *в главах 1-7 мы читаем, что Ап. Павел отвечает на вопросы коринфян, которые они ему адресовали.
*
Так вот в главе 7 мы читаем ответы Павла на вопросы о супружестве, вдовстве, девичестве, разводах, повторных браках. Это, так сказать, основная тема всей главы 7,*

Camilla 27.08.2010 18:17

(3) Что интересно в гл. 7, так это то, что несмотря на самые разные ситуации "если", Ап. Павел приводит им один и тот же ответ на все эти "если": * 1 Кор. гл. 7: 20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван...


24 В каком звании кто призван, братия,
в том каждый и оставайся пред Богом."
* И на протяжении всей главы видим тому подобные наставления: - *вдовам лучше оставаться так (т. е. вдовами),
- *супругам не разводиться (т.е. оставаться в супружеском союзе),- *разведённым, если есть возможность, примириться друг с другом (ведь в глазах Бога они всё равно "одна плоть", даже если в своих собств. или в чужих глазах они "разведены" ), а если невозможно примириться, -- оставаться так,
- девицам и тем, кто обручён (пока что холост), - оставаться так, девицами и холостыми, хотя не согрешат, если поженятся.
*
Это, так сказать, главная мысль, проходящая через всю главу 7

Camilla 27.08.2010 18:27

(4) А теперь, после того как мы увидели самую "общую картину" (контекст главы 7), можем сосредоточиться на одном её отрывке __и пронаблюдать, что он говорит... а затем позволим контексту разъяснить, что он значит. Ведь наше понимание одного отрывка не должно противоречить всей главе.
_
Если перечитать всю гл. 7 ещё разок, с тем чтобы определить самый ближайший контекст интересующего нас отрывка, то вот в каком окружении он стоит:
* см. текст

Camilla 27.08.2010 18:34

(5) 1 Кор. гл. 7: "25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.



26 По настоящей нужде за лучшее признаю,
что хорошо человеку оставаться так.

...

28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.







29 Я вам сказываю, братия:

время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;



30 и плачущие, как не плачущие;

и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;



31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот.

Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;



33 а женатый заботится о мирском,

как угодить жене....


35 Говорю это для вашей же пользы,
не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
(более точный перевод: "без отвлечения" )

Camilla 27.08.2010 19:05

(6) И что же бросается в глаза при прочтении этого ближайшего окружения?
*
То, что отрывок в гл. 7:25-35 разбирает вопрос о девах и холостяках, стоит ли им оставаться так (в девстве) или всё-таки жениться,
*То, что Ап. Павел считает за лучшее, что оставаться так (в девстве) всё-таки лучше (7:25-26),*
То, что Ап. Павел дальше приводит причины, ПОЧЕМУ оставаться неженатыми (девами) лучше: - потому что будут иметь скорби по плоти,
- потому что "время уже коротко"... "ибо проходит образ мира сего",
- потому что женитьба предполагает заботы мужа о жене, а жены о муже, как угодить друг другу,- потому что заботы о муже (жене), хотя и необходимые (в начале гл. 7, "иметь должное благорасположение" и "не уклоняться друг от друга", ну и "не разводиться"), всё же отвлекают от Господа,- потому что женатым служить Господу благочинно и непрестанно, не отвлекаясь на дела семейные всё же труднее, чем неженатым и девам.

Camilla 27.08.2010 19:18

(7), Ага, мы подбираемся всё ближе к пониманию этого отрывка.
*
Давайте ещё раз перечитаем: *
"29 Я вам сказываю, братия:


время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;








30 и плачущие, как не плачущие;


и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;






31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот..."
_
Говорит ли здесь Ап. Павел, что нужно разводиться с женою? Нет, тогда бы такое толкование противоречило главной мысли всей главы "каждый оставайся в том звании, в каком призван". _ Говорит ли здесь Ап. Павел, что раз проходит сей век (и приближается пришествие Господа Иисуса Христа, об этом в гл. 15), то можно пренебрегать женою и не заботиться о ней? Нет!, тогда бы это противоречило началу гл. 7, да и др. отрывкам, где мужья призваны любить своих жён, как Христос возлюбил Церковь. _
Говорит ли здесь Ап. Павел, что главнее служить Господу Богу непрестанно, с утра до ночи, а жена там пусть зашивается сама с детьми и с хозяйством? Это реальная ситуация!!! Я помню одного проповедника, который говорил: "діти плачуть, жінка каструлями гримить, а я за Біблію - і тікаю в ліс, насолоджуватись Словом Божим",.. Нет, ведь Ап. Павел не запрещает печься о жене, но предупреждает холостых и обручённых ("связанных с женою" ) , что им придётся печься о жёнах, а это может отвлечь от того, чтобы непрестанно угождать Господу. Хотя и не взаимоисключаемые, а вполне совместимые служения.

Camilla 27.08.2010 19:33

(8) Надеюсь, мы разобрались, что этот отрывок не означает. Другими словами, отсекли те возможные толкования, которые противоречат и самой гл. 7, и др. отрывкам в Библии. *
Что же он всё-таки означает?
*
Давайте ещё раз присмотримся к самому ближайшему окружению (контексту) интересующих нас слов:
*
"29 Я вам сказываю, братия:

время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;










30 и плачущие, как не плачущие;


и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;







31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот."

_
Что ещё нам бросается в глаза тут?

Camilla 27.08.2010 19:33

(9)Что, оказывается, интересующие нас слова, как в бутерброде, помещено между "ВРЕМЯ УЖЕ КОРОТКО" и "ИБО ПРОХОДИТ ОБРАЗ МИРА СЕГО". * И что Ап. Павел между этими двумя истинами перечисляет то, что по сути есть неотъемлемые стороны нашей ежедневной жизни: иметь жён, плакать, радоваться, покупать, пользоваться миром...
* Интересно, что он этим пытается сказать коринфянам - и нам? *
Моё скромное мнение, основанное на наблюдении этого отрывка и сопоставлении его с др. отрывками: что жизнь христианина заключается НЕ ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТОБЫ жениться, печься о жене, радоваться, плакать, покупать, приобретать, пользоваться миром. Всё это делают и неверующие. Всем этим занимались и неверующие во дни Ноя. Всем этим будут заниматься неверующие и в пришествие Сына Человеческого.
*
Но мы-то, верующие, знаем, ЧТО случилось с неверующими во дни Ноя. И знаем, ЧТО случится с невверующми в пришествие Сына Человеческого! СУД! ПОГИБЕЛЬ!
*
Вот потому-то мы, верующие, должны помнить, что кроме попечения о муже, жене, хозяйстве и детях, мы ещё призваны СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ, в т.ч. и благовествуя Христа распятого (гл. 2) и воскресшего (гл. 15) тем же самым неверующим, ВЕДЬ ВРЕМЯ КОРОТКО! *
Господь может вернуться за Церковью в любой момент! И вот тогда, на небе, мы уже не сможем благовествовать спасение по вере во Христа живущим на земле!


Текущее время: 03:10. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot