![]() |
Кол.2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - 22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? 23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
|
Чтобы понять этот текст необходимо рассмотреть контекст и цель послания к колоссянам . Сначала поговорим о истории создания Колосской церкви: Лука описывает нам, что во время трехлетнего пребывания Павла в Ефесе, в ходе его третьего миссионерского путешествия, «все жители Асии слышали проповедь о Господе». Именно тогда возникли церкви Лаодикии, Иераполя и Колосс. Основал их не Павел, потому что лаодикийцы и колоссяне отнесены им к числу тех, кого он никогда не встречал (Кол. 2:1). Не упоминается в Книге Деяний и о том, чтобы Павел основывал церковь в Колоссах или просто посещал их. Бог основал колосскую церковь с помощью Епафраса.
|
Из Кол.1:7 мы узнаем, что Колоссяне узнали Благую весть от Епафраса. Он был местным жителем , вероятно обращенным в христианство во время посещения Ефеса, когда там был Павел. Потом он вернулся в родной городок и основал церковь.
|
Но позже в колосской церкви появляется угроза со стороны еретиков и любящий пастор проделывает путь около 1600 км, чтоб попасть в Рим и навестить Павла в темнице ( не забывайте, ведь интернета тогда не было)))
|
Эта церковь находилась в языческой среде, в которой поклонялись многим богам - сренди них были и Изида и Серапис и Гелиос и Артемида. таким образом, искушение вернуться назад к язычеству было очень сильное
|
Спасибо, ну а какие правила они соблюдали? НЕ ПРИКАСАЙСЯ, НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ, в чём изнуряли тело?
В наше время могут быть такие правила? |
Речь в этом отрывке идет об аскетизме - одной из разновидностей многочисленных ересей, нахлынувших на колосскую церковь
|
И вот теперь Павел говорит о проявлении духовной гордыни - *о людях, которые считали, что бедность - это синоним духовности.
|
Павел спрашивает: Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»?
|
Посредством союза со Христом искупленнные освобождены от придуманных людьми правил, которые якобы способствуют духовному развитию. Аскетизм не имеет ничего общего с истинной верой и является мирской и даже сатанинской религией.
|
Именно лжеучителя в Колоссах предавались аскетизму, пытаясь освободить дух из темницы тела.
|
Многими деятелями церкви тело воспринималось как вместилище греха. Например Антоний, основатель монашеского движения, никогда не умывался и не мыл ноги. известный монах Симеон Столпник провел 36 лет, сидя на столбе высотой 15 метров
|
Даже Мартин Лютер, будучи монахом, так истязал свое тело, что в последствии страдал от этого всю жизнь
|
Конечно в некоторых ситуациях Бог может призвать нас к самоотречению. Например, миссионеры отказыаются от многих благ, но делают это вовсе не затем , чтобы обрести духовость.
|
На вопрос - что входит в заповеди и учение человеческие - можно так и ответить - абсолютно все то, что человек добавляет к Писанию, чтобы стяжать себе спасение. Кстати, внешне, аскетизм с его добровольным служением, смиренномудрием и изнурением тела выглядит привлекательно, на самом же деле это еще одна лицемерная маска, наапрасная попытка казаться более святым нежели другие. Иисус обличал таких лицемеров в Мф.6:16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
|
Вот цитата о аскетах:"Любой аскетизм - это скорее потворство человеческой природе , чем самоотречение. Люди с большей готовностью предпочитают втыкать себе в спину крючья и заниматься самобичеванием, чем отказаться от своих собственных грехов и смирить свою волю. Только сила пребывающего в нас Христа способна надеть ошейник на животное, живущее внутри нас. Аскетическая религия безбожна, потому что аскеты по сути поклоняются самим себе. Поэтому мы не должны обращать на них внимание ".
|
Благодарю Александр! я подумаю над этим и ещё раз перечитаю, очень глубоко для меня, о чём я помышляла, чтоб задать этот вопрос. (Y) (L)
|
Чтобы понять этот текст необходимо рассмотреть контекст и цель послания к колоссянам
_____________ Прям душа радуется, видя серьёзный подход к разбору Св. Писаний! :-D :-D :-D * Согласна, что для того, чтоб понять часть, прежде нужно увидеть целое. Это как паззл (составление картинки из мелких кусочков): если просто возьмём один мелкий кусочек, не видя целой картинки, то так и не поймём куда его помещать. * Такими "кусочками" картинки-паззла, частями целого для нас будут вопросы:- кто написал это Послание? (автор) - кому оно было адресовано? (историч. получатель) - где и когда и по какому поводу оно было написано? (причина, повод к написанию)- зачем, с какой целью оно было написано?- о чём оно вообще? какова главная мысль?- как автор достигает своей цели и развивает главную мысль во всём Писании? (основные смысловые отрезки)** И уже потом мы сможем ответить на вопросы:- что общего у меня, современного верующего, с теми историч. получателями? - как я могу применить к себе истины, обращённые к ним? |
Согласна с Александром и благодарю его за детальный ответ.
*Думаю, что если мы вместе ответим на вопросы, чтоб увидеть всё Послание в целом, то это будет полезным для понимания отдельного отрывка, который привела Лена. * Кто написал это Послание? (автор)Кол. гл. 1:1 "Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат". *То, что Павел говорит о себе как "волею Божиею Апостол (=посланник, глашатай) Иисуса Христа", говорит нам, что Павел не отсебятину пишет, а по воле Бога, *будучи уполномоченным Самим Господом Иисусом Христом как Его представитель, посланник.*Это важно знать, а то на Ап. Павла в последнее время нападки, что мол от себя писал. Нет, не от себя. Потому и его Послания богодухновенны, как и прочие Святые Писания. * |
(2) Обзор всего Послания Колоссянам: *Кому оно было адресовано? (историч. получатель)
Кол. 1:2 "находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе." *"Святые" (греч. "хагиос") = отделённые от мира для Бога, от греха для праведности по вере в Иисуса Христа *(источник: словарь Стронга, далее буду сокращённо писать (Стронг), доступен всем на сайте ***********.bibleist.ru/tmp/read.php?bookid=51* "верные" (греч. "пистос") = верующие, питающие уверенность, -- и соответственно, верные, истинные, надёжные, * кстати, обратите внимание на то, что они и святы, и верны, и братья Павлу и Тимофею не по плоти, не по делам, но по вере в Иисуса Христа: "находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе " * гл. 4 и Книга Деяний, как Александр уже писал, дают нам дополнительную информацию о церкви в Колоссах: Епафрас (которого колоссяне послали *к Павлу в темницу, Онисим, Архип, другие. |
3) Обзор всего Послания Колоссянам: *
где и когда оно было написано? (исторический контекст, или условия) *Александр уже хорошо показал по Библии, как и благодаря чему возникла церковь в Колоссах, (Y) см. его сообщения выше, *из гл. 4 становится понятным, что Павел пищет это письмо колоссянам из темницы, т.е. он в заключении:4:10 "Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною", * А из др. Посланий (Фил., например), мы узнаём, что Ап. Павел был заключён не за злодеяния, а за Христа, за проповедь евангелия. *Из гл. 1 мы узнаём, что колоссяне послали одного из своих, Епафраса, к Павлу в темницу:"6... вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе..." |
4) Обзор всего Послания Колоссянам:
* по какому поводу оно было написано? (причина, что побудило Апостола написать им) * Если перечитаем Книгу Деяний и все Послания, то увидим, что по мере проповеди благой вести здравому Апостольскому учению (о спасении по благодати через веру) противились как иудеи, так и язычники... как извне, так и внутри разные лжеучителя. * Так что когда читаете любое Послание (кроме Филимону), сразу ищите "противящихся" здравому Ап. учению о спасении по благодати Божьей через веру в Иисуса Христа и о праведности Христа, вменяемой верующим в Его вседостаточную и совершенную жертву. *Кол. 2: 8 "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"... * Ага... значит, вот она опасность для верующих в Колоссах: философия, человеческие предания, пустое обольщение, стихии мира. Всё то, что против Христу или вместо Христа. |
5) Обзор всего Послания Колоссянам:
* кто противился Апостолам? Почему "философии" и "предания человеческие" НЕ ПО ХРИСТУ? * Если одним словом ответить на вопрос темы, что такое "предания человеч.", это ТО, ЧТО НЕ ПО ХРИСТУ! * Я попросила мужа (он краток в отличие от меня), что же это такое, "человеческие предания"? И почему они "не по Христу"? * Ответ мужа: это то, что человек делает со времён грехопадения: надежда на себя, на свою плоть и на спасение (угождение Богу) своими собственными усилиями. * Потом он привёл несколько примеров этому: * |
6) Обзор Послания Колоссянам: *
примеры "надежды на плоть": * Адам и его жена понадеялись на опоясания из листьев, что ими смогут прикрыть свою наготу и продолжать общаться с Богом как ни в чём ни бывало, * Каин посчитал, что сможет угодить Богу не по вере в кровь грядущего Спасителя (как Авель), а произведениями своих рук, отборными овощами, * потомки Ноя подумали, что смогут достичь Бога и небес (спастись) строительством башни Вавилонской, * язычники -- поклонением идолам и иным богам, а иудеи -- исполнением дел Закона, * позднее во дни ранней Церкви уверовавшие во Христа из ереси фарисейской (т. наз. "иудействующие" ) - что одной лишь веры во Христа якобы недостаточно, нужно ещё и Закон Моисеев исполнять (Апостолы отвергли эту ересь, см. в Деяниях гл. 15), * да и в последние две недели в нашей же группе некоторые весьма настойчиво пытались доказать, что они заслуживают быть на небесах, потому что спасаются своими помышлениями и добрыми делами: зарабатывают себе на хлеб, не согрешают, хорошие супруги и родители, помогают нищим, всегда бодрствуют, всегда послушны Богу... |
7) Обзор Послания Колоссянам: * "предания человеческие"= то, что НЕ ПО ХРИСТУ:*
С одной стороны, все эти примеры разные по форме: листья, плоды-овощи, башня, идолы, свои помышления, свои добрые дела. * Все эти примеры имеют одну суть: люди думают, что могут прийти к Богу (спастить, попасть на небеса, достичь Царствия, угодить Богу) не по вере в Агнца Божьего Иисуса Христа, искупившую нас из цепких лап греха и смерти, не с Его 100% праведностью, вменяемой по вере каждому просящему, ищущему и стучащему (Именно об этом и учил Иисус в Нагорной проповеди Матфея главы 5 - 7), а со своими заслугами и достижениями: сшитыми "смоковными опоясаниями, выращенными овощами, выпестованной и взлелеянной самоправедностью. * Др. словами, не "БОЖЕ, КАК МНОГО ТЫ для меня сделал во Христе, ценою Его жизни и смерти!", а наоборот, "Боже! КАК МНОГО Я для тебя делаю!" * А ведь это что нежелание признать тО, что *сделал для нас Искупитель, и тО, что именно Его жертва совершенная и вседостаточная, чтобы удовлетворить справедливый гнев Божий, вызванный нашими грехами. * И самообман, что мы сами, как барон Мюнхаузен, можем вытащить себя за волосы из болота греха и смерти. |
А какие конкретные проявления и философии были среди верующих в Колоссах -- Саша верно разъяснил на основании главы 3: *аскетизм (самовольное "смирение"), поклонение ангелам (мистицизм), плюс влияние иудействующих соблюдать субботу, новомесячия, не есть того, не делать того...
|
Слава Богу! понавыписывала (md) ест что (Y) Большое спасибо за труды Евангелия. (L)
|
На вопрос - что входит в заповеди и учение человеческие - можно так и ответить - абсолютно все то, что человек добавляет к Писанию, чтобы стяжать себе спасение.
* Вот это в самую точку, не в глаз, а в бровь!* |
Лена, я ещё не до конца ответила на вопросы по обзору всего Послания к Колоссянам, -- * но даже те, которые рассмотрены выше, помогают нам увидеть, что именно грозило ранним христианам в Колоссах: философии и учения человеческие ("предания"), что веры во Христа недостаточно... что всё равно для достижения спасения *и духовности нужно : 1) поклоняться ангелам (мистицизм), 2) или соблюдать Моисеев Закон (ересь фарисейская), 3) или ограничивать себя во всём (изнурение тела, аскетизм),
* И вот поэтому становится ясной цель Ап. Павла: РАЗВЕНЧАТЬ ЭТИ ТРИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ("заповеди и предания человеческие") И УТВЕРДИТЬ ВЕРУЮЩИХ В КОЛОССАХ В ЗДРАВОМ УЧЕНИИ: *превыше всего, глава всему, и единственный Спаситель = это ИИСУС ХРИСТОС! * Колоссянам гл. 2 6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, 7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере , как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, |
Лена, я ещё не до конца ответила на вопросы по обзору всего Послания к Колоссянам, -- * но даже те, которые рассмотрены выше, помогают нам увидеть, что именно грозило ранним христианам в Колоссах: философии и учения человеческие, что веры во Христа недостаточно... что для достижения спасения *и духовности нужно
: 1) поклоняться ангелам (мистицизм), 2) или соблюдать Моисеев Закон (ересь фарисейская), 3) или ограничивать себя во всём (изнурение тела, аскетизм), * И вот поэтому становится ясной цель Ап. Павла: РАЗВЕНЧАТЬ ЭТИ ТРИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ("заповеди и предания человеческие" ) И УТВЕРДИТЬ ВЕРУЮЩИХ В КОЛОССАХ В ЗДРАВОМ УЧЕНИИ, что глава всему, полнота Божества и единственный Спаситель = это ИИСУС ХРИСТОС! |
Цель Ап. Павла (окончание)*Колоссянам гл. 26 Посему,
как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, 7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем," * Молюсь за тех наших участников, которые пока что не знают *и не верят этой истине: что мы "совершенны" не в смысле "безгрешны в своих мыслях и делах, потому что делаем то-то или не делаем того-то", но в смысле "имеем полноту во Христе", "упование и богатство славы" -- благодаря тому, что по вере ХРИСТОС обитает в нас. |
Цель Апостола Павла: * Колоссянам 1:27-29 27... благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей
для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно." **** понимаете, всякий человек может быть "совершенным" (= "имеющим полноту" в спасении и освящении и "богатство и упование славы - Христос в вас" ) *не по своим усилиям и заслугам, не через соблюдение человеч. заповедей "не вкушай," не дотрагивайся", "соблюдай субботу", "поклоняйся ангелам", -- а по вере во Христа, по своему положению ВО ХРИСТЕ! Благодаря Его совершенной и вседостаточной искупительной жертве! |
Цель Ап. Павла (окончание) * Колоссянам гл. 2 6 Посему,
как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, 7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем," * Молюсь за тех наших участников, которые пока что не знают *и не верят этой истине: что не исполнение нами заповедей человеческих и не следование философиям мира делает нас "совершенными", а Иисус Христос, в Котором обитает вся полнота Божества телесно, и Который обитает в нас по вере, *Он и есть "упование и богатство славы"! |
И теперь, зная цель Ап. Павла - показать ложность человеческих философий и преданий, которые никак не способны нас спасти, и превосходство Иисуса Христа как единственного Спасителя, *понятно теперь, почему Ап. Павел уделяет столько много внимания учению именно о Христе: ведь только в нём полнота Божества, богатство славы и упование славы! Ведь первые три главы в основном повествуют именно о Христе и как помышлять о Нём, и утверждаться в Нём верою ко спасению и жизни вечной.
* |
| Текущее время: 00:23. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot