![]() |
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ОБРАЗОВАНИЕ?
НЕ ДЛЯ ТОГО ЛИ, ЧТО БЫ ВОЗВЫСИТЬСЯ НАД НЕУЧАМИ, И СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРИВИЛЕГИРОВАННЕЙ ЖИТЬ?
|
некоторые, или многие *профессии недоступны без соответствующего высшего образования, вот *этой целью В.О. и нужно большинству студентов.
|
образовываться в той сфере, в какой Господь определил человеку *служить. "Проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением" (Иер. 48, 10)
|
Правильно Георгий говорит! *(Y)
А, вот, по поводу "Проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением" (Иер. 48, 10)" - мне аж не по себе стало от этой правды. Просто, я ленивый. |
Владимир Семенович, ну почему сразу - "возвыситься над неучами"? Возвыситься и возгордиться человек и без образования может. Что плохого в образовании, если человек, имеющий его, правильно развит нравственно?
У нас, например, недалеко от города есть Спасо-Вифанский монастырь, и при нем до СССР была Спасо-Вифанская семинария. Знаете, сколько оттуда вышло образованного духовенства? А сам монастырь и семинарию основал митрополит Платон (Левшин) - он тоже был ОЧЕНЬ образованным человеком. __________________________________________________ __ Жалко, что от монастыря и семинарии практически ничего не осталось... Монастырь на "ударную стройку" пустили, а здание семинарии в начале 90-х выгорело все - пожар был страшный... |
ага..Страха Божьего не имеем, потому и небрежение сплошное во всём...Делали бы все как перед очами Божьими, жили бы по- другому. вот это проклятие и весит над нами ленивыми и нерадивыми.
|
Павел, батюшка цитатой из Апостола ответил, чтобы не превозносились знаниями те, кто обладаем ими перед неучеными, но назидали с любовью. Бывает что с надмением учат *людей...вобще это не допустимо, особенно в духовной жизни. Вот про о чем тема наверно...
|
<!--StartFragment-->
«Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей Учениками. Неужели это праздные имена ничего не значащие?И зачем послал Господь в мир Апостолов?-Прежде всего учить все народы : шедше, научите вся языки…(Мф. 28,19). Если ты не хочеш учить и вразумлять себя в христианстве,то ты не ученик и не последователь Христа,-не для тебя посланы Апостолы,-ты не то,чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет.» Свт.Митрополит Московский Филарет <!--EndFragment--> |
Сократ говорил: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Чем лучше образован человек, чем глубже его знания, тем он лучше понимает, насколько малы и условны его познания. Тем больше видит он величие Божие. Это ведет не к надмению и возвышению над окружающими, а к смирению.
Учиться надо, чтобы постигать красоту Божьего мира. Это всегда очень интересно! И для того, чтобы лучше послужить ближним - чем выше профессиональный уровень человека, тем больше от него пользы обществу. |
Правильно, Ольга!
Мы, если болеем, всегда выберем хорошего врача, а не плохого. А чтобы стать хорошим врачом, нужно учиться, причем - усердно - и не только в институте, но и на самой практике. |
Ольга, я совершенно согласна с Вами!!! К тому же высшее образование очень развивает ум и расширяет кругозор...
|
Познай откуда ты и кто,
Зачем пришел, куда идешь, Что ты - велик, и ты - ничто, что ты бессмертен и умрешь. (старец Нколай Гурьянов) Возможно ли такое познание, к которому стремится наверное каждый христианин, без образования? Может быть, возможно, но не в миру. Образование само по себе не дает ответов на глубинные вопросы бытия. Но оно помогает нашей мысли находить нужные пути для ответов, формирует определенный способ мышления, метод, которым пользуется мысль для решения любых задач. Мне понравилось, как кто-то сказал, что христианин ОБЯЗАН в современном мире быть либо святым, либо образованным. Так что если со святостью туго :-(, надо образовываться. При этом если нет высшего образования, необходимо самообразованием заняться. Вот на этом пути и пойдет личностный рост. |
Продолжение: А как еще можно ответить на вопросы, рождающиеся в душе? Если у человека хорошо выстроено мировоззрение, сформирована картина мира, ему даже на житейские вопросы отвечать легче. Например: Почему в жизни все так сложно?, почему вокруг несправедливость?, почему судьба жестока со мной?, Как я мог сотворить такое? и т.д. - это от невыстроенности мировоззрения такие вопросы возникают. В тяжелейших жизненных обстоятельствах образование помогает не отчаяться, принять волю Божью, найти конструктивное решение проблемы, устоять в невзгодах, разобраться где зло, где добро, сделать выбор, дать отпор злу, понять другого человека, принять его таким, какой он есть и т.д.
|
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С. Пушкин |
Да, Ольга. Только у Пушкина слово "просвещение" используется еще в смысле западно-европейской традиции. А у нас первым, кто о просвещении как о стремлении к свету Христову заговорил, был Н.В. Гоголь. Его тогда не поняли за эту мысль и высмеивали жестоко. :-(
|
Екатерина, не уверена, что Пушкин под словом "просвещение" имел в виду именно это. Стихотворение о другом.
По поводу же его отношения к западно-европейской традиции - почитайте его "Путешествие из Москвы в Петербург". на "западника" он не очень похож! |
Пушкин не был "западником" :-D. Просто тогда не было другого определения просвещения. Я люблю Пушкина. Он гораздо шире и глубже любого разделения. Я об этом не спорю.
|
Лариса, просто образование по-разному можно определять. Но без него никак нельзя. Человек либо развивается, либо деградирует, а стоять на месте не может, т.к. остановка - это уже смерть. Есть такое понятие в православной традиции - кардиогнозис - познание сердцем. Работа над собой - это тоже образование. Тут в начале форума о.Дмитрий Хорошо сказал об образовании как о поиске в себе образа Божьего. Так что цель истиного образования - это формирование себя по образу Божьему. А для этого кому-то достаточно молиться сердцем, а у кого не идет молитва - тем надо подключать голову, читать, стараться побольше понять, при этом сердце тоже работает, ведь у нас в личности не изолированно все, а едино.
|
Мне в Университете никто никакого безобразия не преподавал. Учиться было очень интересно. Все науки, которые мы изучали, говорили о том, как совершенно устроен мир. В какой-то степени и это тоже помогло мне уверовать в Бога.
|
Преподаватели Университета душу вкладывали, чтобы нас чему-то научить. За это им большое спасибо! Не вижу греха в том, что они нам преподавали.
|
Кто-то из православных авторов писал, что когда в Вузе слушал лекции по физике, по биологии, лекторы рассказывая о строении мира доказывали, что Бога нет. А наш православный в их аргументах видел прямое доказательство бытия Божьего!
А вообще это спор первых христиан о том, могут ли христиане пользоваться достижениями эллинской, языческой культуры. Кажется, победили те, которые доказывали, что из языческой культуры можно брать все, что может послужить на пользу христианам. |
Весь наш мир пронизан грехом и все в нем намешано - и добро, и зло. Можно акцентировать внимание на втором и заниматься обличением или горевать из-за этого обстоятельства. А можно во всем искать Бога и учиться видеть Его во всех проявлениях. Как говорил доктор Курпатов, и глядя на храм, можно видеть сияние солнца на золотых куполах, а можно видеть ржавые трубы на его стенах. А гордиться и своей необразованностью можно. Сколько раз слышала: "Я такой вот простец и мне ваши науки ни к чему!" - звучало гордо. Если в человеке есть гордыня, так она на любой почве прорастет. Только вот образованному легче ее в себе распознать и понять, как с ней бороться.
|
Нас мотает от края до края
По краям расположены двери На последней написано"Знаю" А на первой написано"Верю" И одной головой облодая никогда не войдешь в обе двери Если знаешь то знаешь не веря Если веришьто веришь не зная И свое формируя сознанье Каждый день от момента рожденья Мы бредем по дороге познанья А с познаньем приходит сомненья И *загадка останеться вечной Не помогут ученые лбы Если Верим СИЛЬНЫ бесконечно Если знаем ничтожны СЛАБЫ Эти стихи по-моему в тему? |
Однажды я увидел, как инженер-физик с увлечением читает учебник по зоологии беспозвоночных В.А.Догеля. Я спросил, что его так заинтересовало. "Ну как... это книга доказывает бытие Божие!" Сейчас бывший физик протоиерей и кандидат богословия.
|
Интересно, как бы я сейчас без образования работала с детьми с нарушениями речи? *-)
|
"Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" - пишет апостол (1Кор. 8,22) И мы должны стремиться к тому же. Но как без образования "для всех стать всем"? Как без образования можно с каждым человеком из разных слоев общества разговаривать на одном языке? Такое только старцам под силу, достигших высокого духовного уровня. А нам, грешным, в этом деле только образование поможет.
|
У прот. Максима Козлова в "Настоятельных вопросах" нашла:
- Помогает ли священнику светское образование? - Как преподавателю Духовной академии, конечно же, помогает. Где бы я еще научился древним языкам, навыкам перевода, методологии научных знаний: работе с учебниками, источниками - все это дал филологический факультет. Думаю, и сейчас он дает это на вполне достойном уровне. Если же говорить о священнослужении, то в наш...храм приходят люди, по большей части образованные, интеллигентные, которым поначалу бывает проще, когда они знают, что священник - тоже из университета и может беседовать с ними на одном языке. Правда, нужно оговориться, чем дольше человек живет в Церкви, тем лучше он понимает, что светская образованность не является непременным условием, тем более синонимом духовной жизни. (F) |
меня понял только отец дмитрий, с ним согласен, об этом и вопрос.
поясню: хирург- полезная профессия, на неё надо учиться, и многие другие, но я имею ввиду большую часть образования, к примеру юридическое, дипломатическое, любое другое, и хороший хирург в итоге легко может стать , плохим чиновником. когда взрослеют дети, родители их отдают в институты, именно с той целью, в которой я писал вначале. просто надо честно смотреть на ситуацию. поэтому большинство в итоге занимаются не своей работой, руководствуясь лишь выгодой. |
И такое бывает, разное случается. И по специальности многие работают, а многие потом не используют полученное, уходят в бизнес. А мы тут как-то от этого вопроса перешли к вопросу: должен ли православный христианин в современном мире быть образованым.
|
Мой муж написал на эти стихи песню..Я обрадовалась.Ну думаю прозрел...Но он сообщил *что это А.Тарковский
|
Ильмира, раз на музыку стихи переложил, значит за живое они его задели. Все равно радостно! Помоги Господи! (F)
|
И все же мне не совсем понятно,зачем Богу наша образованность?Вопрос звучит глупо,понимаю.Но хотела бы знать зачем я ,например,6 лет учила японский язык?Пригодится ли он там,в будущей жизни,где и безтого всеобъемлющее знание?
|
Владимир Семенович, простите, но мне непонятно: почему вас образование хирурга устраивает, а образование юриста - нет? В жизни всякое может случиться, может быть - вам придеться обратиться и к юристу, и неужели вы хотите попасть к плохому юристу, от которого только будут проблемы?
А что касается родителей, отдающих своих детей в институты - так это вполне нормльно. Сейчас без высшего образования нелегко найти нормальную работу, такую работу, чтобы обеспечивать и жену, и детей, и родителей. Что же касается гордыни и высокомерия, так их истоки кроются не в образовании, а в самом человеке. Такой, и не имея образования, не будет считать других людей за таковых, как только найдется тому повод. |
Что же касается Бога, то я думаю, что Ему наша образованность и начитанность не нужны абсолютно, и на том свете они не пригодятся, как не пригодятся там и машины, квартиры, дачи, одежда, пища и прочее.
Для чего же тогда нужна образованность? Да хотя бы для того, чтобы, будучи образованным, служить и помогать другим людям, менее образованным. Только делать это надо для Бога. |
Как это зачем образование? Да хотя бы за тем, чтобы сидеть за клавиатурой компьютера и обсуждать очередную тему Владимира *Семеновича!
|
полностью согласен с отцом дмитрием.
а что бы содержать семью, как раз образование ни к чему.здесь надо другое. и в каком институте научат видеть красоту божьего творенья в цветке, в заре, или просто ценить каждый день жизни. пример хирурга и юриста очень относителен. |
Владимир Семенович, чтобы содержать семью - нужно работать на нормально оплачиваемой работе, а в наше время чтобы устроиться на такую работу - нужно иметь образование. Налицо обычная связь: "образование - работа - заработок (зар. плата) - обеспечение семьи" - это простая логика. Если у Вас есть предложения по поводу "другого" (как Вы выразились) - пожалуйста, предлагайте. Как Вы считаете, ладимир Семенович, смогу ли я сегодня устроиться на хорошую работу, не имея образования? Я уверен: не смогу.
* * * Институт - это не место, где должны учить видеть красоту цветков или зари, институт, или, по-иному - ВУЗ (высшее учебное заведение) - это место, где человек, в процессе учебы, получает конкретное образование, неоходимое для будущей работы. |
Вот-вот, Николай, верно! Жена с детьми голодные сидят, а я возле окошка - на солнышко любуюсь.
Скажу за себя: я доучиваюсь в своем институте, этот год - выпускной. За время учебы мне никто и ничто не мешало, например, гулять в выходные дни на природе с фотоаппаратом, делать снимки, коллекционировать их и прочее... Не мешало и в храм ходить, и духовную литературу читать. |
мне кажется, что нужна обратная связь, не сначала выбираем институт, а потом ищем работу, а сначала выбираем себе работу, а потом ищем, где нас этому занятию могут научить. И к детям надо приглядываться, что они любят делать, а не на какой институт потянут его оценки.
|
Владимир Семенович, а я, между прочим, ваши взгляды ересью не называл. Вы уж, постарайтесь, выбирайте выражения.
1. Я не Абрамович и не Собчак, мне никто работу без образования не даст. 2. Моя цель - не деньги, как таковые, а обеспечение своей будущей семьи и своих родиелей. 3. "копят на автомобиль, что бы стоять в пробке" - "любишь кататься - люби и саночки возить" - т.е. во всем деле есть как права, так и обязанности. Если следовать вашей теории - так и одежда не нужна. Я скажу: "глупые люди - копят на одежду, а ее потом стирать надо, зашивать, и прочее". 4. Я не связывал такие понятия, как "обеспечение семьи" и "копить на автомобиль подороже" - это уж вы сами придумали, ко мне это приписыпать не следует. * И еще, Владимир Семемнович, а что же, по-вашему-то надо? Не учиться? Не работать? Не иметь обязанностей? Так это называется - нигилизм. От нигилизма - до безбожия - 1 шаг. |
| Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot