Вход

Просмотр полной версии : "Христос воскресе!" - этого сегодня мало...Лисичный Александр


Авось
07.04.2010, 21:04
Если сможете, дочитайте до конца.
* * * * * * *Хорошо?
* По большому счету Пасха - не праздник.
* Пасха - вызов.
* В Пасху, если уж Пасха для него на самом деле ПАСХА,
* человек предстоит перед Богом, обращающимся к нему, человеку, с вопросом.
* И этот вопрос - "до дна".
* И нет вопросов жутче и честнее, чем этот: "Веруешь ли?"
* И эти слова *- "Веруешь ли?" -
* не о фанатичной убежденности в факте Воскресения,

Авось
07.04.2010, 21:04
не о комплексе благих эмоций, которые наполняют душу.
* Эти слова о том, Кто для тебя Бог.
* Ибо веруют не просто так.
* Если веруют, то веруют в Бога, или Богу.
* Только вот какому Богу?
* * * * В 4 главе послания к Римлянам Павел пытается прояснить сущность подлинной, спасающей веры. Большая часть главы посвящена описанию того, чем вера не является. И только со второй части стиха 16 Павел начинает говорить о том, какой вера должна быть. И для примера он приводит веру "отца верующих" - Авраама. Для Авраама Бог был "животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее" (Рим. 4:17). В этом определении веры Авраама раскрывается то, Кем для патриарха был Бог: Сильным воскрешать (Евр. 11:19) и Сильным творить из ничего (Рим. 4:19; Евр. 11:11).

Авось
07.04.2010, 21:04
Откуда у Авраама была такая вера - вера в Бога-Творца и вера в Бога-Жизнедателя? В начале 4 главы послания к Римлянам Павел два раза обращается к Ветхому Завету. В стихе 3 он пишет, цитируя Быт. 15:6, - "поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". Была ли это фанатичная вера? - Нет. Веру Авраама Павел связывает с откровением Божьей милости (ст.4 и 16). Поэтому стихи 6-8 Павел посвящает еще одной ветхозаветной истории - истории покаяния и прощения Давида. Здесь апостол цитирует Псалом 31. Обращаясь к этой истории, Павел снова подчеркивает свою основополагающую мысль - вменение праведности происходит тогда, когда человек принимает в свое сердце откровение Божьей милости. Как, к примеру, Давид.
* Авраам не был фанатиком.
* Не был он и экзальтированным верующим, измеряющим свою веру количеством эмоций.

Авось
07.04.2010, 21:05
Павел намекает, что однажды Авраам пережил встречу с Божьей милостью, Божьей любовью.
* И поверил Тому, Кто его, Авраама, бесконечно и безусловно любит.
* Мы больше всего верим тем, в чьей любви мы непоколебимо убеждены.
* Авраам поверил тому, что Бог Силен воскрешать и что Бог Силен творить из ничего потому, что знал:
* Бог его бесконечно и безусловно любит.
* Вера Авраама была ответом на самый последний вопрос:
* "Кто такой для тебя Бог?"
* И его ответом были слова:
* "Бог есть любовь".
* * * "Христос воскресе!" -
* * * "Воистину воскрес!"
* * * Этого сегодня мало.
* * * "Бог есть любовь?"
* * * "Воистину любовь!"
* * * Этого достачно.
* * * Если этому веруешь сердцем.
Источник : ********pastor-a7d.livejournal.com/122285.html