PDA

Просмотр полной версии : Знать нашу историю. Насколько это важно?


Бисмарк
16.06.2009, 22:38
Предлагаю обсудить идеи, вышедшей недавно книги «В поисках своего лица» Дж Найта. Мне кажется, факты в ней изложенные, создают необходимый контекст для многих спорных вопросов адвентистского богословия. *И познакомиться с *ними важно каждому, кто стремится понять бушующие сегодня дискуссии.

Поднимая вопросы Троицы, использования трудов Духа Пророчества, человеческой природы Христа, отношения к инакомыслию и пр, мы «стоим на плечах» наших предшественников. Изучая как это было в прошлом, мы можем посмотреть на наши споры со стороны, и понять истоки наших теологических напряженностей.
И вообще, нам важно понять, что наши убеждения всегда находились в процессе непрерывного преобразования, никогда не были статичны.

Бисмарк
16.06.2009, 22:39
Несколько интересных фактов из книги. Знаете ли вы что, наши пионеры считали, что «оправдание по вере относится к прошлым грехам, а после обращения его нужно поддерживать с помощью дел» (см стр.98 книги)? *Что Е.Уайт противилась использованию ее трудов в качества арбитра *при разрешении спорных библейских вопросов (см стр. 91, 122), чем мы сегодня пользуемся постоянно? Или что идеи о греховной природе Христа доминировали в адвентизме задолго до появления Шорта и Виланда, и это было отнюдь не во времена Е.Уайт, которая определенно полемизировала с Джоунсом по этому вопросу.

Бисмарк
16.06.2009, 22:45
Мой вопрос к обсуждению: согласны ли вы с тем, что качественная историография (знание истории документально подтвержденное) необходима при рассмотрении неоднозначных библейских вопросов, поднимавшихся в прошлом.
Не обязательно соглашаться с Найтом в его выводах, но узнать о приводимых им фактах все же важно

Если кому интересны мое мнение об этой книге более подробно, заходите в мой «Блог адвентистского пастора».
********blogs.mail.ru/mail/geiker_r

Познакомиться с содержанием книги можно здесь.
********files.wyw.ru/wyw_file?id=3709253

Архангел
16.06.2009, 23:32
Роман, приветствую.
Найт отличный автор. Мне здорово помогла его книга о 1888 годе.
Там я узнал об историческом контексте, а именно о местных (по штатам) законах о воскресном дне. А также попытке ввести общенациональный день отдыха в мае 1888 года.
Раньше я этого не слышал. Знание этого исторического факта мне помогло понять общую картину, серьёзность того времени и Божьи намерения.
Постараюсь прочти и рекламируемую тобою книгу.

Амон Ра
16.06.2009, 23:37
Роман, по ссылке не скачать - требует какой-то регистрации. Может куда попроще забросишь?

Amelia
16.06.2009, 23:50
Олег Михайлов
;-) (E) Я УЖЕ СКАЧИВАЮ, ДА ТАМ НУЖНО ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬСЯ И ТОЛЬКО ПОТОМ МОЖНО ПРОЙТИ ПО ССЫЛКЕ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ...
КАК ЗАКАЧАЕТСЯ Я ЗАКИНУ КУДА ПО ПРОЩЕ И ДАМ ССЫЛКУ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ...(E) ;-)

Царь Дав
17.06.2009, 00:22
В настоящее время Найт очень популярен среди АСД и его популярность свё время подогревается-этого трудно не заметить.Нужно представить Найта авторитетным историком и богословом,чтобы потом чуть что сразу:а как Найт об этом пишет.
Лично мне ближе и авторитетнее,в историческом плане, труды самой Вайт или её современников например Даниэльса.

Amelia
17.06.2009, 01:30
(E) ********aulirika777.okis.ru/kniga1.html
Скачайте книгу «В поисках своего лица» Дж Найта на моём сайте легко и доступно... ;-)
(E) ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ ЦЕРКВИ...(E)

Альф
17.06.2009, 01:51
Только ссылка сохраняет в файл TXT и ее по скачиванию надо в RAR переименовать, чтобы открылась...

Альф
17.06.2009, 01:53
********biblesoft.ru/1111.rar
.
Таже ссылка, только самая прямая куда ни есть.
Читал эту книгу в том месяце, очень понравилась.

Amelia
17.06.2009, 02:12
(E) ********depositfiles.com/ru/files/24j1efhcg
ТОЧНО ТАК ЖЕ АРХЕВИРОВАН МОЙ ФАЙЛ С ЭТОЙ КНИГОЙ, НЕ ПОЙМУ В ЧЁМ ПРОБЛЕМА...*-)
ПРОСТО Я НЕ НАПИСАЛА В НАЗВАНИИ, ЧТО ЭТО ЗА АРХЕВИРОВАННЫЙ ФАЙЛ...(E)

Бисмарк
17.06.2009, 07:52
Честно говоря, не знал, что на wyw.ru требуется регистрация для скачивания. Ссылка Алексея Дробязги работает точно без проблем и всяких регистраций (спасибо ему).
Андрею Ручкину. Я согласен с тем, что Найт - это уже интерпретация и не стоит создавать из него истину в последней инстанции. Для меня лично он своеобразный ориентир в том, как следует относится к этим вопросам. Думаю, он был бы только рад, если бы от его книг мы обращались к самим первоисточникам. Хотя с другой стороны, Е.Уайт ведь тоже не ограничивалась первоисточником - Библией. Ее библиотека была достаточно обширной и не секрет, что весьма активно ее использовала.

Ауди
17.06.2009, 08:27
История любой конфессии это ее судьба, многие произведения Елены уайт нельзя понять без соответствующего исторического контекста. Не зная истории мы не сможем идти вперед.Спасибо Роман за тему....

Адам
17.06.2009, 08:33
Если бы православные особенно рьяные знали свою историю, никогда бы не кричали:"сектанты!!!" потому как сами вышли из католической церкви 1000 лет назад. Прослеживать и изучать историю Церкви Божией обязательно нужно! Зная историю - определяешься в настоящем чтобы Б Ы Т Ь в будущем. Спасибо за вопрос! Актуально.

Ауди
17.06.2009, 08:44
Василий православная историография говорит о том что это не они откололись, "а Папа решил взять все одеяло на себя, и отпал от истиной церкви" . так что давай в наши проблем не тянуть других, нам еще с нашими надо разобраться ....

Адам
17.06.2009, 08:51
Учиться надо на чужих ошибках а не на своих.На вопрос ответил во второй части. А что они(православные ) говорят меня не интересует факт есть факт.

Альф
17.06.2009, 14:46
********biblesoft.ru/books/insearch.rar
.
Сегодня специально исправил и отредактивал по орфографии и оформлению эту книгу, чтобы читать было удобнее. Всем приятного чтения.

Без Изъяна
17.06.2009, 19:52
Возвращаясь к сетованиям Юрия Сосина об изменениях в адвентистском учении, скажу, что наряду с превратными изменениями параллельно идут и Божьи изменения.

Без Изъяна
17.06.2009, 19:52
Приведу лишь один пример. На своем блоге Джон Паулин пишет: «Я вспоминаю, как однажды мне довелось отобедать с Джозефиной Форд, католическим богословом и автором Anchor Bible Commentary на книгу Откровение. Во время обеда она внезапно задала мне вопрос: «Что вы можете сказать по поводу блудницы из Откровения, 17?» Она очень приятная женщина, а потому я не мог в этом вопросе подозревать злого намерения. Однако я понимал, что то, как я отвечу, будет не менее важным, чем то, что я скажу. Поразмыслив немного, я сказал следующее: «Я полагаю, что Иоанн хочет сказать нам, что главные враги Церкви будут внутри дома, а не снаружи». Она посмотрела мне в глаза и, улыбнувшись, промолвила: «Я тоже так считаю. Меня никогда не убеждало истолкование блудницы как Римской империи»…Она, всю жизнь посвятившая еврейскому и греческому, была согласна со мной, увязывая блудницу из 17 главы с женой из 12-ой» (********revelation-armageddon.com/). Церковь, начавшая чистой женой, превратилась в эсхатологическую блудницу!

Мистик
17.06.2009, 20:57
наряду с превратными изменениями параллельно идут и Божьи изменения.

А теперь, если можно, то по конкретней, с каких пор и что Бог изменил особенно в последнее время?
А ваш пример с обедом Джон Паулином и Джозефиной Форд, это чистой воды ЭКУМЕНА и с изменениями (или толерантностью) со стороны Бога - всего лишь оправдание в подпевании вавилону. Не удивлюсь, если за обедом кроме духовного и обыкновенным вином подпоили Джона...

Бисмарк
17.06.2009, 21:31
Ответы Ярославу Палию пишите в тему про 666. Чтобы не было путаницы я утром удалю ошибочно помещенные сюда сообщения Ярослава

Мистик
17.06.2009, 21:40
Возможно ответы Ярослава и касаются другой темы, но вот мой вопрос к нему, по моему, очень таки уместен в этой теме. Хотя, если Ярослав ответит в другой теме, то в этой нет смысла повторять вопрос.

Бисмарк
17.06.2009, 21:56
Наталья, а я уже высказал свое мнение по Вашу вопросу в той ветке. Наверное, чтобы не дублировать наши сообщения, дисскусию о 666 лучше перенести туда. Хотя я абсолютно согласен, что Ваш вопросотносится, как к той, так и к другой

Amelia
18.06.2009, 12:23
Леонид Королев
ДУМАЮ В ВЕЧНОСТИ ОНА НАМ РАССКАЖИТ, ВОТ ТОЛЬКО БЫ УДОСТОИТСЯ БЫТЬ ТАМ, СО СПАСЁННЫМИ...

Бисмарк
18.06.2009, 14:38
Cо Светланой абсолютно согласен - скорей бы уж туда... где все будет понятно
Ну а пока мы здесь, Леонид, не обижайтесь на меня за следующую аналогию:
Так ведь можно и о Библии сказать. Каждая конфессия крутит ее по-своему. Вот бы мне где такого пророка (или ангела) достать, который бы все разложил как дважды два.
А насчет изучения по первоисточникам, какие проблемы. Знание английского, интернет, переписка с соответствующими адвентистскими центрами. Не все материалы, вероятно, легко доступны, но и на изучение тех, что в свободном доступе уже не один год понадобится. Путь есть, для тех, кто готов покорпеть.
А насчет "врут через одного", пожалуйста, поосторожнее. Вы обвиняете авторов, что они сознательно, из корыстных интересов или невежества вводят остальных в заблуждение? Не боитесь 9 заповедь нарушить?

Maria-M
18.06.2009, 15:23
удивительно, что администратор ещё не удалил эту тему))) В последних постах в теме "мифы в адвентизме" обсуждалась именно эта тема, история, историки АСД, Джордж Найт и всё в таком роде... может Байдала прозрел наконец-то??!!..............

Бисмарк
28.06.2009, 08:01
МНЕНИЕ. Все во что, верили адвентисты к концу ХIХ столетия было сформированными Богом основами (вехами), отступление от которых – это искажение адвентизма
ЦИТАТА. "Когда подобного рода несогласие возникло в конце 80-х годов девятнадцатого века по поводу закона в Послании к Галатам, Елена Уайт отмечала, что «они, судя по всему, не знали, в чем состояли наши старые вехи». «Одной из вех в основании этой вести, — писала она, — был храм Божий, увиденный Его ищущим истину народом на небесах, и ковчег с законом Божьим внутри. Свет субботы четвертой заповеди высветил своими яркими лучами путь, по которому шли нарушители Божьего закона. Еще одна старая веха — вечная смерть нечестивых. Больше ничего, что можно было бы назвать старыми вехами, я не припоминаю. Все эти крики по поводу переноса старых вех вызваны разыгравшимся воображением» (Рукопись 13, 1889)".
«В поисках своего лица», стр. 165

Бисмарк
28.06.2009, 08:08
МНЕНИЕ. Наше богословие – это свод твердо установленных, неизменяемых истин. Всякие попытки пересмотра, и тем более исправления того, во что мы верим – это отступничество.
ЦИТАТА. В первой главе этой книги мы отмечали, что пионеры адвентизма придерживались концепции «истины для настоящего времени» — подвижной, а отнюдь не статичной и застывшей. В том числе и по этой причине они отказывались от принятия символа веры. Такая открытость способствовала тому, что адвентистское богословие никогда не стояло на месте. Оно постоянно развивалось, причем какие-то перемены приближали его к Библии, другие, наоборот, уводили в сторону от нее.Избегая «окоченения», которое придал бы ему сим¬вол веры, адвентистское богословие оставалось открытым для исправления.
«В поискахсвоего лица», стр. 197

Бисмарк
28.06.2009, 08:17
МНЕНИЕ. Тому, что писала Е.Уайт нужно просто верить, а всякие разговоры о «поисках контекста» и пр. проистекают от нежелания принять простое и ясное ее свидетельство.
ЦИТАТА. Последнее ошибочное положение, которое Джоунс оставил в наследство последующим поколениям адвентистов, заключалось в том, что исторический и литературный контекст того или иного утверждения якобы не имеет большого значения. Он говорил так: «Я никогда не объясняю Свидетельств. Я просто им верю» (J. H. Kellog, «Report on the Work of the Sanitarium», Dec. 28, 1905).
Хотя это и выглядит как простодушная вера, на самом деле это был для него прямой путь к отвержению ее идей. Джоунс усвоил законническое отношение к языку, когда подчеркивается буквальное значение слов. Таким образом, он мог обособлять слова и предложения и вкладывать в слова Елены Уайт прямо противоположный смысл
«В поисках своего лица», стр. 95

Бисмарк
28.06.2009, 08:20
Примечание. Привожу эти цитаты вовсе не как непререкаемый инеоспоримый авторитет. Я отнюдь не подразумеваю, что с мнением автора не нужно полемизировать.

Это просто мысль,побуждающая заглянуть в зеркало наших богословских убеждений.

Maria-M
28.06.2009, 10:21
ИСТИНА НЕ СТАТИЧНА! Где то Вайт писала, что не всё ещё открыто Церкви АСД, и Господь ещё будут посылать этот свет. Готовые - примут и будут его нести, а упёртые - ...ну...могу только пофантазировать))) Будут отвергать и противостоять тем, кто имеет этот новый свет.

Maria-M
28.06.2009, 11:08
Юрий)) Во времена Вайт табаком лечили лёгкие)) Новый свет был абсолютно противоположным тому, что знали люди тогда))
А если брать доктринальные вопросы, то новое виИдение послания к Галатам - это вобще был разрыв всех шаблонов для тогдашнего времени)) Мозги перевернулись даже у Елены Уайт)) Ведь она упёрто настаивала на том, что там речь шла о церемониальном законе)) Но Бог смог её переубедить.
Так что вывод о том, что новый свет не должен противоречить старому, как видишь здесь не сработал)) У Бога оказывается бывает и не так)) Он может дать новый свет, котороый как раз полностью противоречит старому))
Таких примеров масса.

Албанец
28.06.2009, 11:09
Угу... при условии, что НОВЫЙ свет не противоречит СТАРОМУ
Не совсем так. При условии что новый свет не противоречит писанию, предыдущие представления могли быть не светом а просто традиционным представлением.

Ауди
28.06.2009, 16:35
Давид Ребанд +5 (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y) (Y)

Адам
28.06.2009, 23:14
Вероника Бондарева, Юрий прав когда говорит чтобы Новый Свет не противоречил Старому.Возьмем Новый Завет никак не противоречит Старому. Отсюда и решаем все задачи. А то что ты говоришь что с.Уайт понимала не так, все правильно, просто у с.Уайт на то время не было Нового Света и Бог ей дал этот Новый Свет который как раз и не противоречит Старому по стиху который ты привела.
А насчет табака. Сегодня лечатся спиртом. То чем мы лечимся не должно переходить в обыденное. А то будем противоречить и Новому и Старому.

Выход
29.06.2009, 01:17
вы все такие согласные с Давидом завтроже побежите не по Библии проверять а такли говорит ПАРТИЯ ГК...(N)

Выход
29.06.2009, 01:18
Знать нашу историю. Насколько это важно?

Вашу историю знать очень бы хотелось и очень важно, но кто правду расскажет

Maria-M
29.06.2009, 10:50
Василий) Вы запутались, прочитайте ещё раз то, что я написала повнимательнее, а потом прочтите, что написал Давид. Я с ним согласна, Вы нет?

Астролог
29.06.2009, 11:08
Юрий)) Во времена Вайт табаком лечили лёгкие))

а где сие было одобрено или утверждено? То что первые адвентисты курили и жевали табак - это факт, такой же как тот что Елена Уайт ела свинину и соблюдала воскресение УЖЕ БУДУЧИ пророком.

О чём это нам говорит?
О том что люди вставшие тогда "в проломе" были обыкновенные обыватели и фермеры... Обыкновенные да не совсем. ИБО!!!
Ибо они не спорили и не противостояли тогда свету исходящему от Господа. И не только через Вайт. Не только она видела видения, и на только она разумеа писание. Она его разумела, кстати, после других.
Получая Свет от Господа (ИСТИНУ) они отвергали бывшие свои заблуждения, наследованные из прошлой жизни и прошлого богословия...

Астролог
29.06.2009, 11:08
НИКОГДА жевание и курение табака не объявлялось СВЕТОМ адвентистами, так что эта отмазка о табаке и свинине "не канает". А приводимая, как в пример, по поводу "СВЕТОВ" нового и старого, говорит о неглубокости мышления. Так что Ника, не стоит повторять то что глупwы кричат...

Ауди
29.06.2009, 11:54
Первые пресвиторы. это люди которые заботились о столах...Но уже у апостола Павла различия между пресвитером и епископом не наблюдается..Из посланий раннехристианских мучеников видно, что в ранней церкви была система одна община один епископ, и этот епископ имеет последнее слово во всем, имено он имеет право совершать таинство вечери, которая кстати былша закрыта, кстати эту закрытойсь до сих пор можно увидеть в православной литургии, которая состоит из двух частей, литургия оглашеных. и литургия верных, в конце первой части всех оглашеных выставляли за двери, после чего наступала таинство вечери или причастия.

Мистик
29.06.2009, 12:30
"Сатана расставляет для вас свои коварные сети точно так же, как он это делал для народа Израильского перед входом в Ханаанскую землю. Сейчас мы повторяем историю этого народа. Легкомыслие, тщеславие, любовь к удовольствиям и развлечениям, себялюбие и нечистота все более увеличиваются в нашей среде. В настоящее время ощущается острая нужда в людях, которые бы твердо и бесстрашно провозглашали цельный, неповрежденный совет Божий; в людях, которые не спят, как прочие, но бодрствуют и трезвятся."

Бисмарк
30.06.2009, 08:08
- ты готов поставить знак равенства между авторитетом того, что писали пионеры и Священным Писанием. Аналогично, относительно Писания и Предания Василий Великий писал: «для благочестия же и те, и друие имеют одинаковую силу»

- Представляя взгляды пионеров как нечто единое, цельное и неизменное, ты фактически закрываешь глаза на то, что пионеры по многим вопросам вели полемику и не соглашались один с другим. Таким же образом, православные игнорируют аргумент протестантов, что православные и отцы церкви, и решения вселенских соборов противоречили друг другу.

- твое высказывание: «новый свет не должен противоречит старому», фактически означает, что Писание нужно рассматривать во свете наследия пионеров. В православном катехизисе мы читаем: «смысл библейских книг может быть постигнут только в Церкви, в свете хранимого ею Священного Предания»

Бисмарк
30.06.2009, 08:09
Брат Юрий, я извиняюсь, если приведенное сравнение покажется обидным, но мне видятся очевидными параллели между твоим отношением к наследию пионеров и отношением православных к Священному Преданию (т.е. писанию отцов церкви, решениям вселенских соборов и пр.).

Адам
30.06.2009, 08:21
Наше наследие АСД или как говорится здесь пионеров - не противоречит Старому Свету - Апостолам и Пророкам.
Что касается предания священного у православных - то там сплошные противоречия.
Как отношусь к наследию наших пионеров - спокойно,нормально.Слава Богу Истину взял из их рук.
А если Истину взяли с их рук и что предлагаете - плюнуть в лицо Мерзко.

Бисмарк
30.06.2009, 11:46
«Нам многому еще нужно научиться, и в то же время от очень многого отказаться. Не ошибаются только Бог и небо. Те же, кто считают, что им никогда не придется расстаться с излюбленными взглядами, никогда не придется менять свое мнение, будут разочарованы. И пока мы будем упорно держаться своих собственных идей и мнений, мы не сможем иметь единства, о котором молился Христос»

E.G. White, «Search the Scriptures,» Review and Herald, July 26, 1892, par. 7.

Бисмарк
30.06.2009, 13:29
Василий, пожалуйста, будь внимательнее при прочтении дискуссии. Под старым и новым светом подразумевается вовсе не противопоставление пионеров и апостолов, а вопрос об уместности библейских исследований, если они ставят под сомнение ранее существовавшие взгляды (например, вопрос о числе 666).
Хотелось бы услышать комментарий оппонентов по поводу нижеприведенной цитаты Е.

Астролог
30.06.2009, 13:53
Брат Роман!
Мне не совсем понятно откуда вы в моих постах взяли такие параллели. Старый свет - это такое понимание вопросов (полученных через исследование) неоднократно подтверждённый Духом Святым, через Вестницу Божью.
Лично для меня ВСЁ что Вайт даже писала не является авторитетом. Я уже где то тут писал и не раз - нужно разделять Вайт пророка и Вайт человека. Пионеры не более авторитетны.
Они как пример отказов от догм. Небиблейских догм и понятий. Но и они не от всего отказались. Как пример - Вайт о крещении пишет как о таинстве - с чего вдруг это таинство?
Или тот же избитый вопрос про вино и нынешние потуги оправдать её позицию и слова что на тайной вечере было не перебродившее вино. Всё разбивается о простой аргумент - способ консервации и хранения не перебродившего вина?

Астролог
30.06.2009, 13:56
Или столь натянутое сравнение слов Иисуса "Я есмь" и ветхозаветнего"Сущий"протянутого соавторским коллективом в ЖВ. (для того чтобыпоказать что СЫН носил имя ОТЦА есть и другие места писания...)
"Мне было показано" = "Так говорит Господь"
А уже в интерпритациях того что было показано могут быть и ошибки... И не застрахованы от них и пионеры. Но если неоднократно было подтверждение от Господа прямо и понятно - звиняйте - пришедшие после отдыхают. Тем более что те вопросы, что пришли после доказываются только путём философским, от коего бежать надо.