Вход

Просмотр полной версии : Иудаизм и христианство - две разные религии или одна? (для чтения и ...


Amelia
04.10.2010, 13:50
Иудаизм и христианство - две разные религии или одна? (для чтения и самообразования)

Амбровая Вуаль
04.10.2010, 16:57
иудаизм и христьянство.очень интересный вопрос.ветхий завет и новый завет-одна книга?-это краткий ответ.

Амбровая Вуаль
04.10.2010, 17:00
иудаизм-это не религия-это закон ,по которому жили и живут до сих пор иудеи не принявшие Христа.хрестьянство -это учение,которое отменило закон и даровало спасение через благодать.в религию загнали Христово учение сами люди.зачем ...не пойму.

Башмачник
04.10.2010, 20:09
Буква убивает, Дух животворит. Закон и пророки до Иисуса, после же благодать. Аминь!!!

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 00:25
20. Рим.11:11 Итак спрашиваю:
неужели они преткнулись,
чтобы [совсем] пасть? Никак.
Но от их падения спасение
язычникам, чтобы возбудить в
них ревность.

Бархатный Кот
05.10.2010, 15:22
там же25 *Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - *чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 *и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 *И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 *В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.

Бархатный Кот
05.10.2010, 15:23
7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.
8 И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него.
9 Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены.

Бархатный Кот
05.10.2010, 15:28
читайте внимательно 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему.
36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.

Бархатный Кот
05.10.2010, 15:41
Иеремия 31_32 *не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили,ХОТЯ Я ОСТАВАЛСЯ В СОЮЗЕ С НИМИ , говорит Господь. дальше проверим то же новом завете . Читайте ошибку нового завета, кто переводил так не хотел чтоб евреи остались народом Бога на всегда. *К Евреям 8_9 *не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем,И Я ПРЕНЕБРЁГ ИХ , *говорит Господь.

Бархатный Кот
05.10.2010, 15:44
Так что Стары завет меньше задет, *не освещёнными и не понимающими переводчиками *.

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 18:23
общалась я тут на форуме с православным и католиком,такой бред несли,что жаль их стало.евреи вообще не спасены,только они.кто не в их церкви ,тот еретик и отступник.и как я поняла они не на библию ссылаются ,а на предание и апостольское учение.

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 18:34
ПРЕНЕБРЕГАТЬ, пренебречь что, или лучше чем, презирать, не бречь, не уважать, не внимать чему, считать за ничто. Своим умом живи, а добрыми советами не пренебрегай. Первое и главное военное правило: не пренебрегать неприятелем. Ныне пренебрегают нравственостью, не брегут ей. -ся, страдат. Пренебрежение, действ. и сост. по глаг. Пренебрежение долгом бесчестит. Закон в пренебрежении. Пренебрегатель, -ница, небрегущий чем. Пренебрежливый, небрежливый, невнимательный, беззаботный.

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 18:34
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
(Евр.8:9-11)

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 18:37
Читайте ошибку нового завета, кто переводил так не хотел чтоб евреи остались народом Бога на всегда. *К Евреям 8_9 ,я не согласна.

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 18:40
с тем,что библию переводил не освященный,потаму что с греческого языка звучит также.

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 18:43
на иврите тоже самое.везде прослеживается это слово пренебрег.у него как вы прочитали много значений.и тут же Господь говорит,что буду их Богом,.....просто мы не всегда правельно понимаем.

Бабник
05.10.2010, 19:54
Ирина...общалась я тут на форуме с православным и католиком,такой бред несли,что жаль их стало.евреи вообще не спасены,только они.кто не в их церкви ,тот еретик и отступник.и как я поняла они не на библию ссылаются ,а на предание и апостольское учение.
.......
Ирина, фанатизма хватает в любой религии. Но скажите, разве не от Библии идет нетерпимость вообще? Она свойственна и иудаизму, и христианству, и исламу. Что касается предания и апостольского учения, то у православных есть такие источники информации, как идущие со времен самого Иисуса. Но скажите, разве только Тора составляет источник познания мира для иудеев. А *Талмуд почитается в иудейской традиции?

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 21:44
да.именно так.пока иудеи читали только тору,было меньше проблем...а теперь после талмудом столько книг пошло и еще устная тора,полная неразбериха.поэтому надо придти к одному слову ,без преданий.

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 21:49
и я не считаю верным,что с времен Иисуса идут предания первоольского учения.потаму что апостолы были иудеи,воспитанные в иудейских традициях и если бы и были предания от них,то не было бы в них явного язычества.

Философ
05.10.2010, 21:57
Апостолы ученики Иисуса..Павел был избран Иисусом что бы он начал проповедовать по миру Новый Завет..в чём здесь сомнения??? И чем плохи учение апостолов??

Амбровая Вуаль
05.10.2010, 22:56
кто сказал плохие.учения апостолов не чем не отличались от учения Иисуса.они ведь пошли доносить весть о спасении,тоесть евангиле.в нем все написанно.мое мнение-апостольское учение не существует,есть только ученик Христа.они посредники не более.

Бабник
06.10.2010, 02:12
Ирина....апостолы были иудеи,воспитанные в иудейских традициях и если бы и были предания от них,то не было бы в них явного язычества.
......
Ирина, что означает "не было бы явного язычества"? Не могли бы уточнить?
А что касается "воспитанные в иудейской традиции", так в той же традиции, очевидно, был воспитан и создатель Каббалы, однако ему не помешало создать подобное учение. Это я к тому, что иудейские традиции не могут *быть критерием истины. Однако где язычество в учении апостолов?

Бархатный Кот
06.10.2010, 02:19
на иврите тоже самое.везде прослеживается это слово пренебрег.у него как вы прочитали много значений.и тут же Господь говорит,что буду их Богом,.....просто мы не всегда правельно понимаем._________________________________________ __пренебрёг ЗНАЧИТ ОСТАВИЛ ИЛИ НЕ ТАК ???

Философ
06.10.2010, 07:51
Александр естественно что через апостолов вещал бог..написали апостольское учение..кто знает тот поймёт

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:07
я же ранее скинула подобные слова.принебрег-это не оставил ПРЕНЕБРЕГАТЬ, пренебречь что, или лучше чем, презирать, не бречь, не уважать, не внимать чему и я уже повторяюсь ,дальше слова Господа о чем говорят?.....10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
(Евр.8:9-11)

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:11
почему токда Сергей Он написал апостольское учение,только для провославных да и еще сколько лет спустя?почему бы это Ему не сделать сразу,через апостолов иудеев,а не язычников.?разве не написанно,.......5. Гал.1:11 Возвещаю вам,
братия, что Евангелие, которое
я благовествовал, не есть
человеческое,

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:14
не обозначает ли это,что будет учение человеческое,но важнее Его учение.Он не говорит нам о что наступят дни,и добавится еще учение человеческое,ему следуйте.......

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:15
6. 1Фесс.2:13 Посему и мы
непрестанно благодарим Бога,
что, приняв от нас слышанное
слово Божие, вы приняли не
[как] слово человеческое, но
[как] слово Божие, - каково
оно есть по истине, - которое
и действует в вас, верующих

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:16
А что касается "воспитанные в иудейской традиции", так в той же традиции, очевидно, был воспитан и создатель Каббалы, однако ему не помешало создать подобное учение. Это я к тому, что иудейские традиции не могут быть критерием истины. Однако где язычество в учении апостолов?

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:18
в иудаизме к сожалению из за того,что потерялись они во времени,очень много непонятностей.их трогать не надо.закрыты глаза у них до времени.за них надо только молиться....

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:22
что насчет традиций?сегодня трудно вообще понять,что Иисус был иудеем.я бы не догодалась ни когда.как же нынешние иудеи могут принять еевангиле,когда они точно знают,что эт Бог гоев.они не видят в нем месию

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 09:49
почитайте внимательно деяние апостолов.я не говорю что в традициях есть истина,но там корни и они здесь прослеживаютя очень ярко.нынешние церкви очень превзято относятся к иудеем,хотя сам Господь сказал,что спасение от них.и песах перевернули ,тоесть все сделали наоборот.вместо хлеба без дрожей сдобные булочки.а ведь это сам Господьназвал этот день день опреснаков.тоесть только пресный хлеб в употребление. И Иисус также исполнял это все и добавил вечерию,но ни чего не отменил.мы тоже во Славу Его празнуем песах-пасху,в память о жертве ради нас ,но с пресным хлебом,не как у язычников. и т. д

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 10:32
207. 1Кор.11:27 Посему, кто
будет есть хлеб сей или пить
чашу Господню недостойно,
виновен будет против Тела и
Крови Господней.

Maria-M
06.10.2010, 10:58
Никогда не следует забывать своих корней. Мы привиты к природной маслине и наши корни именно в иудаизме. Сам Иисус является Царем из колена Иудина и никогда не отказывался от Своего происхождения. Павел открыл нам тайну, что весь остаток евреев спасется, потому что их отступление для нас является спасением.. А религия, как иудаизм, так и христианство ничего общего не имеет с Христом.

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 12:01
поэтому я думаю,что иудаизм не современный,а древний многое имеет общего.иудеи когда празнуют песах прячут афикоман,это кусочек мацы,дети потом его ищут и кто находит получает подарок.когда их спрашиваешь,а от куда это?веть в торе ничего подобного не написанно,они не знают,говорят....так делали их родители .....это началось давно и эта маца-символизирует Иисуса,кто Его найдет получит подарок.и это самое веселое время на песах.так чо есть Христос везде.

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 12:01
. Матф.13:14 и сбывается над
ними пророчество Исаии,
которое говорит: слухом
услышите - и не уразумеете, и
глазами смотреть будете - и не
увидите,

Бабник
06.10.2010, 17:11
Ирина....сегодня трудно вообще понять,что Иисус *был иудеем.я бы не догодалась ни когда.как же нынешние иудеи могут принять еевангиле,когда они точно знают,что эт Бог гоев.они не видят в нем месию
........
А что трудного-то? Читаем Писание:"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф.15:24). Кто так мог сказать, если не еврей? Только евреи и не пожелали услыхать величайшего из своих сыновей. *Ну, а если они не желают Иисуса Богом признавать, как можно в принципе ставить знак равенства между иудаизмом и христианством?

Бабник
06.10.2010, 17:18
Да, Ирина, а Вы в курсе как к гоям относятся евреи, а вернее иудеи? Какого же отношения Вы ждете со стороны христианских церквей?

Бабник
06.10.2010, 17:25
Валентина.....Мы привиты к природной маслине и наши корни именно в иудаизме.
.......
Нет, Валентина, возможно Ваши природные корни в иудаизме. Мои природные корни в славянских землях.
....
А религия, как иудаизм, так и христианство ничего общего не имеет с Христом.
......
Мне, как *славянину, о Господе рассказала православная церковь, которая сохраняла его имя, в общем-то, тысячелетия. Так что отношение к Иисусу она имеет непосредственное. Ну, а иудаизм, но то он и иудаизм - согласен никакого отношения к Христу не имеет.

Бабник
06.10.2010, 17:28
Ирина....мы тоже во Славу Его празнуем песах-пасху,в память о жертве ради нас ,но с пресным хлебом,не как у язычников.
.......
Ирина, не могли бы Вы уточнить у кого "у нас"? Вы к какой конфессии себя относите? Я православный. И, если не трудно, кого Вы в данном случае называете язычниками?

Maria-M
06.10.2010, 17:38
Нет, Валентина, возможно Ваши природные корни в иудаизме. Мои природные корни в славянских землях.
____________________________________________
(ch) (ch)
Саша. Точно. Если смотреть на физическое рождение, то мы, многие, славяне. А если посмотреть на принадлежность к Божьему народу, то Сам Иисус, наш Господь и Бог принадлежал к иудейскому народу. И оттуда распространилось христианство и там его корни.

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 17:41
язычники это другие народы,,все кроме евреев,так написанно.конфессия не важно какая.потаму что Господь оставил евангиле одинаковое для всех.и Он на песах запретил есть сдобу всем,не только определенным конфессиям,и в последнюю ночь кроме вечерии ни чего не изменил.

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 17:42
вы знаете,когда вдруг появились сдобы на пасхальном столе,и от куда тпм яйца крашенные?

Amelia
06.10.2010, 17:42
Ирина, не могли бы Вы уточнить у кого "у нас"? Вы к какой конфессии себя относите? Я православный.
____
А можно уточнить в какого Бога верят православные, чтобы не путаться в понятиях? А то может у каждого православного свое понятие о Боге в православии

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 17:44
Мне, как *славянину, о Господе рассказала православная церковь, которая сохраняла его имя, в общем-то, тысячел

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 17:47
это здорово.но я туда ходила несколько лет и понять не могла,почему ни чего не меняется?почему все хуже и хуже становиться моя жизнь.учу молитвы,а они не учатся,молюсь со шпаргалкой и не по мне это.крещение-заплати,венчание-заплати,погребение=заплати,отпевание тоже плати.библию не читала,а еслт и начинала читать,то сразу спать хочется......как ты это мне объяснишь?

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 17:52
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
(Еф.5:24)

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 17:53
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
(Еф.5:27)

Бабник
06.10.2010, 20:51
Ольга....А можно уточнить в какого Бога верят православные, чтобы не путаться в понятиях? А то может у каждого православного свое понятие о Боге в православии
......
Ну, от чего же не уточнить. Верую во единого Бога-отца, вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, сына Божьего, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век, Бога истинна от Бога истинна...
А что, у кого-то есть сомнения в Символе веры?

Бабник
06.10.2010, 20:56
Ирина...не говоря о *том,что даже водку освящают....разве это не добавление.....?
......
Это просто глупость.

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 21:15
Ирина, не могли бы Вы уточнить у кого "у нас"? Вы к какой конфессии себя относите?

Бабник
06.10.2010, 21:18
Ирина....но я туда ходила несколько лет и понять не могла,почему ни чего не меняется?.....крещение-заплати,венчание-заплати,погребение=заплати, *библию не читала,а еслт и начинала читать,то сразу спать хочется......как ты это мне объяснишь?
........
Ну, Ира, ты даешь! Я же не психотерапевт. Но на своих примерах могу припомнить такое: я Ф.Ницше долее, чем минут 40-60 не мог читать (голова начинала болеть от цинизма). Возможно дело в полном неприятии того, чем занимаешься. Еще такой случай: у меня друг детства еврей. Его сестра давно в Израиле. А он туда съездил, приехал и кричит: "Да пошли они все на... На кой мне этот Израиль..." Понимаешь, в Израиле , как и везде на западе, нужно уважать законы государства и их соблюдать. А у него уже почти наша ментальность - он уже привык обходить эти самые законы по-нашему. Для него порядок в Израиле как клетка.
Что касается оплаты, так любой храм существует на пожертвования мирян. Где-то оплата за ритуал, где-то десятина. Когда я крестился 2 года назад, со мной крестились родители, жена и сын. Оплата за одного человека = 70 гривен. Когда я хотел отдать священнику 350 грн., то он сказал, что бы мы в кассу заплатили за двоих, а остальное забрали. Ира, а с каких это пор в Израиле не уважают денежные операции? или синагоги живут на иные источники?

Бабник
06.10.2010, 21:23
Ирина...что именно?
....
Крещение водки как таковой. Хотя трапеза вполне может и должна освящаться. Несколько раз слышал на проповедях, что пьянка - это грех. Староверы, кажется, вообще не пили (и правильно делали). Так что водка - это не новшество православия, а слабость людей.

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 21:26
я не хожу в сенагогу.у нас есть добродетельное пожертвование,и десятина,опять кто как понимает.крестим бесплатно,Иисус не крестил за деньги,Он нам пример.и израиль не запад,а восток .а законы государства надо соблюдать везде.не только на западе или тут в израиле.

Амбровая Вуаль
06.10.2010, 21:29
Саша. Точно. Если смотреть на физическое рождение, то мы, многие, славяне. А если посмотреть на принадлежность к Божьему народу, то Сам Иисус, наш Господь и Бог принадлежал к иудейскому народу. И оттуда распространилось христианство и там его корни.

Бабник
06.10.2010, 21:33
Ирина....я отношусь к евреям за Христа
......
(Y) Вот это нас и должно объединять - то, что мы все за Христа. Но без церкви мы так и остались бы язычниками.

Философ
06.10.2010, 23:36
Я там нашёл Бога..некоторые его ищут в эзотерике..в теософии..в оккультизме..и т. д.

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 00:30
как жить во Христе.как освободиться от рабства греха.преобрести спасение......я не понимаю,почему там не учат этому.посмотрите кто сидит в тюрьмах.провославные с огромными крестами выколотыми и висячими.спроси их в кого они верят...В Иисуса...они тоже жертвы неправельного учения.как жить по новому?что значит новая тварь,?оставь все и следуй за мной.....

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 00:32
Слава Богу я нашла то,что искала.теперь я живу по новому,и изменилась сильно,и поняла,что такое жить по духу,....

Аристократ
07.10.2010, 06:40
Современный Иудаизм и Христианство не имеют ничего общего. Это два практически не имеющие ничего общего ни в теории ни в практике учения.
Говорить, что из-за общности некоторых Писаний эти религии родственные, это все равно что говорить, что ислам почти то же самое что христианство (мусульмане тоже Евангелия признают).

Философ
07.10.2010, 07:49
А кого первого с собой забрал Иисус РАЗБОЙНИКА..тем самым покозал что все достойны Царства Небесного..ТОЛЬКО НАДО ПОВЕРИТЬ И РАСКАИТЬСЯ ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА..вы видели сердца тех людей кто сидит?? С нашим провосудием..многие сидят не за что..И по этому судить о провославие глупо.что в тюрьмах не седят..католики..баптисты..протестанты..мусульмане ???

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 08:45
как же так?кто их разделил?люди?расхождение иудаизма и хрестьянства только в том,что евреи не приняли месию,

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 08:45
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:16,17)

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 08:47
и чтобы понять новый завет,надо понять и знать ветхий.как же вы разделили на куски.?

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 08:50
иудаизм это жизнь современных евреев в ожидании того,кого вы приняли уже.поэтому я ...возращаюсь к началу,примеси язычества в церкви не дает первоизбранным поверить в мессию,потаму что ничего общего они не находят.

Maria-M
07.10.2010, 10:27
Современный Иудаизм и Христианство не имеют ничего общего.
__________________________________________________ ____
Женя. А можно сказать, что современный Иудаизм и Христианство все таки имеют что-то общее???
Например: Тора или Старый Завет, который до сих пор влияет на сердца и умы?

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 11:01
евгений.почему вы все время ислам сравниваете с иудаизмом и христьянством.вы его очень тчательно изучали,что можете сравнивать?

Амбровая Вуаль
07.10.2010, 11:14
В иудаизме, как и в любой религии, постоянно возникало множество различных сект, отличавшихся толкованиями религиозных положений. Особенно много таких сект возникло на рубеже I века до н.э. — I веке н.э. (или, возможно, именно о них сохранилось множество материалов, в т.ч. открытых археологами в ХХ веке) после завоевания Иудеи Римом (63-37 до н. э.) и разгрома освободительных движений I—II вв. н. э.
Одной из них была основанная Иисусом Христом христианская секта, имевшая более глубокие исторические сектантские корни. Сам Иисус Христос (реальный человек), после рассмотрения его дела установленным законом римским судом под руководством римского прокуратора Понтия Пилата (Pontius Pilatus, римский правитель Иудеи c 26 по 36 г. н. э; римский всадник), был осужден за незаконное объявление себя «царем всего человечества» и, по жесткому настоянию фарисеев (еврейских священнослужителей, которым он мешал получать прибыли с прихожан, и обещавших пожаловаться на Пилата центральной власти в Рим), казнен через распятие около 33 г.

Amelia
27.10.2010, 20:11
Иудаи?зм, иуде?йство (др.-греч. ??????????), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. ??????) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.
В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом.
В русском языке существуют понятия еврей — иудей, разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры. В английском языке существует слово judaic иудаический, еврейский, происходящее от греческого Ioudaios — более широкого понятия, чем евреи.[1]
В религиоведении принято различать в развитии иудаизма три исторических периода:[2] храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время). Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев (прушим)[3], возникшего в эпоху расцвета Маккавеев (II век до н. э.).
В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного ортодоксального иудаизма: Танах (Письменная Тора) и Талмуд (Устная Тора). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.

Amelia
27.10.2010, 20:12
Термин «иудаизм» происходит от греческого ?????????? (в русском произношении «йудаисмо?с»), появляющегося в еврейско-эллинистической литературе на рубеже I в. до н. э. (2Макк.2:21; 4:38) и обозначающего еврейскую религию как антитезу эллинистическому язычеству. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum, английское Jewry. На иврите термины «иудаизм» и «еврейство» — синонимы. Термин ивр. ????????? (яхадут), возник в иврите после Вавилонского пленения. На идише иудаизм традиционно обозначается термином идиш ????????? (и?дишкейт или и?дишкайт), дословно означающим «еврейскость» (от прилагательного идиш ??????, еврейский), то есть еврейский образ жизни.

Amelia
27.10.2010, 20:12
Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм[6][7], углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.
Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.
Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».
Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.
Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.

Amelia
27.10.2010, 20:13
При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов[8]. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа.
Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;
Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. ?????????, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» *(Ис.2:4).
(Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым)
Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.
О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» *(Дан.12:2).

Amelia
27.10.2010, 20:13
ТаНаХ — это сокращение, на иврите ивр. ??"??, которое расшифровывается как Тора? ивр. ?????, Невии?м ивр. ???????, Ктуви?м ивр. ??????? — Закон, Учение; Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай.
ТаНаХ иногда называют Еврейской Библией (у христиан — Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. ТаНаХ, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама

Amelia
27.10.2010, 20:13
Древнейшая история израильтян не может быть подтверждена никакими источниками, помимо Ветхого завета, и поэтому не представляется возможным установить, в каком пункте она перестает быть чисто легендарной. Первой личностью, упоминаемой в Ветхом завете, о котором имеется независимое письменное свидетельство, является Ахав, царь Израиля; о нем говорится в одном ассирийском письме, датированном 853 годом до н. э.

Amelia
27.10.2010, 20:14
Ортодоксальный иудаизм (от др.-греч. ????????? — букв. «правильное мнение») — общее название течений в иудаизме, последователи которых являются продолжателями классической формы еврейской религии. Ортодоксальный иудаизм считает обязательным соблюдение еврейского религиозного закона (Галаха) в том виде, в каком он зафиксирован в Талмуде и кодифицирован в своде Шулхан арух. В ортодоксальном иудаизме есть несколько направлений — литовское, хасидизм различного толка, модернистский ортодоксальный иудаизм (от англ. Modern Orthodox Judaism), религиозный сионизм. Общее количество последователей — более 4-х миллионов человек.

Amelia
27.10.2010, 20:15
Святой город — Иерусалим, в котором находился Храм. Храмовая гора, на которой возвышался Храм, — в иудаизме считается наиболее святым местом. Другие святые места иудаизма — Пещера Махпела в Хевроне, где похоронены библейские праотцы, Вифлеем (Бейт-Лехем) — город, на пути к которому похоронена праматерь Рахиль, Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф, Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы и Тверия, где долгое время заседал Синедрион.
[править]
Статус иудаизма в Израиле

Amelia
27.10.2010, 20:18
Месси?я (от ивр. ?????????, Маши?ах; др.-греч. ???????, Христо?с) — букв. «помазанник». Помазание особым маслом (елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении царей на престол и посвящении священников в сан.
В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить «избавление» (духовное и/или физическое) народа Израиля и спасение человечества. В христианской традиции используется также термин «Спаситель». В определенных направлениях ислама мессией именуется пир — глава общины, духовный учитель у суфиев и некоторых других конфессиональных групп.

Барон
27.10.2010, 20:18
Термин «иудаизм» происходит от греческого
Не знаю откуда эти данные, но они неверные. Иудазм от ивритского слова "иехуди", что переводится как объединение, единство - объединены в своем устремлении к богу.
Совершенно точно к грекам это слово отношения не имеет, а взято ими и переведено.

Amelia
27.10.2010, 20:19
Понятие прихода Мессии введено пророками древнего Израиля. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто-то объявляет его) Мессией, то следует проверить, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии.
С точки зрения иудаизма, в Ветхом Завете (Танахе) главным критерием прихода Мессии является пророчество Исайи, который указывает, что дни пришествия Машиаха будут эпохой межнациональных и социальных перемен: И перекуют все народы мечи свои на орала (то есть плуги) и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать.
(Ис.2:4)

Amelia
27.10.2010, 20:19
Тем самым, согласно библейским пророчествам, во времена Машиаха прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию

Amelia
27.10.2010, 20:20
В еврейской традиции Машиахом (Мессией) считается царь, потомок царя Давида, который будет послан Богом для избавления народа Израиля и спасения человечества.
В Мидраше[7] можно увидеть параллель между Моисеем как «первым Избавителем» и Мессией как «последним Избавителем», поэтому можно предположить, что образ Моисея явился зародышем мессианской идеи. Однако подлинными историческими мессиями (и прототипом эсхатологического Мессии) стали Давид — царь, пророк и псалмопевец, и особенно его сын Соломон.
Танах содержит представление о Мессии как в историческом (текущие цари Израиля), так и в эсхатологическом смысле.
Согласно представлениям иудаизма, при Машиахе весь еврейский народ будет жить согласно законам Торы. Сплав духовных ценностей, справедливости, цельности и любви создаст идеальное общество, которое будет служить примером для подражания всему человечеству. Когда это будет достигнуто, Машиах сможет перейти к завершающей стадии мессианского процесса, то есть привлечь все народы мира к выполнению духовных задач, стоящих перед человечеством.

Amelia
27.10.2010, 20:20
В галахическом труде Мишнэ Тора Маймонид описывает три стадии наступления эры Машиаха следующим образом:
[1.] Если встанет царь из дома Давида, изучивший Тору и соблюдающий заповеди, подобно Давиду, своему предку… и он приведёт весь Израиль [на путь Торы]… и будет сражаться в битвах Бога — тогда можно предположить, что он Машиах.
[2.] Если его усилия увенчаются успехом, и он начнёт строить Храм на его месте и соберёт Израиль из изгнания — тогда он наверняка Машиах.
[3.] Его влияние распространяется на весь мир, и все объединятся в служении Богу, ибо сказано: «И тогда изменю Я язык народов [и сделаю его] чистым, чтобы все призывали Имя Господа, чтобы служили Ему единодушно» *(Соф.3:9)
Согласно еврейским комментаторам, «царь» может означать вождя или религиозного лидера; «из дома Давида» — возможно означает «в традиции Давида», то есть подобно Давиду, он будет обладать харизмой (вдохновением, благодаря которому он будет удостоен глубокого уважения и восхищения народа); благодаря личному примеру и силе своего воздействия на людей он побудит всех евреев вернуться к Торе. (Впрочем, согласно буквальному значению текстов древних еврейских пророчеств, Мессия должен быть также и прямым потомком царя Давида по мужской линии через его сына Соломона[8]).
В этом контексте «битвы Бога», возможно, означают духовные битвы, неминуемые при воспитательной деятельности такого масштаба, но могут иметься в виду и войны против соседних народов, если те нападут на еврейское государство

Amelia
27.10.2010, 20:21
Пророк Иеремия говорит о Мессии, потомке Давида, так: Вот, наступят дни, — сказал Господь, — когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь — справедливость наша.

Amelia
27.10.2010, 20:21
Маймонид также подчеркивает, что приход Машиаха не будет сопровождаться чудесами, всё будет происходить естественным путем. Лишь дальнейшее развитие событий покажет, можно ли быть уверенным, что это Машиах. Когда этот человек продемонстрирует Божественный источник своей власти и, как предсказано пророками, соберёт всех изгнанников в Эрец Исраэль и восстановит Храм — лишь тогда все сомнения отпадут, и он без всяких оговорок будет признан Машиахом. Поскольку библейские пророчества до сих пор не были реализованы, иудаизм считает, что Мессия ещё не пришёл.
В «Послании в Йемен» Маймонид также добавляет, что Мессия впервые появится в Израиле и добавляет ещё некоторые детали.

Amelia
27.10.2010, 20:21
Мессия в Талмуде
Образ Мессии в Талмуде, особенно в Агаде неоднозначен. В некоторых местах он изображён нагруженным страданиями как мельничными жерновами[9] или даже в виде прокажённого нищего, который сидит в воротах Рима, ожидая своего часа[10]. Мессия должен прибыть на осле или на облаке, в зависимости от поведения народа[9]. Время прихода также зависит от поведения народа. Впрочем, по господствующему в Талмуде мнению, существует крайний срок, никому не известный. Тем не менее и Талмуд и более поздние мудрецы делали предсказания, которые не сбылись. Хотя Мессия и должен быть из рода Давида, Талмуд упоминает также Мессию из рода Иосифа[11], который подготавливает почву для Мессии из рода Давида и погибает.

Amelia
27.10.2010, 20:22
Ожидание прихода Мессии
Иудаизму присуща вера в возможность прихода Машиаха каждый день. Согласно Маймониду, этот принцип занимает 12 место среди «13 принципов иудаизма»: Безоговорочно верю в приход Машиаха, и, хотя он задерживается, я всё же каждый день буду ждать его
В древности, в случаях, когда было сомнение, кто должен быть царём (например, после междоусобной войны или если у царя не было прямого наследника, или если царская власть была по иной причине прервана) царя назначал пророк. Однако считается, что со времён разрушения Первого Храма пророческий дар был утрачен. Выходом из положения является приход пророка Илии (Элия?у ?а-Нави), который не умер, а живым был забран на небо. Традиционно считается, что перед приходом Машиаха пророк Илия спустится на землю и помажет его на царствование. На праздники есть обычай ставить налитый бокал вина, пустую тарелку и приборы и оставлять открытую дверь в ожидании прихода пророка Илии, предвестника прихода Мессии.

Amelia
27.10.2010, 20:23
Лже-мессии в еврейской истории
Основная статья: Лжемессия
Лжемессии в еврейской истории появлялись неоднократно и с переменным успехом.
Надежды многих евреев были связаны с Бар-Кохбой, который объявил себя Мессией и в 131—135 годах повёл своих сторонников на вооружённое восстание против Рима. Многие мудрецы, в том числе и Рабби Акива, поддержали восстание и провозгласили Бар-Кохбу потенциальным Мессией. Восставшим удалось освободить Иерусалим, однако в конечном итоге восстание было жестоко подавлено императором Адрианом. Неудача восстания серьёзно пошатнула веру евреев в близкий приход Мессии. Тем не менее, согласно Маймониду, Бар-Кохба не являлся в полном смысле ложным Мессией, а скорее кандидатом на эту роль, не сумевшим её сыграть.[12]
Наиболее известны объявившие себя мессией Давид Реувени, Шабтай Цви, Якоб Франк. В «Послании в Йемен» Маймонид приводит список известных ему ложных мессий, действовавших в Йемене, Ираке, Франции, Марокко, Испании и др.

Барон
27.10.2010, 20:24
В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь».
Не правильно. Никакого помазанника там нет. "Машиах" отслова "мошех" (тянуть). Машиах означает силу, которая должна тянуть людей к богу. По той вере человек сам не может этого сделать, ему нужна помощь бога.
Другое дело, что машиах может воплатиться в виде царя. Но царей много и всех мажут елеем, и все они помазанники, но не все они мессии.

Amelia
27.10.2010, 20:28
Шалом, ребе!
Мне нравится Ваш раздел («Спроси у раввина»)!
А теперь вопрос. Каково полное значение слова «машиах»?
Спасибо заранее.
(перевод с английского)
Yitzhak Boruch
Edmonton, Canada

Amelia
27.10.2010, 20:29
Ответ
В «узком смысле» слово машиах означает — «помазанный (оливковым маслом)». Акт помазания оливковым маслом символизировал назначение на должность, например — на царство.
Слово шемен (масло) происходит от того же корня, что и числительное шемоне (восемь), которое олицетворяет «надъестественное». И вот, почему.
Шесть дней Всевышний создавал мир — ради седьмого дня (шаббата). Таким образом, шесть — символ созидательной работы. И вообще — деятельности, в нашем мире. Семь — символизирует цели этой деятельности. А следующее число, восемь — над всем этим. То есть число восемь напрямую не связано ни с созиданием, ни с целью. Его «сфера» — нечто более возвышенное, то, что мы обозначили здесь как «надъестественное».
И нас уже не удивляет что чудо Хануки (что тоже относится к надъестественным явлениям) продолжалось именно восемь дней.
Слово машах — это глагол, который в переводе означает — «помазал». Отсюда, как уже говорилось и производное — машиах. То есть — «помазанный оливковым маслом».

Amelia
27.10.2010, 20:30
Помазание происходило так. На голову человека, которого «вводили в должность», выливали определенное количество масла. Понятно, что масло лилось сверху вниз, что и символизировало акт Небесного благословения, когда сверху спускается надъестественное (шемен — «масло», на уровне корня связанное с числом «восемь»).
Из еврейской истории известно, что царя Давида, к примеру, по прямому указанию Творца, помазал на царство пророк Шемуэль. Поэтому царя Давида называли — мелех а-машиах, царь машиах.
Однако термин «машиах» имеет и дополнительное значение.
После того, как был разрушен Первый Храм (422 г. до н.э.), наш народ уже почти 2500 лет находится в состоянии галута. То есть в таком, когда осознание Творца и связь с Ним в значительное степени — ослаблены.

Amelia
27.10.2010, 20:30
Материалистическая история нашего народа (а одновременно — и всего человечества) завершится, когда будут восстановлены и осознание Его всей душой и глубокая, сильная связь с Ним. В этот период будут реализованы, осуществляясь в жизненной практике, все законы Торы, включая законы, имеющие непосредственное отношение к Иерусалимскому Храму, который тоже будет восстановлен. А вместе с этим, восстановится и вся «пирамида» устройства общественной жизни народа Израиля. И в том числе — «царство». Во главе народа будет поставлен мелех — царь, назначенный (а мы уже знаем, что это означает — «помазанный») самим пророком Элиягу, который для выполнения данной миссии должен будет как бы «материализоваться» из духовных миров, куда он (пророк Элиягу) вознесся примерно 2800 лет назад (см. на сайте ответ «Придет пророк Элиягу» — как это понять?»).

Amelia
27.10.2010, 20:31
Так появится мелех а-машиах. Или просто — Машиах.
Все перечисленные здесь элементы: появление пророка Элиягу, возникновение Храма надъестественным путем и т.д. — будут свидетельством наступления удивительного, надъестественного этапа нашей истории, частью которого станет и Машиах.
После того, как все, о чем здесь сказано, произойдет, начнется следующий исторический этап — техият а-метим (возрождение умерших — см. на сайте ответ «О воскрешении мертвых»). На этом этапе произойдут и другие «чудеса», такие, которые мы не можем себе даже представить.
Первый и последующий этапы новой эпохи в истории человечества носят название — «завершающий период прихода Машиаха». Иными словами — период трансформации формы существования человечества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в наших книгах мы находим, с одной стороны, сообщения, что при Машиахе естественный порядок вещей не изменится (об этом, в частности, пишет великий Рамбам в конце составленного им Кодекса всех еврейских законов — Мишне Тора). С другой — сведения о том, что в «конце времен» будут происходить «чисто надъестественные» явления (об этом мы читаем в Талмуде, в трактате Санѓедрин, и в других первоисточниках).
Надеюсь, что данное разъяснение поможет получить достаточно полное представление о терминах «Машиах» и «завершающий этап прихода Машиаха».

Барон
27.10.2010, 20:37
Слово машах — это глагол, который в переводе означает — «помазал».
Оля, передайте от меня этому раввину, что он не раввин, а дурак и неуч. Пусть отправляется в ульпан учить иврит. Ряженый клоун, который даже в своей собственной религии не разбирается.
Я понимаю, когда христиане не знают какие-то переводы и значение терминов. Это нормально. Но когда раввин... Ободрать ему пейсы и выщипать бороду :-D

Amelia
27.10.2010, 20:47
Ну найдите в инете другу трактовку и выложите, почитаем. еще бы конечно в группу раввина не помешало бы пригласить, может идеи какие есть, я ушла, вернусь почитаю и продолжим

Amelia
28.10.2010, 11:43
Каббала (евр. qabbalah – принятие, предание) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Каббала, представляет собой фантастическую смесь эзотерического оккультизма, замешанную на языческих религиозно-философских идеях.
Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества.
Занятие любыми видами оккультизма (в том числе каббалой) вводит человека в общение с падшими духами. Зараженный недугом тщеславия и, не имея духовного зрения, чтобы увидеть впереди зияющую бездну, такой человек оказывается порабощенным демонами. Все занятия магией и оккультизмом кончаются духовной смертью.
иеромонах Иов (Гумеров)

Amelia
28.10.2010, 11:44
Появление каббалы
Вопрос о происхождении Каббалы весьма затемнён тем обстоятельством, что свидетельства мистических движений евреев со времен плена вавилонского сохранились лишь в очень поздних письменных памятниках. Влияния же Вавилона и Персии не ограничиваются только кратким временем собственно пленения. Разрушение Израильского царства произошло в 714 году. Разрушение Иерусалима — в 585 г. Уже в 535 году указ Кира Персидского дал евреям возможность возвратиться в Иерусалим, а указом Дария восстановлены были даже и стены иерусалимские. Но большинство евреев предпочло остаться в Месопотамии, где им жилось довольно хорошо при таком самоуправлении, которое делало область их обитания между Тигром и Евфратом полувассальным княжеством, управлявшимся особыми князьями в изгнании — Решем Голутой из рода Давидова. Общение еврейства с вавилоно-персидским Востоком с тех пор продолжалось около полутора тысяч лет, причем вавилонские евреи иногда имели на еврейский мир гораздо большее умственное и политическое влияние, чем палестинские. Это была, в полном смысле, вторая родина их.

Amelia
28.10.2010, 11:45
Таким образом, близкие связи евреев с халдеями и персами продолжались много сотен лет и это оказало на евреев влияние с первых же лет пленения. Возможность такого влияния облегчалась родственностью языков, еврейского и арамейского, на котором в то время говорила масса населения Вавилонии. Влияние это было так сильно, что евреи возвратились из пленения, почти совершенно забыв свой язык, и говорили поарамейски. Они возвратились из плена и с новой азбукой, так называемой квадратной, взятой в Вавилоне, по происхождению — арамейской. Эта азбука заменила традиционные клинообразные буквы. Евреи заимствовали у вавилонян и календарь, также усвоили в Вавилоне много народных верований. Мы имеем свидетельство чрезвычайно авторитетного учителя Реш Лакиша из тивериадской школы (начало III века по Р. X.), что “имена ангелов” возникли у евреев не самобытно, а были заимствованы в Вавилоне (Генрих Грец. Указ. соч. Т. V. С. 195).
“Имя” же в еврейской терминологии имеет значение “сущности.” Вавилонские имена ангелов означали особое учение об ангелах, их иерархии, их участии в управлении вселенной, а этот взгляд, в свою очередь, предполагает некоторое общее мировоззрение, нахлынувшее на евреев в Вавилоне. Характерно также отношение евреев к своему новому алфавиту, оказавшемуся для них даже в форме букв носителем необычайных тайн.

Amelia
28.10.2010, 11:45
Влияние вавилоно-ассирийский культуры на евреев, разумеется, не представляет ничего удивительного. Эта культура не могла не ослепить их своим блеском благоустроенности и хозяйственности. Вавилонское правительство прилагало особые старания в приобщении евреев к своему мировоззрению. Известна история пророка Даниила и его товарищей, отданных в обучение халдейской мудрости. Но если избранные натуры, такие, как Даниил, могли безопасно для своего религиозного мировоззрения вынести погружение в эту премудрость, то натуры более слабые не могли не поддаваться очарованию языческой мистики и науки, которая основана была на пантеистическом слиянии мира с божественной силой. Пантеистические тенденции с тех пор и проявляются в еврействе в противоречие с библейской верой в Бога, ясно и резко отличенного от мировой “твари.”
Восстановление Иерусалима было произведено строгими и суровыми консерваторами, тип которых представляет Ездра. Их задачей было — восстановить Израиль во всей чистоте его древней веры.
Но с течением времени к первоначальным учителям стали примешиваться и лица иных настроений, тем более, что наряду с Собранием Закона началось его толкование, создавшее целый класс ученых. А кроме закона, начали усердно собирать и предания (по-еврейски “каббала”). Неизвестно, с какого времени в среде этих ученых начало появляться понятие о таинственном смысле закона и предания, появилось и понятие о “тайном” учении, которое нельзя передавать неподготовленным и непосвященным.

Amelia
28.10.2010, 11:49
Как справедливо отмечают исследователи, Моисеева вера резко отличается от окружавших языческих религий полным отсутствием религиозной тайны. В то время, как и на восток, и на запад от Палестины царили две веры: одна тайная, эзотерическая, жреческая и другая явная, для народа, — в Израиле Сам Бог явно, перед всем народом объявил Свой закон. По меткому замечанию Карппа, у Моисея “нет привилегии секретного учения, но откровение под открытым небом, с высоты Синая, нет двойных доктрин, где одна была бы для жрецов, другая — для народа, но утверждение единой для всех доктрины монотеизма” (S. Karppe. Указ. соч. С. 2).
“Сколько бы мы ни перечитывали с самым скрупулезным вниманием все книги Ветхого Завета, — говорит А. Франк, — мы не найдем в них ни единого слова, делающего намек на тайное учение, на доктрину более чистую и глубокую, предназначенную только для небольшого числа избранных” (А. Franck. Указ. соч. С. 39).
Всему народу вменялось в обязанность знать вероучение. Откровения пророческие также обращались ко всему Израилю. Ездра, начавши восстановление Израиля, первым своим действием поставил прочтение всего Закона перед всенародным множеством. Если у евреев были школы пророческие, то это были школы не тайной доктрины, а личной мистико-религиозной дисциплины, нечто вроде монашества. Таков же был характер назарейства. Идея какой-либо тайной доктрины была для Моисеевой религии, по существу, уже ересью, нарушением завета Божия с израильским народом. Между тем после вавилонского пленения неудержимо и все сильнее стала заявлять о себе идея какого-то тайного, скрытого учения.

Amelia
28.10.2010, 11:49
Мы не можем определить с точностью то время, когда именно она начала преобладать над законом Моисея, но она проявилась даже и не в самой доктрине, которая потом выразилась в Каббале, как в строго определенном учении, а во всем направлении умов учителей веры. Эта идея начала выражаться уже в быстро растущем убеждении, будто бы истины веры выражены в писаном законе не только явно, но и прикровенным образом. Эта прикровенность выражается не только в символизме, который, конечно, неизбежен при выражении неописуемых духовных состояний и созерцаний, но также и в расположении слов, в форменной зашифровке истины в тексте Священного Писания, в самом даже начертании букв, до их малейших черточек и хвостиков. Появляется утверждение, что значительнейшие части истины существуют в виде устного предания, но не общеизвестного, а тайного. При этой идее религиозная истина уже не общедоступна, а составляет достояние лишь избранной части народа. Нет, конечно, сомнения, что у израильского народа, как у каждого другого, существовало немало преданий, было то, что называется ныне фольклором — груда излюбленных народом остатков целого ряда исторических и религиозных влияний, в большинстве — языческих, времен, быть может, еще авраамовских, и, тем более, египетских, времен палестинского язычества и т. д. Быть может, в том числе были и чистые предания Авраама, Моисея и т. д., но, без сомнения, уже искаженные устными передачами, перемешанные с языческими добавлениями — словом, то, что мы видим у всех народов. Но истинная вера Моисеева, так же как и ныне делает христианская Церковь, не признавала этого фольклора источником религиозных истин, а боролась с ним. Усиленное стремление к тому, чтобы народ знал писаное Откровение, и было желанием предохранить Израиль от смешивания своего фольклора с Откровением Божественным.

Amelia
28.10.2010, 11:50
В послевавилонский период не только в среде “каббалистов” в нынешнем смысле, а в среде всех вообще учителей Израиля появляется, наоборот, искание в предании истинного смысла Закона. Появляется учение о том, будто бы Моисей во время сорокадневного пребывания на Синае слышал множество Божественных истин, которые открыл немногим, именно старейшинам, и будто бы эти истины передавались затем устно из рода в род. Это учение быстро стало официально еврейским. Известный защитник Талмуда (не Каббалы, а Талмуда) Карл Фишер (Карпократ — гностик из Александрии, живший в первой половине II в. В основе его учения был платонизм) говорит: “Мишна, по еврейскому вероучению, содержит в себе те законы, которые Бог дал Моисею устно на горе Синае” (Карл Фишер. Слово о Талмуде. С, 3). Очень рано, после пленения и в первые столетия по Рождестве Христовом, явилось даже запрещение хранить письменные толкования Закона, которые надлежало хранить лишь в памяти и передавать устно.
Вследствие этого-то ученые и не в состоянии теперь разобраться в том, насколько подлинны основные части Талмуда (как та же Мишна) и что именно представляет собой редакция 6го века, когда, наконец, Талмуд был записан. Все эти черты таинственности в доктрине, какие-то оттенки эзотеризма стали общи всему учительству евреев после вавилонского периода, одинаково и талмудистам, и “каббалистам”. Лишь позднее происходит разделение учений явного талмудического и тайного “каббалистического”.
Самое слово “каббала”, то есть предание, явилось очень рано и широко применялось учителями Талмуда, таннаимами первого периода и амораимами второго периода. “Галаха (то есть “закон”), — говорит Карпп, — делала то же самое, что позднее сделала Каббала. Для своего узаконения она опирается, как только может, на слова, буквы, точки Священного Писания, а когда все эти уловки диалектики не достаточны, она разрубает гордиев узел безапелляционным словом Каббала, то есть полученное устно Предание, восходящее к Моисею, а им полученное из уст Божиих” (S. Karppe. Указ. соч. С. 36).

Amelia
28.10.2010, 11:51
Что касается произвольного толкования текстов Писания, оно чрезвычайно облегчалось тем, что в еврейской азбуке были только согласные буквы, вокализация же ее посредством точек и других знаков была произведена лишь много позднее в 6 веке по Р. X., так называемыми масоретами. До этого лишь учебное предание сообщало, какие гласные должно подставлять в различных словах, и понятно, что произвольной подменой гласных можно было совершенно изменять смысл слов.
Отсутствие литературных документов первых трех столетий после пленения делает невозможным точно установить даты этого извращения Моисеевых понятий. По преданию известно лишь, что книги существовали, но от них либо ничего не осталось, либо остались отрывочные цитаты в более поздних сочинениях.

Amelia
28.10.2010, 11:52
Каббалистическое мировоззрение
Общее каббалистическое мировоззрение, несомненно, пантеистическое со своеобразным антропоморфизмом, при котором форма человека считается типовой формой всей вселенной. Ангелология каббалы иногда принимает вид политеистический. Оба эти обстоятельства вместе очень помогают Каббале не разрывать заметно для массы народа с библейским понятием Личного Бога.
Отношения между Творцом и тварью выясняются уже в “Сефер Иецире” (“Сефер Иецира” имеется в русском переводе г. Переферковича. Подлинник ее представляет два варианта, хотя по существу не разнящихся. А. Франк цитирует не тот вариант, который избран г. Переферковичем для перевода). Бог, сообщается в ней, начертал мир 32 путями. “Начертал” или сотворил, прибавляет г. Переферкович. Но, повидимому, смысл “сотворил” можно придать здесь лишь при той презумпции, что для Бога “начертать” — все равно что сотворить. Вариант Франка говорит, что “32 путями” Бог “основал свое имя.” Так как у евреев “имя” означает сущность, то при этом получается такой оттенок, что Бог 32 путями как бы организовал себя, дал себе осуществление, и это, вероятно, есть истинная мысль “Сефер Иециры,” ибо, по всеобщему каббалистическому толкованию, Бог — вне мира, нечто такое, чему нельзя отыскать имени, Он — ЭнСоф — “бесконечное,” Он — Аин, то есть “ничто.” Сопоставляя и анализируя тексты “Зогара,” Карпп говорит: “Что же это обозначает, как не то, что до развития вселенной Бог не был или Он был лишь вопросительный знак, бесконечность возможностей, а через развитие вселенной Он получил имя — известно, что значит у семитов выражение “принять имя,” то есть Он принял бытие. Вселенная есть развитие Бога к бытию, к существованию” (Karppe. Etude sur les origins it la nature du Zohar, C. 406).

Amelia
28.10.2010, 11:53
Излишне говорить, что такие воззрения составляют полное отречение от Моисеевой веры и Откровения (В Пятикнижии сказано совершенно ясно, что, решив создать человека, Господь Бог создал мужчину и женщину. “Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, сказал Господь, и да владычествуют они... И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал: плодитесь и размножайтесь” (Быт. 2:26-29). То есть ясно, что Бог сотворил отдельно и мужчину, и женщину, в которых одинаково имеется образ и подобие Божие, заключающееся не в половых признаках, а в самом человеческом существе того и другого. Половой принцип есть принцип органический, а не душевный и не духовный и имеет своею целью какое-то разделение труда при рождении. Спаситель, истолковавший окончательно смысл Моисеева откровения, сказал: “В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах” (Мф. 22:30)). У Каббалы, как у всех языческих философий, Бог и природа — одно и то же. Природа есть эманация Божества, и даже более — природа есть процесс оформления самого Божества. При этом законы, замечаемые в природе, рассматриваются, как законы божественного бытия. Половые различия, одно из проявлений физиологического разделения труда, начинают представляться законами бытия божественного, без применения которых не мог возникнуть мир.

Amelia
28.10.2010, 11:54
По существу, эта исходная точка зрения чрезвычайно материалистична. Но Каббала и есть материалистична, или, как любят выражаться защитники языческих философий, — монистична. Материя и дух для нее суть лишь два модуса одной и той же субстанции, в зависимости от отдаления от исходного пункта. Материя — это дух, ставший видимым. Материя — внешняя кора бытия, последняя оболочка, в которую облекались эманации.
Практическая Kаббала
У большинства людей при слове “каббала” встает представление не о какой-либо философии, а о чернокнижии, магии и колдовстве. И действительно, практика магии всегда составляла ее непременную принадлежность. Каббала родилась окутанной в магию и чародейство.
Такого рода занятия противны Моисееву Закону. “Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых”, — сказано во Второзаконии (Втор. 18:10-11). Тем не менее влияния язычества, влияния политеистического периода порождали в Израиле гадания и волшебства с давнейших времен, и это еще более усилилось в пропитанной чародействами Вавилонии.
То же мировоззрение, которое имеет Каббала, по существу своему неразлучно с практикой чародейства. Еврейское предание приписывает начало этим волшебствам царю Соломону, которого премудрость, по народным верованиям, и связана тесно с его знанием заклинаний и волшебств. Об этом пишет еще Иосиф Флавий. “Господь Бог, — говорит он, — даровал Соломону возможность изучить искусство входить в общение с демонами на пользу и благо людям. Соломон оставил после себя заклинания для излечения всяких болезней и волшебные формулы, помощью которых возможно связать демонов. Это искусство, — прибавляет Иосиф Флавий, — и до сих пор еще весьма сильно процветает среди нас, евреев” (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1. С. 440). Современные каббалисты и ныне очень почитают так называемые “Соломоновы ключики”, приписываемые премудрому царю.

Amelia
28.10.2010, 11:55
********azbyka.ru/religii/iudaizm/kabbala/tihomirov_kabbala-all.shtml
продолжение