![]() |
Как вести внутрицерковную полемику?
Начиная тему полемики с сектантами, следует соблюдать несколько правил:
1. ваш диалог должен быть беседой! причём мирной. 2. не раздражаться, а уверенно и спокойно задавать вопросы и отвечать оппоненту. 3.будьте уверенны в своих ответах и вопросах, вы всегда должны знать что говорите и как отвечаете. 4. старайтесь приводить цитаты из Священного Писания. 5. Сектанты чтут *своё личное познание веры и церкви, Священного Писания, Жития Святых почти не знают, потому необходимо ссылаться в беседах с ними именно на жития и на толкование веры святыми. Своё Я в полемике с ними выставлять нельзя, их Я всё равно окажется сильнее. Только грамотность в области веры с опорой на святых и изредка, когда нет другого выхода, священноначалие. Сектанты принцип подчинения *священноначалию не чтут, либо отвергают его, либо игнорируют. Любят порассуждать на темы типа «достоин ли Патриарх быть патриархом или нет»и т.п. |
Православное сектантство основано на невежестве, посему старайтесь своими знаниями привести сектантов в задумчивость...в сомнения.....это начало нашей победы!
Знания добываются путём долгого многолетнего туда, вначале чисто интеллектуального-чтение, слушание, смотрение с последующим анализом полученной информации. Затем наступает время труда духовного, согласно правилу, изложенному свт. Брянчаниновым-"христианство можно понять только идя двумя путями: через теоретическое его изучение и обязательное последующее исполнение знаний на практике. Ни первый путь без второго не приводит к прямому богообщению, ни второй без первого», необходимо несколько лет жить по заповедям. Бог открывается исполняющим заповеди, сами люди постигнуть разумом Его не в силах. Придумать разумом своим Его могут, *а постичь-нет. Сектанты-как правило, люди, придумавшие Бога и веру, они у них личные, у каждого свои. Свой Бог, своя православная вера. |
Сектанты любят самочинно выпячивать своё Я, в церковь они приходят не для нивелирования своего Я, а для большего его выпячивания. Многим негде больше выделиться, бесталанны, а в формирующейся, возрождающейся Церкви любой чудак может объявить себя православным и от её имени вещать. Православное христианство, служащее Богу и людям, делающее их сильными и благополучными, в России благополучно же забыто, *тысячелетие довлело православие государственное. Только сейчас провозгласил вновь избранный Патриарх, что «церковь существует для служения людям и не для чего более», но многие по привычке служение человека земной церкви и её представителям считают смыслом жизни христианина. Так создаются секточки внутриприходские-живём для батюшки и любим батюшку, и спасены будем. Правильно-батюшка живёт для прихожан., прихожане живут для ещё не вошедших в храм. Сектантство внутрицерковное возникает вследствие внедрения ложного представления о Церкви как объекта служения и поклонения.
|
Правильно-Церковь служит людям, является не целью и не смыслом жизни (воцерковимся и спасены будем), а проводником благодати Божьей, Духа Святого, которым сердца освятить нужно. Правильное отношение к Церкви -Евангельски потребительское. Как от Христа требовали *исцелений сейчас и спасения потом, решая Его насущные проблемы, так же сегодня-помогаем строить и содержать храмы и ждём от Церкви максимальной помощи. Храмы и священники ДЛЯ ОСВЯЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ И МИРА СОЗДАНЫ, А НЕ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ ИМ. *Поклоняются Богу. Уважения и заботы в меру для Церкви-да. Христос никого не обязывал быть благодарным Ему, но Богу. А среди людей нет достойных быть священниками и даже просто причастниками. Все равны, все в грехе, все должны друг другу служить и помогать. Никто не выше, никто никого от Церкви отторгать не может. Проявление сектанства- разделение людей на достойных и недостойных. Недостойны все. Абсолютно все.
|
Когда Христа спросили, в чём суть Его учения, Он ответил: «Возлюби Бога и ближнего». И добавил, что эта заповедь вмещает в себя всё Писание и всё Предание.
В Евангелии так же сказано «Как ты можешь говорить, что любишь Бога, если не любишь ближнего». Т.е. вся суть христианства выражается тремя словами-возлюби ближнего своего. Христос в притче о милосердном самарянине *подробно и недвусмысленно объяснил, кого считать ближним и что значит любить ближнего –если встретил человека, нуждающегося в твоей помощи, помоги ему, не поступай как священник и дьякон, прошедшие мимо. Возлюби- зачит помоги.Люди не подтверждающие делами веру, Христом не одобряются. Даже священнослужители, как мы видим из этой притчи.Наиболее многочисленная неоформленная внутрицерковная секта-"говоруны". Евангелие и Церковь через святых своих требуют *действий, ДЕЛ ВЕРЫ, ГОВОРУНЫ ЗАБАЛТЫВАЮТ. ЗАБАЛТЫВАЮТ ВСЁ-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ, ОПЫТ СВЯТЫХ, РЕШЕНИЯ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ И Т.Д. |
Но так как говоруны являются опорой Церкви финансовой и информационной на сегодняшний день, Церковь *мирится с их существованием и даже приветствует. Но существует Церковь и для тех, кто услышанное воплотит своей жизнью. Пусть таковых бывает несколько в столетие. Тех, кто станет не воцерковлёнными, не православными, а православными христианами, пройдёт путь оглашения, период раскаяния и войдёт в состояние состоявшегося христианина. Такими могут стать ищущие Бога,соблюдающие заповеди и *задающие ответы, многие из которых неудобными кажутся. Неудобных вопросов нет, есть невежество отвечающих. Смирения неофитам не хватает, умения промолчать или посоветоваться с более грамотными людьми. Всё было бы хорошо, если бы оглашающиеся православные себя так и называли-оглашающиеся. А мы все таковы. Тут и конец сектанству внутрицерковному придёт.
|
Внутрицерковные сектанты любят бросаться обвинениями в неправославии в сторону окружающих, себя при этом образцом православия и какого-то воцерковления считая, не воспринимая ни священноначалия, ни Писания, ни Предания в объёме, достаточном для ведения дискуссий. Нет адекватной самооценки, нет умения полемизировать, нет знаний общеполагающих, на которые опираясь можно правильно понять православную веру и православную церковь. Есть понятие воцерковления как чего-то высокого, достижения какого-то, но нет понятия того, что церковь есть лечебница духовная для большинства, и приход в лечебницу не святым человека соделывает, а даёт шанс к норме человеческой приблизиться.
|
Для того чтобы обожиться, нужно вначале очеловечится. А это значит получить хорошее *для нашего времени воспитание и образование, сформироваться вначале душевно и интеллектуально, как гражданин, как работник, как родственник, друг, сосед, и только на основе здоровья душевного можно строить здоровую духовность. А на основе здоровой духовности строится освящение себя. Так получится православный христианин. Не просто православный, и людоеды православными бывают, а православный христианин, человек, воплотивший в себе Евангелие в максимальной степени, движимый им по жизни.
|
Все что Вы рассказали - это неофиты. Они всегда были и будут. Это естественное явление. Не стоит забывать, что после 70 летней травли мало кто вышел неповрежденным.
Мы все - в большей или меньшей степени новоначальные. И все с грешком. Однако секта - совершенно другое дело. Это отрицание тех или иных устоев (основ) Церкви. У неофитов этого нет. Если что и проявляется негативное, то в силу не опытности. Господь пришел грешников спасти и в этом контексте мы все равны - "что стар, что мал". Мне кажется в данном случае надо проявлять терпение и на своем примере показывать как себя вести. Нет худого в том, чтобы подсказать и разъяснить. А так как никто не без греха, то "и на старуху бывает проруха". Вот тут-то и примером признать что не прав надо. Мне кажется "воЦерковленный" имеет значение "оДухоТворенный", т.е. тот кто трудится над собой и как следствие исповедывается и причищается. |
Большой текст Вы, Вячеслав, написали...вот только все это слишком от ума...а не от сердца, души..
Как писал И.А.Ильин - русская идея - идея созерцающего сердца..но, это надо еще вспомнить.. А по-поводу Патриарха Ваши "сектанты" - правильно сомневаются.. |
к любому противоборству нужно подходить с любовью и умом! многословие тут не к чему....людей нужно научить, наставить, но н ев той степени которую понимаете вы, а в той которая будет доступна понятию других людей....иначе это "горе от ума"!
есть такие которые любят просвещаться читая литературу и обогащая знания, нодля того ,чтобы поучить других, показать свои знания и превосходство ума! но для своего душеспасения эти знания не применяют, а толк то от таких учителей? где есть теория, но нет практики даже на личном опыте?!! |
1. Не суди да не судим будешь.
2. Олег Дуванаев прав. Это не внутрицерковные сектанты, а недавно воцерковлённые люди. Начиная "бороться" с такими *людьми, проявляющими чрезмерную горячность, их легко оттолкнуть от церкви. А за это спросится с того, кто это сделал. |
всё же я разделяюсь во мнениях...вопрос в том, кого относят к понятию "воцерковлённых" людей? что они не православные христиане? или у них преимущества больше в глазах Господа? так, что ещё кто кого судит?!
и я думаю ,что проблема не в тей людях которые недавно пришли *к вере, а уже в укоренившихся, в тех которые считают ,что знают достаточно ,что способны различать истину и у них в беседе проходят уже далеко не рассуждения и размышления, а готовые гепотизы в которые они свято верят и которыми пытаются учить людей! Православная литература и средства массого влияния основанные на Православном учении дают некоторую степень образования, однако знаниыя нужно не только получать, их нужно констатировать, размышлять и делать это правильно, так как есть, а не по своему....если чего-то незнаешь - не опровергай, может тебе скрыто ещё это понять, помолись и господь откроет тебе, или попроси другого, более сведущего в этих делах объяснить тебе истину! |
"Мне кажется "воЦерковленный" имеет значение "оДухоТворенный", т.е. тот кто трудится над собой и как следствие исповедывается и причищается." Мне показалось, что написал всё просто и понятно. Ан нет... Нет воцерковлённых, есть воцерковляющиеся. Термин "воцерковлённый" содержит в себе некую законченность действия. Но, учитывая тысячелетнюю историю развития Церкви, веры и заниженные требования православных к себе в части исполнения заповедей и требований Церкви,только познавая и исполняя которые можно окончательно воцерковиться, долгие годы, если не всю жизнь люди должны называть себя воцерковляющимися в православную церковь. И для самолюбия, которое разделяет, необидно, и суть выражается очень близко к истине. А общие согласованные понятия необходимы в первую очередь при проведении дискуссий. Чтобы не было обид и раздоров.
|
"Все что Вы рассказали - это неофиты".Если бы упрёки в "неправославии" звучали со стороны новичков...Но ведь именно грамотные воцерковлённые этим грешат. И, пользуясь властью модераторов, и исключают людей из православных групп. А это уже крепко сектантством попахивает.
*«Большой текст Вы, Вячеслав, написали...вот только все это слишком от ума...а не от сердца, души».Христианство есть наука богопознания. Бог есть дух и познаётся духом же с помощью предварительно развитых души и разума. Исключения бывают, но не о них разговор. Душа и разум должны принимать равное участие в процессе богопознания. «Душевность есть неполноценная духовность.»(кто-то из святых. Могу уточнить, если нужно). «Начиная "бороться" с такими *людьми, проявляющими чрезмерную горячность, их легко оттолкнуть от церкви». Бороться нужно не с людьми, а с их заблуждениями. Поборете их (заблуждения) и единомыслие возрастёт, а с ним и вера. |
Признать себя новоначальными тяжело для "воцерковлённых". Вспомним святых, которые всю жизнь в покаянии провели и на смертном одре своим ученикам говорили о том, что, по их ощущениям, к покаянию и приступить не успели.С воцерковлением точно также. Чем больше познаёшь Церковь и веру православную, чем отчётливее осознаёшь свою безграмотность и слабость.Христианство построено на Евангельском призыве-"покайтесь" и является наукой покаяния, вводящей в богопознание и прямое богообщение. Видение себя сильным и знающим есть признак неофитства, которым и священники грешат.И дьяконы тоже :-$ .Кто из живущих покаялся достаточно для полного и окончательного воцерковления?
|
"воЦерковленный" имеет значение "оДухоТворенный", т.е. тот кто трудится над собой и как следствие исповедывается и причищается.»
«Духовность-это не достижение, а путь. Мы должны соединиться с Христом, с Духом Святым всем существом, а не только той стороной нашего бытия, которая уже сродни Богу, но не только духом нашим. С. Саровский говорит, что мы можем достигать святости благодаря решимости. А решимость-это область воли, ума, сознания. В этом случае наша душевность играет не последнюю роль. Наш дух без того чтобы наша душевность учавствовала в его возрождении и восхождении к Богу, не сможет с места сдвинуться. (Антоний Сурожский) |
Смысл воцерковления-святость, вхождение в духовность необходимо для научения различению духов, посредством которого мы свой дух должны соединить с Духом Святым, не перепутав Его с каким иным. А потом усердно укреплять в себе получившийся дух Христов праведной мирской и активной церковной жизнью. Чем лучше мы поймём Евангелие в толковании Церкви и в чем большей степени исполним заповедь любви, тем более сильным и полноценным получится Христос внутри нас. Духовность лишь средство, и ставить средство на место цели нельзя. И окончательно воцерковиться и одухотвориться можно, днюя и ночуя в церкви и истончив тело постом и чувствовать малейшие колебания духовного мира. Но такое состояние является промежуточным.Нужно в достаточно минимальной степени освятиться, окрепнуть духом, когда Дух уже человеком управляет и его молитву действенной соделывает. Применение терминов * * * * * * « воцерковлённый» и «духовный» путает многих. Расшифровывать их нужно, особенно в общении с новоначальными.
|
А ещё лучше-не применять эти термины.Я-крещёный, я-интересуюсь столько то лет, я-практикую обрядовую сторону церковной жизни столько то лет, я -изучаю духовные практики подвижников христианства в теории или на практике столько то лет.... Может, так проще и понятнее будет жить, если так начнём представляться?
|
К чему полемика?Спаси себя и доста с тебя!(древняя мудрость).Или,спаси себя сам и возле тебя спасутся тысячи!
|
"Где просто - там Ангелов со сто, а где мудренно, там ни одного."
Слава, краткость - сестра таланта. Вы на правильном пути. |
ВоЦерковленный означает быть в Церкви. Церковь - тело Христова и глава её Господь. Быть в Церкви означает быть во Христе. Это значит быть с Ним едино. Это достигается только через таинства Церкви - Исповедь, Причастие.
Т.к. человек в существе своем неустойчив и в бездействии тяготеет по своей греховной природе разлагатся, то он должен непрерывно восстанавливать свое естество через Причастие. Т.о. термин "воцерковленный" хоть и имеет в себе законченность, но означает в большей степени непрерывность усилий на поддержание своей независимой жизни. Воцерковленный - это состояние, в котором надо себя содержать. Простите меня. |
не противоречте Царю Соломону, который просил у Бога только мудрости.
но я согласен с тем ,что : слово - серебро, а молчание - золото, да и про краткость сказано хорошо и точно! увы, не всем это свойственно! |
ну вот не хочется, тем более в Пост, но можно поспорить про этот "термин" воцерковлённый! это получается ,что человек сам себе ставит такой статус духовного состояния ? если Церква учит о том, что считай себя самым грешным - то мы отделяем себя от тех кто не в Церкви или кто не соблюдает достойно ( по нашему понятию) то ,что нам дано учением и автоматически возносим себя на определённую степень духовности? и как после этого считать себя самым грешным? это похоже на фарисейство, братцы!
|
«К чему полемика?Спаси себя и доста с тебя!(древняя мудрость).Или,спаси себя сам и возле тебя спасутся тысячи!» Александр, откройте тайну спасения без советования о путях спасения и правильности их.Я то святых прежних времён начитался, они без советования шагу сделать не рекомендуют в духовной жизни. Игнатий Брянчанинов, Учитель Церкви, именно так и только так жить советует идущим по пути духовного развития. Я, как часть Церкви, обязан его советов слушаться. Был бы автономен, сам себе церковь, сам себе учитель,сам себя слушался бы и сам от себя советы давал, не вступая в полемики, но мирно в своём заблуждении пребывая. Но так как знаю, что всяк человек в прелести находится, требую от жизни (через людей) прояснения своего состояния.
|
"Где просто - там Ангелов со сто, а где мудренно, там ни одного." Эти слова сказал Амвросий Оптинский, став святым, пройдя путь развития обычный человеческий, затем долгий монашеский. Когда я поднимусь (если) на его уровень (или на Ваш), тогда и для меня всё станет очень просто. Пелена невежества спадёт с моих глаз, и я увижу мир таким, каков он есть и себя таким, каков я есть на самом деле. Но, пока я только в начале пути, всего лишь14 лет в этом году исполняется профессионального изучения веры и только немногим более года в монастыре прожил в послушании людей опытных и духовных. Поэтому для меня не всё ещё просто. А то, что простым кажется, 7 раз проверю у других. Подтвердят правоту моего восприятия Бога(жизни)- значит я прав. Опровергнут -я не прав. Простите меня.
|
"Воцерковленный - это состояние, в котором надо себя содержать".МОЯ ПОЖИЛАЯ СОСЕДКА ИМЕЕТ 2-Ю ГРУППУ ИНВАЛИДНОСТИ НА ГОЛОВУ.Десятки лет на клиросе поёт, не то что просто в церковь часто ходит. Естественно, причащается и исповедуется. И таких много. Они тоже воцерковлённые и поддерживают себя в состоянии воцерковления."Воцерковленный - это состояние, в котором надо себя содержать".Может, не содержать себя надо такими как есть * в состоянии воцерковлённости,"непрерывно восстанавливать свое естество" *а меняться с помощью этого состояния?Непрерывно меняться?А для этого непрерывно учиться?
|
«Быть в Церкви означает быть во Христе. Это значит быть с Ним едино». Патриарх: «Критерием в христианстве является наличие любви в человек. Есть любовь -есть Христос, нет любви- нет Христа». А ведь воцерковлённые как раз за тем и ходят в церковь, что бы любовь стяжать. И подняться тем самым до степени людей, живущих вне церкви, но живущих в любви, т.е. во Христе. Любовь энергия созидающая, и человек, её в себе имеющий, созидает вокруг себя жизнь полноценную. Чем больше любви в человеке, тем полноценнее жизнь. Не хватает своих сил любви для созидания себе жизни удовлетворяющей нашим запросам- идём в церковь. Совсем плохи когда дела- живём в ней. Большинство воцерковлённых, получается, более грешны и более слабы, чем большинство невоцерковлённых. Но если отбросить гордость православных и вспомнить, что Христос пришёл не праведников спасать, но грешников, то понятен станет совет всех святых всех времён и народов членам церкви -считайте себя грешнее всех.
|
«ну вот не хочется, тем более в Пост, но можно поспорить про этот "термин" воцерковлённый! это получается, что человек сам себе ставит такой статус духовного состояния?» Такой статус духовного состояния правильнее переводить как «лечащийся в церкви, очеловечивающийся». Мне моя гордость так о себе говорить не запрещает. А насчёт споров в пост… Богословие есть одна из форм молитвы, и чем больших истин вы достигаете в процессе полемики, тем сильнее становится ваш дух и тем сильнее молитва обычная и тем больше любви появляется в душе. Когда усиленнее молиться, если не в Пост?
|
«Быть в Церкви означает быть во Христе. Это значит быть с Ним едино». По другому можно сказать. Кто не может быть едино со Христом вне стен церкви, тот учится быть едино с Ним в стенах церкви. Я не к тому, что все вне церкви во Христе живут, но соотношение умеющих любить, т.е. дружить, создавать и удерживать семьи, любить себя, окружающих и мир, делиться с ними своими силами, знаниями, кровом, столом, деньгами и пр. внутри церкви и вне её обратно пропорционально.Или это только я так вижу?
|
"но я согласен с тем ,что : слово - серебро, а молчание - золото, да и про краткость сказано хорошо и точно! увы, не всем это свойственно!" *Бедный Учитель! Бедные Отцы Церкви! Бедные богословы сегодняшнего дня! Так много говорили( и говорят) в своей жизни.Нет что бы Бога в молчании познавать, как....Как кто?
|
Может, не содержать себя надо такими как есть в состоянии воцерковлённости, "непрерывно восстанавливать свое естество" а меняться с помощью этого состояния
Мне не понятен ваш сарказм. Из всего что вы высыпали на нас, лично мне трудно понять что вы имеете ввиду. Молчание действительно - золото. Если человек исповедывается, причащается и работает над собой, то он на пути обожения. Будучи в Боге он и уподобляется Ему, т.е становится *"Любящим". Он восстанавливает в себе изначально заложенные в него качества и, т.о. исполняются слова патриарха: «Критерием в христианстве является наличие любви в человек. Есть любовь - есть Христос, нет любви- нет Христа» Юрий, воцерковленный на мой взляд это все таки статус (состояние). Но глубина этого состояния определяется полнотой Святого Духа, которую человек стяжал, а не нашим мудрствованием. Это мое мнение. |
Я согласен, что сейчас не самое подходящее время выяснения вопроса.
Я готов отложить обсуждение до окончания поста. |
О! Тут такие обсуждения, а я грешная со своими мелочами: Захотела поехать в Москве в одно место, и в Подмосковье...(Я болею утром встать трудно, вечером уже в койку). А днём меня в одном месте выгнали из храма, когда я обойдя штакетник, вслед за батюшками пошла к мощам поклониться (Давно обещала -вот и хотела). Но это я поняла, хоть и расплакалась (болею же). Опять же я человек образованный, а порядков монастырских отличить не могу -в одном месте можно идти днём в храм в другом нет (наверное имеет разницу Ставропигиальный Монастырь или нет). Но потом на нас ругались в церкви мол мы ещё не убрали, а вы тут песок носите. Через пять минут пришла группа школьников и им ничего за это не было, надписей, что Храм закрыт на уборку не было.
Вот же накупила справочников, думала меня ждут С ЛЮБОВЬЮ! Хоть бы в справочниках порядки прописали, а только ругают -хоть вой! И говорили, что храмы открыты будут для желающих, хочешь свечку поставь, хочешь к мощам приложись. |
Уважаемая Надежда,
к сожалению в храм приходят не только к Господу, но просто заработать деньги и в частности уборкой. Несмотря на то что это обидно и по хорошему таких уборщиц с таким отношением надо в "шею" гнать чтобы знали где находятся, пожалуйста не забывайте что мы все очень грешные и самое страшное не хотим в себе этому признатся. Поэтому исполняя заповедь Господа "стучите и отворится вам" зайдите в Храм через другую дверь. А обидчиц простите. Вот видите сколько можно выполнить заповедей сразу! И заповеди выполнили и ТЕРПЕНИЮ научились. Прощайте их и вам простится. "Кто много прошает, тому много и проститься" |
УВАЖАЕМЫЙ! Можно подумать, что у Храмов нет настоятелей, которые этими уборщицами распоряжаются. И ещё раз повторюсь для болящего человека проблема сообразить "через какую ещё дверь пойти".
|
У нас в городке в начале 90 годов тоже востановили храм.Все пошли а как себя вести мы же не знаем.Так там у нас одна бабка всех постоянно шугает ругается совершенно безтактно ко всем прихожанам обращается.Потом я как купила книжечку как себя вести,но другим *то не пришлось.
|
Олег! Расшифровываю свой сарказм. Буду говорить прямо. Но прямо будет звучать обидно. Заранее прошу прощения у всех. //«не содержать себя надо такими как есть в состоянии воцерковлённости, "непрерывно восстанавливать свое естество" а меняться с помощью этого состояния»//….Воцерковлённые люди не понимают совершенно искренне, что в них нет Любви. Потому что никогда она в них не жила, они её не знают. Они её приручают, пропитываются ею во время молитв и богослужений. И любовь, зарождаясь в них, начинает проявляться в делах. Вспомните святых, особенно первых времён. Великие постники и подвижники оставляли пост и молитву и приходящим к ним в пустыню гостям, ищущих Бога, совета или молитвы, посвящали всё своё свободное время, оставляли пост и молитву, ели с ними пищу, которую никогда не ели сами. Оказывать любовь ближнему это у них называлось. И оказание любви *ближнему ставилось превыше всего. Они уже достаточно восстановили своё естество, до способности любить делом.
|
Лично Вы прямо говорите: //«сейчас не самое подходящее время выяснения вопроса. Я готов отложить обсуждение до окончания поста»//. В Вас недостаточно Христа для того, чтобы не отвергнуть ближнего с его проблемами, с которыми он пришёл СЕГОДНЯ *в Вашу группу. //«воцерковленный на мой взляд это все таки статус (состояние). Но глубина этого состояния определяется полнотой Святого Духа, которую человек стяжал, а не нашим мудрствованием»//. Мудрствования, которые я тут затеял, нужны для того, чтобы мы поняли необходимость адекватной оценки глубины своего состояния, степень полноты Духом души своей, а точнее, степени недостаточности этой полноты. И неполноту Духа в Церкви мы устраняем, а не избытка Его для себя ищем. Не святимся, а лечимся. *Воцерковлённый человек //«восстанавливает в себе изначально заложенные в него качества»//, наполняется любовью. Любовью в мере, необходимой *лично ему, его душе, его разуму.
|
Но многие из невоцерковлённых людей имеют достаточно любви и в активном воцерковлении не нуждаются.Во времена Моисея в 2-хмиллионном еврейском народе Бог 70000 праведников хранил. А сколько праведников ходит мимо нас (и нашей церкви)? Не в 70 ли раз больше? Учитесь видеть их, невоцерковлённых, святыми, а себя грешным. Пример приведу. Пенсионерка, годы на клиросе поёт. Сын её вырос в детдоме, затем рос по тюрьмам. //«Если человек исповедывается, причащается и работает над собой, то он на пути обожения»//.Эта женщина, глубоко воцерковлённая, не по пути обожения идёт, а к норме человеческой движется как к обязательному промежуточному состоянию на пути обожения. И если бы она двигалась правильно, пытаясь меняться, заповеди исполняя, *а не содержала себя в состоянии внешней воцерковлённости, усердно молясь и проповедуя, то и судьба сына её сложилась иначе, и 2-ю группу (шизофрения) давно заменили бы на 3-ю, а потом и сняли бы.
|
Текущее время: 07:05. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot