Форум Христиан

Форум Христиан (http://forum-hristian.ru/index.php)
-   Православие (http://forum-hristian.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Служение удерживающих: молитва за весь мир (http://forum-hristian.ru/showthread.php?t=1971)

Бриллиант 12.07.2010 23:15

А с Сергеем я даже и спорить не хочу - это, конечно, расхожее мнение, что монахи прям там сидят в своём монастыре и других дел не знают, как за весь мир молиться, но на деле это, конечно, не так.

Прп. Силуан Афонский: "Монах — молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир, и в этом его главное дело. /…/ Мир стоит молитвами святых, и монах призван молиться за весь мир. В этом его служение."

"Монах – это молитвенник за весь мир, он молится за весь мир. По молитвам монахов, может быть, до сих пор стоит мир. Если бы не было молитв монахов, мир бы, может, уже и развалился."
(Наместник Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря Архимандрит Дамаскин(Сахнюк)).

Бриллиант 12.07.2010 23:16

Дело монаха — стать сосудом Святого Духа. Он должен сделать свое сердце таким чутким, как листочек сусального золота. Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах *размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой. /…/ Бог хочет, чтобы монахи опытом своей личности давали людям свет и таким образом руководствовали их к Вечной жизни. Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его. Живя вдали от мира, монах своей молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. (Блаженной памяти Старец Паисий Святогорец. Слова, т. II. Духовное пробуждение. — М.: ИД «Святая Гора», 2004, с. 331–332).

Бриллиант 12.07.2010 23:17

Старец Паисий Святогорец: Монах печется о спасении собственном и о спасении всех живых и всех усопших. Настоящая, божественная любовь кроется для монаха в боли за спасение своей души и в боли за спасение всего мира. (Цит. соч., т. II, с. 341).
Старец Паисий Святогорец: Будем просить покаяния всему миру. Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир. (Цит. соч., с. 362–363).

Бриллиант 12.07.2010 23:18

Старец Паисий Святогорец: Для того чтобы молитва была настоящей, нужно испытывать боль за людей. Ведь для многих христиан нашей эпохи желание не волноваться стало уже типиконом, образцом. /…/ Вся основа в качестве молитвы. Молитва должна быть сердечной и происходить от боли. Для Бога достоинство имеет не столько количество, сколько качество молитвы. Количество молитвы в монастырях есть, но этого мало, должно быть и качество. Сердечная молитва помогает не только другим, но и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас появилась внутренняя доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом появляются любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной Богу, наша молитва о ближнем помогает ему. (Цит. соч., с. 318).

Бриллиант 12.07.2010 23:46

У меня тоже этот вопрос возник по поводу "удерживающих". По толкованию Святых Отцов, под удерживающим подразумевается Помазанник Божий, благоверный Православный Царь. Или есть еще другие толкования этого слова?

Аристотель 12.07.2010 23:59

Во нашел:
4. Царское служение "Удерживающего"
Православный Царь, являясь орудием Промысла Божия, несет совершенно особое служение: в симфонии с Церковью быть удерживающим мiровое зло. Апостол Павел во 2-м послании к Солунянам, предсказывая пришествие антихриста к концу мiровой истории, говорит: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». По единогласному толкованию св. Отцов, от Златоуста до Феофана Затворника, под "Удерживающим" разумеется христианский государь Рима: во времена Златоуста - Император Второго Рима, Византии, во времена св. Феофана - русский Царь Третьего Рима - Москвы.
Первым это служение "Удерживающего" получил и исполнял...
***********.rusidea.org/?a=460204

Барабашка 13.07.2010 00:06

По единогласному толкованию св. Отцов...
Это не так. Мы это ещё разберем. Мне сегодня надо уже уходить, поэтому я пока напишу одну мысль по молитве за весь мир, а позже добавлю цитат св. отцов на эту тему.
Молитва за весь мир - это особое служение, в которое преуспевший подвижник вводится благодатью Божией. Без этого призвания, молитва за мир является общим, но не основным молитвенным деланием, а также не должно являться мотивацией для принятия монашеских обетов.
Если у кого-то возникнут возражения, с удовольствием выслушаю.

Царевна 13.07.2010 00:07

Тоже нашла :
Сборник с татей факультета теологии (Минск 2002)

".....Особенно интересным представляется толкование, выдвинутое Феодором Мопсуестийским и некоторыми другими древними герменевтами. Он знаком с двумя известными в его время гипотезами, т. е. о римской власти и о благодати Духа, но не считает их верными. Он говорит, что «удерживающее» и «удерживающий» - не какая-то мирская сила, мешающая пришествию антихриста и замедляющая приход Господа. Это замедление - дело Самого Бога, так как парусия только в Его воле и исключительно в Его планах. Такой взгляд поддержали позже Феодорит и свт. Фотий."

AMANITA 13.07.2010 09:33

А ещё некоторые святые Отцы под «удерживающим» понимают Святого Духа. Но если поискать в сети по теме, то такого можно найти, что лучше и не искать! От царя-мученика до эзотерики. (md)
я бы подождала, когда Артур подробнее объяснит.

Инна Икша 13.07.2010 18:05

"... до той поры, пока Атланты держут небо на каменных руках"... вроде не к месту. Мне представляются столпы света. "Столп и утверждение истины". Думаю речь идет не просто о монахах и аскетах, но о Святых, которые сейчас в миру. Уверена, что мир не рухнул только благодаря им.
Может ли святой подвижник не быть монахом?

Веселитель 13.07.2010 19:33

Для меня ключ понимания сути в ВЗ Бытие 18:
20.И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21.сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22.И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.

Веселитель 13.07.2010 19:34

23.И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
24.может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
25.не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26.Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.

Веселитель 13.07.2010 19:35

27.Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28.может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29.Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.

Веселитель 13.07.2010 19:36

30.И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31.Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32.Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

Уничтожитель 14.07.2010 01:35

И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. (Быт.18:33)
...
Отчего ж перестал Господь гвоорить с Авраамом?

Уничтожитель 14.07.2010 01:36

Еще по ВЗ (так, повод для размышлений):
19 Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: 20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души. (Иез.14:19,20)

AMANITA 15.07.2010 11:58

Из Изекииля как бы понятно, а вот с Авраамом - находят очень печальные мысли, хотя, конечно, всему есть предел.

Веселитель 16.07.2010 01:04

… (Быт.18:33)
...
Отчего ж перестал Господь гвоорить с Авраамом?
Для меня (обывателя и атеиста) без отрыва от контекста значимо обнадёживающе и неисчерпаемо в смысловом отношении.
Значимо обнадёживающе: пока есть Праведники, которые молятся за нас (каким бы каждый из нас нечестивцем бы не был) значит, в каждом из нас есть зерно Духовности. Главное не в том чтобы Бог (есть ОН или нет его), а мы “услышали” эти молитвы этим зерном Духовности, которое прорастет и Человек возродится по образу и подобию ТВОРЦА, а не франкенштейна!

Веселитель 16.07.2010 01:05

Неисчерпаемо в смысловом отношении. На “по-житейски” первом плане: не было там праведников, а посему дальнейший разговор непременно бы уперся в судьбу Лота и его семьи. И вот тут уже бы предшествующие ходатайства Авраама оказались бы “смазанными” (Ведь Лот настолько был уверен в силе своей праведности, что без благословления и помощи Творца возомнил, что может исправить кого-нибудь из жителей Содома).

Веселитель 16.07.2010 01:06

А вот не в ”житейском” плане: контекст от как дает о себе знать последствия поражения первородным грехом даже для Авраама, до (включительно) почему второе пришествие Иисуса Христа будет тайным, а также люди настолько различны в понимании “действий” Бога, что немудрено появление нескольких направлений веры в Бога.
Примечание: в отношение Иез.14:19,20 для меня пока “неподъёмно”.

AMANITA 16.07.2010 09:31

Обыватель и атеист - молодец! А я подумала, что отошёл Господь, чтобы Авраам дальше не просил и не пришлось из-за одного праведника оставить очаг заразы без уврачевания (ампутации). И что на Боженьку мы влиять не можем, у Него Свой замысел о мире и хорошо, когда мы можем его угадать, а когда нет, получаются разные нервные расстройства и суициды - реальные и духовные.

Юлия Касма 17.07.2010 16:00

Удерживающие - кто совершает литургию. Одной молитвой, без причащения людей, мир не удержится. Правильно ли такое понимание?

Веселитель 19.07.2010 21:47

…..Иез.14:19,20
Удалось для себя (обывателя и атеиста) чуточку сдвинуть с места.
На переднем плане (но в контексте Иез.14:12-20): если бы Творец захотел полностью уничтожить человечество, то от физического уничтожения не спаслись даже и Праведники. В наше время, Человечество мощью созданного и накопленного оружия массового поражения способно за короткое время уничтожить всё живое на Земле (разумеется, включая и себя) не один десяток раз. Но Человечество и помимо этого уничтожает себя (не менее масштабно) уже в течение как минимум несколько десятилетий: например, напрочь разрушая среду своего обитания.

Веселитель 19.07.2010 21:48

Поэтому в своём сообщении от 16.07.2010 01:04 я высказал предположение: …в каждом из нас есть зерно Духовности. Главное не в том чтобы Бог (есть ОН или нет его), а мы “услышали” эти молитвы этим зерном Духовности, которое прорастет и Человек возродится по образу и подобию ТВОРЦА, а не франкенштейна! Не творить Зло, теснить Зло и ставить ему заслон нужно не только по морали и нравственности, а это должно быть внутренним убеждением. Это убеждение должно основываться на Духовности, а то уничтожим же самих себя! Т.к, Зло оно на то и Зло, что прячется под различными личинами. Как, например, под личиной коммунизма, демократии и.т.д.

Веселитель 19.07.2010 21:49

Сейчас под личиной демократии культивируются новые ценности на основе оккультизма и сатанизма. Первое ”даёт” “свидетельство” жизни после смерти, а второе будущего “начальника” в жизни после смерти надо ублажить в теперешней жизни (жить в полное свое удовольствие, не считаясь ни с кем и чем)! Зло и надевает личину борца против Зла. Зная активную непримиримость мусульманства против Зла, Зло и начинает катализировать в мусульманстве активное противодействие Злу и доводит его до фанатизма, естественно с формированием воинствующих отмороженных. Тем самым Зло отводит удар от себя и старается направить против Православия: Правоверие столкнуть с Православием!

Веселитель 19.07.2010 21:49

В более глубоком плане: контекст от Быт.1.31:"…хорошо весьма…" через поглощающее царствование Сатаны в сердцах и помыслах людей включительно до Откровение Иоанна Богослова.


Текущее время: 22:50. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot