![]() |
|
Триединство - троица. Что понимают под этим современные христиане, СИ и ...
Триединство - троица. Что понимают под этим современные христиане, СИ и остальные? (8.07.2010)
|
Хочу сразу предупредить: я не принадлежу ни к какой церкви, конфессии или религии, и не СИ.
Но, с 14 лет читаю и изучаю Библию( и не только *её прочла). Была православной до 22 лет. Благодаря Библии поняла, Троицы нет, есть Бог Отец, Его Сын и Дух Святой. И единство Их только в том, что делают одно дело. Триединством называть это нельзя. Сам Иисус учит, что Он ниже Отца. И стихов очень много подтверждающих это. |
Триединством называть это нельзя. Сам Иисус учит, что Он ниже Отца. И стихов очень много подтверждающих это.
------------------------------- Если исходить из "этих" слов, то в более простом восприятии - это так. Но если исходить из учения церкви, где был определен догмат, то все не так однозначно, точнее совсем по другому) Но догмат, принятый тогда, до сих пор рождает много споров и отрицаний. Вот об этом и было бы интересно поговорить) Прояснить позиции) |
Понимание Бога (Отца,Сына,Святого Духа.) - как Троицу, скорее всего упрощенное или "народное". Бога невозможно назвать словом,определить числом,постигнуть умом или чувством.
Бог познается верою. Бог открыл Себя и Свою волю людям чрез Сына Своего.Только верою в Сына Божьего, мы познаем Бога Отца.Поэтому одна вера,один Бог. Верующий в Бога, в Сына Божьего и крещенный Духом Святым - исповедует Единого Бога.Отца, Сына и Святого Духа. |
Только верою в Сына Божьего, мы познаем Бога Отца.Поэтому одна вера,один Бог.Верующий в Бога, в Сына Божьего и крещенный Духом Святым - исповедует Единого Бога.Отца, Сына и Святого Духа
------------------------------------ Тема немного о другом) Вера - верой, но что, например, верующий может сказать неверующему в триединство (тем же СИ или мусульманам). Вот в чем вопрос. Какой, кроме ссылок на веру, может быть посыл и прочтение? Какие аналогии и описания будут уместны, а какие нет? Ведь фактически мы (христиане всех мастей) пользуемся догматом тех, кто попытался на это ответить и вел разговоры с теми, кому трудно было понять это "нововведение") |
1. "что, например, верующий может сказать неверующему о триединстве (тем же СИ или мусульманам). Вот в чем вопрос... кроме ссылок на веру..."
. Я бы начала так:- . Триединство Бога постичь умом ну просто НЕ возможно !...:-) . А дальше бы, по примеру Иисуса, рассказала бы "(тем же СИ или мусульманам)" притчу: |
2. Мулла Насреддин сидел в чайхане с друзьями.
Туда зашел один человек, который завидовал способности Муллы находить ответы на неожиданные вопросы. Он решил опозорить Муллу перед друзьями, задав ему каверзный вопрос, на который тот не сможет сразу найтись с ответом. - Мулла, а Мулла, скажи, веришь ли ты, что наш мир создан Богом? - Да, - просто ответил Мулла. - Хорошо, - тут человек достал из кармана орех, а с блюда взял финик и положил их перед Муллой. - Так растолкуй же мне, почему божественное провидение сделало у финика съедобной наружную часть, а у ореха - внутреннюю. А? - Божественное проведение, - сказал Насреддин, задумчиво доедая финик, - заботится не о том, как будет съедено созданное им. Божественное провидение заботится о сохранении созданного навечно, - продолжил Мулла, доедая орех.(F) (lo) ))) |
А так Это звучит в православном прочтении...
"Учение о трех Лицах в Боге означает, что отношения Божественных Лиц для каждого Лица тройственны. Невозможно представить себе одно из Божественных Лиц без того, чтобы сразу не существовали два Других. Отец есть Отец только в соотношении с Сыном и Духом. Что же до рождения Сына и исхождения Духа, то одно предполагает другое. Бог есть "Ум, Бездна Разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа, Который Его открывает", - учит св. Иоанн Дамаскин. Само учение о Святой Троице есть учение "Ума, Слова и Духа - единой соприродности и божественности", как сказал о Ней св. Григорий Богослов. "Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая" - учит св. Никита Студийский" |
Ипостась
"Ипостась - понятие православного богословия, принятое для выражения способа бытия Божественной природы (сущности), равнозначно понятию «Лицо». Понятие «ипостась» в обиходном языке означало просто существование. Попадая в философию, оно стало принимать значение индивидуального бытия. Смысл этого понятия был преобразован православным богословием Великих Каппадокийцев: св. Василия Великого, св. Григория Богослова и св. Григория Нисского. Прежде всего, Великие Каппадокийцы последовательно разграничили смысл понятий «сущность» (природа, естество) и «ипостась». Следуя их пониманию, различие между сущностью и ипостасью есть различие между общим и особенным (частным). «Во Св. Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица», — учит св. Василий Великий" |
"Как объясняет православное богословие единство Ипостаси Христа и что понимает под сложностью?
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо - Лицо Сына Божия. Лицо Сына Божия объединяет в Себе две природы - Божественную и человеческую. Сложной Ипостась Иисуса Христа названа как составленная, сложенная (отсюда - "сложность") из двух природ, то есть как двуприродная Ипостась. Прежде воплощения Ипостась Сына Божьего именуется простой, поскольку Она не пребывала в двух природах, была одноприродной Божественной Ипостасью. После Воплощения Ипостась Сына Божьего названа сложной, поскольку Она усвоила, восприняла человеческое естество, соединила в Себе две природы" "Одно блистает чудесами, а другое подверглось оскорблениям" Св. Иоанн Дамаскин |
Уважаемая Осана, Господь давно знал о вас- 1Кор.2:14 Душевный человек не
принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.(L) (lo) |-) |
На мой взгляд, говоря о триединстве Господа, мы очень сильно ограничиваем нашего Бога. Происходит это скорее потому, что для человека явление Бога в физический мир в качестве Спасителя- Иисуса Христа, Утешителя- Святого Духа, наиболее значимо. Но мы знаем из Священного Писания еще более десятиразличных явлений Бога в материальный мир-
- Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, - и воззвал к нему Бог из среды куста, - *после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]. и т.д. Господь не может быть ограничен ни в чем, в том числе и в триединстве(L) (lo) |-) |
Самый страшный секрет Каббалы
***********.yeshuahamashiah.info/node/274 как раз на эту тему! |
Самый страшный секрет Каббалы
***********.yeshuahamashiah.info/node/274как раз на эту тему ------------------------------------------- Спасибо за ссылку) В теме про реинкарнации и карму она тоже подходит) |
Но если исходить из учения церкви, где был определен догмат, то все не так однозначно, точнее совсем по другому
--- Знаете, Александр, догматы церкви -- это выдумки людей. Не признаю догматов. Уж, извините. Доверяю только Библии. Истина в ней, в Божьем слове. |
Тема немного о другом) Вера - верой, но что, например, *верующий можетсказать неверующему в триединство (тем же СИ или мусульманам).
------------------------------------------------------------------------------ Если у кого-то есть такой опыт,пожалуйста. Неверующему в триединство не стоит это доказывать, ему нужно открыть Божью волю по отношении к нему. т.е.-сначала в первый класс,а потом во-второй. |
А так Это звучит в православном прочтении...
-------------------------------------------------------------------------- Прочитал намного больше материала, чем предложенный, в православной интерпретации.Во-первых,очень сложно читать.Потом,в результате всех объяснений,больше ясности не приносит, а наоборот,создается впечатление,что истина нуждается в доказательствах. Истина есть истина, принимай или нет. |
Потом,в результате всех объяснений,больше ясности не приносит, а наоборот,создается впечатление,что истина нуждается в доказательствах. Истина есть истина, принимай или нет
---------------------------------- Именно так мне отвечали бывшие христиане (разных мастей) по поводу их неприятия догмата триединства) Теперь эти люди в Исламе или СИ...Не желание говорить об этом - что это? Какая может быть "евангелизация", если люди не способны говорить о том, что будет создавать вопросы у неверующих? А ведь неверующий человек будет апеллировать к логике и разуму) Будем цитатами из библии забрасывать их и призывать уверовать?)) |
Александр, если человек хочет знать истину, он будет сам читать Библию, сам будет искать. Конечно, без молитвы ничего не получиться. А доказывать неверующему незачем, всё равно не докажете. Не надо тратить зря время.
|
Какая может быть "евангелизация", если люди не способны говорить о том, что будет создавать вопросы у неверующих?
----------------------------------------------------------------------------- Для того,чтобы ответить на вопрос десятого класса,надо как минимум пойти в первый. Для того,чтобы ответить на вопрос о триединстве,надо как минимум стать верующим,христианином. Евангелизация -это доступная проповедь о Христе, а не сложная богословская лекция. |
Александр, если человек хочет знать истину, он будет сам читать Библию, сам будет искать. Конечно, без молитвы ничего не получиться. А доказывать неверующему незачем, всё равно не докажете. Не надо тратить зря время
--------------------------------------------- И тем не менее, люди ждут доказательств и полноценных ответов на свои вопросы, а не отсылание к Библии и "истине") Насчет неверующих...не знаю людей, которые не во что не верят. Вера - это внутренее доверие невидимым вещам. Это скрытая реальность души) Опять же люди меняют веру. И то, что им никто не довел до Сознания символ веры христианской, догмата триединства - служит порой тем, что меняет их мировоззрение и веру... |
Евангелизация -это доступная проповедь о Христе, а не сложная богословская лекция
------------------------------------- То есть будем говорить о Христе, но на вопрос о догмате триединства (делающий христианство христианством) будем просто предлагать уверовать? Пойти в первый класс)) Я вас понял) Продолжайте в том же духе) |
***********.yeshuahamashiah.info/node/274
"Как и Новый Завет (который говорит о Едином Боге в трех «лицах»), каббалисты признают множественность лиц Божества. Выражения множественного единства (Бога, людей и других существ) часто встречаются в каббалистической литературе и не представляют собой никаких богословских препятствий для ортодоксальных еврейских мистиков: Сказал рабби Элеазер: «Как четыре секции ореха соединены с одной стороны и разделены с другой, так и все части Небесной колесницы объединены в совершенное единство, но каждая из них исполняет особую функцию..." "Такое мышление существует в иудаизме уже долгое время. Например, Дух Святой, Которого некоторые раввины называют «шхина» (т.е. обитель славы Божьей), в начале талмудического периода считался вторым лицом Божества Но мистики вышли за пределы признания Бога как «двух в одном». Они утверждают, что «сфирот» организованы в трех «столпах». В глазах каббалистов истинная природа Божья – «три в одном» |
1. Более трех тысяч лет до Рождества Христова Моисей получил откровение от Бога о Божественном единстве:
«Слушай, Израиль, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4,), это прозвучало дерзким вызовом всему языческому миру. В те времена не существовало народа, который поклонялся бы одному, единому Богу. У каждого народа было множество богов: бог земли, бог дождя, бог счастья и так далее. Библия же с первой и до последней страницы утверждает Единого Бога. Много раз в Священном Писании повторяются слова: «Я есмь единый Бог», «Нет других богов» (Втор. 6;4; Ис. 44:6-8; 1Тим. 2:5; 1Кор. 8:4 и др.). |
2. Учение о Троице глубоко и таинственно:
как совместить представление о Едином Боге, но проявляющемся в трех лицах? Понятие «Единый Бог» не исключает возможности трех лиц, в Которые мы верим. Слово «один» в Священном Писании иногда имеет не только единичный, но и коллективный смысл. Например: «...и будут (муж и жена) одна плоть» (Быт. 2:24), «...вот, один народ» (Быт. * 11:6), «насаждающий и поливающий суть одно» (1Кор. 3:6-8). Это исключительно христианская доктрина, настолько необычная, что выдумать подобное не под силу плотскому мышлению. Также не под силу и объяснить Троицу: «Попробуй объяснить Ее - и потеряешь рассудок. Попробуй отвергнуть Ее – и потеряешь душу...» |
3. «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»
(ИС. 55:8,9)(F) |
что, например, верующий можетсказать неверующему в триединство (тем же СИ или мусульманам).-------------------------------------------------------------------------
Я как мусульманин скажу, что мы мусульмане, считаем тринитарность как заблуждение. Или иными словами акт проявления неверия в Единобожие состаное слово ЕДИНО не понимается как соединение трех, а понимается как Бог -Один. Вероусав мусульманина заключается том, что он воспринимает Бога, посланника Его - Иисуса (где Ииссус подкреплен Духом Святым и словом от Бога). Продолжу... |
продолжение...
Т.е. в данном случае, слово это проявление качества Бога (например, как ниспосылание благодати любому человеку, где от этого человек не становится божеством вследствие благодати или сама благодать не становится отдельной личностью, также как и слово человека "А" данное другому "В" не делает ни слово ни человека "В" одним по сути с человеком "А"). Выражение "Я и Бог - одно" мусульманин воспринимает как единсто в цели, а не сути!!! Иными словами, Иисус сын Марии есть Месиия, есть посланник Божий, подкрепленный словом и Духом от Бога, был вознесен и вернется в конце времен... |
Далее... Сыновство же рассматривается как иноскозание подобное "Израиль есть Сын Мой, Певенец Мой", оборот речи как: "Бог есть Отец наш Небесный (молитва "Отче Наш") и все мы дети Его". Следовательно, Иисус, мир ему, не равен Богу. Таков, краткий згляд Ислама. Кстати, для мусульманина, вероубеждение Оксаны Мiтлош будет самым верным. Мир вам!
|
Иными словами, Иисус сын Марии есть Месиия, есть посланник Божий, *подкрепленный словом и Духом от Бога, был вознесен и вернется в конце времен...
Прийти к такому выводу можно только не зная всего Священного Писания, где сказан Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. 2. Ос.12:5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [Иегова] - имя Его. 3. Матф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. |
Александр, когда я пришла в Церковь, я пришла со своими болями. Что там происходило я не понимала, но чувствовала, что-то важное, что поможет мне. Библия для меня была сказкой, я многого не понимала. С годами слушая слово, проповедь священика, я получала ответ на свой вопрос. Сразу человеку объяснить и рассказать о Вере сложно. Мы всем пытаемся объяснить те вещи, которые не подвластны ограниченному уму человека. Надо или уверовать или нет. Вера идет от Бога, а конфессии человек может менять. Это его поиск.
|
Вера идет от Бога, а конфессии человек может менять. Это его поиск.(Y) (*) (*) (*) (*) (*)
|
Троица это действительно не библейское учение. Но Отец и Сын имеют Божественную природу потому как в *Слове много есть мест подтверждающих это. Природа Творца является природой Сына. Отец призывал Ангелов, существ, сотворённых Им через Христа, поклоняться Его Единородному (единственно рождённому) Сыну.(Евр1:6) Но в заповеди Божьей написано что не может творение поклоняться творению, но только Творцу. Власть Отца выше власти Сына, так как Сын произошёл от Отца. Он же является первоисточником жизни всех существ. Но Христос принимал участие в нашем создании, что Он никогда бы не смог сделать, если у Него не было бы природы Бога. По своей природе Он равен Отцу.
|
Так как сын человека по его совершению в утробе матери *имеет наследственные черты своих родителей, у нас и в голову не приходит сказать что он не является человеком. Христос же Единородный(моногенез) Сын Отца имеет все наследственный признаки Своего Отца, так же не может не являться Богом. Рождение и сотворение это разные определения.
|
Вопрос к тем, кто признаёт троицу: кто главней -- король или королевич?
--- Иоанна 14:20 " В тот день узнаете вы, что я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас." Иоанна 15:4-6 " Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой -- Виноградарь;всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает,чтобы более принесла плода. Пребудьте во Мне, и Я в вас." * ----если принимать догмат о троице, тогда должна быть не троица , а , ну, не знаю, как правильно назвать, "небесно-земноитца" . |
Впервые, термин троица был употреблён, Иустином Философом, святым мучеником, позже Феофилом Антиохийским.
Но, что интересно: Иустин Философ, первый привил христианскому вероучению понятия философии грецких философов и мыслителей. Кроме этого, для того, чтобы достать для христиан покровительство от императора Антонина Пия, и для того, чтобы расположить к себе (чуть позже) Марка Аврелия, старался представить языческую философию предшественницей христианства, а само христианство откровением того, что философия только предчувствовала. Так, кому или чему верить? Я выбрала Бога и Его слово. |
Валерий, слово имеющее корень ЙХУХ ( ???? ) имеет лишь один перевод? С чего вы взяли, что оно должно звучать как ЙаХУеХ? Огласовки можно поставить иначе;-) И вы неприменно дожны были знать что коренб слова означает "жизнь", а если переводить вариант ЙАХУЕХ то мы имеем перевод "Дающий жизнь" или "Он осуществляет". Сами иудеи сомневаются какой ариант огласовок к ЙХУХ более верен, так откуда же вы знаете как вернее произносить и какой перевод будет?
|
Например, два предложения из Книги Бытия (Быт.2, 25). На русском это так: "Оба, и мужчина, и женщина, были наги, но не стыдились. Змей был самым хитрым из всех зверей, созданных господом Богом."На иврите здесь слова "нагой" и "хитрый" представлены одним словом.
То есть читатель может прочесть "аром" - и получится "нагой". Или может прочесть "арум" - тогда выйдет "хитрый". То есть формально, по букве, это место библии можно прочесть в трёх вариантах. Текст один - а прочтения три. А по духу у нас есть только один вариант, зафиксированный Септуагинтой. Нехорошо, уважаемый... |
В Новом Завете имя Яхве уже не встречается. Вместо него мы находим ставшее привычным для греческого языка, благодаря Септуагинте, слово «кюриос», «Господь» (с артиклем – «го кюриос»: Мк. 5:19; Лк. 1:6,9,28,46; 2:15,22; Деян. 8:24; 2Тим. 1:16,18 и др.; без артикля, т.е. употребляемое почти как имя собственное: Мф. 1:20,22; 21:9; Мк. 13:20; Лк 1:58; 2Пет. 2:9 и др.).
В других местах Нового Завета говорится только о Боге [греческое «теос»], часто с дополнением: «Отец Иисуса Христа» (Рим. 15:6; 2Кор. 1:3 и др.). Иисус говорит просто об – «Отце» [арамейское «Абба»; греческое «патер»]; («Бог» см. Мф. 5:16,48; 6:4,9 и др.). Ранняя христианская Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах (Рим. 8:15; Галл. 4:6). Через Иисуса Христа Бог становится «Отцом»; сущность Божиего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение. Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне. |
Последние два поста были выдержкой из христианских трудов. Так зачем же ы водите заблуждение людей подтягивая выражения к слову "сущий"?
|
Текущее время: 00:58. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot