Просмотр полной версии : Пасха и Суббота, что общего?
ну вообще-то пасха должна была напоминать об исходе, а суббота напоминает о сотворении...))
даже не знаю какая может быть связь...:-(*-)
Билл Гейтс
23.07.2009, 12:31
ну вообще-то пасха должна была напоминать об исходе, а суббота напоминает о сотворении...))
даже не знаю какая может быть связь Суббота тоже есть напоминание об исходе Второзаконие 5;14,15.
Цитирую из брошюры "обитаемый остров Земля":
К недельному циклу имеет отношение только суббота, и тут мы подходим к двум вариантам заповеди о субботе. В Исход 20:8-11 суббота представлена как памятник сотворения мира, а во Второзаконии 5:12-15 -- как памятник освобождения из египетского рабства. Освобождение из египетского рабства было связано с Пасхой и символизировало собой освобождение из рабства греха, из рабства вражды против Бога посредством истинной Пасхи -- жертвы Иисуса Христа.-- Продолжение следует.
В тот 31-й год по Р.Хр. Пасха выпала на субботу, то есть теневая суббота, суббота из закона о священных праздниках, которая могла выпадать на любой день недели (суббота означает покой) совпала с недельной субботой четвёртой заповеди нравственного закона: «... та суббота была день великий» (Ев. от Иоанна 19:31).
В этой субботе встретились оба варианта обоснования её святости -- сотворение мира и спасение мира. В первом случае «совершил Бог [Творец] к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» (Бытие 2:2). Во втором случае Бог [Спаситель] совершил к седьмому дню дело спасения и почил в день седьмой: «... Иосиф ... из Аримафеи ... пришёл к Пилату и просил Тела Иисусова; и сняв Его [с креста], обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен.
День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Ев. от Луки 23:50-56). -- Конец цитаты.
Ребятки, проверьте календарь, благо астрономия в наше время (Y) и инфо в инете предостаточно, однозначно Пасха не могла выпасть на недельную субботу в 31 году.
Астролог
23.07.2009, 13:53
В тот 31-й год по Р.Хр. Пасха выпала на субботу,
30 год - 14 ниссана - 5 апреля - среда
31 год - 14 ниссана - 26 марта - понедельник
в первом случае всё сходится: + трое суток как раз выпадает на конец субботы. Один нюанс в греческом тексте фразы "первый день недели" отсутствует вообще. Везде - после субботы. По Иоанну - "после субботы тьмы ещё сущей пришли Мария и ....."
День тот был пятница,
извращение переводчиков - нету там пятницы ни капли. А лишь приготовление. Приготовление было один раз в году - вынос квасного из жилища
Сергей, не сегодня, но поищу в своих архивах, на своем десктопе уже удалил и выходит зря...(tr) постараюсь на днях найти.
Юрий, я с твоей версией не согласен, но тема эта длинная и в одном посте не вместится, Сергей правильно сказал, нужно считать дни по субботе, т.е. "миа саббатон" - это первый день по субботе... впрочем здесь на форуме есть люди хорошо знающие греческий, так что вопросы к ним ;-)
Астролог
23.07.2009, 14:12
***********.kaluach.org/
***********.kaluach.com/
а тут качать програмку
ttp://***.kaluach.com/wp-content/plugins/download-monitor/download.php?id=1
можно обратится ещё к ресурсам NASA... там просчитано всё на 3 тыщи лет назад
Билл Гейтс
23.07.2009, 14:18
И Пасха и Суббота даны еврейскому народу во все роды,как установление вечно.и наказание за нарушене одно и тоже
Если ты сравнишь с ********elkind.net/calendar/, то увидишь явное несходство с ***********.kaluach.com/... как впрочем, если ты станешь сравнивать с другими еврейскими календарями, "kaluach" не показатель.
Астролог
23.07.2009, 14:27
Юрий, я с твоей версией не согласен,
с чем. с тем что суббота не совпала с пасхой в те годы?
с тем что нигде не написано когда точно воскрес Христос?
что у папства нет ни малейшего повода утверждать что Сандей блюдётся в честь воскресенья Христа в современные календарные сутки?
с тем что Марии пришли ко гробу когда было ещё темно?
с тем что приготовление было раз в году?
есть аргументы? я действительно с радостью выслушаю. Ибо я не утверждаю, что прав. Просто на данный момент владею инфой вот такой. Я не утверждаю что прав. Глупо тут утверждать не будучи там.
И Пасха и Суббота даны еврейскому народу во все роды
так евреи и празднуют Пасху по сей день, а мы по примеру Христа также вспоминаем об этом Вселенском событии и о вечере Господней.
31 год - 14 ниссана - 26 марта - понедельник
____________________
это было приготовление к Пасхе, Пасха следующим днем - вторник...
ну если сравнивать покой который мы обретаем в Боге и обещанный вечный покой, то можно провести общую линию...
как это сделано в послании
Евр.4:9
Посему для народа Божия ещеостается субботство.
Евр.4:10
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и самуспокоился от дел своих, как и Бог отСвоих.
Евр.4:11
Итак постараемся войти в покойоный, чтобы кто по тому же примеруне впал в непокорность.
Астролог
23.07.2009, 14:57
Юрий, для тебя важно событие или точный день недели и год?
а я разве категоричен или что то доказываю? Просто речь зашла - выдал инфу какую имел... Вот и всё.
все таки нашел кое что, не все конечно, но это на анг. яз.
***********.geocities.com/royh_il/
скачать нужно Download LunaCal3.1 Beta 4 software
Лично у меня загружен LunaCal3.1
после загрузки нажимаешь вторую "change" сверху, меняешь на юлианский стиль, март, 30 год...
нажимаешь 3-ю "change", чтобы настроить на Израиль, Иерусалим, храмовую гору
выдает, что в 30-м году полнолуние началось в черверг, 6 Апреля
А в 31 году полнолуние выпадало на вторник, 27 марта
Делаем выводы и заодно вспоминаем почему Христос ел пасху в ночь с четверга на пятницу (день приготовления)?
Еще не мешает вспомнить о караимском календаре, который никак не совпадал с "kaluach", и который взяли за основу Миллериты в ожидании Йом-Киппура.
Вот еще на русском нашел
********homes.relex.ru/~zalex/main1251.htm
StarCalc - это быстрая астрономическая программа-планетарий для * * * * * * Windows 9x/ME/NT/2000/XP, которая позволяет получать изображения звездного * * * * * * неба для любого момента времени и любой точки земного шара ...
Поправка к прошлому посту, опечатался в слове "караитский календарь"
Да, действительно, мнение что Христа распяли в пятницу судя по двум календарям не подтверждается... )))
вот еще один календать, не очень удобно на год выходить, но все же
***********.istok.ru/time-n-dates/Calendar/
и еще один на 30 год
***********.hebcal.com/hebcal/?year=30&v=1&month=4&yt=G&nh=on&nx=on&i=on&vis=on&a=on&D=on&d=on&set=on&heb=on&c=off&geo=zip&zip=&m=72&.cgifields=nx&.cgifields=nh&.s=Get+Calendar
на 31 год
***********.hebcal.com/hebcal/?year=31;v=1;month=3;yt=G;nh=on;nx=on;i=on;vis=on; a=on;D=on;d=on;heb=on;c=off;geo=zip
и такой есть "Вечный календарь"
********calendarium.narod.ru/vech/about.htm
Это чтобы убедиться что разница в садукейском, фарисейском, раввинском, мессианском и др. календарях есть и порой даже очень существенная, так что лучше вычислять по луне используя астрономию.
Так что по последним историческим и научным данным 30 год более точный, даже от указа Артаксерса, но это другая тема.
НУ вот если брать лунный календарь вышло день пасхи на 27 марта 31 года и на 6 апреля 30 года четверг... теперь если брать календарь kaluach и табой же приведенный астрономический StarCalc один в один... Значит теперь осталось определить год распятия без подгона под календарь...))))
по календарям больше подходит 33 год, в пятницу они готовились в субботу была Пасха, как раз в четверг вечеря, Его схватили и в пятницу распяли перед Пасхой.
думаю, что в пятницу по заходу солнца Пасха не могла быть, так как Христос ел Пасху вечером до своего распятия... а мы знаем, что Пасха начиналась с сумерками (вечером) 14-го
можно конечно попытаться разобраться на основании Библии, но нужно спросить у автора этой темы или он не будет против, если мы продолжим наш диалог в этом направлении.
Астролог
24.07.2009, 11:30
Пасха не могла быть, так как Христос ел Пасху вечером до своего распятия...
видишь ли.. я не увидел в Писании утверждения что он тогда именно ел ПАСХУ.
Было указание найти место где праздновать ПАСХУ.
Объяснения Вайт, что тогда Вкушали Пасхального агнца возлежав, не убедительны нисколько...
Астролог
24.07.2009, 11:53
ну если автор не против... а думаю что он не против...
только я бы хотел чтоб участники не переходили на спор. Ибо эта может и важна, но не так как важно событие.
хорошо, тогда продолжим
евангелисты упоминают, что Христос велел приготовить Пасху и "ел Пасху" "в первый опресносный день, когда надлежало заколать ангца", как ты (если не против перейти на "ты" на форуме) понимаешь эти стихи, учитывая все ньюансы Торы?
17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе Пасху?
18. Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу Пасху с учениками Моими.
19. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили Пасху.
20. Когда же настал вечер (по Торе), Он возлег с двенадцатью учениками;
21. и когда они ели...
следующий евангелист:
12. В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть Пасху? мы пойдем и приготовим.
13. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
14. и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть Пасху с учениками Моими?
15. И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.
16. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили Пасху.
17. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
18. И, когда они возлежали и ели
7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
8. и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть Пасху
9. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10. Он сказал им...
11. и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть Пасху с учениками Моими?
12. И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили Пасху.
14. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15. и сказал им: очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания,
16. ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием
17. И, взяв чашу и благодарив (Бога).. (сказал) не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие
с посланием Иоанна пока подождем, ибо он опускает эти детали и объясняет события для язычников на понятном им языке, есть также расхождения в днях по отношению к другим евангелистам "за 6 дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию" (событие помазания ног Иисуса миром), когда Макр говорит, что "через 2 дня (должен) быть праздник Пасха и опресноков" и описывает то же событие с миром.
Но пока мы вернемся к Луке "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою" и попытаемся найти в Писании, что же значил для еврея этот праздник и когда начиналась Пасха. И узнать ел или не ел Христос Пасху, хотя предыдущие повествования утвердительно отвечают на этот вопрос и говорят, что Христос "ел Пасху"
Лев 23: в первый месяц, в 14-й [день] месяца вечером (в амер. варианте "на закате дня") Пасха Господня;
6. и в 15-й день того же месяца праздник опресноков Господу; 7 дней ешьте опресноки
Исх 12: в 10-й [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца.. и пусть он хранится у вас до 14-го дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (в амер. "за закате дня")..
7 дней ешьте пресный хлеб; с самого 1-го дня уничтожьте квасное в домах ваших..
Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской..
С 14-го дня 1-го месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера 21-го дня того же месяца
Астролог
24.07.2009, 13:31
с посланием Иоанна пока подождем
отож я и ждал... ибо там есть некоторые детали....
Втор 16:1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью (в амер. "к ночи")
2. И заколай Пасху Господу, Богу твоему..
3. Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки..
4. ..и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.
6. .. заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то же самое время, в которое ты вышел из Египта
То же нам и сказали евангелисты:
7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]
12. В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца]
А вечером они ели со Христом ели Пасху:
"очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания"
"и приготовили Пасху. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью. И, когда они возлежали и ели"
Все по закону, пока противоречия не наблюдается.
Билл Гейтс
24.07.2009, 13:35
ну если автор не против... а думаю что он не против...
только я бы хотел чтоб участники не переходили на спор. Ибо эта может и важна, но не так как важно событие.Я не против .Я вчера читал Библию и только в Е. ОТ Иоанна указано что еврейская Пасха была в субботу.Кто знает почему?
Астролог
24.07.2009, 13:38
в Е. ОТ Иоанна указано что еврейская Пасха была в субботу.
разве там такое написано?
с посланием Иоанна пока подождем
отож я и ждал... ибо там есть некоторые детали....
3 евангелиста + Писание, против одного Иоанна ;-) , который пытался разъяснить язычникам иудейские праздники. Думаю, что Иоанново послание нам говорит о том, что и тогда, как и сейчас, были разные календари, которым следовали разные еврейские религиозные группировки... но сам Христос не нарушил ни одной йоты повеления Отца, все исполнил.
Приведу 3 цитаты, а потом начнем разномыслить :-D
"Со времени вавилонского пленения у евреев было двойное исчисление Пасхи и прочих праздников, сдвинутое на один день. Простонародное и официальное. Вот в чем заключалась проблема: на каждое новолуние трубили трубы, извещая наступление нового месяца. Далеко не всегда, из-за погодных условий, можно было с точностью определить, какой день был новолунием. Потому люди извещались звуком трубы. Но порой из-за расстояния или по другим причинам этот сигнал доходил с опозданием на сутки в отдельные местности. Это - начало проблемы. Затем мы видим евреев разделенных - большая часть уведены в плен в Вавилон, и маленькая группа осталась в разрушенном Иерусалиме. Большое расстояние, почти нет общения, да и разница в расстоянии может вносила некоторые визуальные поправки при наблюдении луны.
прод. след
Лунно-солнечный календарь, которым пользовались евреи, и согласно которого исчисляется время празднования Пасхи и сегодня, более сложный в исчислениях, чем солнечный. Так как лунный год примерно на 11 дней (точнее на 10 дней и 21,2 часа) короче солнечного, то с определённой периодичностью в 19-летних циклах добавлялся високосный месяц - 13-й, называемый Второй Адар. Опять таки, лунный месяц заключает в себе 29 1/2 дня (точнее 29 дней и 12,8 часа), поэтому длительность месяца колебалась между 29 и 30 дней. При этом начало месяца устанавливалось методом наблюдения. В тех случаях, когда новолуние происходило только под утро, возможен был сдвиг начала месяца на целый день. День у евреев начинается с вечера, т.е. с захода солнца. Но это было не всегда. Во время вавилонского пленения евреи переняли вавилонский обычай считать день с утра. Возвратившись из плена, они вновь вернулись к прежнему время исчислению. Но среди народа существовало разногласие по этому поводу
(По статье "Календарь", Еврейская Энциклопедия, Брокгауз-Ефрон 1909, т.9 стр.138-155).
Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Христос и большинство его учеников. Поэтому для Иисуса было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника (Robert G. Hoerber: "Jesus et le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).
Еще другие исследования показывают, что консервативные фарисеи и другие консервативные секты обычно старались буквально исполнять все написанное в законе, и праздновали Пасху тогда, когда она выпадала. В то же время, более либеральные Боэтизанские садуккеи и подобные им секты толковали "церемониальные субботы" (Лев 23:11) как обычные еженедельные субботы, и потому всегда поправляли календарь так, чтобы семь праздничных "суббот" всегда попадали на еженедельные субботы (по SDA Bible Commentary, vol 5, additional notes to Mat. 26).
:-D :-D :-D
Учитывая все эти противоречивые мнения, я придерживась точки зрения, что по лунному календарю и по указу Артаксерса, Пасха выпадала на четверг вечер, 30-го года. Однако не считаю, что это судьбоносный вопрос в деле спасения.
Билл Гейтс
24.07.2009, 14:41
Пасха выпадала на четверг вечер, 30-го года. Однако не считаю, что это судьбоносный вопрос в деле спасения.Не знаю ошибаюсь я или нет но мне кажется что согласно Марка евреи праздновали Пасху в среду вечером .а Иисус с учениками в четверг вечером.
Не знаю ошибаюсь я или нет но мне кажется что согласно Марка евреипраздновали Пасху в среду вечером .а Иисус с учениками в четвергвечером.
Не могли бы вы показать это текстами из "Марка" с вашими комментами?
Хорошо, какая есть информация о годе распятия Христа...? )
Сегодня я уже занят, а в субботу если хочешь, выложу кое-что о правлении Артаксерса и указе об восстановлении Иерусалима, от туда идет счет 70-ти седьмин... иначе не знаю как можно высчитать?
По правлению Пилата и пр. правителей того времени трудно вычислять, так как инфа расходится, хотя приблизительно тоже можно. Но опять же, я давно этой темой занимался, поэтому нужно поднимать свои записи.
евреи праздновали Пасху в среду вечером, а Иисус с учениками в четверг вечером.
Кстати по Иоанну, наоборот, еврейская Пасха была на день позже.
Билл Гейтс
24.07.2009, 20:37
Не могли бы вы показать это текстами из "Марка" с вашими комментами?Числа 28;16?17.В первый месяц,в 14-ый день месяца -Пасха Господня.И в 15-ый день сего месяца -праздник;семь дней должно есть опресноки.Ливит23;5,6.В первый месяц,в 14-ый день месяца вечером Пасха Господня.И в 15-ый день того же месяца праздник опресноков Господу.Марка14;12 В первый день опресноков когда закалали пасхального агнеца. \ то-есть это было утро 15-го. ученики собрались вечером ,с15-го на 16-ое .\
Петр, счет дней, стих я уже приводил опресночные дни были "с вечера 14-го до вечера 21"
14 вечер - 15 вечер - 1 день опресноков
15 вечер - 16 вечер - 2 дня
16 вечер - 17 вечер - 3 дня
17 вечер - 18 вечер - 4 дня
18 вечер - 19 вечер - 5 дней
19 вечер - 20 вечер - 6 дней
20 вечер - 21 вечер - 7 дней
Так как Пасха начиналась с заходом солнца, то следовательно это был 1-й опресночный день. Если взять во внимание, что римское время было официальным и длилось до полуночи, то по римскому времени до полуночи 14-го был первый оперсночный день. Но даже если римское время не брать во внимае, то квасное уничтожали заранее до захода солнца.
Было такое являение как "пост первенцев", а так как Христос первенец всем первенцам, то на Него пост мог тоже распространятся и поэтому Он мог поститься уже с захода солнца в среду.
Итог, Христос ел Пасху с первый опресночный день - 14-го на закате дня.
Билл Гейтс
25.07.2009, 11:37
Вячеслав относительно счета дней всё правильно.у Марка говориться что они подошли к нему в первый день опресноков,а это согласно приведенной таблице мог быть или вечер с 14 на 15 или утро 15.и они пошли и приготовили пасху. КОГДА НАСТАЛ ВЕЧЕР ОН ПРИХОДИТ С ДВЕНАДЦАТЬЮ.Так как он могли собраться 14 вечером,здесь ясно говориться о вечере 15.
"в первый день опресноков, когда заколали ангца" - это вечер 14-го на закате дня. Ангца заколали только вечером 14-го, смотрите тексты, когда положено было заколать ангца, приведенные на прошлых страницах.
Билл Гейтс
25.07.2009, 20:59
Вячеслав извини я не понял когда считать начало дня опресноков с14 на 15 как у тебя в таблице или получается с утра 14.
OK, попробую простым языком, если получится, 14-го утром вы проснулись в шесть утра и первая мысль посетившая вас "нужно уничтожить все квасное, чтобы не быть истребленным самому и моей семье... приготовить опресноки, вино и сделать все другие приготовления, чтобы при заходе солнца заколать ангца, ибо сегодня при заходе солнца начинается первый опресночный день, а завтра по утру Праздник Опресноков, когда должно быть праздничное собрание и а всякая работа, запрещена Богом с вечера 14-го помимо приготовления анца"
"и пусть он хранится у вас до 14-го дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером"
"заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то же самое время, в которое ты вышел из Египта"
"С 14-го дня 1-го месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера 21-го дня того же месяца"
Билл Гейтс
25.07.2009, 22:11
с вечера 14 на 15 начинался день опресноков это и я так думал.для меня не понятно когда ученики подошли к Иисусу.
Ученики подошли утром 14-го, потому что им нужно было найти место, приготовить пресные хлебы, вино, горькие травы, посуду, чтобы умыть ноги и пр. Взять ягненка разделать его, приготовить.... и только вечером Христос с учениками приступили к трапезе - Пасхе.
"Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца] и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть Пасху"
"В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть Пасху? мы пойдем и приготовим. .. и приготовили Пасху.. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью. И, когда они возлежали и ели"
Билл Гейтс
25.07.2009, 22:41
Итог, Христос ел Пасху с первый опресночный день - 14-го на закате дня. Марка14;12 В первый день опресноков когда закалали пасхального агнеца. ученики подошли к Иисусу- пошли приготовили.. КОГДА НАСТАЛ ВЕЧЕР ОН ПРИХОДИТ С ДВЕНАДЦАТЬЮ.Так как он могли собраться 14 вечером,здесь ясно говориться о вечере 15.или же они подошли раньше?
А не следует ли учитывать, что день (сутки) по Библии начинается с заходом солнца? Тогда 14-й день начинается с заходом солнца по окончании 13-го дня. Здесь закалался агнец, и начавшийся здесь день был днём Пасхи и первым днём опресноков, и этот начавшийся день был ПЯТНИЦА. После вечери Христос был арестован, а по прошествии ночи и большей части дня распят всё ещё в пятницу, наступала суббота, иудеи торопились, чтобы можно было есть Пасху. Получается, что Христос и ученики ели Пасху правильно, по календарю, а эти -- нет. Пятница -- 14-й день, суббота -- 15-й день, день воскресения -- 16-й день. Не так?
А ещё получается, что с недельной субботой совпал не сам день Пасхи, а 2-й день опресноков.
Пятница -- 14-й день, суббота -- 15-й день, день воскресения -- 16-й день. Не так?
Можно и так попытаться подбить, но у меня проблема с этим текстом:
"и пусть он хранится у вас до 14-го дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером"
Если утверждать, что это был вечер 13-го на 14-е, то тогда как понимать:
"С 14-го дня 1-го месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера 21-го дня того же месяца"
У меня выходит так:
14 вечер - 15 вечер - 1 день опресноков
15 вечер - 16 вечер - 2 дня
16 вечер - 17 вечер - 3 дня
17 вечер - 18 вечер - 4 дня
18 вечер - 19 вечер - 5 дней
19 вечер - 20 вечер - 6 дней
20 вечер - 21 вечер - 7 дней
можно как-то по другому составить этот график?
А ещё получается, что с недельной субботой совпал не сам день Пасхи, а 2-й день опресноков.
В общем-то можно сказать, что Пасха это только вечер 14-го, 15-е это Праздник Опресноков, вплоть до захода солнца 15-го
Все просто упирается в то, что были разные рел. календари, которых придерживались разные группировки в то время, в тот год разница была в один день, но так как одна из этих "партий" была у руля, то похоже, что оффициально Пасха праздновалась вечером в пятницу, а суббота была Праздником, воскресенье - Первым Снопом вознесения. Так это выглядит по Иоанну.
можно как-то по другому составить этот график?
С Вашим графиком я вполне согласен в ключе понимания, что вечер -- не конец дня, а начало. И всё правильно, 7 дней, а сам день 21-й -- это уже 8-й, т.е. не праздник
Я с вами бы согласился, но тогда у меня проблемы с текстом:
"В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть Пасху? мы пойдем и приготовим. .. и приготовили Пасху.. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью. И, когда они возлежали и ели"
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot