PDA

Просмотр полной версии : Как часто нужно причащаться?


Кто-то
07.11.2008, 00:12
Иоанн Кронштадтский причащался каждый день...



Мария Египетская причастилась 2 раза за 40 лет

Бриз
07.11.2008, 01:06
Я спрашивала нашего батюшку в приходе и он мне ответил так-Можно причащаться каждые 40 дней,и в пост каждую неделю.Я причащаюсь во время постов.

Билл Гейтс
07.11.2008, 02:31
Каждую Литургию звучит из уст священника возглас: "Приидите, ядите...", хор поёт: "Тело Христово приимите...". Для кого?

Где Ты Незримый
07.11.2008, 02:44
Такие дела лучше решать с духовником. Сам себе каждый может такого навыдумывать! Лучше просить Господа послать духовного наставника. Дай Бог каждому!

И мне : )

Блондин
03.12.2008, 13:11
в *апостольском *правеле *написанно *кто *небудет *причащаться *три *поледовательных *воскресения *тот * будет *отлучен *от *святой *церкви

Всем В Торец
03.12.2008, 14:41
Так как же? *Пред Причастием -исповедь, на исповеди- клирик каждый раз новый. Нет возможности ловить одного батюшку- все заняты. Зато все 4 знают тебя.))) Тоже не плохо.

Блик
11.12.2008, 20:51
Как часто нужно причащаться?

Ясно, что частота причащения у каждого человека должна быть своя. Даже у одного и того же человека в разные периоды жизни – различная. Здесь играют роль и уровень духовного развития, и степень духовной активности (работы над собой) между причастиями, иногда и внешние обстоятельства. Удобно эту заботу переложить на своего духовника и нет проблем, но если в силу тех или иных причин его нет, и приходится решать самому...

Блик
11.12.2008, 20:51
(продолжение)

Если причащаемся слишком часто, и особенно если при этом мало уделяем внимания работе над собой («копании» в себе, приложении усилий увидеть в себе грехи и понять их причину, механизм возникновения, возгревании в себе чувства ненависти к обнаруженному греху, чтобы исповедь не превращалась в холодный отчёт о грехах), происходит «привыкание» и потеря чувства благоговения перед святыней. Если же причащаться слишком редко, происходит охлаждение в вере, потеря ревности о спасении души, забота о небесном уходит на задний план, уступая место заботам о земном. Если быть к себе внимательным, то не так уж и трудно определить для себя эту золотую середину между двумя крайностями. Мне так кажется.

Какая Замечательная Девушка
12.12.2008, 14:48
Ja scitaju shto celovek dolzen priciastica kak tol`ko on ponial shto sogreshil...

Калина
12.12.2008, 22:37
Как духовник благословит. Нет духовника - можно спросить у любого батюшки Вашего прихода

Римский
13.12.2008, 10:09
Собираю в корзину куски грехов и слушаю чувство покаяния -нарастает день ото дня. Все хватит, не могу уже терпеть, Когда меньше месяца, даже через неделю бывает, когда более месяца. Но с холодным сердцем и без должной подготовки на исповедь лучше не приходить. Чрезвычайно важна сила покаяния. Странное дело, но без грехов и не будет плодов покаяния.

Битва Холодильников
14.12.2008, 10:50
о. Амфилохий, совершенно невозможно не согласиться с тем, что Вы написали о таинстве, как таковом, и об отношении к нему. Очень хорошо написано. Но вот одно место вызывает вопрос - Вы пишете, что "К сожалению, многие из духовенства наставляют своих духовных чад на
такой "подвиг". На самом деле происходит формальное исполнение этого
Таинства." Каким-то образом Вы выводите фактически обязательную профанацию при частом причащении. Но разве некто, прийдя раз в год, не может еще более небрежно отнестись к принятию Христовых Таин? Често говоря-непонятно из чего выведена зависимость того, что в случае частого причащения неминуемо следует профанация Таинства. К тому же, говоря о причастии, мы априрори полагаем, что человек принимает Дары по мере сил достойно, иначе это и не причащение . Автор же, я думаю, имел ввиду, что разумеется - причастник будет готов, и приемлет Дары со страхом Божиим. Вопрос был лишь-о том, как правильно, как часто причащаться. Ответ наверное - так часто, как готов?

Битва Холодильников
14.12.2008, 12:36
о. Амфилохий, все это видится очень и очень правильным, и с этим непонятностей нет. Непонятно лишь почему фактически чуть ли не неминуемо частое причащение ведет к профанации Таинства. Эта зависимость возможна, но не видится соверщенно обязательно вытекающим правилом. Есть люди, которые причащаются часто, и каждый раз делают это примерно так, как Вы говорите. И, надо полагать, есть такие, кто подходит к чаше не столь часто, но все равно не имеют того понимания Таинства и страха Божия. Конечно, частое причащение _может_ привести к привычке, но трудно согласиться с тем, что это обязательное следствие частого причащения.

Какая Замечательная Девушка
15.12.2008, 17:01
Elena vi pravi...a v cerkov` priciastica ghodim raz v god... kak minimum nado raz v medsiac.. nu konec`no esli ti priciastilsia i etot ze greh sovershil cerez cias!!! Ja ne vizu smisla pricaistija....

Бисмарк
16.12.2008, 01:14
Согласно правила Вселенского Собора не реже, чем 1 раз в 3 недели. Можно чаще по желанию сердца (L) :-D С ув

Бомба
17.12.2008, 21:01
когда *есть *желание *и *вы *готовы *к *причащению *можно *в *каждую *неделю!если *вам * нужно *душевное *спокойствие *и *вас *что-то *мучает * или *какая-то *тяжесть *тем *более *нужно *по *чаще *причещаться- *для *вашего *же *блага!! :-$

Какая Есть
05.02.2009, 20:19
батюшка благословил 1раз в месяц. сказал.что если редко причащаться. откуда силы брать на борьбу с грехами.

Ассоль
09.06.2010, 00:51
Как можно чаще! Естественно готовясь и после благословения духовника на исповеди. Без Причастия жить невозможно. Єто главная пища для нашей души и основное лекарство. Очень хорошая книга о Причащении - Книгадушеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин ********azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/prichaschenie_svyatyh_tainstv-1-all.shtml

Иоанн
13.08.2010, 19:13
ДРЕВНИЕ ХРИСТИАНЕ ПРИЧАЩАЛИСЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ -ПРИЧАЩАТЬСЯ НУЖНО ТОГДА КОГДА ГОТОВЫ К ЭТОМУ ТАИНСТВУ-ПЛОХАЯ ТРАДИЦИЯ ПРИЖИЛАСЬ НЕ ПРИЧАЩАТЬСЯ НА ПАСХУ -МОТИВИРУЮТ ТЕМ ЧТО НАЧИНАЕТСЯ РАЗГОВЕНИЕ -КТО МЕШАЕТ ПРИНЯТЬ РАЗГОВЕНИЕ В КОЛИЧЕСТВЕ ПОТРЕБНОМ ДЛЯ ПОСТЯЩЕГОСЯ ХРИСТИАНИНА-ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ КТО ПОСТИЛСЯ ВЕСЬ ПОСТ -НА ПАСХУ ОН УПОТРЕБЛЯЕТ ПИЩУ СКОРОМНУЮ СИМВОЛИЧЕСКИ-А КТО НЕ ПОСТИЛСЯ -ТАК ПРОДОЛЖАЕТ ОБЪЕДАТЬСЯ

Veruyushaya
13.08.2010, 22:04
Причащаться нужно, чем чаще тем лучше для дщуши. Но самое главное, чтобы причастие и исповедь не превратились в нудные уроки, на которые хлдит ученик. Это должно идти из сердца.

Мгновение
25.08.2010, 21:29
Вот недавно прочёл у прот.Шмемана:
Общеизвестно, конечно, и не требует никаких доказательств, что в ранней Церкви причастие всех верных, всей Церкви за каждой Литургией было сомоочевидной нормой. Важно подчеркнуть, однако, что само причастие воспринималось не только как акт личного благочестия и освящения, а, прежде всего, именно как акт, вытекающий из самого членства в Церкви и это членство исполняющий и осуществляющий. Евхаристия была и называлась таинством Церкви, таинством собрания, таинством общения. «Для того Он смесил Себя с нами, - говорит св. Иоанн Златоуст, - и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составляли нечто единое, как тело, соединенное с главою...» Никакого другого признака и критерия принадлежности к Церкви и членства в ней, кроме причастия, раньше Церковь просто не знала. Отлучение от Церкви было отлучением от евхаристического собрания, в котором Церковь осуществляла и являла себя как Тело Христово. 1. Прежде всего, если желание и практикуболее частого, в пределе регулярного,причащения мирян следует всячески поощрять,то совершенно очевидно, что было бы духовнонеправильно и бесконечно вредно ее каким быто ни было образом насильственнонавязывать. Не может и не должно оно статьни духовной модой, ни плодом поверхностногоувлечения, ни результатом какого бы ни былодавления. Поэтому для причащающихся редко (дажераз в месяц), а таких, конечно, долго ещебудет большинство в Церкви, нужно во всейсиле сохранить как норму необходимостьисповеди перед св. причастием.
2. Причастие чаще, чем раз в месяц, возможнотолько с разрешения. Разрешение это можетбыть дано только лицам, хорошо известным, ипосле всесторонней пастырской проверки всерьезности и правильности их прихода кЦеркви и к христианской жизни. В этом случаевопрос об исповеди и соотношении между ееритмом и ритмом причащения должен бытьоставлен на благоусмотрение пастыря, с тем,однако, чтобы исповедь оставаласьрегулярной и совершалась не реже, чем раз вмесяц.
3. Для более глубокого понимания кактаинства Причащения, так и таинстваПокаяния и для более духовно плодотворнойсвязи между ними, одобрить практику общейисповеди. Поскольку же практика этавызывает в настоящее время недоумения инарекания, я и позволю кратко остановитьсяна ней в заключительном параграфенастоящего доклада.

Мгновение
25.08.2010, 21:33
Кстати, исповедь в Греческой Церкви не связана с Причастием. Человек, не совершивший смертных непростительных грехов, не имеет препятствия к Причастию. Причащение - от любви сердца, это стремление сердца. Молитвенное правило перед Причастием в Греции - Последование к Причащению. В вопросе подготовки не может быть принуждения. То же самое относительно поста. Кто соблюдает все положенные Церковью посты, тот выполнил свой долг, а правила, запрещающего Причастие не постившемуся, нет.

Мгновение
25.08.2010, 21:36
«Мы не должны, - пишет преп. Иоанн Кассиан Римлянин, - устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками. Но еще более и более надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают... достоинство, освящение и благотворность небесных Таин оценивая так, что думают, будто принимать их должны только святые, непорочные, а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно больше гордости высказывают, нежели смирения, как им кажется, потому что когда принимают их, то считают себя достойными принятия их. Гораздо правильнее было бы, если бы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Св. Тайн, в каждый воскресный день принимали их для уврачевания наших недугов, нежели превозносясь суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их».

Иоанн
27.08.2010, 13:39
ИГОРЬ -ИСПОВЕДЬ ЭТО ОМЫВАНИЕ СОВЕСТИ ПЕРЕД ГОСПОДНЕЙ ТРАПЕЗОЙ-\вы же руки моете перед едой не зависимо пачкали их или нет -а на совести так же всегда есть не чистоплотность -вольные и не вольные грехи -и к Треапезе Господней надо подходить с омытой совестью-это вопрос не спорный и обсуждению в православной церкви не подлежит -а что касается греческой церкви-то там есть свои особенности и пусть это будет их традиции

Мгновение
27.08.2010, 16:54
Ну с этим никто не спорит... Хотя это практически и не возможно, мы каждую секунду согрешаем мыслию, взглядом...

Иоанн
27.08.2010, 17:05
совершенно верно ИГОРЬ!-Потому и говорю что у нас причастие не может быть без исповеди и это обсолютно логично-и без спорно Поэтому к причастию надо готовиться и частота причащения будет зависить от степени готовности и никакого правила о количестве не должно быть хотя для начинающих советуем для начала хотя бы 4 раза в году - по разу в многодневных постах но это не должно быть правилом