PDA

Просмотр полной версии : Что входит в заповедь и учение человеческое? Колос. 2:20-23


Алхимик
05.11.2010, 19:08
Кол.2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - 22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? 23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Алхимик
05.11.2010, 19:13
Чтобы понять этот текст необходимо рассмотреть контекст и цель послания к колоссянам . Сначала поговорим о истории создания Колосской церкви: Лука описывает нам, что во время трехлетнего пребывания Павла в Ефесе, в ходе его третьего миссионерского путешествия, «все жители Асии слышали проповедь о Господе». Именно тогда возникли церкви Лаодикии, Иераполя и Колосс. Основал их не Павел, потому что лаодикийцы и колоссяне отнесены им к числу тех, кого он никогда не встречал (Кол. 2:1). Не упоминается в Книге Деяний и о том, чтобы Павел основывал церковь в Колоссах или просто посещал их. Бог основал колосскую церковь с помощью Епафраса.

Алхимик
05.11.2010, 19:26
Из Кол.1:7 мы узнаем, что Колоссяне узнали Благую весть от Епафраса. Он был местным жителем , вероятно обращенным в христианство во время посещения Ефеса, когда там был Павел. Потом он вернулся в родной городок и основал церковь.

Алхимик
05.11.2010, 19:29
Но позже в колосской церкви появляется угроза со стороны еретиков и любящий пастор проделывает путь около 1600 км, чтоб попасть в Рим и навестить Павла в темнице ( не забывайте, ведь интернета тогда не было)))

Алхимик
05.11.2010, 19:32
Эта церковь находилась в языческой среде, в которой поклонялись многим богам - сренди них были и Изида и Серапис и Гелиос и Артемида. таким образом, искушение вернуться назад к язычеству было очень сильное

Магдалинка
06.11.2010, 13:41
Спасибо, ну а какие правила они соблюдали? НЕ ПРИКАСАЙСЯ, НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ, в чём изнуряли тело?
В наше время могут быть такие правила?

Алхимик
06.11.2010, 20:49
Речь в этом отрывке идет об аскетизме - одной из разновидностей многочисленных ересей, нахлынувших на колосскую церковь

Алхимик
06.11.2010, 21:00
И вот теперь Павел говорит о проявлении духовной гордыни - *о людях, которые считали, что бедность - это синоним духовности.

Алхимик
06.11.2010, 21:00
Павел спрашивает: Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»?

Алхимик
06.11.2010, 21:08
Посредством союза со Христом искупленнные освобождены от придуманных людьми правил, которые якобы способствуют духовному развитию. Аскетизм не имеет ничего общего с истинной верой и является мирской и даже сатанинской религией.

Алхимик
06.11.2010, 21:11
Именно лжеучителя в Колоссах предавались аскетизму, пытаясь освободить дух из темницы тела.

Алхимик
06.11.2010, 21:14
Многими деятелями церкви тело воспринималось как вместилище греха. Например Антоний, основатель монашеского движения, никогда не умывался и не мыл ноги. известный монах Симеон Столпник провел 36 лет, сидя на столбе высотой 15 метров

Алхимик
06.11.2010, 21:22
Даже Мартин Лютер, будучи монахом, так истязал свое тело, что в последствии страдал от этого всю жизнь

Алхимик
06.11.2010, 21:23
Конечно в некоторых ситуациях Бог может призвать нас к самоотречению. Например, миссионеры отказыаются от многих благ, но делают это вовсе не затем , чтобы обрести духовость.

Алхимик
06.11.2010, 21:33
На вопрос - что входит в заповеди и учение человеческие - можно так и ответить - абсолютно все то, что человек добавляет к Писанию, чтобы стяжать себе спасение. Кстати, внешне, аскетизм с его добровольным служением, смиренномудрием и изнурением тела выглядит привлекательно, на самом же деле это еще одна лицемерная маска, наапрасная попытка казаться более святым нежели другие. Иисус обличал таких лицемеров в Мф.6:16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Алхимик
06.11.2010, 21:42
Вот цитата о аскетах:"Любой аскетизм - это скорее потворство человеческой природе , чем самоотречение. Люди с большей готовностью предпочитают втыкать себе в спину крючья и заниматься самобичеванием, чем отказаться от своих собственных грехов и смирить свою волю. Только сила пребывающего в нас Христа способна надеть ошейник на животное, живущее внутри нас. Аскетическая религия безбожна, потому что аскеты по сути поклоняются самим себе. Поэтому мы не должны обращать на них внимание ".

Магдалинка
06.11.2010, 23:13
Благодарю Александр! я подумаю над этим и ещё раз перечитаю, очень глубоко для меня, о чём я помышляла, чтоб задать этот вопрос. (Y) (L)

Camilla
06.11.2010, 23:51
Чтобы понять этот текст необходимо рассмотреть контекст и цель послания к колоссянам
_____________
Прям душа радуется, видя серьёзный подход к разбору Св. Писаний! :-D :-D :-D
*
Согласна, что для того, чтоб понять часть, прежде нужно увидеть целое. Это как паззл (составление картинки из мелких кусочков): если просто возьмём один мелкий кусочек, не видя целой картинки, то так и не поймём куда его помещать.
*
Такими "кусочками" картинки-паззла, частями целого для нас будут вопросы:- кто написал это Послание? (автор)
- кому оно было адресовано? (историч. получатель)
- где и когда и по какому поводу оно было написано? (причина, повод к написанию)- зачем, с какой целью оно было написано?- о чём оно вообще? какова главная мысль?- как автор достигает своей цели и развивает главную мысль во всём Писании? (основные смысловые отрезки)**
И уже потом мы сможем ответить на вопросы:- что общего у меня, современного верующего, с теми историч. получателями?
- как я могу применить к себе истины, обращённые к ним?

Camilla
06.11.2010, 23:58
Согласна с Александром и благодарю его за детальный ответ.
*Думаю, что если мы вместе ответим на вопросы, чтоб увидеть всё Послание в целом, то это будет полезным для понимания отдельного отрывка, который привела Лена.
*
Кто написал это Послание? (автор)Кол. гл. 1:1 "Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат".
*То, что Павел говорит о себе как "волею Божиею Апостол (=посланник, глашатай) Иисуса Христа", говорит нам, что Павел не отсебятину пишет, а по воле Бога, *будучи уполномоченным Самим Господом Иисусом Христом как Его представитель, посланник.*Это важно знать, а то на Ап. Павла в последнее время нападки, что мол от себя писал. Нет, не от себя. Потому и его Послания богодухновенны, как и прочие Святые Писания.
*

Camilla
07.11.2010, 00:10
(2) Обзор всего Послания Колоссянам: *Кому оно было адресовано? (историч. получатель)
Кол. 1:2 "находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе."
*"Святые" (греч. "хагиос") = отделённые от мира для Бога, от греха для праведности по вере в Иисуса Христа *(источник: словарь Стронга, далее буду сокращённо писать (Стронг), доступен всем на сайте
***********.bibleist.ru/tmp/read.php?bookid=51*
"верные" (греч. "пистос") = верующие, питающие уверенность, -- и соответственно, верные, истинные, надёжные,
*
кстати, обратите внимание на то, что они и святы, и верны, и братья Павлу и Тимофею не по плоти, не по делам, но по вере в Иисуса Христа: "находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе
"
*
гл. 4 и Книга Деяний, как Александр уже писал, дают нам дополнительную информацию о церкви в Колоссах:
Епафрас (которого колоссяне послали *к Павлу в темницу, Онисим, Архип, другие.

Camilla
07.11.2010, 00:27
3) Обзор всего Послания Колоссянам: *
где и когда оно было написано? (исторический контекст, или условия)

*Александр уже хорошо показал по Библии, как и благодаря чему возникла церковь в Колоссах, (Y) см. его сообщения выше,
*из гл. 4 становится понятным, что Павел пищет это письмо колоссянам из темницы, т.е. он в заключении:4:10 "Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною", *
А из др. Посланий (Фил., например), мы узнаём, что Ап. Павел был заключён не за злодеяния, а за Христа, за проповедь евангелия.
*Из гл. 1 мы узнаём, что колоссяне послали одного из своих, Епафраса, к Павлу в темницу:"6... вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе..."

Camilla
07.11.2010, 05:08
4) Обзор всего Послания Колоссянам:

* по какому поводу оно было написано? (причина, что побудило Апостола написать им) *

Если перечитаем Книгу Деяний и все Послания, то увидим, что по мере проповеди благой вести здравому Апостольскому учению (о спасении по благодати через веру) противились как иудеи, так и язычники... как извне, так и внутри разные лжеучителя. * Так что когда читаете любое Послание (кроме Филимону), сразу ищите "противящихся" здравому Ап. учению
о спасении по благодати Божьей через
веру в Иисуса Христа и о праведности Христа, вменяемой верующим в Его вседостаточную и совершенную жертву.

*Кол. 2: 8
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"...












* Ага... значит, вот она опасность для верующих в Колоссах: философия, человеческие предания, пустое обольщение, стихии мира. Всё то, что против Христу или вместо Христа.

Camilla
07.11.2010, 05:26
5) Обзор всего Послания Колоссянам:

* кто противился Апостолам? Почему "философии" и "предания человеческие" НЕ ПО ХРИСТУ?









*
Если одним словом ответить на вопрос темы, что такое "предания человеч.", это ТО, ЧТО НЕ ПО ХРИСТУ!
*
Я попросила мужа (он краток в отличие от меня), что же это такое, "человеческие предания"? И почему они "не по Христу"?
*


Ответ мужа: это то, что человек делает со времён грехопадения: надежда на себя, на свою плоть и на спасение (угождение Богу) своими собственными усилиями. * Потом он привёл несколько примеров этому:


*

Camilla
07.11.2010, 05:33
6) Обзор Послания Колоссянам: *
примеры "надежды на плоть":
* Адам и его жена понадеялись на опоясания из листьев, что ими смогут прикрыть свою наготу и продолжать общаться с Богом как ни в чём ни бывало,
*




Каин посчитал, что сможет угодить Богу не по вере в кровь грядущего Спасителя (как Авель), а произведениями своих рук, отборными овощами, *
потомки Ноя подумали, что смогут достичь Бога и небес (спастись) строительством башни Вавилонской,
*
язычники -- поклонением идолам и иным богам, а иудеи -- исполнением дел Закона,
*
позднее во дни ранней Церкви уверовавшие во Христа из ереси фарисейской (т. наз. "иудействующие" ) - что одной лишь веры во Христа якобы недостаточно, нужно ещё и Закон Моисеев исполнять (Апостолы отвергли эту ересь, см. в Деяниях гл. 15),
*
да и в последние две недели в нашей же группе некоторые весьма настойчиво пытались доказать, что они заслуживают быть на небесах, потому что спасаются своими помышлениями и добрыми делами: зарабатывают себе на хлеб, не согрешают, хорошие супруги и родители, помогают нищим, всегда бодрствуют, всегда послушны Богу...

Camilla
07.11.2010, 05:52
7) Обзор Послания Колоссянам: * "предания человеческие"= то, что НЕ ПО ХРИСТУ:*


С одной стороны, все эти примеры разные по форме: листья, плоды-овощи, башня, идолы, свои помышления, свои добрые дела. *
Все эти примеры имеют одну суть: люди думают, что могут прийти к Богу (спастить, попасть на небеса, достичь Царствия, угодить Богу)
не по вере в Агнца Божьего Иисуса Христа, искупившую нас из цепких лап греха и смерти, не с Его 100% праведностью, вменяемой по вере каждому просящему, ищущему и стучащему (Именно об этом и учил Иисус в Нагорной проповеди Матфея главы 5 - 7),
а со своими заслугами и достижениями: сшитыми "смоковными опоясаниями, выращенными овощами, выпестованной и взлелеянной самоправедностью.


*
Др. словами, не "БОЖЕ, КАК МНОГО ТЫ для меня сделал во Христе, ценою Его жизни и смерти!",
а наоборот, "Боже! КАК МНОГО Я для тебя делаю!"
*
А ведь это что нежелание признать тО, что *сделал для нас Искупитель, и тО, что именно Его жертва совершенная и вседостаточная, чтобы удовлетворить справедливый гнев Божий, вызванный нашими грехами. *
И самообман, что мы сами, как барон Мюнхаузен, можем вытащить себя за волосы из болота греха и смерти.

Camilla
07.11.2010, 06:58
А какие конкретные проявления и философии были среди верующих в Колоссах -- Саша верно разъяснил на основании главы 3: *аскетизм (самовольное "смирение"), поклонение ангелам (мистицизм), плюс влияние иудействующих соблюдать субботу, новомесячия, не есть того, не делать того...

Магдалинка
07.11.2010, 22:31
Слава Богу! понавыписывала (md) ест что (Y) Большое спасибо за труды Евангелия. (L)

Camilla
07.11.2010, 22:33
На вопрос - что входит в заповеди и учение человеческие - можно так и ответить - абсолютно все то, что человек добавляет к Писанию, чтобы стяжать себе спасение.

*
Вот это в самую точку, не в глаз, а в бровь!*

Camilla
07.11.2010, 22:34
Лена, я ещё не до конца ответила на вопросы по обзору всего Послания к Колоссянам, -- * но даже те, которые рассмотрены выше, помогают нам увидеть, что именно грозило ранним христианам в Колоссах: философии и учения человеческие ("предания"), что веры во Христа недостаточно... что всё равно для достижения спасения *и духовности нужно : 1) поклоняться ангелам (мистицизм), 2) или соблюдать Моисеев Закон (ересь фарисейская), 3) или ограничивать себя во всём (изнурение тела, аскетизм),
*
И вот поэтому становится ясной цель Ап. Павла: РАЗВЕНЧАТЬ ЭТИ ТРИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ("заповеди и предания человеческие") И УТВЕРДИТЬ ВЕРУЮЩИХ В КОЛОССАХ В ЗДРАВОМ УЧЕНИИ: *превыше всего, глава всему, и единственный Спаситель = это ИИСУС ХРИСТОС!
* Колоссянам гл. 2
6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,

7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере
, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем,

Camilla
07.11.2010, 22:38
Лена, я ещё не до конца ответила на вопросы по обзору всего Послания к Колоссянам, -- * но даже те, которые рассмотрены выше, помогают нам увидеть, что именно грозило ранним христианам в Колоссах: философии и учения человеческие, что веры во Христа недостаточно... что для достижения спасения *и духовности нужно
: 1) поклоняться ангелам (мистицизм), 2) или соблюдать Моисеев Закон (ересь фарисейская), 3) или ограничивать себя во всём (изнурение тела, аскетизм),
*
И вот поэтому становится ясной цель Ап. Павла: РАЗВЕНЧАТЬ ЭТИ ТРИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ("заповеди и предания человеческие" )
И УТВЕРДИТЬ ВЕРУЮЩИХ В КОЛОССАХ В ЗДРАВОМ УЧЕНИИ,
что глава всему, полнота Божества и единственный Спаситель = это ИИСУС ХРИСТОС!

Camilla
07.11.2010, 23:04
Цель Ап. Павла (окончание)*Колоссянам гл. 26 Посему,
как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,


7 будучи укоренены и утверждены в Нем
и укреплены в вере,
как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.


8 Смотрите, братия,
чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;




9 ибо в Нем обитает
вся полнота Божества телесно,


10 и вы имеете полноту в Нем,"

*
Молюсь за тех наших участников, которые пока что не знают *и не верят этой истине: что мы "совершенны" не в смысле "безгрешны в своих мыслях и делах, потому что делаем то-то или не делаем того-то", но в смысле "имеем полноту во Христе", "упование и богатство славы" -- благодаря тому, что по вере ХРИСТОС обитает в нас.

Camilla
07.11.2010, 23:05
Цель Апостола Павла: * Колоссянам 1:27-29 27... благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей
для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,







28 Которого мы проповедуем,
вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;









29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно."




**** понимаете, всякий человек может быть "совершенным" (= "имеющим полноту" в спасении и освящении и "богатство и упование славы - Христос в вас" ) *не по своим усилиям и заслугам, не через соблюдение человеч. заповедей "не вкушай," не дотрагивайся", "соблюдай субботу", "поклоняйся ангелам", -- а по вере во Христа, по своему положению ВО ХРИСТЕ! Благодаря Его совершенной и вседостаточной искупительной жертве!

Camilla
07.11.2010, 23:11
Цель Ап. Павла (окончание) * Колоссянам гл. 2 6 Посему,




как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,








7 будучи укоренены и утверждены в Нем
и укреплены в вере,
как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.




8 Смотрите, братия,
чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;










9 ибо в Нем обитает
вся полнота Божества телесно,



10 и вы имеете полноту в Нем,"


*
Молюсь за тех наших участников, которые пока что не знают *и не верят этой истине: что не исполнение нами заповедей человеческих и не следование философиям мира делает нас "совершенными", а Иисус Христос, в Котором обитает вся полнота Божества телесно, и Который обитает в нас по вере, *Он и есть "упование и богатство славы"!

Camilla
08.11.2010, 18:06
И теперь, зная цель Ап. Павла - показать ложность человеческих философий и преданий, которые никак не способны нас спасти, и превосходство Иисуса Христа как единственного Спасителя, *понятно теперь, почему Ап. Павел уделяет столько много внимания учению именно о Христе: ведь только в нём полнота Божества, богатство славы и упование славы! Ведь первые три главы в основном повествуют именно о Христе и как помышлять о Нём, и утверждаться в Нём верою ко спасению и жизни вечной.
*