|  | 
 | 
| 
 БИБЛИЯ и ЕВАНГЕЛИЕ. Рассмотрим ЗДЕСЬ непонятные моменты... Думаю, не для меня одной много непонятного в Святом писании. Хотелось бы обсудить и получить ответы на непонятные вопросы от более осведомденных в Христианстве людей. У меня уйма вопросов. Начну с Заповедей Блаженства: *ЧТО ЗНАЧИТ "НИЩИЕ ДУХОМ"? | 
| 
 ЧТО ЗНАЧИТ "НИЩИЕ ДУХОМ"? "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф.5.3). Святитель Иоанн Златоуст: "Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека.Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: "нищие"? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божьих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: "на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим" (Ис. 66:2)? Много степеней смирения: иной умеренно смирен, а иной с преизбытком. Последнего рода смирение восхваляет и блаженный пророк, когда он, описывая нам не просто смиренное, но весьма сокрушенное сердце, говорит: "жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже"(Псал. 50:19). И три отрока, вместо великой жертвы, приносят Богу это смирение, говоря: "но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты"(Дан. 3:39). | 
| 
 Такое смирение ублажает здесь и Христос. Все величайшие бедствия,удручающие всю вселенную, произошли от гордости. Так и дьявол, не бывший прежде таковым, сделался дьяволом от гордости, на что указывая, и Павел сказал: "чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом" (1 Тим. 3:6). Так и первый человек, обольщенный от дьявола пагубной надеждой, пал и сделался смертным; он надеялся стать Богом, но потерял и то, что имел. За то и Бог, порицая его и как бы смеясь над его неразумием, сказал: "вот, Адам стал как один из Нас" (Быт. 3:22). Так и каждый после Адама, мечтая о своем равенстве с Богом, впадал в нечестие. Так как, следовательно, гордость есть верх зла, корень и источник всякого нечестия, то Спаситель и приготовляет врачевство, соответствующее болезни, полагает этот первый закон, как крепкое и безопасное основание. На этом основании с безопасностью можно созидать и все прочее. Напротив, если этого основания не будет, то хотя бы кто до небес возвышался жизнью, все это легко разрушится и будет иметь худой конец. Хотя бы ты отличался постом, молитвой, милостыней, целомудрием или другой какой добродетелью, все это без смирения разрушится и погибнет. Так случилось с фарисеем (притча о мытаре и фарисее (Лк.18.9-14) - прим.). Взойдя на самый верх добродетели, он ниспал с него и потерял все потому, что не имел смирения - матери всех добродетелей. Как гордость есть источник всякого нечестия, так смирение есть начало всякого благочестия. Потому-то Христос и начинает со смирения, желая с корнем исторгнуть гордость из души слушателей. Какое же имеет это отношение к ученикам, которые всегда были смиренны? Они не имели никакого повода к гордости, будучи рыбаками, бедными, незнатными, не учеными. Но если это не относилось к ученикам, то относилось к тем, которые были там, и которые после должны были принимать учеников, чтобы последние не были в презрении по причине своей нищеты. Впрочем, слова Христа относились и к ученикам. Если в то время они и не имели нужды в этом полезном наставлении, то могли иметь впоследствии - по совершении знамений и чудес,после такой славы в целом мире и после такого дерзновения к Богу. Поистине, ни богатство, ни власть, ни самое царское достоинство не могли столько внушить гордости, сколько все то, что имели апостолы. Впрочем, еще и до совершения знамений они могли возгордиться, могли поддаться слабости человеческой, когда видели многочисленное собрание народа, окружавшее их Учителя. Потому-то Христос наперед и смиряет их помыслы. Преподаваемое учение Христос излагает не в виде увещаний или повелений, а в виде блаженства, делая, таким образом, проповедь Свою занимательнее, и для всех открывая поприще учения. Не сказал: такой-то и такой блажен, а - все так поступающие блаженны, так что хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным, нет никакого препятствия к тому,чтобы быть тебе блаженным, если будешь иметь эту добродетель". | 
| 
 Спасибо, несколько прояснилось! Полагаю, в пример НИЩУЮ ДУХОМ можно привести Ксению Питербургскую? А слово БЛАЖЕННЫЙ значит СМИРЕННЫЙ? Кстати, ни в одном иностранном языке нет достоверного перевода этого слова. Так в английском слово БЛАЖЕННЫЙ переводится просто как "Дурак во имя Христа", не очень-то приятный перевод, который сбивает с толку маловерных англичан. Ведь БЛАЖЕННЫЙ вовсе не "дурак", он умнее и мудрее многих, но выбирает казаться таковым для смирения? Правильно я понимаю? И все-таки я вижу разницу между словами БЛАЖЕН и БЛАЖЕННЫЙ, хотя не могу выразить ее словами | 
| 
 И все-таки я вижу разницу между словами БЛАЖЕН и БЛАЖЕННЫЙ, хотя не могу выразить ее словами Олеся, БЛАЖЕН, я так понимаю - Это благословенный....(По словам святителя Николая Сербского). | 
| 
 Вот еще вопрос: *Когда Христос говорит как трудно богатому войти в царство небесное, ученики его в страхе спрашивают: "Кто же тогда может спастись?" Меня тоже это интересует, однако ответа Христа я не поняла, он сказал: "Человеку это невозможно, только Богу возможно..." Что он имел в виду? | 
| 
 Юле- думаю, Вы правы. Кстати в Википедии есть слово БЛАЖЕННЫЙ, и в ЯЗЫКАХ там лишь болгарский и польский. И на польский оно переводится "Благословенный". Других переводов просто нет, даже традиционный англ. отсутствует. *И вот что пишет Википедия о слове БЛАЖЕННЫЙ: * Блаже?нный (<FONT color=#0645ad>греч. ????????, <FONT color=#0645ad>лат. beatus) — эпитет, прилагаемый к <FONT color=#0645ad>христианским подвижникам, имеющий в различных христианских церквях разное значение. В широком смысле блаженный — всякий, кто лицезреет <FONT color=#0645ad>Бога на <FONT color=#0645ad>небесах (<FONT color=#0645ad>блаженное видение). | 
| 
 Олеся,это означает что человеку нужно уподобиться Богу,ибо мы созданны по образу и подобию Его. | 
| 
 Простите. Артур и Любовь! Я несколько запуталась, Вы говорите о 2м вопросе, кто может спастись? Или о первом про блаженных? По 1му все ясно стало, а о 2м хотелось бы поподробнее поговорить, в частности на простом языке может кто сможет объяснить, что КОНКРЕТНО нужно человеку для спасения? "Человеку это невозможно, только Богу возможно..." Что *имел в виду Христос? Что должен СДЕЛАТЬ для этого человек? Не ДУМАТЬ, не УПОДОБЛЯТЬСЯ БОГУ, а именно ЧТО СДЕЛАТЬ? И почему так трудно богатому войти в царство Божье? У нас была тема об этом, у большинство решили, что МОЖЕТ, если творит добро... | 
| 
 Или, может, человеку вообще НИЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ? *Просто полностью положиться на волю Божью? Может, это имел ввмду Христос? | 
| 
 "А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф.19.26) Святитель Иоанн Златоуст: "Но отчего смущаются ученики, будучи бедны, и даже слишком бедны? Что их беспокоит? Оттого, что имели слишком сильную любовь ко всему человечеству, и уже принимая на себя должность его учителей, страшились за других, за спасение всех людей. Эта-то мысль очень много и смущала их, так что они великую имели нужду в утешении. Потому Иисус, посмотрев сначала на них, сказал: "невозможное человекам возможно Богу" (Лук. 18:27). Кротким и тихим взором Он успокоил волнующие их мысли, и разрешил недоумение (на это самое указывает и евангелист словами: "воззрев", а потом ободряет их и словами,указывая на силу Божью, и, таким образом, возбуждая в них надежду. А если хочешь знать, каким образом и невозможное может быть возможным, то слушай. Не для того ведь сказал Христос: "невозможное человекам возможно Богу",чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, Он сказал это для того, чтобы ты, сознавая величие предмета, тем скорее принялся за дело спасения и, с помощью Божьей ступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную. | 
| 
 Итак, каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения. Что Христос не приписывает дела спасения исключительно одному Богу, а сказал так для того,чтобы показать трудность этого подвига, это видно из следующего. Когда Петр сказал Христу: "вот, мы оставили все и последовали за Тобой",и потом спросил Его: "что же будет нам" (Матф. 19:27)? - то Христос, определив им награду, присовокупил: "и всякий, кто оставит дома,или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли,ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф.19:29). Так невозможное делается возможным. *Но как, скажут, все это привести в исполнение? Как может восстать тот, кем уже овладела ненасытная страсть к богатству? Если он начнет раздавать имение и разделять свои избытки, - через это он мало-помалу будет удаляться от своей страсти, и впоследствии поприще для него облегчится. Итак, если вдруг всего достигнуть для тебя трудно, то не домогайся получить все в один раз, но постепенно и мало-помалу восходи по этой лестнице, ведущей тебя на небо". | 
| 
 И почему так трудно богатому войти в царство Божье? О богатстве (см. Мк.10.23-31) Обзор: Богатые должны научиться пользоваться своими средствами для спасения *(Климент Александрийский), но для большинства источник богатства - скорее жадность , чем благоразумие (Августин Иппонский). Бедность не спасает сама по себе, ибо и бедные впадают в гордыню, порок, пьянство (Цезарий Арльский). Подлинное богатство - скромность, святость, дисциплина (Сальвиан Пресвитер, Климент Александрийский). Тот,кто оставляет ради Бога родных и близких, приобретает новую семью - всех, кто служит Христу (Иоанн Кассиан). | 
| 
 "как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! " (Мк.10.23). Не повод отчаиваться Святитель Климент Александрийский: "Да научатся богатые из этих слов, что они не должны пренебрегать собственным спасением, как если бы они были заранее осуждены, и что не следует, опять-таки, выбрасывать богатство в воду и выносить ему приговор как некоему злоумышленнику и врагу жизни, но следует научиться, каким образом можно и должно пользоваться богатством, чтобы приобрести себе вечную жизнь". | 
| 
 Богатство и связанные с ним беды Блаженный Августин Ипоннский: "У богатых наслаждение обманчиво, труд бесплоден, страх вечен, превосходство непрочно; они начинают неосмотрительно и кончают раскаянием. Вот каково их обладание всем, к чему они - скорее из жадности, чем из-за благоразумия - стремятся в этой смертной доле. У благочестивых же - иная надежда, плод иных трудов, иное воздаяние за опасности". | 
| 
 Слушайте, и богатые, и бедные! Цезарий Арльский: "Услышав такой совет, богач, как вы слышали, ушёл опечалившись. Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!" (Мф.19.22-23). Тогда, услышав такое, уже ученики опечалились и сказали: "Если так, кто же может спастись?" (Мк.10.26). Богатые, бедные, слушайте Христа: я обращаюсь к народу Божьему. Очень многие из вас бедны, но и вы внимательно слушайте! И ещё слушайте, если хвалитесь вашей бедностью. Остерегайтесь гордыни - да не свяжут вас богатства смирения; остерегайтесь порочности - да не свяжут вас богатства праведности; остерегайтесь пьянства - да не свяжут вас богатства трезвости". | 
| 
 О неподдельных богатствах Сальвиан Пресвитер: "Какие богатства Бог любит? Что понуждает нас Бог оставлять детям? Какое состояние повелевает нам копить? Веру и страх Божий, скромность, святость и дисциплину; ничего земного, никчемного, преходящего, бренного, прославляющего". | 
| 
 "сквозь игольные уши" (Мк.10.25). И богатый может спастись Святитель Климент Александрийский: "Спаситель никоим образом не исключает богатых и не преграждает им пути ко спасению по причине богатства и собственности как таковых - при условии, что они будут в состоянии и захотят повиноваться заповедям Божиим и свою собственную жизнь станут ценить более преходящих вещей, и будут взирать на Господа пристальным взглядом, как если бы они наблюдали за указаниями хорошего кормщика: чего он хочет, что делать приказывает, какой знак подаёт, какой сигнал даёт своим морякам и где и когда обещает пристать...Если то-либо сможет внутри самого себя преодолеть власть имущества и стать скромным и благоразумным и станет искать одного только Бога, и Богом дышать, и с Богом жить, то такой человек предстанет перед заповедями нищим, свободным, непобедимым, избавленным от болезни, невредимым от богатства. Если же этого у него не получится, то скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, нежели такой богач перейдёт в Царствие Божие (Мф.19.24)". | 
| 
 Подлинная забота о детях Сальвиан Пресвитер: "Нет необходимости собирать для сына твоего земные сокровища. Нет ничего такого, чем ты мог бы обогатить его более, нежели сделав его сокровищем для Бога (Мф.6.19-21)". | 
| 
 Богатый юноша (см.Мф.19.16-30) "Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19.23-24). Интерпретация верблюда как толстого каната основана на паронимическом сходстве двух греческих слов ka???o? и ???????, в разном виде эта интерпретация находила последователей даже среди современных экзегетов. Среди древних экзегетов эта интерпретация встречается в частности у святого Кирилла Александрийского. "и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19.24). Верблюд и верёвка Святитель Кирилл Александрийский: "Верблюдом (ka???o?) Господь называет здесь не вьючное животное, но толстую верёвку, к которой моряки привязывали якоря. И совершенно не бесцельно Он даёт такое обозначение, но чрезмерно придирчивому [человеку] показывает, что это дело некоторым образом близко". | 
| 
 "Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19.23-24). Образ иглы Иларий Пиктавийский: "Заносчивый юноша, когда ему повелевается исполнить закон, становится удручённым и опечаленным. Ведь народу этому крест и страдание - соблазн, а потому для юноши в них нет никакого спасения. Однако он хвалится законом, отвергает язычников-сонаследников и отказывается обратиться к евангельской свободе; тем самым трудно ему будет войти в Царство Небесное. Ведь немногие из них (а в сравнении со множеством язычников - очень редко кто) были иудеями, которые уверуют: трудно им обуздать свою волю, так долго твердевшую под законом, чтобы обратить её к евангельской проповеди смирения. А вот верблюду пройти через игольные уши легче. Верблюд не может войти в отверстие иглы, как не может принять в себя это огромное животное узкое ушко иглы. В начале этой книги, обсуждая одежды Иоанна, я отметил, что верблюд означает язычников. Это животное подчиняется слову, сдерживается страхом, терпеливо воздерживается от пищи, дисциплинированно встаёт на колени, чтобы взять ношу. В таком сравнении дикость язычников смиряется послушанием Божьим заповедям. И тогда они встают на очень узкий путь в Царство Небесное, то есть отверстие иглы, которое и есть проповедь Евангельского слова. Им сшиваются раны тела, восстанавливаются разодранные одежды, и сама смерть оказывается *пригвождённой. Таков путь этой новой проповеди, и на него легче встаёт слабость язычников, нежели изобилие богатого, то есть того, кто гордится законом". | 
| 
 Как видно у отцов встречается понимание верблюда и как язычников. Очень интересное толкование. | 
| 
 "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?" (Мф.19.25). Святитель Иоанн Златоуст: "Что же Христос? "Трудно" богатому войти в "Царство Небесное" (Матф. 19:23). Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в Царство Небесное богатому, то, что сказать о любостяжателе? Если не давать от своего имения другому есть уже препятствие на пути к царствию, то представь, какой собирает огонь тот, кто захватывает чужое! Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в царствие небесное,когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться перед ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что неудобно богатому войти в Царство Небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. "Удобнее",говорит, "верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье". А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божьим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить". | 
| 
 Образ иглы "Игла - это Слово Божие, Которое есть Сам Сын Божий. Вершина иглы - острая и утончённая: утончённая в силу Его Божественности и острая в силу Его воплощения. Игла пряма и не имеет изгибов, то есть она не имеет отклонений. Раной Его страдания язычники теперь вошли в жизнь вечную. И только эта игла способна сшивать раны - Он снова сшил вместе разорванное Адамом одеяние бессмертия. Эта игла сшила вместе плоть и дух. Она соединила вместе иудеев и язычников, о чём апостол говорит: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду" (Ефес.2.14). Это та игла, которая воссоединила разрушенное содружество ангелов и человеков. Это та игла, которая прошивает и прокалывает, но не наносит раны" (Анонимный комментарий). | 
| 
 Как видно в древности встречалось и толкование иглы как Христа. Тоже очень интересное изъяснение. | 
| 
 Спасибо, Вячеслав, за доступное объяснние. *Теперь понятно! *Вот еще вопрос: * Когда некто сказал Христу, что пойдет за ним, но прежде ему надо похоронить отца, Христос говорит: "Иди за мной, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов...". Как это понимать? Неужели можно угодить Богу пренебрежением к родителям? Или тут опять аллегория? | 
| 
 "иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф.8.22) Ничто не важнее небесного Святитель Иоанн Златоуст: "Видишь ли разницу? Тот бесстыдно говорит: "я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошел"; а этот, даже испрашивая позволение на благочестивое дело, говорит: "позволь мне". Впрочем, Христос не позволил, а сказал: "иди за Мной, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Матф. 8:22). Спаситель везде обращал внимание на намерение. Но почему, скажет кто-либо, не позволил? Потому что и без него было кому исполнить то дело, и умерший не остался бы без погребения; между тем ученику не должно было удаляться от дела более необходимого. Сказав же: "своих мертвецов", показывает, что мертвец не Его. Умерший, по моему мнению, был из неверующих. Если же ты удивляешься юноше в том, что он спрашивал Иисуса о столь необходимом деле и не удалился самовольно, то тем более подивись тому,что он остался при Иисусе и тогда, когда получил запрещение. Но скажет кто-либо: не быть при погребении отца не было ли знаком крайней неблагодарности? Если бы он сделал это по лености, то оказал бы неблагодарность; но если сделал это для того, чтобы не прервать необходимейшего дела, то в таком случае удалиться было бы знаком величайшего неразумия. Конечно, Иисус запретил ему не потому, чтобы повелевал не воздавать почтения родителям, но с целью показать, что ничто не должно быть для нас необходимее небесного, и что с великим тщанием должно стараться о небесных благах и не забывать о них даже на самый краткий срок, хотя бы отвлекали от того самые нужные и настоятельные дела". | 
| 
 Здравствуйте, скажите пожалуйста, как можно понять такие строки Библии: "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им : это сильные, издревле славные люди." Быт. 5:4. | 
| 
 Быт 6,4: 4 «В то время были на земле исполины…» Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim - «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис 13.33-34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф - «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев. «это были сильные, издревле славные люди…» Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в еврейском тексте названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2Цар 17.10; Дан 11.3), отборного воина, человека, превосходящего других своей силой (3 Цар 11.28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) превосходили своих прототипов, как по физическим, так и безнравственным свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар 3.26-28). | 
| 
 "тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал" (Быт.6.2). Сыны Божии это потомки Сима Преподобный Ефрем Сирин: "Сынами Божиими называются сыны Сифовы. Они, как чада праведного Сифа, именуются "народом Божиим". Прекрасные дочери человеческие, которых увидели сыны Божии, - дочери Каиновы; их красота и убранство послужили сетью для сынов Сифовых. Слова же: брали их себе в жёны, какую кто избрал, показывают, что когда они брали их себе в жёны, тогда были высокомерны с ними, совершая выбор. Бедный превозносился перед богатою, старый перед юною, самый безобразный надмевался перед самой красивой". | 
| 
 Вот еще вопрос, он обычно переходит в спор, но спорить тут не будем, просто как Православие объясняет это: В библии сказано, что Бог создал ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ Адама и Еву. *Далее, довольно неразборчиво про 2х сыновей, потом откуда-то появилась жена Каина, потом о том, что род на Земле стал размножаться.... потом, после некоторых глав, о потопе. И вот после потопа мы имеем только семью Ноя. Ни кто точно не может сказать, какой РАСЫ были они... далее, вроде, как род человеческий пошел от *сыновей, в частности от Хама пошла черная раса, если я правильно поняла? Так у меня вопрос: как это генетически (а с гинетикой трудно спорить) возможно, что от одной только семьи пошли разные расы? Или может, все-таки, кроме ПЕРВЫХ людей, Бог также создал и других, представителей других рас, просто в Библии о них не упоминается точно также как не упоминается о других детях Адама и Евы? Тогда становится яснее. Но все равно, из одной семьи Ноя, даже если там и были представители разных раз, не могли пойти столь разные расы. Но нек. научные открытия говорят, что ПОТОП не был во всем мире, и что в Северной части Зем. шара был ОЛЕДЕНИЕНИЕ в тоже время, что и потоп. Может, можно предположить, что другие, позже созданные Богом люди, переселились еще до потопа на др. континенты? Я знаю, что эта мысль не вяжется с Христианством, поэтому хотелось бы получить ответ на вопрос рас с точки зрения Христианства | 
| 
 "Догматически важно доказать происхождение от Адама и Евы всего человеческого рода, потому что тем самым утверждается единосущие всех людей между собой. А на этой истине, в свою очередь, основывается учение о первородном грехе и об Искуплении: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12). "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (Рим. 5, 18). | 
| 
 В христианском богословии истина происхождения всего человеческого рода от Адама и Евы впервые была поставлена под сомнением в 17-м столетии. Кальвинист из Бордо по имени Исаак Пеер предложил учение, которое получило наименование "преадамизм". Суть этого учения в следующем: 1-я и 2-я главы книги Бытия говорят о двух разных актах сотворения, не связанных между собой. Согласно Пееру, на шестой день были сотворены язычники. Язычники согрешили через нарушение естественного закона и также были под грехом. Во 2-й главе повествуется о творении восьмого дня, когда особым актом были сотворены Адам и Ева, как родоначальники ветхозаветной церкви. Затем они были поселены в раю, где нарушили заповедь и были изгнаны из рая. | 
| 
 Каковы аргументы Пеера? Во-первых, Каин перед бегством после убийства Авеля опасается, что его могут убить. Во-вторых, известно, что Каин женился. И в-третьих, Каин построил город в земле Нод. Все это по мнению Пеера означает, что наряду с Адамом и Евой и их непосредственным потомством сосуществовали и другие люди, которые косвенно упоминаются в книге Бытия. На это можно возразить, что христианская экзегеза не утверждает, что Свщ. Писание говорит о всех без исключения детях, которых имели те или иные библейские персонажи. Обычно упоминаются лишь те, образ которых имеет определенную смысловую нагрузку в Свщ. Писании. Поэтому нельзя утверждать, что у Адама и Евы кроме Каина, Авеля и Сифа не было других детей. Как известно Каин родился на 30-м году от сотворения Адама, а Сиф — на 230-м году. | 
| 
 За промежуток времени в 200 лет могло народиться столько людей, что они могли заселить не один город. Более того, само слово "город", использованное в Свщ. Писании, совсем не обязательно должно означать какой-то мегаполис. Это вполне могло быть просто огороженное селение, причем огороженное не с целью защиты от вооруженных врагов, а, например, для защиты от диких животных. Следующий аргумент преадамистов таков: в родословиях сынов Ноя (Быт. 10) упоминаются только представители белой расы, т. е. семиты и индоевропейцы. Но это мнение тоже не верное, потому что в Быт. 10, 6-7 упоминается некий Хуз — родоначальник эфиопов. В древности Эфиопия так и называлась — земля Хуз. Эфиопы относятся к негроидной расе. Упоминается и некий Магог, которого считают прародителем расы монголоидной. Что касается текста Свщ. Писания, то с ним гипотеза Пеера находится в полном противоречии, ссылками на Писание обосновать ее невозможно. | 
| 
 В Быт. 2, 5, говорится: "Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли", и дальше сразу же идет повествование о сотворении Адама. Очевидно, что до Адама людей на земле не было: "Но для человека не нашлось помощника, подобного ему" (Быт. 2, 20), значит, опять-таки до сотворения Адама никаких других людей не было. "И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих" (Быт. 3, 20). Слова из молитвы Товии: "Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий" (Тов. 8, 6). "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли" (Деян. 17, 26). | 
| 
 Таким образом, Свщ. Писание не дает никаких оснований для гипотез, подобных гипотезе Пеера. Впоследствии, в 18-м веке, в эпоху Просвещения, преадамизм сошел с христианской почвы и трансформировался в небогословское учение, которое называется полигенизм. Сущность его заключается в следующем: на земле существует несколько различных человеческих видов, которые отличны друг от друга так же, как отличны друг от друга различные виды животных, имеющие различное происхождение и различных родоначальников. Адептами таких воззрений в 18-м веке были Руссо, Вольтер, Гельвеции и др. Обосновать эту гипотезу пытаются или с помощью естествознания, ссылаясь на различие анатомических признаков (цвет волос, кожи и т. п.), различие языков, данные палеонтологии и т. д. Однако, убедительных аргументов в пользу этого учения нет, наука свидетельствует, что умственные способности у людей всех рас и национальностей при одинаковых условиях жизни практически не отличаются. | 
| 
 Анатомия и физиология тоже у всех людей одинаковы. Представители всех рас и национальностей способны вступать в смешанные браки и давать потомство. Психология также не находит существенных различий между представителями различных рас. Например, дар слова, обучаемость иностранным языкам, способность самосовершенствования, базовые нравственные понятия, сходство религиозных преданий не дают основания говорить о различных национальностях, как о различных видах. Не подтверждают истинности полигенизма и данные сравнительного языкознания. Полемика с полигенизмом имеет и нравственное значение, поскольку на основе полигенизма строятся разные античеловечные учения, типа расизма, национал-социализма и т.п." - из книги протоиерея Олега Давыденкова "Догматическое Богословие". | 
| 
 Т.е. . согласно Христианству, в роду Ноя были представители ВСЕХ рас? И как же все-таки с потопом? Был ли он на ВСЕЙ земле? И почему тогда в Библии нет ничего о леденении? | 
| 
 "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны *Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди" (Быт.6.4) Как понимать слово исполины? Преподобный Ефрем Сирин: "Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова, а не для крепкого племени Сифова. В по*томстве же Каиновом * люди стали малорослы; потому что проклята была земля, не давала им силы своей и доставляла только слабые и лишенные силы произведения, как бывает и ныне, что земля, плоды и травы иногда дают силу, а иногда не дают оной. Поскольку потомки Каиновы, как проклятые, как сыны проклятых и как жившие на земле проклятой,собирали и ели в это время произведе*ния земли, лишенные силы, то и сами были так же бессильны, как и то, чем они питались". | 
| Текущее время: 19:56. Часовой пояс GMT +4. | 
 | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot