Форум Христиан

Форум Христиан (http://forum-hristian.ru/index.php)
-   Православие (http://forum-hristian.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Ашрамы и гуру в русском православии. (тема для умных мыслей, а не для ругани, ... (http://forum-hristian.ru/showthread.php?t=2040)

Стучите ВамО 28.11.2010 22:24

Ашрамы и гуру в русском православии. (тема для умных мыслей, а не для ругани, ...
 
Ашрамы и гуру в русском православии. (тема для умных мыслей, а не для ругани, помните, что начался пост)

В наше время в Русской православной церкви происходят решительные перемены. Насквозь обюрократизировавшаяся, высшая церковная иерархия теряет популярность среди верующих. Особенно среди самых набожных. Раздражает бездуховность, коррупция, слишком тесные связи с непопулярной властью, шикарный быт высших иерархов. Настораживает их соглашательство с секулярными тенденция, слишком сильное желание наладить «диалог» с представителями иных конфессий. К тому же «мода на православие» в России уже прошла. Православные оказались пред необходимостью объединения «с низу» перед лицом вызова светского общества, быстро растущих иных конфессий.
Высшая иерархия решает свои проблемы. Ответа, приемлемого для большинства верующих, она не даёт. Тем более, что нынешние православные слишком разные. Они абсолютно не похожи друг на друга. Ни в социальном, ни в мировоззренческом планах. Фундаменталисты, либералы, экуменисты, националисты, интернационалисты, олигархи, нищие, образованные и безграмотные. Молодые и старые. Иногда создаётся впечатление, что единая РПЦ существует лишь на бумаге.
К тому же отсутствие реальной приходской жизни, разрозненность и простое человеческое одиночество прихожан многих храмов.
Поэтому православные России объединяются «с низу». Объединяются в закрытые сплочённые группы во главе с харизматическими лидерами. Такие объединения исторически были характерны для религий Востока. Таковы и суфийские ордена, буддистские секты. Но особенно это напоминает индуистские ашрамы во главе с гуру. Ашрамами мы будем и называть упомянутые православные объединения. Это название не несёт ни какого позитивного либо негативного оттенка. Просто подчёркивает новизну подобной формы организации для русского православия.

Стучите ВамО 28.11.2010 22:25

Свой ашрам организовал и известный церковный пропагандист и писатель диакон Андрей Кураев. Его миссионерский фонд, который некоторые называют «Орденом кровавого зайчика» (по эмблеме) сосредоточен на пропаганде православия средствами классической русской культуры. Преимущественно – литературы. Сказывается то, что основатель ашрама – филолог.
Свои ашрамы имеют и радикальные монархисты, называемые в церковной среде «царебожниками». Например, это сторонники иерея Кучера. Они устраивают моления перед памятником Николаю II в Подмосковье. В ашраме особое внимание уделяется чину покаяния за нарушение присяги дому Романовых. Каяться в том числе и в восстании декабристов. Для царебожников характерна тенденция к обожествлению последнего российского самодержца. В их представлении он становится фигурой, сходной со скрытым имамом радикальных шиитов или иудейским национальным мессией. Это выглядит особенно забавно на фоне яростного антисемитизма царебожников.
Нужно отметить и широко известных диомидовцев, православных фундаменталистов, сторонников бывшего епископа Чукотского Диомида. Последние находятся в расколе с официальной церковью, не посещают обычные приходские храмы. Они резко отрицательно относятся к обмирщению церкви, экуменизму, соглашательсву с другими конфессиями. Диомидовцы отрицают многие явления современной цивилизации, такие как мобильные телефоны, компьютеры.

Стучите ВамО 28.11.2010 22:26

Для членов некоторых ашрамов большое значение имеет практическая помощь духовных лидеров. В основном – исцеление. Таковы, например, почитатели старца Сергия Пермского, автора нескольких книг по православному врачеванию. К последним в церковной среде существует самое разное отношение. От вполне спокойного до обвинений в волховании.
Надо отметить и антинаркотический ашрам иеромонаха Анатолия Берестова. Последний был духовным отцом о. Даниила Сысоева. Вокруг практик избавления от наркозависимости, пропагандируемых о. Анатолием также ведутся споры. Одни восхищаются им, другие обвиняют в сектантстве и манипулировании людьми.
В ашрамы группируются не только радикалы и фундаменталисты, но и либералы. Можно назвать московский храм Козьмы и Дамиана, руководимый иереем Борисовым. При храме ведётся активная социальная работа. Например, организуются бесплатные обеды.
Работу с неформальной молодёжью в Москве ведёт известный священник о. Сергий Рыбко. При его храме действуют своеобразные «клубы по интересам». Такие, как секция единоборств. Получил известность гроб, установленный о. Сергием при храме. В нём желающие могут полежать и обдумать свою жизнь. Отношение к о. Сергию в церковной среде так же самое разное.
Ашрамы могут возникать и среди почитателей прославленных святых. Таких, как блаженная Матрона Московская. Её культ – важное самостоятельное явление современной духовной культуры России. Он чрезвычайно популярен. Во главе соответствующего ашрама стоят люди, в своё время лично знавшие блаженную Матрону. О её необычайной популярности говорят самые разные факты. Так в каталоге «Мир книги» можно найти житие святой вместе с иконой и блокнотом для ведения списка людей, за которых нужно молиться. Что привлекает людей в блаженной Матроне – так это не раз фиксируемая реальная помощь. А это – огромный дефицит как в духовной, так земной жизни современных православных. О блаженной Матроне сложено много легенд, записанных и тиражируемых книгами и брошюрами. Некоторые из них вызывают нарекания со стороны представителей официальной церкви.

Стучите ВамО 28.11.2010 22:26

Кроме ашрамов с общероссийкой известностью существуют и местные. Например, храм Воскресения Христова под руководством о. Александра Игнатова в Краснодаре. При храме сложилась постоянная община верующих, в том числе достаточно молодых. Действует Русская Православная Школа (РПШ), детский дом. О. Александр – известных в городе человек. У него – свои сторонники и противники.
Что несёт в себе «ашрамизация» православия? Прежде всего – резкую децентрализацию. В начале – децентрализацию в головах и душах. Ведь авторитет гуру может быть зачастую выше авторитета церкви и её верховного руководства. Пример с диомидовцами показателен. Со временем возможны новации и в богослужении, и догматике. Эти перспективы становятся всё более актуальными. И будет становится таковыми, если продолжится расхождение рядовых активных верующих и высшего клира.
Ашрамы не способствуют внутриправославной терпимости и единству. Групповые интересы и воля гуру – превыше всего. Зачастую в учреждениях, контролируемых ашрамами, процветает кумовсво, проталкивание своих. В том числе и в ущерб интересам дела. Так, в одну из православных школ отказались взять преподавателя английского – кандидата филологических наук. Вполне воцерковлённого. Вместо него взяли учителя немецкого, который учил язык вместе с детьми.
Ашрам может оказаться изуверской тоталитарной сектой. Такой как, Боголюбовский монастырь под Владимиром. В детском приюте монастыря детей истязали и воспитывали из них фанатиков. И ещё советовали брать пример с ваххабитов.
Общеизвестно соперничество гуру и их ашрамов.

Стучите ВамО 28.11.2010 22:26

В тоже время в ашраме верующий может найти то, без чего невозможна полноценная православная жизнь. Это тесное сообщество единомышленников, единодушие и взаимопомощь. В ашраме можно спастись от одиночества и получить помощь. Создать семью или заменить её братством верующих. В условиях нарастания межэтнической и межконфессиональной напряженности обычный «захожанский» храм бесполезен. Ашрам может помочь.
Империя в России уходит в прошлое. Вместе с нею уходит и единая имперская церковь.
За ашрамами – реальное будущие русского православия. Появление православного ашрама – один из показателей того, что русские пытаются воссоздать свои коллективы выживания. Те коллективы, которые могут реально помочь нам выжить. Выжить во всё более жестоких условиях.
***********.apn.ru/publications/article23380.htm

Стучите ВамО 28.11.2010 22:27

Исторически они подобны некоторым монастырям, объединявшимся вокруг известного настоятеля. Или же кругу почитателей известных духовников-старцев. Но современные ашрамы имеют более ярко выраженную духовно- идеологическую специфику, нацелены на долговременное существование и автономию от «большой» церкви. Даже если они себя ей формально не противопоставляют.
В ашрамах не так легко стать своим. Надо не только быть крещёным воцерковлённым православным. Нужно доказать свою лояльность лидеру и организации, её «местным» идеологическим догмам.
Можно назвать радикальных уранополитов, которых до своей смерти возглавлял широко известный отец Даниил Сысоев. Для этого ашрама, возглавляемого харизматическим лидером, характерен радикальный примат церковного над мирским, уничтожение всех иных идентичностей в пользу церковной. В частности, речь идёт о национальной, политической идентичности. Уранополиты – радикальные интернационалисты, склонны вести активную миссионерскую деятельность. В том числе и среди представителей традиционно неправославных этносов. Именно за это и поплатился о. Даниил.
После его смерти ашрам уранополитов переживает нелёгкие времена. Надо вести строительство большого храма, продолжать миссионерскую деятельность. Но ашрам не распался. Его адепты ответили на его гибель своего учителя массовым миссионерских «хождением в народ». Ученики о. Даниила чувствуют необходимость в сохранении единства. Тем более, что в ашраме есть такие яркие личности, как вдова лидера, публицист и писатель Юлия Сысоева, специалист по антипротестантской полемике о. Олег Стеняев.

Уничтожитель 28.11.2010 22:36

Прочел.
Много поучительного.
...
Вчитываемся в суть дела. Возражаем. Дополняем.
...
=обсуждаем.
...
"Однажды его похвалили враги. Он обеспокоился. "Видимо, я что-то сделал плохо" (об Антисфене в моем пересказе).

Буржуй 28.11.2010 23:09

Описаное явление является новостью только для автора, обеспокоившегося внезапной активностью православных священников и мирян. Так надоть матчасть учить! Кто хоть немного знаком с церковной историей, не удивляется тому, что в периоды определенной свободы, Церковь выходит за рамки храмовых стен.
А кто автор сего опуса?
Судя по лексикону и иронии, не наш человечек?

Стучите ВамО 28.11.2010 23:14

Некто Семён Резниченко
***********.apn.ru/publications/article23380.htm

Наткнулся на Кураев. ру, и выложил сюда....

Отсупившийся 29.11.2010 03:43

Тилк Апофис!СПАТЬ БОЛЬШЕ НАДО!тогда все проще будет!Ашрамы это у Брэд Пита в Бойцовском клубе!

Отсупившийся 29.11.2010 03:56

Это не ругань,а умные мысли,как изволили выразиться!А Ваша наглость,назвать свою ругань,о Вере Православной,затрагивая личности убиенных священников,умными мыслями,сродни наглости еретиков,если верите в Вами написанные глупости,похоже Вы не чадо Церкви,а чадо люцифера!

Стучите ВамО 29.11.2010 04:35

О.Сергий! Вы все прочитали, прежде чем бросаться такими словами??? Это не моя статья,ссылку я приводил.....(tr) (tr) :'( :'(
Обидели джаффу, теперь союз с землянами, под вопросом !

Астролог 29.11.2010 07:07

Полностью согласен с отцом Сергием!
Автор проводит, ничего не доказывая, потому что это в данном случае невозможно, нелепую, лживую и кощунственную мысль о хаосе и крушении Русской Православной Церкви: "Но современные ашрамы имеют более ярко выраженную духовно- идеологическую специфику, нацелены на долговременное существование и автономию от «большой» церкви", "Высшая иерархия решает свои проблемы. Ответа, приемлемого для большинства верующих, она не даёт", "Иногда создаётся впечатление, что единая РПЦ существует лишь на бумаге", "Общеизвестно соперничество гуру и их ашрамов", "За ашрамами – реальное будущие русского православия". Резниченко использует иноверческое слова "ашрам", чтобы выстроить в однородный ряд группы православных, занимающиеся разными видами миссионерской деятельности и некоторые противящиеся священноначалию группы, проводит клеветническую мысль о нацеленности известных в Церкви людей на отделение от нее, уверенно заявляет о логическом развитии того, что начало быть пока только в его провокационной статье.
Очень странно, что Тилк Апофис, помня о начале поста, не просто предлагает подобное для серьезного обсуждения, но и, похоже, соглашается с Резниенко, раз не берет в кавычки свою тему!
Считаю, что

Астролог 29.11.2010 07:32

Если быть точным, то ссылка на эту статью и просьба ответить на вопросы: "1) Насколько перечисленные в статье тенденции характерны для РПЦ?
2) Отец Андрей, Вы по образованию философ или филолог, или и философ и филолог?" - не на Кураев.ру, но в ЖЖ отца Андрея Кураева - diak-kuraev.livejournal.com/135461.html.

На форуме ни по адресу статьи, ни по фразе "ашрам уранополитов" поисковик ничего не находит!

Мармелад 29.11.2010 07:56

Игорь, сайт открывается, это Агенство Политических Новостей... Автор имеется - Семен Резниченко. Кстати, там достаточно много его ...т.н. "статей".

Уничтожитель 29.11.2010 09:38

Обращаю внимание почтенной публики - а что, нет у нас младостарческих выделов? Самозамкнутых обиталищ трусов, невежд и полоумных?
Да сколько угодно.
...
Что в статье ложного - так это тотальное обвинение церковной иерархии в разложении.

Уничтожитель 29.11.2010 09:50

Для о.Сергия.
1 (по делу): в суждениях врагов всегда есть правда. Для нас полезная. Кто не умеет ее вычленить - ну, не умеет. Бывает. Но не надо свое неумение распространять на других.
2 (частное): "у нас тут и генералы плачут как дети" ("Семнадцать мгновений весны").

Уничтожитель 29.11.2010 10:01

Ко всем:
лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. (Иоан.11:50).
Есть в этих словах правда?

Астролог 29.11.2010 10:36

Таки все правда остальное, уважаемый Александр Станиславович? Значит, "За ашрамами – реальное будущие русского православия" и вообще ашрамы и гуру уже получили прописку в Церкви?

Бонни Без Клайда 29.11.2010 12:03

Что в статье ложного - так это тотальное обвинение церковной иерархии в разложении.
А то,что нас ,мирян православных,вот так,запросто и нагло ,в "быдло"опять(в который раз!!!)записали...Эт - ничо????:-(

Астролог 29.11.2010 12:07

Елена, меня другое борльше удивляет: неужели господин модератор согласен с такими фразами:
1. "Но современные ашрамы имеют более ярко выраженную духовно- идеологическую специфику, нацелены на долговременное существование и автономию от «большой» церкви".
2. "За ашрамами – реальное будущие русского православия"?
А ведь тут не "тотальное обвинение церковной иерархии в разложении".
Буду надеяться, что он просто не договорил...

Хулиганка 29.11.2010 12:32

а что не нравится то? Каждый своим делом занимается, никто никому не мешает. Миссионер миссионерствует, даятель раздает, учитель учит)). Про автономию, конечно, сильно сказано. Но, с другой стороны, автономия автономии рознь. Что с того, что кто-то "автономно" кормит голодых?))

в "быдло"опять(в который раз!!!)записали...
Лен, а где записали то?

Хулиганка 29.11.2010 12:33

нынешние православные слишком разные. Они абсолютно не похожи друг на друга. Ни в социальном, ни в мировоззренческом планах.
ну, это же абсолютная правда. Почему бы не найти себе подобных?

Уничтожитель 29.11.2010 13:08

Они абсолютно не похожи друг на друга. Ни в социальном, ни в мировоззренческом планах.
...
Половина правды, половина вранья.
Мировоззренческое единство Православия задано автоматически. Самим существованием Церкви - единой и святой. Соборной и апостольской.
(так, пишу, для развлечения).

Хулиганка 29.11.2010 13:29

Мировоззренческое единство Православия задано автоматически смотря что понимать под мировоззрением. Если личный взгляд на мир, то его автоматически не задашь.

Марина Мамак 29.11.2010 15:12

Мне известно,в чём обивняют о.Андрея Кураева и противники и союзники,но я не понимаю,на каком основании его ЖЖ отнесен к"ашрамам".Объясните,пожалуйста!

Уничтожитель 29.11.2010 15:20

Если личный взгляд на мир, то его автоматически не задашь.
...
Мировоззрение коллектива в первую очередь предполагает общий *главный вектор. Смотрения на мир.
...
Мирорвоззрение правосавной личности такой "интегральный" *вектор имеет. *Не правда ли?

Уничтожитель 29.11.2010 15:21

на каком основании его ЖЖ отнесен к"ашрамам".
...
К сожалению, автор статьи здесь отсутствует.
Выдвигайте версии самостоятельно.

Уничтожитель 29.11.2010 15:26

По подзаголовку темы
(тема для умных мыслей, а не для ругани, помните, что начался пост)
Ругаться не надо.
И не забудем, что у сатаны отпусков не бывает.

Хулиганка 29.11.2010 16:08

Мировоззрение коллектива в первую очередь предполагает общий *главный вектор. Смотрения на мир.
...
Мирорвоззрение правосавной личности такой "интегральный" *вектор имеет. *Не правда ли?
мировоззрение можно как обобщать до бесконечности (общее мировоззрение человеческого вида, всего живого и т.д.), так и детализировать до бесконечности (до мировоззрения кружка по интересам в количестве трех человек, состоящего из прихожан Храма такого-то....). Всё зависит от того, до какой степени мы будем детализировать. *В любой общности можно найти разные ракурсы взглядов, когда люди на одно и то же смотрят немного по-разному. А единство без плюрализма мировоззрений возможно только в тоталитарной организации типа КПСС (кто "ЗА"? - принято единогласно).
Вот, в статье речь идёт о том, что высшим ничего не нужно, и православные вынуждены объединяться снизу. - Это же замечательно. Это называется самоорганизация. Зачем патриарху знать и контролировать, кто пошёл нести православие в народ, а кто пошёл в детский дом помогать? Патриарх же не дедушка Сталин. У него функции другие. А христианская деятельность должна быть самозарождаема в глубинах сердец отдельных людей и реализуема лично или в группах.

Хулиганка 29.11.2010 16:15

В статье сказано, что православные объединяются вокруг харизматических личностей.
А как же еще иначе? Если у человека есть определенный дар (например, миссионерский), он может и других чему-то научить. Вокруг него люди должны быть. Иначе, всё впустую. Один в поле не воин. Ему нужны единомышленники.
Если сравнивать с военным временем, то где вы видели, что в полку один на танке, другой с пулеметом, третий на самолете, еще один на коне, десятый с собакой? Не группируются ли военные по специальности для усиления удара? Конечно. Военные знают, что делают. А православная армия что же?))))

AMANITA 29.11.2010 16:16

А зачем обощать или детализировать мировоззрение? Оно, православное, у верующего либо формируется, либо нет.

Хулиганка 29.11.2010 16:25

А зачем обощать или детализировать мировоззрение? Оно, православное, у верующего либо формируется, либо нет
очевидно, у Вас православное, а у Рысина нет))
Вы вообще со всеми православными согласны? Или тех, с кем не согласны, считаете с несформировавшимся православным мировоззрением?
Вы вот думаете, у кого сформировано мировоззрение православное? У архм.Карелина или у проф. Осипова? У мтрп. Сурожского или свт. Брянчанинова? Вы в курсе, что православные разделяются, поддерживая мировоззрение одного, и не поддерживая мировоззрение другого? С одной стороны, можно сказать, что "разделенцы" незрелые люди. А можно увидеть, что мировоззрения то в частностях разные.

Уничтожитель 29.11.2010 17:22

Вы в курсе, что православные разделяются, поддерживая мировоззрение одного, и не поддерживая мировоззрение другого?
...
Ну что тут огород городить?
Мировоззрение - категория высокого уровня. Не съезжайте в частности.

Уничтожитель 29.11.2010 17:24

Вы вот думаете, у кого сформировано мировоззрение православное? У архм.Карелина или у проф. Осипова?
...
И у кого из них мировоззрение православное?
...
Даже интересно стало.

Уничтожитель 29.11.2010 17:27

очевидно, у Вас православное, а у Рысина нет))
...
Рысин славный малый. Правда, пока не начнет пользоваться своей головой, останется вечным малым. На подхвате.

Хулиганка 29.11.2010 17:36

в принципе, я просто пояслила, что именно понимаю под мировоззрением. Думаю, автор статьи имел в виду именно частности. Возможно, для большинства это что-то другое, значит это просто терминологическая несостыковка. Её нужно учитывать. Чтобы обсуждение не переросло в придирки к словам.
И у кого из них мировоззрение православное?они же оба православные. Я предполагаю, что у обоих.
Однако у меня это называется "разные православные мировоззрения". А как у вас, я не знаю.

AMANITA 30.11.2010 01:38

Едва ли.... Двух разных православных мировоззрений быть не может - либо человек старается жить по Евангелию и видит мир из Евангельской перспективы, либо он только воображает себе или пытается навязать другим своё Православие. Конечно, все находятся на разных этапах, но те, у кого мировоззрение православное, идут в одну сторону, и медленно и спотыкаясь и сворачивая - кто как может и они друг другу рады вне зависимости от "степени"... Возможно, кто-то только в последнюю минуту жизни, "между стременем и землёй" сведёт баланс, кто-то, как тот же проф. Осипов, очевидно имеет православное мировоззрение, и для многих и многих может служить примером жизни во Христе. Кто-то выглядит в сравнении с Евангельскими идеалами *до крайности убого и даже отвратительно, но мы же не знаем, что творится на самом деле в чьей-то душе и как он распорядится ею в последний миг. Т.е. осуждать, конечно, никого за неправославность не надо, но делать из конкретного православного мировоззрения что-то аморфное, якобы неуловимое, не стоит - христианин должен чётко представлять себе, что такое хорошо и что такое плохо...
Думаю, Кураева явно внешний автор статьи напрасно внёс в этот *список гуру, но вообще что-то такое он уловил и подсмотрел правильно - когда у христианина не формируется православное мировоззрение и нет понимания Божественного, он его неизбежно подменит тварным.

Хулиганка 30.11.2010 10:20

про православное мировоззрение я начала новую тему. Надеюсь, кто-то прояснит ситуацию.

Хулиганка 30.11.2010 10:24

когда у христианина не формируется православное мировоззрение и нет понимания Божественного, он его неизбежно подменит тварным. * *
Аманита, т.е. Вы считаете, что такие группировки - подмена православию?
Разе не всегда были группировки? Разве вокруг монастырей и их настоятелей не группировался народ? Разе не было подчинения какой-то определенной цели, например помощи больным (Марфо-Мариинский монастрырь)? Что не так в этих группировках?


Текущее время: 03:18. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot