Вход

Просмотр полной версии : Имена Бога


Amelia
14.10.2010, 12:53
Имена? Бо?га (теонимы, от др.-греч. ????: — «Бог», ????? — «имя») — в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый, священный статус

Amelia
14.10.2010, 12:53
В Танахе сказано: «Крепкая башня – имя Господа: в неё бежит праведник, и защищён». [Мишлей 18:10][1]. Тегилим содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, которые сотворил Ты, придут и поклонятся пред Тобой, Господи, и прославят имя Твоё» [Тегилим 86:9][2], «Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его мэйнами (струнными инструментами) и свирелью. Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными» [псалом 150:4-5][3].
В Торе, имя Бога представляет еврейскую концепцию божественной природы. Различные еврейские названия Бога представляют Бога, и Его божественные атрибуты.
Тетраграмматон (ивр. ????? YHWH — Яхве или Иегова). В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту, произносят «Адонай» (Господь) или «hаШем» (Имя). Наибольшее распространение в христианской среде получил вариант «Иегова», в то время, как специалисты считают наиболее вероятным произношение «Яхве».
Элохим (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах).
Адонай
Саваоф

Amelia
14.10.2010, 12:54
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия.[источник не указан 511 дней]
Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[источник не указан 511 дней].
Эль-Эльйон — «Бог Всевышний».
Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет), которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал.
YHWH-Ро’и? — «Иегова — Пастырь мой» (Пс.22:1)
YHWH-Ир’э? — «Иегова усмотрит» (Быт.22:8,14)
YHWH-Шало?м — «Иегова — мир» (Суд.6:24)
YHWH-Роф’э?ха — «Иегова — Целитель твой» (Исх.15:26)
YHWH-Цидке?йну — «Иегова оправдание наше!» (Иер.23:6)
YHWH-Ша?мма — «Иегова там» (Иез.48:35)
YHWH-Нисси? — «Иегова — знамя моё» (Исх.17:15)
YHWH-Мекаддишхе?м — «Иегова, освящающий вас» (Лев.20:8)
В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом божества (Элохим), а Иешуа — к Сыну.

Amelia
14.10.2010, 12:55
В Каббале и в книге «Зохар» названы 72 имени Бога.
[править]
Б-г
Подобное написание можно встретить в связи с тем, что иудеи этим избегают написания имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает святостью, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала [1]. Язык при этом не важен, так как святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке верующие иудеи должны писать имя Бога через чёрточку.
Также, на основании одной из десяти заповедей, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, избегается и полное произношение имени Бога, за исключением молитв и изучения текстов письменной Торы (Танаха).

Amelia
14.10.2010, 12:56
Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял святое имя Господа: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твое» [Мф. 6:9]. А св. Павел в своем «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется» [Рим. 10:13].
Ортодоксальные христиане, видят Бога под именами Святой Троицы:
Бог Отец
Бог Сын
Бог Святой Дух
Помимо этого с именами:
Иисус (араб. Ясуа, евр. Иешуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова есть спасение» или «Спасение от Иеговы»
Христос (арам. Мешиха, ивр. Машиах?) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах») — «Помазанник».
Бог просто упоминая Бога, использовалось это слово.

Amelia
14.10.2010, 12:56
Также Христос часто называл себя разными именами, говоря «Я ..» или же «Аз есмь ..», или же принимая обращения с именами (титулами):
Агнец Божий [4]
Альфа и Омега [5]
Воскресение и жизнь [6]
Второй человек [7]
Дверь [8]
Еммануил [9]
Испытующий сердца и внутренности [10]
Истинная виноградная лоза [11]
Краеугольный камень [12]
Лев от колена Иудина [13]
Пастырь добрый [14]
Первый и Последний [15]
Последний Адам [16]
Путь и истина и жизнь [17]
Свет Миру [18]
Слово [19]
Сын Давидов [20]
Сын Человеческий [21]
Утренняя звезда [22]
Хлеб жизни [23]
Хлеб, сшедший с небес [24]
Царь Иудейский [25]
Это Я [26] (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий»)
Аминь [27]

Amelia
14.10.2010, 12:58
Притчи 18:10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен.
Псалом 19:8 Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся.
* Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение. Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Да даже известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя. Их даже не надо переводить.
* На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер. Давайте же рассмотрим некоторые из имён Бога, чаще всего встречающиеся в Библии:

Amelia
14.10.2010, 12:59
Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ.
Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.
Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."
* Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.
* Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.
* Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Бытие 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему", Послание к Колоссянам 1:16 "Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое...".

Amelia
14.10.2010, 13:00
Псалом 90:1 Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится.
* Всевышний - стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания:
Даниил 4:31-32 По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
Исайя 14:24,27 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?

Amelia
14.10.2010, 13:01
Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.
Псалом 138:7-12 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
* ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает.

Amelia
14.10.2010, 13:02
Бытие 17:1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
2 Коринфянам 12:9-10 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён.

Amelia
14.10.2010, 13:03
В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ).
* Имя "Господь" показывает, что Бог является Хозяином и Господином.
Лука 6:46 Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?
Матфея 7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Второзаконие 9:26 И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.
Псалом 134:5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
Псалом 135:3 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его.

Amelia
14.10.2010, 13:04
Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.
Исход 3:13-15 Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
* Иегова - это Бог завета!
Исходе 6:2-4 И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

Amelia
14.10.2010, 13:05
Бытие 22:1-9 Авраам сказал: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения" .
Иоанна 3:16 - есть исполнение этих пророческих слов, поскольку Господь Иисус Христос и был тем Агнцем, которого усмотрел Бог Отец в качестве жертвы за наши грехи.
Господь удовлетворяет все наши нужды и потребности (духовные и физические):
Иоанна 3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
Матфея 6:7-8 …знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Матфея 6:11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
Римлянам 8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: "Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!" .

Amelia
14.10.2010, 13:06
Второзаконие 32:39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей.
4 Царств 20:1,4-5 В те дни заболел Езекия смертельно; и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь... Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень.
Псалом 146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.
Псалом 102:1-3 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.
Матфея 8:16-17 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
Луки 4:18-19 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.
1Петра 2:24-25 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Amelia
14.10.2010, 13:08
Исход 17:15 "Господь знамя мое".
* Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: "...не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне" (Исход 14:13).
* Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10). Борись в праведной битве - битве веры.
* Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против "духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6).

Amelia
14.10.2010, 13:09
Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9.
Евреям 10:10-14 По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Иоанна 17:15-13 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Левит 20:7-8 Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

Amelia
14.10.2010, 13:10
Филиппийцам 4:4-7 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
Римлянам 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.
Римлянам 15:33 Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.

Amelia
14.10.2010, 13:10
В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: "...Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне, ...велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф... Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов" (Малахия 1:10-11)
Иеремия 20:11-13 Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.
Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.

Amelia
14.10.2010, 13:11
Священное Писание сравнивает человека с овцой. "Все мы блуждали как овцы" (Исайя 53:6). "Овцы Мои слушаются голоса Моего..." (Иоанна 10:27). "Мы - Его, Его народ и овцы паствы Его" (Псалом 99:3). "Я сам отыщу овец моих и осмотрю их" (Иезекииль 34:11). "...Паси овец Моих" (Иоанна 21:17). Псалом 22:1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

Amelia
14.10.2010, 13:12
Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).
Иеремия 23:6 И вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!"
Иисуса "...не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом" (2 Коринфянам 5:21).

Amelia
14.10.2010, 13:13
Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35).
* Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.
1 Царств 4:6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.
Псалом 72:23-28 Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

Amelia
14.10.2010, 13:13
Одно из имён Иисуса Христа - Эммануил означает "Бог с нами".
Матфея 1:23 "…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"
Матфея 28:20 "…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
* Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: 1 Коринфянам 3:16 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"
* В Новом Завете Бог открывается нам как Отец (Матфея 5:16; 28:19) и Авва (папа) (Марк 14:36; Галатам 4:6). Иисус открывается как Сын (Матфея 11:27), Сын Божий (Иоанна 9:35), и Сын человеческий (Матфея 8:20), Мессия (Иоанна 1:41), Господь (Римлянам 14:8), Слово (Иоанна 1:1), Мудрость (1 Коринфянам 1:30), Жених (Марк 2:19), Пастырь (Иоанна 10:11), Виноградная лоза (Иоанна 15:1), Свет (Иоанна 1:9) и "Я Есть" (Иоанна 8:12). Святой Дух открывается нам как Помощник (Иоанна 14:16), Утешитель, Учитель, Дух Истины, Дух Христов и так далее...
* Но самое главное имя, с которым Господь Бог открылся человечеству - Иисус, которое означает "Спаситель": Матфея 1:20-21 Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их
* Об Иисусе Библия говорит, что Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:11-12).
Псалом 19:8 Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся.
* Мы хвалимся Господом, потому что Он есть наш Творец и Спаситель. Он не только сотворил нас по Своему образу и подобию, но также пришёл на Землю и умер за наши грехи на Кресте.
* А чем хвалитесь вы?

Amelia
09.12.2010, 12:04
Общество Сторожевой башни учит, что имя Бога - Иегова или Яхве. Это Его имя или одно из Его имен?

1. ИМЕЕТ ЛИ БОГ БОЛЕЕ ЧЕМ ОДНО ИМЯ?


Достаточно двух текстов, чтобы ответить на этот вопрос: "И сказал Моисей Богу: вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов наших послал меня к вам". А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: "Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал Меня к вам" (Исх. 3,13-14 ст).
"И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог Всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (Иегова) не открылся им" (Исх. 6:2-3). В этих двух текстах указано три имени Бога.
В подстрочном переводе Царствия, а предисловии стр. 15 имеется упоминание о десяти именах Бога: "В своем 25 письме к Марцеллию, написанному в Риме в 384 г по РХ, он упоминает о десяти именах Бога".

Amelia
09.12.2010, 12:07
Прежде чем изучать некоторые имена Бога, следует обратить внимание на еврейское слово "имя". "В Ветхом Завете это слово имело большое значение. Имя - это не просто ярлык, этикетка, но значение реальной личности того, кому принадлежит". ("Помощь в изучении Библии" (885 стр.).
Весьма интересно отметить, какие различные имена принадлежат Богу, чтобы открыть Его характер и свойства:
1. Шаддаи - переводимое словом "Всемогущий". Часто употребляется с приставкой Эль, что в сочетании со словом "Шаддаи" означает Бог Всемогущий. Впервые встречается в Быт. 17:1. "Господь явился Аврааму и сказал ему: "Я Бог Всемогущий". Одно из двух имен Бога, упомянутое в этом стихе - Эль Шаддаи - Я Бог Всемогущий - было известно патриархам раньше: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (Иегова) не открывался им" (Исх. 6:3).
2. Яхве - переводимое словом Иегова. "Некоторые авторитетные еврейские богословы утверждают, что это имя буквально означает: "Становиться, происходить, существовать" ("Помощь в изучении Библии" 888 стр.).
Это имя в таком случае открывает Бога как Творца. Однако "Яхве" - форма глагола "быть" также подразумевает значение "самомуществующий".

Amelia
09.12.2010, 12:10
3. Ехвех ашер ехвех - переводится выражением: "Я есмь то, что Я есмь" - передавая смысл: Вечный, самосуществующий Бог. "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им?" В 14 стихе Божий ответ звучит: "Я есмь Сущий" (Исх. 3:13. 14).
4. Адонаи - переводится словом "Господь". Еврейское слово "адон" - обычно переводится словом "господин" и употребляется в значении собственника имущества, хозяина дома, правителя провинции.
Но применимо к Богу, это слово обретает форму Адонаи. Оно представляет Бога как Хозяина, Правителя Вселенной, имеющего право на послушание. Авраам, Моисей часто обращались к Богу, называя Его таким именем. Можем ли мы утверждать, что называя Бога словом "Господь", мы следуем примеру, данному в Библии Авраамом и Моисеем? (Быт. 18:гл 3. 27. 30-32; Исх. 4:10-13). В течение многих веков слуги не обращались к старшим, а дети - к своим родителям, называя их по имени.
Не является ли это причиной, почему Иисус, Который знал все имена Бога, и особенно Яхве, наиболее часто упоминаемое имя,- не советовал христианам употреблять какое-либо особое имя Бога, но скорее учил их молиться, обращаясь к Богу "Отче Наш"?

Подчеркивание
Общества Сторожевой Башни на имени Иеговы, как единственном божественном имени, данном для нашего употребления,- не поддерживается ни учением Библии, ни примером Иисуса.
3. ЯХВЕ ИЛИ ИЕГОВА?

Amelia
09.12.2010, 12:11
3. ЯХВЕ ИЛИ ИЕГОВА?
"Точное произношение имени (Яхве или Иегова) неизвестно сегодня, но наиболее общепринято произносить "Иегова" ("Подстрочный перевод Царствия" стр. 11). Относительно образования слова "Иегова" в книге "Помощь в изучении Библии" на стр. 884 сказано: "Путем сочетания гласных значений "Адонау" и "Элохим" с четырьмя согласными древнего еврейского имени Бога - ЯХВХ - сформировались выражения Еховах, Ехових. Первое из этих выражений предусматривает основу для латинского слова "Еговах". "Первое упоминание слова "Иегова" датируется 13 столетием. Раймунд Мартини, испанский монах Доминиканского ордена употребил его в своей книге "Пугео Фидеи" в 1270 году". В предисловии к книге "Подстрочный перевод Царствия" на 23 странице Общество Сторожевой башни допускает, что наиболее правильно произносить имя Бога - "Яхве" и затем приводит удивительное признание, почему они оставили для произношения имя "Иегова": "Хотя произношение "Яхве" - более правильное, мы все таки оставили форму "Иегова", как более знакомую людям, начиная с 14 столетия".
Слышать такое неубедительное заявление от организации, которая гордится всевозрастающим светом, и которая вопреки всему оставила популярное, традиционное выражение со времени темных, средних веков!
Возможно реальная причина для оставления имени "Иегова" вместо "Яхве", заключается в неудобном названии своего вероисповедания в странах, говорящих на английском языке: "Свидетели Яхве", что не звучит так приемлемо, как "Свидетели Иеговы"? Все это свидетельствует о факте, что с точным произношением имени Божьего даже не посчитались как важным в главном правлении Общества Сторожевой башни. Прибавим к этому факт, что хотя имя Иегова - наиболее популярное из всех имен Бога, но не является Его единственным именем и Иисус Христос не прилагал никаких усилий, чтобы включить это имя в молитву Господню,- исходя из всего этого, Общество Сторожевой башни имеет мало доказательств для своего подчеркивания имени "Иегова". [35]

Amelia
09.12.2010, 12:12
4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРИЗЫВАТЬ ЕГО ИМЯ?
В Библии выражение "призывать имя Бога" означает, что личность желает "общаться с Богом", желает быть послушной и служить Ему: "И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твое" (Ис. 64:7). "Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Соф. 3:9). Следовательно, призывающие имя Господа те, которые полагаются на Него и послушны Ему.

Amelia
09.12.2010, 12:12
5. НАЗЫВАТЬСЯ ЕГО ИМЕНЕМ
"Называться Его именем" - это библейское выражение не означает, что личность, народ, здание или город воспринимают имя Бога, как их собственное имя, но скорее, что они живут и действуют согласно воле Божьей: "Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил" (Ис. 43:6. 7.) Упоминаемые здесь сыновья и дочери,- не просто присвоившие себе имя Бога, как делали многие иудеи,- нет, это выражение включает всех тех, кого Бог создал и которые живут добродетельной жизнью, отражая славу Божью. "Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами" (Иер. 14:9). Эти люди, иудеи, назывались собственным именем Иеговы. Однако нет никаких сведений, чтобы они когда-либо носили буквально это имя, к примеру: " Дети Иеговы", "Свидетели Иеговы". Это означает, что они были в согласии со всем, что включает в себя это имя и были счастливы повиноваться и служить Ему. "Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши,... Ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" (Дан. 9:19). Подобно Иудеям, город Иерусалим буквально не носил имени Бога. В книге "Помощь в изучении Библии" на стр. 908 относительно имени "Иерусалим" сказано следующее: "Это еврейская форма слова с оттенком "управлять", очевидно означает "Обладать двухкратным миром". "В доме, над которым наречено имя Мое" (Иер. 34:15). Храм Соломона также был назван "Моим именем", но буквально, храм не носил имени Божьего. Очевидно, что народ, города или храмы, которые назывались Божьим именем,- в действительности могли быть таковыми, если люди находились в согласии с Ним, служа и повинуясь Ему".
6. НАРОД, НОСЯЩИЙ ЕГО ИМЯ
Ранняя христианская церковь была народом Божьим, составленным Богом из язычников (и Израиля) во имя Его: "Симон изъяснил, что Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое... между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Деян. 15; 14. 17). Подобно тому, как предыдущий народ, иудеи, город Иерусалим и храм Соломонов были названы Божьим именем, не потому, что они взяли на себя имя Иеговы, но потому, что они любили и служили Ему,- по сей причине первую христианскую церковь также должно называть Его именем. Стих 17 показывает, что их испытанием было послушание. Библия отмечает, что христиане носили имена: христиане, братья, церковь Бога, церковь Христа, но никогда верующие не носили имя Иеговы.

Amelia
09.12.2010, 12:12
7. ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА
Начиная изучать тему о божественном имени, необходимо отметить каждый стих в греческом тексте Нового Завета, который относится к имени Отца и имени Иисуса Христа. Это откроет перед нами всю перспективу истины по этому вопросу,- как об этом учил Христос и апостолы. Отметьте некоторые тексты, упоминающие имя Иисуса Христа: Деян. 4:12. "Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись" Иоан. 20:31. "Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его". 1Иоан. 5,13. "Веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную". Матф. 24:9. "Будете ненавидимы всеми народами за имя Мое". Лук. 10:17 "И бесы повинуются нам о имени Твоем". Кол. 3,17. "Все делайте во имя Господа Иисуса". Деян. 8; 12. "Филипп... благовествовал об имени Иисуса". Деян. 9:15. "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами". Деян. 5:28. "Не запретили ли мы вам накрепко учить об имени сем"? Деян. 5,40-41 "Запретивши им говорить об имени Иисуса... Радуясь, что за имя Господа удостоились принять бесчестие".
8. ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА ВЫСТАВЛЯЕТСЯКАК ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ИЕГОВЕ
Пока мы не поймем, кто есть Иисус Христос и Кто Иегова и отношений между ними среди личностей Божества,- нам может показаться, что между этими двумя именами существует состязание и напряженность. Именно так видит положение с именами Общество Сторожевой башни. Когда в послании Филиппийцам 2:9 Библия говорит, что Иисусу дано имя выше всякого имени,- Общество в своем переводе Библии (Новый Мир) прибавило слово "другого", так как имя Иисуса не должно быть выше имени Иеговы! Такая неверная трактовка неоднократно встречается в этом переводе, вопреки предостережению в Откр. 22:18. 19,- не прибавлять и не отнимать от содержания Библии! В следующих главах этой книги, при более полном изучении этой темы такие случаи будут встречаться неоднократно. Поскольку искренние, верные Свидетели Иеговы, не пользуются другими переводами, кроме перевода "Новый Мир",- им очень трудно придти к познанию истины о трех Личностях Божества и их Божественных именах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Библии имеется целый ряд божественных имен. В Священных Писаниях, написанных на еврейском языке, часто применяется слово "Яхве", произношение которого неизвестно, но, как полагают наиболее верно - Яхвех. В Священных Писаниях, написанных на греческом языке, применяется главным образом имя - Иисус Христос. Новый Завет учит, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись. Первые христиане жили этим именем и умирали за Него. Имена Иеговы и Иисуса Христа не конкурируют, не соревнуются между собой, а скорее находятся в полном единстве, как будет представлено в последующих главах. [36] [an error occurred while processing this directive]

leluseek
09.12.2010, 19:54
Ольга,копировать вы можете,в этом у вас не отнять! Я так понимаю,что у баптистов это такое хобби здесь на сайте,"кто больше копий сюда скидает"!
Ольга скажите,как вы думаете,почему при переводах Библии,все имена(как вы считаете) и титулы Бога сохранились,кроме Иегова? Почему не убрали Сущий,Господь или Адонай,а именно Иегова? И это не смотря на то,что в оригенале Писаний только в СЗ,это тетраграматон встречался более 7000 раз! С чем это связанно?

Amelia
09.12.2010, 20:06
Ольга скажите,как вы думаете,почему при переводах Библии,все имена(как вы считаете) и титулы Бога сохранились,кроме Иегова?
______________
А где вы в переводе Библии видели Адонай? Это одно из имен Бога, а подробно мы все изучаем исследуя оригинал. В переводе существует переводЮ Иегова переведено как Я есмь Сущий

Баламут
15.12.2010, 23:29
Коран КУЛИЕВ
59-23 Он – БОГ, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист БОГ и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
59-24 Он – БОГ, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый.