![]() |
Матерь Господа или же Богоматерь... исторический взгляд... (-прочитайте ...
Матерь Господа или же Богоматерь... исторический взгляд... (-прочитайте сначала...) (31.08.2010)
Новый Завет не содержит никаких указаний относительнопоклонения Деве Марии или праздников в ее честь. С одной стороны, Дева Мария совершенно справедливо названаЕлисаветой, находившейся под влиянием Святого Духа, «матерью Господа» (но неБогоматерью, а эти два определения не полностью синонимичны, если синонимичнывообще). Как и ангел Гавриил, Елисавета приветствовала Марию словами:«Благословенна ты между женами». Более того, сама Мария в своей богодухновенной песне,которая с тех пор звучит в Церкви на протяжении многих столетий, пророческиизрекла: «Отныне будут ублажать меня все роды». На протяжении всей юности Иисуса она предстает нашему взорукак благочестивая Дева, исполненная детской невинности, чистоты и смирения. Тенемногие известные нам моменты ее более поздней жизни, особенно трогательнаясцена у Креста, подтверждают это впечатление. |
Но с другой стороны, в той же мере неоспоримо и то, чтонигде в Новом Завете для нее не делается никакого исключения из всеобщейгреховности и из всеобщей потребности в искуплении, и нигде она не представленакак безупречно святая или как объект божественного поклонения. Наоборот,обладая истинным женским характером, она всегда скромно стоит сзади вовсех эпизодах евангельского повествования.
В Деяниях и в апостольских посланиях она упоминается лишьраз и то просто как «матерь Иисуса». Даже даты ее рождения и смерти нам неизвестны. Ее слава растворяется в святом смирении перед высочайшей славой ееСына. |
В Евангелии есть простые указания о том, что Господь, пророческиимея в виду будущий апофеоз Его матери по плоти, с самого начала предостерегалпротив этого.
На свадьбе в Кане Галилейской Он мягко и уважительноупрекнул ее за поспешное рвение, смешанное, вероятно, с материнским тщеславием. Позднее Он поставил ее в один ряд с другими женщинами,которые следовали за Ним, и подчинил физическое и кровное родство духовномуродству в исполнении воли Божией. Конечно же, Иисус не осуждал благожелательноеи невинное благословение Своей Матери, произнесённое неизвестной женщиной, ноОн дополнил его благословением всех, кто слышит и соблюдает Слово Божие, и,таким образом, предупредил обожествление Девы Марии, ограничив приписываемые ейкачества рамками умеренности. |
Здравое и сдержанное изображение Девы Марии в каноническихЕвангелиях разительно контрастирует с ее изображением в апокрифических евангелияхтретьего и четвертого столетий, в которых жизнь Девы Марии приукрашенафантастическими легендами и разного рода чудесами, что и заложилопсевдоисторическую основу для небиблейского учения о Деве Марии и культапоклонения ей.
Известно, что Кафолическая Церковь осудила этуапокрифическую литературу еще во времена написания декреталий Геласия, однакомногие присутствовавшие в ней вымышленные элементы, как, например, имена родителейДевы Марии — Иохим (вместо Илии, как указано в Лк. 3:23) и Анна, рождение ДевыМарии в пещере, ее обучение в храме и ее якобы «мнимый» брак с престарелымИосифом, перешли в Римско-католическую традицию. |
Ортодоксальное католическое учение о Деве Марии и культпоклонения ей зародились уже во втором веке в аллегорической интерпретацииистории грехопадения и в предположении антитетической (то есть прямопротивоположной) связи между Евой и Девой Марией, согласно которому Мать Христазанимает такое же положение в истории искупления, как жена Адама в историигрехопадения и смерти. Эта идея, несущая в себе много ошибок, изобретательна иоригинальна, но она не соответствует Св. Писанию и является апокрифическойподменой правдивого учения апостола Павла об антитетическом (прообразном)сравнении первого Адама со вторым Адамом.
Она стремится подменить Христа Девой Марией. |
Св. Иустин Мученник, св. Ириней и Тертуллиан были первыми, ктопредставил Деву Марию как противоположность Еве, «матерью всех живущих» в высочайшемдуховном смысле этого слова.
Они учили, что благодаря своему послушанию Дева Мария стала«посредническим» источником (или средством) благ искупления человечества, в товремя как Ева своим непослушанием стала источником греха и смерти. Один из Отцов Церкви, Ириней, называет ее также «заступницейдевственной Евы», что впоследствии стало пониматься как ходатайство. По этой причине, Ириней считается старейшим и ведущимавторитетом в области католического учения о Деве Марии, что справедливо лишьотчасти, ибо он был далек от понятия безгрешности Девы Марии и совершенноопределенно заявил, что ответ Христа в Ин. 2:4 является укором за ее торопливуюпоспешность. |
Тертуллиан, Ориген, Василий Великий и даже Иоанн Златоустсчитали, что в одном-двух случаях (Ин. 2:3, Мф. 13:47) Дева Мария проявиламатеринское тщеславие, а также сомнение и беспокойство, что явилось теморужием, которое под Крестом пронзило ее душу (Лк. 2:35 — «И тебе самой оружиепройдет душу»).
Помимо этой антитезы образов Девы Марии и Евы, свой вклад вразвитие учения о Деве Марии в виде высокой оценки девственности, без которой вего понимании невозможно понятие истинной святости внес также расцветмонашества. В связи с этим девственность Девы Марии, которая не подлежит никакомусомнению в ее жизни до рождения Христа, была приписана всей ее жизни, аее брак с престарелым Иосифом рассматривался лишь как номинальный брак в целяхпростого покровительства. Место из Евангелия от Матфея (Мф. 1:25), которое согласносвоему очевидному буквальному значению свидетельствуют о противоположном, либоигнорировалось, либо объяснялось как-то иначе. |
Братья Иисуса, которые в евангельском повествованиипоявляются раз четырнадцать-пятнадцать, и всегда в тесной связи с Его Матерью,рассматривались не как сыновья Марии, рожденные после Иисуса, а как сыновьяИосифа от первого брака (точка зрения Епифания), либо как двоюродные братьяИисуса, поскольку слово «брат» в древнееврейском языке имело более широкоезначение (точка зрения Иеронима). Считалось, что рождение обычных детей из тогоже чрева, из которого появился Спаситель мира, несовместимо с достоинством ДевыМарии и с достоинством Христа. С тех пор выражение «вечная дева» (perpetuavirgo) стало особым неотъемлемым атрибутом Девы Марии.
С пятого века это выражение понималось не только вморальном, но и в физическом смысле, означая, что Дева Мария зачала и родилаГоспода clauso utero. Разумеется, при этом надо было предполагать чудо, подобночуду в том библейском эпизоде, когда воскресший Иисус прошел сквозь закрытыедвери. Следовательно, в католическом понимании Дева Мария в этом отношении, каки других отношениях, стоит особняком в истории человечества, т.е. она былазамужней девственницей; женой, к которой никогда не прикасался муж. |
В своем осуждении семьдесят восьмой ереси Епифанийвыступает против тех, кто в конце четвертого столетия (367 г.) в Аравиипридерживался противоположной точки зрения; он называет их еретиками и дает имимя antidikotarianites, поскольку они не признают достоинство Девы Марии, т.е.ее вечную девственность.
Но с другой стороны, в своем осуждении семьдесят девятойереси он клеймит аравийскую секту collyridians, состоявшую из фанатичныхженщин, которые, выступая в роли священнослужительниц, проводили богослужения вчесть Девы Марии (вероятно, подражая образу поклонения Церере), принося ей вдар угощение. Епифаний провозглашает поклонение только Богу Отцу и Христу. |
Около 383 года Иероним с горечью и возмущениемпишет, что Гельвидий и Иовиниан, цитируя отрывки из Св. Писания и из трудовучителей раннехристианской Церкви, например, Тертуллиана, придерживаются тойточки зрения, что Дева Мария родила Иосифу детей после рождения Христа.
Он усматривал в этом осквернение храма Святого Духа и дажесравнивал Гельвидия с Геростратом, разрушившим храм в Эфесе. Епископ Бонос Сардинский был осужден иллирийскими епископамиза то, что держался точно такой же точки зрения, а римский епископ Сириций в392 году одобрил такой приговор. |
Св. Августин пошел еще дальше. В одном из своих замечаний вадрес Пелагия он согласился с ним в том, что на Деву Марию не распространяетсяфактический грех (но не первородный грех). Он хотел сделать для нее исключениетолько из всеобщей греховности человечества, но не более того.
В его учении говорится о безгрешном рождении и жизни ДевыМарии, но не об ее непорочном зачатии. Несомненно, что он, как Бернар Клервоский и Фома Аквинский,имел ввиду sanctificato in utero, подобно тому, о чем говорил Иеремия (1:5) иИоанн Креститель (Лк.1:15), обладавшие даром пророчества, т.е. то, что ДеваМария была в еще более высокой степени освящена особой работой Святого Духа досвоего рождения и была приготовлена к тому, чтобы стать непорочным сосудом длябожественного Логоса. Рассуждения св. Августина, протянувшие нить от святостиХриста к святости Его Матери, явились важным поворотным моментом к дальнейшимсобытиям. |
Они вели к доктрине непорочного зачатия, и в то же время к идеебезгрешности самой Девы Марии и далее к началу человечества, к другой, новой,Еве, которая никогда не грешила.
Оппонент св. Августина Пелагий с его монашеско-аскетическойидеей святости и поверхностной доктриной греховности, даже превзошел св.Августина в этом вопросе, наделив Деву Марию абсолютной безгрешностью. Но следует помнить, что Пелагий отрицал первородный грех у всехлюдей, и что помимо Девы Марии он делал исключение из фактическойгреховности для таких ветхозаветных святых, как Авель, Енох, Авраам, Исаак,Мельхиседек, Самуил, Илия и Даниил, считая, что слово «все» в Рим. 5:12 означаетбольшинство людей. Такая точка зрения ослабляет ту особую честь в вопросебезгрешности, которую он даровал Матери Господа. |
Точка зрения св. Августина по этому вопросу преобладала вРимско-католической церкви в течение длительного времени, но, в конце концов,Пелагий одержал верх.
Несмотря на подобное возвеличивание Девы Марии, нет никакихявных свидетельств об особом поклонении Деве Марии, отличающемся от поклонениясвятым вообще, до момента несторианского спора, который произошёл в 430 году. Этот спор стал важным поворотным моментом не только вхристологии, но и в мариологии (учении о Деве Марии). Главным моментом в этом учении, несомненно, являлась связьДевы Марии с таинством Воплощения. |
Совершеннейший союз божественной и человеческой природыИисуса, по-видимому, требовал, чтобы Дева Мария в некотором смысле называласьбы Богородицей, поскольку рожденное ею Дитя было не просто человеком ИисусомХристом.
Церковь, разумеется, тем самым не утверждала, что Дева Мариябыла Матерью несотворенной божественной субстанции (ибо это было бы явноабсурдным и кощунственным утверждением), и что она сама была божественной.Церковь лишь утверждала, что Дева Мария была человеческим фактором илитаинственным средством прихода вечного, божественного Логоса. |
По этому поводу разгорелся бурный спор между Несторием иалександрийским епископом Кириллом, который закончился осуждением несторианствав 431 году в Эфесе.
С тех пор выражение «Богородица» стало пробным камнемортодоксальной христологии; его неприятие было вернейшим признаком всякойереси. Ниспровержение несторианства одновременно означало и победу сторонниковкульта поклонения Деве Марии. Почитание Матери обеспечивалось почитанием Сына. Оппоненты Нестория, особенно Прокл, его преемник наКонстантинопольской кафедре (умер в 447 году), и Кирилл Александрийский (умер в444 году) с трудом могли найти достаточно выражений, чтобы выразитьтрансцендентальную славу Богородицы. Она была венцом девственности, нерушимым храмом Божиим,местом обитания Святой Троицы, раем второго Адама, мостом между Богом ичеловеком, средством воплощения Богочеловека, скипетром ортодоксальности. |
Через нее прославляли Троицу и поклонялись Троице, изгонялидьявола и бесов, обращали народы в христианство, возносили падшие создания нанебеса. Весь народ был на стороне эфесского решения. Радость по этому поводувылилась в безграничное ликование с кострами, торжественными процессиями ииллюминацией. Казалось, что теперь поклонение Деве Марии, Богородице, Цариценебес установилось навсегда.
Однако вскоре возникла ответная реакция в пользу несторианства, иЦерковь сочла необходимым осудить крайнее проявление евтихианства илимонофизитства. |
Перед Халкидонским Собором, состоявшимся в 451 году,ставилась задача дать определение элементу истины, присутствующему внесторианстве, т.е. двойственной природе в одном богочеловеческом лице — ИисусеХристе.
Тем не менее, выражение «Богородица» сохранилось, хотя оно ипроявилось со значительным монофизитским уклоном. |
Так, еще Афанасий и учители александрийской школы никейскогопериода, которые довели единство божественной и человеческой природы во Христедо монофизитства, часто и без всяких колебаний использовали выражение«Богородица», а Григорий Назианзин даже говорил, что тот, кто отрицаетсправедливость этого выражения, не является верующим.
Для Нестория и представителей антиохийской школы, которыеявлялись приверженцами точки зрения, признающей различие двух природ во Христе,выражение «Богородица», наоборот, было неприемлемо; они усматривали в немотголосок языческой мифологии, а то и богохульство, т.е. хулу на вечного инеизменяемого Бога Отца, и предпочитали выражение «Христородица» (materChristi). |
Св. Августин пошел еще дальше. В одном из своих замечаний вадрес Пелагия он согласился с ним в том, что на Деву Марию не распространяетсяфактический грех (но не первородный грех). (md) (md) (md)
|
Перворо?дный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый совершившийся на земле — прародителями Адамом и Евой — грех, последствия которого проявляются у всех живших или живущих на земле людей в силу наследования повреждённой человеческой природы.
|
C ВЕЛИКИM ПРАЗДНИКOM !!! C РОЖДЕСТВОM ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ . В народе говорят : Девица косу не плетет , а птица гнездо не вьёт , т . е . не трудиться , а молиться - ибо в этот день даже природа благодарит Господа !!!
|
Елена пресвятой наш Бог и Он же и Владыка...а вы Марии титул от Бога забрали *--кто забрал:-O (md) ? Воруют! Грабят! Лови вора!:-)
|
а вы Марии титул от Бога забрали...
А Бог давал ей этот титул? и как Бог смотрит на то, что у Марии титул от Бога забрали?... |
и как Бог смотрит на то, что у Марии титул от Бога забрали?... *Никто из падших человеков не сможет никогда забрать славнейшие титулы у Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Те, кто не признают в Ней титула Матери Бога нашего, сами ещё не узнали Бога и божественной природы Сына Божьего, Который одновременно является истинным Богом и истинным Человеком неслиянно и нераздельно. Спрашиваете: как Бог смотрит на таких? - с сожалением как о несчастных, нуждающихся в покаянии и богопознании. Тот кто написал на скрижалях: "почитай отца и матерь свою" может ли сам не почитать Свою Пречистую Матерь Деву Марию. Сам Спаситель усыновил Ей всё человечество через Апостола Иоанна, а Её назначил всем нам быть Матерью. Поэтому Церковь Христова до конца света будет ублажать свою Пресвятую Матерь и Богородицу Марию. Оно и понятно, что находятся некоторые, что с этим не согласны и противятся, ведь лукавый богоненавистник ещё не связан навечно чтобы не влиять на умы людей. Поэтому все возражения Вселенским Соборам идут из-за своего высокомнения и зависти, что напр. священники имеют власть от Бога прощать грехи, а Богородица, Ангелы и Святые стали друзьями Божьими и участвуют и в нашем спасении.
|
что напр. священники имеют власть от Бога прощать грехи...
в кто єто вам сказал такую ересь?.. прощает грехи лишь САМ БОГ... |
прощает грехи лишь САМ БОГ... Я же говорил, что всё это от зависти. Мы это уже слышали, когда Иисус простил расслабленому грехи, то фарисеи сказали аналогично. Но он им сообщил, что Бог дал Ему такую власть и послал взыскать и спасти погибшее. Потом перед вознесением дунул на Апостолов, дав им Духа Святого и передал власть прощать грехи, сказав: "Как послал Меня Отец теперь Я так посылаю вас, кому простите грехи - тому простятся..." А в их лице и их последователям - священноцерковнослужителям. Так что у них эта власть вполне законна от Бога. + они могут ещё и оставлять грехи ... на еретиках.
|
в кто єто вам сказал такую ересь?.. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Слова: ересь и другие, напр. секта - созданы церковью в чётко определённом значении. И только их автор - церковь имеет право их употреблять в правильном значении, или в крайнем случае представитель церкви после определения церковного Собора.
|
3-й Вселенский Собор постановил: "Угодно Духу Святому и нам, что *непризнание Девы Марии Богородицею - ересь". Или кто-то думает, что Господь оставил Свою Церковь и она перестала быть святою в учении, лукавый победил Бога и в Его Тело - церковь пробралась неправда? Христос сказал, что будет даже среди двух-трёх, а это целый Вселенский Собор представителей и предстоятелей всех поместных церквей!? *Мы их умнее? - да?
|
26В шестой же месяц послан был АнгелГавриил от Бога в город Галилейский,называемый Назарет,
?27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу,из дома Давидова; имя же Деве: Мария. ?28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся,Благодатная! Господь с Тобою; благословеннаТы между женами. 30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибоТы обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына,и наречешь Ему имя: Иисус. ?32Он будет велик и наречется СыномВсевышнего, и даст Ему Господь Богпрестол Давида, отца Его; ?33и будет царствовать над домом Иаковаво веки, и Царству Его не будет конца. ?34Мария же сказала Ангелу: как будет это,когда Я мужа не знаю? 35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святыйнайдет на Тебя, и сила Всевышнего осенитТебя; посему и рождаемое Святое наречетсяСыном Божиим. Ангелам ли не веруете? |
когда и младенцы в утробе радовались
41Когда Елисавета услышала приветствиеМарии, взыграл младенец во чреве ее; иЕлисавета исполнилась Святаго Духа,?42и воскликнула громким голосом, и сказала:благословенна Ты между женами, иблагословен плод чрева Твоего! ?43И откуда это мне, что пришла МатерьГоспода моего ко мне? ?44Ибо когда голос приветствия Твоегодошел до слуха моего, взыграл младенецрадостно во чреве моем. ?45И блаженна Уверовавшая, потому чтосовершится сказанное Ей от Господа. ?46И сказала Мария: величит душа Моя Господа,?47и возрадовался дух Мой о Боге, СпасителеМоем, ?48что призрел Он на смирение Рабы Своей,ибо отныне будут ублажать Меня все роды;?49что сотворил Мне величие Сильный, исвято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимсяЕго; ?51явил силу мышцы Своей; рассеял надменныхпомышлениями сердца их; ?52низложил сильных с престолов, и вознессмиренных; ?53алчущих исполнил благ, и богатящихсяотпустил ни с чем; ?54воспринял Израиля, отрока Своего,воспомянув милость, ?55как говорил отцам нашим, к Аврааму исемени его до века. |
Если кто считает себя умнее участников Вселенских Соборов - наверное у него мания величия!
|
Иисус Христос Бог -по матери или по Отцу, по моему по Отцу а по матери Он человек.5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.(Евр.10:5) уготовил тело кто, мама или Отец? и для этого понадобилась мама.
|
а вы Марии титул от Бога забрали...
А Бог давал ей этот титул? и как Бог смотрит на то, что у Марии титул от Бога забрали?... Валентин, я имела в виду, что православные и католики у Бога власть забрали и передали Марии. У Марии никогда не было власти и она не владыка и не пресвятая....Бог себя называет святым, а Мария получается ещё святее Бога. Это я хотела выразить |
прощает грехи лишь САМ БОГ... Я же говорил, что всё это от зависти. Мы это уже слышали, когда Иисус простил расслабленому грехи, то фарисеи сказали аналогично. Но он им сообщил, что Бог дал Ему такую власть и послал взыскать и спасти погибшее. Потом перед вознесением дунул на Апостолов, дав им Духа Святого и передал власть прощать грехи, сказав: "Как послал Меня Отец теперь Я так посылаю вас, кому простите грехи - тому простятся..." А в их лице и их последователям - священноцерковнослужителям. Так что у них эта власть вполне законна от Бога. + они могут ещё и оставлять грехи ... на еретиках.
Владимир Браварский, это не аргумент, что Марии можно дать титул владычицы. Вы же Библию знаете и уж точно читали, что Владыка у нас Один - Бог. Власть прощать грехи Иисус дал, но делать это во имя Иисуса Христа. Вы же просите спасения у Марии в молитвах, обращаясь именно к ней, но не к Иисусу. Вы же не просите у Марии прощения во имя Иисуса Христа? |
Многоуважаемые авторы постов в этой теме, (F)
. напоминаю Вам:- . будьте поосторожней в применении слова - ересь ! И, пожалуйста, не приписывайте конкретным деноменациям действия, им не принадлежащиe !... . Благодарю за понимание.(F) |
Дева Мария не пресвятая...
Если Она "не Пресвятая", то как Она, по-протестантскому естественно пониманию, родила Бога во Плоти? Разве Свет может произойти от тьмы? Рождение произошло тайно, т.е. прикровенно, непостижимо для человеческого ума. Произвел это Рождение Святой Дух, и "Сила Вышнего", т.е. сам Сын Божий осенил Деву Марию, как некогда облако сошло на скинию. Вся полнота Божия вместилась в Этот предуготовленный Божиим Промыслом и Предвечным Советом ковчег, именно поэтому, христиане именуют Деву Марию не просто святой, но гораздо выше, Пресвятой и Богородицей, т.к. родила истинного Человека, не слитно соединенного с Богом Сыном. Справка: Словарь русского языка С. И. Ожегова пре- - Образует существительные, прилагательные и наречия со [значение] высокой, высшей степени чего-нибудь преизбыток, премилый, пренеприятный, прескучно, пребольно. пре- Образует глаголы со [значение] интенсивности или полноты действия + преисполниться, преувеличить, преуменьшить. Толковый словарь живого великорусского языка В. Даль пре - предлог спитный; вообще означает высшую степен, превосходство; очень, весьма. Прелюбезный, престрашный, пречерный; пребывать, превосходить, преобладать; премудрость, преданность. преимущество; премного, прекрасно. |
в кто єто вам сказал такую ересь?..
Валентин, это явно сказал Господь Своим ученикам, как и Он Сам, будучи Сыном Человеческим, имел власть прощать грехи, так и им передает эту власть. И прибавляет, "не удивляйтесь этому"! |
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.(Матф.3:9) , --------------------------------------------------------------------даже из камней Бог может зделать детей, поэтому и из Марии Он смог, ведь Он всемогущий. причем здесь святость Марии, если библия говорит все согрешили и лишены славы Божьей, *или библия шутит?
|
вообще святость связана в библии не с делами человека, а с отделением человека для Бога, т.е. освящение -это отделение от мира, для Бога. Вот Бог и отделил Марию для того ,чтобы зделать Свое дело, и Мария здесь не причем, это просто избрание Божие
|
причем здесь святость Марии
Если как Вы утверждаете, Всемогущий Бог может и из камней сделать Себе сыновей, зачем распинается за грешников? Или тогда при чем здесь святость любого христианина? Она просто не нужна?! Живи как хочешь?! Хотя собственно в этом просматривается либеральность современного протестантизма. Но М.Лютер разве так говорил? Волевую решимость Бог испытует, как и веру. Сын, дай мне сердце. Поэтому и к Деве Марии обращение: Ты обрела благодать у Бога. И она отвечает: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. *Как и Господь, по Своему Человечеству, до кровавого пота молился о Чаше, но да будет воля Божия. Человек не машина, не робот. Он сотворен по образу Божиему, со свободной волей. И хоть это творение Божие, особенно "отделенное", освящается Богом в удел Себе, не без участия самого человека. А иначе, что тогда протестовать против крещения младенцев? Причем тогда здесь их сознание, они же просто отделены и все?! |
Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot