![]() |
Наши дети подросткового возраста.
Друзья,давайте поделимся опытом воспитания наших детей-подростков. Не секрет,что это самый сложный возраст и для них и для нас. Проблем,с которыми мы сталкиваемся каждый день миллион.Как не потерять связь с ребёнком,как не отдалиться от него?
|
Замечательная тема!У меня дочь,13 лет и я точно знаю,что самое главное в нашем с ней общении это искренность и доверие.Еще "работает"личный пример.Помогает молитва и психологическое образование...
|
У меня 11 лет дочери.
В последнеее время ее интересует только гуляние с великовозрастными подружками. Секции побросала. Школу недавно прогуляла. Не знаю, что с ней делать. |
Да наверное ничего тут особо не поделаешь. Отрыв от родителей в отрочестве неизбежен и всегда болезненен, а главное, если этого отрыва не происходит вовремя, то и самосознание у человекав дальнейшем формируется несколько искаженно.
Единственное, что мы как родители должны делать, это даватьдетямадекватную реакциюна их действия. Но делать это нужно грамотно, без раздражения или злобности по отношению к ребенку, даже когда его дейстия выводят из себя. В разговоре мы не должны давать негативную оценку ему как личности: "Ах ты такой сякой, школу прогулял, дворником будешь...!" Мы должны говорить только о себе, о своих чувствах, которые вызывают у нас его действия, например: "Меня очень расстраивает то, что ты прогуливаешь школу... Я так беспокоюсь о тебе... Я просто не знаю, что делать... Я так хочу тебе помочь, разреши мне это сделать..." На действия ребенка это может и не повлиять, но он будет знать, что вы его любите, и в сложный момент ему нестрашно будет обратиться к вам... |
Есть очень хорошая книга проф. МГУ Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и ее продолжение... Она сама мать семерых, кажется, детей, чуткий психолог и педагог, очень опытный в общении с детьми разного возраста специалист. Она подробно в своих книгахразбирает обозначенную в теме проблему. Всем советую:-)
|
Мне очень понравилась книга иг. Евмения "Аномалии родительской любви", всем советую.
|
В разговоре мы не должны давать негативную оценку ему как личности: "Ах ты такой сякой, школу прогулял, дворником будешь...!"
а это оценка личности? Я всегда так и говорю: если будешь плохо учиться, не окончишь школу, не поступишь в институт - не найдёшь хорошую работу, жить будешь плохо :(. |
У монахини Нины (Крыгиной) есть беседа "Трудности переходного возраста". Скачать можно тут
********patrio.org.ru/index.php?showtopic=1685 |
Танюш, это не "оценка личности", а угроза, негативное програмированиеи прямой путь к ее невротизации:-D
Я убеждена, что нельзя так говорить ребенку, т.к. он важен и ценен для родителя не как марионетка, играющая в обществе определенную роль в будущем и занимающая определенную нишу в социуме, а сам по себе ценен... Но нам всем так говорили родители, и мы это продолжаем повторять своим детям. Поэтому у нас общество невротиков :-( |
даж... не знаю... А как еще объяснить, что надо учиться?!
Для меняч это как то не свойственно говорить, что, вот, мол, расстраиваешь меня и т.д. Дело не в моём расстройстве... А в будующем ребенка. Как же еще мотивировать? - Порадуй маму, дитятко? ..... В общем, ссылки я еще не посмотрела. Посмотрю. А вообще такие страсти рассказывают про подростков, особенно про девочек. Что домой могут не прийти ночевать, что с мальчиками что то там.... Нас директорша на днях стращала и истории про девочек нашей школы рассказывала.... Неконтролируемость у детей практически полная..... |
| Текущее время: 00:55. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot