![]() |
|
"Только не надо додумывать и писать небылицы."
. . И как следует этот приказ понимать?...... . А ведь бывает, скажут, что на небе 978 301 246 5б9 987 звезд, и верят, а вот когда повесят табличку "Свежевыкрашено", то непременно проверят пальцем, а потом всё-равно вляпаются... . Так как распознать, где быль, а где небылица?...(F) (ch) ))) |
ИСТОРИЯ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ
Aлександрфон Бреннер Когда Иерусалим иХрам, построенный Соломоном, были сожжены до основания воинами царя ВавилонииНавуходоносора, а большинство жителей Иудеи были угнаны в Вавилонию,Ветхозаветная Церковь была потрясена постигшей ее трагедией. Под влияниемпереживания трагедии в Ветхозаветной Церкви возникает обычай во время молитвы вмоменты наибольшего напряжения водить пальцем по своему лбу, изображая последнюю букву алфавита ? (таф), котораябыла условным начертанием имени Божия [Даниелю Ж., 1983]. Это движение пальцемпо лбу является проявлением молитвы о том, чтобы ангел Господа поставил знак налбу молящегося, в соответствии с пророчеством Иезекииля: «И сказал ему Господь:пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих,воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9:4). «… Идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и нещадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но нетроньте ни одного человека, на котором знак,…» (Иез. 9: 5 – 6). |
Когда Ветхозаветная Церковь была введена Господом Богом вНовозаветный период, то обычай во время молитвы в моменты наибольшегонапряжения водить пальцем по своему лбу, изображая последнюю букву алфавита ? (таф), не исчез,поскольку для христиан было также важно иметь на челе начертание имени Божия,поскольку это знак принадлежности к избранным Богом. В «Откровении» апостолИоанн Богослов пишет: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с нимсто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Отк. 14:1); «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, ирабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их»(Отк. 22: 3 – 4).
|
Изучение иудейских рукописей, по времени относящихся крубежу Ветхозаветной и Новозаветной эпох показало, что написание буквы «тав» вто время имело форму креста [Даниелю Ж., 1983, С. 30]. Поэтому и иудеи, ихристиане той эпохи во время молитвы в моменты наибольшего напряжения водилипальцем по своему лбу, изображая крест.
То, что в первыевека христианства крестное знамение совершали, водя одним пальцем по своемулбу, изображая крест, подтверждают словамногих христианских святых [Каптерев Н.Ф., 1996]. Древнехристианское«единоперстие», в конце VIII – начале IX века, стало постепенно заменяться вВосточной церкви «двоеперстием». В это же время обычай знаменовать свой лобмалым крестом заменяется обычаем знаменовать себя большим крестом, с возложением правой руки налоб, живот, правое и левое плечо [Каптерев Н.Ф., 1996]. |
Что же мотивировало эти изменения?
В VIII веке вКонстантинополе вступили в борьбу партия «иконоборцев» и партия«иконопочитателей». Эта борьба, кроме раскола внутри Греческой церкви, привелаи к зарождению раскола между Римской (Западной) и Греческой (Восточной) частямиВселенской церкви. А там, где разделение, там каждая из разделившихся частейначинает активное знакотворчество, порождает свои знаки отличия, посколькузнаки и символы предлагают опору и поддержку данного направления мышления. В 717 г., когдаислам завоевывал Азию и угрожал Европе, на византийский престол взошел Лев III(675-741). Лев III проявил себя отважным и блестящим полководцем, он сумелзащитить страну от мусульманского завоевания и значительно укрепил положениеВизантии. Для укрепленияВизантии Лев III проводил и внутренние реформы, в частности, он задумалобширную реорганизацию всей государственно-церковной системы Византийскойимперии. |
Лев III пришел к выводу, что христианской идеологиигосударства наносит вред, принявшее небывалые размеры почитание мощей святых,священных предметов и икон, превращающее государственную идеологию в суеверие.
Поэтому свою реформу Лев III начал с борьбы против такогопочитания икон, мощей и священных реликвий, которое граничило, а то ипревращалось в идолопоклонство. В 726 году Лев IIIиздал указ, в котором запрещалось воздавать поклонение иконам как божественнымизображениям и давалось указание вешать их в храмах на значительной высоте.Население империи разделилось на две части: иконоборцев и иконопочитателей.Взаимное противоборство сторон накалялось, и император вообще наложил запрет нацерковные изображения. Иконоборчествопродолжалась и при сыне Льва III Константине V, преследовавшим и казнившиммногих иконопочитателей. |
В 754 году в Константинополе Константин V созвал Собор, накотором присутствовало 338 епископов. Местом для Собора была выбрана Влахернскаяцерковь Пресвятой Богородицы.
На Соборе все поклоняющиеся иконам были преданы анафеме, аиконы повелевалось почитать за идолов. Собор, именовавший себя VII Вселенским,постановил, что да будет анафема тем, кто поклоняется изображеннымвещественными красками ликам святых, вместо того, чтобы добродетели святых, окоторых повествуется в писаниях, изображать в самих себе и стремиться бытьподобными им, как наставляли божественные отцы наши. Западная церковьэтот собор не признала и решительно осудила иконоборчество. При императоре ЛьвеIV (775 – 780), сыне Константина V (741 – 775), гонения на иконопочитателейпочти прекратились, но иконы были запрещены. |
Теорияиконоборчества утверждала, что, когда изображают Иисуса Христа, то изображаютлишь Его человеческую природу, так как его Божественная природа неизобразима,но если мы не в силах изобразить его Божественную природу, то мы расщепляем темсамым единство его личности, нарушаем догмат о неслияности и нераздельностибожественной и человеческой природ Иисуса Христа.
Эта теория иконоборчества порождала опасность, чтологическим продолжением отрицания икон будет отрицание возможности воплощения ивочеловечивания Бога-Сына единосущного Богу-Отцу. А это уже представляло угрозувообще существованию Христианской Церкви, поскольку основополагающими догматамиЦеркви являются: догмат о единосущии Бога-Отца и Бога-Сына, и догмат о богочеловеческой природе Иисуса Христа. Эта опасностьвсколыхнула с новой силой христологические споры. |
Богословская парадигма иконопочитания, в отличии отпарадигмы иконоборчества, является принципиально символьной, поэтому, когдабогословов, почитающих иконы, лишили икон, которые с точки зрения символьнойпарадигмы являются структурой символов их богословия, перед ними, кроме задачиборьбы за иконопочитание, встала задача создать еще и другую структурусимволов. Такой структурой стали символы в жестах. Богословие в красках былодополнено богословием в священных жестах – богословием крестного знамения.
|
Крестному знамениюбыла придана такая форма, которая богословски соответствует Символу веры.Крестное знамение теперь выражало то же догматическое содержание, которое всловесной форме выражено в исповедании веры. Положение руки на лобсимволизирует пребывание Бога на Небе и рождение Христа от Бога-Отца, движениевниз выражает сошествие Христа с Неба на землю, перенесение руки вверх на правое плечо соответствует словам «ивосшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца», перенесение руки справа налевоозначает отделение праведников от грешников на Страшном Суде. Само изображение креста соотносится сраспятием «распятаго за ны при Понтийстем Пилате». Движением руки присовершении крестного знамения передается Божественная история человеческого спасения. Способ сложения большого пальца, безымянногои мезинца призван выражать единство Бога в трех лицах, а способ сложенияуказательного и среднего пальцев призван выражать соединение во Христенеслитно, но и нераздельно Божественной и человеческой природы.
|
Движением руки передается Божественная история человеческого спасения, а перстосложением –то, что открыто Богом людям о Божественной природе. Таким образом, крестноезнамение является богословской и вероисповедной символьной структурой[Успенский Б. А., 2006].
После кончиныимператора Византии Льва IV в 780 году, его 28-летняя жена Ирина былапровозглашена регентом империи при 9-летнем сыне, императоре Константине VI. Через 40 дней посленачала регентства пять братьев покойного императора Льва IV подготовилипереворот с целью возвести на престол Никифора, старшего из братьев. Заговорбыл раскрыт, основные участники схвачены, подвергнуты бичеванию и сосланы.Братья Льва IV были пострижены в монашество и рукоположены в сан священников. Поскольку братья-заговорщикибыли сторонниками иконоборцев, то Ирина приняла решение в дальнейшем опиратьсяна иконопочитателей. Чтобы снискать их поддержку, Ирина начинает восстановлениепочитания икон. Она добиласьвозведение в патриархи в 784 году, преданного ей лично имперского секретаряТарасия. Патриарх Тарасий по традиции разослал всем предстоятелям церквейисповедание своей веры, к нему были приложены приглашения на Вселенский собор.В Рим к папе Адриану I было также направлено исповедание и приглашение принять участиев предстоящем Соборе. Адриан I согласился на проведение Собора и отправил нанего двух своих легатов. |
Открытие Соборабыло назначено в Константинополе на 7 августа 786 года. Приехавшие в столицуепископы-иконоборцы еще до открытия Собора начали вести переговоры в гарнизоне,стараясь заручиться поддержкой воинов. 6 августа на площади перед храмом СвятойСофии выстроились воинские части, они требовали не открывать Собор. Несмотря наэто, Ирина не стала изменять назначенной даты, и 7 августа в храме СвятыхАпостолов Собор был открыт. Когда начали зачитывать святые писания, в храмворвались вооружённые воины, сторонники иконоборцев. Они потребовалиповиноваться определениям иконоборческого собора 754 года, в противном случаеони убьют епископов, прибывших на собор. Епископам ничего не оставалось, какразойтись.
|
Пережив неудачу, Ирина приступила к подготовке созыва новогоСобора. Завершив подготовку к Собору, Ирина не решилась вновь проводить его встолице, а выбрала для этой цели отдалённую Никею в Малой Азии. СедьмойВселенский собор открылся в Никее 24 сентября 787 года и продолжался месяц.Седьмой Вселенский собор восстановил почитание икон, определив, что честь,воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняетсяИпостаси Изображенного на ней.
В октябре 811 годабыл провозглашен императором Михаил I Рангаве, который был иконопочитателем, ноуправлял государством не лучшим образом. Михаил I в короткий срок опустошилгосударственную казну, раздавая колоссальные средства в монастыри. Кроме того,Михаил I принял суровые меры против сторонников секты павликиан: их сталипредавать смертной казни. Многочисленные вВизантии IХ века павликиане считали главным в Священном Писании посланияапостола Павла, они отвергали Ветхий Завет, иконопочитание, поклонение кресту,молитвы святым, крестное знамение, евхаристию, церковную иерархию. |
При императоре Феофиле иконопочитание было запрещено, чтопривело к усилению богословствования в священных жестах и повсеместному вВосточной церкви распространению двуперстного крестного знамения.
В 842 г. умираетимператор Феофил, императором провозглашается двухлетний сын Феофила МихаилIII. Вся власть оказывается в руках вдовы Феофила матери Михаила IIIимператрицы Феодоры и ее ближайшего окружения. Сразу же был собранСобор, который 11 марта 843 года подтвердил решения VII Вселенского собора обиконопочитании. В XIII веке вГреческой церкви происходит новое изменение перстосложения при совершениикрестного знамения: двуперстие заменяется троеперстием [Успенский Б. А., 2001]. |
Чем же мотивирована замена двуперстия троеперстием?
Весной 1195 годаимператор Византии Исаак II был свергнут своим родным старшим братом Алексеем.Алексей, ставший императором Алексеем III Ангелом, ослепил Исаака II и заточилего в башне в Константинополе. Сын Исаака II Алексей тоже содержался под стражей. Весной 1202 года19-летний царевич Алексей бежал из-под стражи и обратился к руководителю IV-го Крестового похода маркизуБонифацию Монферратскому с просьбойпомочь низложить узурпатора Алексея III. Крестоносцы согласились оказатьвоенную поддержку царевичу Алексею, тем более что царевич подписал скрестоносцами договор о вознаграждении за помощь. Не обращая вниманияна запрет папы штурмовать Константинополь, крестоносцы прибыли к стенам городаи взяли его штурмом в июле 1203 года. Алексей III вовремя осады бежал ночью из Константинополя, прихватив с собой казну. ЗахвативКонстантинополь, крестоносцы вернули Исааку II трон, короновали царевичаАлексея соправителем отцу – Алексеем IV Ангелом. Больной и слепой Исаак II неучаствовал в управлении страной. |
Выплатив крестоносцам не более половины долга, Алексей IVвидя, что заплатить остального не в состоянии, принялся хитрить и увиливать,что обострило отношения с крестоносцами до предела. Тогда Алексей IV решил вкачестве уплаты долга отдать крестоносцам Константинополь, с этим предложениемна переговоры с крестоносцами он отправил Алексея Дуку. Алексей Дука напереговоры не пошел, а подняв против Алексея IV бунт в гвардии, узурпировалвласть и стал императором Алексеем V Дукой. По приказу Алексея V Алексей IV былубит, а его отец Исаак II был возвращен в темницу, где он умер в январе 1204года.
Алексей V Дукаотказался выплачивать крестоносцам долг Алексея IV и предложил крестоносцамубираться восвояси. Тогда крестоносцы объявили Алексея V преступником, убившим Алексея IV, и 9 апреля1204 года флот крестоносцев начал штурм Константинополя с моря. Через четыредня византийская армия сдалась. Алексей V Дука былсхвачен крестоносцами и за убийство Алексея IV осужден и казнен: его сбросили свысокой колонны. |
Константинопольский патриарх Иоанн X Каматир бежал изштурмуемого крестоносцами Константинополя и нашел себе убежище в городеДидимотика к западу от Константинополя.
Византийскаяимперия распалась на восемь частей: Латинскую империю, Фессалоникскоекоролевство, Ахейское княжество, Афинское герцогство, герцогство Наксос наКикладских островах, созданных крестоносцами, Никейскую империю, Трапезундскуюимперию и Эпирское царство, созданных греческой знатью. В мае 1204 года вхраме святой Софии в Константинополе новый клир собора святой Софии, состоявшийиз венецианцев, избрал патриархом константинопольским венецианца Фому (Томазо)Морозини, а папа Иннокентий III посвятил Фому в патриархи. Папа Иннокентий IIIи патриарх Фома Морозини придерживались примирительной политики с греческимклиром, те епископы и священники, которые не покинули своих мест, оказавшихсяпод властью крестоносцев, были оставлены на своих должностях, в приходах сгреческим населением был сохранен греческий обряд совершения таинств. В средегреческих клириков были люди, например, митрополит Эфесский Николай Месарит,которые склонялись к унии с Римской церковью. |
Войска, защищавшиеграницу с Болгарией, состояли в основном из павликиан. Начав гонение напавликиан, это обстоятельство совершенно не учли, в результате павликиане сталипереходить на сторону болгар, это привело к тому, что на границе с Болгариейвизантийские войска стали терпеть поражение за поражением.
Военные неудачидискредитировали императора-иконопочитателя. Открыто стали выступатьприверженцы разных ересей, вновь сделались популярными лозунги иконоборчества. В это времяболгарский хан Крум осадил столицу Византии, но не смог овладеть ею. Даже неудавшейся осады было достаточно,чтобы под давлением оппозиции Михаил I отказался от престола. 11 июля 813 гполководец Лев Армянин был провозглашен императором Львом V. Лев V стремилсяовладеть управлением церковью и подчинить монашество, которое при Михаиле IРангаве заняло весьма влиятельное и независимое положение. В правление Льва VАрмянина (813—820) начался новый период иконоборчества. |
В марте 815 года на патриаршую кафедру был возведенпредставитель иконоборческой знати Феодот Мелиссин. Немедленно в 815 г. былсозван церковный собор, который предал анафеме каноны Седьмого Вселенскогособора 787 года и подтвердил решения иконоборческого собора 754 г.
Политика Льва Vбыла суровой, она основывалась на жесточайшем терроре в столице. Недовольныеметодами правления Льва V сгруппировались вокруг талантливого военачальникаМихаила, составили заговор. Заговор был раскрыт, Михаил арестован и осужден насожжение. Однако в ночь перед рождеством, 24 декабря 820 г., заговорщикивсе-таки сумели убить Льва V, а Михаила прямо из тюрьмы, в цепях, возвести напрестол, он стал императором Михаилом II. Михаил II стремилсяне разжигать религиозных споров и предоставлял каждому относиться к иконам так,как тот хочет. Иконы не конфисковывались, но требовалось, чтобы в храмах ихустанавливали достаточно высоко во избежание извращенных форм поклонения. Все спорыоб иконах были запрещены. Сын Михаила IIФеофил, который вступил на престол в октябре 829 года, был учеником ИоаннаГрамматика, видного идеолога иконоборчества, который иконопочитание считалневежеством. |
В 1261 годуЛатинская империя пала. Никейский император Михаил VIII Палеолог (1259 - 1282)при содействии Генуэзской республики восстановил Византийскую империю. Однакоположение восстановленной империи и ее императора было весьма затруднительное.Последний латинский император в Константинополе Балдуин II просил папу римскогопомочь ему возвратить потерянный престол.
Папа Урбан IV,принял сторону Балдуина II, отлучил от церкви генуэзцев за союз с Михаилом VIIIПалеологом и начал распространять воззвания к новому крестовому походу противКонстантинополя. Тесть Балдуина Карл Анжуйский стал готовиться к войне сМихаилом VIII Палеологом. В это же времяболгары тоже готовились к войне против Михаила VIII Палеолога, а латинскиекнязья Пелопоннеса начали наступательные движения против Константинополя. Михаил VIIIПалеолог вступил на императорский престол, отстранив от него и ослепивзаконного наследника малолетнего Иоанна, сына императора Феодора II Ласкариса,чем восстановил против себя патриарха Арсения Авториана и народ. |
Новый патриарх Герман III (1265 – 1266), заменившийсосланного Арсения, вследствие народного ропота должен был оставить кафедру.Тогда патриархом был поставлен императорский духовник Иосиф I (1266 – 1275), номногие клирики и миряне не захотели признавать Иосифа I патриархом и образовалисильную партию «арсенитов-зилотов» сторонников патриарха Арсения Авториана.
Находясь в такихзатруднительных обстоятельствах, Михаил VIII Палеолог вступил в переговоры спапой Урбаном IV (1261—1264), потом Климентом IV (1265 – 1268), послал к нимнесколько посольств с богатыми подарками и предложениями касательно соединенияцерквей. Переговоры непривели к положительным результатам. Только с 1271 года, когда на папскийпрестол вступил Григорий Х, переговоры о соединении пошли успешнее. Григорий X пригласил Михаила VIII Палеологана назначенный им в 1274 году Лионский Собор для решения вопроса о соединениицерквей. |
Михаил VIII Палеолог снарядил посольство на Лионский собор.Они прибыли в Лион, когда там уже собрались папа и латинские прелаты. Четвертоезаседание Собора было посвящено вопросу о соединении Церквей. Папа заявилСобору, что Греческая церковь добровольно приходят в повиновение Римскойцеркви. Глава правительства (Великий логофет) Византии Георгий Акрополит дал отимени Михаила VIII Палеолога присягу в том, что греческая церковь отрекается отвсякого разделения с Римской Церковью и обещает нерушимо сохранять ееисповедание веры и признавать ее первенство.
Патриарх Иосиф Iбыл объявлен низложенным, на его место возведен Иоанн XI Векк. В богослужениистали поминать папу Григория X как «верховного архиерея Апостольской Церкви ивселенского папу». Но уния быланепрочной, император с партией своих приверженцев принял ее, а многие клирики имиряне не приняли. Те, кто не приняли унию, не хотели иметь никаких сношений стеми, кто ее принял, считали даже за осквернение прикосновение к ним и разговорс ними. Михаил VIII Палеолог пытался ласками привлечь на свою сторону тех, ктоне принял унию. Когда это не удалось, начались ссылки, заключения в тюрьмы,ослепление, отсечение рук и т.п. |
В то же время патриарх Иоанн XI Векк старался привлечьпротивников к унии своими посланиями и сочинениями. Все было бесплодно:греческая церковь была расколота.
В 1281 году напапский престол вступил Мартин IV (1281 – 1285). Зная, что уния не принятамногими в Греческой Церкви, он отослал из Рима послов Михаил VIII Палеолога, аего самого отлучил от церкви. После смертиМихаила VIII Палеолога в 1282 году, его сын Андроник II Палеолог (1282 – 1328) стал на сторону противников унии,уния прекратила свое существование. В 1283 году вКонстантинополе Андроник II Палеолог созвал Собор, на котором было осужденоучение об исхождении Святого Духа и от Сына. Церкви, в которых совершалосьуниатское богослужение, были освящены вновь как оскверненные. На патриаршийпрестол был вновь возведен Иосиф I (1282 – 1283). |
Императору, однако, не удалось восстановить мир в Церкви.Сторонники патриарха Арсения Авториана («арсениты-зилоты») до 1310 годаборолись с партией, поддерживавшей патриарха Иосифа I (иосифлянами). Основнойидеей арсенитов было абсолютное разделение государства и церкви. В результатедеятельности арсенитов возникали волнения на всей территории Восточной церкви.Не желали сдаваться и униаты [СказкинС.Д., 1967].
А там, гдеразделение, там каждая из разделившихся частей начинает активное знакотворчество,порождает свои знаки отличия, поскольку знаки и символы предлагают опору иподдержку данного направления мышления. Раскол, потрясавший Греческую церковьсо второй половины XIII века до начала XIV века, привел к замене двуперстия троеперстием при совершении крестногознамения. При этом изменении формы перстосложения богословское и вероисповедноесодержание символьной структуры не изменилось. ***********.von-brenner.com/krest_znamenie.htm |
Император Никеи Иоанн III Ватац (1221 – 1254) под давлениемполитических интересов был особенно расположенным принять унию с Римскойцерковью. Константинопольский патриарх Герман II (1222-1240), чья кафедранаходилась в Никее, неоднократно обращался к папе римскому Григорию IX (1227 –1241) с предложением об унии Греческой и Римской церквей. В последние годыправления Иоанна III Ватаца, наступил, как казалось, решающий момент дляобъединения церквей. Император выставил свои условия – возвращение емуКонстантинополя, восстановление Константинопольского патриархата, удаление изгорода латинского императора и латинского клира. Папа Иннокентий IV (1243 –1254) с этим согласился. Однако в 1254 году умерли и Иоанн III Ватац, и палаИннокентий IV. В результате их соглашение об унии между Востоком и Западом,осталось только проектом [Успенский Ф. И., 1997] .
|
Где политика, там и проблема. Когда Господь был на земле, то Он видимо тоже занимался политикой? Или нет? При недостатке веры человек ищет подмену ей. Прочитав сей труд, сделал вывод - велики познания древней церкви. и про знаки на лбу и остальное... Обязательно об этом спрошу знакомого иудея-кантора. Но все больше склоняюсь к мысли, высказанной Апостолом Павлом "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе." 2-е Кор.11-3.
|
О крестном знамении.
(E) ***********.youtube.com/watch?v=4sil6YQ-pTY&feature=related |
Валентин. спасибо. очень кратко и по сути.
Супер историк Валентин не просто очень кратко, а суперкратко ( в 12-ти томах) извратил историю под свои религиозные взгляды. Такое часто бывает когда история переписывается. |
В VIII веке вКонстантинополе вступили в борьбу партия «иконоборцев» и партия«иконопочитателей». Эта борьба, кроме раскола внутри Греческой церкви, привелаи к зарождению раскола между Римской (Западной) и Греческой (Восточной) частямиВселенской церкви * * * * * * * Партии во-первых могут быть только у католиков и протестантов и в их государствах. Во-вторых: иконоборческая ересь никак не повлияла на раскол Римской церкви, да будет это известно суперисторику Валентину.
|
да будет это известно суперисторику Валентину.
Владимир. давайте вы изложите краткую историю "иконоборческой ереси". просветите нас. только не 12 томами, а 12 постами.;-) |
Лев III пришел к выводу, что христианской идеологиигосударства наносит вред, принявшее небывалые размеры почитание мощей святых,священных предметов и икон, превращающее государственную идеологию в суеверие.
Поэтому свою реформу Лев III начал с борьбы против такогопочитания икон, мощей и священных реликвий, которое граничило, а то ипревращалось в идолопоклонство. * * * * * * * * * * * * *Лев был родом исавриец. По семье собственно сириец-семит (?????????). Прошло десять лет от начала правления Льва, пока он решился выступить против икон, настроеный иудеями, ненавидившими христианство. |
Богословие в красках былодополнено богословием в священных жестах – богословием крестного знамения. Оно не было дополнено в какой-то период истории церкви, а существовало всегда от апостольских времён. Ещё богословие можно увидеть в порядке Литургии, архитектуре храма, одежде священников мн. др. И ищущие правды нищие духом спасающиеся христиане черплют из этого духовную благодать, имея при этом большую пользу для души.
|
В XIII веке вГреческой церкви происходит новое изменение перстосложения при совершениикрестного знамения: двуперстие заменяется троеперстием. * * * * *Ещё в 4-м веке Святый Амвросий Медиоланский на поместном Соборе при обсжденнии этого вопроса показал (что ему было показано от Бога) как нужно складывать пальцы и правиьно осенять себя крестным знамением, так православные делают и по сей день.
|
В 1261 годуЛатинская империя пала. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *Браво "правдивому суперисторику" Валентину
|
Ещё богословие можно увидеть в порядке Литургии, архитектуре храма, одежде священников мн. др.
когда появилось? |
Владимир. давайте вы изложите краткую историю "иконоборческой ереси". просветите нас.
только не 12 томами, а 12 постами. * * *О почитании икон есть другие темы, а эта о крестном знамении. А Валентин *скопировал у какого-то протестантского автора свои посты в основном на тему почитания икон. |
ну почему же сразу с протестантского?
скопировано с философского или психологического сайта. это скорее непредвзято-религиозно историческое исследование. |
{"event":{"ownerFemale":false,"iconPath":"********i109.odnoklassniki.ru/getImage?photoId\u003d205628374103\u0026amp;photoT ype\u003d4","ownerName":"Андрей Коновалов","preview":"********i166.odnoklassniki.ru/getImage?photoId\u003d205628374103\u0026amp;photoT ype\u003d2","ownerId":"nmtxgkccukpmaqgpt0qtraqptvf bykhnjzoul","name":"one.widget.test.client.widgets .mvc.events.handlers.dispatcher.StartOrResumeDiscu ssionEvent","discussionType":"USER_STATUS","mms_is _mms":false,"referenceId":"442132212311","referenc eLabel":"перешел на безлимит"}}
{"waitTimeout":100,"strictPosition":"center","clos eTimeout":100,"photoMainId":"205628374103","male": true,"userId":"nmtxgkccukpmaqgpt0qtraqptvfbykhnjzo ul","menuType":"User","fio":"Андрей Коновалов","showTimeout":1000} Андрей Коновалов Ещё богословие можно увидеть в порядке Литургии, архитектуре храма, одежде священников мн. др. когда появилось? {"event":{"ownerFemale":false,"iconPath":"********i109.odnoklassniki.ru/getImage?photoId\u003d205628374103\u0026amp;photoT ype\u003d4","ownerName":"Андрей Коновалов","preview":"********i166.odnoklassniki.ru/getImage?photoId\u003d205628374103\u0026amp;photoT ype\u003d2","ownerId":"nmtxgkccukpmaqgpt0qtraqptvf bykhnjzoul","name":"one.widget.test.client.widgets .mvc.events.handlers.dispatcher.StartOrResumeDiscu ssionEvent","discussionType":"USER_STATUS","mms_is _mms":false,"referenceId":"442132212311","referenc eLabel":"перешел на безлимит"}} {"waitTimeout":100,"strictPosition":"center","clos eTimeout":100,"photoMainId":"205628374103","male": true,"userId":"nmtxgkccukpmaqgpt0qtraqptvfbykhnjzo ul","menuType":"User","fio":"Андрей Коновалов","showTimeout":1000} Андрей Коновалов Ещё богословие можно увидеть в порядке Литургии, архитектуре храма, одежде священников мн. др. когда появилось? Ещё богословие можно увидеть в порядке Литургии, архитектуре храма, одежде священников мн. др. когда появилось? Храм с богословскими символами появился ещё при царе Соломоне, и новозаветные храмы этого не лишины. Анлогично и одежды священников (2Тим.4:13). А как богословствует Литургия почитайте у Гоголя "Значение божественной Литургии". Не будьте младенцами умом, а просвещайтесь немножко, то и будете знать когда что появилось. |
когда появилось?
Храм с богословскими символами появился ещё при царе Соломоне, и *новозаветные *храмы этого не лишины. Анлогично и одежды священников (2Тим.4:13). А как богословствует Литургия почитайте у Гоголя "Значение божественной Литургии". Не будьте младенцами умом, а просвещайтесь немножко, то и будете знать когда что появилось. при чем тут храм Соломона. вы же не приносите жертвы. во времена Апостолов был только один храм, который в Иерусалиме. который был разрушен в 70 году. но в этом храме Апостолы не совершали литургию. только проповедовали иногда. собирались они так же и по домам. но у них не было специальной одежды священников и о ней они не учили. вот я и спрашиваю когда появилось, кто первый указал, что нужна специальная одежда священникам? а так же мне интересно кто первый указал что необходима божественная литургия, крестное знамение, почитание мощей и икон, поклонение кресту..? если не можете ответить так и скажите. я не знаю такого богослова Гоголя. |
***********.von-brenner.com/krest_znamenie.htm
сайт философии и истории... вот любят люди пугать и обзываться... наверно и посути не зная кто такие протестанты ( для особо желающих - уточняю - я не протестант...) |
Текущее время: 23:00. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot