Просмотр полной версии : "Все виновны за всех"? Какой смысл просить прощения у незнакомых людей?
Кунжутик
14.02.2010, 21:14
Сегодня Прощенное воскресение, в храмах читается "чин прощения", после чего все православные подходят друг ко другу и просят прощения, каждый к каждому, знакомому или незнакомому, виноватый и невиноватый - все каются друг перед другом... Это очень умилительно и сильно, равнодушным не остается никто - даже самый жестокосердный...
Но одно дело просить прощения у людей, с кем постоянно общаешься, кого невольно или намеренно ранишь, а другое дело говорить "прости меня" абсолютно незнакомому человеку. За что "прости"? Зачем "прости"? мне бы хотелось этот момент понять.
Как то получается, что у незнакомых и не просишь, собор у нас огромный, где собирает всех Владыка. Голова оторвется - поклоны подряд всем раздавать... Не шею жалко, а смысла не вижу. Но вот, когда встаешь при выходе и ведешь отлов всех, перед кем провинился или еще более - кто виноват перед тобой, вот тут такая радость после взаимности,и не взаимности, что поешь про себя пасхальный канон... Душа поет, как-будто маленькая Пасха.... Здесь смысл есть....(lo) (L) (L) (L) (L) (Y)
+ Как мне , грешной, думается , что смысл есть ещё в том , что когда мы грешим ( а делаем мы это постоянно ), то наносим вред не только себе , но и всей Церкви , ведь в Евхаристическом общении мы все единый организм ... +
просто у нас сложилась традиция такая и все...я лично прошу только у тех кого обидел,(в основном это близкие-с ними чаще всего воюеем)...а просто так юродствовать смысла не вижу..
Кунжутик
14.02.2010, 23:52
А мне мысль Разиты очень близка. Нам не надо искать рациональный смысл, есть смысл мистический: Церковь - тело Христово, вражда, нелюбовь делают это тело нездоровым. Покаяние же восстанавливает целостность, цело-мудрие Церкви. Даже когда мы совершаем грех не против ближнего, не против Церкви, а только против самого себя, мы умножаем зло в мире, мы раним весь организм, делаем слабее духовно не только себя, но и все целое, частью которого мы являемся. В результате страдает и каждая из частей этого целого. То есть из-за нашего личного зла страдают ВСЕ! Это происходит незримо. Поэтому мы и виноваты перед миром, всем миром... Поэтому и просим прощение у всех, а не только у каждого... может так?
иначе как же мы будем "едиными усты, единым сердцем славити и воспевати..."?
Массажистка
15.02.2010, 16:41
Совершенно согласна с Екатериной и Розитой,да еще и смиряемся,когда просим прощения у незнакомых.(F)
Прочитала ваши посты и тоже теперь согласна с Екатериной и Розитой....:-D Мда....Так, значит, поэтому мы перед исповедью, поворачиваемся к очереди и просим у всех прощения ? А я вот раньше этого не понимала, спасибо, что обьяснили....*-)
Профайл НэЭд
19.02.2010, 04:25
КОГДА СОВЕРШАЕТСЯ ЗЛО,ОНО ЖЕ НЕСЁТ ЗЛО ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕСТВА,ПОЭТОМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ У ВСЕХ У ЗНАКОМЫХ И НЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.
Совершенно согласна с Екатериной и Розитой,да еще и смиряемся,когда просим прощения у незнакомых.(F)
Ну вот с удовольствием и я бы согласилась, но.... Удивляются порой те, кто меня не знает, а я перед ним склоняю голову....С меня не убудет, но в СОБОРЕ - ТЫСЯЧИ.....людей....Согласна с каждой мыслью Катерины....Но для меня главное, что внутри твориться, а попросить у незнакомого, наоборот слишком легко, для меня например...*-) Вот честно, как на духу....
а попросить у незнакомого, наоборот слишком легко, для меня например...
=======================================
И для меня тоже.....
Тут затронули вопрос, который я сама неоднократно хотела задать, но не задавала, боясь воздать хулу или прогневать Бога. Но если уж начали... Простит меня Бог, если я не понимаю, но эта традиция мне кажется не просто глупой, но и открытым фарисейством! Получается как отмазка, сходил в церковь, лоб пообшибал, у людей, которых никогда не видел и не увидишь, совершенно хладнокровно, прощение попросил, в щечку чмокнул ( еще одна традиция, что бесит меня! Не пристало мужчинам, даже в щечку целоваться!), вышел из церкви "обновленный", вроде как Богу угодил, ВСЕХ простил и сам просил прощения у ВСЕХ!! А тех, на кого обиду держишь - сможешь ли простить! Я, например, нет! Или если кто из-за гордыни, не может у человека прощения попросить - сделает ли это ОТ ДУШИ в Прощальное воскресенье! Думаю, что если он с ним вместе в церкви, он кинет по традиции ПРОСТИ, чмокнет в щечку, и что все забытл? Не верю! Он как фарисей сделал это на показ, а обида осталась! Но а если этот человек не церковный?
"Тогда зачем вообще у него прощения просить, он не с НАМИ!" - скажет "Православный" фарисей! Так мой бывший супруг -фарисей, в Прощальное воскресенью утром со службы вернется, и давай меня поносить, что я такая-сякая лентяйка в Прощальное врскресенье(!) в церковь не пошла!!! Зато перед Причастием (Устав гласит!;-)) скажет мне: "Ты, в общем прости меня". Раньше я всегда отвечала: "Ну конечно", а тут спросила: "А за что именно?" Он быстро ответил: "За все!" И понесся на Исповедь!! И это Православие???? Возможно, корни у Прощального воскресенья у самые правильные, но сегодня Прощальное воскресенье превратилось в чисто фарисейскую формальность! Именно о таких Св Матвей и писал....
Ув. Оля ! Я вас хорошо понимаю , т.к. раньше меня тоже многое ,, как Вы говорите ,бесило в церкви (хотя христианина ,,бесить,, не должно ... это в идеале...) , да и теперь раздражает ещё кое-что. Как я с этим борюсь? Я учусь не думать о том , как остальные исполняют то или иное правило или традицию , а как я его исполняю . Пусть они фарисействуют (это их проблема) ... Меня волнует , как я с этим справлюсь . Когда я переключаю внимание на свои чувства , то нет времени думать о других ... Простите , если обидела . р.Б.Раиса+
И потом опять таки , как понимать это действо .. На последней неделе (масляница) в церкви говорят о страшном Суде . Так вот когда все целуются в церкви , то на секунду мне кажеться , что все прощаются перед Страшным Судом и тогда в сердце рождается тепло и любовь ко всем , на секундочку становяться все родными - и комок подходит к горлу ... Мне , думается , что в эту секундочку Христос заходит в наше сердце...Ну это как кто понимает.. Когда о своём понимании ,,прощения,, рассказала одному священнику , он на меня так как-то странно посмотрел... Всё-таки человек по большому счёту , один в этом мире , и как он чувствует БОГА - это очень индивидуально и неповторимо!!! +
Возвышено! (F)
А я провела параллели между началом традиции и сегодняшнем днём (проживая на Вевеве хететепе). Вот, у нас же тоже многие на пост с форума уходят, как когда-то монахи из обители и некоторые потом уже не возвращаются. Между прочим....
Юлия Касма
20.02.2010, 23:24
Получается как отмазка, сходил в церковь, лоб пообшибал, у людей, которых никогда не видел и не увидишь, совершенно хладнокровно, прощение попросил, в щечку чмокнул ( еще одна традиция, что бесит меня! Не пристало мужчинам, даже в щечку целоваться!),
Ольге. Извините, что привязалась к Вашим словам.
Из собственного опыта скажу: как только начинаю осуждать - сразу гневаюсь. Раздражение берется именно от того, что кто- то поступает не в соответствии смоим представлением о правильности. Прости, Господи!
Ну, а ежели кто нехладнокровно к чину прощения относится и искренне целуется, как узнаете? Где еще можнооказаться посреди многочисленного братства верующих, если не в храме?
Даже язычник, не будучи обличаем своей совестью (если он еене убил), прощен будет!
Извините . Аманта! О БОГЕ говорить приниженно не умею.. Уж как получилось... А в пост уйти из форума полезно . Уж очень много искушений ,- много желчи . ёрничества и пр. А я вот не могу побороть себя , отойти от комка ... Те кто ушёл - молодцы .
Вы меня, Раиса, вовсе не обидели! (F) Вы все правильно пишите с духовной стороны, возможно, Вам и достаточно сходить в церковь в Прощальное воскресенье, все что Вас окружает уже там, Вы полностью поглощаетесь в атмосферу, царившую в церкви, ВАМ этого довольно! Возможно, вы и есть ПРАВОславная в полном смысле этого слова, но большинство людей (осмелюсь предположить даже здесь) маловеры, я их типичный представитель, такие как я постоянно сомневаются, задают вопросы, посколько понять нам НЕ ДАНО, то что дано таким как Вы. Нет на мне и подобным мне такого благословения! Но кто знает! Ведь Св Фома тоже не верил и сомневался сначала... Так вот, для таких как я, Прощальное Воскресенье в том виде, что оно сейчас и является тем, что я описала! Конечно, не простительно было употреблять слово "бесит", надо было заменить его словом "раздражает". За то прошу прощения! :-( Увы, и призывание покинуть форум во время поста кажется мне явным преувеличением!
Я точно такая же ищущая . сомневающаяся и маловерная ... Иначе бы не сидела бы здесь , а молилась бы и готовилась к Исповеди м к Причастию . Просто хотела поделиться своими ощущениями и пониманиями , но как-то болезненно люди реагируют ...
Ну почему болезненно? Точно также как и Вы выражают свое мнение, чувства, и даже эмощии. Мы же обычные люди, и специально для дискуссий и создан этот ФОРУМ, этож не проповель! Я так поняла, только в теме ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ нельзя дискутировать, там понятно только ВОПРОС-ОТВЕТ, а тут если все будут молчать, и только читать и вникать, форум перестанет перестанет быть! ;-)
Правильно то что мы просим прощения у священника а он у нас..так как по ходу церковной жизни мы часто осуждаем духовенство,а оно нас..после исповеди..Вот здесь в самую точку этот чин..Ну и ,соответсвенно,у тех кого на самом деле обидел и в соре...А если сам кого осуждал ..а тот не знает,или еще чего..в самый раз прощение просить,да и еще бы добавить за что просиш..
Интересно! Об дух-ве я и не подумала! Ну все равно, этого явно не достаточно, просто необходимо в тот дент в Церкви или вре ее, попросить прощения у тех, кого и правда каким-то образом обидет, это важнее чем у незнакомых!
Считаю, что просить прощения у незнакомых людей - суть лицедейство по типу:"Простите меня за то, что я такой -разЪэтакий на свет белый народился..."
Оставь Мэн
24.02.2010, 22:20
Ну почему же? Бывает же так, увидел человека и тут же по привычке:-D за что-то его мысленно осудил. И вот за это самое осуждение и просишь прощение.
Традиция эта родилась , когда в приходах люди знали друг друга ... Да и сейчас никто никого не заставляет просить прощения у незнакомых людей ...
староста хка
28.02.2010, 19:14
Пришли мытарь и фарисей в Прощенное Воскресенье в храм и...подумали " Какой смысл просить прощения у незнакомых людей?"
в приходах люди знали друг друга
Хм, а я знала, что корни этой традиции в древних киновиях, потому что на пост до Пасхи все расходились по скитам и дальним пещерам помолиться уединенно, а жисть такая была, что можно было и не вернуться обратно, вот, на всякий случай и прощались все со всеми. (ch)
А потом, поскольку мы много чего из монашеского быта и жизнеустройства позаимствовали (некоторые чисто поверхностно, к сожалению, типа озёрных купаний), эта традиция, как в общем оч даже полезная и красивая, и в мир перекочевала и укоренилась, хотядаже если искать *уединения, оно опасности не представляет.
Спасибо за уточнение , только те , кто уходили прощались тоже не с чужими и не с незнакомыми .
О, да, конечно! Но многие вещи в этой жизни наполняются со временем новым смыслом и получают как бы второе рождение. Вот, предложенное Вами объяснение, что мы все виновны друг перед другом за свою христианскую несостоятельность(клеточки одного организма и болит одна, плохо всему телу)- очень даже христианское и красивое по форме и содержанию. Хотя, и не новое это значение, а просто как бы осмысленное то, что и всегда было. (F)
Не в коем случаю не претендую на личное авторство , и очень рада , что мои рассуждения оказались не ошибочными , менее всего хочеться раздражать кого-либо своими высказываниями (в случае с вами ув. Аманита , не очень получается ) Простите ,пожалуйста .
Просто не могу привыкнуть к манере общения в некоторых группах , между некоторыми людьми ... Много иронии , сарказма , иногда просто грубости . Часто разговор переходит в соревнование являюсь ,,чайником,, , для меня всё вновь , очень хочется общаться , но , к сожалению , ощущение ,,инородного тела,, ощутила на себе в некоторых группах ... Сейчас в поиске ,,своей,, группы близких по духу , СЛАВА БОГУ ,только сейчас нашла . Простите ещё раз .
Почему в соревнование? В некоторых случаях это та же теория "больной клеточки", только с другой стороны....
В поучениях у св. Силуана Афонского есть совет : ,, Если видишь , что ум с умом бореться , -отойди ,, ( не дословно) Когда не Божьего ищут совместными усилиями , любя друг друга , а соревнуются в острословии, в познаниях , в сарказме - вот ,что яимею ввиду . Кстати у женщин это проявляется ярче . Воистинну большая образованность женщины чаще бывает ей во вред , а ещё больше для её окружения . Кстати , тема , заслуживающая , отдельного рассмотрения . Лично я считаю , что современные проблемы общества , в основном , от эмансипации. Вот ,если бы у нас сейчас разрешили бы женское священство !!! Вот тогда пошли бы модернизмы и ереси ....
Хмм, т.е. Вы считаете, что женщина не может видеть и предостерегать брата (мужчину), идущего явно не туда?
А женщины-проповедницы? Начиная с Марии Магдалины? Не думаю, что это может вменится в заслугу - видеть, как кто-то летит к обрыву и не пытаться остановить того...
Да нет, Раиса, мне кажется, не правильно так обобщать про женщин. То что вы описали, об "инородном теле", чувствуют многие новички...Потом это проходит....Правда, в какую сторону мы изменяемся, порой бывает трудно понять...Становимся ли терпимее, или ,просто, заражаемся преобладающими форумскими "болячками" и становимся "как все".....?*-)
Любовь? Да! И боязнь и т.д... Только это применимо только относительно к мужу женщины. К отношениям семейным. Подчиняться и молчать в ответ каждому встречному женщина не только не обязана, но это было бы ей явно во вред. И с христианской и с бытовой точек зрения. Кроме того, что любовь не должна отсутствовать и в мужской проповеди.
Оставь Мэн
01.03.2010, 01:44
А почему все Раситу называют Раисой? :-D
Я год назад страшно смущалась что-нибудь "ляпнуть"... а потом поняла, что всё что меня волнует, многих уже давно переволновало, и то, что мне казалось заносчивостью совсем таковой не являлось. И спасибо всем, кто со мной возился и очень бережно отнесся к первым моим "почему"! (lo) (F)
Кстати, я не думаю, что стать на форуме "как все" - плохо. Лично я за полтора года почерпнула для себя очень много полезного и в плане знаний и в плане общения с людьми, т.е. считаю, что немного изменилась к лучшему... Форум - просто виртуальная модель церковной общины, со своими многими плюсами и некоторыми минусами.
Когда произошла моя встреча с БОГОМ , я поняла , что по-настоящему (как учит Христос) я никого ещё не любила . Ни сына , ни мужа , ни маму (исключая детство) , ни сестру , ни подруг , ни коллег , ни детей , с которыми работала... Вот теперь , только начала учиться и этому посвящаю свою оставшуюся жизнь .( прошу за высокопарные слова , Аманите точно не понравиться) Так уж применить свою любовь можно очень широко.
Кстати, я не думаю, что стать на форуме "как все" - плохо. Лично я за полтора года почерпнула для себя очень много полезного и в плане знаний и в плане общения с людьми, т.е. считаю, что немного изменилась к лучшему...
================================
В этом "как все", есть, конечно, две стороны медали : и хорошая и не очень....Хорошую, вы,Аманита, описали... Согласна. Но есть, что не надо бы впитывать, но это, порой, происходит для нас незаметно...и трудноуловимо для осознания.
Просто не могу привыкнуть к манере общения в некоторых группах , между некоторыми людьми ... Много иронии , сарказма , иногда просто грубости .
хмм, может, стоит прокомментировать...
Просто те, кто на форуме уже какое-то время, не только по форуму познакомились, а даже и лично успели подружиться или стать непримиримыми врагами оппонентами. И в реале встречаются и общаются за пределами форума. (ch)Обычные человеческие отношения. Те, кому пишут и кто пишет, конечно же, помнят всю предысторию. И те новички, кому интересно, тоже через какое-то время "увидят" расстановку фигур.
"Старички" же не только своих помнят, но и атеистов и харизматов и родноверов, когда-либо проявлявших активность на форуме, и много кого ещё знают в лицо.
Но есть, что не надо бы впитывать, но это, порой, происходит для нас незаметно...и трудноуловимо для осознания.
Мммм, как написал в моей любимой группе мой любимый модератор и что я не устаю повторять - мы тут собрались, чтобы вместе возрастать в Истине. Лично я не с МДАС и даже не со Святотихоновским сюда пришла, но я, если кто-то до сей поры во мне это что-то не заложил, просто смотрю (по возможности)трезво на приводимые доводы и аргументы и решаюсь принять или не принять точку зрения. Да, есть субъективные факторы, о которых я как-то писал в почившей Руси - лчно для меня есть на форуме авторитеты, которым я верю, потому что до сей поры они ни разу не лоханулись, в остальных случаях, по принципу соревновательности в суде - чьи аргументы достовернее.До всего я сама всё равно не дойду, тем более, что с моим характером я вообще довольно "страйт", а форум даёт возможность "примерить" на себя многие точки зрения.
Вот и ВАС всех хочется любить , а не соревноваться в красноречии.
=======================================
А ко мне это уже "пришло".....:-$ Люблю, практически всех....А сначала так небыло !
Я думаю , что женщина должна быть не столько умной ( в смысле набора суммы знаний) , а разумной ( через призму православия ) А так , только ,, горе от ума,, получается . Мужчин это тоже касается , естесвенно .Но т.к. женщины - создания более подверженные соблазнам , то проявление негативного результата чаще и ярче .
Женщины более подвержены соблазнам?
Можно и поспорить. После того, как Адам "сдал" свою первоответственность, подверженнсть соблазнам стала чисто индивидуальной чертой! И, опять же, форум - тому лишнее подтверждение. Сколько у нас трезвомыслящих дам (не только в этой группе, вообще на христианском форуме), столько же у нас еретичествующих мужчин.(Да и вообще, гендерный подходк Христианству был давно разобран в группах по косточкам - несостоятелен он;-)) Раиса, не спешите с выводами! (F)(F)(F)
Юль, чего не надо впитывать?
=======================
Лен, ну....всё что угодно со знаком минус, но под личиной "хорошего".....(ch)
Спорить не буду , останусь при своём мнении о разности мужчин и женщин . в ВЗ это ярко видно . Соглашусь , что во ХРИСТЕ этого быть не должно , в монашестве юто проявляется . Но мы же ,,ветхие ,, ещё и очень...
А мне, честно, кажется, что женщины даже более ответственны во всём, чем мужчины, как будто отрабатывают за поступок Евы.....(ch)
Аманита , думаю , что ёжик , который у Вас стоит ,вернее , лежит , очень много говорит о Вас. Кстати я встретила его сегодня в фотоальбоме.:-)
Наталья Дакан
01.03.2010, 15:26
Вот и ВАС всех хочется любить , а не соревноваться в красноречии.
=======================================
А ко мне это уже "пришло".....:-$ Люблю, практически всех....А сначала так небыло !
Не могу оставить сей пост без внимания. (Y) (ch)
Раиса, поверьте нашему опыту... Человек может казаться немного ежиком, но это лишь внешняя сторона, которая и бросается в глаза читающему форум. За этими колючками - чуткое сердце. Я тоже была возмущена когда-то постами некоторых участников. Их колкостью, резкостью. Но прошло время, этих людей узнаешь ближе и если хватило ума с ними не поссориться, а попытаться понять - они из потенциальных врагов превращаются в твоих друзей. Пусть не официально, в душе.. но ты начинаешь это чувствовать. Возникает что-то похожее на тепло, нежность к ним. Странно даже потом. Вы поймете! Обязательно поймете тех, кто кажется Вам грубым или жестким. (F)
Наталья Дакан
01.03.2010, 16:54
Спаси Господи, Юлия. (ch) (F) У Вас получилось бы отлично самой пояснить, простите, что сделала это за Вас.
А новичкам нужно помогать, особенно в начале. Все мы через это прошли, понимаем.
А новичкам нужно помогать, особенно в начале. Все мы через это прошли, понимаем.
======================================
Ага.....Или, хотя бы обьяснять, что не так всё страшно, как рисует наше воображение.....:-D (F)
А как Вам такая ассоциация - люди долго сидят в закрытом помещении и им очень комфортно , но вот со свежего воздуха заходит к ним человек , и очень остро ощущает нехватку кислорода , но его уговаривают : посиди с нами , привыкнешь , и тебе будет нормально..?? Простите , но привыкать к некоторым вещам не хочу ... Храни вас ГОСПОДЬ , но я буду искать группу , близкую по духу . Простите . р.Б. Раиса+
Оставь Мэн
02.03.2010, 12:45
Вы поймете! Обязательно поймете тех, кто кажется Вам грубым или жестким.
Ну, это если есть желание понять... а человеку вот на "свежий воздух" хочется.:-) :-(
Как интересно написала "Раиса с плюсом".... типа от любви к вам я вас покидаю?...:-Dосчастливлю собою другую группу:-D;-)???? Ой, что-то я не догнала...
Подружка говорит, в последнем "Фоме" замечательная статья Легойды об отсутствии любви на православном форуме. Надо читнуть... (tr)
Да ну, она такая коротенькая оказалась. Я-то думала, там щас инструкцию дадут и правильно *жить научат...
нектарий
28.03.2014, 05:46
Сегодня Прощенное воскресение, в храмах читается "чин прощения", после чего все православные подходят друг ко другу и просят прощения, каждый к каждому, знакомому или незнакомому, виноватый и невиноватый - все каются друг перед другом... Это очень умилительно и сильно, равнодушным не остается никто - даже самый жестокосердный...
Но одно дело просить прощения у людей, с кем постоянно общаешься, кого невольно или намеренно ранишь, а другое дело говорить "прости меня" абсолютно незнакомому человеку. За что "прости"? Зачем "прости"? мне бы хотелось этот момент понять.
О прощении ближнего
Сколько глупостей и спекуляций мне довелось услышать пока я был в секте по поводу этого предельно простого вопроса прощать ближнего или нет?
А ответ лежит на самой поверхности даже в Библию заглядывать не нужно, просто спросите себя: как поступит Бог с тем кто не желает каяться? Ну естественно такой прощён не будет никогда, до тех пор пока не покается и то, если покается ложно только на словах без действительно осознанного изменения своего поведения и мыслей, то и тоже будет не прощён Богом. Вот так же должны и мы поступать с теми кто нас обидел.
А что написано об этом в Писании?
Во-первых: тому чтобы мы общались только с теми людьми, кто живёт и поступает правильно, умно и свято в своей жизни, а других людей глупых, своевольных и гордых обходили стороной и не общались с такими без крайней необходимости, чем создадим себе благоприятный образ жизни и меньше проблем и конфликтов.
Псалтирь 1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.
Притчи 23:9 В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.
Притчи 22:24 Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.
Екклесиаст 7:5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
Если мы следуем этим правилам то вероятность наших проблем и ссор уменьшается, а если нет то сами себе создаём в жизни проблемы. Но не сообщение с людьми плохими так же не 100% гарантия что ссор у нас в жизни не будет вообще так как падшая наша природа всё равно себя проявляет.
Иаков 4:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Во-вторых: если уж произошло такое в жизни даже в компании хороших людей, то нам дано правило От Луки 17: 3-4 Наблюдайте за собою. (Чтобы самим не обидеть кого-то) Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится (одумается сам или от ваших слов), и скажет: каюсь, - прости ему.
То есть если вас оскорбили не спешите в ответ оскорблять возможно человек сделал это по глупости (1Петра 3:9 не воздавайте ругательством за ругательство), Бог учит нас что сначала мы должны выяснить чем это такое вызвано? Если же человек сам понял, что поступил или сказал глупо и искренне извиняется и пытается загладить свою вину, то простите его, ибо и мы сами так же можем поступить или что-то сказать не обдумано.
От Матфея 6:15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Другое дело если вы действительно заслужили такое обращение к вам тогда уже каяться надо вам не смотря на то, что вас оскорбили даже матом, например: вы выезжали из двора на машине и окатили человека водой из лужи и его слова и гнев на вас вполне справедлив и это уже не он вас оскорбил, а вы его и хотели вы его облить или нет и сделали это случайно это значения не имеет вы всё равно виновны и надо просить прощения и заглаживать вашу вину, а оскорбление за плохое дело ваше оскорблением не является и извиняться за свои слова перед вами обиженный не должен.
От Луки 11:37 - 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. И как известно Иисус не извинялся за сказанное справедливо.
В жизни так же случается, что мы говорим и действуем не всегда обдуманно и вежливо и это задевает и даже ранит братьев и сестёр во Христе, но порою они молчат не высказывая обиды или недовольства. А когда чем-то обиженный брат выговаривает нам, что ты обидел меня, то может услышать от нас в ответ, а ты и сам вот тогда то меня обидел. Говорящий такое в ответ на выговаривание ему обиды есть преступник закона, так как он сам не высказал обиду сразу и вина полностью на нём самом, так как брат даже не знал что чем то обидел, и нет права у нас так поступать и тем более требовать извинений от предъявляющего обиду, ибо сказано и если покается, а не скажет в ответ свои обиды. А вот после покаяния перед братом в своём грехе перед ним, он может после сказать о своих обидах на него. Умалчивание обиды или недовольства может привести к оскорбительным словам на брата и греху.
Матфея 5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
А поскольку ещё брат не в курсе, что чем то вас обидел, то и соответственно к неправедному гневу. Так как обида никуда не денется сама собой, а лишь будет расти до напрасных слов в адрес брата и взрыва недовольства могущего привести к разрыву отношений. Поэтому нельзя таить в себе недовольства и обиды, а как что то случилось сразу решать возникшие проблемы и не откладывая их решения на потом.
От Матфея 5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
2) Так же есть и второе правило как продолжение первого, как поступать нам, если брат или сестра во Христе не желает каяться, в том что обидел нас словом или делом?
От Матфея 18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
И если человек не желает слушать даже священника и Церкви, и каяться перед братом в причиненной обиде, то Господь даёт нам Свой принцип: о невозможности и бессмысленности прощения или помилование такого без его покаяния и общение наше с таким прекращается до его искреннего покаяния.
1-е Коринфянам 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Исаия 26:10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
Но если брат искренне кается, то Господь учит нас не ожесточать своё сердце чрезмерной обидой, а прощать согрешившего:
От Матфея 6:14-15 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Что же есть покаяние?
Истинное покаяние это?
1) признание своей вины, перед предъявляющим обиду.
2) слова извинения о прощении вины.
3) подтверждение покаяния делами и возмещение ущерба. (сотворение плода покаяния).
4) стараться не повторять в будущем обидного или ущербного действия.
Так даёт нам пример искреннего своего покаяния и примирения с братом Библия.
1). Как поступил Иаков чтобы брат его Исав простил его.
Бытие 32:13-20. Бытие 33:3-4.
А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.
Любовь Господа к нам велика, но у христиан в жизни бывает всякое. Поэтому Господь оставил нам несколько правил, по которым должны мы разрешать наши конфликты, если они не дай Бог случатся в
жизни, между христианами. Порой возникают споры и тяжбы доходящие до суда, и здесь апостол Павел нам советует сначала так же прибегать не к мирским судам, а к Церкви.
1-е Коринфянам 6:4-8 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
А если уж брат не послушает Церкви, тем самым становится язычником и с ним можно судиться уже в светских судах, так как он уже не христианин более и не брат.
И вообще в жизни нужно учиться поступать разумно и взвешенно избегать напрасного осуждения ближних и ожесточения своего сердца до не прощения если они искренне каются.
От Луки 6 :36-37 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
От Иоанна 7:24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Ну а с неискренне говорящими ничего не значащее извини и продолжающими своё дело лучше вообще отойти и не общаться с таковыми.
2-е Коринфянам 6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Не следует мстить таким людям оставьте это Богу, просто больше не общайтесь с такими чтобы обезопасить себя от дальнейших обид и оскорблений.
нектарий
28.03.2014, 05:48
Сегодня Прощенное воскресение, в храмах читается "чин прощения", после чего все православные подходят друг ко другу и просят прощения, каждый к каждому, знакомому или незнакомому, виноватый и невиноватый - все каются друг перед другом... Это очень умилительно и сильно, равнодушным не остается никто - даже самый жестокосердный...
Но одно дело просить прощения у людей, с кем постоянно общаешься, кого невольно или намеренно ранишь, а другое дело говорить "прости меня" абсолютно незнакомому человеку. За что "прости"? Зачем "прости"? мне бы хотелось этот момент понять.
О прощении ближнего
Сколько глупостей и спекуляций мне довелось услышать пока я был в секте по поводу этого предельно простого вопроса прощать ближнего или нет?
А ответ лежит на самой поверхности даже в Библию заглядывать не нужно, просто спросите себя: как поступит Бог с тем кто не желает каяться? Ну естественно такой прощён не будет никогда, до тех пор пока не покается и то, если покается ложно только на словах без действительно осознанного изменения своего поведения и мыслей, то и тоже будет не прощён Богом. Вот так же должны и мы поступать с теми кто нас обидел.
А что написано об этом в Писании?
Во-первых: тому чтобы мы общались только с теми людьми, кто живёт и поступает правильно, умно и свято в своей жизни, а других людей глупых, своевольных и гордых обходили стороной и не общались с такими без крайней необходимости, чем создадим себе благоприятный образ жизни и меньше проблем и конфликтов.
Псалтирь 1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.
Притчи 23:9 В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.
Притчи 22:24 Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.
Екклесиаст 7:5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
Если мы следуем этим правилам то вероятность наших проблем и ссор уменьшается, а если нет то сами себе создаём в жизни проблемы. Но не сообщение с людьми плохими так же не 100% гарантия что ссор у нас в жизни не будет вообще так как падшая наша природа всё равно себя проявляет.
Иаков 4:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Во-вторых: если уж произошло такое в жизни даже в компании хороших людей, то нам дано правило От Луки 17: 3-4 Наблюдайте за собою. (Чтобы самим не обидеть кого-то) Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится (одумается сам или от ваших слов), и скажет: каюсь, - прости ему.
То есть если вас оскорбили не спешите в ответ оскорблять возможно человек сделал это по глупости (1Петра 3:9 не воздавайте ругательством за ругательство), Бог учит нас что сначала мы должны выяснить чем это такое вызвано? Если же человек сам понял, что поступил или сказал глупо и искренне извиняется и пытается загладить свою вину, то простите его, ибо и мы сами так же можем поступить или что-то сказать не обдумано.
От Матфея 6:15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Другое дело если вы действительно заслужили такое обращение к вам тогда уже каяться надо вам не смотря на то, что вас оскорбили даже матом, например: вы выезжали из двора на машине и окатили человека водой из лужи и его слова и гнев на вас вполне справедлив и это уже не он вас оскорбил, а вы его и хотели вы его облить или нет и сделали это случайно это значения не имеет вы всё равно виновны и надо просить прощения и заглаживать вашу вину, а оскорбление за плохое дело ваше оскорблением не является и извиняться за свои слова перед вами обиженный не должен.
От Луки 11:37 - 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. И как известно Иисус не извинялся за сказанное справедливо.
В жизни так же случается, что мы говорим и действуем не всегда обдуманно и вежливо и это задевает и даже ранит братьев и сестёр во Христе, но порою они молчат не высказывая обиды или недовольства. А когда чем-то обиженный брат выговаривает нам, что ты обидел меня, то может услышать от нас в ответ, а ты и сам вот тогда то меня обидел. Говорящий такое в ответ на выговаривание ему обиды есть преступник закона, так как он сам не высказал обиду сразу и вина полностью на нём самом, так как брат даже не знал что чем то обидел, и нет права у нас так поступать и тем более требовать извинений от предъявляющего обиду, ибо сказано и если покается, а не скажет в ответ свои обиды. А вот после покаяния перед братом в своём грехе перед ним, он может после сказать о своих обидах на него. Умалчивание обиды или недовольства может привести к оскорбительным словам на брата и греху.
Матфея 5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
А поскольку ещё брат не в курсе, что чем то вас обидел, то и соответственно к неправедному гневу. Так как обида никуда не денется сама собой, а лишь будет расти до напрасных слов в адрес брата и взрыва недовольства могущего привести к разрыву отношений. Поэтому нельзя таить в себе недовольства и обиды, а как что то случилось сразу решать возникшие проблемы и не откладывая их решения на потом.
От Матфея 5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
2) Так же есть и второе правило как продолжение первого, как поступать нам, если брат или сестра во Христе не желает каяться, в том что обидел нас словом или делом?
От Матфея 18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
И если человек не желает слушать даже священника и Церкви, и каяться перед братом в причиненной обиде, то Господь даёт нам Свой принцип: о невозможности и бессмысленности прощения или помилование такого без его покаяния и общение наше с таким прекращается до его искреннего покаяния.
1-е Коринфянам 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Исаия 26:10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
Но если брат искренне кается, то Господь учит нас не ожесточать своё сердце чрезмерной обидой, а прощать согрешившего:
От Матфея 6:14-15 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Что же есть покаяние?
Истинное покаяние это?
1) признание своей вины, перед предъявляющим обиду.
2) слова извинения о прощении вины.
3) подтверждение покаяния делами и возмещение ущерба. (сотворение плода покаяния).
4) стараться не повторять в будущем обидного или ущербного действия.
Так даёт нам пример искреннего своего покаяния и примирения с братом Библия.
1). Как поступил Иаков чтобы брат его Исав простил его.
Бытие 32:13-20. Бытие 33:3-4.
А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.
Любовь Господа к нам велика, но у христиан в жизни бывает всякое. Поэтому Господь оставил нам несколько правил, по которым должны мы разрешать наши конфликты, если они не дай Бог случатся в
жизни, между христианами. Порой возникают споры и тяжбы доходящие до суда, и здесь апостол Павел нам советует сначала так же прибегать не к мирским судам, а к Церкви.
1-е Коринфянам 6:4-8 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
А если уж брат не послушает Церкви, тем самым становится язычником и с ним можно судиться уже в светских судах, так как он уже не христианин более и не брат.
И вообще в жизни нужно учиться поступать разумно и взвешенно избегать напрасного осуждения ближних и ожесточения своего сердца до не прощения если они искренне каются.
От Луки 6 :36-37 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
От Иоанна 7:24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Ну а с неискренне говорящими ничего не значащее извини и продолжающими своё дело лучше вообще отойти и не общаться с таковыми.
2-е Коринфянам 6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Не следует мстить таким людям оставьте это Богу, просто больше не общайтесь с такими чтобы обезопасить себя от дальнейших обид и оскорблений.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot