PDA

Просмотр полной версии : Если тебя ударили по щеке,нужно дать вторую?Или отпор??


Другое Я
23.05.2009, 22:34
Если вы дадите отпор, то какую реакцию это вызовет? Правильно,- ответную. И так: гнев пораждает гнев, злом зло не победить можно, а лишь приумножить. Если хотите смирить его, то ответьте на него добром. Вспомните житие Серафима Саровского,- очень поучительно.

Бездельник
24.05.2009, 00:43
Внутреннее состояние души проявляется через внешние обстоятельства.Чувство обиды и унижения-это симптомы духовной болезни,или,говоря языком православной аскетики - страсти.Одним из способов обуздания этих и других страстей является понуждение себя не выполнять на деле то,к чему нас понуждают эти внутренние движения.В данном случае - ответить злом за зло не понимая,что зло находится в нас и только благодаря этому человеку или обстоятельствам мы об этом узнали,и должны обратить свой гнев на свои внутренние пороки.
Даже когда в собаку бросают камень,она кидается не на камень а на бросившего его.Не стоит быть глупее собаки...

Восточная
24.05.2009, 00:50
Думаю, в мальчика или в девочку для битья превращаться тоже не стоит. Нужно не обижаться, но дать ДОСТОЙНЫЙ отпор. Принять ситуацию такой, какая она есть и действовать. Просто не все это умеют: обычно начинают оскорблять и пр. Но можно и без оскорблений обосновать свою позицию или, если нужно, поставить человека на место.

Аристократ
24.05.2009, 01:08
и тем не менее, редко встречаются люди, которые не дают в ответ. Разве что те, которые бояться получить большие увечия или те, кого вырубили с первого удара

Другое Я
24.05.2009, 01:09
Михаил, все мы грешные. Потому и надо учиться и бороться с грехами, а не потокать им...

Аристократ
24.05.2009, 01:20
Катерина, ну это же банально. В данный момент, рассматривается не грех, а задается вопрос, про то, что надо делать.
я написал, как делают обычные люди.
а как надо, Читайте Новый Завет, там все написано.

Бездельник
24.05.2009, 01:22
Все наши поступки получают свою нравственную оценку от намерения,с которым они совершаются.А совершаться они для православного христианина должны ,естественно,исходя из заповедей Господних...В отношении личных обид и оскорблений в Евангелии вполне однозначные постановления,повторяться нет смысла.Можно привести пример:что легче-поддаться гневу и ответить или задавить его в зародыше и перенести молча(хотя бы внешне)мнимое унижение?Я думаю,вопрос риторический-неимоверно тяжело хотя бы снаружи остаться спокойным,не говоря уж о внутреннем состоянии.Поэтому сильным является как раз тот,кто преодолел то,что требует усилия ,а не тот,кто поддается первому влечению своей страсти,и,соответственно,являясь ее рабом.Кто на опыте это познал,тот знает,кто на самом деле является "мальчиками или девочками для битья".
А иначе,каким способом мы собираемся подражать Христу?Иначе получается,Господь,над которым издевались,плевали,унижали,распяли на кресте-был только "мальчик для битья"...

Другое Я
24.05.2009, 01:23
Ну, вопрос-то риторический, т.к. под ударов по щеке и подставление второй щеки,- подразумевается не только пощечина. А задаваться таким вопросом можно и после прочтения Евангелия, т.к. не все там с первого раза понять можно, да и с последующих не все. Если толкований под руеой нет. С ними-то не всегда легко понять, что уж говорить....

Бездельник
24.05.2009, 01:29
Конечно,из-за страха-совсем другое.Но бороться все равно надо.Страх сам по себе не пройдет...

Восточная
24.05.2009, 01:34
Быль.
У одного священника дочку в школе (пришла тут, новенькая, да еще православная!) обижали, издевались. Он ей приемчик один показал. И вот, когда главная зачинщица в очередной раз стала задирать девочку, она сказала: не делай так больше, а? А то мне папа прием показал. Какой прием? - спросила обидчица. Ну та и показала. Больше задира ее не трогала, наоборот, прониклась интересом и уважением.
Вопрос: навредила ли дочка священника своей обидчице? себе? Что было бы, если бы она и дальше позволила такое поведение своей одноклассницы?

Амфитоминчик
24.05.2009, 13:27
Всё зависит от обстоятельств но сам гнев не является грехом это естественная реакция любого человека можно ответить этимже и попросить прощения главное чтобы внутри не было обиды на человека.

Алиса В Стране Чудес
24.05.2009, 13:40
Люди злые !Доброту принемают за слабость!!!Бывает ,что если не ответиш тебя заклюют!А как быть мужчине?Ведь он должен защищать свою семью и детей?Вырожение "За мужем как за каменной спиной!"Не каждой женщине понравится когда рядом с ней не будет защитника!?

Другое Я
24.05.2009, 22:08
Ольга, а вам не кажется что в данном случае не идет и речи о том, что она ответила на зло злом? Т.ч. пример хороший, но как раз говорящий о том, что зло можно победить добром. Она не стала с первых дней обидчикам отвечать хамством. Она даже узнав прием не использовала его, а предупредила,- это большая разница...

Восточная
25.05.2009, 00:09
А я разве говорю о том, что нужно отвечать на зло злом?:-O Где Вы это увидели? Я привела пример как раз про то, как ПРАВИЛЬНО отвечать и что молчать в некоторых случаях совсем не полезно.

Oduvanchik
25.05.2009, 00:15
Есть в Евангелии место где Спасителяударил воин какой то. АОн его спросил "Если сделал худо. скажи ЧТО ХУДО? А если нет то зачем бьешь?"
Вот так приблизительно. Отрезвлялего так.

Oduvanchik
25.05.2009, 10:30
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявших близко, ударил Господа Иисуса по щеке, сказав: так то ты отвечаешь первосвященнику? Господь Иисус отвечал ему : Если Я сказал худо, покажи. что худо; а если хорошо, что бьешь меня?

Ах Какая Женщина
25.05.2009, 14:18
Мне кажется, что нельзя понимать все так буквально. То , что на зло нельзя отвечать злом. и в повседневной жизни подтверждается. Я думаю. что совершенствуясь, мы приближается к этому утверждению."Если тебя ударилипо одной щеке. нужно подставить вторую". Но на начальном этапе нельзя понимать это буквальноМы не примем этого утверждения. Оно покажется нам непрапвильным.

Без Ума От Девочек
30.05.2009, 22:18
<span class="Apple-style-span" style="color: rgb(119, 102, 85); font-size: 11px; font-weight: bold; ">Если тебя ударили по щеке,нужно подставить вторую, чтобы ты сумел нанести "левый hook".

Raffaello
02.08.2009, 02:34
а я не помню у кого из Святых отцов читала, что замечание, желание исправить, указать на ошибку, сделанное без любви всеравно никакой пользы не принесет. А в момент когда нас "ударили по щеке" большинство из нас , к сожалению не испытывает любви к ударившему. а по сему буквально нужно понимать. Я самая ничтожная из всех и мало меня еще били ! Если я вообще с моими грехами не знаю как по земле хожу! Так вот тебе и вторая щека. а если нам не полезно будет,чтобы нас били и унижали, то Отец сам об этом позаботится.

Глюкоза
02.08.2009, 09:58
ЕСЛИ ТЕБЯ УДАРИЛИ ПО ЩЕКЕ .НУЖНО ПОДСТАВИТЬ ДРУГУЮ. ЭТО ТРАКТУЕТСЯ ТАК. НИСДЕЛАЙ ТАК . КАК ТЕБЕ СДЕЛАЛИ.

Без Недостатков
02.08.2009, 13:38
Ну что ж тут не понятного? Везде нужно рассуждение, если удар ведет к вашему смирению то лучше потерпеть и сказать – За грехи мои, Господи, так мне и надо. А если этот удар приходиться в последствии и по-вашему ближнему, то тут лучше всего дать отпор. К примеру, война это тоже в какой-то мере удар по щеке, но ведь тут церковь безоговорочно благословляет на военные действия.

Raffaello
03.08.2009, 04:02
а причем тут ближний и война, я почему-то не поняла. Имеется в виду лично моя щека ,вернее две...а если обижают ближних-ето вообще совершенно другая тема .Вот , Анатолий еще раз возвращаюсь к тому , что духовность, вера- ето очень личная вещ. с собой бы разобраться. За нас никто не сделает того, что касается исправления нешей души . Это дело личное , самое важное и именно лично держим ответ . В этом случае выражение, которое обычно в обществе вызывает у порядочных людей возмущение, как нельзя больше подходит : Спаесение утопающих -дело рук самих утопающих. Несомненно никто не умаляет значение самой церкви,учения, литературы, общины православной, друзей. Но это только опора , да и не всегда мы на нее опираемся.

Без Названия
03.08.2009, 17:53
В основном это заповедь для монахов, только им по силам ее выполнять, Впрочем, даже сами монахи это делают по отношению к себе, но когда обижают других, то многие встают на защиту ближнего. И в этом они выполняют заповедь: положить свою душу за други своя. Храни всех Господь.;-)

Raffaello
03.08.2009, 23:41
Абсолютно и всегда за ближнего душу отдать.Но это другая тема совершенно. Простите и меня.

Без Имени
06.08.2009, 12:16
нет. просто таким образом БОГ наставляет нас к смирению. согласен, это не просто. подставить вторую щеку. я вряд ли смогу, и это плохо...

Golub
06.08.2009, 13:30
Сейчас обычно люди по лицу друг друга не бьют. А вот бывает нам кто-нибудь укажет на нашу ошибку (например, церковная старушка), а мы вместо того, чтобы подставить другую щеку, эту старушку стараемся поставить на место (какое мы сами для нее найдем подходящим ;-) ), или дать отпор... :-D А наверно это не верно. Это мое мнение.

Бедолага
06.08.2009, 14:37
если давать отпор, то с любовью, что-бы вразумить агрессора..
и если это прямая угроза жизни, здоровью, близким..
а если это обида... вы наверное слышали - провославная интуиция..

Ламбарджини
06.08.2009, 14:49
да еслиб мы все следовали этому России бы уже не было давно,здесь другой смысл...

Голубоглазая
06.08.2009, 20:29
Подставив вторую щеку, Вы тем самым и даёте отпор. Вы оказываетесь сильнее, не опускаетесь до уровня Вашего обидчика. И это, уверяю Вас, наиболее действенный способ отпора. Хотя бывают и другие случаи...

Лазурь
07.08.2009, 16:26
Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
(Пс. 38, 10).
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
(Притч. 12, 16).
Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени.
(Сир. 20, 7).
Удерживайся от ссоры — и ты уменьшишь грехи.
(Сир. 28, 9).
Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев.
(Иак. 1, 19).
Будучи укоряем, Он не укорял взаимно.
(1 Пет. 2, 23),
Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую.
(Мф. 5, 39).

Лазурь
07.08.2009, 16:29
Сам Господь глаголет во Евангелии: будите мудры яко змия, и цели якоголубие. Змия, когда бьют ее, старается всячески сохранить голову. Ихристианин, когда поражают его, должен хранить главное – веру инезлобие.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Лазурь
07.08.2009, 16:30
Оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться ктакому расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до другихкасались.
Преподобный Серафим Саровский († 1833).
Не очень раздражайся против оскорбляющего тебя, но раздражайся скореепротив своего греха, который возбуждает твое сердце против оскорбителя.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).
Как кротко Господь отвечал хулителям Своим, не укорял их в ответ, но слюбовью обличал их и устрашал судом Божиим, чтобы покаялись, как видноиз святого Его доказательства и учения. Отсюда учимся мы врагам нашим,которые хулят нас, кротко отвечать или молчать, а не хулить хулящихнас. Если Он, Господь наш и Бог наш, так кротко поступал с хулящимиЕго, то тем более мы должны делать то же. Мы, говорю, которые достойнывсякой хулы, будучи грешниками.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Лазурь
07.08.2009, 16:31
Враг ли злословит и проклинает тебя, – знай, что все его хуления ислова, произносимые злобными устами, положены от века на весы БожияПровидения: сколько ему дозволено, столько и выскажет, и больше ниодного слова. Что же ты напрасно противишься и тщетно гневаешься?
Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715).
Тем, которые злословят и укоряют нас или другим каким образом нападаютна нас, не тем же отвечать получили мы заповедь, т. е. непротиво-злословить и не противо-укорять, а напротив добрые о нихговорить речи и благословлять их. Ибо когда мы мирствуем с людьми немирными, тогда в брани, или на битве, состоим с демонами; когда же сбратьями состоим в неприязни и брани, тогда мирствуем с демонами,которых научены мы совершенной ненавидеть ненавистью и непрерывнуювести с ними брань.
Святитель Феодор, епископ Едесский († 848).

Лазурь
07.08.2009, 16:32
Те, которые на нас негодуют, они нас научают любомудрствовать виспытании себя: точно ли мы христиане? Любим ли врагов наших? – ипознанию в сем нашей немощи.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Обесчещенный, не возненавидь обесчестившего, скажи сам себе: я достоин того, чтобы вся братия осыпали меня бесчестиями.
Преподобный Антоний Великий (IV век).

Бегущий
15.08.2009, 16:55
"...один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? " (Иоан. 18, 22-23) и ещё масса примеров в Евангелии, но что интересно - в каждом конкретном случае разное действие совершает Христос. Где то можновзяв рогатинувыгнать всех торговцев из храма, где то проявить смирение, где то ответить и обличить обидчика... но для нас - вспыльчивых и гневных, так сложно выбрать верную реакцию...

Raffaello
18.08.2009, 06:29
Так ведь iменно поэтому НАМ сказано однозначно и буквально - ПОДСТАВИТь ВТОРУЮ ЩЕКУ . А почему тогда мы однозначно принимаем " не убий, не укради" ( что, пожалуй самое легкое из всего), а в данном конкретном случае начинаем как-то трактовать?

Артист
18.08.2009, 15:50
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими!" Святитель Филарет, Митрополит Московский.
Священник Димитрий Познанский. Христианство и пацифизм.
***********.pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=article&id=6318
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф.5.38-39).
Святитель Иоанн Златоуст: "Не говорит: “не противься брату”, но: злому, показывая тем, что обидчик все делает по наущению дьявола, и таким образом, слагая вину на другого, весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Что же, скажешь ты: ужели нам не должно противиться лукавому?

Артист
18.08.2009, 15:52
Должно, но не так, а как повелел сам Спаситель, то есть, готовностью терпеть зло. Таким образом ты действительно победишь лукавого. Не огнем ведь погашают огонь, а водою. Итак, Спаситель сначала сказал: “Гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, …а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной”; здесь же требует еще высшего любомудрия, повелевая обиженному не только молчать, но и подставлять обижающему другую щеку, и таким образом еще сильнее побороть его своим великодушием. И это говорит Он не только для того, чтобы дать закон, повелевающий переносить обиды, но чтобы и во всех других случаях научить нас незлобию.Подобно тому, как в том случае, когда Спаситель говорит, что “кто скажет: "безумный",

Артист
18.08.2009, 15:53
подлежит геенне огненной”, разумеет не одно только это обидное слово, но и вообще всякое поношение, так и здесь Он не только предписывает, чтобы мы переносили великодушно одни заушения, но чтобы мы не смущались и всяким другим страданием. Вот почему, как и там Он избрал обиду самую чувствительную, так и здесь упомянул об ударе по щеке, который считается особенно позорным и составляющим великую обиду. Давая эту заповедь, Спаситель имеет в виду пользу и наносящего удары, и терпящего их. В самом деле, если обиженный вооружится тем любомудрием, которому научает Спаситель, то он не будет и думать, что потерпел обиду, он даже не будет и чувствовать обиды, почитая себя скорее ратоборцем, чем человеком, которого бьют.

Артист
18.08.2009, 15:53
А обижающий, будучи пристыжен, не только не нанесет второго удара, хотя бы он был лютее всякого зверя, но и за первый будет крайне обвинять себя. Поистине, ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и наконец, из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами. Наоборот, мщение производит совершенно противные следствия. Оно обоим причиняет стыд, ожесточает их и еще больше воспламеняет гнев, и зло, простираясь далее, доводит нередко до смерти. Вот почему Спаситель заушаемому не только запретил гневаться, но и повелел насытить желание ударяющего так, чтобы вовсе и неприметно было, что ты первый удар претерпел невольно.

Артист
18.08.2009, 16:01
Действительно, таким образом ты поразишь бесстыдного гораздо чувствительнее, чем в том случае, если бы ты ударил его рукою, и из бесстыдного сделаешь его кротким".
Сначала наверное нужно научиться не мстить своим врагам, потом научиться молиться о них (как и Христос молился Отцу с Креста "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк.23.34)), и самое наивысшее это быть готовым отдать свою жизнь за них (апостол Павел говорит о смерти Господа Нашего Ииисуса Христа за всех грешных людей: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть" (Рим.5.6-7)).

Бегущий
18.08.2009, 16:05
Кстати интересно "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" - представить что напротив тебя твой обидчик - как правило правша - как он ударяет по правой щеке? правой рукой явно ударить не может сильно - только тыльной стороной ладони - значитпощёчина? акт вызова "на дуэль", как брошенная перчатка, тое сть не явное физическое воздействие, а намерение возмутить дух человека?

Римский
19.08.2009, 09:37
Михаил, в карате есть удар рукой "уракен", довольно мощный и опасный, как раз для вашего случая. Предлагаю лучше не кинематику представлять, а взглянуть на духовную подоплеку этих слов. Думаю "по правой щеке"означает за сПРАВедливое дело нанести НЕсПРАВедливый удар. Подставить левую щеку означает подставить всего себя под удар. как попущение Божие, со всеми своими правдами и неправдами. т.е. смирить и вверить себя на волю Божию.

Глюкоза
23.08.2009, 19:09
КАК -ТО ПРОЧЛА ТРАКТОВКУ ''ЕСЛИ ТЕБЯ УДАРЕЛИ ПО ЩЕКЕ.ТО ПОДСТАВЬ ДРУГУЮ'' ТРАКТУЕТСЯ ТАК НИ СДЕЛАЙ БОЛЬНО.ДРУГОМУ.

Ариец
23.08.2009, 19:40
а мне кажется другую щёку надо подставить, если тебя свой ударил, а чужому, врагу - " НЕ МИР, НО МЕЧ". иначе пропадём. что было бы, если наши отцы и деды подставлялись всем своим врагам, начиная с древности и заканчивая Великой Отечественной Войной? не нас, не страны.
а Православие очень нетерпимо к врагу, в отличии от других религий

Римский
23.08.2009, 20:08
Все-таки другую щеку можете подставлять лично сами,воистину, великий пример смирения. Если вы подставите щеку жены, ребенка, брата, друга, ближнего своего, или своей Родины, то вы горе-христианин.

Артист
24.08.2009, 00:04
Выше уже писал. Повторю.
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими!" Святитель Филарет, Митрополит Московский

Артист
25.08.2009, 14:26
а что, враги Отечества моими врагами не являются?
Когда говорится о врагах своих, то имеется ввиду враги только мои личные и при этом они не являются врагами Отечества и не являются врагами Божиими. Отсюда делайте вывод, что разумеется под врагами Отечества.

Vertelka
12.10.2009, 21:13
Если по улице идут парень с девушкой,и к ним пристают "отморозки"(что сейчас не редкость). Такие вполне могут ударить как парня,так и девушку. В этом случае тоже поставить другую щёчку?

Vertelka
12.10.2009, 21:13
Если по улице идут парень с девушкой,и к ним пристают "отморозки"(что сейчас не редкость). Такие вполне могут ударить как парня,так и девушку. В этом случае тоже поставить другую щёчку?

Ариель
13.10.2009, 02:46
В данном конкретном случае отморозкам дайте жесткий отпор-примените боевые приемы борьбы-рычаг руки наружу или рычаг внутрь. Это не противоречит церковному учению о пресечении зла насилием и заповеди "не противься злому", потому что нарушаются ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ-это вам скажет в будущем судебном решении судья. А вот если вас будут преследовать за имя Христово-потерпите ради Него. Для этого и заповеди. Они должны применяться внутри общины между христианами если речь идет о ЛИЧНЫХ взаимоотношениях. Ну а негодяев должно перед применением силы предупредить, может одумаются.

Бегемот
03.11.2009, 03:09
Сказка ложь, да..... вопщем, слушайте:Идет монах по дороге, навстречу веселый мужичок:"А что, батя, правда что нужно подставить другую щеку после удара?"
"Да" - смиренно отвечает тот.
Мужичок ударяетегопо щеке, монах подставляет другую. Тот смеясь ударяет второй раз.
Понравилось! Ударяет в третий и катится кубарем от удара монаха.
"Про третий раз ничего не сказано..." - отряхивая руки, продолжает путь монах.

Диаболо
02.07.2010, 00:45
Это не про нас. Нельзя войти в воду и выйти от туда сухим. То есть требуется с начала войти в реку,но и здесь то есть до реки мы далеки. По крайне мере те кто у интернета., конечно не про вас говорю , а про себя. Но если бы вы были у реки вопросов подобных не задавали бы. Баптисты в реке и сухие, им армия чужда, а это закон хоть и Ветхий, а Христос пришел не для уничтожения закона,а для его совершенства. Мы читаем Библию, просвещаемся , и имеем силу ,покуда армия наша сильна и не разрывно при бывает в Слове Божьем. И в на небе сила и защита, нам невидима.

Антидепрессант
02.07.2010, 01:43
Смирение, не означает забитость, при оскорблении, надо отвечать, а защита себя и близких ОБЯЗАТЕЛЬНА для Православного. Инсинуации со щекой, всего лишь ловкий ход.

Диаболо
02.07.2010, 22:15
Кто может подставить щеку,а кто то нет. Например: вашу машину начали делать через три дня. Сказали отремонтируем за одну сумму, наделе получится она более. Как вы поступите? Будите кричать или отремонтируете ее до конца без ругани, зная о том , что остальные действия будут более дороже., если так как по последнему то вы подставили вторую щеку. Вот так я и сделал, но сделал, не из за того наверное что хотел исполнить заповедь, а из за того что нет у меня силы, ни власти, ни другой бяки, которая могла бы испугать, заставить их заплатить за все не устои.

Бархатное Солнышко
31.07.2010, 01:02
+ Читала у прп. Амвросия Оптинского в письмах, что это евангельское слово означает, что когда тебя обидели, нужно помнить о своих грехах и нанесенных обидах, и что надлежит потерпеть за них. Кажется, так. Но в жизни получается по-разному. Чаще всего - не то и не другое. А молюсь к Казанской Божией Матери, Заступнице усердной.

Глубина Зеркала
31.07.2010, 17:05
это означает не поступать так как с тобой поступили.мы от этого только выиграем.знаю-это трудно сделать.

Гламурка
31.07.2010, 19:22
когда один конкретный человек тебя обидит незаслуженно-его можно простить, тем более, когда он сам попросит прощения, но когда этот же человек тебя обижает второй и третий раз-я предпочитаю ставить его на место(пишу из собственного опыта)

Аспирин
31.07.2010, 22:27
А Иисус всех прощал.Молил за тех,кто его казнил...Надо прощать..Ведь если любим тех,кто нас любит,какая нам за это заслуга?Любите врагов своих и прощайте обижающих вас,тогда будите иметь Царствее Божее...((((

Амур
01.08.2010, 16:12
Наш Архиерей рассказывал на одном из Круглых столов.
На священника пожаловались за драку в церкви. Священник объясняет: "Она ко мне подходит и бьёт по лицу. Ну, я, Владыко, заповедь знаю, - подставляю другу щеку. Она опять бьёт.
Владыко! Но дальше-то в Евангелии ничего не сказано..."

Veruyushaya
01.08.2010, 21:10
Я считаю, что не нужно поставлять вторую щеку, а нужно ответить с достоинством. Хотя это зависит от ситуации. Есть люди которые нанеся второй удар могут принять вас за слабого чеовека и еще больше обнаглеть. Да и после битвы кулаками не машут. А своих врагов нужно действительно любить, так как они лучше всего показывают нам наши слабые стороны, которые мы может сделать гораздо сильнее.

Бархатное Солнышко
02.08.2010, 00:17
+ Конечно, ситуации могут быть разные. И Господь поступал по-разному. Когда Ирод искал Его убить - Он скрылся в Египет. Когда искал Его предать Иуда - Он вышел навстречу. Когда почувствовал боль за храм - Он всех торговцев разогнал веревкой. Когда печалился об обезглавленном Иоанне Предтече - Он всех больных среди пришедших к Нему исцелил. Когда Ему не захотели ответить честно, а уклонились, то и Он уклонился:"И я вам не скажу." Ситуации могут быть разные. Но если Господь дал такое поучение о щеке, то надо поискать у святых отцов, как правильно его понимать и исполнить.

Без Изъяна
10.08.2010, 03:45
Виктор, позвольте присоединиться к вашему мнению. Очень понравился ответ! (Y) (Y) (Y)

Диаболо
11.08.2010, 01:59
Великие стремились туда где казнили за Христа и с радостью от давали жизнь! * * *И в современном мире происходит подобное не редко. * Каму БОГ даст этот подвиг? *Кто хочет этого подвига? * Многие, скажут Я Я Я . * Но совершит ли он ,подвиг, без благодати БОЖЬЕЙ, без прибывания Святого Духа? * *А придумать отговорок , причин можно сколько *угодно! * *На пример:-"Я воин, защитник, но доспехи у меня извините, духовные" *Но Петр по моему, вытаскивал меч не духовный, а настоящий, он был при нем. А применить ему было не дано и не уместно.... , но оно имело месту быть. * * * Слава!!! БОГУ!!! ЕМУ СЛАВА!!! За показ как ЛЮБЯТ с ВЕРОЙ и СМИРЕНЬЕМ, говорящие палачам своим, прости Господи им , так как не ведают того, чего творят. В России таких было не мало, и вера у них была ПРАВОСЛАВНАЯ.,ПРАВОСЛАВНАЯ!

Иоанн
11.08.2010, 14:43
НИНЕ! *НО КТО УДАРИТ ТЕБЯ В ПРАВУЮ ЩЕКУ ТВОЮ- ОБРАТИ К НЕМУ И ДРУГУЮ -ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО НЕ НАДО ПРОТИВИТЬСЯ ЗЛУ-ВЫ СПРОСИТЕ КАК ЭТО ЗЛУ НЕ ПРОТИВИТЬСЯ?-ЗЛО ЭТО ДИАВОЛ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА И НЕ УДАРАМИ НАДО ЕМУ ОТВЕЧАТЬ-ВЕДЬ ОГОНЬ ВЫ НЕ ТУШИТЕ ОГНЕМ А ВОДОЙ!!!-ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ ОВСЯКОЙ БЕДЕ-ПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕЛОМ ЛИЧНОЙ МЕСТИ -ЛЮБОЕ НАСИЛЬСТВЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЮ ЗЛУ ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ СИЛ ПРОТИВНИКА-ТОГДАШНЕЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ЗЛО ВЫРАЖАЛОСЬ В -УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ-СУДИТЬСЯ -ВЗЯТЬ-ПРИНУДИТЬ ИТД-ПОЭТОМУ ИИСУС И ВЫРАЗИЛСЯ ТАК-ИИСУС НЕ ИМЕЛ ВВИДУ МИРОВОЕ ЗЛО -А ВОБЩЕНИИ МЕЖ ЛЮДЬМИ УЧИЛ ПРОТИВЛЯТЬСЯ ЗЛУ ТЕРПЕНИЕМ И КРОТОСТЬЮ * КТО ОБИЖАЕТ ТОТ СОВЕРШАЕТ ГРЕХ-КТО НЕ ПРОТИВИТСЯ ТО СВОБОДЕН ОТ ГРЕХА И ОПРАВДЫВАЕТСЯ БОГОМ -В ТАКОМ СЛУЧАЕ САМ БОГ СТАНОВИТСЯ МСТИТЕЛЕМ ВИНОВНЫХ И ЗАЩИТНИКОМ НЕВИННЫХ И ПОБОРИТЕЛЕМ ЗЛА -БЕЗ БОГА НЕВОЗМОЖНО НИЧЕГО -С БОГОМ ВОЗМОЖНО ВСЕ!

Бархатное Солнышко
11.08.2010, 15:30
+ Спасибо, я благодарна за разъяснение. Вячеслав, Вы говорите:надо "противиться" злу терпением и кротостию. А Вам не понравилась приведенная мною ниже цитата из прп. Амвросия Оптинского, что на зло надо отвечать терпением и покаянием? Мне оба варианта нравятся. Только еще - подай, Господи, терпения, кротости и покаяния! Без помощи Божией - да - ничего не можем. Пример с огнем и водой, на мой взгляд, очень поучительный.

Иоанн
11.08.2010, 20:01
НИНА ПОНРАВИЛАСЬ И ВАША СНОСКА -ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО-НЕТ ПОКАЯНИЯ НЕТ КРОТОСТИ И НАОБОРОТ

Амур
17.08.2010, 22:50
"Люби врагов своих, гнушайся врагов Христа и бей врагов Отечества" (Свт Филарет Дроздов).
Видимо есть место и духовному мечу, и стальному.
Прп. Серафим Саровский чудотворец был великой силы человек. А не воспротивился разбойникам и сильно пострадал от того.
А, наверное, мог тоже призвать "легион ангелов"...

Аспирин
21.08.2010, 23:23
Грустно.....Мыслите по мирскому.(не сужу)....Многомудровствование.Библия-всем урок!Пропусти слово Божие через душу и не надо будет отвечать на эти вопросы.Господа Нашего распяли,а Он не то,что щёку поставил...молился...за ВСех...

Ладошки КСам
23.08.2010, 00:05
Где-то слышал трактовку, что мол слова "правая - левая" здесь в смысле "правда - неправда". Таким образом получается, что если тебя бьют за правду ("по правой щеке"), то подставь под удар свои реальные недостатки, "неправду" (левую щеку). Уж не знаю насколько корректно такое понимание, но версия интересная...

Бабник
23.08.2010, 00:19
Читал когда-то такую мысль: "Борись против зла в человеке, но не против человека как личности. Остановив зло прояви милосердие"

Диаболо
23.08.2010, 23:56
Всегда когда бы кого не бил бы, испытывал после этого дискомфорт , к тем кто бил меня им же нахожу сейчас оправдание , а себе еще один УРОК. * *Все лечится и даже сильная ненависть и бес -предел.

Амур
30.08.2010, 11:33
Судя по всему, мы вплотную подошли к такому общественному явлению, как тюремное наказание и казни. Если следовать толстовскому всепрощению, то эта общественная институция бессмысленна и жестока.
Однако, по Закону Божию, в Царстве Небесном человек получит только то, чего не получил на земле. Иначе - получил на земле тюрьму, в Царстве Небесном уже будешь свободен.

Без Изъяна
31.08.2010, 01:33
Не думаю, что все так просто. Так можно дойти и до следующих выводов:
1. Давайте пересажаем всех братьев и сестер, чтобы им не страдать и точно получить Царствие Небесное;
2. Каждый преступник (даже не раскаявшийся убийца) - отсидел и все - в Рай.
Насколько я понимаю, Господь не призывает нас к страданиям и самобичеваниям, а к ПОКАЯНИЮ и МИЛОСЕРДИЮ. "Бремя мое легко!!!!

Амур
01.09.2010, 17:00
Я не утверждаю простоту! Тюрьма - это совсем не просто. Я знаю людей, которые отсидели длительные сроки. Это вполне смиренные люди, и покаявшиеся. Далеко уже не преступники.

Иоанн
01.09.2010, 19:11
В БЕСЕДЕ ПО ТЕМЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ОДНА ТАВТОЛОГИЯ БЕЗВСЯКИХ СНОСОК НА ПИСАНИЕ -КТО КОГО ПЕРЕСПОРИТ -ТАК СТРАННО!

Баловень
14.09.2010, 23:38
Сказано Господом,'ударили по правой щеке,подставь левую',какие тут могут быть рассуждения среди тех,кто называет себя последователями Христа!? Всё остальное оставьте Богу,Он,если посчитает нужным,воздаст! *А на счет тюрьмы... Дай нам Бог повторить путь благоразумного разбойника,в смысле сотворения им достойного плода покаяния,к чему призывал Иоанн Креститель. Тут много кого можно вспомнить,и Марию Египетскую,и св.Варвара,и многих-многих.

Амур
15.09.2010, 00:19
Пришли к преподобному Антонию Великому:
-Отче, дай нам заповедь.
Он говорит им:
-Вам дана заповедь: ударили по правой щеке - подставь левую.
-Отче, не можем.
-Ну, тогда так: бьют по правой - терпи.
-Нет, отче, не можем.
-Тогда: ударили по правой, сразу сдачи не давай...
-И это не можем...
Тут преподобный Антоний повернулся и говорит:
-Они больные, ничего не могут, покормите их!