PDA

Просмотр полной версии : ДУХОВНОСТЬ ИЛИ РЕЛИГИОЗНОСТЬ


Marianna-well
09.07.2008, 12:48
В каждой церкви есть те, кто знает Бога, и те, кто Его не знает. В каждом вероисповедании есть те, кто духовен, и те, кто только религиозен.
Человек религиозный — часто член церкви во втором, третьем, четвертом поколении. Он знает все ее правила и уставы, все заповеди, все доктрины. Он участвует в жизни общины. Но тропинка от его дома до церкви оказалась настолько плотно утоптанной, что вряд ли найдется на ней трещинка, в которой семя Евангелия могло бы, упав, пустить корни.
Вероятно, одной из самых главных причин, по которой сегодня большинство людей покидает официальную религию, является то, что они никогда не ощущали в себе «веры отцов наших», а были знакомы лишь с доктринами. Для человека, сталкивавшегося только с законнической практикой, понимающего, что значит быть религиозным, но никогда не знавшего, что значит быть духовным, проще, в конце концов, отойти даже от конфессиональной рутины.


(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 12:57
С другой стороны, человек духовный — это человек, живущий непрекращающимися, значимыми для него отношениями с Господом Иисусом. Обращение — начало такого опыта. Однако духовным людям ведомы не только правила, заповеди и доктрины, но также и Господь. Иисус для них — центр и средоточие всего. Духовный человек не может, выйдя поутру из дома, сказать: «О, я забыл помолиться!» Время, проводимое с Богом, общение с Ним — вот что является основой христианского бытия и его целью. Человеку духовному ничто не может заменить личной жизни с Богом, а она заменяет все остальное. Духовный человек любит проводить время там, где говорят о промысле Божьем, о вере, небесах и вечности.

(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 13:03
Необращенный запросто обсуждает религиозные проблемы и даже использует такие беседы как средство сокрытия тайн сердца. Почти в каждой церкви, учреждении или студенческом городке есть группы, в которых любят затрагивать темы, связанные с верой. Обсуждается: знает ли Бог будущее или нет, какова на самом деле протяженность вечности или из чего сделаны крылья ангелов. Разгорается горячая дискуссия, блещет интеллект, один ум противостоит другому. Но имя Иисуса совершен но отсутствует.

Как вы вероятно знаете, существуют три вида общения. Первый, «уста к устам», — это не то, о чем могут подумать молодые люди! Это болтовня. Небольшой разговорчик. «Привет» — «Как дела?» —«Отлично!» — «Пока!». Поболтали.
(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 13:11
Второй вид диалога — «голова к голове». Это интеллектуальный обмен. «Какова, на ваш взгляд, ситуация на Ближнем Востоке?» — «Кто, по-вашему, победит на выборах?» — «Что вы думаете о проблеме безработицы?» Кто-то назвал это «путешествием по мозгам»; здесь можно поговорить о чем угодно, даже о религии.

Третий вид — «от сердца к сердцу». Здесь вы обсуждаете не только то, о чем думаете, но и то, что чувствуете. Вы делитесь своим пониманием духовных целей. Вы говорите об Иисусе и о том, что Он сделал для вас лично. Некоторым в христианской церкви еще предстоит узнать о таком типе отношений. Во многих семьях об этом не слышали. Общение «от сердца к сердцу» встречается редко. Это самая глубокая форма общения.
Те, кто только религиозен, могут участвовать в дискуссиях о вере на уровне «голова к голове». Но лишь духовные люди могут познать смысл связи «от сердца к сердцу»: истинному христианину она доступна.

(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 13:15
Состояние большинства христиан сегодня скорее религиозное, нежели духовное. Поэтому нынешнюю церковь именуют Лаодикийской, то есть, иносказательно, теплой. Для того, чтобы она была теплой, теплыми должно быть не меньше пятидесяти процентов ее членов, в противном случае это состояние было бы названо как-то иначе.
О Лаодикийской церкви можно прочитать в книге Откровение, глава 3. Здесь дано описание трех групп людей, живущих перед самым пришествием Иисуса. Есть горячие, холодные и теплые — теплых большинство.
Обратите внимание на стих 14 и далее: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!» Итак, Бог даже холодных предпочитает теплым! «Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 13:26
Если обратиться к Евангелию от Матфея, глава 23, то найдем там описание людей, представляющих из себя смесь горячего и холодного — с внешней стороны они горячи, а изнутри холодны.
Иисус называл этих людей «окрашенные гробы» (Мф. 23:27). Они внешне выглядели хорошо, но внутри — гниль. Они все исполняли правильно, но по заблуждению. Они были теплыми, будучи сочетанием горячего и холодного. В Лаодикийской церкви работа часто кипит, но холодом веет оттуда, где должны быть вера, любовь и Святой Дух. Вот что делает эту церковь теплой.
Хорошо, что же происходит с этими теплыми людьми в третьей главе Книги Откровение? Когда Иисус придет вновь, для теплых не будет теплой награды!

(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 13:33
Во всех описаниях конца времен упоминаются две группы. Имена их разнообразны:
овцы и козлы, пшеница и плевелы, праведные и нечестивые, справедливые и несправедливые. Но групп только две — третья, средняя, исчезла. Лица, ее составлявшие, пошли тем или иным путем. И сегодня подобное уже наблюдается. Это одно из ярчайших доказательств того, что пришествие Иисуса совсем близко.

Многим семьям, церквям и учреждениям больно признать, что всякое единение, годами существовавшее между теплыми людьми, исчезает, как только дело касается выбора, каким путем идти. Два теплых человека могут жить в гармонии много лет, но когда наступает резкая перемена, и один становится горячим, а другой — холодным, это вызывает разлад. Сегодня такое происходит вокруг нас и будет бурно нарастать ближе к возвращению Христа. Вероятно, это одна из причин, по которой количество разводов в христианских семьях почти догнало



мировую статистику.

Marianna-well
09.07.2008, 13:38
Что же побуждает теплых повернуть на середине пути, изменить свою позицию «моя хата с краю»? Посмотрим в книгу Откровение и внемлем совету Истинного Свидетеля: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:18—21).

(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 13:42
(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Глубже вникая в символизм библейского пророчества, мы узнаем, что золото олицетворяет веру и любовь, белые одежды — праведность Христа, глазная мазь — понимание сути, которым наделяет нас Святой Дух. Если мы последуем совету Истинного Свидетеля, то теплое большинство исчезнет. Проповедь вести о вере, любви и праведности Христа и Святого Духа, в которых мы нуждаемся, подводит людей к решению. Те, которые внимают сказанному, становятся горячими, а те, кто свидетельство отвергают, — холодными. Принимающие совет открывают дверь Тому, кто стоит и стучит, ожидая разрешения войти. Через Слово Его и молитву они начинают ежедневно общаться с Ним.



Они признают Его порядки, не теряя своего доверия к Нему, потому что знают Его лично. Взирая на Него, они изменяются сообразно Ему и начинают побеждать властью, данной им свыше, как и Он победил мир, доверившись Отцу Своему.

Marianna-well
09.07.2008, 13:44
По мере того, как весть об Иисусе и Его праведности будет раскрываться все яснее и привлекательней, теплые должны избрать тот или иной путь. Когда Господь проповедовал Свою весть самоподчинения, целый народ разделился. Довольные собственной праведностью кончили тем, что распяли Его, тогда как принявшие Его праведность были готовы последовать за Ним даже на смерть.

Апостол Павел проповедовал Христа распятого, и где он был, там было либо духовное возрождение, либо восстание. Никто уже не был таким, как до его проповеди. И сегодня, когда звучит весть об Иисусе и Его праведности, никто не может оставаться таким, как прежде.

(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")

Marianna-well
09.07.2008, 13:46
Могу предугадать, что вы знаете, каким путем вам следовать сегодня. Вы, вероятно, догадываетесь, какой путь выбрал ваш супруг и, возможно, остальные члены вашей семьи и друзья. Идет великое разделение, и каждый, повсюду — внутри и вне церкви — либо все больше и больше стремится к Богу и Евангелию Христа, либо наоборот. Это происходит в мире, это происходит в церкви. Близко то время, когда каждый примет решение, определяющее его вечную судьбу.
Что вы решаете в глубине своего сердца? Дверь благодати сегодня все еще открыта, и ничто, за исключением вашего собственного упрямства, не сможет удержать вас от того, чтобы принять предлагаемое спасение.
Отворите ли вы дверь Тому, Кто



стоит и стучит? Пригласите Его войти и быть с вами не только сегодня, но и каждый день, до того момента, пока вы не встретитесь с Ним лицом к лицу?

(Моррис Венден "Любовь, брак и праведность по вере")