PDA

Просмотр полной версии : Притча о богаче и Лазаре.


Бархат
15.09.2008, 21:26
Христос в своё время рассказал притчу о богаче и Лазаре.

Это стало одним из оснований для большинства христиан до сих пор верить в существование ада и вечных мучений.
Подозревал ли Христос тогда, что его высказывания послужат заблуждением для многих? С другой стороны он предостерегает нас, чтобы не становиться соблазном для немощных... *
(Может такими вопросами задаваться грех, как вы считаете?)

Бархат
16.09.2008, 14:06
"а я очень люблю когда в дискусии аппонент оперся на эту притчу, потому что сделав это он уже проиграл и подставил сам себя"
Константин, но мы ведь не в шахматы играем... и цель не в том что кто то может другого красноречием или знанием библии "загнать в угол".
За понятием каждого Богословия и толкования библии стоят ЛЮДИ, за которых Бог отдал свою жизнь! Так вот напрашивается вопрос, нельзя ли было библию написать более однозначно, чтобы не было таких заблуждений?

Блик
17.09.2008, 22:16
Исх.33:23

22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

Блик
17.09.2008, 22:38
Быт.2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Быт.7:21-22

21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.



Сам человек есть душа живая, пока в нем дыхание духа жизни.

После смерти никакой души и быть не может ;-).



Пс.145:4

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

Блик
17.09.2008, 23:14
мое мнение, это притча *:-). Душа после смерти отправляться ни куда *не может, дыхание жизни возвращается к Богу, *а тело в гробу ждет своего часа *;-)

Блик
17.09.2008, 23:29
точно Кирилл, Он даже знал что будут Адвентисты и только они смогут правильно ее разобрать и донести людям *;-)

Ofi Gela
18.09.2008, 00:07
тема для меня очень интересна, жаль, что брошена на пол-пути.

как же всё-таки объяснить верующему другой конфессии ( или неверующему) значение этого рассказа?

Бархат
18.09.2008, 00:08
"мое мнение, это притча..."
Ну вот, осталось мнение. Его разделяют Адвентисты и ещё горсточка, а у большинства христиан мира мнение другое.
Значит:
- или Христос не подумал о последствиях, когда рассказывал этот рассказ
- или Адвентисты ушли в дебри
- а может он просто так неоднозначно выразился, чтобы на небе больше места было? (понятно, ересь... ;-))
Всё это конечно спекулятивно, но вопрос остаётся не отвеченным...

Ofi Gela
18.09.2008, 00:13
Сергей, ну хорошо, что не бросали тему, не важно.

ответить мне кто-нибудь может вразумительно?

E-Name
18.09.2008, 00:15
Константин Вагнер

я очень люблю когда в дискусии аппонент оперся на эту притчу, потому что сделав это он уже проиграл и подставил сам себя *нет ничего легче показать всю несостоятельность опоры вечного ада на эту притчу. *я рад что она вобще есть.

Костя, как ты обычно показываешь всю несостоятельность опоры на эту притчу????

Как ты вообще доказываешь людям, что это притча, ведь многие уверены, что это реальные персонажи... Даже имя бедняка указано...))))))

Бархат
18.09.2008, 00:18
А действительно, как то у меня с детства заложилось, что это притча... Сейчас историю перечитал, слово "притча" не нашел. (tr)

Блик
18.09.2008, 00:20
То что это притча нигде не написано, но то что это быль тоже *;-), как донести ее людям из других конфессий ... если эти люди твердо стоят в своих убеждениях никак, ничего у вас не получится.

Блик
18.09.2008, 00:24
вы сами можете посмотреть на первых страницах как эту притчу можно *развернуть в разные направления *:-) (посты Ксюшины)

Блик
18.09.2008, 00:26
Другое дело эта притча вообще не о рае с адом и не о состоянии душ в этих местах, а о том к чему может привести любовь к богатству

Бархат
18.09.2008, 00:27
Елена, дождёмся Константина Вагнера, он всё расставит по полочкам:
"...нет ничего легче показать всю несостоятельность опоры вечного ада на эту притчу."

Бархат
18.09.2008, 20:53
Ну может и Костик (как его ласково называет Ксюха..) и в три счета обоснует "несостоятельность опоры", но вопрос не в этом.



Неужели Христос не знал, что эта притча множество людей введёт в заблуждение???
Я думаю, значение этой притчи намного глубже, чем только показать проблему "любви к богатству"...
Ещё один интересный момент в этой притче: бедняк называется по имени, а богатый... просто богач... почему?

E-Name
18.09.2008, 21:48
Рассказ Христа о богаче и Лазаре нужно изучать в контексте разговора с фарисеями, кот. записан чуть повыше...

Дело в том что богатство в ВЗ времена всегда было признаком Божьего благословения...

Свое богатое состояние фарисеи считали залогом их духовного превосходства...

Именно поэтому они были сребролюбивы...

Но Христос скзал что высоко у людей, то мерзость пред Богом... Для них такие слова были противоречивыми, они их не понимали....))))

Христос однозначно сказал, что они не верно понимают сути закона... И эта притча говорит о неверном понимании Писания, которое имели большинство религиозных учителей времен Христа...

E-Name
18.09.2008, 21:51
Обратите внимание на концовку повествования... Сравните с тем что говориться вначале... В двух случаях упоминается закон Мойсея и Пророки(писания)

E-Name
18.09.2008, 21:58
Рассказывая притчу фарисям было своийственно обратить внимание на богача... Но Христос давая имя бедняку переключает сознание слушателей... Совершенно по другому расставляет акценты... Богачь так и остался безымянным... Главным гереоем стал именно бедняк...

Имя Лазарь так же не случайно... Лаазор на иврите помогать.... Именно Божья помощь стала для главного героя окончательной надеждой...)))))

Блик
28.09.2009, 12:24
А как же быть с клинической смертью.Когда видят себя со стороны? Я видела себя и мать в другом месте.
______________
подробнее можно, это уже интересно...

Блик
28.09.2009, 13:29
а у Вас есть объяснение этому? я слышал *объяснение в церкви что якобы мозг мало получает кислорода и галюцинации...

Блик
28.09.2009, 13:30
а у Вас есть объяснение этому? я слышал *объяснение в церкви что якобы мозг мало получает кислорода и галюцинации...

Бешеный
28.09.2009, 13:47
Я думаю что такие случаи как у вас Ирина не поддаются пока ни научному ни адвентистскому объяснению.

Блик
28.09.2009, 14:12
Клиническая смерть— своеобразное переходное состояние между жизнью исмертью,начинается смомента прекращения деятельности центральной нервнойсистемы, кровообращения идыхания ипродолжается втечение короткогопромежутка времени, пока неразовьются необратимые изменения вголовноммозге. Смомента ихнаступления смерть расценивается, как биологическая.Во время клинической смерти дыхание, кровообращение ирефлексыотсутствуют, однако клеточный обмен веществ продолжается анаэробнымпутём. Постепенно запасы энергетиков вмозге истощаются, инервнаяткань умирает.
_____________
Ира, Вы уверены что у Вас была клиническая смерть?

Блик
28.09.2009, 14:46
может Вы помните что Вам кололи? Дело в том что некоторые препараты вызывают галюцинации... люди в большинстве случаев после приема видят тунель, трубу...

Блик
28.09.2009, 14:47
вот интересная статья...********wsyachina.narod.ru/medicine/clinical_death_2.html

Дамский Угодник
29.09.2009, 09:39
В Библии перед притчей о богаче и Лазаре читаем такие строчки
Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. (От Луки 16:14)
Это показывает присутсвие других людей кроме учеников. А смотрите, что Иисус ответил ученикам своим: Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. (От Луки 8:9,10)
Иисус перестал говорить притчами перед Гефсиманией: Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.(От Иоанна 16:29) Из этого следует, что кто желал быть учеником Христа, тот понимал притчи. И это сейчас действует, только ченик Иисуса может понять, что пишется там. Иисус можно и сейчас спросить в молитве, Он же жив?! В этой притче говоритсяоб окончательном суде для того, чтобы фарисеи покаялись. Они прекрасно поняли эту притчу, эта притча была о них.

Афина
29.09.2009, 15:06
Ф.Никол в своей книге "Ответы нашим критикам" хорошо разъясняет значение Притчи о богаче и Лазаре. Могу выложить это объяснение сюда.

Афина
29.09.2009, 15:18
Почему бы,используя этот рассказ,не попытаться доказать,что деревья на самом деле умеют ходить,беседовать,что у них есть цари? Наверняка вы возразите и скажите,что это просто аллегория и автор хотел посредством сей притчи донести до нас особую мысль/урок/мораль. То же касается и притчи о богаче и Лазаре.
Ф.Никол

Афина
29.09.2009, 15:18
6). Согласно единому мнению богословов,никакие доктрины нельзя строить на притчах или аллегориях,хотя бы даже исходя из этого примера:
„Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине:царствуй над нами.Маслина сказала им:оставлю ли я тук мой,которым чествуют богов и людей,и пойду ли скитаться по деревам.И сказали дерева смоковнице...“Судей 9;7-15,смотрите также 4Цар.14:9

Афина
29.09.2009, 15:19
5).Какой урок хотел нам преподнести Христос, рассказав эту притчу?
По-видимому,Христос хотел упрекнуть фарисеев,“которые были сребролюбивы“.Лк.16;14 Фарисеи верили,что: богатство - признак Божьего благоволения бедность - признак Божьего нерасположения. Притчей Христос наглядно показал,что награда,ожидающая жадного богача представляет собой совершенно противоположное тому,на что рассчитывали иудеи.

Афина
29.09.2009, 15:19
Вывод: Смотрите,в этом отрывке ничего не говорится о бестелесных духах.По словам Иисуса,даже если бы был кто-нибудь из умерших послан,чтобы предупредить живых,то и тогда он не был бы послан в виде бессмертного духа,НО ВОСКРЕСЁН.

Афина
29.09.2009, 15:20
4). Далее в притче говорится,что богач взмолился о том,чтобы Авраам послал Лазаря предостеречь его братьев об угрозе ада.Авраам ответил4). Далее в притче говорится,что богач взмолился о том,чтобы Авраам послал Лазаря предостеречь его братьев об угрозе ада.Авраам ответил:“У них есть Моисей и пророки;пусть слушают их.“ Далее говорится о том,что „если они Моисея и пророков не слушают,то,если бы кто и из мёртвых воскрес,не поверят.“ Лк.16;29,31 :“У них есть Моисей и пророки;пусть слушают их.“ Далее говорится о том,что „если они Моисея и пророков не слушают,то,если бы кто и из мёртвых воскрес,не поверят.“ Лк.16;29,31

Афина
29.09.2009, 15:21
Вопрос:Если притчу понимать буквально,то как понимать три вышеприведенных пункта?

Афина
29.09.2009, 15:21
Малахия предупреждает,что придет день,когда грешники погибнут в испепеляющем огне Мал.4;1-3
-Ветхозаветные авторы говорят,что и мёртвые,и грешники,безмолвно лежат в своих могилах,ожидая дня воскресения (Иов 14;12-15,20,21:17;13:19;25-27, Пс.114;17,Еккл.9;3-6,10)

Афина
29.09.2009, 15:22
3). Христос однозначно говорит о времени,когда праведники получат свою награду,а грешники будут ввергнуты в испепеляющий огонь:“Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей...и соберутся пред Ним все народы...тогда скажет Царь тем,которые по правую сторону Его:“придите,благословенные Отца Моего,наследуйте -Царство.“ ...Тогда скажет и тем,которые по левую сторону:“идите от меня,проклятые,в огонь вечный““. Мф.25;31-41

Афина
29.09.2009, 15:22
Вопрос: В Откр.6;9-11 говорится,что «под жертвенником» находятся «души убиенных»,взывающие об отмщении своим гонителям.
Если,иcxодя из буквального понимания притчи,праведники могут видеть,как мучаются грешники(Лазарь-праведник,богач-грешник),то зачем им взывать к Богу и просить о мести?

Афина
29.09.2009, 15:22
Bопрос: как они могут в ином мире сохранять своё тело,если тела умерших погребаются людьми в могилах?
2).Если воспринимать эту притчу буквально,то получается:
-небо и ад находятся настолько близко друг от друга,что их обитатели могут разговаривать между собой.

Афина
29.09.2009, 15:23
1). В этой притчи не говорится,что после смерти душа богача оставила тело,но наоборот:
-он по-прежнему имел «глаза»23 ст.“язык“, он просил Лазаря „омочить конец перста своего в воде“24ст. - вполне телесные органы!
Если вы воспринимаете этот рассказ буквально,то получается,что мёртвые отправляются за воздаянием как вполне реальные существа,то есть в телесной оболочке,а не отлетают в виде духов.

Афина
29.09.2009, 15:30
4-ый пункт с повторением. Что-то не так скопировала. В общем, у Ф.Никола ответ более шире расписан, я просто основные пункты выписала в более сокрашённом виде.