Форум Христиан

Форум Христиан (http://forum-hristian.ru/index.php)
-   Православие (http://forum-hristian.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   "Милости хочу, а не жертвы..." (http://forum-hristian.ru/showthread.php?t=1882)

Наталья Дакан 11.04.2010 20:16

"Милости хочу, а не жертвы..."
 
Интересны ваши мнения. Лично для меня вопрос неоднозначный. Где проходит черта, разграничивающая эти понятия?

Люблю Доминировать 11.04.2010 20:37

"Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?" (Мф.9:12-13). Господь наш Иисус Христос приводит эти слова из книги пророка Осии: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (6:6). Этим Спаситель напоминает фарисеям, укорявшим Его в том, что Он вкушает вместе с мытарями и фарисеями, истину Священного Писания: дела любви и милосердия выше всех обрядовых жертвоприношений.

Буржуй 11.04.2010 20:38

Дело в том, что Господь Саваоф говорил через пророка эти слова древним иудеям еще когда у них были кровавые (богоустановленные через Моисея!) жертвоприношения.Уже тогда Бог видел одностороннее увлечение евреев ВНЕШНЕЙ законнической стороной духовной жизни в ущерб внутреннему деланию через добротворение в том числе. Прошло несколько тысяч лет и Сын Божий вынужден повторить упрек Отца!Ничего не изменилось!
У нас, православных христиан нет кровавой жертвы, есть Жертва Безкровная - Святая Евхаристия. И понятие жертва перешло на дела милосердия вообщем смысле.
Так что жертвуя мы именно творим милость, и лепта вдовицы - вот образец жертвенного милосердия для нас.

AMANITA 11.04.2010 21:37

Жертва - это когда от сердца отрывают, либо оно и не стоит вообще ничего, а просто так принято, а милость - когда просто от сердца.
Но, честно говоря, просто от сердца и Богу и людям маловато перепадает, всё больше в виде жертвы. :-(

Наталья Дакан 11.04.2010 21:45

и лепта вдовицы - вот образец жертвенного милосердия для нас.
__________________________________________________ _
О. Афанасий, Вы имеете ввиду призыв (стремление) к полной раздаче всего, материального что мы имеем? Я Вас правильно понимаю?

Наталья Дакан 11.04.2010 21:49

Жертва - это когда от сердца отрывают
___________________________________________
Т.е. Богу не угодно когда отрывают от сердца? Тогда как быть если человек, к примеру, жаден? Через силу нельзя творить дела милосердия?

Одуванчик 11.04.2010 22:33

можно я тоже подключусь?...
Отрывать вообще не надо - это насилие над собой же. И , к слову это насилие ничего не имеет общего со словами" царствие Божие силою берется" --здесь имеется в виду усилие над слабостью. духа. От сердца же отрывать - это и есть жертва. А жертвы Богу не нужны, ибо жертва - не любовь. Богу нужна наша любовь - то есть милость. в данном случае, это тождество

Одуванчик 11.04.2010 22:37

по поводу жертвы вдовицы, наверное, о. Афанасий имел в виду, что целомудрие после смерти супруга это и есть добровольная милость во имя сохранения Обета, данного Христу, т.е. духовная чистота. Поправьте меня, пож., О. афанасий, если я неверно толкую

Наталья Дакан 11.04.2010 22:59

Марина, думаю, о. Афанасий так не углублялся. Он писал о лепте. Насколько я помню из Евангелия, милостыня, брошенная вдовой в сокровищницу Иерусалимского храма, составляла все что она имела на тот момент.
Но подождем комментария самого о. Афанасия. (F)

Оставь Мэн 11.04.2010 23:01

********phpbb.sp-g.ru/viewtopic.php?f=9&t=68
Протоиерей Алексий Потокин, протоиерей Александр Лаврин.
* * * * * * * * * * * * Об одной заповеди Христа. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *«Милости хочу… вы не захотели» (Мф.9,13; Мф.23,37);
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, возлюбленный
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Мой на Него, и возвестит народам суд… Трости над-
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ломленной не переломит и льна курящегося не уга-
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * сит…» (Ис.42;1,3; Мф.12; 18,20).
_________________________________________
Если кому интересно. Священники нашего храма.

Царевна 11.04.2010 23:37

Эти слова, конечно, многогранны. Мне больше видится в них, что Господь хочет помиловать, а не наказать, то есть, что бы мы делали добро или принуждали себя к добру сами, осознанно, не дожидаясь принудительных мер.

AMANITA 12.04.2010 09:20

Богу не угодно когда отрывают от сердца? Тогда как быть если человек, к примеру, жаден? Через силу нельзя творить дела милосердия?
А до милости, минуя жертву, по-моему, и дойти невозможно. Жертва - это Закон (как бы ВЗ), а милость - это уже Любовь (НЗ).
Таких, у кого сразу Любовь, можно тоже найти, по-моему, Иоанн Богослов, Николай Чудотворец, а все обычные люди через жертву к милости идут, но можно на жертве остановиться (я ж всё правильно делаю - в храм хожу, не ворую, не убиваю, или если ворую и убиваю, то надо прекратить,даже Евангелие ежедневно вычитываю, но ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ), а Бог напоминает, что нельзя останавливаться.
Вот, и жертва вдовицы - по её материальному положению она от той лепты только 1/10 часть должна была отдать в каком-нибудь ужо виде (тмином, что ли?...) а она по жару сердца отдала всё имевшееся.
Но только опять же, закон можно расписать (10 заповедей), а милость - нет, это уже из области совести, жалости и любви.

Наталья Дакан 12.04.2010 14:59

А до милости, минуя жертву, по-моему, и дойти невозможно. Жертва - это Закон (как бы ВЗ), а милость - это уже Любовь (НЗ). Таких, у кого сразу Любовь, можно тоже найти, по-моему, Иоанн Богослов, Николай Чудотворец, а все обычные люди через жертву к милости идут, но можно на жертве остановиться (я ж всё правильно делаю - в храм хожу, не ворую, не убиваю, или если ворую и убиваю, то надо прекратить,даже Евангелие ежедневно вычитываю, но ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ), а Бог напоминает, что нельзя останавливаться.
Вот, и жертва вдовицы - по её материальному положению она от той лепты только 1/10 часть должна была отдать в каком-нибудь ужо виде (тмином, что ли?...) а она по жару сердца отдала всё имевшееся.
Но только опять же, закон можно расписать (10 заповедей), а милость - нет, это уже из области совести, жалости и любви.
_________________________________________________
Аманита, (L) (F)
Попутно вопрос: Относится ли выше сказанное к молитве?

Наталья Дакан 12.04.2010 15:00

Угодно ли Богу молитвенное стояние пред Ним в "принудительном порядке"? И как быть с детьми? Бывает, что им не хочется молиться...

AMANITA 12.04.2010 19:15

Угодно ли Богу молитвенное стояние пред Ним в "принудительном порядке"?
Наверное, если себя принуждаешь, то угодно, а если кого-то (и лялю в том числе), то, наверное, нет.
Хотя, откуда мне знать, но почему-то так кажется...

Царевна 13.04.2010 01:54

И как быть с детьми? Бывает, что им не хочется молиться...
======================================
Помочь им захотеть....Своим примером, конечно. Предлагая присоединиться.....(ch) (F) Почему-то дети особенно любят целовать иконки....всегда с удовольствием.

Царевна 13.04.2010 04:29

Блаженный Феофилакт Болгарский :".......Ибо фарисеи, желая оттолкнуть от Него учеников, осуждали то, что Он общается в пище с мытарями.
Иисус же, услышав это, сказал им: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Я пришел теперь, говорит Господь, не как Судья, но как Врач: поэтому и смрад терплю. Словами же "пойдите, научитесь" обличает их и как невежд: так как вы до сих пор не научились, то хоть теперь пойдите и узнайте, что Бог выше жертвы ставит милосердие к грешникам. "Ибо Я пришел призвать не праведников", - говорит, укоряя их, то есть: Я пришел призвать не вас, которые оправдывают самих себя, так как нет ни одного человека праведного; Я пришел призвать грешников, однако не для того, чтобы они оставались грешниками, но чтобы покаялись."

Царевна 13.04.2010 04:40

От сюда можно предположить, что Господь хочет не наказания грешнику (жертвы), а ждёт покаяния, чтобы помиловать (милости).:-$

Сильвия Сад 13.04.2010 09:57

Это что-то из диалектики колличественных и качественных изменений, может к философии обратиться: )))

Zamekt 14.04.2010 01:40

А зачем вообще Богу нужна какая-то жертва? Кровная или бескровная, она все равно ЖЕРТВА. Зачем же мы уподобляемся язычникам и ищем жертвы, даже и бескровной? В любой религии есть ЖЕРТВЫ, и Православие без них не обошлось!

Одуванчик 14.04.2010 11:17

Сестры, вспомним
"жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (50 псалом0 Что еще можносказать?

Bog-ect 14.04.2010 18:28

А зачем вообще Богу нужна какая-то жертва? Кровная или бескровная, она все равно ЖЕРТВА. Зачем же мы уподобляемся язычникам и ищем жертвы, даже и бескровной? В любой религии есть ЖЕРТВЫ, и Православие без них не обошлось!
-----------
Набор слов.

Массажистка 15.04.2010 17:10

Старец Порфирий Кавсокаливит писал:,, Поститесь столько,сколько сможете; делайте столько поклонов,сколько в ваших силах,но будьте радостными. Имейте радость Христову, сказавшему: ,,Я желаю чтобы радость ваша была совершенна,, (Ин.16.24)(F)(L)

Ничё Так 20.04.2010 14:39

канешна Бог не накаазивает потомушта Бог абсолутнаия любов,человек сам наказивает себя кагда не просит помоши у Бога *и он астетсия к лицом к лицу с еи падшим природаи, ето вабше протестантскаия концепция мстителного Боа.

Царевна 26.04.2010 22:40

Бывает ли милость принудительной? Принуждал ли Господь Авраама?
==========================================
Ветхозаветные пророки и праведники слышали Голос или , как бы внутренний голос, то есть внушение Духа Святого ?

Наталья Дакан 26.04.2010 22:51

Ветхозаветные пророки и праведники слышали Голос или , как бы внутренний голос, то есть внушение Духа Святого ?
__________________________________________________ _
По-видимому, невозможно было на этот Голос не откликнуться.


Текущее время: 21:20. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot