PDA

Просмотр полной версии : Что значат слова Павла: "...время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, ...


Антикризис
27.08.2010, 15:47
Что значат слова Павла: "...время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие..." ?

Camilla
27.08.2010, 18:01
(1) Хороший вопрос!
И ответ на него - в контексте всей 7-й главы
1 Послания Ап. Павла к Коринфянам.*Прежде всего, вспомним, что до Ап. Павла дошли слухи о спорах и разделениях в Коринф. церкви (гл. 1). Далее, из гл. 15, мы узнаём, что среди верующих в Коринфе были и лжеучителя, которые заявляли, что нет никакого телесного воскресения мёртвых, что жизнь - "здесь и сейчас", вот поэтому давайте пить и есть, потому как завтра всё равно умрём! А такое сомнительное "богословие" приводило к вседозволенности, но никак не к святости.*
Споры и разделения среди коринфян были в самых разных вопросах и вероучения, и повседневной жизни. И поэтому Ап. Павел пишет им Послание, чтобы утвердить их в здравом учении, а также призвать к единству во Христе:
*1 Кор. гл. 1
"10 Умоляю вас, братия,
именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений,
но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от домашних Хлоиных
сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры."

Camilla
27.08.2010, 18:07
(2) Далее, в главах 1-6 Ап. Павел как раз разбирает последствия распространяемого среди коринфян заблуждения "будем есть и пить, ибо завтра умрём!", самые разные грехи, --- *и напоминает им: вы что? вы же БЫЛИ нечестивыми, погрязшими в этих грехах! А теперь же вы ИСКУПЛЕНЫ, ОСВЯЩЕНЫ, ОПРАВДАНЫ Иисусом Христом! Поэтому Ему принадлежите и душой и телом! Поэтому думайте о том, чтобы послужить Ему, Своему Искупителю и Господину!*
И потом *в главах 1-7 мы читаем, что Ап. Павел отвечает на вопросы коринфян, которые они ему адресовали.
*
Так вот в главе 7 мы читаем ответы Павла на вопросы о супружестве, вдовстве, девичестве, разводах, повторных браках. Это, так сказать, основная тема всей главы 7,*

Camilla
27.08.2010, 18:17
(3) Что интересно в гл. 7, так это то, что несмотря на самые разные ситуации "если", Ап. Павел приводит им один и тот же ответ на все эти "если": * 1 Кор. гл. 7: 20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван...


24 В каком звании кто призван, братия,
в том каждый и оставайся пред Богом."
* И на протяжении всей главы видим тому подобные наставления: - *вдовам лучше оставаться так (т. е. вдовами),
- *супругам не разводиться (т.е. оставаться в супружеском союзе),- *разведённым, если есть возможность, примириться друг с другом (ведь в глазах Бога они всё равно "одна плоть", даже если в своих собств. или в чужих глазах они "разведены" ), а если невозможно примириться, -- оставаться так,
- девицам и тем, кто обручён (пока что холост), - оставаться так, девицами и холостыми, хотя не согрешат, если поженятся.
*
Это, так сказать, главная мысль, проходящая через всю главу 7

Camilla
27.08.2010, 18:27
(4) А теперь, после того как мы увидели самую "общую картину" (контекст главы 7), можем сосредоточиться на одном её отрывке __и пронаблюдать, что он говорит... а затем позволим контексту разъяснить, что он значит. Ведь наше понимание одного отрывка не должно противоречить всей главе.
_
Если перечитать всю гл. 7 ещё разок, с тем чтобы определить самый ближайший контекст интересующего нас отрывка, то вот в каком окружении он стоит:
* см. текст

Camilla
27.08.2010, 18:34
(5) 1 Кор. гл. 7: "25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.



26 По настоящей нужде за лучшее признаю,
что хорошо человеку оставаться так.

...

28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.







29 Я вам сказываю, братия:

время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;



30 и плачущие, как не плачущие;

и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;



31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот.

Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;



33 а женатый заботится о мирском,

как угодить жене....


35 Говорю это для вашей же пользы,
не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
(более точный перевод: "без отвлечения" )

Camilla
27.08.2010, 19:05
(6) И что же бросается в глаза при прочтении этого ближайшего окружения?
*
То, что отрывок в гл. 7:25-35 разбирает вопрос о девах и холостяках, стоит ли им оставаться так (в девстве) или всё-таки жениться,
*То, что Ап. Павел считает за лучшее, что оставаться так (в девстве) всё-таки лучше (7:25-26),*
То, что Ап. Павел дальше приводит причины, ПОЧЕМУ оставаться неженатыми (девами) лучше: - потому что будут иметь скорби по плоти,
- потому что "время уже коротко"... "ибо проходит образ мира сего",
- потому что женитьба предполагает заботы мужа о жене, а жены о муже, как угодить друг другу,- потому что заботы о муже (жене), хотя и необходимые (в начале гл. 7, "иметь должное благорасположение" и "не уклоняться друг от друга", ну и "не разводиться"), всё же отвлекают от Господа,- потому что женатым служить Господу благочинно и непрестанно, не отвлекаясь на дела семейные всё же труднее, чем неженатым и девам.

Camilla
27.08.2010, 19:18
(7), Ага, мы подбираемся всё ближе к пониманию этого отрывка.
*
Давайте ещё раз перечитаем: *
"29 Я вам сказываю, братия:


время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;








30 и плачущие, как не плачущие;


и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;






31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот..."
_
Говорит ли здесь Ап. Павел, что нужно разводиться с женою? Нет, тогда бы такое толкование противоречило главной мысли всей главы "каждый оставайся в том звании, в каком призван". _ Говорит ли здесь Ап. Павел, что раз проходит сей век (и приближается пришествие Господа Иисуса Христа, об этом в гл. 15), то можно пренебрегать женою и не заботиться о ней? Нет!, тогда бы это противоречило началу гл. 7, да и др. отрывкам, где мужья призваны любить своих жён, как Христос возлюбил Церковь. _
Говорит ли здесь Ап. Павел, что главнее служить Господу Богу непрестанно, с утра до ночи, а жена там пусть зашивается сама с детьми и с хозяйством? Это реальная ситуация!!! Я помню одного проповедника, который говорил: "діти плачуть, жінка каструлями гримить, а я за Біблію - і тікаю в ліс, насолоджуватись Словом Божим",.. Нет, ведь Ап. Павел не запрещает печься о жене, но предупреждает холостых и обручённых ("связанных с женою" ) , что им придётся печься о жёнах, а это может отвлечь от того, чтобы непрестанно угождать Господу. Хотя и не взаимоисключаемые, а вполне совместимые служения.

Camilla
27.08.2010, 19:33
(8) Надеюсь, мы разобрались, что этот отрывок не означает. Другими словами, отсекли те возможные толкования, которые противоречат и самой гл. 7, и др. отрывкам в Библии. *
Что же он всё-таки означает?
*
Давайте ещё раз присмотримся к самому ближайшему окружению (контексту) интересующих нас слов:
*
"29 Я вам сказываю, братия:

время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;










30 и плачущие, как не плачущие;


и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;







31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот."

_
Что ещё нам бросается в глаза тут?

Camilla
27.08.2010, 19:33
(9)Что, оказывается, интересующие нас слова, как в бутерброде, помещено между "ВРЕМЯ УЖЕ КОРОТКО" и "ИБО ПРОХОДИТ ОБРАЗ МИРА СЕГО". * И что Ап. Павел между этими двумя истинами перечисляет то, что по сути есть неотъемлемые стороны нашей ежедневной жизни: иметь жён, плакать, радоваться, покупать, пользоваться миром...
* Интересно, что он этим пытается сказать коринфянам - и нам? *
Моё скромное мнение, основанное на наблюдении этого отрывка и сопоставлении его с др. отрывками: что жизнь христианина заключается НЕ ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТОБЫ жениться, печься о жене, радоваться, плакать, покупать, приобретать, пользоваться миром. Всё это делают и неверующие. Всем этим занимались и неверующие во дни Ноя. Всем этим будут заниматься неверующие и в пришествие Сына Человеческого.
*
Но мы-то, верующие, знаем, ЧТО случилось с неверующими во дни Ноя. И знаем, ЧТО случится с невверующми в пришествие Сына Человеческого! СУД! ПОГИБЕЛЬ!
*
Вот потому-то мы, верующие, должны помнить, что кроме попечения о муже, жене, хозяйстве и детях, мы ещё призваны СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ, в т.ч. и благовествуя Христа распятого (гл. 2) и воскресшего (гл. 15) тем же самым неверующим, ВЕДЬ ВРЕМЯ КОРОТКО! *
Господь может вернуться за Церковью в любой момент! И вот тогда, на небе, мы уже не сможем благовествовать спасение по вере во Христа живущим на земле!

Camilla
27.08.2010, 19:38
(10), Можно было бы, конечно, написать коротко: *"это значит, что верующие должны и о жене заботиться, и о служении Господу не забывать", -- но как тогда бы Вы знали, что такое толкование выведено из контекста и основано на наблюдении того, что ап. Павел говорит и чего он не говорит, *а не навязано ему мною?
*
Не претендую на истину в конечной инстанции, но надеюсь, что вышеизложенные наблюдения над текстом 1 Кор. гл. 7 и выводы из наблюдений Вам всё же помогут. *И если помогут, то слава и благодарение Господу Богу! Ведь это Он открывает наши умы к разумению Св. Писания Духом Святым и учит нас сообразовывать духовное с духовным.

Iskra
28.08.2010, 08:58
Юля, но вот что значит "время коротко"? С тех пор прошло две тыщи лет, это сколько поколений сменилось, и неизвестно, сколько сменится ещё... То есть, мы уже знаем, что для наших пра-пра-предков время и не было так коротко, если не иметь в виду физическую смерть тела, а иметь в виду Второе Пришествие.

Iskra
28.08.2010, 09:02
Иногда хочется пожалеть человека, которому религия только говорит о хорошей жизни ТАМ и о наплевательстком отношении к жизни ЗДЕСЬ. Возможно, я чего-то не допонимаю, но у человека априори точно есть одна жизнь, которую он знает - земная, и получается, что она дана как бы псу под хвост, т.е. не важна она. Мне видится в этом некое лукавство. Неужели я одна так думаю?(ch)

Iskra
28.08.2010, 09:10
Юль, ты всё понятно объяснила, спасибо тебе большое за работу, но мне кажется, что происходит какая-то подмена понятий, а именно: нужно как бы все время быть недовольным этой жизнью (не знаю, точное ли слово подобрала), относиться к ней свысока, а она есть у человека, есть и её в карман не спрячешь.

Iskra
28.08.2010, 09:12
Мне кажется, что главная идея христианства - любить эту жизнь, но не так, как её любит грешный мира сего, и вот здесь извечная борьба Добра со злом.

Iskra
28.08.2010, 09:14
Мир этот пройдет, даже, если не совсем, то для каждого из нас в своё время обязательно, но, пока мы живы, Земля прекрасна, и всё на ней, созданное Богом нам в радость, прекрасно... А сейчас представьте себе, как малообразованные верующие люди должны пугать неверующих тем, что готовятся жить потом, но не сейчас.

Camilla
28.08.2010, 22:14
Юля, но вот что значит "время коротко"?
_________
Привет, Оля!
Пояснение этому - там же, в тексте: время уже коротко... ибо проходит образ мира сего*Чтобы ответить на этот вопрос, придётся обратиться и к другим отрывкам Нового Завета.
*
Моё личное представление: что это указание на то, что Господь может вернуться за Своей Церковью в любой момент, но никто не знает, когда именно. Тем же филиппийским верующим Ап. Павел писал: "Радуйтесь всегда в Господе, и ещё говорю: радуйтесь! Господь близко".
*
То есть мы должны каждый день жить так, чтобы быть готовым к встрече с Ним на облаках, так, как если бы этот день был последним. Тогда мы больше обращали внимание на самое важное, и не переживали бы так сильно по поводу мелочей (типа тех же гробов ФЕМА, начертания зверя, и пр.),

Camilla
28.08.2010, 22:38
Иногда хочется пожалеть человека, которому религия только говорит о хорошей жизни ТАМ и о наплевательстком отношении к жизни ЗДЕСЬ.
________
Оля, если эти слова - ко мне, то меня жалеть не надо, у меня полнота радости не во внешних обстоятельствах, которые весьма переменчивы и ненадёжны, а в Господе и Его обетованиях :-D :-D :-D . Приятно, конечно, если внешне "всё в ажуре", все живы, здоровы, есть любящие муж и дети, крыша над головой и полный *холодильник. Но я верю, что даже если чего-то из этого и не будет, Бог не оставит меня, но будет моею силою и утешением и радостью и жизнью. За 45 лет и у меня не "усё в шоколаде" было, хотя Бог был со мной.*И христианское вероучение в Библии вовсе не ограничивает радость и хорошую жизнь будущим. Наоборот, Библия учит, что верующие в Иисуса Христа вполне могут наслаждаться миром, радостью, семьёй, детьми, дружбой, общением и пр. и "здесь и сейчас". То же Послание Филиппийцам содержит более 20 словоупотреблений "радости". "Радуйтесь всегда в Господе!", что здесь и сейчас, что там и *тогда!*
Просто Библия подчёркивает, что грядущий век НЕСРАВНЕННО ЛУЧШЕ чем настоящий. И что мы можем радоваться и быть довольным в любых обстоятельствах: и в сытости, и в недостатке, и даже когда нас гонят за Христа.
*А вот по поводу "наплевательского отношения" я, честно говоря, вообще не поняла к чему это. Я нигде не читала и не слышала, чтобы Библия или христиане призывали наплевательски относиться к чему-либо или к кому-либо. И сама никогда такую идею не озвучивала, так как она противоречит ясно изложенной воле Бога:*Колоссянам 3:23"И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа..."
*
Да и в посте (7) я приводила др. отрывки, которые повелевают верующим мужьям любить своих жён как Хрсистос Церковь, и печься о них и оказывать им должное благорасположение.

Camilla
28.08.2010, 22:44
но мне кажется, что происходит какая-то подмена понятий, а именно: нужно как бы все время быть недовольным этой жизнью (не знаю, точное ли слово подобрала), относиться к ней свысока, а она есть у человека, есть и её в карман не спрячешь.
_________
Я этого не говорила. Этих мыслей нет в Библии.
Верующие в первом веке, в огне преследований и гонений за Христа умели радоваться в Нём и быть благодарным Ему во всех ситуациях.
*Вот и нам следует брать с них пример. Случись что: болезни, голод, безработица, смерть близких, лишение свободы поклоняться Иисусу Христу и читать Библию, - будем ли мы и тогда радоваться Христу и благодарить Его за всё? Ведь жизнь - в Боге и во Христе, а не в удобствах и комфорте, которые так нам всем приятны и дороги.
*
Ещё раз повторюсь, что не претендую на истину в конечной инстанции. Просто поделилась опытом 17+ лет исследования Библии. Буду рада прочитать другие точки зрения и толкования "без подмены понятий". (ch)

Camilla
28.08.2010, 22:49
Мне кажется, что главная идея христианства - любить эту жизнь, но не так, как её любит грешный мира сего, и вот здесь извечная борьба Добра со злом.
_________
*Вообще-то главная мысль всей Библии - любить Бога и ближнего (взаимоотношения), - и кстати, такая любовь приносит большую радость!(Y) :-D (lo)

Апостол
29.08.2010, 03:53
Могу точно сказать, что они НЕ ЗНАЧАТ. Это не оправдание для алиментщика и должника (я о "супружеском долге"), типа "женской головной боли"... А то ведь "супердуховные" любят всё оправдать (о себе) и осудить (о другом) с помощью Писаний...:-D :-D :-D

Iskra
29.08.2010, 09:33
Нет, Юля, эти слова не к тебе - я в общем написала, не имея конкретно в виду никого...

Iskra
29.08.2010, 09:36
Наплевательсткое отношение к жизни, как к таковой. Это прослеживается у некоторых... Я знаю одну верующую, которая каждый день ждёт смерти и встречи с Богом. Это противоестественно для живого человека. Тем более, что встречи эти не от нас зависят и, как писал В. В. "в гости к Богу не бывает опозданий".

Iskra
29.08.2010, 09:41
Юля, но вот написано, что "время коротко", а с момента написания уже столько веков прошло. Значит, не так уж оно и коротко... Хотя, твоё объяснение я принимаю, но оно как бы уже известное... Может, здесь имеется в виду, что мы не знаем день нашего ухода, после которого ничего изменить нельзя. Вот здесь "время коротко" как нельзя кстати подходит.(ch)

Iskra
29.08.2010, 09:42
так, как если бы этот день был последним. Тогда мы больше обращали внимание на самое важное, и не переживали бы так сильно по поводу мелочей (типа тех же гробов ФЕМА, начертания зверя, и пр.),

Iskra
29.08.2010, 09:46
"Живи так, как будто этот день последний" - фраза для всех, верующих и атеистов, только каждый вкладывает в неё своё понятие. Они известны, поэтому не буду углубляться... Возможно, кто-то живёт правильно и не обращает внимания на мелочи (не обязательно пример с гробами ФЕМА), но по моим большим наблюдениям за жизнь, в жизни НЕТ мелочей. Точнее, вся наша жизнь состоит из мелочей. Мы не можем ежедневно через сито просеивать, что мелочь, что нет.

Iskra
29.08.2010, 09:55
Юльчон, ты очень мнительная. Я же не могу всякий раз писать, что я среднестатистического человека имею в виду, когда о чем-то говорю. Если я буду говорить о тебе, я обращусь по имени. ОК?(ch)

Iskra
29.08.2010, 10:00
А Бог тогда кто? Разве любя Его творения, мы не любим тем самым Творца? Сама по себе фраза "любить Бога" немножко аморфная... Или я её не понимаю. Кого конкретно ты, Юля, любишь, думая о Боге?

Iskra
29.08.2010, 10:01
И, пожалуйста, не думай, что я мешаю тебе или хочу сбить с толку - я понять пытаюсь... Себя, в первую очередь.(lo)

Iskra
29.08.2010, 13:37
Юльча, прости, если я тебе осложняю ответы, но я, правда, пытаюсь понять некоторые вещи, до которых ещё, видимо, духовно не созрела.(L) (ch)

Maria-M
31.08.2010, 00:13
Я согласна с Юлей, но понимаю и Олю.
В тексте действительно имеетеся ввиду то, что наш мир шаг за шагом, день за днём приближается к концу, который может наступить в принципе в любой день. Будем мы ещё жить год, десять или сто - никто не знает, кроме Бога, но нам известно чему надлежит быть и что произойдёт. Время действительно коротко. Почему Бог каждого из нас не забрал Домой сразу по нашему спасению? Для чего мы оставлены здесь на земле ещё на время? Этот вопрос думаю должен задать себе каждый христианин. Я не знаю сколько я ещё буду жить, но хочу успеть сделать как можно больше из того, что действительно имеет ценность в вечности.

Maria-M
31.08.2010, 00:29
Возможно, я чего-то не допонимаю, но у человека априори точно есть одна жизнь, которую он знает - земная, и получается, что она дана как бы псу под хвост, т.е. не важна она.
______________________
Оля, от чего такие мысли? Почему же коту под хвост то? Земная жизнь очень важна, иначе нас Господь бы тут не оставил. Но, я думаю, что у каждого своё понимание "хорошо прожитой жизни". Что для нас в жизни явлется важным? Понятно, что всем людям хочется быть любимыми, здоровыми, иметь работу, комфорт, и т.п. Это всё естественно. Но, является ли это в нашей жизни самым-самым главным, и самое важное, что останется, если всего этого вдруг не будет?

Maria-M
31.08.2010, 00:57
нужно как бы все время быть недовольным этой жизнью (не знаю, точное ли слово подобрала), относиться к ней свысока, а она есть у человека, есть и её в карман не спрячешь.
__________________
Оль, так только в Боге и с Богом этой жизнью по-настоящему то наслаждаться и можно! Любой человек может быть недовольным самыми любыми обстоятельствами: вон миллионеры, потеряв несколько миллионов, выбрасываются из окна, для них жизнь уже не имеет смысла. Абсурд! Мне бы их "недостаток"! А сколько в этой жизни боли и страданий? Как человеку справиться с ними самому, без Бога? Как говорится "я не знаю, что будет завтра, но знаю Того, Кто держит "завтра" в Своей руке" и потому могу отложить заботу о завтра и отдыхать в Боге (не в этом ли смысл покоя Божьего?)

Iskra
31.08.2010, 13:05
Верно, Женя, поэтому мы так много и говорим о возрастании свыше, о духовном росте, куда многое что относится, что МЕНЯЕТ природу ветхого человека на природу нового, во Христе рождённого... Но весь поинт-то и состоит в том, что ВСЁ это мы делаем в этой жизни (не в другой), соприкасаясь ежесекундно с земными реалиями и выбирая для себя то, что достойно для нас с точки зрения Бога и Библии. Или не выбирая, поскольку ещё бываем слабы и грешны...

Iskra
31.08.2010, 13:12
Женечка, а потому "псу под хвост", что иногда верующие ждут смерти вместо того, чтобы жить ( я даже не о тех ненормальных, которые в катакомбах укрылись, а о других, которые пишут о том, что ждут смерти); что некоторые люди, согласно Библии, замуж не выходят, и я знала одну такую Христову невесту... Очень хорошая украинская бабушка одна была... здесь, в Америке, баптистка... Ни семьи, ни детей, жила с племянницей, которая так себе к ней относилась... А как она болела эта бабушка! Вот тебе и девственница, а плоть всё равно страдала, а уж как страдала перед смертью - не передать! Почему так?:-(

Iskra
31.08.2010, 13:13
Или вот ещё вопрос на засыпку: что христиане выберут - жизнь без комфорта или жизнь с комфортом? ( Случай перебора со вторым во внимание не принимаем, речь идёт о том, что и комфорт, и Бога не забывают).

Iskra
31.08.2010, 13:14
Но, является ли это в нашей жизни самым-самым главным, и самое важное, что останется, если всего этого вдруг не будет?

Iskra
31.08.2010, 13:19
У кого как. Я, собственно, не об этом, а о том, что иметь комфорт в жизни не есть грех. Грех начинается тогда, когда, кроме комфорта, ничего больше знать и искать не хочется. Но мы же, вроде, не такие - мы без духовного жить не сможем, но, если Господь даёт радость чистоты, уюта, комфорта, порядка, то это же здорово и надо это всё поддерживать, а то, как я посмотрю, так много нерях развелось, что в Америке, что в России...

Iskra
31.08.2010, 13:23
Жень, я с последним постом абсолютно согласна. Возможно, я, боясь обидеть христиан, не совсем точно выразила свою мысль. Так бывает. Конечно, жизнь с богом, ни дня без Бога, в доверии к Нему и т.д., и т.п., и всё это в "соусе" под названием ЖИЗНЬ. У нас другого на Земле ничего нет.

Camilla
31.08.2010, 17:26
Вообще то вопрос был о том, что означают слова Павла...
________
*Согласна с Василием Мокеем,(писала о том же в начале темы), что знание того, что эта земная жизнь может закончиться для нас в любой момент (то ли смертью, то ли восхищением церкви), не освобождает нас от обязанностей по отношению к тем, с кем мы в супружеском завете.
*Короче, живите, глядя ввысь, где Христос одесную Бога, и вперёд, где Христос царствует на престоле на Земле! Такой "фокус" будет нам постоянно напоминать о том самом главном, о чём писала Женя: - любить ближних, - свидетельствовать окружающему миру о Христе не только словами, но и своим отношением к супружеству (Христианский брак = отражение союза Христа и Церкви),
- жить достойно Того, Кто искупил, освятил нас и даст нам честь быть с Ним в Его Царствии.

Bon Jour
01.09.2010, 12:34
А мы ни из кого и ни из чего не должны делать идола.Сегодня мы можем иметь все,а завтра лишиться всего..................................Бог во всем может нас испытать.Попробуйте положиться в чем-то на человека?За 18 лет следования за Господом убедилась,только на Господа надежда моя!Служим мы близким конечно-это в радость нам верующим!