![]() |
Мой ответ на вопрос темы:
Их когда- то десятки тысяч расстреляли, а теперь верующих людей намного меньше - не из кого ставить священников, а ведь ещё нужно как минимум 5 лет в семинарии поучиться, чтобы батюшка был образованным... Короче - Россия слишком большая - ещё не скоро она наполниться верой и Православием, которое когда - то по-идиотски уничтожали :'( |
не хотят служить в селах, наверное...очень это тяжело. Во многих случаях - подвиг
|
...i poskol'ku malo pravoslavnih hristian prihodi ne mogut sami sebja soderzhat' i ne mogut soderzhat' semejnih svjawennikov... :-(.
|
Верно отцыи братия. Молоды и грамотные семинаристы попав на сельский приход встречают огромное количество проблем.
Отсутствие регента, псаломщика. Жилье часто не приспособленное или вообще отсутствует. Доходы малы. Молодые матушки быстро приходят в уныние и стремятся к своим мамам. Тем более, когда появляются малышы. |
А почему только в сельских храмах? У меня сложилось мнение(мож ошибочное), что там наоборот более менее благополучно.
А в городах что??? :-( Просто толпы народа в храмах, а бутюшек 1-2, на исповедь по 1-1.5 часа стоим. Говорю, целое испытание, поход в храм. Как им охватить столько народа, а мы же все хотим еще иметь духовного отца. А на селе попроще. Я когда читаю, как люди в небольших городах или деревнях имеют духовника, мне так за себя горько становится :'( |
Лет 7-8 тому назад приходилось на великие праздники бывать 6-8 приходах. А это примерно 350 -400 км в день. Поэтому переводятся ближе к цивилизации и где стабильная З/П.
За последние годы стало лучше, но все равно еще мало священников. Обращаюсь ко всем - оказывайте посильную помощь сельским священникам. |
А, может быть, что-то в Семинарии поменять?
"Св. Димитрий Ростовский подробно объяснял, что он имел в виду, обрушиваясь на «окаянных иереев»: «Что тебя привело в чин священнический, то ли, дабы спасти себя и других? Вовсе нет, а чтобы прокормить жену, детей и домашних… Ты поискал Иисуса не для Иисуса, а для хлеба куса!» |
Алексею
В наше то время идти в духовенство. чтобы заработать на хлеб, это что-то из области фантастики. :-O |
я например живу в строгино. На воскресные и праздничные богослужения выбираюсь в центр, дабы не теснить тех кто не с состоянии пойти в другой храм. Но это другая тема.
А так в москве перебор священников, а в селах служить тяжело. Подвиг это. Просто преклоняюсь перед сельскими батюшками |
Но даже те, кто идут в священники по призванию, нуждаются в куске хлеба и не только. Они же еще и главы семей. А у нас в некоторых селах и на сухарик не заработаешь. Вот священники и вынуждены оттуда уходить.
|
Алексею - да, точно, у нас то же самое. в городе служить некому. что о приходах говорить...А ведь много деревень, куда нога священника вообще раз в год ступает в лучшем случае... :-(
|
Я не понял:в ваших епархиях посылают служить куда хочешь?0_0 надо в семинариях что-то менять?это,может,операцию делать,чтоб кушать не хотел и чтоб жены с детьми не было.а еще некоторые хотят детям хорошее образование дать,в английскую спецшколу,к примеру.ужас просто!
|
Да может и не хватает, но лучше так чем кто попало. У нас храм не в городе и наш батюшка ещё молодой ему всего 27 лет и под его опекой 3 храма и жена молодая и трое деток. Так он у нас умница, всё старается для нас и ещё приподаёт в консерватории и школе. Дай Бог сил всем православным свещенникам нести этот тяжолый и праведный крест. Поклон им до земли за их труд. *(F)
|
о.Дмитрию
Да........, посмотришь на Ваши фотки, у Вас действительно красивые *притягательные места, с этим не поспоришь. |
Вопрос, о нехватки священнослужителей комплексный, и собственно большое значенте имеет то, какое экономическое положение у государства. Латвия, вступив в Евросоюз, абсолютно потеряла экономическую свободу. Сельское хозяйство разрушено, денег на селе мало. Семейного священника приход содержать не в состоянии, необходим спонсор или 4 -5 приходов.
|
Чего-то никто не захотел обсуждать, да, о.Димитрий? *(tr)
Ну давайте я Вас поддержу. У меня есть несколько ответов на вопрос "почему....". Это моё чистое ИМХО (попутно отвечу, что ИМХО - это от английской аббревиатуры IMHO - in my humble opinion - "по моему скромному мнению") 1) Почему мало народу? Потому что работать негде и жить не на что. То есть скромненько-скромненько прожить наверное можно, но глядя на весь остальной "просвещенный мир", хочется жить как он, а не получается. Вот и уезжают. А теперь - почему нет Ермаков. 1) Чтобы жить в деревне - это должно быть в крови. То есть нужно либо там родиться, либо чтобы хотя бы родители или деды были деревенскими. Сейчас всё больше людей не имеют таких корней. Отсюда и отсутствие навыков жить там. Как следствие - страх "А КАК Я ТАМ БУДУ?!" 2) Есть поговорка: "Где родился - там и пригодился". |
Да, Алексей, у меня вот тоже сомнения - а как детей учить?У нас знакомый священник. двое детей. так дети с матушкой чаще в городе...как быть-то?
|
Анастасия, щас придёт дядя в бейсболке и скажет, что учить не надо, потому что "Образование - это зло" :-P
А если серьезно - про обучение - это тот вопрос, который мучает людей даже во всём Подмосковье, не только в глубинке. Еще есть вопросы про медицину и т.д. |
Люди, давайте мах на мах.
Вы мне скажите как на 20 заграничных рублей самому жить и храм содержать, а я вам скажу почему священники в село не идут служить |
служу в селе в 64 двора, есму и движим, токмо при помощи меценатши, коя ныне зело больна.., так что, имею уникальную возможность, или подвижничать зело, или оставить приход...
|
согласен полностью с иером. Петром
служу в деревне около 500 дворов. Зависимость от мецената огромна. Если откажет то -"подвижничать зело" .... *.А *я не монах (имею семью, дети, внуки). То что остается? Родился и вырос в селе. Крестьянский труд знаком. Да и доход конечно не 600 рублей. |
Более 10 лет была прихожанкой нескольких храмов в Домодедовском р-не МО. Считаю, что там благочинный существенно помогает вновьназначенным священникам материально, давая им возможность несколько раз в неделю служить в часовне на крупной станции и на районном кладбище, куда и из Москвы не менее 5 чел. в день привозят хоронить. Батюшки с любовью называют покойников "кормильцами" и это совершенно оправдано, т.к. в сельских храмах, которые надлежит восстановить, прихожане - только летом дачники, а зимой часто нет ни одного человека на службе.
|
А почему, если наше государство такое Православное стало, что не во всякий Храм попадешь, там Люди по приглашениям, не помогут нашей Церкви, чтобы Православные Батюшки не испытывали недоимств, а спокойно несли свою службу и помогали людям, коли они получили такое образование и веление своего сердца, а не думали как им облагородить свой Приход и накормить свою семью?
|
Светлане: а по каким параметрам мы умозаключаем, что наше государство православное?
Явно не по количеству верующих. Много православных в правителельстве? (цифры не назову, но мало) Много среди нас, народа? - 2-4% в реале. Ничего себе православное государство! |
Восстановили Храм Христа Иисуса Спасителя, откозыряли, почему простые православные не могут туда попасть на службу? Нельзя, там же наши правители, вот я о чем! Если Вы такие "приближенные" к Богу, то почему не поможете Русской Православной Церкви? Зачем весь этот антураж?
|
Декоративное православие - необходимый элемент России для туристов и дипломатов. На это денег не жалко.
Этикетка. Как медведи и водка. Существенный момент этнографического шоу. |
Есть еще одна проблемка на приходах - одиночество, даже когда семья есть. Мне, порой от тоски по простому человеческому общению не то что работать, еда не идет. И против этой беды, деньги, как-бы и не главное. Но привес проблем придает капитальный
|
Очень понятно.
Кстати, сельский *храм *- понятие неопределенное. В Ленинградской области в части с/х районов население вымерло (молодежь уезжает). *Церкви стоят как капитаны на мостике тонущих кораблей. Иное дело - престижные дачные территории (Карельский перешеек). Здесь построены целые комплексы (Сосново, пос. Ленинское - здесь аж со статуЯми Церетели), и одиночные храмы. Едешь в паломничество, видно - чистая декорация в смысле количества прихожан. Но очень благолепно. |
Одно только непонятно, Светлана, что Вам в обычный храм не ходится? Зачем в Самый-Самый, да еще на архирейскую службу? (потому что на обычную туда спокойно пройти можно)
Как-то скандально все это звучит......... :-( |
Тут Наталья Каширская правильно вспомнила: Бог в простоте.
У нас в отдаленном лесном селе служит батюшка. Без семинарского образования, бывший электрик. Храм невыразителен по архитектуре, не блещет пышным убранством. Но здесь явственно ощущается какая-то намоленность, почти семейная атмосфера. Так сюда вслед за выходцами из этого села начали ездить люди даже из столицы нашей Республики Марий Эл Йошкар-Олы почти за 50 км - крестить детей, венчаться, да и просто на службы. Бедный храм приобретает, если так можно выразиться, популярность. Хотя батюшка внешне вроде ничего для этого не делает. Что я этим хочу сказать? Да ничего. Просто информация к размышлению. |
Вот! Правильно сказал иером. Петр, скучно и тоскливо. Мы когда то тоже как и отец Димитрий уехали из города в деревню. И прекрасно живем. И на хлеб всегда есть, Господь не оставляет. Но с течением лет закисаем! Поговорить не с кем. На хлеб то хватает, а церковь отремонтировать не на что. У местных лесовых предпринимателей ходим, клянчим, а они скрепя сердце крохи кидают. Обидно! Ни одного мужчины в церкви. Одни бабушки и тех по пальцам пересчитать. Дети местные с удовольствием ходят в воскресную школу, а потом подрастают и не ходят в церковь У всех одна отговорка и у молодежи и у мужчин - "Что я бабка что ли в церковь ходить?" Дети наши без друзей остаются. Не смотря на то, что батюшку очень уважают, в церковь все равно не идут. 15 лет прожили в деревне, а теперь бежать отсюда хочется, именно от тоски.
|
Елена, а почему простой человек не может пойти в Самый-самый, как Вы пишете, да еще и на архиерейскую службу? Объясните мне, пожалуйста!Разве мы все не равны перед Богом? А если господа правители выше нас, то почему не помогут церкви? Мой муж лично помогал строить Храм в Ростовской области. *А на архиерейскую службу я и не рвусь, просто противно смотреть на всю эту правительскую показуху по телевизору!
|
Складывается впечатление, что пора вводить новый нац.проект - "Горожане - переезжаем в деревню!" Потому что силами тех, кто живет и рождается там сейчас, деревню уже не поднять.
Но ведь для того, чтобы туда поехали, людям нужно предложить какое-то занятие. Как-то заинтересовать. Должно быть производство, которое позволяло бы быть автономным, а не ходить постоянно к "лесовщикам". И тут без гос. поддержки не обойтись. Поверьте, о.Димитрий (Дикопольский), я бы может и поехал, но я должен заранее знать - ЧТО я там буду делать и НА ЧТО жить. Не стоит рассчитывать, что достаточно позвать и люди поедут. Еще раз повторю - нужно заинтересовать. |
Да, заинтересовать.
В том числе и священников. Их и в городе не хватает, почему городский батюшка всегда очень занят. И боится только одного - не попасть бы на сельских приход, где он будет совершенно свободен. |
Тогда я не понимаю, зачем такие люди вообще идут в священники? Неужели они не отдают себе отчета в последствиях? Что их могут "направить" куда угодно?
Я собственно почему эту тему завел изначально: потому что ежели уж священники бояться ехать в дерёвню, то чего уж о нас, простых смертных говорить! |
Если удастся нащупать спонсоров, все ОК.
Как у нас на Карельском. перешейке. Правда, будут и странности. В Сосново храм запрещено фотографировать. Потому что "интеллектуальная собственность". А вот нет спонсора... тогда хотя бы кладвище (предположим, окраины райцентра. От чисто сельского толку мало. Умирать почти некому.). |
На днях была передача по НТВ (на даче теще антенну для телека настраивал, она не может без него, а мы не можем на даче без неё *:-D). Так вот там рассказывали про разбогатевших людей, которые уезжают из Москвы жить в... Индию, на Гоа, по-моему. Типа устали от городской "гонки", хотят думать "о духовном" и т.п.
Вот интересно: почему они едут в Индию, а не в Костромскую или Архангельскую область? Релаксировали бы себе там... Деньги у них есть, удобства себе создали бы без проблем, думаю... Ан нет, не хочут. |
Иногда попадаются и любители Отечества. Видел храм на камне посреди озера, который некий Андрей построил в честь своего небесного покровителя.
Храм недурен. Литургия один раз в год - в престол. Туристы ездют - местные их туда возют на ручном пароме, по десятке с носа. Очень богоугодно, благолепно. И даже забота о безработных.. |
Священников в сельских храмах не хватает потому что у них большие семьи, которые надо кормить. а требовать от человека подвига, даже если он священник. никто не вправе
|
Вооооот, и я о том же:
"Требовать от человека подвига .... никто не вправе" Получается, что в России жить на селе (в деревне) - это подвиг. А для подвига - нужна мотивация! |
| Текущее время: 20:30. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot