![]() |
|
что имеете в виду под словом причастился?
я думаю, он вкусил и соприкоснулся со Святыней. Но не стал Её частью - как бывает с каждым, кто принимает Причастие недостойно, я так думаю. |
И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. *И после сего куска вошел в него сатана. ТогдаИисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Ин. 13:27
|
На основании этого текста и говорят , что причастие может быть к осуждению.
не только на основании этого текста, есть и другие отрывки. |
Архиепископ Аверкий (Таушев) также, как и профессор А.П.Лопухин считал, что Иуда не причастился. Иуда вкусил ветхозаветную пасху- пасхального ягненка и горькие травы, а Таинство Евхаристии было установлено сразу после ухода Иуды.
|
Алексей Ильич конкретно говорит, что после Причастия в Иуду вошел сатана. О недостойно причащающихся. Еще Апостола Павла приводит. Про "болеют и умирают". Часто он об этом.
|
Вот нашла....
Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст, причем делает это значительно *раньше вышеприведенных толкователей, имея видимо значительно меньше *соблазнов для разномнений: "Тогда, говорит (Евангелие), когда они *ели и пили, Иисус, взяв хлеб в святые и пречистые Свои руки, *возблагодарив и преломив, сказал ученикам Своим: приимите, ядите, сие *есть тело Мое, за вас и за многих ломимое во оставление грехов. Потом, *взяв чашу, дал им, говоря: сия есть кровь Моя, яже за вас изливаема во *оставление грехов (Мф. XXVI, 26, 27, 28). Был тут и Иуда, когда Господь *говорил эти слова. Сия есть кровь, о, Иуда, которую ты продал за *тридцать сребренников! Сия есть кровь, о которой ты не задолго пред тем *бесстыдно сторговался с неблагодарными фарисеями. О, великое милосердие *Христа! О, неблагодарность Иуды! Владыка питал, а раб продавал. Этот *продал Его, взяв тридцать сребренников, а Христос дал выкупом за нас *собственную кровь, да и продавшему дал бы, если бы конечно пожелал тот, *потому что до предательства был тут и Иуда, был участником святой *трапезы и вкушал тайную вечерю. Как Господь омыл ноги ученикам, так и в *священной трапезе Иуда принимал участие (вместе со всеми), чтобы он не *имел никакого оправдания, а получил свой суд. Он остался упорен в *нечестивом решении и, удалившись, вместо поцелуя совершил предательство, *не вспомнив благодеяний Господа, а после предательства бросил тридцать *сребренников, говоря: согреших, предав кровь неповинную. О, слепота! Ты *был участником вечери, и предал Благодетеля? Но Господь добровольно *исполнил написанное, а горе тому, имже соблазн приходит *(Мф. XVIII, 7). ................... Тогда *Иуда недостойно был участником тайной вечери и, выйдя, предал Господа. *(Это случилось так для того) чтобы ты знал, что кто недостойно участвует *в таинствах, на тех особенно всегда нападает дьявол, и что они *подвергаются большему наказанию. Говорю это не с целью устрашить вас, а *чтобы сделать вас более внимательными к себе. Как телесная пища, попавши *в худосочный желудок, усиливает болезнь, так и пища духовная, когда она *принимается недостойно, навлекает большое осуждение. Итак, убеждаю, *пусть никто (не приступает), имея в душе нечистые помыслы, но очистим *наше сердце. Мы храмы Бога, если пребываем чисты. Сделаем чистой душу *нашу." ********superbook.azbyka.ru/LIBRARY/zlatoust/Z2_2/34.htm |
"В пятом же часу вечера сатана вошел в Иуду, то есть завладел его сердцем. Ибо иное дело ударить кого-нибудь рукой снаружи и иное - вонзить в него меч и поразить им внутренность. Иуда "вышел" от Спасителя и чувственно, и мысленно. "Была ночь", может быть, и мысленная ночь, то есть накрывшая его тьма сребролюбия."- Дополню толкованием блаженного Феофилакта.
|
Юлия Киреева
Алексей Ильич конкретно говорит, что после Причастия в Иуду вошел сатана. О недостойно причащающихся. Еще Апостола Павла приводит. Про "болеют и умирают". Часто он об этом. 21:28 Иоан13:26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. |
Вот интересное наблюдение, с которым нельзя не согласиться....
Вопрос не в том, чтобы нам осуждать Иуду, а в том, зачем Господь принял его в число учеников, зная все наперед. Я думаю, что смысл в том, чтобы человек, читающий или слышавший историю об Иуде, не думал оправдаться близостью к какому-то святому. И не роптал на Бога, что рядом нет святого человека. Ибо Лоту не помешал и Содом, а Иуде не помогла близость ко Христу. А вообще-то святые отцы пишут, что мы каждый раз предаем Господа (т.е. уподобляемся Иуде), когда будучи христианами, предаемся греху. |
Ирина прямо в точку (Y) . Но опять добавлю бл. Феофилакта:"Господь подал кусок Иуде для того, чтобы он посовестился общения в столе и хлебе и удержался от предательства. Но Иуда и от этого не улучшился, а отселе стал еще более на стороне сатаны и, как неисправимый, совершенно предался ему. - Доколе Иуда считался одним из учеников и членов святого лика, дотоле сатана не имел к нему такого доступа. Когда же Господь отделил его и отлучил от прочих учеников, объявив его чрез хлеб, тогда сатана овладел им, как оставленным от Господа и отлученным от божественного лика. "Сатана вошел в него", то есть проник в глубину его сердца и овладел его душой. Ибо сатана прежде нападал на Иуду извне, страстью сребролюбия, а теперь совершенно овладел им, внушив ему предательство."
|
| Текущее время: 23:10. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot