![]() |
Пример бы хоть какой привел.
... Христиане знают категорию "Церковь". Тут все ясно. А что до "церковнйо организации" - здесь уж слишком все многовариантно. Уточнил бы. |
Последние 2,5 года своей жизни я посвятил изучению организации, ее социально- необходимой потребности, соответствие ее структуры относительно заявленных целей, ее истории и т.д.. Пришел к выводу, что структура и функции церковной организации почти во всем являлись аналогом светской организации государственного устройства со спецификой идеологической направленности ее деятельности...
Известно, что Иисус сказал, когда мать сыновей Зеведеевых просила у Него за их первенство: *"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". (Матф.20:25-28). Что думаете по этому поводу? |
Социум есть социум и поэтому его структура всегда будет идентична, неважно церковный он или светский.
|
Социум есть социум и поэтому его структура всегда будет идентична, неважно церковный он или светский.
<p class="bottom" style="color: rgb(119, 102, 85); padding-top: 3px; padding-right: 0px; padding-bottom: 0px; padding-left: 0px; text-align: left; ">------------------------------------------------------------- По учению Церкви (перефразируя) есть социум мира, а есть социум Божественный. Иисус говорил, что и иерархия в этом социуме иная, вместе с ее функциями! Я понимаю о чем Вы! От такого постулата Церковь и отталкивалась строя свою организацию Правильно ли? |
Пришел к выводу, что структура и функции церковной организации почти во всем являлись аналогом светской организации государственного устройства со спецификой идеологической направленности ее деятельности...
... Ну и верно. Кто ж возразит? В павшем мире проекция Церкви как таковой на земное бытие и есть то, о чем Вы толкуете. Но сущность Церкви - на небесах. Тогда как сущность государственного устройства - на земле. |
Внешнее сходство структур не должно мешать различению сущностей.
Или Вы человека признаете прямым родственником обезьяны? (вряд ли, само собой). |
Ну и верно.
Кто ж возразит? В павшем мире проекция Церкви как таковой на земное бытие и есть то, о чем Вы толкуете. Но сущность Церкви - на небесах. Тогда как сущность государственного устройства - на земле. ------------------------------------------------------------ Тогда о чем говорит Иисус в приведенной цитате призывая Своего апостола служить другим и стать для них рабом? |
Или Вы человека признаете прямым родственником обезьяны?
----------------------------------------------------------------------------- Иногда сходство поразительно! |
Ну и верно.
Кто ж возразит? В павшем мире проекция Церкви как таковой на земное бытие и есть то, о чем Вы толкуете. Но сущность Церкви - на небесах. Тогда как сущность государственного устройства - на земле. -------------------------------------------------------------------- Тогда признайте. что через Платона Бог говорил к миру!? |
Тогда признайте. что через Платона Бог говорил к миру!?
.. С удовольствием. Иной раз Господь и через меня говорит. И через Вас. ... Однако будем помнить о скромности. |
Тогда признайте. что через Платона Бог говорил к миру!?
.. С удовольствием. Иной раз Господь и через меня говорит. И через Вас. ... Однако будем помнить о скромности. --------------------------------------------------------------- Ну тогда еще немножко: скажите (для форумчан), что философия не есть плохо! С точки зрения христианства! И там есть Бог! И там Он не говорит, буквально, словами Писания, и говорит о том, что Писание нам не объясняет! (H) |
Однако будем помнить о скромности.
----------------------------------------------------- скажу Вам без ложной скромности (ее-то мы откинем!?) - нас с Вами не услышат! Думаю, что и если бы Иисус пришел - не услышали бы мы, в порыве своей праведности! |
тогда еще немножко: скажите (для форумчан), что философия не есть плохо! С точки зрения христианства! И там есть Бог!
... Есть. Однажды Антисфена упрекнули в том, что он не верит в богов. "Как же я могу не верить, ежели вижу перед собой богомерзких людишек?" ... Будем помнить, что единобожие было в ту эпоху в зачаточном состоянии (у Платона уже прослеживается некое Высшее Благо) - и простим Антисфену его неточность. |
и говорит о том, что Писание нам не объясняет!
... ... и даже физика это делает. Называется это (в случае физики) Естественное Откровение. |
тогда еще немножко: скажите (для форумчан), что философия не есть плохо! С точки зрения христианства! И там есть Бог!
... Есть. Однажды Антисфена упрекнули в том, что он не верит в богов. "Как же я могу не верить, ежели вижу перед собой богомерзких людишек?" ... Будем помнить, что единобожие было в ту эпоху в зачаточном состоянии (у Платона уже прослеживается некое Высшее Благо) - и простим Антисфену его неточность. -------------------------------------------------------- Что-ж, - браво православным!(F) (C) *Откровенно говоря устал уже от словоблудия! У протестантов, в целом осудил бы такое заявление одной строчкой из Писания! |
и говорит о том, что Писание нам не объясняет!
... ... и даже физика это делает. Называется это (в случае физики) Естественное Откровение. ----------------------------------------------------------------- Хорошо, когда для человека (его восприятия развития учения Христа) Писание пишется и сегодня и всегда писалось! Но как заставить поверить (убедить) в это сторонников "Solo scriptura"? |
Известно, что выбираемая организационная структура должна быть ориентирована на достижение поставленных целей самой организацией. Если не так, то в процессе своей деятельности организация корректирует систему под воздействием факторов своей направленности, если необходимость корректировки игнорируется, то под воздействием тех-же факторов организация исчезает. *Т.е. по форме организации мы можем определить ее заявленные и *истинные цели, что не всегда совпадает!
Как по-вашему: соответствует ли форма организации Церкви (Церквей) заявленным целям? |
Владимир Костин.
Откровенно говоря устал уже от словоблудия! У протестантов, в целом осудили бы такое заявление одной строчкой из Писания! А Вам известно такое понятие как христианская философия? И что перевод с греческого этого слова означает "любовь к размышлениям"? Ну, а относительно "опровергнуть" и "одной строчкой"... общеизвестна страсть некоторых протестантов вырывать стихи из Писания. ПС. Если что, я не православный, а тожк где-то протестант. :-) |
определить и соотнести ее заявленные и *истинные цели (прошу прощения - тороплюсь!)
|
А Вам известно такое понятие как христианская философия?
------------------------------------------------------------ Термин "христианская философия" в своем определении абсурден относительно философии, как науки! (для меня лично). Философия не может быть чьей-то! |
А так, термин такой мне известен. Другое дело как сами христиане к нему относятся (официально)
|
Да и что такое философия в рамках догматического богословия?! Правда есть теория "догматического развития", ее не все принимают!
|
"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". (Матф.20:25-28). Что думаете по этому поводу? Сегодня 09:14 -------------------------------------------- Служить другим - призыв Христа каждому человеку. Когда христианство станет Христо-центричным - так и будет) А пока люди выбирают служение иной составляющей) Жажда Власти, желание восторжествовать в своей правоте, даже в самом малом, преобладает над призывом Совести...призывом Христа...Мы рабы нашего Эго и нас это во многом устраивает) Взять личное Эго под контроль, распознавать личные эго-мотивы - задача подлинной духовной Организации - группы- Общины, начиная с Главы ее) |
Святой мученик Иустин Философ Диалог с Трифоном иудеем
"— Я скажу тебе, что думаю,отвечал я. Философия по истине есть величайшее и драгоценнейшее в очах Божиихстяжание: она одна приводит нас к Богу и делает нас угодными Ему, и подлинносвяты те, которые устремили свой ум к философии; но многие не угадали, чтотакое философия и для какой цели она ниспослана людям, иначе бы ее было ниплатоников, ни стоиков, ни перипатетиков, ни теоретиков, ни пифагорейцев,потому что это знание только одно" |
Ну и верно.
Кто ж возразит? В павшем мире проекция Церкви как таковой на земное бытие и есть то, о чем Вы толкуете. Но сущность Церкви - на небесах. Тогда как сущность государственного устройства - на земле. -------- Внешнее сходство структур не должно мешать различению сущностей. Или Вы человека признаете прямым родственником обезьяны? (вряд ли, само собой). ----------------------------------------------------- Не-а. Организационная форма отражает сущность объекта! Она не обманет! |
Можем ли мы говорить (утверждать) о истинности учения Христа Церквами в которых принцип (критерий) организационной формы (а значит и истинные цели) противоположный заповеди Христа?
|
Можем ли мы говорить (утверждать) о истинности учения Христа Церквами в которых принцип (критерий) организационной формы (а значит и истинные цели) противоположный заповеди Христа?
------------------------------ Форма - не причинна) По ней нельзя судить о содержании)) Истинность учения, определенной церкви, измеряется не человеками) |
Почему тогда форма организации такая?! А не как предложил Иисус?
-------------------------------- Для этого достаточно взглянуть на истории создания "формы")) |
Форма - не причинна) По ней нельзя судить о содержании)) Истинность учения, определенной церкви, измеряется не человеками)
------------------------------------------------------------------------ Это философское определение. Я говорю о организационной структуре, которая как раз и говорит о содержании, определяемому истинными целями (см. пост "вчера 11:45) |
Известно, что выбираемая организационная структура должна быть ориентирована на достижение поставленных целей самой организацией. Если не так, то в процессе своей деятельности организация корректирует систему под воздействием факторов своей направленности, если необходимость корректировки игнорируется, то под воздействием тех-же факторов организация исчезает.
----------------------- Организация так не исчезает) Скорее, просто изменяется, внутренне)) ------------------- Т.е. по форме организации мы можем определить ее заявленные и *истинные цели, что не всегда совпадает! ---------------------- По форме можно и ошибиться, сделать неверные выводы) --------------------- Как по-вашему: соответствует ли форма организации Церкви (Церквей) заявленным целям? ---------------------- Целям? Цели - это отдельный вопрос) А какие есть иные формы, кроме существующих? Это следует отдельно обсудить. Можно ли, например, принять формы альбигойцев, мусульман или каких-то других вероисповеданий? В чем формы похожи и в чем нет - следует также рассмотреть. Не привязывая формы к содержанию, это помешает...А уж потом перейти к целям) |
Известно, что выбираемая организационная структура должна быть ориентирована на достижение поставленных целей самой организацией. Если не так, то в процессе своей деятельности организация корректирует систему под воздействием факторов своей направленности, если необходимость корректировки игнорируется, то под воздействием тех-же факторов организация исчезает.
----------------------- Организация так не исчезает) Скорее, просто изменяется, внутренне)) ---------------------------------------------- Я на эту возможность указал! Из двух вероятных. Организация постоянно "затачивается" под цели (во времени) и это можно увидеть в ее ретроспективе. Иначе она их не достигнет! Поэтому по структуре организации можно определить цели! Профессионал сделает это легко! |
Я на эту возможность указал! Из двух вероятных. Организация постоянно "затачивается" под цели (во времени) и это можно увидеть в ее ретроспективе. Иначе она их не достигнет! Поэтому по структуре организации можно определить цели! Профессионал сделает это легко!
-------------------------------- Можно посмотреть и так...Но как мы можем в вопросе, например, Спасения (а это цель большинства церквей) знать о достижении ее? Имея ввиду знание о спасенных этой церковью) И учитывая градиентность Света Спасения)) |
Думаю, что и если бы Иисус пришел - не услышали бы мы, в порыве своей праведности
----------------------------------------------------------------------------- однако,да. |
"Стража приводит пленника в тесную и мрачную сводчатую тюрьму в древнем здании святого судилища и запирает в нее. Проходит день, настает темная, горячая и "бездыханная" севильская ночь. Воздух "лавром и лимоном пахнет". Среди глубокого мрака вдруг отворяется железная дверь тюрьмы, и сам старик великий инквизитор со светильником в руке медленно входит в тюрьму. Он один, дверь за ним тотчас же запирается. Он останавливается при входе и долго, минуту или две, всматривается в лицо его. Наконец тихо подходит, ставит светильник на стол и говорит ему:
- Это ты? ты? - Но не получая ответа быстро прибавляет: - Не отвечай, молчи. Да и что бы ты мог сказать? Я слишком знаю, что ты скажешь. Да ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано тобой прежде. Зачем же ты пришел нам мешать? Ибо ты пришел нам мешать и сам это знаешь. Но знаешь ли, что будет завтра? Я не знаю, кто ты, и знать не хочу: ты ли это или только подобие его, но завтра же я осужу и сожгу тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал твои ноги, завтра же, по одному моему мановению бросится подгребать к твоему костру угли, знаешь ты это?" Ф. М. Достоевский ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР ***********.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=350&binn_rubrik_pl_articles=1 08&page_pl_news4=1 |
Можно посмотреть и так...Но как мы можем в вопросе, например, Спасения (а это цель большинства церквей) знать о достижении ее? Имея ввиду знание о спасенных этой церковью) И учитывая градиентность Света Спасения))
-------------------------------------------------------------- Я как раз и говорю о том. что цель достижение спасения в церковной организации (ее организационной структуре) не явно выражена! Хотя декларируется основной! Здесь есть противоречие! |
Я как раз и говорю о том. что цель достижение спасения в церковной организации (ее организационной структуре) не явно выражена!
-------------------------------- Не знаю...А как, по вашему, Ее можно было бы выразить явно, формой организации? Декларативно она звучит постоянно, почти как реклама)) |
Я, думаю ее выразил Иисус (см начало темы)! Подобной организации, наверное не было на земле! Или только в раннем христианстве. Сейчас это трудно установить. Мой знакомый написал на эту тему докторскую диссертацию. В основном авторская реконструкция на весьма скудном оригинальном материале!
|
Я, думаю ее выразил Иисус (см начало темы)! Подобной организации, наверное не было на земле!
------------------------------- Согласен, ее еще не было на земле) Римская "форма" возобладала) |
Хотя, как попытка, я вижу, была не только у ранних христиан, но и у альбигойцев)
|
Попытки были, но официальная церковь пресекала их радикально! К чему бы это? (H)
|
| Текущее время: 17:06. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot