Просмотр полной версии : Православная Эллочка-людоедка
Стучите ВамО
14.10.2010, 00:06
Число слов, используемых в Типиконе, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов.
Словарь молитвослова «Молитвенный щит на каждый день» из церковной лавки села Лесное-Дальнее составляет 300 слов.
Елена Андреевна Левченко легко и свободно обходилась тридцатью.
Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего церковно-славянского языка:
Стучите ВамО
14.10.2010, 00:07
1. Простите.
2. Как благословите… (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность)
3. Последние времена! (Реакция на какую-нить странную новость)
4. Благодать! (По отношению ко всему. Например: "Была у Матроны, благодать-то какая!!!", "Благодатно" – после купания в источнике, "Благодать прямо чувствуется" – про посещения какого-либо святого места или знакомого
старца, "Погода просто благодать" и т. д.)
5. Ангела-Хранителя. (Православный аналог светского «до свидания»)
6. Во славу Божью! Используется как православный аналог слова «пожалуйста».
-Батюшка, благословите!
-Бог благословит, спаси Господи!
-Во славу Божью, батюшка!
7. Старец. (По отношению ко всем «знакомым» лаврским батькам, имеющим окладистую седую бороду, независимо от возраста и различия сана)
8. Чаще исповедуйтесь и причащайтесь! (Совет на любую проблему)
9. Это искушение! ( Говорится при любой возникшей проблеме.
"Я забыла, это искушение!" – служит и для оправдания собственной немощи).
10. Почитайте святых отцов! (Говорится, когда нечего возразить оппоненту)
11. Бог простит.(Помолчи уж!)
12. Мне завтра на исповедь.(Говорится мужу, если таковой имеется.)
13. Помоги Господи! (Типичное пожелание успеха. Ничем «материальным», как правило, не подкрепляется)
14. Вы не понимаете законов духовной жизни!
15. Промыслительно. Обычно используется в адрес недруга, у которого произошла неприятность. Но также и для объяснения различных жизненных обстоятельств.
Также, помимо вышеперечисленного, используется набор: Панихидка, Радонеж, Святая водичка, Крещенская водичка, Царице моя Преблагая, просвира, Батюшка, На всенощную, Феофан Затворник.
Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Еленой Андреевной и подобными ей прихожанками сельского храма.
Стучите ВамО
14.10.2010, 00:07
Елена Андреевна с шиком привезла из церкви освященные иконы. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель.
- Благодать! Муж пришел, - отчетливо сказала Елена Андреевна.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.
- Здравствуй, Леночка, а это что такое? Откуда иконки?
- Благодать!
- Нет, в самом деле?
- Промыслительно!
- Да. Иконы хорошие.
- Соф-рин-ски-е!
- Подарил кто-нибудь?
- Бог в помощь!
- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил...
- Эрнестуля! Искушение!
- Ну как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
- Помоги Господи!..
- Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
- Бог в помощь, Господь не оставит!
- Да, да. Вы живете не по средствам...
- Чаще исповедуйся и причащайся!
- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей...
- Благодать!
- Взяток не беру... Денег не краду и подделывать их не умею...
- Помоги Бог!..
Стучите ВамО
14.10.2010, 00:07
Эрнест Павлович замолчал.
- Вот что, - сказал он наконец, - так жить нельзя.
- Искушение, - возразила Елена Андреевна, присаживаясь под иконы.
- Нам надо разойтись.
- Последние времана!
- Мы не сходимся характерами. Я...
- Бог простит.
- И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
- С Божьей помощью!
- О черт! - крикнул инженер.
- Почитай святых отцов.
- Давай разойдемся мирно.
- Искушение!
- Ты мне ничего не докажешь! Этот спор...
- Мне завтра на исповедь!
- Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком.
- Последние времена…
- Мебель мы делим поровну.
- Благодать!
- Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу...
- Ты не понимаешь законов духовной жизни, - сказала Елена Андреевна презрительно.
- А я перееду к Ивану Алексеевичу.
- Ахтунг!Ангела-Хранителя!
- Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у меня... Только мебели нет.
- Помоги Господи!
Стучите ВамО
14.10.2010, 00:08
Эрнест Павлович через пять минут вернулся с дворником.
- Ну, иконостас твой я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра... И один этот стул возьмите, дворник. Я возьму один из этих двух стульев. Я думаю, что имею на это право?..
Эрнест Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
- Ангела Хранителя, - сказала Елена Андреевна граммофонным голосом.
- До свиданья, Елена.
Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Елена Андреевна также почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
- Почитай святых отцов! Это искушение!
Инженер лавиной скатился по лестнице.
Вечер Елена Андреевна провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Русскую Православную Церковь.
- Кажется, действительно настали последние времена, - говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи. Патриарх в Нотр-Даме молился!*
- Искушение!
И Елена Андреевна с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой - в ее словаре было около ста восьмидесяти слов.
При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово - ЭКУМЕНИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.
Hotabich
14.10.2010, 14:58
Утрировано,но верно.Страшнее всего,что такой "образ благочестия" некоторые ИСКРЕННЕ считают правильным и единственно приличествующим.Христианством здесь и не пахнет.А молодёжь учится у таких,потому что такие-активны без меры-они везде!!!:-S
Hotabich
14.10.2010, 15:51
Дело в том,что понятие свободы во Христе ограничивают "свободой от греха"не отдавая себе отчёта,что свобода от греха проецируется на весь образ жизни и поведенческий аспект .Иначе это понятие превращается в огромное низззя-как по отношению к себе,так и даже более ,по отношению к другим.
Вселенная
14.10.2010, 19:26
Не знаю, батюшка, Вам, конечно, виднее, но мне этот прикол утрированный не нравится. Давно хожу в храм. Совсем не часто вижу там примитив "православных Эллочек". Да, есть некоторые прихожане, их не много, которые любят вместо общепринятого *спасибо ответить спаси Господи и *т.д. Этот прикол еще и батюшка какой-то написал. Странно, не помогает ли это произведение глумиться над нашими прихожанами и нашей церковью? Я удивлена, что людям это нравится. Позволил ли бы себе мусульманский имам такое написать о своей вере? Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Бриллиант
14.10.2010, 20:12
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Тамара, это не о Церкви... Это о том, когда для человека нет ЖИВОЙ веры, гибкости, любви, а есть... мертвый закон, что ли, мертвые правила, заученные фразы... А что за ними?
Hotabich
14.10.2010, 20:54
"Священство-возможность говорить полным голосом"о.А .Ельчанинов.Как Вы можете пытаться закрыть мне рот "волшебным"словом "О своей вере" ?Не надо передёргивать!Речь не о ВЕРЕ,а о том что выдаётся за Православное Христианство,не имея к Нему никакого отношения.Неужели не понятно что потому и "нравится"людям,что узнаваемо ?Для некоторых служит оправданием собственного эгоизма и нелюбви к ближним именно декларирование своих поступков как "христианских".Здесь не Вера,а искажение веры,весьма заразное и соблазнительное для окружающих,так как выплёскивается наружу,причём постоянно."Образ благочестия имуще,силы же его отрекшеся"можно вполне комфортно продолжать, не меняясь, существовать под именем православного христианина.
Вселенная
14.10.2010, 21:41
Отцу Андрею. Мне понятно Ваше объяснение, что это смешно и узнаваемо и что это псевдохристианство, и что это заразно. Все это понятно. *Я это тоже вижу иногда - эти псевдосмиренные повадки *и слова. Ну и что? Зачем эти насмешки? Ведь много людей , которые редко ходят в храм, только начинают идти *к вере, как на них повлияет это, *так называемое, произведение?Вокруг *много иноверцев, зачем им показывать наши слабости? Уж иноверцы посмеются от души, а люди , стоящие на пороге веры скажут, а нам тогда в этот примитив не надо. Как Валентин писал, что верующих в России всего 2-3 процента. Этим 2-3 процентам понятно о чем писал о.Сергий. А остальным?
Hotabich
14.10.2010, 21:58
вообще,кто что ищет,тот то и находит.Ищут Христа-найдут,вернее Он их.Ищут к чему придраться,так и в писаньях Святых Отцов найдут...
Вселенная
14.10.2010, 23:56
Отцу Андрею. Да, не согласиться нельзя. Если ищешь Христа обязательно по Его же милости к нам найдешь. Согласна, что, наверно, это произведение не станет большой преградой в поиске.
эсмеральда
14.10.2010, 23:57
Из дневников прот.А.Шмемана:"Эмпирическое православие насквозь проникнуто идолопоклонством, причём главный идол -оно само...Идолопоклонством, а также страхом, триумфализмом, нарциссизмом...Оно какой-то сплав, из которого уже почти невозможно выделить сущности. Оно говорит на каком то искусственном языке, без какого бы то ни было отношения к реальности, в нём нет ни любви, ни свободы...о чём бы ни говорили "православные", они неизменно говорят каким то приподнято-фальшивым тоном...."
Вы видно не читали рассказов одного Питерского батюшки "Маразматрона" и "Церковные словяне"....;-)
Или акафист Самовару, Павла Груздева.....(его в антиправославии не заподозришь?)(fr)
Вселенная
15.10.2010, 00:05
Валентину. Ну Вы же адресно пишите, а то я вот в данном случае не поняла у кого Вы спрашиваете про рассказы питерского батюшки: у меня или у Татьяны.
Hotabich
15.10.2010, 00:06
Совет Знайки-Зазнайки:чтобы не обвинять покойного отца протопресвитера в ереси обатите внимание на значение понятия эмпирическое и отделяющие слово православные кавычки.Боюсь,что эмпирические проявления,это-то что внешне наблюдается у меня и многих подобных мне Знаек.
А есть еще "Святые Отцы смеются".......
Молодой монах прервал старца, читавшего свою проповедь с папирусного свитка:
- Отче, как ты хочешь, чтобы мы запомнили то, о чем ты проповедуешь? Ведь ты сам это читаешь, чтобы вспомнить.
Был в Александрии один епископ, который предпочитал учебу своему пастырскому служению. К нему пришел однажды некий старец за советом, но секретарь епископа ему сказал:
- Отче, прости, епископ не может тебя принять, он учится.
- Не очень-то приятно иметь епископа, не закончившего обучения, - отвечал старец.
Один брат, оставивший мир, чтобы укрыться в пустыне, получил от своей семьи следующее послание: «Не гоняйся за невозможным, возвращайся домой. Единственное подлинное благо - это семья».
На обратной стороне послания была, однако, приписка:
«Когда решишь возвращаться, предупреди нас заранее, потому что мы сдали твою комнату».
Некий мудрец века сего посетил однажды авву Зенона.
- Отче, - спросил он, - можешь ли ты сказать мне, что такое философ?
- Философ - это слепец, который ищет в темной комнате черную кошку, когда ее там нет, - отвечал
старец.
Жил в Александрии один очень богатый человек, который каждый день молился Богу об облегчении жизни бедняков. Узнав об этом, авва Макарий послал ему сказать: «Я хотел бы обладать всем твоим состоянием».
Изумленный богач послал к нему одного из своих слуг спросить, что бы тот стал делать с таким богатством? Авва Макарий сказал:
- Передай своему хозяину, что я немедленно исполнил бы его молитву.
Вселенная
15.10.2010, 00:15
Валентину. Спасибо, посмеялась. Особенно смешно о молодом монахе, который прервал старца.
И вот однажды матушка Кипешистия ворвалась в комнату отдыха где мать Акривия и мать Епитимия занимались тайноядением колбасы, и громко закричала, -«посетил нас Бог, послал блаженную старицу, мать Хавронья на кухне стальную гайку в кастрюльке варит.»
Стали сестры думать, к чему бы им такое знамение? И пришли к выводу, яко верный то знак, будто новоприставленный Иосиф Сталин в аду в котле варится. Быстрее своих ног побежали сестры к игуменье Деспосине, доложить ей о случившемся происшествии. Однако игуменья была грамотнее сестер, и ничего зловещего в этом не увидела, сестер же утешила тем, что такое знамение вполне в русле последнего съезда партии приемлемо.
Потому стали сестры обители оказывать Хаврошеньке особое почтение. Что ни делала Хавроша, все подвергали сестры истолкованию. Моет пол- возвещает всемирный потоп, стирает белье – призывает к чистоте души, штопает чулки – требует полноты стояния в православной вере. Хавронья же не понимала с чем связано такое благоговение сестер, и только стальную гаечку М18 варила теперь исключительно по ночам.
Со временем слух о прозорливости Хавроньи разнесся по всей епархии.
Марусьев Желтоводский монастырь принадлежал к Вертоградско- Жутупинской епархии, которой в то время управлял благочестивейший владыка архиепископ Пуплий Вертоградский и Жутупиниский. Владыка был нрава весьма строгого, хотя вида был невзрачного и несколько сморчковитого.
Был он весьма и весьма благочестив, и любил выстаивать долгие обедни и всенощные. Но более всех почитал владыка Пуплий разного рода блаженных старцев и стариц, поскольку и сам был духовно близок к блаженно- юродивому житию, но сан архиерея не позволял его блаженству и юродивости открыться во всей полноте, да и келейники владыки, иноки Кретиний и Прохвостион, этому препятствовали.
С того же времени стали Хавронье являться святые угодники, сначала по одному, потом парами, а то как придут всем церковным календарем, так в келье не продохнуть, тесно жарко и толписто. И багародицы к ней ходили все какие есть, а то придут парами, сразу Владимирская с Казанской, поговорят, попьют чаю, да и вознесутся из кельи прямо на небо. Проблема была в том, что иногда одно и тоже дело, багародицы советовали делать по разному, если Якиванская скажет, -«ставь хожалку на сто поклонов», то Оболонецкая непременно посоветует пятьдесят. Потому у Хавроши прибавилось мыслей, что было для неё явлением редким.
От мыслей в голове Хавроньи стали рождаться идеи поистине глубокие. Как к примеру следует читать псалом для прибавления пенсии. Или коим образом надлежит класть земные поклоны.
От такого глубокомыслия стала старица весьма задумчива и чрезвычайно строга, что до благочестия. Кроме того, она основательно занялась умерщвлением плоти. Плоть она умерщвляла истово и самозабвенно, поскольку это была плоть её келейниц называемых «хожалками». Ради спасения и достижения плотского бесстрастия, заставляла она хожалок ходить босиком по снегу, топить печку в келии отработанными автомобильными покрышками, мыть пол ледяной водой и спать на мешках с сухарями. Особо же сильных духом послушниц отправляла она слушать рассказы матери Анатомы, и потом в ночи будила их, касаясь лиц мокрой и холодной рукою.
***********.proza.ru/2007/02/14-321
Нет, это один Питерский батюшка, монах...у меня друг его знает лично, а я -нет.
Вселенная
15.10.2010, 00:31
Валентину. Да, интересно. Так, а что он фамилию не называет этого батюшки? Так тоже неплохо - Питерский батюшка. И где он *там служит? Я Питер знаю. Там училась.
Вселенная
15.10.2010, 00:35
Валентину. Ну может я и не права была относительно этой Эллочки-людоедки православной, но что-то там, по-моему, тонкого юмора меньше, чем у этого Питерского батюшки. Там больше какого-то издевательства над нами я увидела. Но может показалось.
Hotabich
15.10.2010, 00:41
Гротеск там есть,но вряд ли с целью издёвки,посто внимание к проблемме иначе привлеч трудно.Это я вперёд Валентина ?
Hotabich
15.10.2010, 01:12
А я над собой смеюсь-в первую очередь.Остальные-как угодно,так и воспринимайте.Если это не про нас,то что нервничать ???
таня шак
15.10.2010, 01:16
Игорь, а если над собой смеяться вредно, то надо смеяться над другими что ли? или вообще смеяться нельзя?*-) *поясните, пожалуйста свою позицию....
Hotabich
15.10.2010, 01:17
Весьма смеюсь:'( Мы даже посмеятся над собой не можем-грех.А скольких проблем бы избежали...Разрушенных семей,веры,сломанных жизней.
Кунжутик
15.10.2010, 01:19
вот сейчас нашла смешно о нас у Лескова:
Все же, значит, есть в нем "вредная фантазия". А в чем она заключается? - Библии начитался.
- Ишь его, дурака, угораздило!
- Да; начитался от скуки и позабыть не может.
- Экий дурак! Что же теперь с ним делать?
- Ничего не сделаешь: он уже очень далеко начитан.
- Неужели до самого до "Христа" дошел?
- Всю, всю прочитал.
- Ну, значит, шабаш.
Пожалели и стали к Рыжову милостивее. На Руси все православные знают, что кто Библию прочитал и "до Христа дочитался", с того спрашивать нельзя. Но зато этакие люди что юродивые,- они чудесят, а никому не вредны, и их не боятся.
Астролог
15.10.2010, 01:21
Батюшка, кощунство - это, как правило, насмешка не над нами, а над нашими святынями. Если частое употребление воцерковленными людьми определенных слов считать признаком отсталости, то недалеко и до насмешки над тем, что мы часто совершаем крестное знамение и вспоминаем имя Божье. Даже над теми людьми, которые действительно, может быть, отличаются узостью мировоззрения, скудным словарным запасом и ревностью не по разуму, грех смеяться, потому что это непочтение к образу Бога.
Игорь, помните Келейников "владыки" Пуплия? Кретиний и Прохвостион? Давайте я буду Прохвостион, а вы Кретиний?;-)
таня шак
15.10.2010, 01:25
причём тут святыни..тут вообще о другом! Катин пост ксати помогает раскрыть суть..есть у нас такой контингент, (сами такими были по началу:-D )..когда вот так же как попугаи и не зная толком ничего, но гордые собой, что умеем так сказать! Вы разве этого не встречали?
таня шак
15.10.2010, 01:26
я б ещё добавила, "не суди, да не судим будешь!" так же явно из "словаря", когда тычут по делу и без дела... особенно на форумах
Один известный богослов того времени, дьякон Авдей Петухаев, написал большую рецензию на ту двадцати страничную брошюру, где клеймил учение Хавроньи об аде на звездах как чушь ересь и оккультный лжеименный гнозис. Поскольку Петухаев был известен широким кругам, то многие усомнились в истинности речений Хавроньюшки и отказывались её почитать. Но со временем сказывают будто явилась Авдею Хавроньюшка, и сыпя молниями из очей велела признать себя блаженной старицей. Не известно было это или нет, но книжку про «ереси» уже не перепечатывали, поскольку генеральная церковная линия Хавронье благоволила. Потому со временем дьякон Авдей написал богословскую книгу, про бытие злых духов, будто и в правду они все живут на планетах солнечной системы. Хавронья книгу ту читала сама, и благословляла сестрам непременно её иметь и каждый день перечитывать на ночь.
Авдей Петухаев-ржу немогу....
Hotabich
15.10.2010, 01:29
Переводите стрелки,Игорь.Не осознавая ,что человек-Образ Божий,мы и не поняли бы,как этот Образ можно забросать-"образ благочестия имуще".Речь не о таких же больных как и мы единоверцах,а о явлении,которое нужно распознать,тогда и лечится будет легче.То,что нелечится серьёзностью,можно лечить смехом.А если себя узнаем,то и задумаемся."Блажени плачущие ныне,ибо возсмеетеся"-как мог Господь говорить это людям,если бы они не имели опыта смеха-очищающего и освобождающего от гордыни и самолюбования ?
Астролог
15.10.2010, 01:35
Батюшка, думаю речь не о смехе, но о духовной радости. Для сравнения там же: "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете". С чего бы тогда Господь отверг хорошее лекарство?..
Hotabich
15.10.2010, 01:39
Да ведь как смеющиеся ?-от сытости и "праведности "или вообще ?Контекст весь говорит о тех кто не над собой смеялся и не над своими СВОИМИ заблужденьями.Да посмейся они над своей "праведностью"-спаслись бы ?
Астролог
15.10.2010, 01:42
В Евангелии сказано, над чем они смеялись?
У блаженного Феофилакта Болгарского: "Подобно как "горе" назначается в удел тем, кои богаты в нынешнем веке (о коих говорит, что они получают утешение, то есть здесь, в настоящем веке, вкушают радости, веселятся, наслаждаются удовольствиями и получают похвалы)"
Астролог
15.10.2010, 01:43
Вроде Отцы пишут о плаче над грехами, а не о смехе над своими (?) заблуждениями...
таня шак
15.10.2010, 01:48
а что можно над этой темой и плакать! есть над чем реветь! тем более что у некоторых это не проходит! и они надолго так и остаются Эллочками...
Hotabich
15.10.2010, 01:50
Да я не веселюсь,брате мой дорогой!Давайте научимся трезвости на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ уровне,прежде мечтаний о трезвеннии духовном."Смеха и игры мало,нужно смирение"-верно,но смирение начинается с правдивого отношения к себе и смех над своими "ляпами"лучше серьёзного угрюмничанья-"не угрюмничайте"-Св.Феофан кажется ?кОГДА МОЖНО ОТЧАЯТСЯ ПРИ ВИДЕ ВСЕГО.ЧТО СОВЕРШАЕТСЯ ДОМА-СМЕХ ЛУЧШЕ-ИБО ВЫХОД ИЗ УНЫНЬЯ,СЛЕДОВАТЕЛЬНО МОЖНО ТРЕЗВО ОСМЫСЛИТЬ И С НАДЕЖДОЙ КАЯТСЯ,ЕСЛИ ОШИБАЛСЯ.
Кунжутик
15.10.2010, 01:51
А я У.Экко теперь вспомнила "Имя розы". Помните, из-за какой страшной книжки там все убийства происходили? Кажется, Аристотель "О смехе". Смех-смеху рознь.
В приведенном Валентином тексте лично я увидела себя в прошлом. Я действительно в 17-20 лет была такой. И долго думала, что спасусь законом, если все сделаю формально правильно. Многих людей оттолкнула наверное от православия тогда, тем что не плакала с плачущими, не радовалась с радующимися, не подключала сердце свое к решению проблем, а искала готовые ответы, мертвые формулировки и выдавала их за истинную христианскую реакцию. Каюсь в этом. И то, что высмеивается здесь, имеет место быть в первую очередь во мне. Что поделаешь, если сейчас церковь наша в основном неофитствующая. Я считаю, что нет в этом ничего страшного. Это болезнь роста и пройдет. Ведь очень сложно понять и почувствовать, что мы спасаемся не законом, а благодатью. Это приходит только с опытом, который есть "сын ошибок трудных"(F)
Hotabich
15.10.2010, 01:55
ПРЕП.АМВРОСИЙ УНЫВАЮЩЕМУ ОТ СКОРОЙ РАЗЛУКИ СО СТАРЦЕМ МОНАХУ:"ЭХ ТЫ-ЛЫСЫЙ ИГУМЕН"А ВСЕ АНЕКДОТЫ ПРЕПОДОБНОГО-ОТЕЦ ИСИХИЙ НАПРИМЕР...
Астролог
15.10.2010, 01:59
Не спорю, даже строгого Льва Оптинского видели как-то шутившим с посетителями. Но одно дело, я считаю, незлая шутка в непосредственном общении, другое - то, что, скорее, можно назвать современным словом "стеб".
таня шак
15.10.2010, 02:02
да это просто высмеивание,потому как *озвучивание этого серьезно отвернёт всю неофитскую компанию надолго!!!!
Hotabich
15.10.2010, 02:06
Не зло ?"Это что за арясина"Прп Лев.Были основания у человека считать себя осмеянным таким замечанием Старца.да ещё при взгляде из-под руки ?Всё определяется сердечным расположением шутника.Моё сердце я знаю-увы.Но осуждатьв жестокосердии других-не смею.
Астролог
15.10.2010, 02:17
Батюшка, орясиной старец назвал помещика, не причащавшегося 17 лет. Я не ошибся?
Hotabich
15.10.2010, 02:21
Да ведь назвал.Можно было объяснить человеку...А Старец сразу.Сначала человека бывает нужно встряхнуть,даже возмутить,чтоб хоть ожил...Мы -не старцы,но и говорим на своём уровне,а не в лицо конкретным людям.Это только собирательный образ.Хорошо,что реакция пошла,может живы ещё...
Уничтожитель
15.10.2010, 09:16
смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. (Еккл.7:6).
... Мягко указано, что возможен и смех умных.
...
Техническая справка по тернового хвороста под котлом: в оригинале здесь яркая и веселая игра слов (hа-сирим тахат hа-сир) , непереводимая на русский. Основана на том, что "терновый хворост" и "котел" - это одно слово сир в разных значениях.
эсмеральда
15.10.2010, 12:27
Боюсь достала уже своим Шмеманом...письмо от 20 дек.1979г. стр.496 "Смирение - это не та пришибленность плюс ханжество, чем она стала в церковном " стиле", это царская и царственная добродетель, ибо подлинное смирение - именно от мудрости, от знания, от прикосновения к "жизни преизбыточествующей"...Я всё чаще думаю, что не учёные и елейные книги об "аскетическом богословии" нужны сейчас миру,а некий смиренный, божественный юмор...."
Вселенная
15.10.2010, 13:27
Валентину. Ну что Вы опять нападаете. Ну нет у человека чувства юмора, зачем сразу клеймить *жестокостью? *Не вижу связи юмор и жестокость. Люди разные.
Вселенная
15.10.2010, 13:49
Валентину. Так может старец в каком-то конкретном случае сказал, а не всех под одну гребенку. Или *это из серии православной Эллочки? Когда нечего сказать, так аргумент - мне старец так сказал. У меня знакомая есть. Она свекровь свою обижает. Я ей говорю, что так нельзя, а она мне отвечает, что ей так ее батюшка сказал.
Смеющиеся ныне, - т. е. ликующие от сознания своего особого выгодного положения, своей мирской силы. (Лопухин)
Кунжутик
15.10.2010, 14:21
«Веселость не грех, — говорил прп. Серафим, — она отгоняет усталость, а от усталости, ведь, уныние бывает, и хуже его — нет. Оно все приводит с собою. Вот и я, как поступил в монастырь-то, матушка, на клиросе тоже бывал и такой веселый-то был, радость моя. Бывало как ни приду на клирос-то, братья устанут ну и уныние нападет на них… А я и веселю их, они и усталости не чувствуют; ведь дурное что говорить ли, делать ли — нехорошо, и в храме Божием не подобает, а сказать слово ласковое, приветливое да веселое, чтобы у всех перед лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был — вовсе не грешно, матушка»… «Нет нам дороги унывать, — говорил он еще, — потому что Христос все победил, Адама воскресил, Еву освободил, смерть умертвил»
Люблю церковный юмор: и всякие недоразумения, связанные с недослышиванием, типа крокодилы/бегемоты и "поповские" шутки. А из шуток Оптинских старцев моя самая любимая про любовь монахов к кошакам "Антоний был велик и у него был лев, а я мал и у меня - кот". И с Катей согласна, хотя сама такое обошла, у мя немножко в другую сторону крен был (H)
Астролог
15.10.2010, 14:23
Отсутствие чувства юмора, характерный признак жестокости
Валентин, юмор тоже бывает разным.
Кунжутик
15.10.2010, 14:32
"И с Катей согласна, хотя сама такое обошла, у мя немножко в другую сторону крен был" - у3 меня в другую сторону тоже крен был, но уже потом(H)
А на чеченском, Буд, поэтому когда говоришь буд здоров....женщины могут обскорбиться!
Hotabich
15.10.2010, 15:07
Напомните,как там в "Шестодневе"-не говорим,что рыбы могли мыслить,но когда те утверждали это ,тобыли бессмысленнее рыб ?У кого текст Св.Василия под рукой ?Я к тому,что- тоже юмор и довольно резкий.
Одного старца спросили:"Геронта! Бог имеет ли чувство юмора?"
"Посмотрите на бегемота и жирафа, и все поймете!" был ответ.
"Пейте вино, но не будьте безумны"(Св.Писание) *Может вино сказано образно, но вот такой юмор осветляет темные стороны в сознании, вернее в самобмане. Безумие не лечится умом, а лечится, думаю, простотою.(честно -не знаю) "Кто хочет быть мудрым, тот лучше будь безумным, чтоб быть мудрым". Если есть лекарство от безумия, то может это и оно.
Вселенная
15.10.2010, 16:32
Отцу Афанасию. Да, не в бровь, а в глаз. Вашими словами можно подвести итог по этой теме.
А на чеченском, Буд, поэтому когда говоришь буд здоров....женщины могут обскорбиться!
----------------
Валя...есть кто зает значение этого слова:-$ :-$ :-$ :-$ ... но не обижается... то , что естественно, то не безобразно
Ух и темка, класс..... :-D (Y) Жаль, что многих здесь нет....
Арби, эту тему бы во все группы...А????:-$
Спасибо за тему. У меня мама *подходит на эту роль Эллочки, прочитала, улыбнулась, жаль только советов никаких не дали, а нервишки уже не выдерживают. Дома стало просто невыносимо. Кто не сталкивался с этой проблемой не поймут, почему мы здесь смеемся.
Уничтожитель
26.10.2010, 12:47
Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; ...(Пс.31:11). *....Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:27)
...
Радуясь о Господе, не забывайте это делать строго, с самым постным видом. *Дозволяется легчайшее изменение кривизны уголков рта. Намек намека на улыбку.
Александру Мозговому: Извините,не знаю Вашего отчества. А Вы прочитали рассказы Клима Молоткова (ссылка Валентина Парфентьева ***.proza.ru/avtor/trudolubow)? Мне показалось - это не Лесковский юмор, а нечто иное. Хотелось бы узнать Ваше мнение и мнение наших уважаемых батюшек.
Интерпретация на тему "Двенадцать стульев", давшая название этой теме, на мой взгляд, довольно удачна. Однако творчество Клима Молоткова не понравилось. Думаю, посты Игоря Рысина относились именно к творчеству указанного автора. Или нет? Игорь, если я не прав - поправьте.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot