Просмотр полной версии : Что такое "талант" с точки зрения Библии?
Всякому ли человеку он даётся или только избранным? Как человек понимает, что у него талант, а не своя прихоть? Каким образом человек должен распоряжаться талантом? Почему многие талантливые люди так быстро сгорают? (Это не аксиома, поэтому можно порассуждать на примерах).
Тема крайне интересна.(ch)
Чтобы понять, что такое талант с точки зрения Библии, необходимо обратиться к самой Библии. Притча Иисуса о талантах описана в Мф.25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. 14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Важно рассмотреть контекст этой притчи -она заключена в состав речи нашего Господа на Елеонской горе, когда ученики спросили его : Мф.24:2... скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
И Господь подробно отвечает на эти вопросы, начав отвечать с первого и потом перейдя к ответу на второй вопрос. В заключении 24 главы Он приводит несколько притчей о важности бодрствовать и ожидать второго пришествия.сначала Он говорит о готовности - ст.43-44, а потом приводит притчу о верности - ст.45-51. Затем в 25 главе Господь на основании притче о 10 девах показывает участь неготовых, утверждая важность для верующих того, чтобы и во время семилетней скорби (о которой и говорит Госмподь в этом контексте) и сегодня быть готовым к встрече со Христом. И затем в мф.25:14-30 *в притче говорит о еще одной возможной трагедии - трагеди утраченной возможности.
В Пр.10:5 Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный:
Еккл.11:1,6 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. ... Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
То есть Писание предупреждает нас использовать возможности пока они есть. И делать это с максимальной самоотдачей. Верующие всегда должны радоваться приходу Господа , но они не должны сидеть сложа руки и ничего не делать. Наша готовность должна проявляться не только в ожидании Христа (притча о девах), но и в активном ожидании, в активном труде для Господа.
расссмотрим стихи 14-15: 14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Стоит отметить важные моменты этих стихов: Количество талантов не имеет никакого значения, а просто говорит о различии в обязанностях - кто-то имел больше обязанностей, кто-то меньше, а кто-то совсем чуть-чуть.но очень важно, чтозадание дано каждому по его силе! Таланты в контексте этой притчи - это мера веса и речь здесь идет о деньгах. Мера веса золота - 1 талант золота стоил дороже, чем 1 талант серебра, это понятно. Но ГОсподь здесь и не говорит о таких нюансах. Он говорит о подотчетности каждого раба за обязанности разного уровня, которые основаны на индивидуальных способностях каждого.
Бог и сегодня милостиво дает поручение каждому по его силам! И главный смысл притчи в следующем - насколько ответственно мы справляемся с тем, что Бог уже нам вручил в соответствии с тем посильным поручением, которое было возложено на него.
Двое рабов удвоили, что имели. И христиане могут иметь разные результаты , но работать при этом с равной верностью и преданностью. Но 3 раб зарыл в землю свои деньги. Кстати в то время это было разумно и мудро - таким способом можно было сохранить эти средства от врагов. Но ведь это был оборотный капитал, а не личный!!! На этом рабе лежала обязанность использовать свой талант, и используя максимум усилий, принести доход своему Господину
Отвечая на вопрос Оли, можно сказать, что рабы в притче это - те, кто позиционирует себя, как принадлежащими ко Христу, религиозный мир, включающий в себя как плевелы , так и пшеницу
Таланты в этой притче символизируют ресурсы, данные нам, и спутать их с прихотями нельзя, потому что мы можем брать наши ресурсы и употреблять их либо на прихоти, либо на служении Господу
Не совсем понятна фраза - талантливые люди сгорают? Если это в контексте этого греховного мира, то к Библии это не имеет никакого отношения. А если речь идет скажем о миссионерах, таких, как Брейнерд или Адонирам Джадсон, то их сгорание для Бога - пример для нас
Почему многие талантливые люди так быстро сгорают?
___________________
Оль, дак всё в принципе очень просто: "сгорают" потому, что не для Бога используют эти таланты.
Таланты в этой притче символизируют ресурсы, данные нам, и спутать их с прихотями нельзя, потому что мы можем брать наши ресурсы и употреблять их либо на прихоти, либо на служении Господу
Спасибо, Саша, за постинги, но я пока не могу сказать, что я получила ответ на свой вопрос.
Повторюсь ещё раз: я имею в виду настоящие таланты, которыми наделены люди - у одного талант к музыку, у другого - к стихам, у третьего - вкусно стряпать и т.д. Как человек понимает (должен понимать), какой дар (назовите это даром, в принципе, это слова-синонимы здесь) он должен *выбрать и какому дару следовать? Например, человеку дано быть прекрасным столяром-краснодеревщеком, а он мечтает о карьре певца. Вот где здесь талант (дар) от Бога, а где по прихоти самого человека? Понимаете , о чем я?(ch)
Верно, таланты символизируют ресурсы. Например, Сергею Есенину был дан талант от Бога через слово выразить красоту Божьего мира, но он покончил с собой, потому что не мог далее жить вот в таком, отпавшем от Бога состоянии. Но бриллианты его стихов - остались. Не все, но есть. Поэт ушёл из жизни в тридцатилетнем возрасте. Почти мальчик. Можно себе только представить, что могло бы выйти ещё из-под его пера, если бы не загулы и пьянство.
А если речь идет скажем о миссионерах, таких, как Брейнерд или Адонирам Джадсон, то их сгорание для Бога - пример для нас
Нет, Александр, Вы меня не поняли - я как раз веду речь об этом грешном мире, для кого Библия и написана. Речь не о миссионерах и не об ожидании Христа - это несколько другая всё же тема, и мы о ней говорим постоянно. Речь в этой теме - о талантах, данных людям, о распознании таланта вовремя, чтобы быть счастливым (отсюда и правильное служение людям и Богу) и об использовании всех возможностей своего таланта (одного, двух- не важно).
Можно громкое слово" талант" заменить на "умение", "ремесло". Если верить историческому мифу, Моцарт обладал талантом, а Сальери- ремеслом. Отсюда - зависть и отравление великого музыканта.
Жень, согласна. Или, скажем так, талант, может быть, и используют для Бога, а вот вся жизнь обладателей талантов прямо говорит нам, что Бога там нет. (Тут перекличка может идти с цитатой про источник, из которого не может одновременно течь чистая и грязная вода). Не так ли?(ch)
Ответьте пока, кто может, на такой вопрос: все ли люди наделены от рождения талантами?
Ой Девочки
25.11.2010, 09:55
Я читала в другой группе сравнение Таланты как уделы в обетованной земле предназначенные для каждого.Если допустим мне Бог определил быть старшей в большой семье ,я должна исполнять все как для Господа,у кого-то нет родной матери неродная,у кого-то отец мужа хочет жить с вашей семьей ,это все как удел в котором нужно служить отдавая себя и своей любовью к Господу указывать тем людям (отданым на ваше попечение)путь к Господу,и еще одна мысль развитие Талантов это преображение характера в образ Христа один человек ,только немного научится качествам любви Христа,другой больше ,А третий еще больше от этого и награда каждому своя,ну это мои мысли может кто подругому понимает.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot