![]() |
кто такие святые? кого можно назвать таковыми?
почему в православной церкви святые это те,которых вписали в лик святых,а как же быть с другими верующими людьми?тогда кто святой в православии?
|
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
в Писании под святым понимается отделенный для Бога,посвященный Богу,всех христиан (истинных христиан,живущих по Слову) Петр провозглашает царственным священством,народом святым,людьми в собственности Божией |
Согласен.почему и на каком основании у рпц все по другому?выходит,что в православной церкви есть святые и нет?
|
а это надо у РПЦ спрашивать, у них свой закон свои постановления,по которым они живут
|
Все кто принял Христа как своего Господа,стали Праведниками! т.к Он праведен! написано что мы ИМ оправдались! МЫ-Праведниками! а святость свою мы должны развивать,нарабатывать если хотите! наша природа это праведность и святость после принятия Христа! А РПЦ;) у меня мнение лично, что они уже так заигрались в Бога, что про Самого то и позабыли! ну не все конечно! 1 на миллион я думаю есть свя той!
|
Святой - это освященный Богом, кто посвящает свою жизнь Господу. Человек живущий в Его свете и никак не тот каторого человек провозглашает святым.......... это в воле Господа!!!!!!!!!1
|
ВПисании под святым понимается отделенный для Бога,посвященный Богу,всех христиан (истинных христиан,живущих по Слову) Петр провозглашает царственным священством,народом святым,людьми в собственности Божией.
__________________ Аминь.(Y) |
Все кто принял Христа как своего Господа,стали Праведниками! т.к Он праведен! написано что мы ИМ оправдались! МЫ-Праведниками! а святость свою мы должны развивать,нарабатывать если хотите! наша природа это праведность и святость после принятия Христа
===================================== Почитайте как молился ФАРИСЕЙ и как молился мытарь....и подумайте можете ли вы себя превозносить?Гордыня?Прелесть?!!!;-) |
Согласно Определению Священного Синода от 6 июля 1989 года "Инициатива о возбуждении вопросов о канонизации должна исходить от Священного Синода или от правящих преосвященных архиереев". Правящий епархиальный архиерей при обращении к Святейшему Патриарху или в Синодальную комиссию по канонизации святых ответственен за все факты, приводимые как доказательство святости подвижника. Все чада Русской Православной Церкви также могут направлять в Комиссию запросы по вопросам канонизации святых.
Основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, Православие безукоризненное, народное почитание, чудеса и нетленные мощи. |
Канонизация подвижника к лику местночтимых святых производится по благословению Святейшего Патриарха правящим архиереем. Решение о причислении подвижника к лику общецерковных святых принимается Архиерейским или Поместным Собором Русской Православной Церкви.
Все исторические данные жития святого должны быть подтверждены материалами архивов. Житие должно ярко отобразить подвиг его, праведную жизнь, исполнение евангельского закона о любви к Богу и ближнему. При этом необходимо учитывать, что нравственная ценность подвига должна соответствовать Священному Писанию и Священному Преданию Церкви. Церковная деятельность подвижников должна быть глубоко осмыслена и изучена. |
Правящий архиерей, либо сам, либо через уполномоченных лиц, не только собирает сведения о чудесах, но и проводит их освидетельствование, а также предоставляет в Комиссию документальные подтверждения чуда (медицинские документы, либо свидетельства очевидцев перед Крестом и Евангелием).
Многие чудеса и почитание подвижника связаны с местом его подвигов, а в особенности с местом его погребения. Мощи неканонизированных подвижников веры не могут выставляться для всенародного почитания в храмах. Мощи канонизированных святых обретаются только после благословения Святейшего Патриарха. Правящий архиерей образует специальную церковную комиссию, в состав которой должны быть включены специалисты в области антропологии и археологии. О результатах обретения мощей правящий архиерей докладывает Святейшему Патриарху. |
Церковная жизнь сегодня имеет много утешительных явлений: возникают ранее упраздненные епархии, возрождаются обители и храмы. Но недопустимы попытки ускорить прославление подвижника в связи с юбилеем епархии, монастыря, исторического события. Здесь строгость позиции Комиссии в случае недостаточности оснований или по причине неполноты собранного материала неизменна.
Однако, увы, до сей поры не прекращаются попытки ускорить решение вопроса канонизации "своего подвижника" мирским путем: сбором подписей, направлением в Комиссию ультимативных требований, появлением публикаций в средствах массовой информации… Подобное в церковной жизни недопустимо. Наши благочестивые предки так не поступали. |
А в наше время появилось множество апокрифической литературы о лжестарцах, лжестарицах, лжесвятых. Люди малоцерковные (а таких большинство), часто пребывающие в состоянии прелести и потому считающие себя на 100 % правыми, – не могут судить о святости.
Отдельно нуждаются в изучении вопросы литературного наследия подвижника, в частности соответствие его учения вероучению Церкви Христовой. Исключается канонизация отступников и еретиков. И отличить мнимое от истинного могут только люди духовные. |
Перед епархиальной властью нередко ставится вопрос о некоторых древних подвижниках, почитание которых было прекращено в Синодальный период: следует ли заново проводить акт их канонизации? Если при изучении архивов найдены неоспоримые свидетельства, подтверждающие факт церковного почитания подвижника как канонизированного святого (например, упоминание их в старых Минеях, найденные древние иконописные изображения, древние литературные памятники, сказания, упоминание о них в летописях и другие данные), то повторной канонизации не производится, а по благословению Святейшего Патриарха может быть осуществлено возобновление церковного почитания подвижника в лике местночтимых святых. В остальных случаях, когда не удаётся найти документов и других доказательств о том, что канонизация состоялась в древности, вопрос о причислении к лику святых рассматривается после предоставления всех необходимых для канонизации материалов.
|
В том случае, если почитание местночтимого подвижника распространяется по всей России, правящий архиерей ходатайствует о причислении его к лику общецерковных святых. Он предоставляет Святейшему Патриарху материалы, подтверждающие факты почитания подвижника в других епархиях Русской Православной Церкви.
Включение в Месяцеслов имён святых, канонизированных другими Поместными Православными Церквями, происходит тоже по благословению Святейшего Патриарха. Особо следует сказать о новомучениках и исповедниках Российских XX века. При сборе материалов о жизни и подвиге их российским епархиальным Комиссиям по канонизации святых следует изучить местные архивы, хранящие документы по истории Церкви во время гонений. |
Немало информации о фактах антицерковной политики государства того времени сохранилось в периодической печати. Особое внимание следует уделить выявлению тех, кто не может быть прославлен даже при благочестии и мужестве в условиях следствия: это обновленцы и другие раскольники, отпавшие от единства с Церковью Христовой, секретные осведомители, лжесвидетели, отрёкшиеся от веры, сана, монашества. Следуя древней церковной традиции, прославляются в лике новомучеников и исповедников Российских лишь те, кто совершил подвиг мученичества и исповедничества непорочно, не оговорив ни себя, ни других в вымышленных преступлениях.Именно поэтому они канонизируются Церковью, т. е. предлагаются всем верующим как совершенный образец веры, надежды и любви к Богу и ближним.
|
Для рассмотрения вопроса о канонизации пострадавшего за веру в годы гонений помимо жизнеописания предоставляются копии из материалов следственного дела: анкета арестованного, протоколы всех допросов, обвинительное заключение, приговор тройки и сведения о приведении приговора в исполнение. Если человек арестовывался несколько раз, то требуются копии из всех дел. Если человек получил длительный срок заключения, необходимо выяснить точную дату, место и причину смерти. В отношении исповедников, т. е. тех, кто вышел из заключения, требуется сбор сведений об их церковной жизни после заключения.
Для более подробного составления жития используют епархиальные архивы, изучают клировые |
ведомости, свидетельства родственников пострадавшего.В случаях, если материалы вызывают сомнение или смущение, следует приложить свои объяснения того, почему епархиальная комиссия сочла возможным ставить вопрос о канонизации пострадавшего в лике новомученика и исповедника Российского. По всем частным аспектам в вопросах, касающихся прославления свидетелей веры XX века, следует обращаться в Синодальную комиссию по канонизации святых.
Максим Максимов, иерей |
Владик,а может хватит засорять небиблейской ересью форум?Как можно воспринимать всю вот эту чушь???
|
сколько чуши ты сюда добавил Влад(N)
прочти уж лучше Слово Божие,кого оно называет святым,а не инструкции каких то людей |
Для Влада Слово Божье не указ,не авторитет...Вот преподобные -бесподобные человеки вот это авторитеты. Не возрожденные люди не могут доверится и поверить Богу,Он для них недоступен,им ближе и доступней им же подобные,земные человеки,им они поклоняются и им верят.
|
Почитайте как молился ФАРИСЕЙ и как молился мытарь....и подумайте можете ли вы себя превозносить?Гордыня?Прелесть?!!!
А ваша церковь Влад не поступает как тот фарисей причисляя к святым людей за какие-то заслуги, кто мученическую смерть принял, кто гонения прошёл , а гонения не только православные пережили и мученическую смерть за веру, кто затворничеством и аскетизмом занимался. А человек просто кто такого не прошёл разве верою не оправдывается? Пётр принял мученическую смерть а Иоан своей смертью умер , так кто из них святее? |
Почему я задал этот вопрос?потому что разговаривал с одной православной христианкой и понял,что тут у них полная неразбериха.церковь составляют все,но есть святые ,а есть не святые.по Библии Церковь святая и непорочная,Тело Христово,выходит Тело у них местами святое,а местами нет.Ап.Павел пишет Церкви Коринфской,которая имела много недостатков"...1гл.2ст.освященным во Христе Иисусе,призванным святым.....Почитайте Влад приветствие Апостолов Церквам,он не выделяет кого-то особо,а обращается к ним ко всем.Вот и непонятка происходит в РПЦ,кто-то там возводит в сан святых,а Бог говорит,что всякий верующий в Него,возрожденный от Духа Святого имеет праведность и святость Христову.
|
Юрий ,Аминь!(Y) Вся проблема в том что ..Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.. Римлянам 1:25
|
Канонизация подвижника к лику местночтимых святых производится по благословению Святейшего Патриарха правящим архиереем.
------------- Понятно. Не Божье это дело, одним словом. Архиерейское дело.. |
Свят только Бог и его сыновья небесные, святых людей нет и не было,т.к. все произошли от согрешивших Адама и Евы.
|
Свят только Бог и его сыновья небесные, святых людей нет и не было,т.к. все произошли от согрешивших Адама и Евы.
____________________ Ульяна, ответ в этой фразе уже заключен, но всё же рискну Вас спросить значение слова "святой/святые".(ch) |
Свят только Бог и его сыновья небесные, святых людей нет и не было,т.к. все произошли от согрешивших Адама и Евы.
__________________________ В Библии есть много мест, подтверждающих святость каждого рождённого свыше верующего во Христа Иисуса. Приведу только одно: 1-е Коринфянам 1:1-3 - "Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церквиБожией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призваннымсвятым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, вовсяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 6:2 - "Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?" |
Обращаясь к церкви в Коринфе, Павел называет ихосвящёнными и святыми (точно также он обращается и ко всем другим церквям всвоих посланиях). Мы знаем что у Коринфян происходили в церкви не самыедостойные вещи, но это не влияло на их положение (освященных, святых) в Боге. Потому как "святость" = отделённость для Бога, самим Богом.
Как это происходит: Все люди согрешили, это правда, и все нуждаются в спасении, иначе погибнут. Но когда человек с верой приходит ко Спасителю и принимает дар Вечной Жизни, то Бог спасает его и отделяет такого от остальных грешников для Себя. Теперь этот человек - не погибающий грешник, а спасённый святой. Именно таким видит его Господь. И с этого момента начинается само "освящение", которое длится всю оставшуюся жизнь. |
Да, мы отделены для Христа и этой отделеностью святы. Так и обращался Павел к Коринфской церкви. Но были среди нас, да надеюсь и есть, праведники, достигшие совершенства во Христе, т.е. старались выполнить Писание Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21) Жизнь таких людей может стать примером для подражания. Все ведь знают мать Терезу? Знают её служение. То что смогла делать эта женщина во славу Божию мало кто может даже из рожденных свыше. Поэтому она святая. |
Нет, Вера Вы сильно ошибаетесь! Хотя дела этой женщины действиетельно заслуживают похвалы, её внутренне состояние совсем противоположно. Она посвятила свою жизнь служению людям и это здорово, но о её мотивах никто не знает и судить не может. Сама она очень сильно мучалась ввнутренне, по её же словам временами ей даже казалось, что Бога совсем нет, а в душе у неё была пустота. Если она видела своё служение, как единственный путь на Небо и пыталась его заслужить, то таким делам с духовной точки зрения грош цена, так как они не спасают.
|
А чем отличен святой от не святого?
Влад, лучше бы , если б ты только почитал ответы. Но если таки напишешь, то и это не страшно. За тебя одного страшновато. |
Текущее время: 23:32. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot