Просмотр полной версии : Притчи.Цитаты и добрые советы
Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека,
тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и плакал очень горько. Путник спросил у него,
почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая
работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши,
которых едва хватает на то, чтобы кормиться.
Путник дал ему монетку и пошел дальше, и за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека,
который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил,
что он делает, и каменотес сказал, что он работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень.
Это тяжелая работа, но он ей рад, а грошей, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью.
Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше, и за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса,
который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился.
«Что ты делаешь?!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
«Разве ты не видишь? Я строю храм».
Вот так-то. Все дело в подходе. Можно всю жизнь убиваться над собственной тяжкой долей
и угробить на это все отпущенное время. А можно… радоваться тому, что тебе дано.
Decadence
03.01.2012, 08:49
Пришел как-то к старцу Паисию Афонскому в монашескую келью человек и стал допытываться: - Почему монахи здесь сидят? Почему они не идут в мир на общественное служение?
- А разве маяки не должны стоять на скалах? - ответил старец. - Или прикажете им тоже переехать в город и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение. у фонарей - свое.
Монах - это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах это маяк в высоких скалах, призванный светить в морях и океанах для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали главного пункта своего назначения Бога.
Decadence
03.01.2012, 08:52
Cпросил один человек у старца Амвросия Оптинского: — Что мне делать? Скуплюсь я, отче.
— Начни отдавать сначала то, что тебе не нужно. Потом будешь в состоянии давать больше, даже лишив себя нужного. И придёт день, когда ты будешь готов отдать всё, что имеешь, — ответил старец и рассказал такую притчу:
Один странник пришёл в деревню и стал просить милостыню. Сначала он обратился к скупой женщине — и та отдала ему старый платок. Другая не пожалела для странника много хороших вещей. Только ушёл он от них, как вспыхнул пожар и всё сгорело. Странник поспешил вернуться и отдал погорельцам всё, что получил: той, что много дала, много и вернул, а скупой отдал только её рваный платок.
Decadence
03.01.2012, 11:21
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
- Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:
- Не видела я здесь никаких лилий!
- Как! - воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела, - пробурчала муха. - А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
- Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где - ирис, а где - гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие - на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?
Decadence
03.01.2012, 11:22
Один раз к старцу Паисию Святогорцу приехал очень образованный и учёный человек. Он изучил много наук, но не верил в Бога.
Он сказал старцу Паисию:
- Мне трудно поверить в то, что Бог есть. Я так много всего знаю, и могу объяснить, почему и как всё происходит. И я не могу принять то, что ты говоришь о Христе.
Старец внимательно выслушал его и сказал:
- А ведь ты глупее ящерицы.
Учёный сильно обиделся и стал возражать. Но старец сказал:
Ты глупее ящерицы, я это тебе докажу.
Рядом с домом старца жила одна его знакомая ящерица, и старец её позвал.
Она подбежала к старцу. Отец Паисий спросил её, есть ли Бог? Тогда она поднялась, села на задние лапки и кивнула головой.
Тут учёный растерялся и заплакал.
А старец сказал ему:
Теперь видишь, что ты глупее ящерицы? Она знает, что есть Бог. Ты человек, а не хочешь понять, что Бог существует.
Ученый ушёл от старца растроганный и потрясённый.
Старец Паисий Святогорец часто повторял:
- Бог заботится о нас! Он знает, в чём мы нуждаемся, чего мы желаем. И если это нам полезно, подаёт нам.
Когда мы надеемся на Бога и вверяем себя Ему, Он следит за нами и заботится о нас, и даёт каждому столько, сколько нужно.
Давайте не будем относиться к этому равнодушно, будем говорить: «Слава Тебе, Боже!» Будем благодарить Бога за всё!
И старец рассказал такую историю.
На Афонской горе жил один монах. Его келия стояла одиноко.
Однажды он решил подняться на гору, чтобы помолиться Богу. Он собрался в путь и начал взбираться на гору по рутой тропинке.
Вдруг монах увидел большой белый гриб.
Слава Тебе, Боже — подумал он, постоял немного, молясь и благодаря Бога за этот посланный ему гриб. Он решил срезать его на обратном пути себе на ужин.
Помолившись на горе, монах стал спускаться вниз. Солнышко собиралось уже закатиться, и на гору опустились сумерки.
Монах дошёл до гриба, посланного ему Богом, и увидел, что на него наступила косуля и осталась только половинка гриба.
- Слава Тебе, Боже! - снова сказал монах. - Значит, мне хватит на ужин и половинки!
Уже подходя к своей келье, монах заметил ещё один гриб. Но, нагнувшись, увидел, что он трухлявый. А может быть, он был и ядовитым?
Монах снова стал благодарить Бога за то, что Он уберёг его от отравления и гриб оказался трухлявым.
Вернувшись, монах поужинал половинкой гриба, благодаря Бога.
***
Видите, он благодарил Бога и за целый гриб, и за половинку, и за трухлявый! За всё он благодарил Бога!
***
Утром он вышел из каливы, и - о, чудо! — повсюду вокруг его калибки выросли белые грибы!
Decadence
03.01.2012, 11:26
Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.
Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву.
Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями.
Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть.
Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.
Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил:
- Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно.
В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему:
- Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай.
Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.
Decadence
03.01.2012, 11:27
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИТЧИ_ * * * * *Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!
Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом.
Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают.
Старец Паисий Святогорец.
Decadence
03.01.2012, 11:36
По берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.
И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
— Зачем ты это делаешь? — спросил мужчина. — Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!
— Может быть, — ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. — Но для нее я сделала все, что смогла.
Decadence
03.01.2012, 11:38
Как-то к оптинскому иеросхимонаху Анатолию (Зерцалову) пришла женщина и попросила у него благословения жить одной, чтобы без помех поститься, молиться и спать на голых досках. Старец сказал ей:
— Ты знаешь, лукавый не ест, не пьет и не спит, а все в бездне живет, потому что у него нет смирения. Покоряйся во всем воле Божией — вот тебе и подвиг; смиряйся перед всеми, укоряй себя во всем, неси с благодарением болезни и скорби — это выше всяких подвигов!
Другой своей духовной дочери, попросившей у него благословение на приобретение Евангелия и Псалтири, преподобный Анатолий посоветовал:
Купить купи, но, главное, неленостно исполняй послушание, смиряйся и все терпи. Это будет выше поста и молитвы.
Decadence
03.01.2012, 11:38
Один человек решил однажды посоветоваться со старцем Паисием Святогорцем об одном искушении. Когда он общался с товарищами, имеющими гордый образ жизни, то и сам вел себя так же. И сколько сил ни прилагал, никак не мог исправиться. Пока он рассуждал, как лучше задать вопрос, кто-то принес старцу в подарок прекрасный арбуз.
Паисий взял его и обратился к паломникам со словами:
- Поскольку принесли арбуз, одолжите мне нож, чтобы нам его разрезать. А потом я открою вам тайну, как сделать, чтобы арбузы всегда росли сладкими и вкусными.
Затем старец начал разрезать арбуз на доли, давая каждому по куску.
Когда дошла очередь человека, который ждал ответ на свой вопрос, старец посмотрел на него своим проницательным взглядом и сказал с улыбкой:
- Если сажать рядом арбуз и тыкву, то произойдет следующее: тыква заберет всю сладость от арбуза и арбуз станет невкусным и несладким. А вот тыква, сколько бы ни приняла сладости, все равно останется тыквой. Поэтому, если хотим иметь сладкие и вкусные арбузы, нужно сажать их подальше от тыквы.
И человек понял, что хотел сказать старец: друзей тем более нужно выбирать с разбором!
Старец Паисий Святогорец
Decadence
03.01.2012, 11:39
Некий человек получил богатое наследство, но использовал его только на строительство и украшение дома. И жил он в этом доме один, сам не ходил ни к кому и никого из добрых людей не принимал у себя. Во всем себе отказывал, вкладывал все только в дом. Немытый, нечесаный, в лохмотьях, голодный скупец все имение свое тратил только на дом, в котором обитал. Годами соседи не видели его лица, зато дом был украшен так, что прохожие не могли сдержать возгласа восхищения. Прислушивался тот человек к каждому слову похвалы о своем доме, и было это единственной его радостью. "Кто же это живет в таком доме? Кто он, если у него такой особняк?" — спрашивали прохожие. Но лица хозяина никто не видел. Наконец, он расточил все, что имел, на содержание и украшение дома и довел себя до отчаяния.
Однажды в дом ударила молния, и он сгорел дотла, а сам хозяин едва успел выбраться на улицу. Люди испугались, увидев его: он был похож на пугало, заросший, грязный, оборванный. И все, увидев его, бежали прочь, как от чудовища. В отчаянии побрел он из города, сам не зная куда. На дороге ему попались цыгане: "Он пригодится в нашем деле!" - решили они и, схватив его, искалечили, выкололи глаза, перебили ему руки и ноги и заставили просить для них милостыню.
***
Хозяин дома символизирует душу грешника. Большое богатство - дары Божии. Строительство, укрепление и украшение дома — символ попечения о плоти и мирской жизни. Неопрятный, оборванный и голодный человек — это запущенная, изголодавшаяся душа в теле. Молния - внезапная смерть. Соседи, которые гнушаются этим человеком,- Ангелы Божий, отвращающиеся от мерзкой души грешника. Цыгане — бесы, которые ищут и пленяют себе подобных.
Decadence
03.01.2012, 11:42
В одном монастыре Греции был обычай: за трудную работу давать братиям немного денег. Монахи в монастыре называются братией, ведь они живут, словно большая семья. Многие монахи хотели потрудиться побольше, а полученные деньги раздать бедным. Только один монах поступал по-другому. Никто никогда не видел, чтобы он подал милостыню хотя бы одному бедняку. И его прозвали Жадиной. Проходили годы. Всё оставалось по-прежнему.
- Вот скупердяй! - думали другие монахи. Но пришло время перейти монаху, прозванному Жадиной, в жизнь иную, и он умер.
Когда в окрестных селениях узнали про смерть Жадины, в монастырь стали стекаться все жители, чтобы попрощаться с умершим. Они оплакивали Жадину и сожалели о его смерти.
А братия очень удивились.
- Что сделал вам доброго этот человек? Почему вы так оплакиваете его? - спросили они.
Один крестьянин сказал:
- Он спас меня!
А другой добавил:
- И меня!
Крестьяне трудились с утра до вечера, чтобы накормить своих детей. Но без вола трудно пахать землю. Если же в семье был вол, то дети уже не сидели без хлеба.
И вот монах, которого прозвали Жадиной, копил деньги и покупал самым бедным волов.
Так он спасал их от голода и бедности.
Как же были удивлены все те, кто считал монаха жадиной!
И старец Паисий закончил свой рассказ словами:
- Как можно, не зная, делать выводы? Ведь сказал Христос: «Не судите»
(старец Паисий Святогорец)
Decadence
03.01.2012, 11:42
Один человек собрал большое богатство. Он никогда не имел желания ни исповедаться, ни творить милостыню. У него был сын десятилетнего возраста. Однажды богач тяжело заболел, и близкие стали советовать ему исповедаться и сделать что-нибудь ради спасения своей души. Но он отвечал им: «Да будет здоров мой сын, он сделает всё для спасения моей души». Он был пленён диаволом, и ничто не могло заставить его изменить своё мнение.
В той местности жил один благочестивый старец. Сбрив бороду и одев мирскую одежду, он отправился в дом богача.
- Что тебе надо? - спросили его, когда он постучал в дверь.
- Я чужеземец. Когда я волей случая оказался в вашем селении, я узнал, что ваш правитель болен. Я пришёл увидеть его, так как я врач.
Тотчас он был принят. Все родственники больного собрались вокруг духовника.
- Как себя чувствует больной? - спросил он их.
- Мне худо, - ответил ему сам больной.
- А что тебе говорят врачи вашего селения?
- Они говорят, что я смертельно болен. Врач-духовник взял его за руку и сказал:
- Да, это так, ты действительно умираешь. Но если бы нашлось одно лекарство, ты бы не умер.
- Что же это за лекарство, которое нам необходимо найти?
Духовник притворился, что не слышит, и спросил:
- У тебя есть дети?
- Только один ребёнок.
- Не переживай, твоё лекарство найдено. Я обещаю тебе, что ты не умрёшь.
Он попросил дать ему чашку воды и немного муки, перемешал их и сделал вид, что добавляет туда ещё какое-то снадобье, и сказал:
- Теперь лекарство готово, лишь необходимо, чтобы сюда пришёл твой сын, я уколю его мизинец иголкой, добавлю в лекарство три капли крови, дам тебе его выпить, и ты тотчас поправишься.
В это время сын богача играл во дворе. Тотчас поспешили к нему и сказали:
- Пойдём, сынок, пришёл врач, который исцелит твоего отца. Ребёнок хотел было продолжить играть, но его силой привели к отцу.
Завидев его, врач сказал:
- Чадо моё, давай я уколю твой мизинец иголкой и капну три капли крови, чтобы приготовить лекарство, которое дам выпить твоему отцу, и он тотчас выздоровеет.
- Что, я с ума сошёл портить свой палец?
Врач воскликнул:
- Сынок, от тебя зависит, выживет твой отец или умрёт. Не видишь, сколько богатства он собрал, чтобы тебе оставить?
- Будет он жить или нет, я свою руку портить не собираюсь, - ответил юноша и ушёл.
Тогда врач сказал правителю:
- Я, духовник этой области, сделал это, чтобы показать тебе, что от ребёнка не стоит ожидать какой-либо заботы о твоей душе.
Тогда больной поднялся и сказал:
- Я погубил свою душу ради своего сына, чтобы оставить ему большое наследство. А тот не смог ради спасения моей жизни пожертвовать тремя каплями своей крови? Ты прав, отче.
Тотчас он разорвал все завещания, раздав всё своё имущество нищим, а сыну своему не оставил ничего, сделав его бедняком. Он обрёл Рай, и вечно радуется.
Теперь вы, те, у кого есть дети, не возлагайте на них надежду, говоря, что они хорошие и позаботятся о ваших душах. Что человек сам сотворит в этой жизни, то и найдёт в жизни другой.
Decadence
03.01.2012, 11:43
Не всему верьте, что слышите, — сказал отец Паисий. — Ведь некоторые люди всё истолковывают по-своему и пытаются убедить других в своей правоте.
Однажды к святому Арсению пришёл человек и сказал:
- Благослови, отче! Там, на склоне горы, сто змей сползлись!
- Сто змей? - спросил святой. - Откуда?
- Ну, сто, не сто, а пятьдесят-то уж точно!
- Пятьдесят змей?
- Двадцать пять-то было.
- Где же ты видел, чтобы вместе сползлись двадцать пять змей? - удивился святой.
- Если не двадцать пять, то десяток был.
- Не может быть, - возразил святой Арсений. - Что ж, у них там собрание?
- Пять было,- не сдавался упрямец.
- Пять?
- Ну ладно, две.
Они помолчали. Потом святой спросил:
- А ты их видел?
- Нет! Но слышал, как они в кустах шипели: «Ш-ш-ш, ш-ш-ш»!
(старец Паисий Святогорец)
Decadence
03.01.2012, 11:48
У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то "окопай меня", то "побели меня", то "напои меня", то "отведи излишнюю влагу от меня", то "заслони меня от жаркого солнца", то "дай мне больше света". А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: "Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!"
Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а доброй - только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.
И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним видом ничьего внимания не привлекала.
Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина, укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: - Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.
Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала - стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.
Decadence
03.01.2012, 11:49
ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРИТЧИ_ * * * * ****
Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.
Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. "Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!" - говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину - Богу, "Господину жатвы", о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте.
"Господь наш есть Господь Даритель", - говорит святой Иоанн Златоуст. Он любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: "Ищите прежде всего Царствие Божие, а остальное вам добавится". И еще Он велит: "Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется". И еще Он говорит: "Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!"
Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем - Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.
Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь!.." Но эта молитва в "Отче наш" стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.
Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага - из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить Бога.
Decadence
03.01.2012, 11:51
ЧАША СВОЕВОЛИЯ _Сделались люди буйны, да сластолюбивы. Каждый начал жить по собственному разумению. Такое на земле началось, что стали распространяться слухи о кончине века:
— Скоро Бог изольет свой гнев на землю великим потопом.
— Нет, упадет на землю солнце - Бог изольет Свой гнев огненной бурей.
— Нет, полчища саранчи уничтожат все посевы — глад пойдет по земле.
Решили спросить самого древнего старика, всё повидавшего за свою долгую жизнь. Старик грустно покачал головой и ответил:
— Каждый сам изливает чашу гнева Божьего на свою голову, а Бог всего лишь не препятствует нашему своеволию.
Decadence
03.01.2012, 11:53
ПРОШЛОЕ ,НАСТОЯЩЕЕ ИЛЕ БУДУЩЕЕ-Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
— Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом.
— Не согласен! — воскликнул другой. — Человека формирует будущее: какими бы знаниями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть.
— Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в наших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее и не станет ли сегодня последней точкой в вашем прошлом.
Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!
Decadence
03.01.2012, 11:55
МУДРОСТЬ ИЛЕ СВЯТОСТЬ_Повстречались как-то мудрец со старцем.
— Что для тебя, отче, главное? — спросил мудрец.
— Святость — быть чистым перед Богом и перед людьми.
— Эх, отче, мудрость куда важнее.
— В чем же мера мудрости? — спросил старец.
— В умении отличать добро от зла, — ответил мудрец.
— А святость — в умении творить добро и воздерживаться от зла.
Так не является ли мудрость лишь ступенькой к святости?
Decadence
03.01.2012, 13:11
ПРИТЧА О БОГОХУЛЬНИКЕ_ * Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника:
— Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!
Паломник миролюбиво ответил:
— Поистине, у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?
Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.
Притча святителя Николая Сербского
Decadence
03.01.2012, 13:13
ХОРОШО,ЗАВТРА СДЕЛАЮ_ * *Жил на свете плотник, мастер он был неплохой, только любил все дела на завтра откладывать. Как только к нему обращались с просьбой, он отвечал: «Хорошо, завтра сделаю!» В молодости говорили плотнику: «Женись, мол, да женись», а он отвечал: «Хорошо, завтра женюсь!» Так и молодость прошла. А дел всегда много: то одно, то другое, так и отвечал всегда: «Хорошо, завтра, завтра сделаю!» Что успевал сделать, что не успевал, особо не огорчался, так жизнь и шла себе потихоньку. Как-то утром попросили его люди заказ исполнить. Наш плотник по-привычке ответил: «Хорошо, завтра сделаю!» А ему люди говорят: «Да когда же завтра? Тебе-то сколько уже лет? А вдруг помрешь и не сделаешь?» — «И то-верно! — поразился плотник. — Действительно, сколько *мне сейчас лет?» Посчитал-посчитал, и на стул присел, плохо стало: «Вот это да! - сказал он себе. — А мне и правда уже шестьдесят лет стукнуло! Когда же это вся жизнь прошла?»
***
Сказал старый монах: В духовной жизни нет завтра, спасай душу сейчас»
Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.
Decadence
03.01.2012, 13:16
ПРИТЧА О ДОБРЕ И ЗЛЕ.КАКОЙ ВОЛК ПОБЕДИТ_ * *Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Decadence
03.01.2012, 13:18
ОТЕЦ И СЫН _ * *Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:
— Папа, видишь, все деревья идут назад!
Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок.
Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:
- Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом!
Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.
Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:
— Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?
Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:
— Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?
Пожилой мужчина ответил: — Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение…
Decadence
03.01.2012, 13:19
ЖЕЛЕЗО _ * Жило-было железо, и начало оно ржаветь. Точит его ржавчина и точит — хоть помирай. И так захотелось железу избавиться от ржавчины, что начало оно просить Бога: «Боже, спаси меня от ржавчины!» А рядом с железом лежал напильник. Услышал он как железо умоляет Бога спасти его от ржавчины, и предложил железу свою помощь. «Ну уж только не ты! - воскликнуло железо. - Ты такой грубый и жестокий! Бог пошлет мне кого-нибудь другого, какую-нибудь мягкую пасту или бархатную тряпочку!» В это время проходил мимо рабочий, увидел, что по железу пошла ржавчина, взял в руки напильник и начал им очищать ржавчину с железа. «Только не напильником, только не напильником!» - застонало железо. А рабочий услышал, как железо заскрипело, и говорит: «Вот, как раз подходящий напильник для этой ржавчины, ничем другим ее и не возьмешь!»
***
Сказал старый монах: «Очищение сердца — это всегда отречение от самого себя с великой болью».
Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.
Decadence
03.01.2012, 13:21
ПРИТЧА О МУДРОСТИ _ *Два брата росли вместе. Со временем старший брат стал профессором ботаники, а младший — простым рабочим. У каждого из них была семья, и часто братья собирались вместе со своими семьями и беседовали о жизни. Бывало, профессор умолкал и внимательно слушал младшего брата, рассуждения которого заставляли прислушиваться к его словам окружающих. Как-то жена старшего брата сказала своему мужу: «Почему ты слушаешь младшего брата? Ведь ты профессор, а он — простой рабочий!» — «Да, я — профессор., но всего лишь ботаники, а не самой жизни!» — ответил рассудительный муж.
***
Сказал старый монах: «Житейская мудрость не зависит от обучения, так и духовная мудрость не зависит от седин и многознания»
Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.
Decadence
03.01.2012, 13:22
НАСЛЕДНИК _ * Жил один благородный, мудрый и богатый царь. У него была любимая жена, которая, презрев его любовь к ней, прижила на стороне троих сыновей. Они всегда были враждебны царю и ни в чем не были похожи на него. Позднее царица родила, уже от царя, четвертого сына.
Свершив круг дней, царь умер, и тело его было положено в царскую усыпальницу. Братья стали спорить между собой за власть и пошли за советом к одному старому рыцарю. И тот сказал:
— Чья стрела глубже войдет в тело царя, тому и быть новым царем.
Первый сын ранил правую руку государя. Стрела второго раздробила ему кость плеча. Третий пронзил сердце царя и уже был уверен, что царство достанется ему. Четвертый, приблизившись к телу отца, вздохнул и печально сказал:
— Увы, отец мой, не бывать тому, чтобы я нанес рану своему отцу, живому или умершему. Когда он это сказал, горожане, подняв юношу, усадили его на отцовский престол как подлинного наследника.
Средневековая новелла
***
Идя к цели по трупам других, ты никогда ее не достигнешь
Decadence
03.01.2012, 13:23
Притча о доброй старушке и ее молодой душе__ * * У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.
Decadence
17.01.2012, 00:28
Не входя в искушения, никто приобретет духовно мудрости. (С-ц Валентин (Мордасов)
Decadence
11.02.2012, 05:32
Монах-отшельник, захотевший стать молодым
(Старинное русское сазание из славянских рукописей)
Был Монах-отшельник, молился тридцать лет Богу...
И вот, как-то раз мимо него *пробегали беси. Один из них хромой отстаивал далеко от своих товарищей. Монах-отшельник остановил хромого и спросил: «Куды вы, беси, бегаете?»
Хромой сказал:
— Мы бегаем к царю на обед...
— Когда побежишь назад, принеси мне солонку от царя; тогда я поверю, что вы там обедаете.
Он принес солоницу...
Монах-отшельник сказал: «Когда побежишь опять к царю обедать, забеги ко мне взять назад солоницу». Между тем солонке написал: «Ты, царь, не благословясь кушал; с тобой беси едять!»
Государь велел, чтобы на стол становили все благословясь. После того бесёнки прибежали на обед и не могут подойти к благословенному столу, жжет их, и убежали назад.
Начали спрашивать хромого: «Ты оставался с Монахом-отшельником; верно, говорил с ним, что на обед ходим?» Он сказал: «Я только одну солоницу приносил ему от царя».
Начали беси хромого за то драть, для чего сказывал Монаху-отшельнику....
Решил бес отомстить монаху. И вот, в отмщение построил против кельи Монаха-отшельника кузницу и стал стариков переделывать в горне на молодых.
Монах-отшельник увидал это, захотел и сам переделаться:. «Дай-ка, говорит, и я переделаюсь!» Пришел в кузницу к бесёнку, говорит:
— *Нельзя ли и меня переделать на молодого?!
— Изволь, — отвечает хромой и бросил Монаха-отшельника в горно; там его варил-варил и выдернул молодцом; поставил его перед зеркалом: «Поглядись-ка теперь — каков ты?»
Монах-отшельник сам себе налюбоваться не может.
А дальше что делать-то? Ну, тут уже захотелось ему жениться....
Хромой предоставил ему невесту; оба они глядят не наглядятся друг на друга, любуются не налюбуются. Вот надобно ехать к венцу!
Тогда бесёнок говорит Монаху-отшельнику:
— Смотри, когда венцы станут накладывать, ты не крестись!
Монах-отшельник думает: как же не креститься, когда венцы накладывают? Не послушался его и перекрестился, а когда перекрестился, — то увидел, что над ним нагнута осина, а на ней петля.
Если б не перекрестился, так бы тут и повис на дереве; но Бог отвел его от конечной погибели.
Decadence
11.02.2012, 05:34
ЦЕЛИТЕЛЬ И ДУША. *
Создал Господь лекарство *от всех болезней* поместил его в человека и сказал... ты можешь вылечить миллионы человеческих душ.. одно только должно присутствовать - она эта душа должна тебя услышать и измениться, ну хотя бы немного. Поэтому советую лечить только тех, кто хочет быть здоров и хочет, вернее сказать уже начал меняться... иначе вместо миллионов, ты не вылечишь никого...
Странный дар - подумал человек...и начал бродить по земле многие тысячи душ он вылечил и был счастлив, но однажды попалась душа которая сама не знала что хотела... истощился человек,стал слабым и немощным и никак не мог он вылечить эту заблудшую душу...
С улыбкой Господь наблюдал за поединком между душой и целителем: какой же ты упрямый, думал он... говорил же остерегайся лечить того, кто тебя не слышит...
Decadence
11.02.2012, 05:36
Неприязнь скандальной женщины
Одна скандальная женщина испытывала сильную неприязнь к своим соседям. Она использовала любой повод, чтобы с ними поругаться. Как-то раз, из-за какого-то пустяка, она подняла шум и так кричала, что её слышала вся улица.
Иногда она отпускала и весьма оскорбительные словечки в адрес соседа. Но тот молча ходил по своему двору, занимаясь своими делами. Вся улица поражалась его терпению.
— Как ты можешь всё это так спокойно переносить? — спрашивали его.
— Ничего, — отвечал невозмутимый сосед, — выговорится человек и успокоится.
«…Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его» (Мф. 12:19).
Decadence
11.02.2012, 05:40
Один раз Учитель спросил у своих учеников:- Почему,когда люди ссорятся, они кричат?- Потому, что теряют спокойствие,-сказал один.- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат,напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?-продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.В конце даже перешептывание становится им ненужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.Так вот, когда спорите,не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико,что вы не найдете обратного пути............
Decadence
11.02.2012, 05:52
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер сказал ему:
-Перед тем, как отправиться в мир, ты должен знать пять вещей. Они помогут тебе до конца раскрыть свой потенциал.
Во-первых, ты сможешь сделать много, но лишь в том случае, если позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Во-вторых, время от времени тебя будут точить, и тебе придется испытывать боль, но это необходимо.
В-третьих, ты получишь возможность исправлять те ошибки, которые совершаешь.
В-четвертых, помни, что самая твоя важная часть - всегда внутри тебя.
И в-пятых, к какой бы поверхности тебя не приложили, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты обязан писать.
Карандаш все понял. И мастер положил его в коробку.
Decadence
11.02.2012, 05:58
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трёх. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство.
— Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями.
Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему ещё этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв своё рукоделие, он пошёл в город и, продав его, вошёл в корчму и упился.
По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщён, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришёл муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.
annaveter
24.04.2015, 07:45
А мне очень это понравилось:
Сказал мне сгрустью седовласый горец:
Чья армия сильней - тот миротворец...
Воин - это победитель, а победа побеждающая мир - это вера наша.
Нет веры, нет и победы, а нет победы, то мироправители тьмы - победители.
AMAZONKA
25.04.2015, 05:08
Придур!!!!
Победа от Господа и запихни ты свою сраную веру куда подальше.
ОН творит все,что хочет и никому не дает отчета,Вафлеглот ты Василь!!!!
А вот ты и не угадала Триперогонка.
Тебе не удастся веру Божию которая у ВСЕХ ДЕТЕЙ БОЖИИХ никуда запихнуть, как бы ты ни старалась.
Так что, пусть злющие бесы остаются в твоем доме, до самой твой смерти, потому что ты проклятая.
AMAZONKA
26.04.2015, 04:05
Ты даже не знаешь как мало тебе жить отпущено на земле грешной,ой мало тебе осталось,Лжепророче!!!!!
AMAZONKA
27.04.2015, 03:40
У тебя ж в штанах Тряпка висит и силы ты отрекся.
Расскажи здесь как и когда ты силу-то потерял,Еретик!!!!!
Триперзонка, ты интересуешься тряпками висящими, потому что ты ненавидишь Иисуса Христа. А ненавидишь ты потому Иисуса, что Иисус говорит истину и тебя называет по имени - ШЛЮХА.
ИИСУС ВАС НЕ ПОСЫЛАЛ
«И как проповедовать, если не будут ПОСЛАНЫ (апостолы греч.)»
Рим 10:15.
НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ, КРОМЕ ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРЫМ БЫ ТЫ МОГ СПАСТИСЬ
"... именем Иисуса Христа..
12 Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"
Деян 4:10,12.
НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА НАПРАСНО
«Не произноси имени Господа Бога твоего, Иисуса Христа, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно».
Вт 5:11.
«Но пророка, который дерзнет говорить именем Иисуса Христа то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти».
Вт 18:17-20.
«А эти злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные СКОТЫ, знают, тем учичтожают себя
16 Это — возмущающиеся нытики, поступающие по своим похотям; уста их произносят надутое; они оказывают лицеприятие из корысти.
19 Это — люди разделяющие, душевные, не имеющие духа.».
Иуда 10-19.
«у вас вражды и распри от вожделений ваших, воюющих в членах ваших
2 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите;
3 Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 ПЕДЕРАСТЫ И БЛЯДИ! Знайте, поскольку вы дружите с миром, то становитесь врагами Богу»
Ик 4:1-4.
«О пророках сердце мое во мне раздирается, ради Господа и ради святых слов Его;
10 Потому что земля наполнилась (ПЕДЕРАСТАМИ), плачет земля от проклятия; и стремление их — зло, и сила их — неправедность;
11 Ибо и пророк и священник — лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь.
13 И в пророках Я видел безумие: они пророчествовали именем Ваала — и ввели в заблуждение народ Мой,
14 Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют (ПЕДЕРАСТЫ и БЛЯДИ) и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом (ПЕДЕРАСТЫ), и жители его — как Гоморра (ПЕДЕРАСТЫ и БЛЯДИ).
16 Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас: рассказывают МЕЧТЫ сердца своего, а не от уст Гоcподних.
21 Я НЕ ПОСЫЛАЛ пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».
Иер 23:9-21.
« … лжепророки в народе, у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ЕРЕСИ и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
4 Ибо, … Бог
6 … города Содомские и Гоморрские (ПЕДЕРАСТОВ и БЛЯДЕЙ), осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим НЕЧЕСТИВЦАМ,
10 А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, ПРЕЗИРАЮТ НАЧАЛЬСТВА, дерзки, своевольны и не страшатся ЗЛОСЛОВИТЬ ВЫСШИХ,
12 Они, как СКОТЫ, водимые природою, ЗЛОСЛОВЯ то, чего не понимают, в растлении своем истребятся;
21 Лучше бы им не познать пути праведности, нежели познавши возвратиться назад от святой ЗАПОВЕДИ.
22 Но с ними случается по верной пословице: ПЕС возвращается на свою блевотину, и вымытая СВИНЬЯ идет валяться в грязи».
2Пт 2:1-22.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot