Просмотр полной версии : Имена Бога
Имена? Бо?га (теонимы, от др.-греч. ????: — «Бог», ????? — «имя») — в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый, священный статус
В Танахе сказано: «Крепкая башня – имя Господа: в неё бежит праведник, и защищён». [Мишлей 18:10][1]. Тегилим содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, которые сотворил Ты, придут и поклонятся пред Тобой, Господи, и прославят имя Твоё» [Тегилим 86:9][2], «Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его мэйнами (струнными инструментами) и свирелью. Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными» [псалом 150:4-5][3].
В Торе, имя Бога представляет еврейскую концепцию божественной природы. Различные еврейские названия Бога представляют Бога, и Его божественные атрибуты.
Тетраграмматон (ивр. ????? YHWH — Яхве или Иегова). В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту, произносят «Адонай» (Господь) или «hаШем» (Имя). Наибольшее распространение в христианской среде получил вариант «Иегова», в то время, как специалисты считают наиболее вероятным произношение «Яхве».
Элохим (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах).
Адонай
Саваоф
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия.[источник не указан 511 дней]
Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[источник не указан 511 дней].
Эль-Эльйон — «Бог Всевышний».
Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет), которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал.
YHWH-Ро’и? — «Иегова — Пастырь мой» (Пс.22:1)
YHWH-Ир’э? — «Иегова усмотрит» (Быт.22:8,14)
YHWH-Шало?м — «Иегова — мир» (Суд.6:24)
YHWH-Роф’э?ха — «Иегова — Целитель твой» (Исх.15:26)
YHWH-Цидке?йну — «Иегова оправдание наше!» (Иер.23:6)
YHWH-Ша?мма — «Иегова там» (Иез.48:35)
YHWH-Нисси? — «Иегова — знамя моё» (Исх.17:15)
YHWH-Мекаддишхе?м — «Иегова, освящающий вас» (Лев.20:8)
В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом божества (Элохим), а Иешуа — к Сыну.
В Каббале и в книге «Зохар» названы 72 имени Бога.
[править]
Б-г
Подобное написание можно встретить в связи с тем, что иудеи этим избегают написания имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает святостью, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала [1]. Язык при этом не важен, так как святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке верующие иудеи должны писать имя Бога через чёрточку.
Также, на основании одной из десяти заповедей, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, избегается и полное произношение имени Бога, за исключением молитв и изучения текстов письменной Торы (Танаха).
Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял святое имя Господа: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твое» [Мф. 6:9]. А св. Павел в своем «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется» [Рим. 10:13].
Ортодоксальные христиане, видят Бога под именами Святой Троицы:
Бог Отец
Бог Сын
Бог Святой Дух
Помимо этого с именами:
Иисус (араб. Ясуа, евр. Иешуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова есть спасение» или «Спасение от Иеговы»
Христос (арам. Мешиха, ивр. Машиах?) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах») — «Помазанник».
Бог просто упоминая Бога, использовалось это слово.
Также Христос часто называл себя разными именами, говоря «Я ..» или же «Аз есмь ..», или же принимая обращения с именами (титулами):
Агнец Божий [4]
Альфа и Омега [5]
Воскресение и жизнь [6]
Второй человек [7]
Дверь [8]
Еммануил [9]
Испытующий сердца и внутренности [10]
Истинная виноградная лоза [11]
Краеугольный камень [12]
Лев от колена Иудина [13]
Пастырь добрый [14]
Первый и Последний [15]
Последний Адам [16]
Путь и истина и жизнь [17]
Свет Миру [18]
Слово [19]
Сын Давидов [20]
Сын Человеческий [21]
Утренняя звезда [22]
Хлеб жизни [23]
Хлеб, сшедший с небес [24]
Царь Иудейский [25]
Это Я [26] (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий»)
Аминь [27]
Притчи 18:10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен.
Псалом 19:8 Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся.
* Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение. Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Да даже известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя. Их даже не надо переводить.
* На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер. Давайте же рассмотрим некоторые из имён Бога, чаще всего встречающиеся в Библии:
Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ.
Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.
Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."
* Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.
* Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.
* Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Бытие 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему", Послание к Колоссянам 1:16 "Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое...".
Псалом 90:1 Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится.
* Всевышний - стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания:
Даниил 4:31-32 По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
Исайя 14:24,27 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?
Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.
Псалом 138:7-12 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
* ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает.
Бытие 17:1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
2 Коринфянам 12:9-10 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён.
В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ).
* Имя "Господь" показывает, что Бог является Хозяином и Господином.
Лука 6:46 Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?
Матфея 7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Второзаконие 9:26 И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.
Псалом 134:5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
Псалом 135:3 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его.
Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.
Исход 3:13-15 Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
* Иегова - это Бог завета!
Исходе 6:2-4 И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
Бытие 22:1-9 Авраам сказал: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения" .
Иоанна 3:16 - есть исполнение этих пророческих слов, поскольку Господь Иисус Христос и был тем Агнцем, которого усмотрел Бог Отец в качестве жертвы за наши грехи.
Господь удовлетворяет все наши нужды и потребности (духовные и физические):
Иоанна 3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
Матфея 6:7-8 …знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Матфея 6:11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
Римлянам 8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: "Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!" .
Второзаконие 32:39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей.
4 Царств 20:1,4-5 В те дни заболел Езекия смертельно; и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь... Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень.
Псалом 146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.
Псалом 102:1-3 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.
Матфея 8:16-17 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
Луки 4:18-19 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.
1Петра 2:24-25 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
Исход 17:15 "Господь знамя мое".
* Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: "...не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне" (Исход 14:13).
* Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10). Борись в праведной битве - битве веры.
* Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против "духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6).
Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9.
Евреям 10:10-14 По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Иоанна 17:15-13 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Левит 20:7-8 Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.
Филиппийцам 4:4-7 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
Римлянам 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.
Римлянам 15:33 Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.
В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: "...Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне, ...велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф... Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов" (Малахия 1:10-11)
Иеремия 20:11-13 Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.
Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.
Священное Писание сравнивает человека с овцой. "Все мы блуждали как овцы" (Исайя 53:6). "Овцы Мои слушаются голоса Моего..." (Иоанна 10:27). "Мы - Его, Его народ и овцы паствы Его" (Псалом 99:3). "Я сам отыщу овец моих и осмотрю их" (Иезекииль 34:11). "...Паси овец Моих" (Иоанна 21:17). Псалом 22:1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.
Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).
Иеремия 23:6 И вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!"
Иисуса "...не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом" (2 Коринфянам 5:21).
Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35).
* Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.
1 Царств 4:6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.
Псалом 72:23-28 Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.
Одно из имён Иисуса Христа - Эммануил означает "Бог с нами".
Матфея 1:23 "…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"
Матфея 28:20 "…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
* Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: 1 Коринфянам 3:16 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"
* В Новом Завете Бог открывается нам как Отец (Матфея 5:16; 28:19) и Авва (папа) (Марк 14:36; Галатам 4:6). Иисус открывается как Сын (Матфея 11:27), Сын Божий (Иоанна 9:35), и Сын человеческий (Матфея 8:20), Мессия (Иоанна 1:41), Господь (Римлянам 14:8), Слово (Иоанна 1:1), Мудрость (1 Коринфянам 1:30), Жених (Марк 2:19), Пастырь (Иоанна 10:11), Виноградная лоза (Иоанна 15:1), Свет (Иоанна 1:9) и "Я Есть" (Иоанна 8:12). Святой Дух открывается нам как Помощник (Иоанна 14:16), Утешитель, Учитель, Дух Истины, Дух Христов и так далее...
* Но самое главное имя, с которым Господь Бог открылся человечеству - Иисус, которое означает "Спаситель": Матфея 1:20-21 Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их
* Об Иисусе Библия говорит, что Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:11-12).
Псалом 19:8 Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся.
* Мы хвалимся Господом, потому что Он есть наш Творец и Спаситель. Он не только сотворил нас по Своему образу и подобию, но также пришёл на Землю и умер за наши грехи на Кресте.
* А чем хвалитесь вы?
Общество Сторожевой башни учит, что имя Бога - Иегова или Яхве. Это Его имя или одно из Его имен?
1. ИМЕЕТ ЛИ БОГ БОЛЕЕ ЧЕМ ОДНО ИМЯ?
Достаточно двух текстов, чтобы ответить на этот вопрос: "И сказал Моисей Богу: вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов наших послал меня к вам". А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: "Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал Меня к вам" (Исх. 3,13-14 ст).
"И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог Всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (Иегова) не открылся им" (Исх. 6:2-3). В этих двух текстах указано три имени Бога.
В подстрочном переводе Царствия, а предисловии стр. 15 имеется упоминание о десяти именах Бога: "В своем 25 письме к Марцеллию, написанному в Риме в 384 г по РХ, он упоминает о десяти именах Бога".
Прежде чем изучать некоторые имена Бога, следует обратить внимание на еврейское слово "имя". "В Ветхом Завете это слово имело большое значение. Имя - это не просто ярлык, этикетка, но значение реальной личности того, кому принадлежит". ("Помощь в изучении Библии" (885 стр.).
Весьма интересно отметить, какие различные имена принадлежат Богу, чтобы открыть Его характер и свойства:
1. Шаддаи - переводимое словом "Всемогущий". Часто употребляется с приставкой Эль, что в сочетании со словом "Шаддаи" означает Бог Всемогущий. Впервые встречается в Быт. 17:1. "Господь явился Аврааму и сказал ему: "Я Бог Всемогущий". Одно из двух имен Бога, упомянутое в этом стихе - Эль Шаддаи - Я Бог Всемогущий - было известно патриархам раньше: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (Иегова) не открывался им" (Исх. 6:3).
2. Яхве - переводимое словом Иегова. "Некоторые авторитетные еврейские богословы утверждают, что это имя буквально означает: "Становиться, происходить, существовать" ("Помощь в изучении Библии" 888 стр.).
Это имя в таком случае открывает Бога как Творца. Однако "Яхве" - форма глагола "быть" также подразумевает значение "самомуществующий".
3. Ехвех ашер ехвех - переводится выражением: "Я есмь то, что Я есмь" - передавая смысл: Вечный, самосуществующий Бог. "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им?" В 14 стихе Божий ответ звучит: "Я есмь Сущий" (Исх. 3:13. 14).
4. Адонаи - переводится словом "Господь". Еврейское слово "адон" - обычно переводится словом "господин" и употребляется в значении собственника имущества, хозяина дома, правителя провинции.
Но применимо к Богу, это слово обретает форму Адонаи. Оно представляет Бога как Хозяина, Правителя Вселенной, имеющего право на послушание. Авраам, Моисей часто обращались к Богу, называя Его таким именем. Можем ли мы утверждать, что называя Бога словом "Господь", мы следуем примеру, данному в Библии Авраамом и Моисеем? (Быт. 18:гл 3. 27. 30-32; Исх. 4:10-13). В течение многих веков слуги не обращались к старшим, а дети - к своим родителям, называя их по имени.
Не является ли это причиной, почему Иисус, Который знал все имена Бога, и особенно Яхве, наиболее часто упоминаемое имя,- не советовал христианам употреблять какое-либо особое имя Бога, но скорее учил их молиться, обращаясь к Богу "Отче Наш"?
Подчеркивание
Общества Сторожевой Башни на имени Иеговы, как единственном божественном имени, данном для нашего употребления,- не поддерживается ни учением Библии, ни примером Иисуса.
3. ЯХВЕ ИЛИ ИЕГОВА?
3. ЯХВЕ ИЛИ ИЕГОВА?
"Точное произношение имени (Яхве или Иегова) неизвестно сегодня, но наиболее общепринято произносить "Иегова" ("Подстрочный перевод Царствия" стр. 11). Относительно образования слова "Иегова" в книге "Помощь в изучении Библии" на стр. 884 сказано: "Путем сочетания гласных значений "Адонау" и "Элохим" с четырьмя согласными древнего еврейского имени Бога - ЯХВХ - сформировались выражения Еховах, Ехових. Первое из этих выражений предусматривает основу для латинского слова "Еговах". "Первое упоминание слова "Иегова" датируется 13 столетием. Раймунд Мартини, испанский монах Доминиканского ордена употребил его в своей книге "Пугео Фидеи" в 1270 году". В предисловии к книге "Подстрочный перевод Царствия" на 23 странице Общество Сторожевой башни допускает, что наиболее правильно произносить имя Бога - "Яхве" и затем приводит удивительное признание, почему они оставили для произношения имя "Иегова": "Хотя произношение "Яхве" - более правильное, мы все таки оставили форму "Иегова", как более знакомую людям, начиная с 14 столетия".
Слышать такое неубедительное заявление от организации, которая гордится всевозрастающим светом, и которая вопреки всему оставила популярное, традиционное выражение со времени темных, средних веков!
Возможно реальная причина для оставления имени "Иегова" вместо "Яхве", заключается в неудобном названии своего вероисповедания в странах, говорящих на английском языке: "Свидетели Яхве", что не звучит так приемлемо, как "Свидетели Иеговы"? Все это свидетельствует о факте, что с точным произношением имени Божьего даже не посчитались как важным в главном правлении Общества Сторожевой башни. Прибавим к этому факт, что хотя имя Иегова - наиболее популярное из всех имен Бога, но не является Его единственным именем и Иисус Христос не прилагал никаких усилий, чтобы включить это имя в молитву Господню,- исходя из всего этого, Общество Сторожевой башни имеет мало доказательств для своего подчеркивания имени "Иегова". [35]
4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРИЗЫВАТЬ ЕГО ИМЯ?
В Библии выражение "призывать имя Бога" означает, что личность желает "общаться с Богом", желает быть послушной и служить Ему: "И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твое" (Ис. 64:7). "Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Соф. 3:9). Следовательно, призывающие имя Господа те, которые полагаются на Него и послушны Ему.
5. НАЗЫВАТЬСЯ ЕГО ИМЕНЕМ
"Называться Его именем" - это библейское выражение не означает, что личность, народ, здание или город воспринимают имя Бога, как их собственное имя, но скорее, что они живут и действуют согласно воле Божьей: "Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил" (Ис. 43:6. 7.) Упоминаемые здесь сыновья и дочери,- не просто присвоившие себе имя Бога, как делали многие иудеи,- нет, это выражение включает всех тех, кого Бог создал и которые живут добродетельной жизнью, отражая славу Божью. "Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами" (Иер. 14:9). Эти люди, иудеи, назывались собственным именем Иеговы. Однако нет никаких сведений, чтобы они когда-либо носили буквально это имя, к примеру: " Дети Иеговы", "Свидетели Иеговы". Это означает, что они были в согласии со всем, что включает в себя это имя и были счастливы повиноваться и служить Ему. "Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши,... Ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" (Дан. 9:19). Подобно Иудеям, город Иерусалим буквально не носил имени Бога. В книге "Помощь в изучении Библии" на стр. 908 относительно имени "Иерусалим" сказано следующее: "Это еврейская форма слова с оттенком "управлять", очевидно означает "Обладать двухкратным миром". "В доме, над которым наречено имя Мое" (Иер. 34:15). Храм Соломона также был назван "Моим именем", но буквально, храм не носил имени Божьего. Очевидно, что народ, города или храмы, которые назывались Божьим именем,- в действительности могли быть таковыми, если люди находились в согласии с Ним, служа и повинуясь Ему".
6. НАРОД, НОСЯЩИЙ ЕГО ИМЯ
Ранняя христианская церковь была народом Божьим, составленным Богом из язычников (и Израиля) во имя Его: "Симон изъяснил, что Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое... между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Деян. 15; 14. 17). Подобно тому, как предыдущий народ, иудеи, город Иерусалим и храм Соломонов были названы Божьим именем, не потому, что они взяли на себя имя Иеговы, но потому, что они любили и служили Ему,- по сей причине первую христианскую церковь также должно называть Его именем. Стих 17 показывает, что их испытанием было послушание. Библия отмечает, что христиане носили имена: христиане, братья, церковь Бога, церковь Христа, но никогда верующие не носили имя Иеговы.
7. ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА
Начиная изучать тему о божественном имени, необходимо отметить каждый стих в греческом тексте Нового Завета, который относится к имени Отца и имени Иисуса Христа. Это откроет перед нами всю перспективу истины по этому вопросу,- как об этом учил Христос и апостолы. Отметьте некоторые тексты, упоминающие имя Иисуса Христа: Деян. 4:12. "Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись" Иоан. 20:31. "Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его". 1Иоан. 5,13. "Веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную". Матф. 24:9. "Будете ненавидимы всеми народами за имя Мое". Лук. 10:17 "И бесы повинуются нам о имени Твоем". Кол. 3,17. "Все делайте во имя Господа Иисуса". Деян. 8; 12. "Филипп... благовествовал об имени Иисуса". Деян. 9:15. "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами". Деян. 5:28. "Не запретили ли мы вам накрепко учить об имени сем"? Деян. 5,40-41 "Запретивши им говорить об имени Иисуса... Радуясь, что за имя Господа удостоились принять бесчестие".
8. ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА ВЫСТАВЛЯЕТСЯКАК ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ИЕГОВЕ
Пока мы не поймем, кто есть Иисус Христос и Кто Иегова и отношений между ними среди личностей Божества,- нам может показаться, что между этими двумя именами существует состязание и напряженность. Именно так видит положение с именами Общество Сторожевой башни. Когда в послании Филиппийцам 2:9 Библия говорит, что Иисусу дано имя выше всякого имени,- Общество в своем переводе Библии (Новый Мир) прибавило слово "другого", так как имя Иисуса не должно быть выше имени Иеговы! Такая неверная трактовка неоднократно встречается в этом переводе, вопреки предостережению в Откр. 22:18. 19,- не прибавлять и не отнимать от содержания Библии! В следующих главах этой книги, при более полном изучении этой темы такие случаи будут встречаться неоднократно. Поскольку искренние, верные Свидетели Иеговы, не пользуются другими переводами, кроме перевода "Новый Мир",- им очень трудно придти к познанию истины о трех Личностях Божества и их Божественных именах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Библии имеется целый ряд божественных имен. В Священных Писаниях, написанных на еврейском языке, часто применяется слово "Яхве", произношение которого неизвестно, но, как полагают наиболее верно - Яхвех. В Священных Писаниях, написанных на греческом языке, применяется главным образом имя - Иисус Христос. Новый Завет учит, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись. Первые христиане жили этим именем и умирали за Него. Имена Иеговы и Иисуса Христа не конкурируют, не соревнуются между собой, а скорее находятся в полном единстве, как будет представлено в последующих главах. [36] [an error occurred while processing this directive]
leluseek
09.12.2010, 19:54
Ольга,копировать вы можете,в этом у вас не отнять! Я так понимаю,что у баптистов это такое хобби здесь на сайте,"кто больше копий сюда скидает"!
Ольга скажите,как вы думаете,почему при переводах Библии,все имена(как вы считаете) и титулы Бога сохранились,кроме Иегова? Почему не убрали Сущий,Господь или Адонай,а именно Иегова? И это не смотря на то,что в оригенале Писаний только в СЗ,это тетраграматон встречался более 7000 раз! С чем это связанно?
Ольга скажите,как вы думаете,почему при переводах Библии,все имена(как вы считаете) и титулы Бога сохранились,кроме Иегова?
______________
А где вы в переводе Библии видели Адонай? Это одно из имен Бога, а подробно мы все изучаем исследуя оригинал. В переводе существует переводЮ Иегова переведено как Я есмь Сущий
Коран КУЛИЕВ
59-23 Он – БОГ, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист БОГ и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
59-24 Он – БОГ, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot