![]() |
Виноват ли человек в своем неверии?
Вера - величайший дар Божий. Он либо есть, либо его нет. Как вы думаете, несут ли люди, не имеющие этого дара,ответственность за свое безверие?
|
Интересный вопрос. В своей новой книге "Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии" о. Андрей Кураев касается этого вопроса.
"...если вера христианская – благодатная, значит, в ней есть нечто, что не может быть произведено в человеческом мире и человеческими усилиями. «Закон ничего не довел до совершенства» (Евр 7,19) и никого. В мир благодати не может ввести ни честное исполнение законов научного мышления, ни совестная жизнь, ни жизненная воздержность и аскетизм. Благодать не там, где честные и хорошие люди. Благодать там, где благодать. Она может войти в сердце, приуготовленное очищением и мудростью, а может посетить «изверга». Но «может» не значит «должна». Поэтому невер не виноват перед нами. Он может быть даже невиновен в своем неверии перед Богом. У Бога может быть Свой замысел об этом невере. И благодать ждет этого человека на другом, не-сегодняшнем повороте его жизненного пути." |
По-моему , человек всегда верит во что-то или в кого-то . Например, дети безгранично верят своим родителям . Когда взрослым становится невмоготу , они верят в чудо и т.д. Если мы говорим конкретно о вере или неверии человека в Бога , мне кажется , что где-то в самых глубинах своего сознания , мы всетаки верующие люди . Только одни могут и говорят об этом открыто, а другие лицемерят перед самими собой и бравируют перед окружающими своим так сказать неверием до поры до времени, пока им не станет худо . К великому сожалению , при первой своей неудаче или беде они бегут к гадалкам , колдунам и экстрасенсам за так называемой помощью . Как можно назвать их поступок ? Верой , то в кого ? Частов своем отчаянии в конце концов они все - же приходят к истокам и уже открытовопиют "Господи , помоги !!!"
|
Если человек не виноват в отсутствии веры, значит и Суда Страшного над ним не будет. Как судить невиновного?
Если допустить неизбежность неверия даже одного человека, то значит Бог допустил создание этого человека, не предоставив ему свободы выбора между верой и неверием, добром и злом. Выходит, что Бог создал существо, зарание обречённое на безвинное осуждение на Страшном Суде. Вы это допускаете? Мы в сторону кальвинистов идём в подобных предположениях. У человека всегда есть право выбора. Форма выбора может быть разная, но сам выбор есть всегда. Иначе Бог - несправедлив. А этого верующий человек предполагать не станет, если он не кальвинист, ну или фаталист. (шутка) |
Нет, конечно, человек не виноват в своем неверии, мы виноваты в его неверии, потому что имено мы не смогли показать ему силу веры...
|
Виноват...Насколько я знаю,ничего не спасает потом...Знаешь,видишь,понимаешь.....Твоя жизнь-твой выбор!!!!Каждый за себя будет нести ответ на страшном суде... Я сама читала,что ничего не спасает от ответственности....А вообще мне кажется,что лучше всего этот вопрорс задать святому отцу,чтобы знать истинный ответ раз на всю жизнь и ....принимать решение.Бог в помощь!и простите,если что не так....(F)
|
Неверующих людей нет,а атеист настолько верующий в то что ЕГО нет.Что верующии могли бы позавидовать.Мысль по содержанию книги "Идеалы христианской жизни"автор Е.Поселянин
|
На вопрос темы мой ответ: не виноват. Но решила поделиться мыслями не только по данному вопросу. У меня 3 месяца назад умер дедушка. Он вырос в неверующей семье, сам был неверующим, но не был отрацающим, он пытался понять, проникнуться, т.е. поверить. И после случившегося мы задумались, тут сложно говорить об истинности, т.к. мы всего лишь грешные люди, но тем не менее посетила такая мысль: дедуля в чем-то был более праведен пред Господом, чем мы. Он вырос без веры, но он стремился уже в зрелом возрасте ее понять и принять. Мы же с рождения впитали в себя веру, со временем в ней утвердились, но все равно грешим во всем,- поэтому дедуля с этой точки зрения честнее был и ближе к Господу, чем мы. Вот такие вот мысли...
|
Мне кажется, чтовера живет на стыке двух векторов активности: божественной и человеческой. Бог открывает человеку Себя, а человек принимает это открытие (Откровение Божие) или отвергает его.иВера рождается как раз в момент приятия. Она есть, с одной стороны,бесценный дар Божий, а с другой, выбор человека и его ответственность.
|
К сожалению, не помню где, прочла о том, что Бог призывает человека 3 раза: первый раз- шепотом любви, второй раз-горлосом разума,третий- криком боли.Кто же виноват в том,
что мы не слышим Его с 1-го раза или хотя бы со 2-го?Чаще всего отзываемся на крик боли.Я не верю, что в наше время, когда свободно проповедуется любая религия, человек не имел возможности услышать Слово Божье.А имея свободную волю, дальше уже он сам принимает решение, что ему делать с этим, как относиться. А как же:*Се, стою у двери и стучу*?Т.е. Бог неоднократно обращается к нам, и только наша вина и ответственность в том, что мы не слышим Его голос и не открываем.Если бы не было нашей вины, то тогда в нашей гибели вообще только Бог и виноват.:-) |
1. Вера - величайший дар Божий. Он либо есть, либо его нет.
Нет, Екатерина. Веравсегда есть у нас! Бог дает нам ее вместе с душой. 2. Как вы думаете, несут ли люди, не имеющие этого дара,ответственность за свое безверие? Екатерина, Мы же не в милиции? Если довериться ответу В. Бойченко - всё ясно. Бог много раз показывает себя человеку. Итак, "вина" есть, но не в милицейском смысле... Это как еслиб не научился любить мать - стоиш у ее гроба, и не знаешь - что делать... |
О.Алексей, если можно "научиться" любви к матери, то можно ли научиться вере? У меня вопрос не праздный. Один наш доктор философских наук говорит, что нельзя ЗАХОТЕТЬ ПОВЕРИТЬ, тем самым оправдывает свое неверие. Логика его такова: нет дара веры - значит мне оно и не надо. А мучается и болеет страшно. Вот как можно ему помочь поверить или что он должен сделать сам, чтоб захотеть ЗАХОТЕТЬ обрести веру?
|
Рим. 10:13-15
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? Очень хотелось бы правильно понять эти слова. |
Екатерина, тут следует читать все в целом, вот к примеру от Матфея: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (7;21)
Конкретно по приведенной Вами цитате, там надо немного выше захватывать, чтоб понять ее. Если интересно, вот частично, толкование на эти стихи (если интересно, в личку перепечатаю полность): 10: 9-13 В этих стихах Павел излагает содержание благой вести относительно веры.... Спасение дается через признание перед Богом того, что Иисус Христос есть Бог,, и через веру в Него. В подтверждение этой истины Павел вновь цитирует из Ис.28:16, добавляя слово всякий , Дар праведности Бог дает всякому, кто уверует....Так же как все, кто грешат, будут судимы, все те, кто веруют, будут спасены и получат обилные благословения.... "призывать имя Господне" - означает молится с верою о спасении... Сорри, что так кратко, но чтоб уложиться в 2 поста. |
продолжение:
10:14-15 Возвестив людям Божию милость во Христе, апостол задается рядом логичных вопросов....Но как призвать Того, в Кого не уверовали? ... но здесь мысль о том, что для того, чтобы призвать Его, надо прежде в Него уверовать. ... Вера, в свою очередеь, основанна на слышании, а слышание на проповеди: Как веровать в Того о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? ...Несущие благую Божию весть -это те, кого Бог привлек к Себе, и вот оиспользует их как вестников. Они несут вверенную им весть ради того, чтоб всякий , кто "призовет имя Его", получил спасение.... ЗЫ: все многоточия, это места где я не стала набирать, искреннее надеясь, что в этой кратости не упустила суть, а если упустила, но Вам интересно, наберу полностью... |
Екатерина,
О.Алексей, если можно "научиться" любви к матери, то можно ли научиться вере? Ну вот. Любовь к матери = естественна, заложена почти физически в нас. Но учить или воспитывать в любви надо каждого ребенка непременно. Это что касается слов Ап. Павла. Т.е. напр. дар речи мы имеем. Но учить человека говорить непременно необходимо... |
Теперь, Екатерина,
насчет того профессора. Я советую так: "Представь, Ты вырос без отца. По каким-то причинам. И вот теперь тебе достоверно сказали - вот этот мужчина - твой папа. И он ждет тебя. Посылал уже письма тебе, сталкивался с Тобой не раз... Неужели Ты и теперь не навестишь его, не завяжешь с ним дружбу, не поможешь старику и т.п. ?" |
Думаю виноват.Я еще недавно считала,что были времена атеизма,нас так воспитывали и т.д. А сейчас думаю ведь и тогда были действующие церкви,люди ходили туда.Но ведь это какое надо напряжение души,чтобы проявить интерес и задаться вопросом,а что там.А сейчас,когда храмы на каждом щагу,книжные лавки даже в метро,передачи на радио и телевидинии,трансляция праздничных богослужений,диски и касеты ,журналы,воскресные школы...И человек,не пытаясь даже немного узнать,а эти люди ничего не знают,говорят о своем неверии...Да они виноваты в этом сами.
|
В Евангелии от Иоанна 6:44 "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня".
|
От человека зависит многое. Главное желание служить добру или злу. Всю жизнь мы стоим перед выбором как поступить; по совести или как проще. Чаще мы ищем легкиен пути, греховные
|
Очень часто зло искусно прячется под маской добра. Что бы различать это нужно иметь веру и все ей сопутствующее.
|
Катюш, ну наверное все ж нет. Если его еще не коснулся Свет Христов, в чем же его вина?:-(
|
Ну вина не вина, а душа всем дана *Богом. Она чувствует чтото, ищет, зовет. Неужели есть такие которые никогда не плакали душой? Это момент икс, вспомнит человек о Боге, подумает о нем, или пойдет искать утешения гдето на стороне.
|
| Текущее время: 20:52. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot