![]() |
|
Выдержка из определения Синода..
"Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере во Христа, Сына Бога Живаго. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки. И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную..." |
Отлучение есть констатация Церкви отпадения от нее грешника. Отпал? - и выносится суждение. Будет ли он спасен или нет - дело Божие
------------------------------------ Вот это и интересно) На примере Л.Н.Толстого...Спасен ли он? И спасены ли те, кто выносил ему "отлучение"? |
"Особенно резко критиковал Толстого популярный протоиерей Иоанн Кронштадтский (1902): Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на её правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения… Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками ещё более помогло ему стать на этот страшный путь, а отлучение его от Церкви Святейшим Синодом озлобило его до крайней степени, оскорбив его графское писательское самолюбие, помрачив ему мирскую славу… о, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны…"
|
Toлстой считал, что живое Евангелие и Веру, как ее хочет Христос заменили традициями, обрядами, идолопоклонством, очеловечеванием...Об этом открыто писал...(ch)
Правильно ли за вольнодумие отлучать от Церкви?*-) |
В апреле 1901 года граф Толстой откликнулся на постановление Синода
"То, что я отрёкся от церкви называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте Церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал всё, что мог, об учении Церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения" |
"Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нём. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством.<…>
«Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж. Я шёл обратным путём. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу, и спокойно и радостно приближаюсь к смерти" Лев Толстой. 4 апреля 1901. Москва |
Вообще эти громкие слова отречения от Церкви, с моей точки зрения, ни к чему.Не разделяешь взглядов - тихо оставь. И служи Господу Богу твоему, как Он ведет тебя Духом.
"держи свои убеждения между собой и Богом..." зачем кого то раздражать, вызывать конфликт? Это не по любви. Но Толстой лидер, авторитет, личность, к которой прислушиваются... Ему, видимо, необходимо было "восстать". Потерял ли он спасение? Не думаю. |
"держи свои убеждения между собой и Богом..." зачем кого то раздражать, вызывать конфликт? Это не по любви
---------------------- Часто бывает не обязательно даже раздражать) Достаточно просто отстаивать и высказвать свое личное, частное мнение... Значительная часть русского народа поддержала Л.Н.Толстого. Но политический фон того времени не мог не усилить то, что было спровоцировано демонстративным "отлучением"...Что произошло с РПЦ с приходом Советского строя мы знаем...Определение Синода - акт политического характера. Он сыграл не лучшую роль в предреволюционное время в России. Оттолкнув от РПЦ многих верующих... |
***********.youtube.com/watch?v=tk4whJ2aURY&feature=related
Leo Tolstoy / Лев Толстой - Кинохроника 1908-1910 гг. ***********.youtube.com/watch?v=6310hAtdl6k&feature=related Leo Tolstoy reads from "For Every Day", 1908 |
про какую истину говорил толстой если он в воскресение Христа не верил? сочинил своё бредовое "евангелие" и навал его "истиной"?
|
Текущее время: 13:55. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot