|  | 
| 
 Наши дети подросткового возраста. Друзья,давайте поделимся опытом воспитания наших детей-подростков. Не секрет,что это самый сложный возраст и для них и для нас. Проблем,с которыми мы сталкиваемся каждый день миллион.Как не потерять связь с ребёнком,как не отдалиться от него? | 
| 
 Замечательная тема!У меня дочь,13 лет и я точно знаю,что самое главное в нашем с ней общении это искренность и доверие.Еще "работает"личный пример.Помогает молитва и психологическое образование... | 
| 
 У меня 11 лет дочери. В последнеее время ее интересует только гуляние с великовозрастными подружками. Секции побросала. Школу недавно прогуляла. Не знаю, что с ней делать. | 
| 
 Да наверное ничего тут особо не поделаешь. Отрыв от родителей в отрочестве неизбежен и всегда болезненен, а главное, если этого отрыва не происходит вовремя, то и самосознание у человекав дальнейшем формируется несколько искаженно. Единственное, что мы как родители должны делать, это даватьдетямадекватную реакциюна их действия. Но делать это нужно грамотно, без раздражения или злобности по отношению к ребенку, даже когда его дейстия выводят из себя. В разговоре мы не должны давать негативную оценку ему как личности: "Ах ты такой сякой, школу прогулял, дворником будешь...!" Мы должны говорить только о себе, о своих чувствах, которые вызывают у нас его действия, например: "Меня очень расстраивает то, что ты прогуливаешь школу... Я так беспокоюсь о тебе... Я просто не знаю, что делать... Я так хочу тебе помочь, разреши мне это сделать..." На действия ребенка это может и не повлиять, но он будет знать, что вы его любите, и в сложный момент ему нестрашно будет обратиться к вам... | 
| 
 Есть очень хорошая книга проф. МГУ Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и ее продолжение... Она сама мать семерых, кажется, детей, чуткий психолог и педагог, очень опытный в общении с детьми разного возраста специалист. Она подробно в своих книгахразбирает обозначенную в теме проблему. Всем советую:-) | 
| 
 Мне очень понравилась книга иг. Евмения "Аномалии родительской любви", всем советую. | 
| 
 В разговоре мы не должны давать негативную оценку ему как личности: "Ах ты такой сякой, школу прогулял, дворником будешь...!" а это оценка личности? Я всегда так и говорю: если будешь плохо учиться, не окончишь школу, не поступишь в институт - не найдёшь хорошую работу, жить будешь плохо :(. | 
| 
 У монахини Нины (Крыгиной) есть беседа "Трудности переходного возраста". Скачать можно тут ********patrio.org.ru/index.php?showtopic=1685 | 
| 
 Танюш, это не "оценка личности", а угроза, негативное програмированиеи прямой путь к ее невротизации:-D Я убеждена, что нельзя так говорить ребенку, т.к. он важен и ценен для родителя не как марионетка, играющая в обществе определенную роль в будущем и занимающая определенную нишу в социуме, а сам по себе ценен... Но нам всем так говорили родители, и мы это продолжаем повторять своим детям. Поэтому у нас общество невротиков :-( | 
| 
 даж... не знаю... А как еще объяснить, что надо учиться?! Для меняч это как то не свойственно говорить, что, вот, мол, расстраиваешь меня и т.д. Дело не в моём расстройстве... А в будующем ребенка. Как же еще мотивировать? - Порадуй маму, дитятко? ..... В общем, ссылки я еще не посмотрела. Посмотрю. А вообще такие страсти рассказывают про подростков, особенно про девочек. Что домой могут не прийти ночевать, что с мальчиками что то там.... Нас директорша на днях стращала и истории про девочек нашей школы рассказывала.... Неконтролируемость у детей практически полная..... | 
| 
 Здесь сложно объяснить, как можно "замотивировать" ребенка на учебу, но запугиванием его точно не замотивируешь. Тем более, что хорошая учеба в школе и вузе не является гарантией успешности человека в жизни. Это один из "мифов большого города", т.к. часто все наоборот бывает: бывшие двоечники и недоучки пробиваются в новые русские, а отличники остаются неудел. Я считаю, что ребенка надо мотивировать на стремление к САМОРАЗВИТИЮ, причем постоянному, которое не будет иметь конечной точки (окончание школы или вуза), а которое должно стать занятием на всю жизнь. САМОРАЗВИТИЕ, САМОПОЗНАНИЕ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ - к этому надо поддталкивать детей. Тогда школа или вуз будут рассматриваться как помошники молодого человечка в этом процессе. Он же будет осознавать себя активным субъектом образовательной политики, а не пассивным объектом, которому хотят впихнуть ненеужные ему, на его взгляд, "образовательные услуги". | 
| 
 хорошая учеба в школе и вузе не является гарантией успешности человека в жизни но способность к самодисциплине обнадеживает на хорошее будущее. Хотелось бы это качество привить... | 
| 
 Все верно. Я не говорю, что это не нужно. Я уточняю, ДЛЯ ЧЕГО это нужно. Мы же о мотивациях говорим. | 
| 
 Знаете,можно убеждать,мотивировать,показывать на личном примере и всё не приносит никаких результатов. Гены-не маловажный фактор. Страшное дело,но с ними не побороться! Как поступать с ребёнком,если чувствуешь,что его поступки,отношение к жизни,проблемам,учёбе напоминают тебе кого-то из близких,которые собственноручно искаверкали свою судьбу? | 
| 
 Как поступать - универсального совета нет наверное. Но для себяочень важнопомнить, что в человнеке есть нечто, что способно его поднять даже над его собственной природой, над генетической данностью, над его физиологией... А еще доверять всеми силами своей душиБогу и Его промыслу о каждом человеке, ну и молиться, конечно. | 
| 
 Вода камень очит...контролировать и помогать...настовлять неустанно...Молиться...всякое доброе семя даст свой плод...гены -это сильная часть человека...но судьба и её движение у каждого своя...есть истины и правела,каторым нужно приучать редёнка с детства...каждая душа индивидуальна но любовь творит чудеса....не лененитесь ...настовляйте с любовью но не навязчиво... | 
| 
 Я думаю нам просто стоит подумать о том,чего мы хотим от общения с ребенком монипулировать,управлять,чтобы он как в раннем детстве сидел куда посадишь?Ведь нам так спокойно..удобно...Я совершенно согласна с Екатериной,да мотивация должна быть, и общение должно быть таким каким бы мне хотелось чтобы общались со мной.Я знаю точно,что получаю ответ когда искренне прошу :"ГОСПОДИ ВРАЗУМИ МЕНЯ,КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ?И тогда нужно просто обратить внимание и прислушаться...Обязательно приходит помощь,и название книги и человек рассказывающий про подобный опыт... | 
| 
 "ГОСПОДИ ВРАЗУМИ МЕНЯ,КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ" (Y) я тоже верю, что Господь направляет и наставляет, когда мы ищем этого. | 
| 
 Я совершенно согласна с Екатериной о том что нужна мотивация и я знаю,что хорошо бы прислушаться к себе и быть честными с собой.Чего мы хотим от общения с ребенком?Управлять им? Манипулировать?Чтобы он как в раннем детстве сидел куда посадишь?Ведь нам так спокойней!Вспомните себя в 11-13 лет что вы чувствовали когда родители поучали вас и как бы вам хотелось чтобы тогда в 11-13 лет общались с вами?Я знаю что мне очень помогает искреннее обращение к БОГУ.Когда говорю:"ГОСПОДИ научи и направь меня как мне поступить в данной ситуации?" Обязательно приходит ответ.Это может быть и название книги и человек с подобным опытом... | 
| 
 Когда ребенок в таком возрасте, я всегда ловлю себя на мысли, что *смотрю на себя со стороны, да еще и в кривое зеркало. "Ребенок развивается ч/з подражание" - и это не пустые слова (причем в любом возрасте). Теперь я знаю это точно. Самое обидное, что в первую очередь усваевается все то, что сам хотел бы исправить и изменить.:-) | 
| 
 У монахини Нины (Крыгиной) есть беседа "Трудности переходного возраста". Скачать можно тут ********patrio.org.ru/index.php?showtopic=1685 Я тоже слушал эту беседу. Мне понравилось. Основная мысль с моей точки зрения такова: Все приходят с вопросом "Что делатьс с ребёнком. А вопрос надо ставить ИНАЧЕ: Что делать с собой?"" Для меня это стало маленьким открытием. Хочешь помочь ребёнку правильно жить? Покажи ему, как это надо делать! Посмотри на себя! Увидь в себе то, что тебе не нравится в своём ребенке, и это изживи в себе! Это для начала. А когда ты это сделаешь, то сможешь помочь своему ребёнку. Я тоже пытаюсь(моему сыну 9 лет). Получается не всегда. Но иногда всё же получается. | 
| 
 А от себя лично вот что: "Они не наши дети, они - Божии". Мы ими не владеем, мы за них отвечаем. Они учатся у нас очень многому. Сколько хорошего взял от Вас Ваш ребёнок? А сколько плохого? Я, лично я, - во многом причина неправильного поведения своего сына. Я - виновен. А не он. Простите, если что не так. | 
| 
 Владимир! Спаси Господи! Вот именно: ребенок - это не мое, и не объект для манипулирования, а отдельный человек, образ и подобие Божие. Он Божий прежде всего. Поэтому очень важно научиться нам, родителям, его "отпускать". Мне кажется, что дети подросткового возраста в тех семьях идут в полный отрыв, в которых родители изо всех сил пытаются их привязать к себе, давя на т.н. совесть или чувство вины. Это самое неверное родительское поведение, в результате которого ребенок либо становится подавленной и не умеющей реализовать себя личностью, либо бунтарем, доказывающим всю свою жизнь свою правоту родителям. Плохо, когда жизненный путьчеловека определяет родительский конфликт... Надо вовремя отпустить свое чадо, предоставить ему право прожить свою собственную жизнь, наделать свои ошибки и научиться именно на них, иначе не бывает. Нам больно видеть ошибки и падения самых родных людей, но прожить за них их жизни мы не можем - не имеем права. | 
| 
 Моему старшему сыну летом будет 20 лет. Сколько ошибок я сделала, воспитывая его!!! Прихожу в ужас, когда вспоминаюнекоторые из них :'(. Увы, меня не оправдывает то, что я многого не знала и не понимала.А вот теперь япожинаю плоды этого воспитания.Вразумления, даже доброжелательные, видимого результата не приносят.Трудно. Остаётся молитва. | 
| Текущее время: 06:31. Часовой пояс GMT +4. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot