![]() |
Земная жизнь Иисуса Христа. Его учения.
В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Она изучала Библию и молилась Богу. Явился ей Архангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами…» Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь престол и будет царствовать во веки, и Царству Его не будет конца». Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее Ангел. У Господа не остается бессильным никакое слово, и вскоре Мария была беременна. Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел оставить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Отправились Мария и Иосиф, по велению Ангела, в Вифлеем, безопасное место. Но мест в гостинице не оказалось, и разместились они в загоне для скота «… и родила безболезненно Мария Сына своего Первенца, спеленала и положила Его в ясли». С рождения Господа Иисуса начинается наше летоисчисление.
|
Детство и юность Иисуса прошли в небольшой горной деревушке Назарет. Его присутствие оказало бы честь любому уголку земли. «Младенец возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем». Иисус обладал живым и проницательным умом, но не по годам глубоким и мудрым, характером удивительно гармоничным. Ум и тело Его развивались постепенно в соответствии с законами роста детей. Уже в детстве в характере Иисуса проявлялась особая привлекательность. Он всегда был готов помогать другим, проявляя в отношениях с людьми бесконечное терпение, отличался правдивостью, никогда не позволяя себе никаких компромиссов с совестью. Твердый в соблюдении нравственных принципов, Он своей жизнью явил благодать безупречного отношения к людям. Мать Иисуса, внимательно наблюдавшая, как взрослеет Дитя, замечала печать совершенства в Его характере. Она с радостью поощряла развитие этого светлого ума. Через святого Духа она получила мудрость для сотрудничества с небесными силами в воспитании Сына, который считал Своим Отцом только Бога. Иисус почитал и любил Свою мать. Мария в глубине сердца верила в то, что святое Дитя.
Иисус жил в крестьянской хижине, неуклонно и бодро неся Свое бремя. Он научился ремеслу, трудясь в плотницкой мастерской вместе с Иосифом, зарабатывая на хлеб насущный. Родители Иисуса были бедны и их благополучие зависело от каждодневного труда. В простой одежде труженика Он ходил по улицам маленького городка. Будучи Творцом миров, Властелином земли, Он тем не менее, жил в бедности, у Него было мало денег, чтобы давать бедным, но Он часто отказывал Себе в еде, чтобы накормить тех, кто испытывал большую нужду, чем Он. Это говорит о том, что можно и при такой участи жить в тесном общении с Богом. Он жил в полном согласии с Богом и в самой обыденной жизни угождал Своему Отцу, чтил и прославлял Его. |
Господь наш Иисус Христос сокрывал от людей силу Своего Божества и премудрость до тридцатилетнего возраста, ибо не возможно было у иудеев никому ранее тридцатилетнего возраста принять сан учителя или священника. Посему и Христос не начинал Своей проповеди и не являл Себя Сыном Божиим и Первосвященником великим, прошедшим небеса (Евр 4:14), до тех пор, пока не достиг означенного возраста. Когда Иисусу исполнялся тридцатый год Его земной жизни и наступало время Его Божественного явления народу израильскому, то, как говорит Евангелие, был глагол Божий к Иоанну Предтече, сыну Захарии, в пустыне (Лк 3:2), - глагол, посылавший его крестить водою и возвестивший ему знамение, по коему Иоанн должен был узнать пришедшего в мир Мессию. Об этом говорит в своей проповеди сам Креститель такими словами: Пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребышающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым (Ин 1:33). Иоанн, внимая глаголу Божию, ходил по всей стране иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Лк 3:3) и крестились все у него в реке Иордане, исповедуя свои грехи (Мк 1:5). Тогда пришел и Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, чтобы креститься от него (Мф 3:13). Он пришел в то время, когда Иоанн возвестил о Нем народу, говоря: Идет за мною Сильнейший Меня, у Которого я не достоин наклонившись развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Мк 1:7-8).
|
После сего возвещения пришел Иисус креститься. Хотя Он и не имел нужды в этом, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии и Сам бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения. Пришел Он креститься и для того, дабы освятить естество воды, пришел креститься, чтобы и для нас устроить купель святого крещения. Он пришел к Иоанну еще для того, дабы тот, узрев сходившего на крещаемого Святого Духа и услышав свыше глас Бога Отца, был неложным свидетелем о Христе. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне? (Мф 3:14). Но Господь сказал Иоанну: Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф 3:15).
|
После принятия крещения Господь тотчас же, без всякого замедления, вышел из воды. Есть сказание, что святой Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его, доколе тот не исповедывал все грехи свои; после сего крещаемому дозволялось выйти из воды, Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде и потому Евангелие прибавило, что Он вышел из воды тотчас (Мф 3:16).
|
Когда же Господь выходил из воды, над Ним отверзлись небеса, блеснул свыше свет в виде молнии и Дух Божий в виде голубя сошел на Крестившегося Господа. Подобно тому как во дни Ноя голубица возвестила об умалении воды потопа, так и здесь подобие голубя предуказало на окончание потопа греховного. Когда же Дух Святой сходил, как голубь, на Христа Иисуса с неба, то слышался глас говоривший: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое Благоволение (Мф 3:17).
|
В большинстве своем люди не склонны были к покаянию, к чему уже несколько месяцев призывал Иоанн Креститель. Поэтому, когда Небо засвидетельствовало Божественность Иисуса во время Его крещения, они не заметили знамения. Люди, которые никогда не обращались с верой к Тому, Кто невидим, оказались незрячи, не увидели откровения славы Господней. Те, кто никогда не прислушивались к Его голосу, остались глухи и не услышали слов, свидетельствовавших о Нем. Также происходит и сейчас. Часто в людских собраниях незримо проявляется присутствие Христа и ангелов-служителей, однако многие не чувствуют этого. И лишь некоторым открывается присутствие Христа. Мир и радость наполняют их сердца, они получают утешение, ободрение и благословение. Именно смирение, вера и любовь помогают душе принять небесную мудрость. Вера, движимая любовью, – вот ключ к познанию Бога, и «всякий любящий знает Бога» (Ин. 1:14).
|
Итак, в 30-летнем возрасте Иисус начал Свое служение на земле, которое длилось примерно три года, до его распятия на кресте. Он так же, как и мы, не был свободен от искушений. Надо отметить, что порочность жителей Назарета была такова, что даже вошла в пословицу «Из Назарета может ли быть что доброе?». Иисус жил там, где характер Его мог быть подвержен испытанию. Сатана использовал все средства, чтобы заманить Иисуса в ловушку. Но ни одно дитя на земле не было призвано жить святой жизнью в такой жестокой борьбе с искушениями, как наш Спаситель. Иисус испытал бедность, самоотреченность, нужду. И это тоже оберегало Его от зла. В Его жизни не было праздных минут, которые создают условия для искушений. Он избегал искушений в той мере, в какой это было возможно. Ни выгода, ни удовольствия, ни похвала, ни осуждение не могли вынудить Его согласиться на злое дело. Он обладал не только мудростью, чтобы различать зло, но и волей сопротивляться ему. Христос был единственным безгрешным существом, которое когда-либо ходило по земле, хотя и жил почти тридцать лет среди порочных жителей Назарета. Этот факт служит упреком для тех, кто считает, что чистота их жизни зависит от места жительства, удачи или благосостояния. Искушения, бедность, превратности судьбы – вот что способствует развитию чистоты и стойкости. Наш Спаситель жаждал человеческой чуткости, деликатности, любви. Те, кто принимал небесные наставления, которыми Он всегда был готов поделиться, обретали великое благословение. Иисус открывал людям суть Божественного закона, данного Богом через Моисея в Ветхом Завете, и смысл Своего служения.
|
О своем учении Иисус Христос говорил так: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Ин 18:37). Поэтому мы должны с благоговением принимать каждое слово Христа как абсолютную и непреложную истину и на нем строить свое мировоззрение и жизнь.
|
О Себе Самом Иисус Христос учил, как о СПАСИТЕЛЕ человечества: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее... пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (искупления - выкупа, спасения; Мт. 18:11; 20:28). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, Который "так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3:16).
|
Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: "Я и Отец - одно," что Он одновременно "сошедший с небес" и "сущий на небесах," т.е. - Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин 3:12; Ин 10:30). Поэтому, "все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин 5:23). Истину Своей Божественной природы Иисус Христос исповедал и перед Своими крестными страданиями, за что и был осужден Синедрионом на смерть. Так об этом и заявили члены Синедриона Пилату: "Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим" (Ин 19:7).
|
Отвернувшись от Бога, люди заблудились в своих религиозных понятиях о Творце, о своей бессмертной природе, о цели жизни, о том, что хорошо, что плохо. Господь Иисус Христос раскрывает человеку важнейшие основы веры и жизни, дает направление его мыслям и стремлениям. Приводя наставления Спасителя, Апостолы пишут, что "Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия," - благую весть о наступлении Царства Божия среди людей (Мт 9:35). Часто ГосподьСвои поучения начинал словами: "Царство Божие подобно..." Из этого следует заключить, что, по мысли Иисуса Христа, люди призваны спасаться не индивидуально, но совтместо, как одна духовная семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Церковь. Эти средства можно определить двумя словами: Благодать и Истина. (Благодать - невидимая сила, подаваемая Духом Святым, которая просвещает разум человека, направляет его волю к добру, укрепляет его душевные силы, приносит ему внутренний мир и чистую радость и освящает все его существо).
|
Говоря о спасении, Иисус Христос учил об условиях вступления человека в Его благодатное Царство, о том, как должен жить и к чему должен стремиться христианин и о природе и устройстве Своего Царства. К рассмотрению этих сторон учения Спасителя мы и переходим.
|
2. Кого
слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники и хуже того. Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу. Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от Него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты. |
3. Бог недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдете Его в
описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца. Всевышний не в рукотворных храмах живет и не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в чем нужды не испытывает. Небо – престол Его, и земля – подножие ног Его. Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы увидели вы Всевышнего при жизни своей земной. Ибо, если не увидишь Бога при жизни, не увидишь и после. |
4. Я желаю дать вам веру в самое существование Царствия Божия. Где все
пребывает в вечной радости и блаженстве, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его. |
Верить – сладость незрелой моркови вкусить.
Проверить же – меда испить. * *Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать – вот к чему вас призываю, а в то, что познал, верить уже нет необходимости. Если же вера твоя будет лишь костылем для инвалида – мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался, а значит, познал Духа Святого и вошел в Царствие Божие при жизни своей земной. Ибо Царствие Небесное всегда здесь, но вы не знаете, как в него войти. И то небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом. И далеко за ним ходить не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть. * И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете. Но я же удивляюсь тому, как такое большое богатство заключен в такой бедности?! Есть некоторые, кто не вкусят смерти, как уже увидят Великое Царствие. |
5. Но
должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. И через вас, как и через все создания свои, Он себя являет. Но человек есть главное Его Творение. Так что скрываете Бога *себе? Явите Его миру и прославьте себя и Создателя. *Когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, – откроются вам. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность! * Если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного. * И не отделяй небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяй себя от земли, ибо ты есть продолжение её, а она – продолжение тебя. Потому говорю: ты – всему начало и всему конец. И когда увидишь это – тогда увидишь Царствие Божие. |
. Всё живое и что неживым представляется
незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого! Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле не должно. Истинно говорю вам: сие разделение – для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере – всё едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему. |
7. Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные
способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу. *Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил. И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, что кто бы жил по-другому, а потому и считают, что их жизнь – единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке |
8. Не
собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но к нетленным сокровищам взор свой обратите. И если истинную силу имеете, то покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения. *Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей, чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло. * Истинно говорю вам – Кто имеет все, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего. |
. И не оправдывайте
себя исполнением Закона: он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут *истинного разумения. *Заповеди даются для тех, которые слухом слышат – и не разумеют, глазами смотрят – и не видят. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью. |
| Текущее время: 23:18. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot