Вход

Просмотр полной версии : Плоды и Сверхъестественные Дары Святого Духа


Amelia
03.12.2010, 16:16
Гал.5:22-23 Плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Еф.5:9 Плоды Духа: благость, праведность и истина. (в этих двух отрывках употреблено одно и то же греческое слово, несмотря на то, что в переводе в одном случае - "дух" с маленькой буквы, а в другом - с большой)
Римл.6:22 "плод ваш есть святость"
В Библии "плодом" является творение Божье, которое появляется по Его милости и благодати (Быт.1:11, Мф.5:25).
Отсутствие плода означает Божье проклятие (Быт 20:8, 30:2, 1Цар.1:5). Слово "плод" в метафорическом значении означает последствие замыслов, желаний и поступков человека (добрых или злых).
Отсутствие плода - наша ответственность. (Мф.25:21,23, Мк.11:13, 21-22)
Присутствие плодов духа в жизни верующего означает присутствие преобразующей работы Святого Духа через согласие человека с волей Господа. Если человек действительно христианин, то в его жизни обязательно будут плоды Духа.
Плод духа - результат нашего преображения в образ Христа.
Семя Слова Божьего, прорастая в нашей душе на доброй почве, приносит плод духа - изменение нашего характера в соответствии с волей Бога. Плод произрастает от нашей близости с Богом.
Наличие плодов прославляет Бога. (Ин.15:8)

Amelia
03.12.2010, 16:16
любовь
радость
мир
долготерпение
благость
милосердие
вера
кротость
воздержание
благость
праведность
истина
святость

Amelia
03.12.2010, 16:17
Дары Духа Святого
1 Кор. 12 глава
"...дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:29)

Amelia
03.12.2010, 16:19
говорение на языках => Деян 10:46 ; Деян 19:6 ; 1Кор 12:10,28,30 ; 1Кор 14:2,6-11
истолковывание языков => 1Кор 12:10,30 ; 1Кор 14:13,27,28
пророчествование => Рим 12:6 ; 1Кор 12:10,28,29 ; 1Кор 14:3-5,22-25
служение => Рим 12:7 ; 1Пет 4:11
учительство => Рим 12:7 ; 1Кор 12:28,29
апостольство => 1Кор 12:28,29; Еф 4:11
благотворение другим => Рим 12:8
начальствование => Рим 12:8
раздавание => Рим 12:8
увещевание => Рим 12:8
безбрачие => 1Кор 7:7,8
мудрость => 1Кор 12:8
знания => 1Кор 12:8
вера => 1Кор 12:9
целительство, врачевание => 1Кор 12:9,28,30
чудодейственные силы => 1Кор 12:10,28,29
различение духов => 1Кор 12:10
вспоможение => 1Кор 12:28
управление => 1Кор 12:28
евангелизация => Еф 4:11
пастырство => Еф 4:11
истолкование слова Божия => 1Пет 4:11
умения и знание ремесел => Исх 31:1-5

Amelia
03.12.2010, 16:20
назидать себя => 1Кор 14:4
свидетельствовать о Христе => 1Кор 12:1-3
созидать церковь => 1Кор 12:7; 1Кор 14:3,5,12,26 ; 1Пет 4:10
показывать благодать Божью в нас => Рим 12:6
славить Господа => 1Кор 14:24,25; 1Пет 4:11

Amelia
03.12.2010, 16:21
любовь(агапе) превыше всего => 1Кор 12:31-13:3
дары исчезнут => 1Кор 13:8-10
любовь пребудет всегда => 1Кор 13:13

Amelia
03.12.2010, 16:22
лжепророки могут совершать чудеса и знамения => Мф 24:24
антихрист будет творить лжезнамения => 2Фес 2:9 ; Откр 13:13,14
мы должны испытывать духов => 1Ин 4:1

Amelia
03.12.2010, 16:24
Дары Духа даются каждому члену Церкви(Тела Христова- верующим в Иисуса Христа (Бога)) Иисуса (1Кор 12:7,11). Они предназначены для взаимного служения и строительства Церкви(Церковь это собрание верующих где одни помогают другим возрастать в Господе) (1Кор 14:3-5; 1Пет 4:10).

Amelia
03.12.2010, 16:25
Иногда дары пробуждают в человеке необыкновенные способности.
Дары Святого Духа - это больше чем просто естественная одаренность, но эти понятия нельзя противопоставлять друг другу.
Природные дарования - это тоже Божьи дары, и разделять их не только невозможно, но и не нужно. Природные дарования мы называем талантами.
Через дары Духа в Церкви действует Дух Божий (1Кор 12:4 и след.), чтобы прославлять Иисуса Христа. Это значит, что верующему не нужно волноваться за свою безопасность в этом мире, ему следует полностью довериться Христу (Мф 28:18). Даже сами дары и жертвы (1Кор 13:3) мало значат, если в них нет любви. Дары обретают полноту только через любовь (1Кор 12:7): "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных" (1Кор 14:1,12,31,39; Еф 4:3; 1Фес 5:19 и след.).
Дары и таланты, употребляемые без любви, не имеют ценности.

Amelia
03.12.2010, 16:26
Божий Дух часто нисходит на слабых и немощных (1 Кор. 1:27, Пс 50:12 и след.; ср. 2Кор 12:9), чтобы в них явить славу Своего Божественного величия. Но, в отличие от плодов Духа (Гал 5:22; Еф 5:9).
Духовные дары сами по себе не могут служить мерилом духовной зрелости христианина.
Св. Дух по Своей воле наделяет каждого человека определенными дарами (1Кор 12:11; ср. Еф 4:7), и каждому дару отводится свое место в созидании Церкви (Рим 12:3 и след.; 1Кор 12; 14). Использовать духовные дары во время богослужения следует "благопристойно и чинно" (1Кор 14:40), чтобы они были "к назиданию" (1Кор 14:26).
Происхождение даров от Святого Духа не освобождает Церковь от ответственности проверять их подлинность, на что неоднократно указывается в Библии (1Кор 14:29; 1Фес 5:20 и след.; 1Ин 4:1).

Amelia
03.12.2010, 16:30
Святой Дух раздает дары "каждому человеку особо, как Ему угодно" (1Кор 12:11). Человек не может выбирать их по своей воле, он получает определенные дары, причем не все (1Кор 12:4,30), хотя в Библии говорится, что человеку следует "ревновать о дарах больших" (1Кор 12:31; 14:1,5,13).
Всем христианам необходимо молиться о получении духовных даров (1Кор 14:1; ср. Лк 11:13; Деян 1:4,14). Получение даров нередко происходило в момент принятия Святого Духа.
Сами апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4). "Дар языков" и дар пророчества служили свидетельством излияния Святого Духа (Деян 2:4; 10:45 и след.; 19:6): ученики Иисуса обладали дарами (Мф 10:1) и были исполнены Святым Духом (Ин 20:22) еще до дня Пятидесятницы.

Amelia
03.12.2010, 16:31
Мудрость. Иисус обещал дать Своим ученикам "уста и премудрость, которой не возмогут ни противоречить, ни противостоять все противящиеся" (Лк 21:12-15), чтобы они, когда их будут гнать во имя Его, могли ответить, не обдумывая заранее (ст. 14), на вопросы недругов и отвести их обвинения (Лк 13:17; 14:6; 20:2-8,26,40; Деян 6:9 и след.). Мудрость Святого Духа следует отличать от природного ума и приобретенного знания (1Кор 1:18 и след.);

Знание
- это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание - не только ученость, но и внутренняя проницательность.
Вера - это дар Божий (1Кор 12:9). Такая вера может "переставлять горы" (Мф 17:19 и след.; 1Кор 13:2), т.е. она обращена к безграничным возможностям Господа Бога. По вере Бог творит чудеса (Лк 17:19; ср. Пс 17:30), исцеляет больных (Деян 3:16; Иак 5:15; ср. 1:6) и даже воскрешает из мертвых (Деян 9:40). В безнадежных ситуациях вера укрепляет надежду (Деян 27:20-25). Через веру в этом мире совершаются Божьи деяния (Мф 21:22; Мк 11:23 и след.; Ин 5:19 и след.; 14:12 и след.; ср. Мф 8:13; 9:2,22,29 и т.д.)
Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение
- [греч. энергемата дюнамеон - букв. "действия сил"]. Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.
Пророчество. Пророчествовать - действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово "пророчествовать" также переведено словом "провеща(ва)ть" (1Пар 25.1).
Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Amelia
03.12.2010, 16:32
Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.
Одной из форм пророчествования являются "языки", о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).
В Новозаветних пророчествах часто содержится не только коррекция, обличение или весть о том, что случится в будущем, но и назидание, наставление и утешение от Бога для конкретного человека или группы людей. (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31).
Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, "восстанут лжехристы и лжепророки" (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

Amelia
03.12.2010, 16:33
Иные языки.
Это одна из форм пророчествования (1Кор.14:1-6, 22-23).
Даны для назидания себя в духе. (1Кор.14:1-6, 22-23).
Для ходатайства (Римл. 8:26)
Возможность молиться в соответствии совершенной воле Бога (Римл. 8:27)
Молитва на иных языках может послужить ключом для принятия других даров
Возможность переживать сверхъестественное присутствие Бога Отца (Рим.8:16)

Amelia
03.12.2010, 16:33
Мы можем опираться на следующие истины:
Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).
Я знаю, что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).
Я знаю, что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей, Он слышит меня, и я получу то, что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).
Я - самое поразительное - знаю, что в любом чуде, есть роль, которую играет Бог и роль, которую я должен играть.
Истолкование языков. "Человеческие и ангельские языки" (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому "говорение языками" служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).

Zakat
03.12.2010, 16:49
Оля, было бы интересно узнать как вы понимаете "отдельные дары Святого Духа" в современном понимании. В переводе на простой человеческий язык

Amelia
05.12.2010, 13:46
"отдельные дары Святого Духа"
__________
Да понимайте просто как еще один вид даров Святого Духа, то есть просто еще в перечень даров Духа включены и эти дары, хочется подчеркнуть что даются они "рожденным свыше" для служения друг другу ну и помощи естественно, которая в этом служении вот так выражается, все сверхъестественное вне этого скорее всего имеет иного хозяина (не Бога). Да и внутри церкви все следует исследовать...

Amelia
05.12.2010, 13:49
Чтобы понять, что Библия говорит о дарах духовных, нам следует постоянно иметь в виду новозаветный образ Церкви. Церковь – это не машина со множеством винтиков и колесиков. Это и не компьютер с бесконечным числом электронных переключателей и соединений. Церковь Иисуса – это единое тело, состоящее из многих членов и одной чудной главы – Христа!
* *Совершенно очевидно, что среди верующих нет ясности относительно даров духовных. Поэтому ответим прежде всего на несколько основополагающих вопросов.

Amelia
05.12.2010, 13:54
Это не талант, присущий человеку от природы. Все таланты и способности, которые мы унаследовали и смогли развить, – это естественные Божьи дарования, вверенные нам для ответственного использования. От этих естественных дарований Церковь имеет определенную пользу. Если кто-то в общине может хорошо рисовать, то он может позаботиться об оформлении доски объявлений. Кто хорошо поет, тот, конечно, предоставит свой голос на служение общине. Многообразие служений в общине предоставляет множество возможностей для применения самых различных дарований. Но дары Духа не следует смешивать со способностями человека.
* *Дары Духа – это подарки ко дню рождения, которые Дух Святой в момент возрождения вкладывает в человека. Они предназначены не для личного пользования, а для строительства Церкви, «для общей пользы» (1 Кор. 12:7).
* Наверное, в момент возрождения редко кто сразу понимает, какие дары он получил от Господа. Когда верующий входит в жизнь общины, он сталкивается с определенными задачами и служениями, и при этом чаще всего другие (не он сам) открывают, какими дарами Духа он обладает. Иногда случается, что эти дары долго дремлют, тогда их следует «возгревать» (2 Тим. 1:6). Поэтому их нельзя «оставлять в нерадении» (1 Тим. 4:14). Без сомнения, Дух Святой может в любое время прибавить чаду Божьему новые дары к тем, что Им дарованы при возрождении.
* *При этом ясно сказано, что Дух Святой избирает и распределяет дары. Правда, из призыва апостола (1 Кор. 12:31): «Ревнуйте о дарах больших» – может сложиться впечатление, что существует возможность самому избирать дары на свой вкус. Высказывание же апостола Павла: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно», – показывает нам, что он отнюдь не хотел быть понятым таким образом (1 Кор. 12:11). С другой стороны, определенный дар может быть крайне необходимым в той или иной общине. Почему верующим не принести Господу это в молитве? Если Он посчитает нужным, то даст.

Amelia
05.12.2010, 13:55
В Новом Завете нигде не сказано, что бывают верующие, не получившие никаких даров. Образ Церкви как тела ясно подтверждает это. Павел называет члены и органы тела поименно: он говорит о руках и ногах, об ушах и глазах, о слухе и обонянии. Но не упоминает, например, об аппендиксе.
* *Есть и маленькие, скрытые органы, функции которых редко или совсем не замечаются нами, и все же все они очень важны, необходимы и выполняют совершенно определенные задачи.
* *Это должно вызвать у нас большую благодарность и радость: «Я тоже получил дары, Господом для меня предусмотрены задачи; я тоже важен для тела Христа!»

Amelia
05.12.2010, 13:57
На этот вопрос на основе Нового Завета можно ответить только отрицательно. Дары раздаются не за особые заслуги, но по свободному избранию Бога. Нельзя по дарам судить о дароносителе. Наиболее ярким подтверждением этого является церковь в Коринфе, в которой, по словам апостола Павла, с одной стороны, изобилие духовных даров, а с другой стороны, печально низкий уровень нравственности. Раздоры и другие плотские устремления в ее среде привели к такой отсталости в духовном возрастании, что Павел мог питать ее членов «только молоком, а не твердою пищею» (1 Кор. 1–3).
* *Когда уяснишь себе это положение дел, то уже не удивляешься, что иногда в общине богато одаренные, то есть имеющие духовные дары, верующие приходят к глубокому падению. Это больно. Но такие случаи не станут для нас искушением, если мы знаем, что дары Духа не являются мерилом возрастания в вере. Дары Духа не следует смешивать с плодами Духа.

Amelia
05.12.2010, 13:57
Выделим некоторые из даров Духа, перечисленных в 1 Кор. 12:8–10. Другой перечень даров мы находим в Рим. 12:3–8. Сравнивая эти главы, мы обнаруживаем, что в Риме недоставало некоторых даров, наличествовавших в Коринфе, и наоборот. Очевидно, уже тогда не в каждой церкви имелись все дары.
* *Исходя из церковных установок и требников, у нас наблюдается склонность схематизировать и регламентировать. Здесь этого нет. Нельзя ревниво сравнивать церковь с церковью и на основе «перечня даров» отмечать, что имеется в наличии и чего недостает. В церкви А не обязательно все должно быть так, как в церкви Б.

Amelia
05.12.2010, 13:58
1. Мудрое наставление
* *Мудростью Библия называет глубокое проникновение в Божью волю, поскольку это касается ее практического претворения в повседневной христианской жизни (ср. Книгу притчей Соломоновых и Книгу Екклесиаста, где речь идет, в первую очередь, не о высоких откровениях, а о правильном устройстве жизни).
* *Дар мудрого наставления позволяет понятно и образно разъяснять общине христианское устройство жизни и практическое освящение. Мы замечаем, что этот важный дар нынче присущ не столько духовному сану, сколько рядовым членам церкви. Среди них встречаются замечательные люди, мудрые речи которых часто служат к назиданию членов общины.

Amelia
05.12.2010, 13:59
2. Речь откровения
* *Здесь речь идет о понимании воли Бога, но не столько в личной жизни, сколько в связи с Божьим планом спасения. Всеохватывающее знание Писания и понимание библейского учения связаны в этом духовном даре со способностью передавать свои познания другим верующим так, чтобы они стали понятны им и способствовали здоровому возрастанию в вере.

Amelia
05.12.2010, 14:00
3. Вера
* *На первый взгляд кажется странным обнаружить среди даров Духа веру. Тут, конечно, подразумевается не спасительная вера в избавление, которая не является особым даром для отдельных верующих, а необходимым условием спасения для всех. Речь идет об особой мере глубокого доверия к Господу, каким обладали, например, такие свидетели Иисуса, как Гудзон Тейлор, Ева фон Тиле-Винклер или Георг Мюллер. О Мюллере мы знаем, что он, не имея собственных средств к существованию и твердой поддержки со стороны друзей, должен был ежедневно обеспечивать всем необходимым сотни сирот в своих приютах в Бристоле. Иногда утром он не знал, что дети будут есть на обед, так как в его распоряжении не было никаких денежных средств. Но Мюллер и в такие дни мог без страха и уныния выполнять свою работу. Он не испытывал ни нервных перенапряжений или срывов, с ним не случился инфаркт, ибо он знал, что Бог есть Отец сирот. Так он и его сотрудники познали Божьи чудеса. Свою биографию он озаглавил: «Разочарование мне не знакомо!»
* *Дар веры, без сомнения, служит укреплению чад Божьих, ибо от таких свидетельств вера их становится тверже.

Amelia
05.12.2010, 14:02
4. Дар исцеления
* *Дар Духа исцелять больных – это не совсем то, о чем говорит апостол Иаков (Иак. 5:14–15). Речь идет не об отдельных обладателях дара исцеления. Иаков называет пресвитеров церкви, призываемых для возложения рук на больного для улучшения его здоровья. Так как это обетование не связано со специальным даром Духа, то всякая община верующих имеет возможность поступать по словам Иакова.
* *В 1 Кор. 12 говорится, однако, о даре исцеления. Мы знаем, что этим даром обладали Петр (Деян. 3:1–10; 9:32–35), Филипп (Деян. 8:5–7) и Павел (Деян. 14:8–10; 28:8–10). Но нигде не сказано, чтобы они силой этого дара исцеляли всех больных. Несмотря на свой дар исцеления, Павел оставляет своего верного сотрудника Трофима больным в Милете (2 Тим. 4:20), а Тимофею, у которого был больной желудок, вместо того чтобы исцелить возложением рук, подает добрый совет (1 Тим. 5:23).
* *Как Иисус, Который временами исцелял многих, а иногда избирал лишь одного (в купальне Вифезда), так и обладатель духовного дара в новозаветной церкви не может своевольно распоряжаться своим даром, но должен каждый раз испрашивать волю Божию. Кто вместо этого для исцеления устанавливает закон («кто верует, исцелится»), тот налагает на больного тяжкое ярмо. Ему следует остерегаться, чтобы не подпасть под осуждение, как Елифаз и его друзья, которым Господь сказал, что по отношению к больному Иову они были неверными душепопечителями (Иов, 42:7–8).
5. Вера в чудеса

Amelia
05.12.2010, 14:03
5. Вера в чудеса
* *Здесь речь идет о проявлениях Божьего могущества за пределами исцеления. При этом имеются в виду, например, оживление Евтиха (Деян. 20:9–12), а также такие наказания, как ослепление Елимаса на Кипре (Деян. 13:6–11) или внезапная смерть Анании и Сапфиры (Деян. 5:1–11).
* *Сюда относится также освобождение от оккультной зависимости, ибо оно требует особо могущественного вмешательства Бога через Святого Духа. Эти и подобные чудесные явления весьма наглядно проявляются нынче в движении пробуждения в Индонезии, где в суровой конфронтации с исламом эти явления способствуют распространению благой вести.

Amelia
05.12.2010, 14:04
6. Пророчество
* *Этот дар Духа содержит в себе два момента: полномочное Слово в адрес современности и предвидение, предсказание будущего. Говоря о пророчестве, мы в большинстве случаев имеем в виду лишь второе, так как в Новом Завете пророческая весть, обращенная в будущее, занимает значительное место. Наряду с проповедями Иисуса, посвященными последнему времени, мы находим высказывания и предупреждения у Павла (Рим. 11:25; 1 Кор. 15:1; 1 Фес. 4:13; 2 Фес. 2:1–12), у Петра (2 Пет. 3:1–13) и у Иоанна (прежде всего в Откровении). Несомненно, что апостолы имели ярко выраженный дар пророчества.
* *Священное Писание есть законченное откровение Божие. Поэтому сегодня пророчество проявляется прежде всего в том, чтобы правильно понимать пророческое слово Библии, правильно понять связь пророчеств и верно их истолковать, чтобы принести церкви в «темницу» настоящего, последнего времени необходимый свет (2 Пет. 1:19). Когда мы видим безрадостную, ничтожно малую надежду некоторых христиан и рядом цветущую фантазию и мечтательность верующих других вероисповеданий, то нам становится ясно, насколько важен именно сегодня для церкви дар пророчества.
* *Сегодня пророчество – одновременно и разъяснение Слова Божьего. Это, с одной стороны, относится к нашим церквам и общинам. Нередко в тупиковых ситуациях на больших церковных конференциях и на малых собраниях общин Дух Святой через соответствующий стих помогал достичь ясности, так что все участники сразу понимали: вот он, ответ! Сравните наглядное описание апостольского консилиума в Иерусалиме (Деян. 15).
* *С другой стороны, дар пророчества чрезвычайно важен там, где требуется верное слово человека в конкретной ситуации. Душепопечители – это не те, кто после двух слов ищущего совета сразу знают, «как ему помочь», а люди, которым Господь посредством дара пророчества открывает правильное понимание, так что они могут советовать полномочно и со знанием дела. Так, Павел «увидел» веру хромого (Деян. 14:8–10), а Петр мог в глаза сказать неправедной чете об ее обмане (Деян. 5:1–11). Нам сегодня более чем когда-либо нужны душепопечители, которые не только понимают кое-что в психологии, но и имеют от Святого Духа этот особый дар.

Amelia
05.12.2010, 14:05
7. Различение духов
* *Под этим Священное Писание понимает не различение духовных существ, скажем, ангелов и демонов. Тут необходимо вспомнить наставление апостола Иоанна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1).
* *Существует множество ситуаций, когда такое «испытание духов» становится необходимым, если общины хотят сохранить верный курс. Некоторые христиане с потрясающей беспомощностью сталкиваются с большим количеством сект и с их смущающими учениями. Тут и опасные высказывания ложного богословия, которое в красивой упаковке знакомых библейских понятий предлагает совершенно измененную и сфальсифицированную весть. Или же горячо обсуждаемые вопросы о понимании благовестия, о курсе экумении, о политизации церкви – все это оказывает большое влияние на Церковь Христа.
* *Библия говорит, что попытки сатаны соблазнить народ Божий перед приходом Господа умножатся, по сути своей они станут более коварными и интенсивными. Тут общине Иисуса потребуются такие члены, которые имели бы дар распознавания духов и могли бы помочь верующим разобраться в этом изобилии искушений и удержаться на пути следования за Христом.

Amelia
05.12.2010, 14:07
8. Языкоглаголание и его истолкование
* *Библия говорит о двух видах дара говорения на языках. Один вид мы находим в описании дня Пятидесятницы, где апостолы, благодаря Духу Божьему, оказались способными провозгласить благую весть на пятнадцати различных наречиях – неслыханное действие Святого Духа. Этот вид дара говорения на языках в Библии упоминается только в Деяниях апостолов.
* *То значение, которое этот дар приобрел в последнее время в некоторых местах, и возникшие в связи с этим проблемы требуют обстоятельного изложения по существу. Здесь будут изложены лишь некоторые основополагающие тезисы:

Amelia
05.12.2010, 14:07
а) подлинный дар говорения на языках есть дар Духа Святого. Для тех, кто к этому вопросу относится с предубеждением, такая установка может быть неприятной. Но никто и ничто не может отменить ясное высказывание Нового Завета: дар говорения на языках есть дар Духа;
* *б) говорение на иных языках мало что дает для возрастания Церкви. Поэтому Павел предпочитал сказать на собрании пять слов на понятном языке, чем десять тысяч на непонятном. Неслучайно в перечне даров Духа дар языков и их толкование стоит на последнем месте (1 Кор.12);
* *в) если в общине никто не имеет дара истолкования, то на собраниях говорения на языках следует избегать. Ему тогда место в уединении. Ибо без истолкования слушающая община ничего не уразумевает из речи говорящего на языках и не может сказать «аминь», ибо не знает, что было сказано;
* *г) дар языкоглаголания дается не всем, а лишь некоторым. Как не всем дан дар исцеления, наставления или пророчества, так и дар языкоглаголания имеют не все. Некоторые, напротив, учат сегодня, что этот дар, как исключение, должен иметь всякий верующий. Он является как бы знаком подлинности и печатью Духа, даже предпосылкой для всех других даров. Апостол Павел учил иначе (1 Кор. 12:10 и 30);
* *д) существуют человеческие и демонические подражания. Не все, что кажется духовным, является на самом деле даром Святого Духа. Многое имеет душевную природу. Люди определенного душевного склада в определенных условиях легко входят в состояние экстаза, в котором имеют видения, пророческие откровения, говорят на иных языках, и все это приписывают Святому Духу. Опытные верующие без особого труда могут установить, что это лишь следствие душевного перевозбуждения. С другой стороны, существует также языкоглаголание оккультного происхождения. Известно, что говорящие на иных языках, не имеющие до конца ясных отношений с Богом, были использованы сатаной, и говорящие, сами того не зная, во время языкоглаголания высказывали богохульства. Через подсознание проникают демонические силы, и, часто неузнанные, они ведут свою злую игру.

Amelia
05.12.2010, 14:08
Здесь приведен лишь небольшой перечень изобилия новозаветных даров Духа. Но из него видно, как Господь заботится о строительстве Церкви, о возрастании Своего тела и предоставляет для этой цели многообразие даров Святого Духа. Подытожим сказанное.
* *Дух Святой распределяет дары по Своей воле. Как все верующие имеют Святого Духа, так все получили какой-либо дар, необходимый для возрастания Тела Христова.
* *Апостол Павел настойчиво разъясняет верующим: сам дар в его величии или незначительности не имеет решающего значения для «вынесения приговора» в день Иисуса Христа, а единственно –верность. Иисус у Своих домоправителей ищет лишь верности, не более, но и не менее того. При этом не важно, стоял ли кто на кафедре или творил чудеса. Единственно решающим является то, полностью ли наша жизнь отдана Иисусу и может ли Дух Святой руководить нами.
Курт ШЕФЕР,
пастор методистской церкви.
Настоящая статья является отрывком из книги «Kraft, die verwandelt».

Авось
05.12.2010, 15:52
Ольга,спасибо за беспристрастный взгляд на учение Евангелия.
------------------------
"беспристрастный" - означает "христиански-правильный"? :-D :-D :-D