Просмотр полной версии : Владимир Марцинковский:" Христос и евреи"и/отрывок с послесловием/для ...
Владимир Марцинковский:" Христос и евреи"и/отрывок с послесловием/для возлюбленных детей божьих-возрожденных христиан.
Прошу заметить статья была написана *до 2й мировой войны,холокост и отн.большинства христиан Европы и Америки к евреям,первенцам божьим, отодвинуло их вход в полноту веры в Иешуа ха Машиаха.Сегодня аргумент :именем Иисуса Христа убивали евреев самый распространенный.Боль и непрощение в сердце почти каждого еврея,если бы не было настоящих христиан-праведников,которые ценой собственной жизни спасали евреев
/аллея праведников в Иерусалиме/ возможно не было бы сегодня почти 100ооо евреев верующих в Спасителя.Одна из целей сатана не допустить приход первенцев божьих к Иешуа,их Мессии.Буду очень признателен если Вы прочтете эти две статьи и напишите свое мнение,заранее спасибо.
Апостол Павел был типичным евреем: с неистребимой жаждой прославить своего Бога он шел из страны в страну, неся благую весть о Мессии иудеям и эллинам, пока меч римского воина не пресек эту благородную энергию. Современный еврей также идет из страны в страну, но у него нет никакой благой вести, никакой миссии, лишь трагический вопрос о самом себе таится на запекшихся устах и в воспаленном взоре этого странника "вечного жида" Агасфера.
Ему нечего сказать людям: он молчит и молча страдает. Еще страшнее то, что молчит Бог Израиля. Уже много, много веков длится это молчание Бога.
Слава Божия (Шохина), пребывавшая в храме, оставила его. "Ихавод" - "отошла слава от Израиля" в этом глубокая сущность еврейской трагедии (1 Цар.4.21).
1) напряженная вера в Живого Бога,
2) сила личного чувства (глубокое сознание себя, как свободной личности) и
3) так называемый священный материализм, в силу которого еврей стремится к освящению материи, к одухотворению религиозным началом всех реальных земных отношений (личных, хозяйственных, семейных, социальных) как это видно из множества предписаний, правил и обрядов, изложенных, например, в книге "Левит".
И вот эти три черты без живой связи с живым Богом выродились теперь в свои духовные противоположности: вера в живого Бога перешла в самообожание, сила личного чувства извратилась в болезненное самолюбие - эгоцентризм (потому-то еврей любит так много говорить о себе!); а священный материализм превратился в далеко не священную страсть к наживе.
ДУХОВНЫЙ УПАДОК ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА.
Что же это за страдание, которое выпало на долю еврейского народа?
Да сохранит меня Бог от всякого осуждения этого народа, и да поможет бережно и чутко коснуться его вековых ран!
Но в то же время, во имя действительной любви к человеку, я должен иметь мужество говорить правду, называя предметы их собственными именами, стремясь установить диагноз болезни правдиво и глубоко. Ибо что значит любовь без правды? И какова цена правды без любви? Сочетать же их может поистине лишь Божественная мудрость.
Не справедливо ли сказал Достоевский, что "всяк за всех виноват"?
Однако есть для этого интереса еще одна причина, которая будет понятна в особенности тем, для кого заветы Христа являются абсолютными Божиими повелениями: не говорил ли Он апостолам с особенной настойчивостью о том, чтобы они шли "наипаче к погибшим овцам дома Израилева"? После Своего воскресения Он повелел Своим ученикам быть Его "свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли" (Деян. 1:8).
И не лежит ли эта задача на всех нас, христианах, поскольку мы все должны быть свидетелями Христа в этом мире? Наконец уже простое чувство благодарности побуждает каждого мыслящего, интеллигентного человека с особенным вниманием сочувствием отнестись к евреям.
Может быть, уже самые внешние обстоятельства моей жизни натолкнули меня на еврейский вопрос. Недаром В.С. Соловьев говорит, что сама история возложила бремя этого вопроса на Россию и Польшу, поселив в этих странах наибольшую, относительно говоря, массу еврейского народа. Но разве только в подобном внешнем условии должна заключаться причина интереса к данной теме? Не связаны ли все народы узами неразрывных интересов и общих страданий? Не делим ли мы все горе и радость друг друга?
Я видел бедную трудовую жизнь мелких торговцев и ремесленников - евреев, соприкасался с еврейской интеллигенцией, знакомился с идеалами еврейской молодежи, ее пылкими стремлениями и пытливостью ума.
А позже работа среди учащейся молодежи высшей школы, в качестве лектора по вопросам этики и религии, познакомила меня с духовными исканиями еврейского студента.
В 1921 г. я по поводу своих религиозных лекций очутился в московской Таганской тюрьме и здесь имел возможность познакомиться с древнееврейским языком благодаря своим сотоварищам по заключению - евреям.
Как филолог я испытывал высокое наслаждение от изучения этого оригинального языка, священного и для нас, христиан, - языка пророков.
Мысли, излагаемые ниже, я посвящаю и евреям, и христианам, имея в виду выяснить то единое, что Библия указывает евреям и Евангелие - христианам (разделение на "христиан" и "евреев" я делаю лишь в некоем общем смысле, т. е. я беру евреев как целый народ, ибо только как национальное целое евреи могут противопоставляться христианам; отдельные евреи могут оказаться в числе христиан, и в действительности во все времена, начиная от апостолов, были убежденные евреи-христиане).
Материал на данную тему как-то естественно накоплялся у меня в течение многих дет.
Целых семнадцать лет я прожил в бывшем Западном крае России, в Гродно (1897-1913); имел много знакомств с евреями и как гимназист, и, впоследствии, как учитель словесности в гимназии (казенной и частной).
В Талмуде есть изречение: "Когда сидят двое, и слова Торы (т. е. Пятикнижия Моисеева) находятся посреди них, тогда Шехина (т.е. сияние Божие) пребывает между ними".
Не напоминают ли нам эти слова известное изречение Христа: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"? Я уверен, что мы, христиане и иудеи, лучше поймем друг друга, если в нашей беседе будем держаться этих изречений.
На прощанье, провожая меня к выходу, он сказал: "Да благословит Вас Тот, во имя Которого..." "Вы выступаете", - хотел он, очевидно, сказать, но его перебил звонок у входных дверей: к нему пришли посетители (об этом посещении, а также об участии Мазэ вместе со мной в качестве оппонента в защиту веры в Бога в известном антирелигиозном диспуте Луначарского в Москве - см. мою книгу "Записки верующего" (из истории религиозного движения в Советской России). Прага, 1929, 320 стр.). В духе этой достопамятной дружеской беседы я и хотел бы предложить излагаемые ниже мысли еврейскому и всякому другому читателю).
Я. И. Мазэ принял меня очень радушно и с большим интересом отнесся к моим выводам. Мы прочитали вместе некоторые ветхозаветные пророчества о Мессии. Хотя он не разделял моей веры в Иисуса Христа как Мессию Израиля, но все же многое объединяло нас: вера в Бога, в Слово Его, в Мессию (для него еще ожидаемого) и сочувствие к тяжкой судьбе еврейской нации. Последнее, понятно, особенно расположило его ко мне. Он просил меня приходить к нему запросто в будущем, чтобы вместе читать Евангелие, эту, по его словам, "великую книгу жизни".
Лет десять тому назад я читал лекцию на данную тему в Москве, в Политехническом музее (Лекция была прочитана в СССР также в Самаре (университет), а затем в Чехословакии - в Праге (Студенческий дом), в Германии (Берлин, Франкфурт-на-Майне), во Франции (Париж), в Польше (Варшава, Белосток, Гродно, Луцк, Ровно, Острог, Брест-Литовск и др.), в Румынии (Бухарест, Кишинев, Галац, Рени) и, наконец в 1932 году в Иерусалиме. После лекции обычно происходил свободный обмен мнениями или я отвечал на задаваемые мне вопросы). Прежде чем говорите публично по поводу еврейского вопроса, я посетил московского раввина Якова Исаевича Мазэ, известного своей ученостью и духовным авторитетом среди евреев. Мне хотелось проверить свои основные мысли о судьбе еврейского народа в личной, интимной беседе с одним из его выдающихся руководителей.
Статья "ХРИСТОС И ЕВРЕИ" написана на Горе Кармил в Палестине.Полностью можно прочесть ее на***********.vehi.net/asion/marcinovski.html
15 октября 1932 года.В то время мессианских евреев было около 5000,сегодня примерно около 100000.ХАЛИЛУЙЯ
Такие настоящие христиане как В.Марцинковский приблизили этот день!!!
1.ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС.
т.е. движущий, побуждающий волю отдельного еврея к тому, чтобы быть, по словам Христа, "подлинным Израильтянином, в котором нет лукавства", быть по духу "сыном Завета и пророков", сохраняя внутреннюю связь с "отцов верующих" Авраамом.
Ибо "верующие суть сыны Авраама", и только "верующие благословляются с верным Авраамом", который "поверил Богу" (Гал.3.6,7,9), возложив на жертвенник Исаака, т.е. самое дорогое сердцу отдав без колебания Богу.
И потому в этих же главах, посвященных евреям, апостол Павел напоминает слова пророка Исаии: "хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется" (Ис. 10.22, Рим.9.27). Это значит чтобы спастись, надо быть в числе оставшихся верным Богу.
И, глядя вперед пророческим взором, он утверждает ясно и определенно: "Весь Израиль спасется" (Рим.11.26). Однако, слово "весь" тут имеет собирательный смысл, а отнюдь не разделительный, т.е. оно обнимает народ в целом и не относится к каждому отдельному еврею, входящему в него. "Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраамовы, которые от семени его; но сказано: в Исааке наречется тебе имя. То есть, не плотские дети суть дети Божий, но дети обетования признаются за семя" (Рим.9.6-8).
Словом, пророчество о спасении Израиля носит не фатальный смысл, автоматически обеспечивающий спасение каждого еврея, но смысл динамический,
"Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (Рим.9.1-5.10.1). Неверие евреев во Христа он считает временным. "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня" (Рим.11.8). "Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Римю11.25).
Причина же этого, по его мнению, заключается в том, что евреи "имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10.2-4).
"Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира... О горе! велик тот день, не было подобного ему, это бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него".
Это обращение евреев ко Христу предсказывает и апостол Павел (особенно в 9, 10 и II гл. послания к Римлянам).
Хорошо бы нам, христианам, проникнуться любовью и верою, которыми дышат эти строки, написанные евреем к верующим из язычников,
"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
Но тогда-то, в день Антихриста, они вкусят горькие плоды его гордости. И в силу психологического закона (ассоциация по противоположности) евреи вспомнят Того, "Которого пронзили".
Как народ, евреи, по-видимому, обратятся именно в дни Антихриста так об этом можно судить по 30 главе Иеремии. Вот что сказано там.
Евреи придут в Палестину. "И приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею". Но там без Христа они в конце концов найдут вместо ожидаемой радости страдание.
Об этом говорил Христос. "Я пришел во Имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан.5.43).
Глашатай любви и самоотречения не привлек современных ему евреев, ибо они в жестоковыйности своей отошли от духовных идеалов Библии, заменив их узко-националистическим эгоизмом.
И потому-то иной, который будет льстить слуху своей проповедью самоутверждения и гордости, будет иметь успех среди всех отвергнувших Иисуса Христа. "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр.13.8).
"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах.12.10).
В течение 19 веков евреи, отвергнув Иисуса Христа, уже много раз обманулись в своей мессианской надежде, обратив ее на самозванных и ложных мессий (по Бенгелю их было уже 64); так, они разочаровались уже во втором веке по Р.Х. в Бар-Кохбе (132-135) (Сын Звезд), и эта ошибка стоила жизни 500.000 евреев, перебитых римлянами во время восстания. И еще в XVII веке некий Саббатай Цви в Турции увлек призрачной надеждой некоторую часть евреев. На пути этих разочарований предстоит еще одно самое жестокое: они уверуют в совершенное воплощение Лжемессии, т.е. в Антихриста.
"Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь" (Ис.54.10). И еще сбудется самое великое в жизни евреев: Израиль как народ, уверует в Иисуса Христа.
Это обращение Израиля предсказал и Христос в словах: "Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен грядый во имя Господне". Придет это время духовного пробуждения: отвержение Христа сменится "осанной", которую еврейский народ уже приветствовал Его на улицах Иерусалима две тысячи лет тому назад, и кончится многовековый плен Израиля. Уже пророк Ветхого Завета Захария ясно говорит об этом грядущем прозрении еврейского народа:
Так долго не исполнялись эти пророчества, что многие склонились к мысли об окончательном отвержении еврейского народа. "Религиозная миссия евреев кончилась", говорит В.Розанов в своей статье: "Место христианства в истории".
Между тем, "дары и призвание Божие непреложны". "Не отверг Бог народа Своего", говорит апостол Нового Завета (Рим.11.30).
И об этом же неоднократно говорится в Ветхом Завете. "Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь" (Иер.31.37).
Читая Талмуд, я нашел в нем удивительное выражение еврейской веры в Бога, который является и Богом истории.
Там сказано по адресу римского императора Веспасиана, праздновавшего в Риме триумф победы над иудеями: "Напрасно хвалишься ты, Веспасиан! Ты храм сожженный сжег, ты льва убитого убил".
Позднее храм хотели восстановить сами же иудеи и не могли. Я разумею две попытки этого рода (363 г.) при императоре Юлиане Отступнике, который хотел показать несостоятельность отвергнутого им христианства и неистинность Писания вообще (см. художественное описание этих фактов у ибсена "Кесарь и Галиленин" и у Мережковского "Юлиан Отступник").
Каждое утро благочестивый еврей во время молитвы говорит: "Я верую полною верою в пришествие Мессии, и, если бы даже оно замедлило, я все-таки верую в Его пришествие...".
С такой же уверенностью всякий убежденный христианин может сказать:
"Я знаю, что Мессия уже пришел в лице Иисуса Христа. И я верую полною верою, что Израиль, как народ, придет к Нему, как к своему вождю и Спасителю. И если бы исполнение этого чаяния замедлило, я все-таки верую, что оно свершится".
И прежнее величие еврейского народа, ныне утраченное им в силу духовного оскудения, будет восстановлено вместе с внутренним возрождением через принятие Мессии.
Вся энергия этого народа, страстная, напряженная, была бы обращена на созидание и творчество.
Есть два великих зла в настоящее время: первое это евреи без Христа, и второе это христианская церковь без еврейского народа. О первом мы уже сказали достаточно. Второе ясно для всякого, кто исповедует веру во Вселенскую Церковь, выявляющую в себе гений всех народов. Евреи уже есть в ней, как отдельные единицы, и даже "двенадцать оснований" ее составляют двенадцать апостолов евреев.
Но еще нет в ней евреев, как народа, для того, чтобы она поистине являла собою во всем богатстве и разнообразии соборное человечество, да исполнится слово Писания: "все народы придут и поклонятся пред Тобою, Господи!"
Пророчества Библии об Израиле
Представим себе хотя на минуту: что было бы, если бы в самом деле все евреи, как народ, обратились ко Христу? Тогда поистине открылась бы новая эра в истории.
"Ибо, если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?" (Рим.11.15).
Нам нечем гордиться, также как нечем гордиться и иудеям. И те и другие были призваны Богом к великому по Его благости. И если бы евреи были поистине евреями, а христиане христианами, то они были бы братьями, согласно мысли Владимира Соловьева. Этот великий русский мыслитель-христианин и друг Израиля в своих научно-философских трудах, названных выше, доказывал, что единственное разрешение еврейского вопроса заключается в том, чтобы евреи уверовали в Иисуса Христа, как в Мессию и Богочеловека. Он особенно приветствовал еврейско-христианское движение, созданное И.Д.Рабиновичем в Кишиневе, именно ввиду того, что оно не примыкало ни к какой сложившейся христианской исторической Церкви, но образовало самостоятельную общину; ибо, говорил он, евреи не должны принимать готовую форму, но они должны строить Церковь самобытно, с начала (ab ovo). Он звал евреев к живой, деятельной вере во Христа. И к осуществлению этой же веры на деле он призывал христиан.
"Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит", говорит русская пословица, как бы пытающая способность нашу любить нелицеприятно, бескорыстно, жертвенно (а, ведь, это только и значит любить).
Нам, христианам, как из язычников, так и из евреев, нужно помнить, что мы не по своим каким-либо заслугам, а по милости Божией приобщены к Церкви. Апостол Павел в Послании к Римлянам напоминает христианам из язычников: "Если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись над ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя" (11.17-18).
"Люби человека во грехе его", таков завет Достоевского, выраженный устами старца Зосимы.
Люби человека, не смотря на грех его ибо и этот твой ближний, так низко упавший "это тоже ты" согласно известному индийскому изречению tat twam asi, которое так любил приводить в защиту обвиняемых Ф.И.Кони. Подумай, каким был бы ты сам, если бы ты оказался в его положении.
Этот "вечный жид", с его сомнениями, богоборчеством и маловерием это ты сам, только выявленный во всей неприглядной наготе и очевидности, благодаря исключительной способности еврея выражать себя до конца.
Для вдумчивого, серьезного еврея одно должно быть ясно: есть христиане по паспорту, по имени, и есть христиане по убеждению, по жизни.
Есть христианство мирское, государственное, официальное, которое стремится приспособить Евангелие к миру, к земным выгодам - и есть христианство искреннее, стремящееся следовать заветам Христа. Представители первого ненавидят евреев, но они же ненавидят и действительных христиан они вообще живут по языческому закону эгоизма.
Те же, кто сознательно исповедует Христа, не только не разделяют антисемитизма, но они питают к евреям сочувствие они молятся о спасении Израиля, как это делал В.С.Соловьев в последние часы своей жизни на смертном одре.
И не нам, христианам, увеличивать тяжесть этого креста.
Точно так же по неведению и участники погромов во имя христианства рвали свитки Торы, не зная, что этим они оскверняли Слово Божие, Библию, священную для христианства. Тогда, в древности, неведение привело евреев к поруганию Христа, воплощенного Слова Божия, а теперь "христиан" это же неведение привело к осквернению Библии, писанного Слова Божия.
Другая причина этой ненависти, указанная уже В.Соловьевым, экономическая: евреи и христиане соревнуют в погоне за материальными благами; в этом состязании евреи часто оказываются впереди и это вызывает озлобление в их конкурентах.
Притом мистически и нравственно распинали и продолжаем распинать Христа и мы все, ибо каждый наш грех есть удар по гвоздям, пронзившим Пречистое Тело Христово, каждое проявление нелюбви есть удар тростию по терниям, венчавшим Его чело, и каждый лицемерный крик ненависти якобы в защиту Его славы есть поцелуй Иуды... И если Он Сам молился: "Отче, прости им, ибо не знают что делают", то неужели мы, Его последователи, будем кощунственно препятствовать исполнению Его молитвы?
Евреи несут тяжкий крест вследствие отвержения Христа. Они распяли Его, как говорит апостол Петр не сознательно:
"Я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению" (Д.Ап.3.17).
И такой взгляд вы найдете обыкновенно у лучших выразителей совести народов (ср. рассказ Лескова: "Об Абраме-жидовине и Феодоре-христианине, отражающий христианскую всечеловечность в русской литературе).
Польский гений выражает такой же дух миролюбия в поэзии Мицкевича: вспомните сцену игры старого музыканта-еврея на свадьбе в поэме "Пан-Тадеуш". Такое же настроение передано в романах Элизы Ожешко.
Самая ненависть эта имеет две причины. Одна причина религиозная: вражда к евреям за то, что они "Христа распяли". Но всякий разумный человек понимает несправедливость осуждения целого народа за грех его отдельных представителей, да еще живших две тысячи лет тому назад.
Не забудем, что и арийская раса в лице римлян распинала Христа.
В ней В. Соловьев писал: "Если евреи нам враги, то мы должны вспомнить по отношению к ним заповедь: любите врагов ваших. А если друзья то зачем же друзей преследовать?" Декларация эта, как известно, увидела свет лишь в Париже да так там и осталась...
В наши дни, когда среди русской эмиграции вновь поднялось острое чувство неприязни по отношению к евреям, русский мыслитель Н.А.Бердяев написал статью в газете "Руль" против антисемитизма. Обращаясь к православным читателям, он считает, что каждый православный христианин, страдающий данным видом нелюбви, обязан открыть священнику этот великий грех на исповеди, и лишь, искренно покаявшись в нем, он может быть допущен до Святого Причастия.
Вспомним многочисленные протесты со стороны именно христиан против вражды и ненависти к евреям.
Престарелый доктор С., свидетель Кишиневского погрома, автор книги, посвященной этой печальной истории, рассказывал мне о христианах, которые с риском для себя укрывали евреев в своих домах во время избиения.
Не всем известно, что еще в конце прошлого столетия (1890) передовыми русскими людьми была составлена декларация к русскому правительству по вопросу о даровании евреям равноправия в силу простого принципа справедливости: равенство в обязанностях должно соответствовать равенству в правах.
Евангелие без Спасителя, без чуда, без возрождающей благодати?
В одном американском журнале я видел характерную карикатуру по адресу крайнего модернизма. Модернист, "христианин", он же и антисемит, бросается с кулаками на еврея и говорит: "Вы Христа распяли!". "Да, ведь, вы же говорите, что Христа совсем небыло", отвечает, пожимая плечами, еврей.
В нашей среде действительно есть антисемитизм, это явное оскорбление христианства, ибо оно, как всякое проявление нелюбви, противоречит Евангелию, как учению о мире, всепрощении и смирении
номинальным христианам (трезвость, теплота и устойчивость семейных отношений, национальная солидарность, взаимопомощь и так далее).
У нас действительно есть свой христианский талмуд, который так же похож на Евангелие, как еврейский Талмуд на Библию. Есть свои фарисеи, которые "прибавляют" к ясному слову Божию толкования человеческие, заслоняя светлое, радостное и возвышенное слово Евангелия.
В нашей среде есть свои саддукеи, которые в угоду своему маленькому близорукому рассудку, "отбавляют" от Евангелия его могучую сверхъестественную сторону, превращая его в плоскую, сухую, отвлеченную мораль, в "христианство без Христа", отрицающее Его историческое существование. Поистине, не воду в вино, а вино в воду претворяют. Может ли спасти кого-либо такое опустошенное Евангелие,
Вы упрекаете нас за Талмуд, толкования которого заслоняют Библию, а разве у вас самих мало разных катехизисов, которые приспособляют посредством компромиссов заветы Христа к вкусам толпы и сильным мира сего? Где та любовь, которую завещал Христос, хотя бы между вами, христианами? А уж тем более питаете ли вы эту любовь к евреям, которых вы хотите обратить?"
Словом, как народ практический, они проверяют на деле, по реальным жизненным результатам нашу веру. И увы! Нередко, они могут с полным правом сказать нам: "Врачу, исцелися сам!"
Не забудем, что евреи и теперь еще имеют много положительных сторон, не в пример наружным,
Что видит он в нас?
Когда я спросил раввина Мазэ, почему евреи не принимают Христа, он, не обинуясь, ответил: "Потому, что с тех пор, как это имя прозвучало на земле, кровь евреев не перестает проливаться теми, кто это имя носит. Знаете ли вы", прибавил он, "о погромах, совершенных на Украине в эти годы (т.е. во время гражданской войны)? Они превосходят по величине все погромы, бывшие со времен Богдана Хмельницкого..."
Евреи могут сказать нам, как неоднократно уже говорили мне, на моих лекциях, в письмах и т.д. по адресу современных христиан: "Вы призываете нас верить во Христа, но вы сами не верите в Него.
Ответственность христиан.
Владимир Соловьев и еврейский вопрос.
Да не подумает еврейский читатель что мы, христиане, считаем себя вправе свысока судить еврейский народ за его неверие; это было бы тем более неуместно, что одной из важных причин, поддерживающих это неверие, являемся мы сами. Замечателен сам по себе тот факт, что в нынешнем рассеянии евреи, главным образом, находятся среди христиан.
Как будто евреи и христиане должны чему-то научиться друг от друга.
Во всяком случае это обстоятельство усугубляет ответственность нас, христиан, за этот народ. Вот он идет мимо нас, смотрит на нас, чего-то от нас ожидает. Что же даем мы этому "вечному страннику"?
Перед чтением:
Восхищение Соловьева ценностями еврейской морали, его энергичная деятельность по улучшению положения российских евреев и его личная дружба с еврейскими общественными деятелями Петербурга (бароном Горацием Гинцбургом и его сыном Давидом, журналистом и редактором И.Л. Кантором и другими) – все это вызывало к нему огромное уважение и почитание со стороны образованных российских евреев: интеллектуалов, раввинов, историков и писателей.
Шелест Эткэ
05.08.2008, 03:34
ОЧЕНь ВАЖНАЯ СТАТЬЯ ДЛЯ КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА,БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ,ОСТАВАЙТЕСЬ С БОГОМ. (L) (L) (L)
Честно признаться я к евреям оч хорошо отношусь и не наше дело их судить. Среди моих друзей были и евреи, за что мне их не любить. А вообще Исус учил нас любви и терпимости. Чему и пытаюсь следовать. А статье (Y)
Гиллель.Спасибо за отрывок. Я часто читаю В.Соловьева и знаю его отношение к еврейскому народу. От себя хочу добавить, что самым важным показателем лично для меня, является то, что именно еврейский народ подарил нам *Иисуса во плоти. *Поэтому, каждый "истинный" христианин - ценит, любит и уважает тех, кого уважает, любит и ценит Христос!!!
Апостол Павел, с учётом того, что Пётр и 12 ставили себя выше других народов, не мог писать иначе. С первых дней воскресения Христа, апостолы толком не знали, что будет дальше...Сначало думали, что Он скоро вернётся. Потом думали, что вернётся до того как Иоанн помрёт и учили этому церковь... а по поводу притеснения элинистских вдовиц, так это вот оно отношение апостолов к язычникам. Даже приняв спасение, они думали, что остаются какой-то высшей еврейской кастой, по отношению к другим народам и пытались это богословски закрепить в дальнейшем, чем на века ожесточили против евреев народы мира и явились причиной возникновения таких явлений как холокост и многое другое.... На самом деле все нации равны перед Богом.
ТРУДНО ПРЕДСТАВИТь,ЧТО ЗА1.5 godaСО ВРЕМЕНИ ПОМЕЩЕНИЯ СТАТьИ НА ФОРУМ ИЗ 14804 ТЫСЯЧ ХРИСТИАН РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ, СТАТьЮ ПРОЧЛИ ТОЛьКО9 ЧЕЛОВЕК,ЧТО ПОЛНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К эТОЙ ТЕМЕ ИЛИ НАОБОРОТ УВЕРЕННОСТь,ЧТО И ТАК ВСЕ ПОНЯТНО, А ЖАЛь ,СТАТьЯ ДОСТОЙНА ВНИМАНИЯ КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА.
БОГ ВАС ЛЮБИТ,ПРОЧТИТЕ ПОЖ-СТА, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.
ЛЮБВИ ВСЕМ и МУДРОСТИ ОТ ВСЕГО (L)
Если прочтете нижепривeденный материал, пожалуйста ,дайте знать хотя бы вот (Y)так или так (N),спасибо заранее,ВСЕМ ОБИЛЬНЫХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ !!!
Статью не дочитал. Скучновата и мысли автора прыгают, нет целостности.
Общая мысль как я понял - давайте друг друга любить и жить дружно - конечно бесспорна.
Подобные мысли сегодняшнее толерантное общество проповедует. Все хорошие, все правы, давайте не враждовать, а дружить.
Вам скучно,мне необыкновенно интересно,сколько людей -столько мнений,а Бог ждет от нас ЕДИНОМЫСЛИЯ,ЕСЛИ МЫ ДЕТИ ЕГО,РАЗВЕ НЕ ТАК???
А в отношении желании автора мира,разве наш Спаситель Йешуа/Иисус не сказал:
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5, 9).
Вам скучно,мне необыкновенно интересно,сколько людей -столько мнений,аБог ждет от нас ЕДИНОМЫСЛИЯ,ЕСЛИ МЫ ДЕТИ ЕГО,РАЗВЕ НЕ ТАК???
Просили мнение, я вам свое дал.
Единомыслие Христиан - это не одинаковая реакция на все статьи, книги, фильмы, события и проповеди.
Наше единомыслие - вера в Христа и любовь к ближнему.
Если Бог ждет от нас единомыслия (в вашем понмании), то измените свое мнение к статье и думайте как я. Ведь Бог этого хочет? Или вы думаете, что именно я должен свое мнение подстроить под вас? Почему?
Наше единомыслие - вера в Христа и любовь к ближнему.
Евгений,так в этом же парадокс,Вы сами себе противоречите,вся статья проникнута любовью,состраданием,теплотой к народу о котором взывает Спаситель с креста "Отче прости им ибо не ведают,что творят",а вам скучно.
а вот еще " скучная" цитата:"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. /римл.9/
Павел говорит,что ради своих соплеменников,готов отказаться от Спасения,вот это вера в Христа и любовь к ближнему,а вам скучно.
Вывод:Скука ваша от безразличия--тепличности,взрощенной преступной теологией замещения.
Евгений,так в этом же парадокс,Вы сами себе противоречите,вся статья проникнута любовью,
Во всех церквях, все провповедники всегда проповедуют о Христе. Вы считаете, что все проповеди великолепны? Что все пропитаны мудростью и силой? Или бывают скучные? Неинтересные? Сухие?
Я не разделяю вашего восторга по поводу статьи, это что грех? Или вы так болезненно реагируете на любое, даже непринципиальное несогласие?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot