![]() |
Я
...меня не приняли в группу "Школа православного миссионера".
Принимаю соболезнования. |
Желащие познакомиться со мной поближе могут послушать ********radiomaria.podfm.ru/my/9/ ("Миссионерский час" протоиерея Георгия Иоффе) - там и я обычно вещаю нечто.
|
Исчо: ежели свершится чудо и кому-либо станет интересно нечто о библейских растениях, спрашивайте меня. Больше в России спросить об этом не у кого. Термины могу интерпретировать любые. На иврите, греческом ... или нашенском наречиях.
|
Александр,а год тому назад,Я у Вас просил назвать радиостанцию,на которой вещаете,тогда Вы отказались.
Что случилось? |
Исчо: ежели свершится чудо и кому-либо станет интересно нечто о библейских растениях, спрашивайте меня. Больше в России спросить об этом не у кого. Термины могу интерпретировать любые. На иврите, греческом ... или нашенском наречиях.
:-) (Y) (F) Ура! |
Александр Станиславович,
Мне очень стало интересно за библейские растения. Поэтому покорнейше прошу выпустить меня подчистую в связи с истечением срока изоляции (1 сутки за неумышленное дублирование надписи "ШТУКЕРТ - тупорылая оккультиска"). |
Костюку: не помню я.
Я периодчески появляюсь на "Радио России Санкт-Петербург" в передаче "Территория веры" (эту слушайте послезавтра в 21.00), иногда на епахиальной станции "Град Петров", а "Миссионерский час" идет на "Радио Мария" (по пятницам в 19.00, следующая будет 14 января. В прадничные дни *о.Георгий передачи отменил). Каждый второй четверг месяца в 14.00 *веду предачу "!Растения и Библия" - на РМ. Январская передача будет 49-ой. . Эфир прямой. |
Ципкину: а на что Вам БиЖ? (Ваша просьба, разумеется, совершенно законна).
... И здесь хорошо. И про растения расскажу. А БиЖ будете Штукерт читать. Там, кстати, суточные ЧС легко превращаются в постоянные. |
Александр Станиславович, ваш последний текст в его общем контексте утверждает, что шоу маст гоу он. Поэтому прошу в прошении не отказать.
|
Я начал процедуру обсуждения высвобождения. Это все.
... Теперь о чем-нибудь интересном, пожалуйста. |
Александр Станиславович, хочу посоветоваться.
Как вы считаете будет ли соответствовать задачам группы создание мобилизационной теологической темы (апологетика)? Предлагаемое название: "А пошли, братья и сестры, бомбить это зловредное сектантское гнездовье (ПИЖ)!" |
Владимиру К.: полная справка о постоянных радиопередачах здесь *есть.
О разовых буду сообщать дополнительно. |
Ефиму: отчего нет? Название получше возможно... напр. "МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ПРЕДПИСАНИЕ".
|
О интересном.
Дионисий Ареопагит, ученик Павла (по Писанию - любимый) определил символ в качестве несходного подобия. Образ Бога невидимого, Христос (как символ) есть онтологическая точка соединения тварного и нетварного (трансцендентного *экзистентенции). Поэтому отрицающий христианский символизм (в т. ч. иконопочитание), отрицает и боговоплощение (главный христианский догмат). Как тезис? |
Дионисий Ареопагит, ученик Павла (по Писанию - любимый) определил символ в качестве несходного подобия * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *------------------- * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * А в каком сочинении он это определил?
|
Ежели бы еще Ареопагит из Деян.17:34 был автором счинений Псевдо-Ареопагита, совсем было бы хорошо (возможное замечание).
|
О Псевдо навет злокозненный. Но именно про это сочинение. К слову, Дионисий - самый цитируемый у святых отцов автор. На втором месте Григорий.
|
Так ить может тот же случай, что и с Девтероисаией.
... Проще говоря, с небеси диктовал. |
О Псевдо навет злокозненный. Но именно про это сочинение. К слову, Дионисий - самый цитируемый у святых отцов автор. На втором месте Григорий. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *---------------- * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *Ничего удивительного, если учесть, что псевдоДионисий - последователь каппадокийцев
|
В Ареопагитиках, естессно. Это главная его идея о несходном подобии..
Сегодня 00:44 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *---------------------- * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *Идея кого? |
Вот я и говорю *с небес диктовал. С учетом стиля и возможзностей сознания 4-го века по РХ.
|
Вероятно, все туто слыхали, чт Церковь не отрицает возмоности посмертного вещания?
Вот и пример. Отчего нет? |
И есть решение ВС или ПС о том, что эти сочинения писал именно Арепагит. указанных в Деяниях?
|
св. Григорий на первом. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *------------- * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * На первом все-таки апостол Павел
|
Первое попавшееся ...
Иконопочитатели же опирались на более созвучное (по крайней мере, со времён Аристотеля) европейскому способу мышления понимание образа (в частности, на Ареопагитово апофатическоеучение о «несходных подобиях»). Святые отцы уже в IV-V веках пришли к пониманию того, что образ (изображение) не является копией архетипа, но только его отражением, не во всем ему подобным. Такое понимание образа позволило иконопочитателям преодолеть одновременно обе противоположные ереси, в которых их обвиняли, и учением своим защитить важнейший в христианской культуре догмат (т. н. христологический) о «неслитном соединении» двух природ во Христе. |
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 - 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где....
|
"Посмертные поучения Нила мироточивого"
... Любимое там у меня... история скита Сервия. Читали? |
Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют "Ареопагитики";-) имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на "Ареопагитики". Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI - VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником (+ 662).
|
Артур, я тоже думал, что св. Григорий. Но Дионисий. См. прот. Г. Флоровский (отцы IV века, глава о св.Григории).
|
Евгению: а я не все забыл.
... "... когда Сервий вернулся назад с вайями, духовник говорит: «Не дай, господин Иоанн, Сервию снять с себя кало; пусть остается оно на нем до завтра, утром пусть берет он чтение в трапезе, такой, какой сейчас есть, намазанным, чтобы известно было, что он отличный чтец». |
К слову, Гераклит по легенде принял такую смерть. Велел вымазать себя тем же самым положился на перекрестке и лежал. Был съеден собаками. Зачем ему это понадобилось?
|
"творения Григория Богослова пользовались исключительной известностью и авторитетом вплоть до последних веков византинизма. Их толковали и объясняли более, чем кого-либо другого из отцов (кроме разве Ареопагитик). Нужно назвать прежде всего схолии преподобного Максима Исповедника к трудным местам Григория Богослова и Ареопагитике (так наз. Ambigua)". прот. Г. Флоровский. Ну и где здесь о приоритете Ареопагитик? Идет субъективная *оценочная категория .
|
Интересное...
Боевой клич французов (Мон жуа Сен Дени!) о Дионисии. Переводится примерно так: Со мною радость моя, Святой Дионисий!. Принял мученичество там, где сейчас город Париж. |
Принял мученичество там, где сейчас город Париж. * * * * * * * * * * * * * * * * * --------------- * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Этого никто не отрицает. Вопрос стоит об авторстве посланий. Кстати о мученической кончине: это ведь св. Дионисий ходил со своей отрубленной головой в руках по будущему Парижу?
|
Но необходимо также сказать, что существуют свидетельства того, что св. Дионисия и его сочинения знали и древние.
По словам св. Максима Исповедника, "диакон-римлянин Петр, рассказывал мне, что все, написанное божественным Дионисием, сохранилось, будучи положено в Риме в библиотеку священных книг". Много данных о сем предмете приводит еп. Порфирий (Успенский) в своей статье "Св. Дионисий Ареопагит и творения его". Вот его данные: Ориген (III в.) – по переводу Руфина (IV в.): "В Боге мы, как гласит Слово Божие, и живем, и Он, как говорит великий Дионисий Ареопагит, есть Пресущественность и Божественность" (Homil. J. In quaedam № 1, loca). Эта цитата ясно говорит, что Корпус Ареопагик существовал уже в III (или самое позднее в IV) веке, что исключает "заимствование" у Прокла и влияние Халкидонского и Каппадокийского богословия. Феодор пресвитер (ок. 400 г.), по свидетельству Фотия, написал сочинение о подлинности книг св. Дионисия. "В этом сочинении устранены четыре недоумения, касающиеся сей книги" ("Библиотека", кодекс. 1.) |
Св. Кирилл Александрийский написал четыре книги о воплощении. "В них изложены подлинные слова древних Отцев: Феликса, папы Римского, Дионисия Ареопагита, Дионисия, еп. Коринфского, и Григория, прозванного Чудотворцем" (см. liberat. In Breviario de causa Nestoria et Evtychiana, сар. 10).
Еп. Порфирий находит ряд парафразов на Дионисия у св. Григория Богослова и св. Афанасия Александрийского, которые даны в вышеназванной статье. Так что существует ряд свидетелей до VI века, знающих сочинения св. Дионисия Ареопагита, так что и этот аргумент против подлинности Ареопагик можно считать не доказательным. Таким образом, мы видим, что аргументы, выдвигаемые против подлинности творений св. Дионисия, не выдерживают никакой критики и должны уступить свидетельству Предания Бога, выраженного устами и Отцов, и Вселенских Соборов, и воплощенного в литургическую жизнь Невесты Агнца. |
В книге "О церковной иерархии", где описываются литургические обычаи, характерные лишь для V-VI веков, такие как обряд пострижения в монашество и чтение Символа веры на Литургии. По всей видимости автор "Ареопагитик" не имел в виду вводить людей в заблуждение. Его сочинения были намеренным псевдоэпиграфом, но он недооценил доверчивость своих современников, которые проглядели самые очевидные противоречия (например, в письме к Иоанну Богослову Дионисий цитирует его же, Иоанна, писания и ссылается на него как на крупный авторитет). Очевидно, автор воспользовался именем Дионисия Ареопагита, чтобы придать больше веса своей апологетике, цель которой заключалась в объединении христианской системы с иерархическим миром неоплатоников. Этих последних, особенно Прокла, Дионисий цитирует и пересказывает целыми абзацами. По поводу личности автора существуют следующие гипотезы. Во-первых, было высказано предположение, основанное на тождестве имен, что под именем Дионисия скрывается Дионисий Александрийский (III век). Но большинство ученых считает, что сочинения псевдо-Дионисия происходят из умеренных монофизитских кругов Сирии. Некоторые даже предполагают, что автором их был сам Севир, другие - что Петр Монг. В недавнее время была выдвинута наиболее серьезная (хотя далеко не доказанная) гипотеза, что Corpus Areopagiticum принадлежит перу Петра Иверийского, который, как указывает его прозвание, был родом из Грузии, где всегда существовал необычайный интерес к псевдо-Дионисию и даже в наше время имеется общество его имени. Это предположение подтверждается сходством некоторых деталей биографии Петра с известными нам фактами жизни псевдо-Дионисия.
|
Начало статьи...
В современной богословской науке считается общепризнанным ряд мнений, почерпнутых из мутных источников еретической теологии и даже безбожного гуманизма. Одним из них является утверждение, что те книги, которые Православная Церковь уже полтора тысячелетия считает сочинениями св. Дионисия Арепагита, — подложны, и написаны не тем лицом, которое упоминается в Деяниях Святых Апостолов (17, 33-34), а неизвестным автором то ли V, то ли VI века (спектр мнений колеблется от II до VI в), то ли православным, то ли монофизитом. Это утверждение вовсе не является безобидным научным изыскательством, но есть посягательство на само понятие православного богословия, главным смыслом которого является точнейшая передача Священного Предания, источник Которого у Бога Отца. |
Очень интересная статья. (ch)
Св. Дионисий Ареопагит и лжеправославная богословская наука ***********.angelologia.ru/patrologia/200_Areopagitiki.htm |
"В них изложены подлинные слова древних Отцев: Феликса, папы Римского, Дионисия Ареопагита, Дионисия, еп. Коринфского, и Григория, прозванного Чудотворцем"
... А кто цитируется? Кто автор? (я поискал... нчего не понял) |
| Текущее время: 10:19. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot