коллив
25.11.2014, 03:42
Нам известно высказывание – вера от слышания, а слышание от слова …. Божия. Так если от слова Божия вера, то почему она столь слаба? Или она не от Божьего слова? Библию называют Божьим словом, но почему Бог (а затем Его Христос) постоянно укоряли в маловерии тех, кто владели Его словом?
Может быть, не стоит называть книгу людей Божьим словом, дабы не компрометировать слово Бога? И потом, из самой же Библии нам известно, что скрижали, на которых было написано перстом Божьим, Моисей разбил. А где новые - неизвестно.
Писал ли Тору Моисей или другие евреи от его имени, мы не знаем. Писалась ли книга по откровению именно им или эта книга вобрала лучшее из фольклора (или книг) других народов – тоже не знаем. Так может быть, стоит её изучать критически? В противном случае, ничего, кроме фанато-лицемерия или лицемеро-фанатизма не приобрести. Думаю, никто не станет спорить с тем, что красной нитью в Библии проходит идея отступления от Бога, избранного Им народа, и стремлений Бога образумить этот народ. Но такое впечатление, что эта идея родилась на пустом месте. Так ли это? Или характер библейского изложения приводит к заблуждениям?
Ведь глава вторая Бытия читается как детализация стихов 26-29 главы первой. А если не так? Тогда всё становится на свои места. После создания первых людей (имена которых Библия не называет) на шестой день творения, уже позже были созданы Адам и Ева, как созданные отдельно от остальных людей, созданные специально быть приближенными Богу, быть святыми. Первые люди успешно размножались и наполняли землю, как и заповедал им Бог. Вторые жили в специально созданном для них на земле едемском саду. И даже не помышляли о размножении, ибо и не представляли этого. Когда же, лукавый дух соблазнил святых вкусить от древа познания (не жизни), святые были вынуждены начать жизнь на земле (проклятой за Адама) среди обычных людей. В этом ключе понятно, кого опасался Каин (убивший Авеля) и от кого оградил Каина особым знаком Господь. Понятно и то, кем была заселена земля Нод. Понятно и то, почему сыновья Адама с Евой называются Божьими, а дочери обычных людей – дочерьми человеческими. И рождение ими исполинов, видимо, также служило знаком того, от кого они зачали. Однако, святые и заразили обычных людей своими пороками (зная добро и зло). И когда, ввиду смешения святых людей с обычными, зло на земле достигло критического уровня, человечество было уничтожено потопом. Был ли спасенный Ной святым по плоти? Скорее всего, нет. Но он имел дух святости, больший, нежели другие. Дух, который не передаётся по наследству, а приобретается (или нет) каждым в течение жизни. Его сын Хам явил совсем иной дух, но это не означает, что в потомстве Хама не могло быть святых. Просто Иисус, ставший Христом, родился в роду Сима, этому роду и уделяется внимание в Библии. На протяжении всей Библии говорится об избранности по духу, а не по плоти. Однако древние евреи убивали неугодных им пророков и настаивали на избранности по плоти. И даже самого Творца «приватизировали». И сегодня доказательством своей избранности считают свою земную успешность. А если это благосклонность князя мира сего? Иоанн Креститель пытался достучаться до них со словами: «Бог из камней сих способен воздвигнуть детей Авраама». Иисус пытался достучаться до них со словами: «Отец ваш диавол…». Но и до сих пор это заблуждение об избранности по плоти Авраама живо среди христиан. Что уж говорить о самих евреях. А это вредно как для первых, так и для вторых.
Может быть, не стоит называть книгу людей Божьим словом, дабы не компрометировать слово Бога? И потом, из самой же Библии нам известно, что скрижали, на которых было написано перстом Божьим, Моисей разбил. А где новые - неизвестно.
Писал ли Тору Моисей или другие евреи от его имени, мы не знаем. Писалась ли книга по откровению именно им или эта книга вобрала лучшее из фольклора (или книг) других народов – тоже не знаем. Так может быть, стоит её изучать критически? В противном случае, ничего, кроме фанато-лицемерия или лицемеро-фанатизма не приобрести. Думаю, никто не станет спорить с тем, что красной нитью в Библии проходит идея отступления от Бога, избранного Им народа, и стремлений Бога образумить этот народ. Но такое впечатление, что эта идея родилась на пустом месте. Так ли это? Или характер библейского изложения приводит к заблуждениям?
Ведь глава вторая Бытия читается как детализация стихов 26-29 главы первой. А если не так? Тогда всё становится на свои места. После создания первых людей (имена которых Библия не называет) на шестой день творения, уже позже были созданы Адам и Ева, как созданные отдельно от остальных людей, созданные специально быть приближенными Богу, быть святыми. Первые люди успешно размножались и наполняли землю, как и заповедал им Бог. Вторые жили в специально созданном для них на земле едемском саду. И даже не помышляли о размножении, ибо и не представляли этого. Когда же, лукавый дух соблазнил святых вкусить от древа познания (не жизни), святые были вынуждены начать жизнь на земле (проклятой за Адама) среди обычных людей. В этом ключе понятно, кого опасался Каин (убивший Авеля) и от кого оградил Каина особым знаком Господь. Понятно и то, кем была заселена земля Нод. Понятно и то, почему сыновья Адама с Евой называются Божьими, а дочери обычных людей – дочерьми человеческими. И рождение ими исполинов, видимо, также служило знаком того, от кого они зачали. Однако, святые и заразили обычных людей своими пороками (зная добро и зло). И когда, ввиду смешения святых людей с обычными, зло на земле достигло критического уровня, человечество было уничтожено потопом. Был ли спасенный Ной святым по плоти? Скорее всего, нет. Но он имел дух святости, больший, нежели другие. Дух, который не передаётся по наследству, а приобретается (или нет) каждым в течение жизни. Его сын Хам явил совсем иной дух, но это не означает, что в потомстве Хама не могло быть святых. Просто Иисус, ставший Христом, родился в роду Сима, этому роду и уделяется внимание в Библии. На протяжении всей Библии говорится об избранности по духу, а не по плоти. Однако древние евреи убивали неугодных им пророков и настаивали на избранности по плоти. И даже самого Творца «приватизировали». И сегодня доказательством своей избранности считают свою земную успешность. А если это благосклонность князя мира сего? Иоанн Креститель пытался достучаться до них со словами: «Бог из камней сих способен воздвигнуть детей Авраама». Иисус пытался достучаться до них со словами: «Отец ваш диавол…». Но и до сих пор это заблуждение об избранности по плоти Авраама живо среди христиан. Что уж говорить о самих евреях. А это вредно как для первых, так и для вторых.