![]() |
|
Завтра Щедрый вечер. Что мы об этом знаем?
Завтра Щедрый вечер. Я еще помню как весело и с размахом мы праздновали этот праздник. Несмотря на то, что был расцвет советской власти, *и она все эти праздники не приветствовала. А сейчас? Осталась ли эта добрая традиция или ее уже нет даже в глубинке? И откуда она? Тоже из язычества?
|
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}Щедрый вечер
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Щедрый веччер (укр. Щедрий Вечір) — украинский народныйпраздник, вечер в канун Старого Нового года. Празднование его происходит отдревнего, вероятно, дохристианского обычая. По христианскому календарю — этотакже день преподобной Мелании (Меланки, Маланки, Миланки). Миланка-Водаприходит на Щедрый вечер вместе с Василиём-Луной известить хозяев о будущихторжествах и погостить, в народе так и называется — гостины Меланки. В украинской народной традиции оба праздника объединилисьв Щедрый вечер, или праздник Меланки. Празднование. В этот день, утром, начинают готовитьвторую обрядовую кутью — щедрую. В отличие от богатой, её можно заправлятьскоромниной. Как и на богатый вечер, кутью также ставят на покути. Кроме того,хозяйки пекут блины, готовят пироги и вареники с творогом, чтобы отблагодаритьщедрующих и посевающих. Вечером и до полуночи щедрующие обходят дома. По давнейтрадиции, новогодние обходы посевающих, как и рождественских колядующих,происходят после заката Солнца, то есть тогда, когда владычествует всякаянечистая сила. Девочки-подростки в одиночку или вместе оббегают соседей, чтобыпощедровать. На Меланки ходят и группы парней. Это называется «водитьМеланку». Ребята в масках выражают добрые пожелания, веселят песнями, танцами,шутливыми сценками. Один из них, обычно, переодет в женский наряд и егоназывают Меланкой. По давнему обычаю переодетые, закончив ритуальный обход,утром идут на перекрёсток сжигать «Деда», или «Дидуха», — снопы, соломы, чтостояли наготове от Святого вечера до Нового года, потом прыгали через костер.Это обряд очищения от общения с нечистой силой. А на следующий день, на рассвете, идут посевать зерном.Зерно берут в рукавицу или в сумку. Сначала идут к крёстным отцам и другимродственникам и близким. Зайдя в дом, посевающий сеет зерном и приветствуетвсех с Новым годом. Сію, вію,посіваю, з Новим роком поздоровляю! На щастя,на здоров’я та на Новий рік, Щоб уродилокраще, ніж торік, - Жито,пшениця і всяка пашниця, Коноплі підстелю на велику куделю. Будьтездорові з Новим роком та з Василем! Дай, Боже! |
Есть одна неписанная традиция Щедрого вечера:
Если хозяева оказались жадноватыми *и плохо приветили щедрующих, то им, *с улицы, подпирали входную дверь чем нибудь тяжёлым. Приходилось звать на помощь соседей, и вся улица знала о скупердяйстве жильцов запертой хаты. Духовник рассказывал, что если колядующих в хату не пускали и гасили свет, то, *возле такой хаты *всей оравой громко топали ногами и кричали на всё село: А в этой купы - вси голодупы! Солому едят, в небо смердят! Ну, калитки снимали (иногда целые заборные *пролёты )и уносили куда вздумается ещё на моей памяти. Наутро, половина села (или городского частного сектора) бродила по окрестностям в поисках своих калиток и заборов. |
Слава Богу у меня такого праздника нет...как и СВЕТЛОГО праздника красной горки! ещё и светлый приписывают, ужас!
|
Татьяна, этот народный праздник более распространен в Украине и Белоруссии. И я лично не могу сказать, что это плохо. Знание национальных традиций все же лучше, чем их незнание. С этим праздником связано устойчивое выражение, смысл которого для многих уже утерян - Маланьи (Меланьи) блины. Лично я завтра буду их есть:-$ (pl) (L)
|
Слава Богу у меня такого праздника нет.
-------------------------------------------------------------------------------------- Тань, а Щедрый вечер - это не отдельный праздник - это ещё Святки продолжаются. На Щедрый вечер колядующие ходят со звездой и поют *рождественские колядки, прославляющие Христа, просто добавляются ещё и поздравления с Новым годом ( щедровки). Ничего крамольного. |
Праздник * Рождества Христового , который * у * некоторых *уже * закончился" *длится * вплоть *до *Крещения *. По поводу * фразы " Слава ..... у *меня * такого *праздника * нет" *- * это *от *не *знания * традиций *своего , *в * прошлом * православного *народа ...
|
у меня такого праздника нет, это значит у меня нет праздника Щедрый вечер! и не нужно за меня додумывать и приписывать, я и традиции знаю и простые истины понимаю не хуже некоторых!...но простите, в СВЯТКИ, калитки воровать, двери подпирать, и т.д...плюс вместо колядок славящих Христа, петь кто не даст, у того либо своруем, либо ...короче явно не благополучия желать, да ещё и рядится в нечистых! это по Вашему Григорий достойное проведение Святок??????????????? сами то изучите вопрос, а потом других носом тычьте!!!!
|
Народное творчество пронизано отголосками языческой мифологии, языческих обычаев и *обрядов. Одним из таких языческих праздников является Коляда.
Коляда — бог торжеств и мира, которого древние славяне чествовали 24 декабря. Накануне Рождества Христова дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. * * Святочные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся всё более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. * * Коляда, вероятно, совершалась в честь древних отечественных божеств — Перуна, или Даждьбога, или Волоса. Коляда и Купала в славяно-русском мире имеют связь с солнцестояниями — зимним и летним. Они составляют два главных праздника в году. Славянское коло, или колесо, — символ солнечного оборота и коловратности судьбы человеческой. * *Коляда — весёлое, желанное божество. *Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причём одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в её честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. * *Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. |
Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года.
(Цвет шрифта сохранен в оригинале, как он был использован "автором". Вопросы и претензии о праве использования красного шрифта - не ко мне...) Таня, простите, а где Вы в святочных праздниках узрели именно поклонение Коляде?! Может и рождественнские колядки тоже отменить лишь за то, что они именно "колядами" называются?! Очень напоминает логику современных нео-язычников, привязыывающихся к "названию" праздника и утверждающих, что дескать, это праздники языческие и украдены христианами у язычников, но не замечающих и не желающих замечать при этом о совершенно ином "наполнении" сих праздников... |
Текущее время: 17:58. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot