Просмотр полной версии : архиеп. Иоанн (Шаховской) уравнял Православие и секты, стер грань меж нами?
Речь идет о его знаменитой статье "Православие в сектанстве и сектанство в Православии". Некоторые наши братья и сестры в восторге от этой статьи. А мне грустно ее читать: если сектанты БЕЗ БЛАГОДАТИ Причастия могут быть на уровне Серафима Роуза или Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербугской, то, получается, ЗРЯ эти и остальные отцы и матери подвижничали, стяжали Благодать Святого Духа, зря шли узкимборьбы со страстями, трезвения, если, оказывается, и в махровой невежественной безблагодатной секте баптиство, пятидесятников и прочих иеговисто-адвентистов можно быть православным по-духу, жить свято и благочестиво, при этом ХУЛЯ НЕПРЕСТАННО все то, чтоДух Святой дал в Церкви: иконы, почитание Богородицы и святых, крещение младенцев, молитвы за умерших, почитание священства и прочее. Что вы об этом думаете?
Сергей, мы в другой группе уже выяснили с Вами, что Вы лжете! Так Вы еще и в этой хотите ввести в заблуждение людей?
Ваши слова - клевета. Никогда Шаховской не говорил, что без православия можно стать такой как Ксения Петербургская или Иоанн Кронштадский. Вы уже подтверждали, что этого он не говорил, однако опять пытаетесь оклеветать его. Получается что Вы намеренно очерняете, приписываете архиепископу Шаховскому то, что он не говорил! Не по христианске это!
Наталья Дакан
15.10.2009, 17:59
***********.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/Article/_Shah_SektPr.php
По просьбам участников - ссылка.
Сергею: прежде чем делать выводы, нужно дать возможность другим людям ознакомится с работой, а не навязывать свое мнение.
Юлия, не дождетесь ни ссылки, ни точной цитаты слов архиепископа Шаховского. В этом и заключается клевета. Уже неделю обсуждаем эту тему в группе Торжество православия, так вот ни ссылки ни цитаты... приводилась цитата Шаховского, но отнюдь в ней не приравнивали сектантов ни к Ксении Питербургской ни к Иоанну Кронштадскому.
Прочитала... Вот это да....Так нам и надо... Очень хороший " отрезвитель" для загордившихся и, с пути Любви сбившихся....Мне на душу легло как лекарство...
Да, труды архиепископа Иоанна Шаховского действуют отрезвляюще, жаль только что не на всех.
Прочитала... Вот это да....Так нам и надо... Очень хороший " отрезвитель" для загордившихся и, с пути Любви сбившихся....Мне на душу легло как лекарство
++++++++++++++++++++++++++++++++
Значит свт. Игнатий Брянчанинов, написавший письмо "О невозможности спасения иноверцев и еретиков" быд возгордившийся, махровый нвежда и вообще полнейший диллетант в вопросах веры и спасения. А вот модернист Шаховской - идеал и образец богомудрости и любви.
Никогда Шаховской не говорил, что без православия можно стать такой как Ксения Петербургская или Иоанн Кронштадский.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Лдетет вы, Александр. Ибо Шаховской пишет, что сектант может быть таким же истинно православным, как истинные православные. А это уже откровенная хула на Церковь.
Быть православным - не означает кастовость и элитарность, думающий так уже впадает в гордыню.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
типично сектансткая и модеристская логика. Отцы церки ДРУГОГО мнения. Православным может быть ЛИШЬ ЧЛЕН ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, живущий ПО ЕЕ УЧЕНИЮ, и в Ее ТАИНСТВАХ, но никак не чуждый Церкви самозванец баптист, иеговист или огнепоклонник.
Понеслось....:-):-):-)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Понимаю, модернисты спят ивидят, когда сделают с ПРавославием то, что 2 ватиканский собор с католичеством сделал - жалкое подобие протестантизма. Читайте Марселя Лефевра.
именно этй статьей Шаховского сектанты бравируют и трясут у лица православных, мол - вот, ваш авторитет написал, что мы тоже хорошие и что нет необходимости нам идти к вам, ибо и у себя мы спасаемся
Отцы церки ДРУГОГО мнения. Православным может быть ЛИШЬ ЧЛЕНПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, живущий ПО ЕЕ УЧЕНИЮ, и в Ее ТАИНСТВАХ, но никакне чуждый Церкви самозванец баптист, иеговист или огнепоклонник.
Сергей, во первых приведите святоотеческое понимание "Церкви" ( оно отнюдь не ограничивается земным священнодействием крещения), потом будете рассуждать дальше. Во вторых не приписывайте свое мнение отцам церкви. По этому вопросу нет согласия отцов!
Вы вообще с церковным опытом знакомы? Как Церковь причисляет к лику святых, которые даже не были крещены при жизни? Например Севастийский мученик (воин язычник), Моисея кто крестил? А Авраама? А сколько раз причащалась преп. Мария Египетская?
Сергей, о том, что спасаются не только православные писали многие наши святые!
Святитель Ириней Лионский: «Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей,которые... желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всехтаковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет... воскресит ипоставит в Свое Царство»
«Мы научены, — пишет святой Иустин Философ и Мученик, — что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, Коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников:таковы между эллинами — Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров— Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия, и многие другие»
Он же:
«Поскольку те, которые делали всеобщее, естественное и вечное добро, приятны Богу, то и они, подобно прежде их жившим праведникам Ною, Еноху, Иакову и другим, во время воскресения спасутся чрез Христа нашего вместе с теми, которые этого Христа признали Сыном Божиим»
Святитель Григорий Богослов говорит: «Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самою вещью, не имеют только имени»
Точное повторение слов архиеп.Иоанна Шаховского.
Прп. Нектарий Оптинский: «простой индус, верящий воВсевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, — спасется. Но тот, кто,зная о христианстве, идет индусским путем, — нет»
Кунжутик
15.10.2009, 21:30
Я, кажется, понимаю недоразумение Сергея... может, отвлечься от "политического" аспекта и поставить вопрос глобальнее: почему в Православии порой даются столь разные ответы на один и тот же вопрос... а главное - как так могло случиться, что все эти ответы по сути своей правильные???
Кунжутик
15.10.2009, 21:37
Сергей: "если сектанты БЕЗ БЛАГОДАТИ Причастия могут быть на уровне Серафима Роуза или Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербугской, то, получается, ЗРЯ эти и остальные отцы и матери подвижничали, стяжали Благодать Святого Духа..." Не зря! А спасается все же тот, кого Бог спасет...
Вот аналогичный вопрос: если разбойник первым вошел в рай без подвигов, без стяжания Духа Святаго, без добродетелей, то значит зря все труды святых подвижников...???
Мне это напоминает вопрос наемников из евангельской притчи о первых и последних: "а эти пришли в последний час и Ты сравнял их с нами, перенесшими зной и тягости дня!!!" что-то в этом роде.
Кунжутик
15.10.2009, 21:38
Артур, а как различать педагогику и догматику? Почему порой между ними возникают несоответствия? Или же это только кажимость?
Катя - это ЛОЖНЫЙ вопрос про разбойника на кресте и наемников 11 часа: у разбойника ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ, а у нас не такой: нам дан ОБЩИЙ ПУТЬ, ему ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Дальше: если под наемниками 11 часа признать НЕПРАВОСЛАВНЫХ БОГОХУЛЬНИКОВ-СЕКТАНТОВ-ПРОТЕСТАНТВО, то это НАСМЕШКА над Антонием Великим, над Серафимом Саровским, над Марией Египетской и тойже Ксенюшкой Петергбургской. ПОЙМИТЕ,ЛЮДИ: мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА быть ДОБРЕЕ БОГА, мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА о спасении судить из ГУММАНИСТИЧЕССКИХ ВЕТХИХ ПОЗИЦИЙ БУРЛЯЩИХ В НАШИХ ВЕТХИХ И ПАДШИХ СЕРДЦАХ. Этим мы ПЕРЕТОЛКОВЫВАЕМ Христианство в ПАДШЕМ СВЕТЕ, как протестанты, если Билли Грему даем спасение НА РАВНЕ с Серафим Саровским.
Радужно-гумманистичесские восторги Шаховского о"хороших" сектантах меня оскорбляют. Если может быть РАВНЫМ православному подвижнику сектант, то ГРОШ ЦЕНА Православию. Значит зря отцы шли в пустыню, зря Ксения несла тяжелейший подвиг, зря Иоанн Кронштадтский был видающимся самоотверженным пастырем-литргистом-практиком-аскетом - если сидя в удобных креслах на баптистких собраниях, жуя колбасу в то время, когда у православных Великий пост, оскорбляя последними словами Богородицу и святых, хуля наше Причастие, крещение детей и иконопочитание МОЖНО, оказывается, ПРИ ЭТОМ быть ПРАВОСЛАВНЫМ ПО-ДУХУ и даже даватьПРИМЕР нерадивым православным и узкодоктринальным православным "сектантам".
ТОГДА Я НА СТОРОНЕ ЭТИХ ПРАВОСЛАВНЫХ "СЕКТАНТОВ". ТАКИХ, КАК БРЯЧАНИНОВ, ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН, СЕРАФИМ РОУЗ, но не с такими АНТИПРАВОСЛАВНЫМИ ГУММАНИСТАМИ И ОБНОВЛЕНЦАМИ, как князь Шаховской, ставящий знак равенства межлу Серафимом Саровским и БиллиГремом.
Если можно быть ХОРОШИМ и СПАСАЮЩИМСЯ у сектантов, ТО ЗРЯ МЫ С ДРУЗЬЯМИ УШЛИ ИЗ СЕКТЫ в 1991 году!!!! Слышите - ПРАВОСЛАВНЫЕ МОДЕРНИСТЫ - ЗРЯ СЕрафим Роуз пришел в ПРавославие - он, по логике Шаховского, могспастисьи в Дзен-Буддизме, который искренне изучал до ПРавославия,и вродном ему протестанстве-сектантстве, в котором он родился.
Уважаемый Сергей! Мне, кажется, Вы говорите совсем не о том. По моему основная мысль статьи в том, что истинно православный человек ЛЮБИТ всех, а не занимается буквоедством. Простите.
Прощаю, Ирина - ни чеговы из статьи так и непоняли.А Шаховской со своей массонской задачей справился БЛЕСТЯЩЕ, дал такой козырьв руки сектантам и НАВЕЧНО оттолкнул их отПравославной Церкви, внушив им, что И ОНИ ХОРОШИЕ,что и ОНИ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПО-ДУХУ, что спасаются. А сектантам это инадо: они УВЕРЕНЫ теперь еще больше,что они ВСЕ по-духу ПРАВОСЛАВНЫЕ. Вот и"любовь" к погибающим сектантам: обольстить их,обмануть,что они православные по-духу. Придумать больший сатанинский цинизм трудно.
Кунжутик
15.10.2009, 23:33
Статья посвящена не иноверцам, а своим же - православным. Сергей, неужели Вам все в нашей Церкви кажется беспроблемным? Неужели Вы считаете, что необходимо закрывать глаза на открытые раны, которые болят, кровоточат и гноятся? Некоторые моменты, на мой взгляд, просто нельзя игнорировать. Ведь Церковь - живой организм, который дышит свободой, в котором бьется сердце, устремленное "горе"... А все, что живо на земле, имеет свойство болеть и страдать, но и исцеляться при обнаружении источника боли и доверии ее врачевания Богу... Не болеет лишь труп. А Православие живо. и у нас, православных, после периода гонений, есть свои беды и недопонимания. Но почему этот факт так вас ужасает? Все с Божьей помощью по-тихонечку решится, отболит, все нелепости Господь восполнит Своею благодатию. Но бояться называть вещи своими именами - это значит служить отцу лжи и не доверять Богу.
Кунжутик
15.10.2009, 23:51
Сергей, попытаюсь Вас понять - что Вас отталкивает в этой статье:
1. то, что при прочтении ее инославные увидят наши проблемы и посмеются над Православием;
2. Вам показалось, что автор говорит о том, что спасителен любой путь;
3. Вы углядели противоречие слов автора позиции Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и отцов Церкви...
так?
Уничтожитель
16.10.2009, 01:00
Значит свт. Игнатий Брянчанинов, написавший письмо "О невозможности спасения иноверцев и еретиков" быд возгордившийся, махровый нвежда
А отчего не предположить, что свт.Игнатий Кавказский взял да и ошибся?
Ошибся же он в суждениях о природе ангелов и человеческих душ (ну, помним - он еще материалы спиритов привлек как доказательство некоторой материальности душ).
Внешних же судит Бог. (1Кор.5:13).
Александр"Ошибся же он в суждениях о природе ангелов и человеческих душ (ну,помним - он еще материалы спиритов привлек как доказательство некоторойматериальности душ)."
Александр, Брянчанинов назвал ангелов и души людей отличными по своей природе от Духа Божия. Что они по природе вещественны по отношению к Богу, имеют тело, а бестелесен только Бог. Они созданы из вещества, хоть и не известного нам в материальном мире. Они (души) имеют отношению к пространству (если душа в одном месте, значит в другом ее нет), а значит имеют тело, ибо бестелесный не имеет никакого отношения к пространству, таков только Бог- Вездесущ. Так же и с неизменностью. Любое вещество изменяемо. Неизменен только Бог. А значит, раз души не неизменны, значит вещественны... Брянчанинов это очень точно показал, причем в соответствие с опытом святых. Невещественность душ это католическое заблуждение.
Что касается того, что Брянчанинов мог ошибиться по вопросу спасения... Если посмотреть на его труды, то можно увидеть, что из восьми томом этому вопросу отведено лишь одно письмо. Если сравнить например с рассмотрением им вопросов о молитве, о покаяние, о смерти, о послушание... рассмотрению каждого вопроса было очень подробно, глубоко и поэтому очень точно в соответствие с святоотеческим опытом. Чего нельзя сказать о вопросе спасения инославных. Он этим вопросом практически не занимался, не изучал, не рассматривал святоотеческий опыт, касаемо этого вопроса, поэтому его мнение по этому вопросу может быть необъективно. Хотя это всего лишь мое субъективное размышление. Вообще Брянчанинов один из ярчайших русских богословов, который занимался не просто теорией, но и практикой, опытным богопознанием.
Прощаю, Ирина - ни чеговы из статьи так и непоняли.А Шаховской со своеймассонской задачей справился БЛЕСТЯЩЕ, дал такой козырьв руки сектантами НАВЕЧНО оттолкнул их отПравославной Церкви,
Сергей, Вам приводили мнение православных святых по этому вопросу. Наприме того же Григория Богослова, Григория Нисского, Максима Исповедника... десятки святых! Они говорят тоже самое что и Шаховской, почему Вы со своей критикой напали именно на Шаховского, будьте объективны, раз пытаетесь занести в списки модернистов и масонов Шаховского, то и святых, единомышленников по этому вопросу может тоже причислите?
Как хорошо ребята (Александр и Иван)всё по полочкам разложили!! (L)(F)(F)(F)(F)(F)
Кунжутик
16.10.2009, 17:51
А где же тогда на этих "полочках" будет находиться мнение Феофана Затворника о природе души? (вспомните его "полемику" со святителем Игнатием) А святой Дионисий Ареопагит? (тоже можно найти некоторые противоречия в их суждениях).
Мне кажется, что не следует нам мыслить в категориях "или-или". Просто каждый святой дополняет православное мировоззрение каким-то своим духовным опытом и опытом осмысления.
Екатерина, а Вы не помните случайно чем закончилась эта полемика Брянчанинова с Затворником? В конце концов свят.Феофан признал ошибочность своего взгляда по этому вопросу... а ведь вначале чуть ли не анафематствовал ( к сожалению точно не помню). Это признание своей ошибки говорит о его способности трезво размышлять, а не фанатично упираться. Вот бы нам всем так уметь.
Уничтожитель
16.10.2009, 19:02
С пользой читаю.
Весьма рад, что узнал окончание спора о природе ангелов между свт.Игнатием и свт.Феофаном.
Личная радость тоже имеет место быть. Ибо мне всегда казалось, что ангелы должныбыть из чего-то "сделаны". Уж коли они принадлежат к тварному миру.
Кунжутик
16.10.2009, 22:05
Александр, а где можно почитать об окончании полемики?
Довольно сложно разобраться во всех спорах экзегетов. Например, в одной книге есть свидетельства о неодобрительном отношении св.Филарета Дроздова к работам Игнатия Брянчанинова и практически о запрете его публикаций (Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М.,2002, с. 312). В другой - напротив, пишут об одобрении Филаретом Дроздовым деятельности святителя (Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского./ Сост. игумен Марк (Лозинский). 1995. С.135. )...
Ругают Брянчанинова, либералы и модернисты - все те кто мечтает похоронить ПРавославие. Роуза читайте
Хитрушечка
16.10.2009, 23:26
А Шаховской со своей массонской задачей справился БЛЕСТЯЩЕ
Сергей, а представьте себе на секундочку, на одну хотя бы секундочку, что Вы все-таки неправы. Если таковое у Вас получится, то затем представьте, как Вам будет стыдно за эти Ваши слова.
Вот Вы пишете здесь людям, что они (наверное, будучи намного глуппе Вас) ничегошеньки в статье не поняли. А вот посмотрите, что сказал Артур Пенькевич: надо отличать педагогику от догматики. Вы точно уверены в том, что статья Шаховского именно догматическая, а не педагогическая? Или все-превсе тут глупые собрались?
Конечно , педагогика ! И очень даже перекликается с педагогикой Самого Христа, когда он говорил фарисеям, что букву закона они чтут, сами далеко ушли от Бога в сердцах своих....Шаховский, обращается к Православным, к нашим сердцам... А сектанты, те, которые попрозорливей, увидят в этом всю глубину и полноту Православия....Остальные пусть трясут статьёй сколько им угодно.....
Барабашка
17.10.2009, 02:18
Труды Святителя Игнатия можно сравнить с сильнодействующим лекарством, к которому нужно подходить с умом, обращая внимание на готовность своего организма. У неподготовленного читателя могут возникнуть "побочные эффекты", как, скажем, у больного со слабым желудком. При запущенном случае, даже простая витаминка от "доктора Шаховского" будет вызывать нездоровую реакцию. С сопутствующей духовной вонью...
Можно было бы обсудить, насколько сбалансированной получилась таблетка у "доктора Шаховского", но, простите, на свежем воздухе.
Александр, а где можно почитать об окончании полемики?
Екатерина, не могу найти ссылку в инете... да и эта переписка не входит в имеющееся у меня семитомное собрание сочинений Брянчанинова, но эту переписку изучают в МДА, если есть возможность, поинтересуйтесь. В интернете есть информация о переписке, о ее результате (Свят. Феофан признал ошибочность некоторых своих взглядов, например о "возгораниях чувств на молитве"...) но саму переписку найти пока не могу, если вдруг найдете, поделитесь...
А по поводу критики Брянчанинова... вот здесь мое мнение схоже с мнением Сергея Баранчука- Брянчанинов кладезь богословия, вот мнения о нем известных людей:
Преп.Макарий Оптинский называл его "великим умом". Преп.
Варсонофий Оптинскийписал: "Когда я читаю его сочинения, я удивляюсь прямоангельскому уму, его дивно глубокому разумениюСвященного Писания. Я как-то особенно рсполагаюсь к его сочинениям, они как-тоособенно располагают к себе мое сердце, мое разумение, просвещая его истинноевангельским светом". "Пятый томсочинений епископа Игнатия заключает в себе учение святых отцов применительно ксовременному монашеству и научает, как должно читать писания святых отцов.Очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношенииепископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта".
игуменНикон (Воробьев): "Как я благодарен ему за его писания! Не понять и неоценить его — значит, ничего не понимать в духовной жизни. Смею сказать, чтосочинения епископа Феофана (да простит мне святый владыка) — работы школьникапо сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)".
Преп. Никон (Беляев) Оптинский называлтворения святителя Игнатия: "азбукой духовной жизни" — настольковысоко ценил их.
И все другие Оптинские старцы рекомендуют изучать творенияименно святителя Игнатия, в частности, его учение о молитве, как истинноеруководство в духовной жизни.
Никто не может переписку в сети найти.:-(
Надо смотреть Богословский вестник за 1912 год.
Вот выдержка из письма Серафима Роуза, по теме разногласий учения свят. Игнатия и свят.Феофана о вещественности души:
5. В самом тексте "Души и ангела" епископ Феофан формулируетусловия, в которых находится душа после исхода из тела, в терминах,идентичных изложению епископа Игнатия. Это именно такие условия, какиенеобходимы для столкновения души с бесами на мытарствах, так что этацитата, хотя в ней мытарства непосредственно не упоминаются, можетрассматриваться как указание на согласие епископа Феофана с епископомИгнатием по вопросу о природе посмертной реальности, причем единственное расхождение с епископом Игнатием в том, является ли природа ангелов только телесной (чему, как я говорил выше, епископ Игнатий, по моему убеждению, на самом деле и не учил).
...Вот этот отрывок из епископа Феофана:
"Душа по выходе из тела вступает в область духов, где как она, таки духи являются действующими по тем же формам, какие видны на землемежду людьми: видят друг друга, говорят, ходят, спорят, действуют.Разница только в том, что там область утонченного вещества, эфирная, ив них все потому утонченно-вещественно и эфирно. Какой прямой отсюдавывод? Тот, что в мире духов внешний образ бытия и взаимных отношенийтакой же, как и между людьми на земле. О телесности естества духов, отом, что существо их есть только тело - факт не говорит" ("Душа и ангел", стр. 88-89)...
2. Я серьезно ставлю под вопрос: действительно ли учил епископИгнатий тому, что приписывает ему епископ Феофан; во всяком случае,несомненно, что он на это не делал такого упора и таких выводов изэтого не делал, какие больше всего стремился опровергнуть епископФеофан. Таким образом, из приведенной выше выдержки из епископаФеофана, где он говорит, что "когда говорится, что ангел есть тело,тогда надобно отрицать у него разумно-свободность и сознание", ясно,что епископ Феофан лишь делает логический вывод: из того, во что, поего убеждению, верит епископ Игнатий, но нигде у самогоепископа Игнатия он не может найти места о том, что он действительноверит, что ангелы лишены разумной свободы и сознания; несомненно,епископ Игнатий в это не верил."
Так что на самом деле разногласий как таковых нет, свят.Феофан так же признал некую вещественность душ, ангелов. Оспаривал свят. Феофан не мнение свят. Игнатия, а свои выводы из этого мнения, хотя эти выводы у свят.Игнатия не подтверждаются. Свят.Игнатий не говорил и даже не предполагал о том, что ангелы не имеют "разумно-свободность и сознание"... поэтому критика не оправдана. Так что говорить о якобы заблуждение свят. Игнатия по вопросу природы души и ангелов неуместно.
как это сектант, который находится в специально созданой сатанойПОДДЕЛКЕ под Церковь может быть "ХОРОШИМ"? Поймите: Шаховской -ЭКУМЕНИСТ. Его задача НЕЗАМЕТНО стереть грань между Церковью и сектой.НЕ МОЖЕТ ПРАВОСЛАВНЫЙ говорить о хорошести сектантов. Ибо сектанты этосатанинская поддлека, дабы КАЗАТЬСЯ хорошими и УВОДИТЬ людей из Церквив свои ТОПИ покрытые *цветами
И вообще: когда Шаховской говорит, что ВНЕ ЦЕРКВИ, в самом адском логовище - в секте, могут быть люди ПРАВОСЛАВНЫЕ ПО ДУХУ, то это значит, что СВЯТОЙ ДУХ ДЫШИТ И В СЕКТЕ, в их БОГОХУЛЬНЫХ СБОРИЩАХ, В ИХ САТАНИНСКИХ "ТАИНСТВАХ", В ИХ ХУЛЕ НА БОГОРОДИЦУ, В ИХ ХУЛЕ НА ВСЕ, ЧЕМ ЖИВЕТ ЦЕРКОВЬ ПРавославная. Люди, поймите: НЕ МОЖЕТ быть в секте ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА. Он плод СВЯТОГО ДУХА. А Его НЕТ в секте. Кто скажет, что Он там есть - пусть сразу бежит к ним причащаться. Единственное, что знакомо сектантам - это ПРИЗЫВАЮЩАЯ Благодать. Но УКРЕПЛЯЮЩЕЙ, той самой, которая Серафима Саровского преподобным Серафимом Саровским соделала там БЫТЬ НЕ М-О-Ж-Е-Т!!!
как это сектант, который находится в специально созданой сатанойПОДДЕЛКЕ под Церковь может быть "ХОРОШИМ"?
Исключительно как человек и творение Божие!
Никто, кроме Бога не знает души человека и у любого самого страшного секанта и даже сатаниста всегда есть, даже если самый последний, шанс, между стременем и землёй, принести покаяние и стать через это достойным спасения!
И хватит уже наводить тень на плетень и ругать священника за то только, что до читателя не дошёл смысл написанного им!!!!!!!!!!!
Юлия Хкуст
19.10.2009, 03:46
Архиепископ Иоанн Шаховской причислен к лику святых.Его прославил Господь и причислила та церковь, о которой Вы, Сергей, и мы тоже так беспокоимся.
Никто, кроме Бога не знает души человека и у любого самого страшного секанта и даже сатаниста всегда есть, даже если самый последний, шанс, между стременем и землёй, принести покаяние и стать через это достойным спасения!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Это уже другая тема. В данном случа говорим, что КОЩУНСТВЕННО говорить, что сектант может иметь тоже самое, что истинный православный, например Серафим Саровский, Ксения Петербургская. Если сектант может это же самое иметь, как пишетШаховской - ВНЕ ЦЕРКВИ, то значит иЦерковь надо упразднить.
Сергей, а Вы сам - кто? Расскажите нам, пожалуйста!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я - православный каноничесской УПЦ, в прошом сектант, потому и не могу допустить смешения понятий секта и Церковь. А именно это делает Шаховской. Мы с друзьям в 1991 году группой вышли из секты и были потрясены красотой и силой, глубиной ПРавославия. А секты - это сатанинская, жалкая подделка под Церковь, это ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА В ДЕЙСТВИИ.Потому кто говорит, что в логовище сатанинском, в хуле, т.е в сектемогут рождаться истинно православные по духу люди, тот человекоубийца и богохульник! Вы просто не понимаете какой чудовищной хулой пронизаны сектанты в отношении Церкви. Вы даже представить не можетет какая там насмешка над Церковью. как там все трактуют Писание как кому вздумается. Вы о ПРЕЛЕСТИ слышали? Так вот секта- это сплошная прелесть в доль и в поперек, и по горизонтали и по вертикали.
Архиепископ Иоанн Шаховской причислен к лику святых.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
НЕПРАВДА - к лику святых Шаховской НЕ ПРИЧИСЛЕН!. А причислен Иоанн ШАНХАЙСКИЙ ( Максимович)- не путайте
Сергей Баранчук, очень большие вызывает подозрения то, что Вы, зная, что архиеп. Иоанн Шаховской в своих словах лишь повторил то, что до него говорил не один святой, но обвиняете только лишь Шаховского, но не Григория Богослова, Иустина Философа и десятки других святых. Что за несправедливость?
Шаховской:
"Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты ичто все сектанты суть действительно не православные. Не всякийправославный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таковпо духу, и в настоящее время в особенности можно встретить«православного» - настоящего сектанта по духу своему: фанатичного,нелюбовного.."
А вот тоже самое говорят святые:
Прп. Нектарий Оптинский считал даже, что «простой индус, верящий воВсевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, — спасется. Но тот, кто,зная о христианстве, идет индусским путем, — нет»
Святитель Григорий Богослов: «Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самою вещью, не имеют только имени»
«Мы научены, — пишет святой Иустин Философ и Мученик, — что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, Коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников:таковы между эллинами — Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров— Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия, и многие другие»
И многие другие утверждали тоже самое (Григория Нисского, Иоанн Дамаскин, Амфилохий Иконийскийо,Пасхальное слово святителя Иоанна Златоуста, святые Ефрем Сирин,Исаак Сирин...)
Почему Вы их не обзовете как Шаховского модернистами и сектантами, экуменистами???
Это уже другая тема.
Нет, Сергей Баранчук! Это всё одна и та же тема! Обратите внимание, что на Вас лично лично я ругаюсь только тогда, когда вы переходите вообще за все рамки приличий в общении, ваши же заблуждения относительно сектантства, Православия и вообще Евангелия ни у кого на офруме не вызывают раздражения и анафематствования, разве что сожаление. Потому что одно дело, когда человек вырос в алтаре и вдруг потом его "понесло" и совсем другое, когда у него в анамнезе сектантское прошлое, а оно тем и опасно, что так просто не "отпускает"!
Христианство - не граница, по одну сторону которого оно есть, а по другую его нет, оно очень субъективно и зависит от многих факторов. Каждый вмещает не больше, чем способен вместить. Но я думаю, что очень опрометчиво поступают те, кто публично начинает мерять степень Христианства в ближнем! Обычно за таким занятием выявляется его недостаток в самом меряющем (по себе знаю:-D). Поэтому давайте идти этой дорогой каждый в своём темпе, подтягивая вперёд наиболее слабых, но не пытаясь оттащить назад тех, кто уже далеко впереди - и не получится и сам "слагаешь"!
Да и мнение Православной Церкви к некоторым церквам и сектам определено Соборно, поэтому не надо выдумывать и фантазировать, причисляя православных богословов к модернистам. Еще Василий Великий определил отношение Православной Церкви к инославию, где даже многие секты хоть и считались еретическими и заблуждающимися, но принимались как Церковь (Так например ариане по правилам II Вселенского Собора принимались черезМиропомазание‚ но история знает примеры‚ когда рукоположенные арианамиепископы принимались в православие в сущем сане (например‚ св. КириллИерусалимский) Несториане сначала принимались через Миропомазание (III Вселенский Собор)‚ позже - только через Покаяние (Трулльский Собор) То есть их не перекрещивали, а значит считали уже частью одной Церкви, частью одного Тела Христова)...
Сейчас‚ как известно‚ принято протестантов принимать через Миропомазание‚ католиков - через Покаяние. То есть, Сергей Ваши ненавистные протестанты, которых Вы всех в ад отправили РПЦ считает как заблуждающуюся, но все-таки Церковью, частью одной Церкви- Тела Христа, поэтому их не перекрещивают, то есть считают таинство крещения благодатным, а все заблуждения их (в том числе и хула на иконы, святых...) прощаются им после отречения от них через таинство Покаяния и Миропомазание.
Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты ичто все сектанты суть действительно не православные.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И это мог сказать православный пастырь???? Это ересь и богохульство чистейшей воды. Ибо православность это ПРЕОБРЕТЕННОЕ качество. И без Святого Духа она не преобретается. В секте нет Святого Духа, но дух лестчий, дух прелести и потому когда кто говорит, что в секте может быть человек православным по сути и духу - говорит неправду и явную хулу и ложь, ставя знак равенства меж сектой - дитям сатаны и Церковью
То что пишет Александр про индусов НИКАКИМ образом не относится к тому, что пишет Шаховской. Оптинский старец лишь говорит, что индус, живя как умеет в своей вере и не зная Евангелия судим будет по закону совести. О ПРАВОСЛАВНОСТИ ДУХА индуса оптинский старец НЕ ГОВОРИТ. Так что дорогой Александр - не подменяйте понятий
Христианство - не граница, по одну сторону которого оно есть, а подругую его нет, оно очень субъективно и зависит от многих факторов.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
типично сектанская логика о теории ветвей. Мол Православная Церковь не уникальна, есть еще ветви Церкви и ПРавославие одна из них. Вот ПОДДТЕКСТ вашей попытки доказать,что у Православия нет границ. А отцы гворят, что есть. Церковь кончается там, где начинает ересь и анафемы всем неправославным они произнесли
Каждый вмещает не больше, чем способен вместить. Но я думаю, что очень опрометчиво поступают те, кто публичноначинает мерять степень Христианства в ближнем! Обычно за такимзанятием выявляется его недостаток в самом меряющем (по себе знаю:-D).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++\
Значит Брянчанинов и Иларион Троицкий, Киприан Карфагенский НЕ ВМЕСТИЛИ больше вашего и экумениста Шаховского, раз говорят, что ВНЕ Православия нет спасения
То есть, Сергей Ваши ненавистные протестанты, которых Вы всех в адотправили РПЦ считает как заблуждающуюся, но все-таки Церковью
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
РПЦ - это ЕЩЕ НЕ ВСЕ МИРОВОЕЙ ПРавославие, есть еще другие поместные Церкви православные и у них иной подход. И если для вас это Церковь ( секты) то ПОЧЕМУ вы у них не причащаетесь - будьте последовательны: если у нихВСЕ таинства ДЕЙСТВЕННЫЙ, ТО ВПЕРЕД К ИХНЕЙ ЧАШЕ...
Как легко вы сдали Церковь еретикам и сектантам, как легко вы поставили знак равенства меж Ею и вашими любимыми сектантами, как стерлигрань меж Истиной и сатаниской хулой на Истину. Как хорошо, что кроме вас и ваших либералов-модернистов есть истинные и верные православные пастыри: преп.Серафим (Роуз), свт. Иоанн (Максимович), свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Николай Японский оптинские отцы, ткие, как Амвросий, св. прав. Иоанн Крошнтадтский и другие.
ПОЧЕМУ вы у них не причащаетесь - будьте последовательны: если у нихВСЕ таинства ДЕЙСТВЕННЫЙ, ТО ВПЕРЕД К ИХНЕЙ ЧАШЕ...
ЗАЧЕМ???????? :-OМы с пелёнок в Православии, туды-сюды не скачем, как некоторые...
... и вообще, Сергей, вы уверены, что не занимаетесь аутотренингом на этом форуме? (dt):-D
ЗАЧЕМ???????? :-OМы с пелёнок в Православии, туды-сюды не скачем, как некоторые...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот-вот - родись вы в секте - с упоением бы хулили Православие. А те что "скачут" - Роузы, Гиллквисты, Кобзари, Акеньтьевы, Баранчуки и прочие бывшие сектанты - те Истину искали и нашли -в ПРавославии. А вы БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ: если секты такие же благодатные как Церковь Православная, если и там можно достичь истинно православного духа, как Серафим Саровский и Ксения Петербургская достигли, как пишет Шаховской о православности духа сектантов,то почему вы в секту не идете и там не живете, не причащаетесь там, если все одинаково?
Сергей, можете ли Вы со 100% уверенностью сказать, что этот сектант не спасётся?
***********.hikaru.nl/site/?act=news&id=73458&cf=
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Иван - вы вообще тему читали? Там нет слов о том, спасутся или нет сектанты после смерти. Там говорится, что Шаховской своей статьей поставил знак равенства между сектой и Серафимом Саровским и другими православными святыми написав, что ив секте можно достичь истинно православного духа. А истинно православные духом у нас - СВЯТЫЕ. Выходит без Церкви, угождая своим страстям, как это делают сектанты, толкуя Библию как вздумается, хуля все ПРавославное данное от Святого Духа можно достичь истинно православного духа - убийственная у Шаховского логика.
Иван - прочтите статью свт. Игнатия (Брянчанинова) " О прелести". Все сектанты в жуткой прелести - не просто в той, что все люди вообще, а в сугубой и богохульной, и разве может истинный православный пастырь призывать брать пример с тяжко больных духовно, опутанных сетями прелести людей? Хороший педагог Шаховской, ничего не скажешь, или провокатор. Тогда надо и с бандюг в законе брать пример - там такая любвоь друг ко другу - ух!, голову оторвут если кто обидет пахана.
Барабашка
19.10.2009, 20:32
истинные и верные православные пастыри: преп.Серафим (Роуз), свт. Иоанн(Максимович), свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Николай Японскийоптинские отцы, ткие, как Амвросий, св. прав. Иоанн Крошнтадтский идругие.
Поток сознания...
Иеромонаха Серафима (Роуза) уже канонизировали? Кстати, по Вашей логике, Сергей, он не был даже крещеным, потому что принадлежал к неканоническому (читай раскольническому) Зарубежному Синоду. Он же допускал спасение даже умерших неверующих, по молитвам Церкви.
Свт. Николай Японский жертвовал деньги на строительство инославных храмов и писал о необходимости проведения регулярных экуменических конференций.
Св. Иоанн Кронштадтский встречался с инославными, даже целовал крест на груди англиканского епископа (каков еретик!), подарил колокол католическому костелу.
Барабашка
19.10.2009, 20:48
Там говорится, что Шаховской своей статьей поставил знак равенствамежду сектой и Серафимом Саровским и другими православными святыминаписав, что ив секте можно достичь истинно православного духа.
Читать клевету на архиепископа Иоанна уже порядком надоела. Это только в вашем воображении он сравнивает сектантов с преп. Серафимом Саровским. А если спасаются, что следует из вашей логики, только такие как преп. Серафим, то мы все тут впустую тратим время :-D
Иеромонаха Серафима (Роуза) уже канонизировали?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А вы не знали про это? Какая жалость. Надеюсь вы слышали о соединении РПЦ и РПЦЗ, тако он святой РПЦЗ. Теперь ее святые - наши святые.
он не был даже крещеным, потому что принадлежал к неканоническому (читай раскольническому) Зарубежному Синоду.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Тогда и свт. Иоанн Максимович - его учительт оже, ПО ВАШЕЙ логике?. Но у Иоанна (Крестьянкина) логика иная, он не считал их сектой. Или священников РПЦЗ принимают к нам в евхаристичесское общение как раскольников - через перекрещевание и миропомазание? Нет. Так что не мудрите, товарищ Штирлиц,и ен юродствуйте. Если вам секты милее Православия, то нам с Роузом нет.
Свт. Николай Японский жертвовал деньги на строительство инославных храмов и писал о необходимости проведения регулярных экуменических конференций.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да вы што, а не врете? И при этом он писал:"То евангелие, которое проповедуется в мире инославными не есть суть Евангелие. Истинное Евангелие проповедуют лишь православные".
Св. Иоанн Кронштадтский встречался с инославными, даже целовал крест на груди англиканского епископа (каков еретик!), подарил колокол католическому костелу.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А крест у англиканца наверное был с рогами и копытами, да - вот это святой Иоанн натворил...
А инославными я в троллейбусе каждый день встречаюсь и КАК С ЛЮДЬМИ общаюсь. А вот про колокол - ну это уже из серии "одна бабка сказала"
Серафим (Роуз)...даже допускал спасение даже умерших неверующих, по молитвам Церкви.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ложь. Он приводит лишь один пример о Траяне, когда тот милосердно поступилс воином и о нем прослезился св.Григорий Двоеслов и молил о нем.
Читать клевету на архиепископа Иоанна уже порядком надоела. Это только в вашем воображении он сравнивает сектантов с преп. Серафимом Саровским. А если спасаются, что следует из вашей логики, только такие как преп. Серафим, то мы все тут впустую тратим время
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Если вы не умете делать выводы из статьи Шаховского, то мне вас жаль. В отличии от вас сектанты очень хорошо поняли о чем писал Шаховской и каждый раз козыряют этой статье и выбивают у православных все доводыо пользе для них перехода в ПРавославие. Они сразу уловили, что он поставил знак равенства меж нами и ими.
Так что не мудрите, товарищ Штирлиц,и ен юродствуйте. Если вам секты милее Православия, то нам с Роузом нет.
А о. Серафим в курсе, что он теперь с вами? (dt)
Барабашка
19.10.2009, 21:12
Все в этой теме понимают, что спасение без Христа невозможно, а Православие - есть истинный путь ко Христу, путь ведущий ко спасению. Все другие пути, чем больше уклоняются от Православия, тем ложнее и гибельнее. Некоторые из них уже настолько отклонились, что ведут в обратную сторону от Христа. Христианские ценности подменены антихристианскими.
Мы можем и должны подмечать ложные направления, чтобы обезопасить себя и предупредить других, но не заявлять, что все без разбора неправославные непременно погибнут.
Мы не можем знать о каждом сектанте, в каком мере он руководствуется истиной или ложью в своей жизни. Мы даже это о себе наверняка сказать не можем.
Да не нужно заглядывать в чужую тарелку!!!! Самому спасаться нужно, а не поливать грязью "сектантов-протестантов"!!! Прочитал статью, погоревал, что "всех под одну гребёнку, а ведь я так старался..." и забыл... Зачем распаляться и со всеми спорить? Мир в душе должен быть (я где-то об этом читал :))) )....
В отличии от вас сектанты очень хорошо поняли о чем писал Шаховской
Ну, мы-то тут не сектанты, потому и понимаем как-то так..., по-своему, не по-сектантски... (tr)
Барабашка
19.10.2009, 21:18
Иеромонаха Серафима (Роуза) уже канонизировали?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Авы не знали про это? Какая жалость. Надеюсь вы слышали о соединении РПЦи РПЦЗ, тако он святой РПЦЗ. Теперь ее святые - наши святые.
Я искренне рад :-D(ic)
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»
Свт. Марк Эфесский
Все другие пути, чем больше уклоняются от Православия, тем ложнее и гибельнее.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Что за ложь? они все ПОГИБЕЛЬНЫ.
Мы можем и должны подмечать ложные направления, чтобы обезопасить себя и предупредить других, но не заявлять, что все без разбора неправославные непременно погибнут.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Все что неправославное уже в корне есть ложное направление, ибо о нем гремят анафемы соборов.
Мы можем и должны подмечать ложные направления, чтобы обезопасить себя и предупредить других, но не заявлять, что все без разбора неправославные непременно погибнут.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Все что неправославное уже в корне есть ложное направление, ибо о нем гремят анафемы соборов.
Все что неправославное уже в корне есть ложное направление, ибо о нем гремят анафемы соборов
Ой, а это уже джихадом пахнет...
но не заявлять, что все без разбора неправославные непременно погибнут.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Опять передергиваетет и уводите от темы дискуссии: вопрос не про спасение сектантов, а вопрос про то, что Шаховской, говоря, что сектанты могут иметь православный дух уравнял их путь с Церковью и святыми. Ибо иметь этот дух могут лишь живущие в Церкве, ЦЕРКОВНО, в Таинствах, в истинной молитве, в истинном покаянии, в истинном понимани Писания, в истинном делании евангельских заповедей, трезвении и тд. Всего этого нет и быть не может у сектантов. Однажды сербский святой Иустин Попович написал, что он жил в одной комнате с армянским монахом, когда учился в вузе. Тот подвижничал сильно, Иустин помолился, да откроет Господь угоден ли Ему подвиг монофизита. И он увидел, что над армянином реял черный голубь. Вот вам цена "православности" духа инославных.
Сергей, вы бы уже взяли себе ник "анафема соборов"!
Уж больно вы гремите ....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Это вы стыдитесь христианского имени и подписались аброй кадаброй.
Ну, мы-то тут не сектанты, потому и понимаем как-то так..., по-своему, не по-сектантски...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В том и дело, что если бы статья касалась лишь нас. Да, нас он пристыдил правильно. Но НЕЛЬЗЯ было это делать в такой способ. Серафим Роуз тоже нас пристыжал, но он не сиал так лестно о сектантах. Он писал, что мы можем у них поучиться, например,усердию в изучении Библии, но что они способны достигать истинно православного духа, т.е быть как СерафимСаровский - на такое кощунство он не дерзал. А он вырос в сектансткой семье и хорошо знал цену сектанству.
Барабашка
19.10.2009, 21:30
Свт.Николай Японский жертвовал деньги на строительство инославных храмов иписал о необходимости проведения регулярных экуменических конференций.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Давы што, а не врете? И при этом он писал:"То евангелие, котороепроповедуется в мире инославными не есть суть Евангелие. ИстинноеЕвангелие проповедуют лишь православные".
Конкретно жертвовал на строительство сиро-халдейской церкви (Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского. Ч. 2. С. 113).
По поводу конференций с католиками и протестантами см. Николай-До. Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников, стр 102.
Никаких проблем с сомещением того или иного нет. Просто надо снять сектантские черно-белые очки, чтобы увидеть живых людей и их реальное служение Церкви.
Мил человек, как меня зовут, весь православный форум отлично знает! :-D Те, кому надо, и даже многие, кому не надо! ;-)
Сергей, Вы ведете себя как истеричка - всех обвинили в модернизме, экуменизме и почти масонстве, зато себя ставите в один ряд со святыми... Всех от Чаши гоните к сектантам... Вас бы в инквизицию...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да, спасительне быть в одной Церкви и в одной группе со святыми, тянуться к ним, чем с сомнительынми пастырями, экуменстами и модернситами, типа Шаховского, Шмемана, Афанасьвеа, Сурожского и прочих Кочетковых - льстящих слуху
Сергей, Вы ведете себя как истеричка - всех обвинили в модернизме, экуменизме и почти масонстве, зато себя ставите в один ряд со святыми... Всех от Чаши гоните к сектантам... Вас бы в инквизицию...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да, спасительне быть в одной Церкви и в одной группе со святыми, тянуться к ним, чем с сомнительынми пастырями, экуменстами и модернситами, типа Шаховского, Шмемана, Афанасьвеа, Сурожского и прочих Кочетковых - льстящих слуху
Никаких проблем с сомещением того или иного нет. Просто надо снять сектантские черно-белые очки, чтобы увидеть живых людей и их реальное служение Церкви.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Церковь это ПРАВОСЛАВИЕ. Какой Церкви служат сектанты - вы в своем уме?
Давы што, а не врете?
Кстати, Артур - админ группы.
Хотя бы ему не хамили! 8oI(N)
Барабашка
19.10.2009, 21:38
он не был даже крещеным, потому что принадлежал к неканоническому (читай раскольническому) Зарубежному Синоду.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Тогдаи свт. Иоанн Максимович - его учительт оже, ПО ВАШЕЙ логике?. Но уИоанна (Крестьянкина) логика иная, он не считал их сектой.
Так Вы признаёте, что границы Церкви не всегда канонически точно отчерчены? :-) Преп. Исаак Сирин для Вас, надеюсь, не сектант?
В догматах архиепископ (Н.Японский)был тверд и не признавал какие-либо отступления. Где догмат там нам нельзя ни на йоту уступать или мирволить ни протестантам, ни католикам, - записал владыка в дневнике 15/28 января 1901 г. и привел конкретный случай. Упоминавшийся епископ Одри пригласил святителя Николая на заупокойную англиканскую службу по случаю кончины королевы Виктории.
-У Вас будет свита? спросил епископ.
-Я буду один. ответил владыка Николай.
-В облачении?
-Не в богослужебном, а в моем епископском платье.
-Приготовить для Вас место на эстраде?
-Что же я там буду делать? Мне хотелось бы сидеть с простыми верующими; там я внутренне сотворю свою молитву за Королеву, которую душевно уважал. [5]
Иными словам, владыка скорбел о кончине королевы и своей молитвой желал помочь загробной участи покойной. Участвовать же в заупокойной службе он отказался, так как не признавал догматы англиканские, а именно: англикане прославляют умершего, будто он уже в Царстве Небесном, тогда как православные молятся, просят Бога об умершем, об оставлении грехов умершего.
Кстати, Артур - админ группы.
Хотя бы ему не хамили!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Артуру ерничать можно, а когда я о сути говорю, то уже на Дыбу меня;-)) хороши ученички Шаховского
Барабашка
19.10.2009, 21:41
Серафим (Роуз)...даже допускал спасение даже умерших неверующих, по молитвам Церкви.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ложь.Он приводит лишь один пример о Траяне, когда тот милосердно поступилсвоином и о нем прослезился св.Григорий Двоеслов и молил о нем.
"Хотя это и редкий случай, но он дает надежду тем, чьи близкие умерли вне веры." (Душа после смерти. М.1993, стр 173)
Может ли православный в случае крайней необходимости причащаться у англикан? Святитель считал, что не может. На эту тему у него состоялся разговор с епископом Одри, который сказал: Я недавно в Мисаки встретил вашего христианина, и он приобщился у нас; Вы ничего не имеете против этого?
-Там у нас нет церкви, и я знаю, кто это был.
-Один столяр с семейством; лет тридцать тому назад крещенный Вами и с тех пор не видавший Вашего священника.
-Жаль, что он никогда не извещал о себе, мы могли бы посылать к нему священника.
-Но он захотел приобщиться у нас как Вы смотрите на это?
-Приобщился ну и ладно; запретить я ему не мог.
-Этого только мне и нужно. Желательно, чтобы и Вы также приобщали наших.
Я лишь открыл рот отвечать, как помешали продолжению речи, потому что мы были в толпе. Впрочем, ответ мой ему известен Как они надоедают с эти своим приставаньем! [10].
Из приведенного диалога видно, что святитель не мог нарушить данной Богом свободы воли человека, но ради спасения души не мог согласиться на взаимное причащение с англиканами. Ведь такое евхаристическое общение означало бы юнион, союз церквей, а союз невозможен, пока протестанты не вернуться к вере Церкви периода первых 10 веков от Рождества Христова [11]. Они не разделяют Учения Христа, которое в полноте содержит Православная Церковь.
Барабашка
19.10.2009, 21:43
Никакихпроблем с сомещением того или иного нет. Просто надо снять сектантскиечерно-белые очки, чтобы увидеть живых людей и их реальное служениеЦеркви.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Церковь это ПРАВОСЛАВИЕ. Какой Церкви служат сектанты - вы в своем уме?
С чего Вы взяли, что я говорю о сектантах?
Однажды к святителю пришел один конгрегационалист и сказал: Присоединимся мы с женой к Православной Церкви и просим, чтобы окрестили нашего сына. Все веры ведь одно и то же - у всех один и тот же Бог, только обряды различны. Дело хорошее, ответил архиепископ, только Вы не правы, говоря, что христиане различаются только обрядами.
-Например, в конгрегационализме крещение есть ли Таинство?
-Нет; оно только знак вступления в церковь.
-А Спаситель сказал: Если кто веру имеет и крестится, спасен будет; значит, с крещением связана особенная Благодать Божия Отпущения грехов и Спасения, и оно Таинство. То же самое касается и Таинства Покаяния.
У конгрегационалистов нет священников, отпускающих грехи, тогда как Спаситель сказал апостолам и их преемникам: Что разрешите на земли будет разрешено на Небеси. Поэтому святитель предлагал конгрегационалисту хорошо изучить именно догматы Православия и, если эти догматы будут искренне, сердечно приняты, тогда крещение действительно состоится [12].
Подобным же образом святитель относился и к католикам. Они были для него созданные по образу и подобию Божию люди. Однако это не мешало ему видеть и указывать на фундаментальные отступления Католической церкви от догматов. В беседе с епископальными миссионерами владыка так обозначил позицию Православной Церкви: Мы ни на волос не можем укорить себя ни в чем относительно Рима. Не мы отделились от него, а он отпал от нас. Мы твердо содержим ту же Истину, которую содержали сначала, а Рим сколько лжеистин сочинил и пустил в оборот! На моей памяти два догмата у него родились, неслыханные дотоле беспорочное зачатие и непогрешимость Папы Блуждает еще церковь, мнящая себя Первою, - Сатана отверг ее в рассеяние; но не до конца это будет [13]. По вышеназванным причинам святитель инструктировал своих священников-японцев не сразу принимать католиков, желающих общения с Православием, а только после того, как католик изучит и признает различия между Церквями и отдаст искреннее предпочтение православным догматам [14].
"Хотя это и редкий случай, но он дает надежду тем, чьи близкие умерли вне веры." (Душа после смерти. М.1993, стр 173)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Правильно, потому мы и имеем право КЕЛЕЙНО, а не церковно молиться об инославных и нехристианах. Я так молюсь всю жизнь про дядю-азербайджанца-мусульманина, про коллегу-иудейку, про знакомую-раскольницу, про отца подружки-католика
Церковь это ПРАВОСЛАВИЕ. Какой Церкви служат сектанты - вы в своем уме?
С чего Вы взяли, что я говорю о сектантах?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А что, сектанты ПРАВОСЛАВНОЙ Церкви служат? во новость. Когда я был в секте мы там Церкви не служили, а своей выдуманой пародии на Церковь.
Барабашка
19.10.2009, 21:51
Ладно, дорогие мои. Я уже довольно позабавился. С самого первого поста темы было понятно, что нормального обсуждения тут не получится. Потрачу время на что-нибудь более душеполезное. На православные знакомства, например :-D
архиепископ(Николай Японский) прямо заявлял, что между православными и протестантами лежит пропасть. Заградить эту пропасть значит исправить протестантам все то, что они извратили в Учении Спасителя, например, Учение о Святом Духе, о Благодати. Владыка допускал, что пусть сохранятся протестантские церковные обычаи, например, музыка при богослужении, но догматы должны исправиться. Пока же молитва о соединении всех, читаемая протестантами, останется тщетной [4]
Прочтите это и ваши иллюзии об модернизме, экуменизме пропадут:
********apologet.spb.ru/
Барабашка
19.10.2009, 22:19
Тока не знакомьтесь с сектантами!!! :-DЗамучат!
Первым делом интересуюсь: не являетесь ли духовным чадом одного грузинского архимандрита? :-D
PS. Сергей дал ссылку на вредный антицерковный сайт.
Хитрушечка
20.10.2009, 01:18
Все сектанты в жуткой прелести - не просто в той, что все люди вообще, а в сугубой и богохульной
К сожалению, некоторые люди, принявшие Православие в зрелом возрасте, становятся оными лишь на словах. А на самом деле продолжают быть таковыми, какими были до Крещения. А Православие ловко подстраивают под собственные привычки и интересы.
И далеко не все сектанты, принявшие Православие, становятся Православными по духу. Оставаясь в душе теми же сектантами-богохульниками, они берутся хулить Православие, прикрываясь личиной добродетели. Кричат с пеной у рта, что они находятся в истинном благочестии, а прелесть, которую упомянул Сергей, даже и не собиралась покинуть душу.
Думаю, таких людей не могла не задеть за живое статья Шаховского...
У того архимандрита все чады по возрасту - архи, да и по воззрениям - мандриты, так что едва ли попадутся! :Р
Сергей, все тут уже поняли, что Вы себя считаете умнее святых, умнее ВСЕЙ ЦЕРКВИ мнению которой ВЫ противоречите, повторю для Вас, наверное Вы не заметили:
Да и мнение Православной Церкви к некоторым церквам и сектам определеноСоборно, поэтому не надо выдумывать и фантазировать, причисляяправославных богословов к модернистам. Еще Василий Великий определилотношение Православной Церкви к инославию, где даже многие секты хоть исчитались еретическими и заблуждающимися, но принимались как Церковь(Так например ариане по правилам II Вселенского Собора принималисьчерезМиропомазание‚ но история знает примеры‚ когда рукоположенныеарианамиепископы принимались в православие в сущем сане (например‚ св.КириллИерусалимский) Несториане сначала принимались через Миропомазание(III Вселенский Собор)‚ позже - только через Покаяние (ТрулльскийСобор) То есть их не перекрещивали, а значит считали уже частью однойЦеркви, частью одного Тела Христова)...
Сейчас‚ как известно‚ принято протестантов принимать черезМиропомазание‚ католиков - через Покаяние. То есть, Сергей Вашиненавистные протестанты, которых Вы всех в ад отправили РПЦ считает какзаблуждающуюся, но все-таки Церковью, частью одной Церкви- Тела Христа,поэтому их не перекрещивают, то есть считают таинство крещенияблагодатным, а все заблуждения их (в том числе и хула на иконы,святых...) прощаются им после отречения от них через таинство Покаянияи Миропомазание.
Я бы Вас попросил перестать уподобляться ребенку и по детски обманывать, будто мы считаем все их таинства благодатными (не приписывайте этого нам, здесь умеют читать все, а не только Вы)
Артур"Первым делом интересуюсь: не являетесь ли духовным чадом одного грузинского архимандрита?"
Это Вы четко подметили, он его не приводит в пример только лишь потому,что ему уже показали необразованность и заблуждения этого архимандрита.
Сергей, а по поводу Вашего предположения не врет ли Артур по поводу того, что Николай Японский жертвовал деньги на как Вы говорите сектантов -протестантов, вот Вам привожу пример:
"Боже, сколько людей у этих протестантов на всех путях! И какие превосходные, энергичные деятели! Живо и действенно у них христианство. Без помощи Благодати Божией не было бы этого.Послал полковнику Билларду *десять иен на благотворительные заведения у них"
Можетепосмотреть это:"Я здесь совершенно один русский…".Письма Ревельскогоепископа Николая (Касаткина)из Японии.Спб.,2002,с.228)
Так что опять Вы нас пытаетесь обмануть, будто святитель Николай отрицал наличие благодати у неправославных.
Перестаньте искажать. Православие это церковь полноты истины и благодати, инославные церкви не имеют полноту, но имеют начатки истины и благодати, поэтому хоть и все православия нельзя стать таким как Серафим Саровский, но спастись есть возможность.
Уничтожитель
20.10.2009, 14:06
Сергея в чем-то понимаю: он находится на географической передовой.
Линия фронта: вот она, зрима плотскими очами.
Может, и на передовой, толькохлопец чего-то в другую сторону развернулся, если он, конечно, наш.:-)
Серг йДак
20.10.2009, 15:02
Думаю, таких людей не могла не задеть за живое статья Шаховского...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
что бес модернизма не придумает, лишь бы развалить Православие из нутри горе-любителями инославных, которые вместо любви к ним льстят им и помогают коснеть в своем богомерзком заблуждении, да еще и поощряют, мол не расстраивайтесь, вы в истинно-православном духе, вы лучше чем наши многие православные сектанты и узкие люди.
Серг йДак
20.10.2009, 15:03
Сайт, которого боятся сатанисты-модернисты и обновленцы ибо обличает их работу по развалу Церкви изнутри. ********apologet.spb.ru/
Серг йДак
20.10.2009, 15:14
Без помощи Благодати Божией не было бы этого
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Что поделаешь - и святые ошибались бывало...
Серг йДак
20.10.2009, 15:19
Может, и на передовой, толькохлопец чего-то в другую сторону развернулся, если он, конечно, наш.:-)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++упаси упаси Бог быть "вашим" - т.е товарищем Штирлицем, - протестантсвующим обновленцем, растлевающим Церковь ложью и передергиванием отцов. Я так понимаю, вас сюда специально ваши массонские дружбаны из ВСЦ заслали, дабы под видом православных растлевать Церковь изнутри и неутвержденные души сооблазнять. Бог вам судья, гсопода модернисты, кара на вас готова.
Серг йДак
20.10.2009, 15:30
"Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение" Св.прав.Иоанн Кронштадтский.
Уничтожитель
20.10.2009, 15:48
Может и не по теме...
Читал православную газету. Нашелпоучение о том, как готовить посылки для заключенных. Что можно высылать. как составлять опись и проч.
"... но обязательно проверьте, что там за община. Это могут быть не православные, а баптисты". И вывод - ежели баптисты, то им и без посылки в тюрьме хорошо.
Милостью Божией я эту газету больше не читаю.
Сайт, которого боятся сатанисты-модернисты и обновленцы ибо обличает их работу по развалу Церкви изнутри. ********apologet.spb.ru/
Сергей, а Вы чем, собственно, сейчас занимаетесь? Не смуту ли и раздор вносите?(dt)
Сергей, а это умышленное сравнение было? Ну, со Штирлицем, в смысле... Он вроде не шпион был, а разведчик... и внедрён был...к фашистам, выступающим за чистоту веры, ой, простите, расы....:-)
Хитрушечка
20.10.2009, 23:52
Кстати, Сереж! (можно к Вам так обратиться?) А что Вы думаете по поводу того, что фильм "Семнадцать мгновений весны" претерпел изменения?
Не подумайте, ради Бога, что я Вас "подковыриваю" или там еще чего, просто мне интересно. Вы просто упомянули этот персонаж (Штирлица). А мне самой, когда в прочтении темы наткнулась на Ваше упоминание оного, само собой вспомнилось. И вспомнилось, как меня задело, когда этот фильм переделали. Я выросла на этом фильме и он был для меня своего рода "мерилом" патриотизма, героизма и выдержки людей, что отстаивали Отчизну в годы Второй Мировой.
Простите за оффтоп.
В сети был классный ролик про повапленного Штирлица, а теперь он недоступен, т.к. чьи-то авторские права оказались нарушенными. :-(
Серг йДак
21.10.2009, 17:21
Сергей, а Вы чем, собственно, сейчас занимаетесь? Не смуту ли и раздор вносите?(dt)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А вы хотите единодушия и лести за свой модернизм и обновлечнсетво? -с такими как вы - православным не попути. Идите своей широкой дорогой, господа модренисты и обновленцы протестантсвующие, братайтесь с сектанатми, причащайтесь с ними, чтите Оригена с его апокастатисом, переводите богослужение на русский язык. А мы с о. Иоаннаом (Крестяьникиным) и преп. Серфаимом ( Роузом) пойдем дорогой отцев.
Серг йДак
21.10.2009, 17:23
Кстати, Сереж! (можно к Вам так обратиться?) А что Вы думаете по поводу того, что фильм "Семнадцать мгновений весны" претерпел изменения?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Кроме раскраски, которая мне не очень нравится, этот мой любимый фильм других изменений не претерпел
Хочу Опкэмь
21.10.2009, 18:33
Простите за вопрос. :-$ Я вот читаю форум и не поняла про Штирлица. Это же положительный герой. Или нет?
Хитрушечка
21.10.2009, 19:32
Наташ, посмотри обязательно!!! Я прямо завидую тебе!Такое удовольствие у тебя впереди!
Наталья Дакан
21.10.2009, 19:35
Опозорилась на весь форум. :-$ Ну, да ладно. Посмотрю с удовольствием, а то по фрагментам трудно составить впечатление о фильме. Спасибо, Елена. (F)
Барабашка
21.10.2009, 19:58
Да, не совсем удачное получилось сравнение :-)
До этого в "штирлицианстве" меня ещё никто не обвинял :-D
Барабашка
21.10.2009, 22:13
А мы с о. Иоаннаом (Крестяьникиным) и преп. Серфаимом ( Роузом) пойдем дорогой отцев.
Странное дело. Я считаю себя (не без самоиронии) их же последователем.
Глубоко почитаю о. Иоанна Крестьянкина. Это был истинный старец и угодник Божий. Очень ценю его книги, проповеди, письма, воспоминания его духовных чад.
Книги преп. Серафима Роуза помогли мне прийти в Православие.
А свт. Игнатий Брянчанинов мой самый любимый святой. Его личность и наследие я изучаю на протяжении многих лет.
Сегодня перечитал "Слово о спасении и о христианском совершенстве" (Y)
Так как же так получилось, что при единстве духовных авторитетов, мы с Сергеем не находим общий язык?
Для него я уже даже не православный, раз не разделяю с ним такой фанатичный ригоризм и навешивание ярлыков.
Ну разве это в духе о. Иоанна Крестьянкина? (ch)
Барабашка
21.10.2009, 22:29
Я могу что-то не понимать. Но давайте тогда посмотрим на духовный чад о. Иоанна. Взять, например, архим. Тихона (Шевкунова), который, к тому же, очень чтит свт. Игнатия. Примечательно, что на конференции, посвященной святителю, о. Тихон назвал своё выступление "Благодарность современного монашества свт. Игнатию", созвучно "Приношению..." :-)
Да неужели о. Тихон разделяет взгляды Сергея?
Серг йДак
22.10.2009, 11:12
Странное дело. Я считаю себя (не без самоиронии) их же последователем.
Глубоко почитаю о. Иоанна Крестьянкина. Это был истинный старец и угодник Божий. Очень ценю его книги, проповеди, письма, воспоминания его духовных чад.
Книги преп. Серафима Роуза помогли мне прийти в Православие.
А свт. Игнатий Брянчанинов мой самый любимый святой. Его личность и наследие я изучаю на протяжении многих лет.
Сегодня перечитал "Слово о спасении и о христианском совершенстве"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
После чтения вами перечисленых СВЕТИЛ Православия как вы можете объедаться ихними АНТИПОДАМИ - всякими шмемано-шаховско-блюмами? Не лицемерие ли это?
Серг йДак
22.10.2009, 11:14
Да неужели о. Тихон разделяет взгляды Сергея?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да неужели о.Тихон раделяет взгляды модерниста Шаховского?
Сергей "Да неужели о.Тихон раделяет взгляды модерниста Шаховского?"
Это очень хорошо Сергей, что вы начинаете задумываться о том что и как говорили наши святые и старцы. Теперь пора обратить внимание, а кто-нибудь из них( о.Тихон, Серафим Роуз, архим.Иоанн Крестьянкин) называл как Вы модернистами, протестантствующими, обновленцами, еретиками, сектантами того же Иоанна Шаховского или Шмемана. Или кто-нибудь из них говорил о Григорие Нисском, Иоанне Дамаскине, Григорие Богослове как о заблуждающихся по вопросам спасения. ( а эти и многие другие святые известны своим учением о возможности спасения инославных) Так вот и задумайтесь, почему они никогда не критиковали и тем более не оскорбляли Шаховского, а Вы позволяете себе это. Не нужно ли не только прислушиваться к их теоретическим советам, но и брать пример их жизни, практики. Правильно ли Вам брать на себя то, что уважаемые Вами(и нами) люди даже не думали на себя взять?
Да хватит уже споров бесплодных!!! Истинных православных(из ныне живущих)осталось не так уж и много, а точнее один....Сергей. Он и спасётся, а мы (модернисты-обновленцы-массоны)в темноту, где скрежет зубов...
а кто-нибудь из них( о.Тихон, Серафим Роуз, архим.Иоанн Крестьянкин) называл как Вы модернистами, протестантствующими, обновленцами, еретиками, сектантами того же Иоанна Шаховского или Шмемана.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
вы видимо Роуза не читали. Он у Шмемана признает православным лишь его работу "Великий пост" - все остальное - модернистским вольнодумством.
Или кто-нибудь из них говорил о Григорие Нисском, Иоанне Дамаскине, Григорие Богослове как о заблуждающихся по вопросам спасения
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не лукавтье, я о них такого не псиал,что они о сятых такое говрили. Просто это ВЫ по протестантстки отцов читаете и всеспасение проповедуете.
А это статья Роуза ПРОТИВ Шмемана:********209.85.129.132/search?q=cache:nfSfAmEZy8UJ:***.liturgica.ru/bibliot/rouz.html+%D0%A0%D0%BE%D1%83%D0%B7+%D0%BF%D1%80%D0 %BE%D1%82%D0%B8%D0%B2+%D0%A8%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0% B0%D0%BD%D0%B0&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua
Артур!
Я вижу, группу пора переименовывать из "Православия" в "Протестантство-сектантство-раскол" :-D
СЕргей, Вы и правда больны на всю голову.....(sr)
Была уверена, что Вы разнузданно вели себя лишь в Свече, оказывается ошибалась...
Прочтите свт. Игнатия - "О прелести"
Вам сейчас это не повредит..:-$
"Бог есть Любовь – вечная, абсолютная, неизменная, непостижимая человеческим разумом Любовь. Однако модернисты-либералы по-своему интерпретируют любовь. Они разделяют любовь от правды, и, в конце концов, превращают ее в вседозволенность: люби, как хочешь – и делай, что хочешь. Такая любовь без справедливости и без правды, на самом деле, становится примиренчеством со злом и страстями. Под видом абсолютной любви грех оказывается оправданным; он начинает казаться не потерей благодати, не богоотступлением, не сопротивлением божественной воли, а каким-то пугалом для детей. Любовь без справедливости – это то, что нужно развращенным чувствам человека в его падении. Такая любовь оказывается любовью к греху. Это какое-то «мистериальное» всеединство через грязь страстей – единство в одной луже."
Оккультисты тоже говорят о абсолютной любви, в которой нет запретов и пределов; они заменяют любовь любодеянием, имеющим нередко ритуальный характер. Некоторые демонопоклонники манихейского толка учат, что если Бог безграничная Любовь, то Он не может не любить сатану. О всеобщей любви, реализующей себя в пансексуализме и панпатосексуализме, учит секта «Новая эра», которая распространяется на Западе как раковая опухоль. Хиппи, с их групповым сексом, также называют свой цинизм любовью. Известный ересиарх и развратник Мун не раз заявлял, что он более милостив, чем Христос.
Духовная любовь чужда похоти и пристрастия. Она дар благодати и может обитать только в чистых сердцах; для ее стяжания необходимо бороться со страстями и эгоизмом. В душах, где свили свои гнезда змеи злобы, зависти и ненависти, - не может быть христианской любви: там страстная, слепая похоть, которую страстный мир называет любовью.
Тантрийский буддизм, кама-йога, ряд гностических сект, отождествляют любовь с каким-то универсальным сексом. «Вначале был пол» - пишет декадент-сатанист Пшибышевский, пародируя слова святого Иоанна Богослова.
Бенгальские кришнаиты считают высшей формой любви порочную любовь, попирающую все нравственные нормы. Кришнаитам вторит русский поэт Сергей Есенин, который вряд ли в рязанской деревне или петроградских кабаках слышал о кришнаизме:
«Не кори себя разбойником,
Если чист, - то падай в грязь.
Знай, теленку из поддонника,
Улыбается карась».
Итак, все запреты сняты, даже телята и караси рады.
Теперь стало модно говорить в околоцерковных кругах, на рок-концертах, в таборах хиппи, и на форумах, направляемых либералами, что любовь выше нравственности, будто любовь – одно, а нравственность – другое, и они противостоят друг другу. Уже средневековый мистик и пантеист Экхарт Мейстер писал о том, что божественная любовь настолько велика, что Бог должен благодарить человека за то, что через человека Он может удовлетворять Свою потребность любви. Другими словами: не я должен быть благодарен Богу, а Он мне, поэтому – Бог мой должник
Митрополит Антоний Блюм заявлял, что Христос солидарен с нами во всем, то есть с человеком, в его падшем состоянии. Таким образом, у божественной любви отнимаются ее атрибуты: святость, справедливость, и чистота. Протестанты считают, что для спасения достаточно одной веры, а современные модернисты пошли намного дальше: оказывается, не надо даже веры, лишь бы человек согласился с желанием Бога – спасти его. Тогда все прошлые грехи прощаются, как стираются письмена на воде, и человек оказывается перед открытыми вратами рая.
Модернисты весьма прозрачно намекают, что, в конце концов, спасутся не только все грешники, но сатана и демоны.
Таким образом, мы будем иметь «удовольствие» встретиться и побрататься на небе с Люцифером, Вельзевулом, Велиаром, и с их соработниками и помощниками: Иудой, Нероном, Диоклетианом, Чингисханом, предводителями октябрьской революции, и тому подобными человекообразными чудовищами, которые, напившись кровью, затем выразили желание быть спасенными и моментально очутились в раю. В общем, какие-то невидимки, через уста модернистов, говорят грешнику на ухо:
Барабашка
23.10.2009, 21:06
А это статья Роуза ПРОТИВШмемана:********209.85.129.132/search?q=cache:nfSfAmEZy8UJ:***.liturgica.ru/bibliot/rouz.html+%D0%A0%D0%BE%D1%83%D0%B7+%D0%BF%D1%80%D0 %BE%D1%82%D0%B8%D0%B2+%D0%A8%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0% B0%D0%BD%D0%B0&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua
И где тут о. Серафим называл о. Александра модернистом, протестантствующим, обновленцем, еретиком, сектантом?
Если люди в чем-то друг с другом не согласны - это не делает их врагами. Статья вообще очень сдержанная.
Сергей, разве Вы не знаете, что даже каждый, взятый в отдельности, святой отец в чем-то заблуждался? Были между святыми и разногласия, и споры. И просто человеческие обиды и предрассудки.
Это не повод устраивать истерию по каждой высказанной критической мысли.
Барабашка
23.10.2009, 21:16
После чтения вами перечисленыхСВЕТИЛ Православия как вы можете объедаться ихними АНТИПОДАМИ - всякимишмемано-шаховско-блюмами? Не лицемерие ли это?
Я не руководствуюсь ими ни в своей духовной жизни, ни в частном богословии. Но и не считаю их АНТИПОДАМИ только потому, что они "не дотягивают" до тех отцов, которых я считаю более глубокими выразителями Православия в богословии и личном подвиге.
Настоящее лицемерие - создавать в своем воображении врагов православия из выдающихся пастырей Церкви, и клеймить всех несогласных с Вами - еретиками, масонами и тп.
У Вас нет на это ни морального права, ни каноческого.
Барабашка
23.10.2009, 21:20
Да неужели о.Тихон раделяет взгляды модерниста Шаховского?
Никакой критики в адрес о.Иоанна со стороны о.Тихона я не встречал. Зато о митрополите Антонии Сурожском, он вот так отзывается:
Митрополит Антоний - это целая эпоха в жизни Русской Православной Церкви XX века. Мне, по милости Божией, приходилось с ним несколько раз встречаться в Москве еще в начале 1980-х годов. Любое общение с ним производило неизгладимое впечатление, это был архиерей Божий, такого архиерея мы, наверное, уже не увидим. Совершенно доступный, милосердный, добрый, заботящийся о каждом из людей, который оказывался на его пути...
Больно было несколько лет назад читать или слышать, когда совсемнедавно пришедшие в Церковь люди, вдруг начинали критиковать его, аиногда эта критика принимала совершенно скверный, хамский характер....
Барабашка
23.10.2009, 21:27
Владыка Антоний знал об этом и воспринимал это смиренно, как и подобаетмонаху. Было, по меньшей мере, странно видеть, как люди, которые ещеничего не сделали для Церкви, для спасения собственной души, моглиосуждать архиерея Божия, глумились над его именем. Владыка Антонийсделал очень многое, подвиг его жизни нам еще предстоит по-настоящемуоценить. Десятки, а может быть, и сотни тысяч людей, приведены им коХристу, к Православию. Он помог многим из нас совершенно по-другому,взглянуть на Церковь, помог освободиться от многих шор, которыенеизбежно были у многих из нас, воспитанных в советское время. Вечнаяему память, Царствие Небесное и, конечно, никто из нас не сомневается,что память о владыке Антонии, благодарнейшая память, навсегда останетсяв наших сердцах.
И так, мы видим, что архим. Тихон Шевкунов, духовное чадо о. Иоанна Крестьянкина, не разделяет Ваше мнение о митр. Антонии. Поэтому не стоит прикрываться авторитетом о. Иоанна.
Барабашка
23.10.2009, 21:39
А по поводу о. Александра Шмемана я Вам приведу высказывание о. Питера Гиллквиста (раз Вы его упоминали в одном ряду с о.Серафимом и самим собой - искавших и нашедших Истину в Православии).
Барабашка
23.10.2009, 21:40
Мы были тепловстречены митрополи*том Феодосием, Александром Шмеманом, ИоанномМейендорфом, Фомой Хопко, Павлом Лазаром и Веселином Кесичем...Замечательные разговоры, полные вдох*новения, научения и радости можновспомнить с каждым из этих братьев. Но позвольте мне все же выделитьодного их них: истинного апологета Христа, отца Александра Шмемана.
Онбыл государственным мужем в Царстве Божием. У меня в горле встаеткомок, когда я пишу об этом блаженной памяти человеке. Говоряпо-человечески, если можно сказать, что кто-то «привел нас в Церковь»(подобно тому, как чело*век говорит, что такой-то «привел меня коХрис*ту»), то о. Александр сыграл центральную роль в приведении нас вПравославную Церковь двадца*того века.
Трираза он совершал путешествия на запад, чтобы побыть с нами вСанта-Барбаре... он сумел заглянуть в наши умы и сердца. Это былавзаимная любовь с первого взгляда.
Из его книги "Возвращение Домой".
Артур, надеюсь, Вы не против того, чтобы я использовала Ваши блестящие примеры в нашей группе, чтоб не искать самой - об отношении ахим. Иоанна и Тихона к поруганным Сергеем, именам известных Иерархов Церкви ....(F)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot