PDA

Просмотр полной версии : Почему книга Бытия умалчивает о падении Денницы?


Наталья Дакан
14.07.2010, 15:29
Давно мучаюсь этим вопросом. Ведь читали же мы в первой книге Библии о сотворении ангельского мира, а о том, *как Денница возгордился, увлек за собой часть ангелов мы знаем вовсе не по книге Бытия. Почему так? Только пророки Иезекииль и, кажется, Исаия немного рассказывают о тех событиях. Ну, конечно, Апокалипсис.
Кто-нибудь знает почему так?

Грустно Без Девушки
14.07.2010, 21:32
Простите, что пишу, хотя и знаю.
Мне кажется, это потому, что знать это - не важно для нас, людей.
Предлагаю вопрос: Что измениться в Вашей жизни, если Вы каким-то образом узнаете ответ на этот мучающий Вас вопрос?
Может быть Ваш вопрос и не праздный, но мне кажется, что он из тех самых вопросов, на которые нет ответа потому, что если присмотреться к этим вопросам внимательно - это и не вопросы вовсе, а *- развлечения.

Кровавый Флибустьер
14.07.2010, 21:54
все дело в нашей истории,все начиналось с того первого Собора на котором узаконили именно теперешний канон библейских книг,а их изначально было гораздо больше! Знания должны быть сокрыты от непосвященных,но пытливый ум и пылкое сердце обязательно постигнут многие духовные тайны! Много можно узнать и в электронной исторической библиотеке

Кунжутик
15.07.2010, 01:28
Наташа, а вопрос в чем? Почему книга Бытия не с начала начинается?))) действительно интересно.

Владимир, а развлечение, простите, от какого такого серьезного дела?

Вепрь
15.07.2010, 02:15
Много можно узнать и в электронной исторической библиотеке

ССылочку не дадите пожалуйста,давно занимаюсь историей

Вепрь
15.07.2010, 02:17
Мне кажется, это потому, что знать это - не важно для нас, людей.

Зря так думаете думаю, что только знания помогут человеку разобраться в его собственной жизни, только просвещенный человек способен понять, как именно устроен мир. Ведь только мудрый человек способен прожить достойную жизнь и достигнуть просветления.

Уничтожитель
15.07.2010, 08:30
все дело в нашей истории,все начиналось с того первого Собора на котором узаконили именно теперешний канон библейских книг..
...
Простите, Геннадий, но Вы явно не владеете темой составления канона.
Соответственно, ссылку на рекомендуемую Геннадием историческую библиотеку мы должны понимать ... юмористически (точнее, очень критически - ежели подбор материалов в библиотеке был бы достойный, то Геннадий бы не написал того, что написал).

Наталья Сиса
15.07.2010, 11:23
Дело в том, что в православной церкви на равных существует Священное Писание - это Библия, и Священное Предание - то, что передавалось из уст в уста. О падении Денницы рассказывает Священное Предание. Про это можно почитать в Законе Божием.

AMANITA
15.07.2010, 11:45
Хм, но ведь подробности падения Денницы на моё личное спасение действительно никак не влияют...
И в ЗБ на эту тему, насколько я помню, тоже не густо, и даже больше того, существует не одно мнение, хотя бы в вопросе когда.

Уничтожитель
15.07.2010, 12:34
Священное Писание - это Библия, и Священное Предание - то, что передавалось из уст в уста.
...
Идея понятна, но определение Писания и Предания очень неточное. Библию, думаете, сразу написали под диктовку Божию? А Предание на ухо друг друг пересказывают?

Уничтожитель
15.07.2010, 12:49
Один из эпизодов ВЗ по теме начинается так:
....плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. (Иез.28:12).
Стих достаточно прозачно указывает, что речь в нем не о царе Тирском. *В котором никак не могло быть "полноты мудрости" и т.д. Разве что в славослоавиях его придворных. К ним пророк Иезекииль не относился.

Наталья Сиса
15.07.2010, 13:16
К сожалению, сейчас не могу сделать ссылку на Закон Божий, как там правильно звучит. Вечерком дома посмотрю. По крайней мере, мне вполне было достаточно того, что сказано про Писание и Предание в Законе Божием, я как-то сразу все поняла. А мудрствовать лукаво и подвергать сомнению слова святых отцов Православной Церкви - этим пусть философы-атеисты или сектанты занимаются.

Наталья Сиса
15.07.2010, 13:23
Вот, что удалось найти в Азбуке веры про Священное Предание:
"Священное Предание не может быть сведено кнекоторому преемственно передаваемому учению или к набору материальныхпамятников, в которых это учение зафиксировано. Предание есть нечтобольшее, чем просто передача информации. Предание говорит нам о Боге, обогопознании. Но подобное, как отмечал еще Платон, познается подобным,и чтобы понимать то, что собственно передается в Предании,предварительно необходимо иметь некоторое представление и о Боге, и обогопознание, иначе говоря, иметь личный опыт богообщения.
* * * * * * * * * * * * *иерей Олег Давыденков.

Наталья Сиса
15.07.2010, 13:24
В едином и неразрывном потоке Предания можно различать три уровня передаваемого:
а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.
"СвященноеПредание — это не только собрание множества письменных документов, этопередача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым,Духом".
* * * * * * * * * * * * *прот. Фома Хлопко

Наталья Сиса
15.07.2010, 13:36
протоиерей Серафим Слободской.
*О сверхъестественном Божественном Откровении.
О Священном Предании и Священном ПисанииГлавное Свое откровение Бог сообщает людям особым,необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом -это когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через ангелов.Такое откровение и называется сверхъестественным Божественным откровением.
Так как не все люди могут сами приниматьоткровение от Самого Бога, по своей нечистоте греховной и немощи духа итела, то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могутпринять это откровение.
Первыми провозвестниками откровения Божия были: Адам, * * * * Ной, Моисей и другие пророки и праведные люди. Все они приняли от Бога * * * * и проповедали начатки откровения Божия. * * *
Вполноте же и совершенстве Божие откровение принес на землю Самвоплотившийся Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил егопо всей земле через Своих апостолов и учеников.
Это Божественное откровение и теперьраспространяется между людьми и сохраняется в истинной, святойправославной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.
Первоначальный способ распространения откровенияБожия есть Священное Предание. От начала мира до Моисея не былосвященных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков потомкам.
Сам Иисус Христос Свое божественное учение иустановления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примеромСвоей жизни, а не книгою (писанием).
Таким же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову.
Священное Предание всегда предшествовалоСвященному Писанию. Это вполне понятно, потому что книгами могутпользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения.
В дальнейшем, чтобы Божественное откровениесохранилось вполне точно, по внушению Господа, некоторые святые людизаписали самое главное в книги. Сам Бог Дух Святый невидимо помогал им,чтобы все что в этих книгах написано, было правильно и истинно. Все этикниги, написанные Духом Божиим, через освященных на то от Бога людей(пророков, апостолов и друг.) называются Священным Писанием, или Библией.
Слово "Библия" - греческое и означает - "книги".Этим названием указывается, что Священные книги, как происшедшие отСамого Бога, превосходят все другие книги.
Книги Священного Писания написаны разными людьми и в разное время, но все они делятся на две части: на книги Ветхого Завета и книги Нового Завета.

AMANITA
15.07.2010, 13:40
А мудрствовать лукаво и подвергать сомнению слова святых отцов Православной Церкви - этим пусть философы-атеисты или сектанты занимаются.

Ладно, с другой стороны зайдём. Философы-атеисты в общем-то, думаю, этим вопросом так и так не занимались. А вот Отцы со словами, как и когда пал Денница - было бы интересно. Приведёте? Обещаю, не подвергать сомнению. Ни Отцов, ни мнения. (F)

Наталья Сиса
15.07.2010, 14:03
Вот что удалось найти на скорую руку. Это из Закона Божия, об ангелах: протоиерей Серафим Слободской
*О святых ангелахВ начале, когда еще не было ни мира, ни человека, Бог сотворил святых ангелов.
Ангелы - духи бестелесные (потому невидимые) ибессмертные, как и наши души; но их Бог одарил более высокими силами испособностями, чем человека. Ум их совершеннее нашего. Они всегдаисполняют волю Божию, они безгрешны, и теперь благодатью Божией такутвердились в делании добра, что и грешить не могут".
Следовательно, и Денница, поскольку он был ангелом, тоже пал до сотворения мира и людей.

Наталья Сиса
15.07.2010, 14:08
Сотворение неба - невидимого мираВ начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир или ангелов.
Ангелы - это бестелесные и бессмертные духи,одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленноемножество. Они различаются между собою по степени совершенства и породу своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из нихназываются серафимами, херувимами и архангелами.
Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любилиБога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великуюрадость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Онпредоставил ангелам свободно выбирать - желают ли они сами любить Его -жить в Боге, или нет.
Один, самый высший и могущественный ангел, поимени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любитьБога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он началклеветать на Бога, всему противиться и все отрицать, и стал темным, злым духом - диаволом, сатаною.Слово "диавол" значить "клеветник", а слово "сатана" значит "противник"Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлек за собою много идругих ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами.
Тогда выступил против Сатаны один из высшихангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: "кто равен Богу? Никто, какБог!" И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали противСатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.
Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз - в преисподнюю, в ад."Ад", или "преисподняя", называется место вдали от Бога, где ипребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя своебессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердилисьв зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством ихитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злыежелания, чтобы погубить.
Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию.
А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор внепрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда волю Божию.И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда немогут творить зла - не могут грешить, потому и называются святыми ангелами.Слово "ангел" означает по-русски "вестник". Бог посылает их возвещатьлюдям Свою волю, для этого ангелы принимают на себя видимый,человеческий образ.

Наталья Сиса
15.07.2010, 14:11
Но при желании можно всю необходимую информацию найти в Интернете, хороший сайт есть "Азбука веры" называется. Можно заглянуть к Кураеву или Осипову. У Кураева на портале отличная библиотека есть, там и догматика, и богословие, и т.д.

Наталья Дакан
15.07.2010, 15:32
Наталья, спасибо! (F)
Александр Станиславович, да, именно это место у Иезекииля я имела ввиду, в особенности эти стихи:
* *13 * *Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
* *14 * *Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
* *15 * *Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
* *16 * *От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
* *17 * *От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою;

Наталья Дакан
15.07.2010, 15:35
Также у Исаии, глава 14:
12 * *Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
* *13 * *А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
* *14 * *взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.
* *15 * *Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Наталья Дакан
15.07.2010, 15:41
Почему мне это интересно? Просто встретилась с мнением, что Бытописатель освящает события только на оси Бог-человек, ему важно показать грехопадение человека... А змей появляется в раю как "партизан" какой-то. Для нас - неведомо откуда, тогда как древние знали о том, что произошло.
Простите, если кого-то этим вопросом ввела в смущение.

Уничтожитель
17.07.2010, 08:37
В группе "Византийские игры" есть тема о человеческой природе Иисуса Христа. Была ли она такой, как у всех людей, или некоей "неповрежденной" (Что Иисус Христос не был носителем греха, это не обсуждается. Не был).
...
В ходе обсуждения темы выяснилось, что среди святоотеческих суждений о человеческой природе Иисуса Христа были (и, соответственно, есть и сейчас) разномыслия. И решить это разномыслие однозначно, - например, ссылкой Писание или на решение ВС и т.п., - не удается.
Это была просто техническая справка. Что вопросы такого рода у праволсавных были, есть и будут. И, соответственно, будут обсуждаться.

AMANITA
17.07.2010, 09:18
хммм, по-моем, одна сторона была представлена в ВИ только трудом арх. Р. Карелина о неповреждённости. Как Он тогда уврачевал, раскрыто не было, объяснили, что вот "как-то"... *-)

Уничтожитель
17.07.2010, 10:05
Тема там большая, я ею не владею. Важно, что она вообще существует.
Становится очевидным, что однозначный ответ не лежит на поверхности учебника Закона Божия.

AMANITA
18.07.2010, 14:15
Не полезла я поднимать тему о необходимости думать... Но додумалась вот до чего. Ну, ведь правда никто не знает, как и когда пал Денница. Ну, это-то ладно, допотопная история и вправду - темноватый лес. А вот то, что касается Христианства. Я уже поняла, что есть три версии о Природе. 2 из них, на мой неискушённый взгляд - довольно абсурдны. И вывод из этого - *вопрос: думать надо над всеми тремя или надо додуматься до самой верной и на ней остановиться, а 2 другие забыть? В идеальном же *случае - быть настлько мудрым, чтобы даже и не попадать на ненужные теории и гипотезы! Потому что когда некоторые воображают себе, что могут хорошо думать, но на самом деле не могут, они додумываются до очевидной ерунды!

AMANITA
18.07.2010, 14:32
Это как если человек вообще думает, то он додумывается до *правильной базы, на которой уже не вырастет никакая дичь, или, если он не думает, его как раз и будут смущать *всю жизнь разные, поражающие новизной, информации и гипотезы и теории.
Вот, для сравнения, что сказал как-то мой батюшка и что намедни утверждал один печально известынй на наших форумах северный иерей. Мой отец сказал, что христианин делает выбор один раз в жизни (в смысле, что потом он уже строит свою жизнь в соответствии с этим выбором), а вот иерей ДД настаивал на том, что мы ежеминутно должны делать выбор.